aspido

На Пикабу
поставил 38 плюсов и 45 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
17К рейтинг 10 подписчиков 4 подписки 17 постов 9 в горячем

Carprice. Как это работает в 2021 году

Есть такой сервис – Carpice. Он позиционирует себя как аукцион быстрой продажи автомобилей и обещает выкупить любую машину за 2 часа. Мне всегда было интересно, как такая концепция может выжить в мире, где каждый дилер предлагает скидку за трейд-ин, а на вторичке машины отрывают с руками еще до того, как ты успеешь выложить объявление.


Подвернулся удобный повод – появились мысли обновить свой Volvo XC60. Марка относительно редкая, и, как показывает практика, закоронелые вольвоводы на что-то другое пересаживаются нечасто. Типичный сценарий смены машины – поход в родной салон и покупка новой модели в трейдин, что мне за прошедшие шесть лет предлагали уже раза три. Но в последнее время почему-то звонить перестали.


На рынке же объявлений немного. Конкретно по моей (I рестайлинг, Summum, 190 л.с. на дизеле, 2015 год) на всю страну набралось дай бог полтора десятка. Самые дешевые варианты начинались с 1,3 млн за мутную машину в Минске и доходили до 2,2 млн. за авто с 60 тысячами пробега и 1 собственником в Питере.


Поэтому решил совместить приятное с полезным – посмотреть, сколько предложат за машину в карпрайсе, и заодно засветиться перед дилерами с товаром.

1. Вот эта бричка скоро отправится на карпрайсовое поле экспериментов. Дальше я расскажу, как выглядит весь процесс со стороны продавца, и что мне удалось выяснить о методах работы Carprice.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

2. Реклама Carprice обещает оценить машину за две минуты. Для этого просят заполнить форму: ввести марку машины, год выпуска, модель и адрес электронной почты. Телефон на этом этапе не требуют.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

3. Не соврали – сразу после ввода данных на ящик упало письмо. Авто оценили в вилке 1,3 – 1,88 млн. Скорее всего, это буквально спарсенный разброс объявлений о продаже моей конкретной модели, который, с одной стороны, должен подготовить продавца к цене, и, с другой, дать ему надежду на верхнюю планку.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

Буквально через минуту после записи позвонил Карпрайс. Девушка уточнила, не в залоге ли машина, и спросила, могу ли я продиктовать ей VIN. Скорее всего, таким образом они заранее пробивают авто, чтобы оценить его для себя перед аукционом – читал здесь же на Пикабу, что самые «вкусные» машины Карпрайс предпочитает не продавать на быстром аукционе, а выкупать себе, чтобы потом продать уже на каком-то другом аукционе за совсем другую цену.


Номер давать не стал, и, на удивление, никаких возражений не последовало. На прощание попросили перед походом в салон помыть машину, взять с собой второй комплект ключей и сервисную книжку.


В общей сложности за сутки из Карпрайса звонили еще раза два. Только уже не живой человек, а автомат. Просили подтвердить, что приеду и не забыть документы. Видимо, такое у них происходит часто.


4. Прошло 2 дня. Машина помыта, пора в путь. В Уфе у Carprice всего один салон, в Сипайлово. В здании куча разных офисов, но у этих ребят отдельный вход и специальная тестовая площадка во дворе. Аукционщики занимают весь третий этаж.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

5. Доступная для посетителей часть помещения небольшая – стойка, пара офисных столов, кофейный уголок и зал ожидания. В момент моего визита там работал один менеджер. Других посетителей не было.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

6. После короткого приветствия сотрудник попросил документы на машину. После короткой проверки вместе заполнили подробную анкету по состоянию и установленному оборудованию. Все это заняло минут 15.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

7. Затем настал черед техосмотра. Прикрыв номера спецтабличкой (когда читал обзоры, думал, они их фотошопят – оказалось нет, способ старый дедовский), менеджер провел всю классическую чайную церемонию автоподобора. Фотографировал и снимал со всех сторон, смотрел под капот, облазил все поверхности с толщиномером, заводил машину и смотрел выхлоп и т.д. Успешно нашел поменянный, но не отраженный в сервисной книжке задний бампер. Эта часть заняла почти час.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

Дальше меня позвали за руль и начался тест-драйв. Менеджер на ходу проверял машину, и следил за тем, как работают коробка и двигатель в разных ситуациях. Проехались по кочкам, въехали в ворота, лишили девственности спорт-режим, сделали кружок по территории и запарковались с использованием камеры и парктроников. Весь процесс карпрайсовец писал на видео – его потом выложат в специальный кабинет, чтобы на работоспособность машины могли посмотреть участники аукциона.


8. Снова поднялись в офис. Менеджер пошел выставлять машину на аукцион, и предложил подождать в зоне ожидания.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

9. Пока ждешь, можно выпить кофе или чай с печеньками конфетами.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

10. Наконец, запустился аукцион, и машина появилась на экране.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

11. Здесь стоит сказать несколько слов, как это вообще работает:


В аукционе могут участвовать только юрлица и ИП, предварительно зарегистрировавшиеся на Карпрайсе. Конечно, можно предположить, что кто-то из них может приобрести машину для личного или служебного пользования, но мы с вами понимаем, кто там сидит на самом деле :D Следовательно, странно ожидать, что они предложат цену выше рынка – им за вами еще машину продавать.


Когда авто уходит на аукцион, участники видят отчет о проверке машины: комплектность и оборудование, все найденные менеджером косяки, видео с тест-драйва и история обслуживания у официалов. Такой же отчет сразу автоматически прилетает смской продавцу. Как мне сказали, это нововведение с этого года – раньше такой аудит могли получить только покупатели.


Аукцион длится примерно 20 минут. После того, как он закончится, по правилам Карпрайса, не отходя от кассы нужно принять решение о продаже или не продаже машины. На практике есть возможность подумать в течение дня – «забыть» какой-нибудь документ, и уехать его подвезти.


Если сделка происходит, то дальше делать почти ничего не надо – подписать договор и через несколько дней сняться с учета в гаи (либо за деньги карпрайс сделает это сам). Машину сразу оставляют в офисе.


Фрагмент отчета, который видят участники аукциона:

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

12. Первое время не происходило абсолютно ничего, 0 ставок. Как мне сказали, это нормально – сначала люди просто изучают отчет. Решение о покупке они должны принимать только по нему: никаких показов-осмотров машины не предусмотрено.


Через несколько минут начался движ. Сначала предложили 37 тысяч (лол), а потом сразу 933 тысячи. Дальше покупатели оживились, и авто бодро прошло до 1,5 миллионов ставкой аж из карельского Медвежьегорска. Всего было сделано 17 ставок, а аукцион завершился на цифре в 1 609 000 рублей.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

Деньги можно получить тремя способами – либо прямо сейчас на карту (1,54 млн), но из них придется отдать еще три процента комиссии банку, либо в течение 4 дней переводом по банковским реквизитам (1,6 млн), что звучит намного разумнее. Есть вариант для экстремалов – ждать месяц за 16 тысяч сверху (правда не совсем понятно, зачем он – если есть столько времени, почему не попытаться продать самому?).


13. Так или иначе, мне показалось, что 1,6 ляма за машину с 1 владельцем, 60 тысячами пробега и минимальными косяками по экстерьеру – маловато. В итоге менеджер позвонил руководству, в чем-то их поубеждал и договорился провести так называемый «экспресс-аукцион». Правда сказал, что делают они их редко, и скоро хотят эту практику вообще прекратить. По сути, это такой же аукцион, но начинается он с его последней цены (т.е. с 1,6 млн). Еще 20 минут, и цену удалось поднять на 80 тысяч.

Carprice. Как это работает в 2021 году Карпрайс, Авто, Личный опыт, Длиннопост

В результате за 2 с небольшим часа времени я получил красивый техосмотр машины и оффер на 1 млн 680 тысяч рублей (или 1 млн 745 тысяч, если ждать их месяц). Карпрайс не обманул – это действительно на 60 тысяч больше, чем в последний раз предлагали в трейд-ине. Правда нюанс, наверное, в том, что трейд-ин обычно оценку авто дополняет еще скидкой на новую машину. :)

14. Пара наблюдений и выводов по итогам.


Занимательная статистика


По словам менеджера, покупают они действительно любые машины за редкими исключениями типа перебитых винов или проблемных кредитов. Например, в сервисе выставлялась восстановленная «Победа» 1956 года, на которую владелец год не мог найти покупателя.


Услугами карпрайса чаще пользуются выглядящие обеспеченными люди, которые не хотят отвечать в опроснике, почему они продают машину. К моему удивлению, сказал, что приходят в основном мужчины, а не женщины.


Volvo какого-то особого хайпа у покупателей не вызвала. Пока я смотрел за своим аукционом, реальное месиво шло за двухсотый Крузак 2008 года (почти 150 ставок) и Октавию 2016 года (83 ставки). Как ни странно, хорошо зашли коммерческие авто – с руками отрывали микроавтобус Мерседес Спринтер и старый грузовичок FAW.


Менеджер говорит, что очень много продают Форды и Опели – видимо, это связано с тем, что компании ушли из России, и «родной» трейдин перестал быть актуальным. В остальном топ продаж классический – корейцы и ваг.


Видел, что сливают много старья, с которым, похоже, просто лень возиться.


О сервисе


По самому сервису как сервису никаких вопросов нет. Все действительно четко, быстро, удобно, вежливо. Из-за отказа от сделки мозги не выносили, просто предупредили, что предложение действует только 2 часа.


О цене


Авто я выставлял в Уфе. Большая часть участников аукциона были без преувеличения в тысячах километров от города, а это означает затраты на транспортировку. Наверное, если бы сделка шла в Москве или в Питере, то оффер бы получился бы чуть лучше, но в этом я абсолютно не уверен.


Предложенный по итогам ценник, на мой взгляд, совершенно адекватный для тех, кому нужно продать машину очень срочно. И, наверное, вполне адекватный для интровертов, которые боятся, что их обманут или пристукнут за гаражами при самостоятельной продаже.


Остальным важно понимать, что после вашей цены здесь есть еще как минимум маржа дилера, который заберет машину у карпрайса. Какого-то подвоха или обмана нет – просто идеальную рыночную цену вы не получите. Это сервис для быстрой продажи авто, и полезен он именно для этой задачи.


Вот как-то так.

P.S. Немного изучил рынок новых автомобилей и нахожусь в диком шоке от цен и политики навязывания допов в духе защиты картера и ковриков на 300 тысяч. Кто-то знает, что происходит и есть ли шанс, что это в ближайшее время закончится?

Показать полностью 13

Помогите опознать старые люстры

После ремонта в довоенной сталинке остались две красивые, и, похоже, старые люстры. Может быть, кто-то знает, чьего они производства и какого временного периода?


Заранее прошу прощения за фото и ракурсы – я их протер и отправил на балкон к горам хлама. Пришлось потрудиться, чтобы хотя бы просто к ним пролезть :( А во время ремонта специально не фотографировал, нарезал из других фото.


Люстра раз. По паре десятков просмотренных фоток подозреваю хрусталь и Чехословакию 60-х, но ни в чем не уверен.

Помогите опознать старые люстры Люстра, Винтаж, Антиквариат, Старые вещи, Опознание, Длиннопост

И в висячем состоянии. В большой капле внизу тоже стоит лампочка, но она не работает. Сама люстра довольно большая – около метра в высоту и 75-80 сантиметров в диаметре.

Помогите опознать старые люстры Люстра, Винтаж, Антиквариат, Старые вещи, Опознание, Длиннопост

Люстра два. Подсвечники с "воском" чем-то похожи на что-то французское, но тут как-то максимально не уверен. У нее 6 ламп с 14-м цоколем и одна большая в центре с 27-м.

Помогите опознать старые люстры Люстра, Винтаж, Антиквариат, Старые вещи, Опознание, Длиннопост

В висячем виде (приготовьтесь, фото будет еще хуже – это единственное, что я смог найти).По размерам примерно 90 сантиметров в высоту и около 75-80 в диаметре.

Помогите опознать старые люстры Люстра, Винтаж, Антиквариат, Старые вещи, Опознание, Длиннопост

Выкидывать люстры рука не поднимается – в обеих работает большинство патронов, да и в реальной жизни выглядят классно. Буду рад, если кто-то поможет их опознать и подскажет, имеют ли они какую-то ценность, или разумнее их просто отдать.

Показать полностью 4

Правильные меры по борьбе с коронавирусом

Всем сотрудникам газеты "Коммерсант" выплатят по 1000 долларов. "В издании решили, что это будет правильная борьба с экономическим коронавирусом", — сказал генеральный директор издательского дома Владимир Желонкин.

Правильные меры по борьбе с коронавирусом Россия, Коронавирус, СМИ и пресса, Премия, Кризис, Новости, Условия труда

В компании работает около 600 человек. Деньги обещают прислать в течение недели. Изданием владеет Алишер Усманов.

пруф

Минутка пальмового маркетинга

Минутка пальмового маркетинга Магазин, Продукты, Продукты питания, Маркетинг, Боги маркетинга, Потребители, Молоко, Пальмовое масло
Минутка пальмового маркетинга Магазин, Продукты, Продукты питания, Маркетинг, Боги маркетинга, Потребители, Молоко, Пальмовое масло
Минутка пальмового маркетинга Магазин, Продукты, Продукты питания, Маркетинг, Боги маркетинга, Потребители, Молоко, Пальмовое масло
Показать полностью 3

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.


1. Вечером 20.04 я прибыл в Москву на Казанский вокзал за час до отправления поезда «Тихий Дон» Москва – Ростов №20. С небольшим запасом, чтобы осмотреть ещё и вокзал.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

2. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

3. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.

Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.

- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.

- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)

- Ну и дела!

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

4. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Народ на посадке постепенно заполняет вагон и первое что делают многие - с восторгом рассматривают шторочки, трогают их, пробуют перемещать. Явно предвкушая, что скоро закроются, «как в купе», с шуточками-прибауточками. Ещё впечатление при посадке: ощущение, что проход стал теснее. Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.


Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.


5. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

6. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:

1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.

2 - крючок для одежды

3 - место для брюк или полотенца

4 - сеточка для гаджета

5 - мягкий материал покрытия полки

6 - мягкая обивка салона

7 - одеяло

Тут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением.


Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.


Потом пошёл сам набирать. Оказалось, не так уж и сложно, хотя и непривычно поначалу: для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки. Точней, не кнопки - а сенсорные панельки. Так что почти всех страждущих кипятка проводник «страхует» от ошибок. Выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура – 80°. Однако тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать одним пальцем на снежинку или каплю. Аппарат - итальянский. Подозреваю, дороже старого доброго титана раз наверное в пять. Но зато красив, чертяка! Наверное, на презентациях выглядит прогрессивно и шикарно, заказчик очень доволен эффектом. Впрочем, о пурифайере-кулере будет ниже. А пока вернемся к размещению и пространству.


7. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи.


Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.


Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

8. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

9. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

10. Вообще, из того, что я увидел в пути, следует довольно парадоксальный вывод: комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла! Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто наверху. Кроме того, увеличены и межполочные расстояния, из-за того, что нижняя полка стала немного ближе к полу, а третья - чуть выше смещена к потолку. Появился личный свет. И личный мини-столик наверху (справа). Ах, да: смотреть с верхней купейной полки в окошко теперь не выйдет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

11. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

12. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

13. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.


* * *

Утро следующего дня.


14. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.


Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.


15. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

16. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.


Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.


Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)

17. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

18. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.

Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

19. Туалет, общий вид.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

20. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

21. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

22. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (!!!). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

23. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.


В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль: вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

24. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная дорога, Длиннопост, Репортаж

Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.

Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.


Хорошо:

а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)

б - туалет с душем и сенсорным умывальником

в - функция сушилки рук у крана

г - отсутствие матраса, ничего не сползает

д - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)

е - розетки и USB-порты

ж - приятная отделка вагона "под дерево"

з - мягкие спинки

и - появление мини-столика наверху

к - появилась микроволновка для разогрева

л - увеличилось межполочное пространство


Плохо:

м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!

н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи

о - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундука

п - короткие купейные полки

р - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелей

с - лезть наверх теперь посложней


Как-то так. Спасибо за внимание! :)


Я немного сократил текст по сравнению с оригиналом и убрал видеовставки. Полный репортаж на 41 фото у автора блога: https://periskop.livejournal.com/1957764.html

Показать полностью 24

Дорогая, тебе здесь понравится!

Впечатления иностранцев от Чемпионата мира по футболу в России

Не прислоняться

Выломанная вандалами дверь электрички отвалилась во время движения и травмировала троих подростков, которые ждали свой поезд на платформе в подмосковном Томилино.


Видеохроника знаменательного события:

Предлагаю ребятам в следующий раз не выбивать какую-то жалкую дверь из проема, а сразу начать с токоприемника. Найти себе, так сказать, достойного соперника.


Отдельный приз за операторскую работу - настоящий профессионал не будет отвлекаться, чтобы сообщить машинисту об опасной неисправности.

Показать полностью

Нежность. Уровень: РЖД

Нежность. Уровень: РЖД
Отличная работа, все прочитано!