7771

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.


1. Вечером 20.04 я прибыл в Москву на Казанский вокзал за час до отправления поезда «Тихий Дон» Москва – Ростов №20. С небольшим запасом, чтобы осмотреть ещё и вокзал.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

2. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

3. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.

Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.

- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.

- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)

- Ну и дела!

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

4. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Народ на посадке постепенно заполняет вагон и первое что делают многие - с восторгом рассматривают шторочки, трогают их, пробуют перемещать. Явно предвкушая, что скоро закроются, «как в купе», с шуточками-прибауточками. Ещё впечатление при посадке: ощущение, что проход стал теснее. Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.


Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.


5. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

6. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:

1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.

2 - крючок для одежды

3 - место для брюк или полотенца

4 - сеточка для гаджета

5 - мягкий материал покрытия полки

6 - мягкая обивка салона

7 - одеяло

Тут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением.


Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.


Потом пошёл сам набирать. Оказалось, не так уж и сложно, хотя и непривычно поначалу: для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки. Точней, не кнопки - а сенсорные панельки. Так что почти всех страждущих кипятка проводник «страхует» от ошибок. Выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура – 80°. Однако тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать одним пальцем на снежинку или каплю. Аппарат - итальянский. Подозреваю, дороже старого доброго титана раз наверное в пять. Но зато красив, чертяка! Наверное, на презентациях выглядит прогрессивно и шикарно, заказчик очень доволен эффектом. Впрочем, о пурифайере-кулере будет ниже. А пока вернемся к размещению и пространству.


7. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи.


Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.


Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

8. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

9. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

10. Вообще, из того, что я увидел в пути, следует довольно парадоксальный вывод: комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла! Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто наверху. Кроме того, увеличены и межполочные расстояния, из-за того, что нижняя полка стала немного ближе к полу, а третья - чуть выше смещена к потолку. Появился личный свет. И личный мини-столик наверху (справа). Ах, да: смотреть с верхней купейной полки в окошко теперь не выйдет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

11. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

12. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

13. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.


* * *

Утро следующего дня.


14. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.


Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.


15. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

16. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.


Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.


Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)

17. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

18. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.

Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

19. Туалет, общий вид.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

20. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

21. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

22. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (!!!). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

23. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.


В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль: вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

24. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо" РЖД, Транспорт, Поезд, Плацкарт, Железная Дорога, Длиннопост, Репортаж

Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.

Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.


Хорошо:

а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)

б - туалет с душем и сенсорным умывальником

в - функция сушилки рук у крана

г - отсутствие матраса, ничего не сползает

д - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)

е - розетки и USB-порты

ж - приятная отделка вагона "под дерево"

з - мягкие спинки

и - появление мини-столика наверху

к - появилась микроволновка для разогрева

л - увеличилось межполочное пространство


Плохо:

м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!

н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи

о - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундука

п - короткие купейные полки

р - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелей

с - лезть наверх теперь посложней


Как-то так. Спасибо за внимание! :)


Я немного сократил текст по сравнению с оригиналом и убрал видеовставки. Полный репортаж на 41 фото у автора блога: https://periskop.livejournal.com/1957764.html

Найдены возможные дубликаты

+199

Все новое - хорошо забытое старое

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+89

ооо, у тех то верхняя полка вообще была огонь, там в четвером можно было спать=)

раскрыть ветку 2
+76

Еще и мерлин монро в комплекте

+3
А бухать так и вовсе всей труппой в десяток сексуальных девушек (опция доступна, если вы Тони Кёртис или Джек Леммон)
+5

Это что-то вроде капсульного вагона?

+28

Ну подумаешь на 50 лет в развитии отстаём. Лет через 70 как в Китае начнут выпускать, где именно изменения произошли, а не штору повесили. 

раскрыть ветку 5
+13

В сша в фильмах Чарли Чаплина уже кулеры есть и одноразовые стаканчики

раскрыть ветку 4
+488

для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки

А двумя пальцами нажать на две кнопки не проще?

раскрыть ветку 42
+920

Сказано ребром ладони, значит ребром ладони. Умный что ли?

раскрыть ветку 20
+253
Просто автор сего материала бывший каратист)
раскрыть ветку 12
+47

нажать ребром ладони до характерного хруста

раскрыть ветку 4
+4

Да, вот!! :)

-6
Вы наверное военнослужащий?
ещё комментарий
+62
Наверное, одновременное нажатие 2х кнопок сделали, чтобы человек не совал руку под кипяток - обе заняты. Но наш человек нажмет две кнопки одной рукой. А второй будет придерживать стакан, рискуя обжечься).
Все равно это лучше, чем получить на ноги стакан кипятка, когда поезд невзначай качнется.
раскрыть ветку 11
+39
Скорее всего, это что-то в роде защиты от случайного нажатия. На работе такой стоит.
+29

Ну так могли б это учесть и для "нашего человека" сделать сразу нажатие на 4 кнопки, чего уж там.

раскрыть ветку 9
+26

Спасибо хоть , что написал-- просто нажать ребром ладони. И без всяких криков --Кия!!! Прыжков и разбегов

+14
Не эпично
+3
Лучше бы 2 педали сделали... Как на туалетном сливе - всё-таки попривычнее для нас всех)))
+2
Там по разному кричать надо!!! Ребром - кия; пальцами - хачумей 😂😂😂
раскрыть ветку 1
+1
А с хадуукена зайти не вариант?
+1

а может автор рептилия?

0
Нет! Надо как ниндзя) кия! И фигачь по панели))
0
Можно просто не нажимать кнопку с холодной водой а просто нажать с горячей
0

Кому-то сложно наливать по очереди

+222

Самый главный минус - С ВЕРХНЕЙ ПОЛКИ НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ В ОКНО!!! Боль, пустота, отчаяние. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 64
+75
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+36
Что за новодел, где покрытие из бордового кожзама?
+8
Зарядка появилась на втлрой полке зачем окно нужно)))прощай просьбы проводникам зарядить телефон за 50 р))
+11

Нее, это уже мерзкая новизна, где окно еле открывается

+10
Минус боковой верхней полки 173 см. Блин.если рост 187 или 200 то это просто пиздецкая пыточная камера
раскрыть ветку 2
0

Не, боковая вообще не очень. Там и окно на уровне пуза, если лежать.

Я про те верхние, что в "купе". С них в окно прикольно таращиться.

0

этим извращенцам лишь больше народу в вагон запихнуть
в интервью с "дизайнерами" этого чуда они признались что очень давно не ездили в плаце - вот и надизайнили

-19

А в чём проблема? На окно крепится gopro, подключается к телефону и можно наслаждаться видами, лёжа на верхней полке)

Благо usb теперь достаточно.

раскрыть ветку 2
+48
Да что уж там, можно сразу качнуть видео записанное из окна поезда. И заранее посмотреть
+2

У всех же есть gopro

-158

А зачем вообще ездить поездами? Есть блаблакар, который в 2 раза быстрее и дешевле, есть "победа", когда вы сэкономите не только на стоимости переезда, но и на еде/воде/времени. Даже если передвигаться на блаблакаре из города в город, ночуя в хостелах- выходит намного дешевле и комфортнее.

раскрыть ветку 53
+51

На вот, почитай https://pikabu.ru/story/poezdka_na_blablakare_kotoraya_mogla...

А от себя - меня в транспорте укачивает. На длинные расстояния, я могу перемещаться только в горизонтальном положении. К тому же "быстрее, дешевле" не значит удобней. Сидеть 10-15 часов в маленькой коробочке, ходить писать в кустики или ждать ближайшую стоянку... ну так себе удовольствие.

+78

Скажу за себя. Меня смущает доверить жизнь какому то абсолютно незнакомому водителю, который непонятно как получил права, не понятно как водит, не понятно как обслуживает машину, на транспорте, который намного чаще попадает в аварии, еще и договориться с ним, который весьма вероятно опоздает, с, возможно, не самым удобным местом для встречи, скорее всего с другими попутчиками, от которых непонятно что ожидать и которые намного ближе сидят к тебе чем в поезде, которых (даже для вида) не проверят на металлодетекторе, которым не нужен даже паспорт для регистрации на этот транспорт (а значит шанс, что ты поедешь в одной машине с уголовников, скрывающиеся от закона намного выше), машина с большей вероятностью сломается на дороге, ее могут остановить на половине пути ДПС за нарушение и вся ваша поездка тут же прекратится за ~100км до ближайшего населённого пункта и еще много много много других намного более вероятных происшествий, которые могут случится с тобой при использовании бла бла кара, да, от части поезд тоже от этого не застрахован, но вероятность встретить все это существенно меньше. Так что нет, спасибо, я лучше куплю билет на поезд/самолет.

раскрыть ветку 11
+37

1. Блаблакар не оплатит бухгалтерия в командировке

2. Непредсказуемо по времени и вообще факту прибытия на место

3. Комфорт на любителя - между сидеть 4 часа или лежать 8 я выберу второе. А сидеть 8 часов, если речь не идет о рейсе в Таиланд и вообще лично мне не понятно.

4. Самолет хорошо, когда далеко. Если вариант типа Москва-Петербург или Москва-Воронеж, то потеря времени на езду в/из аэропорт, регистрацию и прочее зачастую уравнивает время дороги

5. Ночной поезд позволяет сэкономить (если речь об экономии) на гостинице и не тратить ценное рабочее/выходное время.

+12

Никогда не поеду на блаблакаре: незнакомые люди, опыт и манера вождения водителя неизвестны, да и все обязательства сторон на уровне личной договорённости, сколько уже постов было про поездки: то водитель не спал 25 часов, то решил вернуться в город, потому что забыл что-либо купить, то упрётся рогом и не поедет никуда, пока не дождётся полной загрузки, то решит порыбачить по средине дороги пару часов и т.п. Плюсом, в поезде хоть и короткие полки, но в машине впринципе не лечь, не встать: дольше 4-5 часов, лично мне ехать в машине тяжело.

Самолёты доступны не всегда, из небольших городов обычно рейсы раз в день, в аэропорт \ из аэропорта дорога дольше, жд вокзалы в этом плане находятся ближе к городу.

Но таки да, это уже от конкретного случая зависит, но например, мне чтобы добраться до Москвы - на поезде ехать 10 часов: вечером сел, попил чайку, уснул, проснулся, почистил зубы, и ты уже на ярославском. Но на какой - нибудь дальний восток я ни за что не поеду поездом 7 дней, это уже какой - то отдельный вид развлечений.

+23

Вот по поводу комфорта в блаблакарах - не факт. Мне для комфортной поездки нужен Лексус, только тогда через час всё тело не затекает. В поезде же как, хочешь - лежи, хочешь - ходи, хочешь - сиди и чай пей, хочешь - иди в туалет. Поезда и безопаснее. Да и в целом, я в поездах отсыпаюсь, а сплю я только лёжа.

Победа - хрен а не багаж, хрен а не комфорт, хрен а не выспаться (с их-то гномьими местами).

Так что, сейчас поезд - удел не тех, кто экономит, но тех, кто может себе позволить променять время и деньги на больший комфорт (но на бизнес-класс жопится).

ещё комментарии
+11

Нахуй этот бла бла кар, ехать хуй пойми с кем

ещё комментарии
+4

Чтобы лежать на верхней полке и смотреть в окно. *Дальше я пытался объяснить, в чем прикол, но не смог описать* Просто кому-то это в кайф, а кто-то тупо едет в другой город.

Про блаблакар - без комментариев, смотрите на этом же сайте, по тегам. Трэш и содомия. И вообще, бла-бла подразумевает разговоры в пути. А я и так-то людей не очень люблю, а сутки разговаривать с совершенно левым чуваком - тоска зелёная.

Победа вообще норм, если следовать их правилам и ничего не ждать от полета, кроме доставки из пункта А в пункт Б. Летал несколько раз, дёшево, быстро, тесно. И спина у меня болит.

+3

1) не всегда быстрее, не всем нравится автопушествие, на блаблакаре с собой много вещей при необходимости не возьмёшь, у блаблакара нет точного времени прибытия

2) «победа» летает далеко не везде

+2

в блаблакаре можешь наткнуться на неадеквата. В лучшем случае он будет везти как бешеный, подвергая твою жизнь опасности, в худшем - изнасилует и обворует

раскрыть ветку 2
+1

Дороги у нас херовые, ну и дураков много. Один раз ездил на блаблакаре, так водитель наехал на яму и его на встречку занесло, еле вырулил, секунда оставалась до столкновения.

ещё комментарии
+1
Сам люблю поезда, но стараюсь передвигаться на самолётах. На поездах максимум ночь.
после 7 суток военного эшелона, поездная романтика пропала 😀
0
На блаблакаре есть нехилый шанс доехать уже по частям, причём шансы эти весьма высокие, да и самолёты в последнее время не образец надёжности. Вообще поезда это удобно, особенно если не далеко, там самолёт и автомобиль вообще не конкуренты(хотя каюсь, последний раз на поезде я ездил в 2001 году).
0

Вы не берете во внимание расстояние. 17 часов на поезде - это сколько на авто? Иногда и больше, учитывая проложенные дороги.

ещё комментарии
-1

ага, я тут решила сэкономить , полетела на победе. в итоге пришлось доплачивать за багаж

ещё комментарии
+288

Смущают эти диванчики. В старых вагонах они не просто так были из псевдокожи-пленки, а спальные комплекты обрабатывались вместе с матрасами. Поймете, когда привезете домой клопов и вшей после того как там переночует цыганский табор. А заведутся эти паразиты там рано или поздно.

раскрыть ветку 65
+163
Плюс они вероятно более уязвимы для всяких телесных выделений
раскрыть ветку 12
+81

прекращай дрочить на верхней полке

раскрыть ветку 11
+102

Вагоны с обивкой из ткани уже больше десятка лет в России ездят. И все нормально, вроде.

Вот плацкарт "предыдущего поколения". А второе - это купе.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+105
раскрыть ветку 10
+17

Комментарий про то, что более матрацов нет из-за новой обивки, а к вашим по-прежнему выдают и обрабатываюь

раскрыть ветку 1
+18
А мне подумалось немного о другом. Если у пассажира энурез или случайно пролился чай, пользоваться мягкой тканевой полкой/спинкой будет сложно.
раскрыть ветку 1
+1

Возможно они не впитывают влагу

+53

Странно, если они не предусмотрели это. Санпин, все дела.

Думаю, они съемные и обрабатываются должным образом.

ещё комментарии
+15

странно что мойка парогенератором + моющим  мягких диванов до вас еще не доехала

раскрыть ветку 3
+42

Прямо вижу как на станции после цыган бортпроводница намывает диваны с паром при остальных пассажирах.

раскрыть ветку 2
+36

Вот это один из самых больших минусов, а не то, что автор проминусовал. Обшивка из ткани очень быстро станет грязной и засаленой. В РЖД никто их чистить регулярно не будет. В отличие от "кожи молодого дермантина" в "старых" вагонах, которая намного лучше очищается и дольше сохраняет нормальный вид. Еще один огромный минус (его автор опять не заметил). Несъемный матрас через короткое время будет с пролежнями. Опять же, РЖД регулярно менять его не будет.

раскрыть ветку 24
+99

И вас спрошу - с чего вы взяли?

Вагоны с тканевыми диванами РЖД эксплуатирует уже больше десятка лет. Нормальные они, чистые. Почему до сих пор было можно, а тут проблема возникла?

раскрыть ветку 15
+15
Отсутствие рундука, никак не плюс. Я тут давеча ехал из столицы на Владивостокском поезде, там этого рундука тоже нет, так вот за туфли за 20+к было страшновато, тк уже сталкивались с тем, что там попросту воруют обувь
раскрыть ветку 7
+2

Да даже просто потеющие пассажиры -- пот впитывается в ткань сиденья-спинки и приплыли.

0

Благодарю. Теперь у меня на одну фобию стало больше

0
Да. Я вот пока смотрела на эти милые обивочки вспомнила видео где дубасят какой то палкой по седушке в маршрутке и от туда летит пылюка как дым коромыслом. И она там 30×30 а тут всё купе. Если они после каждого рейса не обрабатывают все это каким нибудь супермощным Karcher'ом то картинка складывается не очень. Прямо как то сильно фу и бе.
+77
При 80 градусах вполне всё заваривается, зато меньше последствия, если случайно себя окатить. В движении это важнее.
До сих пор немного не по себе от воспоминаний криков ошпарившего всю нижнюю половину тела 2-летки из соседнего купе, пока его не забрала скорая на ближайшей станции.
Давно пора было, это плюс.
раскрыть ветку 4
+30

Да как его еще и пить, блин, этот чай 95 градусов кипятка. Хз, 80 градусов, вполне горячая водичка, да и чай при такой температуре спокойно разварится за 3-5 минут(не за минуту конечно, как при 95 градусах).

+9

Согласен, плевать мне на ваш чай, безопасность важнее. Да и чай я просто не пью xD

+14

О, я согласна. А ещё сама терпеть не могу ждать, пока чай остынет до приемлемого состояния. Не понимаю, как люди кипяток хлещут, у них глотки лужёные чтоль. Дома всегда завариваю тёплой водой или доливаю в него холодной. Всё заваривается. Сейчас меня вообще побьют за такое признание :D

Кстати, слышала, что горячее питьё на постоянной основе может участвовать в развитии рака пищевода.

+7

К тому же, например, зелёный чай и должен завариваться при такой температуре.
Для чёрного немного не хватает, но это не страшно, безопасность действительно важнее.

+43
Делаем. Уже начата сборка
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+36

Мне вот интересно, когда ржд догадается запилить под столик в купейной части какой-нибудь раскладной стул. Чтобы пассажиры с верхних полок могли хотябы по очереди сидеть за столиком, не тревожа пассажиров с нижних полок. Место там (под столом) есть, вроде.

раскрыть ветку 2
+5

Можно даже какую-нибудь херовину выдвигающуюся из под нижних мест придумать.

0

Это как в тюрьме, все что не прибито к полу...

Да и нахер в теперь это не надо, столик есть наверху.

+9

Может запилите пост про производство?

раскрыть ветку 2
+1

Давай я.

Кладёшь лист фанеры на станок, включаешь программу, станок выпиливает отверстия. Готово.

0
Чукча не писатель 😔
-3

Какая толщина? Вижу примерно сантиметра полтора. Проводили хотя бы внутрицеховой тест какой вес взбирающегося пассажира оно выдерживает?

раскрыть ветку 1
+6
Огнестойкая фанера 25мм
+72

"н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи"

На четвертом фото ясно видно эту сеточку под окном слева от столика

раскрыть ветку 8
+33

да он и сам про неё  пишет - кармашек для гаджетов.

+32

Ахахаха! Точно. Вот автор и проебался пока все оглядывал.

+6

Дорожные мелочи - это не только телефон, но и зубные принадлежности, и полотенце, кроссворды и тд

раскрыть ветку 1
+14
И их всё ещё можно убрать в ту сеточку. При чем она намного лучше, чем старые убер громкие сетки, от которых ночью можно было проснуться
0
Вроде как было указано, что эту сетку заменили мягким кармашком
0

Так этот кармашек же на купейной полке, нет?

раскрыть ветку 2
+8

не, боковушка. В правом верхнем углу можно даже увидеть кармашек для верхней полки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+15

Про заправленные верхние полки. Ездил из своего болота до Москвы и обратно в плацкарте на прошлой неделе - тоже всё у всех было уже застелено. =)

раскрыть ветку 3
+45

это предыдущие не убрали :D

раскрыть ветку 2
+7