as91

as91

Пикабушник
поставил 66 плюсов и 24 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
лучший пост недели лучший длиннопост недели лучший авторский пост недели 5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
56К рейтинг 3741 подписчик 1606 комментариев 80 постов 60 в горячем
112

Я думал, что СДЭК днище, но снизу постучала Яндекс доставка

Всем привет.

Со СДЭКом по работе постоянные терки, грузы они теряют, заказываем доставку дверь-дверь, доставить надо коробку 40 кг, к нам приезжает курьер-девушка чуть большей массы. Приходится спускаться и забирать груз из нее машины. Но сейчас мы не про СДЭК.

У меня на летней резине в моем авто 2 балона в плохом состоянии. Один с 3мя жгутами, второй с боковым порезом. Решил я купить 2 новых таких же балона. И я имел неосторожность сделать заказ на ОЗОНе. Озоном пользовался достаточно часто, проблем с ним не было.

Заказал, оплатил, жду, все это было 28го февраля. За доставку дополнительно списано 300р.

Заказал у продавца ООО Автоэксперт (крайне не рекомендую), который из Москвы, из г Подбельского.

И вот я жду, день, второй, на третий приходит смс с номера STRIZH, где транслитом написано, что доставку они доставят 3го марта. Но ни 3го, ни 4го, ни 5го заказа не было. Заказ они привезли только 13.

Я думал, что СДЭК днище, но снизу постучала Яндекс доставка Отзыв, Доставка, Яндекс Доставка, Ozon, Наглость, Длиннопост

10го числа пришла смс, что мой заказ едет, даже есть номер телефона курьера! какая удача. Звоню курьеру - называю свой адрес, на что курьер отвечает, что это не его район, а он с другой стороны Москвы катается. Пытаюсь связаться с Яндекс доставкой, там мне говорят что они общаются только с отправителем, и идите на ОЗОН.


Пишу в ОЗОН, они мне перезванивают, всем им объясняю, на что они отвечают что надо подождать 3 дня, они во всем разберуться. Спойлер - ничего подобного. ОЗОН ничего не сделал.


Пишу продавцу, на что продавец отвечает что по его информации я уже все получил 7го. И он запросил документы. После этого продаван отморозился.

Я думал, что СДЭК днище, но снизу постучала Яндекс доставка Отзыв, Доставка, Яндекс Доставка, Ozon, Наглость, Длиннопост

После этого я еще несколько раз попытался связаться с этим "Автоэкспертом", но не добился от него ни какой реакции, меня просто игнорируют. Номера телефона нигде нет, связаться с ним ни как нельзя.


Теперь самое интересное началось 11го числа.

Пришло сообщение, что заказ мой едет ко мне и есть номер курьера. Звоню курьеру, 4 раза звоню - трубку не берет. Думаю что все как вчера и еду домой. В пятницу еще попадаю в жуткую пробку, потому что из за какого то членовоза перекрывают съезд с МКАД на киевку. Час еду до дома, только захожу домой и звонок от курьера - говорит что через час будет.


Ладно, хоть заказ нашелся. Подрываюсь на работу, обратно, еду, приезжаю к назначеному времени - звонит курьер. Я, говорит, в пробку попал. В глухую. Я к вам не приеду. Подождал я его 30-40 минут, а вдруг все же пробка рассосется, но нет, курьер не приехал! Договорились с курьером, что привезут мой заказ домой в субботу.


В субботу опять приходит СМС, что доставка переносится. Звонит девочка с неизвестного номера, определитель номера определяет номер как Яндекс, девочка представляется как менеджер яндекс доставки, спрашивает когда доставку сделать, оформляем на воскресенье, но в воскресенье опять приходит смс, что доставки не будет.


Звоню по номеру, с коротого звонила эта девушка, и там мне опять говорят идите в озон, мы вам ничего не скажем. У меня аж запас цензурных слов закончился и пришлось молча положить трубку. Даже в СДЭК можно позвонить и узнать информацию о своей посылке и не важно, отправитель ты или получатель.


Вобщем доставка пришла только сегодня, 13го числа, с задержкой в 10 дней.


Извиняюсь за сумбур. Никому не рекомендую пользоваться Яндекс доставкой, ОЗОНом, если доставка не идет самим ОЗОНом, и крайне не рекомендую магазин Автоэксперт, который из Москвы, из г Подбельского


Извиняюсь за сумбур, накипело.

Показать полностью 2
23

Мое знакомство с каналом Русская Джимхана

Привет всем, не равнодушным к автомобильной тематике.


Я очень люблю позалипать в ютубе на разные автомобильные проекты, конечно же все началось с Академега, потом нашлись Iling show, недавно стал смотреть ВАЛ канал, но творчество команды Русская Джимхана стоит отдельно от них.


Видео на их канале выходят редко, но качество всегда меня поражало. На их канале сейчас меньше 250т подписчиков, при этом на канале только 2 видео с просмотрами свыше 1 млн.

На видео нет воды, четко проработанный сценарий, мало технички, отличная съемка и операторская работа.


Начал свое знакомство с Русской Джимханой с видео о Лютом запорожце.

Мое знакомство с каналом Русская Джимхана Авто, YouTube, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Это запорожец с двигателем от спортивного мотоцикла с мощностью в 180 лошадей. И на этом двигателе машина едет очень круто. На Лютом был сделан первый в России и второй в мире бек-флип (сальто), о чем у них на канале есть несколько серий.


Василий - реально отмороженный (в хорошем смысле слова) человек! Делать бек-филп было очень рисковано, получилось это у него только с 3го раза, о всех попытках есть видео, которое, кстати, набрало только чуть больше 300т просмотров.


Видео об этом есть у них на канале

Помимо этого запорожца у них есть полноприводная Победа на 550 сил.

Мое знакомство с каналом Русская Джимхана Авто, YouTube, Тюнинг, Видео, Длиннопост

дрифт кабрио-трайк из копейки

Мое знакомство с каналом Русская Джимхана Авто, YouTube, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Супраход, который они ставят то на гусиницы, то удлиняют рычаги

Мое знакомство с каналом Русская Джимхана Авто, YouTube, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Так же у них есть нива, построенная на базе супры, дрифт телега и строится троффи трак УАЗ Ураган.

Познакомиться со всеми их проектами можно в коротком промо видео.

Так же отдельно стоит выделить ролик про сельский дрифт, который набрал свыше 3 млн просмотров ролик про сельский дрифт. Ролик снят качественней, чем большинство отечественных кино/сериалов. В посте итак слишком много видео, так что ищите видео на их канале  https://www.youtube.com/watch?v=g5AQRffHQG4



Почему я пишу этот пост? У ребят возникли технические проблемы. На данный момент у них вышли из строя 2 крупных проекта - Победа и Нива. У обоих вышли из строя двигатели. Ребята выкладывают свои проекты одним видео, без обилия воды и технички, поэтому видео у них на канале выходят редко и на рекламе они зарабатывают не так много, как топовые блогеры.

О своих проблемах они говорят в последнем видео на своем канале (на 16 июня 2021 года)

https://www.youtube.com/watch?v=4UfCG7qXtiE

Конечно реклама в начале видео сомнительного качества, но, как я понимаю, у ребят не остается другого выбора. В машины надо вкладывать крупные суммы, а крупные рекламодатели не идут на контакт с ними из-за маленького канала. Это первый раз, когда я заметил у них на видео сомнительную рекламу.


Я поддержал ребят рублем, так как мне очень нравиться их творчество и я бы хотел видеть больше видео от них. Ни кого не агитирую платить деньги, но вы можете помочь каналу, хотя бы лайками, просмотрами и подписками на их канал на ютубе


https://www.youtube.com/channel/UCR7CxPS7ge24QDxLivulnzg


Я не имею ни какого отношения к команде Русская джимхана, просто мне нравиться их творчество, поэтому я делаю этот пост. Ставлю тег без рейтинга и надеюсь, что у них все будет хорошо.

Показать полностью 4 3
105

Простой лайфхак, если сломался сенсор на телефоне, а посидеть на любимом сайте очень хочется

Помниться раньше была на пикабу традиция, выкладывать пятничное "Моё", а так же мне тут сказали что везде хорошо заходят лайфхаки. Вот держите, простой пятничный лайфхак от меня!

Сначала в формате видео, а для тех, кому больше нравится текст, текстовая версия ниже.

Теперь текстовая версия.


Если у вас телефон перестал реагировать на касания к нему, но посидеть на любимом сайте ну очень хочется, то не стоит унывать, есть простой лайфхак!

Возьмите джойстик iDrive от BMW, в моем случае от F-серии. Наверняка и у вас такой завалялся.

Простой лайфхак, если сломался сенсор на телефоне, а посидеть на любимом сайте очень хочется Лайфхак, BMW, Пятница, Stm32, Программирование, Паяльник, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Юмор

Дальше нужно подружить этот джойстик с нашим телефоном. Для этого берем микроконтроллер Stm32f105 или аналогичный, разводим под него печатную плату и пишем прошивку. Данный микроконтроллер имеет всего 64 ножки и припаять его на плату не вызывает ни каких проблем. Допаиваем Can модуль, стабилизатор напряжения и USB разъем. О программировании STM32 есть много уроков, код является интуитивно понятным и не требует дополнительных пояснений.

Простой лайфхак, если сломался сенсор на телефоне, а посидеть на любимом сайте очень хочется Лайфхак, BMW, Пятница, Stm32, Программирование, Паяльник, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Юмор

В результате получаем плату, которая слушает джойстик iDrive и передает команды на телефон по USB. Подключается она к телефону через OTG провод.

Простой лайфхак, если сломался сенсор на телефоне, а посидеть на любимом сайте очень хочется Лайфхак, BMW, Пятница, Stm32, Программирование, Паяльник, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Юмор

После подключения на экране планшета появляется курсор, как будто к нему подключена мышка. Джойстик распознает касания 1 или 2 пальцами, поэтому доступно как управление мышкой, так и прокрутка 2мя пальцами.

Простой лайфхак, если сломался сенсор на телефоне, а посидеть на любимом сайте очень хочется Лайфхак, BMW, Пятница, Stm32, Программирование, Паяльник, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Юмор

Вот и все, наслаждаемся любимым сайтом! Единственный недостаток - джойстику iDrive нужно дополнительное питание 12 вольт. У меня он питается от дополнительного блока питания.  Это досадное недоразумение можно решить повышающим конвертором с 5 вольт до 12, и тогда данный лайфхак станет мобильным!

Показать полностью 4
2086

Самокритично

Был на днях в автосервисе и там увидел вот эту BMW

Самокритично BMW, Автосервис, Поломка, Тележка, Авто

Привлекла меня красная бирка, которая висит на зеркале заднего вида

Самокритично BMW, Автосервис, Поломка, Тележка, Авто

тележка требует ремонта. Самокритично.

Показать полностью 1
97

Просто старая микросхема памяти

Микросхема памяти из "мозгов" АКПП от KIA Shuma 1998 года выпуска.

Окно в микросхеме служит для стирания памяти. В него нужно светить ультрафиолетом. Сверху заклеивается наклейкой, что бы избежать случайного стирания.

Кстати современные микросхемы выглядят внутри точно так же, но, так как исчезла необходимость светить ультрафиолетом, то и окно в микросхемах тоже пропало.

Просто старая микросхема памяти Память, Микросхема
Просто старая микросхема памяти Память, Микросхема

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.drive2.ru/users/as91/#blog

https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2
Показать полностью 1
408

Свеклоуборщик Ropa EuroMause

Всем доброго дня.


В середине сентября 2020 года меня пригласили в Уфу, что бы снять некоторые данные со свеклопогрузчика Ropa EuroMause 2008 года выпуска. Погода в тот день не задалась, и уже 3 дня шел дождь. К погрузчику пришлось идти по разкисшему полю. Впечатлений на месяц вперед. Вот фото трактора.

Свеклоуборщик Ropa EuroMause Уфа, Свекла, Телематика, Видео, Длиннопост

К самой технике я отношения имею мало, так как я на ней не работаю, а работаю я с телематикой. Меня попросили найти в ней данные по уровню топлива и по статусу выгрузной ленты. На трактор установлено оборудование, которое с определенным интервалом передает на сервер данные с трактора, заведен он, идет ли процесс выгрузки, обороты двигателя заданные и фактически и т.д. Так предприятие видит, работает ли техника, или в холостую прожигает топливо. Позже он может быть дооснащен системой "свой-чужой". Такая систему у них уже стоит на комбайнах. На комбайн ставится оборудование, а на грузовики ставятся специальные беспроводные метки. И, если комбайн не видит метки своего грузовика, то оборудование в комбайне блокирует выгрузку. Если же комбайн видит метку своего грузовика, то он передает на сервера компании, во сколько и в какой грузовик этот комбайн выгрузился. Со слов представителя кампании после установки этой системы значительно увеличилось количество зерна, собираемое с поля. Выгода идет на сотни миллионов рублей.


Ну это предисловие, теперь к трактору. Этот трактор подбирает свеклу из куч,  и погружает в грузовики для вывоза с поля. Грузовики уже едут на завод, который из этой свеклы сделает сахар. Пока ехали до трактора видели вот такие кучи свеклы

Свеклоуборщик Ropa EuroMause Уфа, Свекла, Телематика, Видео, Длиннопост

Фото взято из поста "Апофеоз уборочной кампании" за авторством maxsharrr .


А свеклу в эти кучи собирает другой трактор, к примеру такой как Ropa Tiger 6

Свеклоуборщик Ropa EuroMause Уфа, Свекла, Телематика, Видео, Длиннопост
Свеклоуборщик Ropa EuroMause Уфа, Свекла, Телематика, Видео, Длиннопост

В тот день я не видел эту технику на полях, потому что 3 день шел дождь и все поле раскисло до такой степени что там не проходили грузовики, поэтому сбор был временно приостановлен. Что, к слову сказать, было мне на руку, так как не нужно было отвлекать механизаторов от работы. Фото выше было сделано в Орловской области весной 2020 года.


В кабине Euromouse установлено кресло, которое вращается почти на 360 градусов. Сбоку к креслу прикреплен монитор и джойстики для управления комбайном. Что странно - сиденье вращается вместе с рулем, но педали стоят на полу неподвижно. По бокам от водителя есть 2 джойстика, с помощью одного из них управляется выгрузной руков, с помощью второго идет управление высотой подборщика.

Свеклоуборщик Ropa EuroMause Уфа, Свекла, Телематика, Видео, Длиннопост

На мониторе можно увидеть такую картину

Свеклоуборщик Ropa EuroMause Уфа, Свекла, Телематика, Видео, Длиннопост

Это достаточно старый трактор 2008 года выпуска. Внизу я прикреплю ролик работы современного трактора EuroMause, взятого с сайта кампании. Там уже и дисплей цветной и есть видео процесса погрузки.


Достаточно много времени ушло на поиск точек подключения, но тем не менее было найдено 2 can шины, через которые вытащили нужную информацию. Кстати информации можно было вытащить больше, к примеру не стали искать ошибки, скорость трактора, мгновенный расход т.д. , но эти параметры были не интересны заказчику и их поиск занял бы дополнительное время.


Наличие двух кан шин было удивительным, учитывая год выпуска трактора. Не на всех легковых машинах этих годов были can шины, а тут их целых две.


На прощанье сделал видео работы

и видео работы трактора посвежее, которое можно найти на сайте производителя. Тут видео от 2011 года, но тут уже виден цветной дисплей у водителя.

Если нравятся мои посты, то можете подписаться на меня в соцсетях, я там чаще что то выкладываю того, что не дотягивает до постов на пикабу или имеет другую тематику.

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.drive2.ru/users/as91/#blog

Показать полностью 5 2
147

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan

Всем привет.

Когда то я загружал видео на пикабу с разбором значений can шины автомобиля. Но тогда пост не стрельнул. После этого статья была переписана в виде статьи с большим количеством поясняющих изображений. Эта статья изначально была опубликована на Хабре (где получила хорошие отзывы), а сегодня я решил еще раз попробовать рассказать по этом на пикабу. Тематика тут явно не пикабушная, потому посмотрим, стоит ли продолжать тут эту тему.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Сегодня мы поговорим о методах расшифровки данных CAN шины на примере автомобиля VW Polo Sedan 2019 года выпуска. В интернете такие статьи часто называют Хаками CAN шины, но мне такое название не по душе.

В статье описаны методики поиска нужных данных в CAN шине автомобиля, примеры применения этих методик на VW Polo Sedan. В качестве оборудования для подключения к CAN шине используется Vega MTX. Еще чуть-чуть поговорим о телематике.


Подключение к CAN шине произведено в двух местах: за приборной панелью (шина 500 Kbit/s) и за магнитолой (100 Kbit/s). Так же есть одно дублирующее подключение — подключение к разъему OBDII непосредственно на самом разъеме (500 Kbit/s).

Из использованных инструментов: блок мониторинга транспорта Vega MTX, оснащенный CAN сканером. Для его настройки на ПК программа Конфигуратор 1.27.14.

Больше информации о подключении к автомобилю и о MTX можно получить из видео, которое будет в конце статьи.

При подключении ко всем CAN шинам мы увидим такую картину:

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

В этом потоке данных надо найти те биты и байты, которые отвечают за нужные нам параметры.

На скриншоте ниже показано сколько датчиков в данный момент прописано в блоке телематики, и это еще не полный список. Можно уходить еще глубже и искать еще большее количество датчиков. Часть из этих датчиков в режиме реального времени отсылает показания на сервера, что позволяет в любой момент видеть состояние своего автомобиля.

Телематика — тема для отдельной статьи, поэтому не будем тут подробно на этом останавливаться.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Сразу появляется вопрос — зачем нужно искать данные в потоке, если можно их увидеть через ELM327 или другие диагностические приборы?

Здесь уже вопрос в том, для чего нам нужны эти данные. В нашем случае данные нам нужны для телематики, и, чтобы не вмешиваться в работу CAN шины, и не слать в нее ни каких данных, мы ищем их в потоке. В Vega MTX есть специальный режим работы с CAN шиной — режим «прослушивания». Режим говорит сам за себя, оборудование только слушает кан шину и ничего в нее не отправляет, тем самым минимизируя какие либо воздействия на штатную систему автомобиля.

К примеру датчик на открытие двери. Если мы будет его спрашивать запросом, то мы сможем это делать только на включенном зажигании. После выключения зажигания и засыпания CAN шины этот датчик будет нам недоступен. Если же мы найдем этот датчик в CAN потоке, то мы будем его видеть все время, когда работает CAN шина. А, при открытии двери, CAN будет просыпаться автоматически.

Также следует понимать, что все приведенные ниже примеры актуальны только для Polo Sedan в комплектации connect. В других комплектация может не быть каких-то из приведенных датчиков, а для других марок и моделей автомобилей данные будут находится совершенно в других ID.

Обращаю внимание, что по умолчанию в Конфигураторе стоит отображение значений в HEX формате. В дальнейшем нам не раз придется переводить данные из HEX формата в десятичные значения. Легче всего это сделать с помощью встроенного в Windows 10 приложения Калькулятор. Переводим его в режим “программист” и у нас появляется выбор, в какой системе счисления вводить данные, и они дублируются в других системах счисления.

По методу поиска все датчики в автомобиле я разделяю на несколько типов:

1. Бинарные датчики.

2. Быстро меняющиеся датчики.

3. Температурные датчики.

4. Пробег автомобиля.

5. Датчики уровня.

6. Датчики индикации.

7. Датчики с запросами.

Теперь перейдем к методам, с помощью которых можно найти каждый тип датчиков.


1. Бинарные датчики


Начнем с самых простых датчиков, бинарных.

К этим датчикам относятся датчики дверей, ремни безопасности, тормоз (горят ли стоп сигналы), ручной тормоз, нажаты ли кнопки и т.д. Их значение помещается в 1 бит, то есть может быть 0 (дверь закрыта) или 1 (дверь открыта).

Поиск их прост, но требует внимательности. Для поиска двери водителя надо открывать/закрывать дверь и смотреть, что меняется в CAN шине.

Конфигуратор подсвечивает красным те данные, в которых были изменения в течении нескольких последних секунд.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

В нашем случае за дверь водителя отвечает нулевой бит первого байта сообщения с ID 470.

В том же байте лежат датчики все остальных дверей + датчик багажника.


2. Быстро меняющиеся датчики


Быстро меняющиеся датчики похожи на бинарные датчики, только их значение больше, чем 1 бит. На эти датчики мы можем воздействовать и сразу же видеть изменения в CAN — шине.

К таким датчика относятся большинство датчиков положения: положения педали газа, положение стекол, положение АКПП, положение ключа зажигания. Помимо них это датчики скорости, оборотов, датчики ускорения руля, ускорения педали газа и т.д.

Для начала разберемся с датчиками положения на примере датчика положения педали газа.

Для этого глушим автомобиль, включением зажигание и, не заводя двигателя, нажимаем на педаль газа и следим за изменением в CAN шине.

Как правило, при отпущенной педали газа значение этого датчика 0, и, по мере нажатия на педаль газа, увеличивается до какого либо значения. Такой параметр мы видим в первом CAN в ID 280. Пятый байт изменяется от 0 (педаль отпущена) до FA (педаль нажата “в пол”).

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Если перевести FA из HEX в DEC, то получим число 250. Следовательно, чтобы получить нажатие на педаль газа в процентах (от 0 до 100) надо умножить наше значение на 0.4.

Теперь перейдем к датчикам, которые не влезают в один байт, например, к оборотам двигателя. Плавно повышаем и понижаем обороты двигателя, при этом смотрим, что меняется в CAN шине. Обороты двигателя находятся в том же ID, что и педаль газа.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Поработав педалью газа можно понять, что данные тут стоят в обратном порядке. То есть старшая часть находится в 3м байте (считаем байты с нулевого), а младшая во втором байте.

Дальше надо перевести данные из HEX в DEC.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Дальше надо оценить реальные обороты по тахометру, или по диагностическим приборам. В моем случае стрелка была, примерно на 1600 об/мин по тахометру.

Дальше делим данные из CAN в десятичном формате (6508) на обороты двигателя с тахометра (1600) получаем 4.0675. Учитывая погрешность определения оборотов на глаз, округляем делитель до 4. После этого надо проверить показания по нескольким точкам. Для этого педалью газа выставляем разные обороты двигателя и сверяем их с данными из CAN шины.

В конфигураторе можно подставить все коэффициенты в настройки датчика и в режиме реального времени смотреть за изменениями оборотов.

Таким образом ищется большое число датчиков: усилия на тормозе, положение руля, ускорение руля, скорость автомобиля и т.д.


3. Температурные датчики


В Polo Sedan найти температуру было очень сложно. Для начала был найден байт, который медленно изменялся в большую сторону при нагреве автомобиля. После этого начинались поиски нужных коэффициентов.

Подключаем диагностику, выбираем температуру двигателя, и сравниваем показания CAN шины и данных из диагностики. Строим таблицу соответствия и подбираем коэффициенты.

В результате подбора коэффициентов появилась формула для расчета температуры.

XX* 0.75 — 48

где XX — значение 1 байта из ID 288 в DEC.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

по формуле можно подсчитать, что на скриншоте была температура

179 * 0.75 — 48 = 86.25 °C.

где 179 это переведенное в десятичную систему число B3 из первого байта ID 288.

Но это тяжелый случай, на многих авто температура ищется намного легче.

Так как в шине сложно передать отрицательное число, то производители в качестве 0 измерений принимают значение -40°C, -48°C или -58°C. Поэтому подключаем диагностику и смотрим, какое сейчас значение температуры. Прибавляем к этому значения 40 (48 или 58), и переводим в HEX. Ищем полученное число в потоке. Ждем когда температура машины изменится на один градус и сверяем с найденным значением. Если его значение тоже увеличилось на 1, значит это нужный нам датчик.

Важно не путать значения из CAN шины со значениями диагностических запросов. Если одновременно будете искать показания в шине и будет подключен диагностический прибор, то в шине появятся еще и ответы на диагностические запросы. Их можно определить по ID. Обычно все, что идет свыше 700 ID — диагностические запросы и ответы.

Так же температуру охлаждающей жидкости всегда можно сделать запросом, о данном методе будет описано ниже в разделе о датчиках с запросами.

Можно для поиска температуры воспользоваться и другим методом: находим физически датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе, отключаем его и подключаем к проводке автомобиля переменный резистор. Далее вращая резистор и следя за CAN шиной по методике поиска быстро меняющихся данных, можно найти показания температуры двигателя.

На практике таким методом не пользовался, так как ТОЖ всегда находилась или в потоке, или спрашивали машину запросом.


4. Пробег автомобиля


Один из самых важных параметров для телематики.

Для начала надо оценить, каких размеров мы ищем число. Если взять 2 байта (16 бит) данных, то в них максимум влезет число FF FF = 65 535. Автомобиль явно может проехать свыше 65 тысяч, значит пробег автомобиля должен быть минимум 24 бит длинной. Туда уже влезет 16 млн. км., что явно достаточно для пробега.

Но опять же, в разных автомобилях по разному. В Polo Sedan пробег пишется в км, в некоторых французах он передается с точностью до 100 метров. тогда число может занимать и 32 и больше бит.

Дальше для поиска следует взять пробег с приборной панели автомобиля и перевести его в HEX.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

В нашем случае это 5732 км. Переводим его в HEX и получаем 16 64. Дальше поиском надо найти строку, где будет встречаться эта комбинация. Искать надо по одному байту, то есть сначала искать 16, потом в найденых вариантах смотреть, есть ли рядом с числом 16 еще и число 64. Число 64 может быть как слева, так и справа от числа 16. Так как пробег в этом автомобиле не большой, то, вероятнее всего, рядом с числом 64 так же будет 00. В Конфигураторе есть удобный поиск (CTRL + F), если пользуетесь другим инструментом, то придется искать вручную эти данные.

В нашем случае пробег найден в 520 ID

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

00 16 64 = 5732 км.

Для проверки желательно проехать еще несколько километров и проверить значение найденного датчика.

Таким же образом ищется пробег до заправки. В этом автомобиле приборная панель пробег до заправки не передает в шину, поэтому он сделан запросом.


6. Датчики уровня


Второй наиболее важный датчик для телематики — датчик уровня топлива. Можно его найти или в потоке, что предпочтительно, или запросом (менее предпочтительно, но в некоторых авто по другому не получится).

Для начала надо найти показания уровня топлива в диагностическом приборе. У меня уровень топлива нашелся в комбинации приборов (17 блок). В комбинации приборов показания с датчика уровня идут в литрах.

Сейчас в автомобиле 21 литр топлива.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Переводим 21 из DEC в HEX и получаем число 15. Поиском пробуем найти его. В потоке находится данное число в ID 320. Если число не находится, то нужно попробовать искать значения на единицу больше или меньше. В некоторых авто топливо идет с точностью в пол литра, потому надо поискать значение в 2 раза больше.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

После того, как найден уровень топлива надо залить в автомобиль несколько литров топлива и посмотреть за результатом.

Так же можно разобрать бензобак, вытащить ДУТ из бака и перемещать его, следя за показания CAN шины. Или же снять разъем с ДУТ и подключить туда переменный резистор. Вращая его и следя за изменениями можно найти датчик уровня топлива. Если решили разбирать, тогда уровень топлива следует искать по методике поиска быстро меняющихся датчиков.

Так же при поиске не следует брать во внимание данные с ID свыше 700. Это диагностические запросы. После отключения диагностического оборудования эти данные пропадут. Более подробно с запросами мы разберемся ниже.

К примеру ответ на запросы диагностического оборудования уровня топлива из приборной панели выглядит так.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Также уровень топлива (в процентах) можно найти в стандартных OBDII запросах, но на VAG группе они не всегда показывают верные данные. На Skoda Rapid и Skoda Oktavia при полном баке диагностика показывает уровень топлива 85 %.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

6. Датчики индикации


Датчики индикации сильно похожи на бинарные датчики, и искать их следует по той же методике. К этим датчикам относятся разнообразные иконки на приборной панели. К примеру состояние значка Check Engine находится в первом байте ID 480. При включении зажигания в этом датчике 2С.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

После запуска, когда погаснет значок Check Engine (CE) в этом датчике будут 00.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Теперь остается вопрос, какой именно бит отвечает за значок CE. Переводим 2C в BIN и получаем число 0010 1100.

Дальше копируем весь 480 ID, изменяем первый байт на 2C (0010 1100) и пробуем посылать этот пакет в автомобиль.

Внимание!, слать данные в автомобиль не всегда безопасно, можно что нибудь сломать, или накрутить пробег. Прибегать к этому методу стоит только в случае, если датчик не смогли найти методом поиска бинарных датчиков.

В моем случае я слал в заведенный авто (что делать не рекомендуется) и у меня на приборке моргает значок CE и EPC.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Дальше посылаем вместо 2C (0010 1100) 08 (0000 1000). На приборке начинает моргать CE. Следовательно 3 бит отвечает именно за эту иконку.

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Если слать 04 (0000 0100), то моргает значок EPC.


7. Датчики с запросами


Не все данные можно найти в потоке. К примеру в дизельном VW Transporter T4 в потоке нет температуры двигателя. Ее нет и на приборке. Поэтому приходится автомобиль спрашивать об этих параметрах. То же самое относится к уровню топлива на Rio\Solaris.

В этом примере попробуем спросить уровень топлива Polo Sedan. Заходим в 17 блок, как это мы делали в пункте про поиск уровня топлива, и спрашиваем приборную панель. Проанализировав запросы мы видим, что диагностика спрашивает уровень топлива следующей командой:

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

А в ответ приходит ей:

Расшифровка данных в CAN шине VW Polo sedan Volkswagen Polo, Телематика, Гифка, Видео, Длиннопост

Дальше копируем ID 714, отключаем диагностический прибор и пробуем послать в автомобиль запрос. Если в ID 77E приходит такой же ответ, какой был при подключенной диагностике, то мы получили пакет с уровнем топлива (4 байт. HEX 15 = DEC 21 ) 21 литр.

В Vega MTX есть встроенные средства работы с датчиками с запросами. Там можно настроить, что бы запросы слались после включения зажигания с определенным интервалом или при соблюдение каких то условий.

На этом заканчиваю с методикой поиска данных в CAN шине. Если кто знает еще какие методики поиска нужных данных в CAN шине или поделится своим опытом, то с удовольствием выслушаю их.

До написания данной статьи делал видео по этой теме. В видео есть больше информации по подключению к CAN шине автомобиля, работе с Конфигуратором и файловым сервером

Ссылка на Конфигуратор


На сервере есть настройки для некоторых легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Все файлы лежат в зашифрованном виде, можно увидеть какие датчики видны в CAN автомобиля. При подключении будут видны значения датчиков, но посмотреть адреса не получится.


Продолжение следует.


Уже на подходе статья о управлении внешней нагрузкой с руля, впрочем мои подписчики в инстаграмм и вк уже в курсе.


Я ВКонтакте https://vk.com/fokin_alexey

Я в инстаграмм https://www.instagram.com/fokin91_smart/

Я на драйв 2 https://www.drive2.ru/users/as91/#blog

Показать полностью 20 1
70

Расшифровка CAN-шины на VW Polo sedan

Привет.


В предыдущем посте несколько человек поинтересовались, как происходит расшифровка данных. В этом видео я это показываю на примере Polo Sedan 2019 года.


В видео найдены двери, уровень топлива, пробег, положение педали газа. Дана методика поиска этих данных.


Если тема заинтересует, то можно ее развивать дальше. Могу подробнее рассказать про используемое оборудование, какие у него еще есть возможности.

Так же можно осветить более подробно телематику.

476

Can шина на сельскохозяйственной технике

Всем привет.


Работаю я сейчас в компании, которая разрабатывает системы телематики.

Сразу для затравки фото техники, с которой недавно удалось поработать

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Телематика — это электронное устройство, которое позволяет удаленно получать информацию об автомобиле и, возможно, удаленно совершать с автомобилем какие-либо действия (открыть-закрыть двери, моргнуть фарами или аварийкой, заблокировать запуск двигателя и т.д).


Основные заказчики это владельцы бизнесов, которые хотят знать где находятся их автомобили и не сливают ли с них топливо водители. Часто общаемся с владельцами такси и всевозможных каршерингов. И совсем редко к нам обращаются обычные, физ лица.


Для большинства клиентов достаточно знать координаты автомобиля, его пробег и уровень топлива в автомобиле, но иногда требуется больше. Поэтому приходится вытаскивать из автомобиля такую информацию как: пристегнут ли водитель, состояние дверей и капота, состояние центрального замка, обороты двигателя, включено ли освещение в автомобиле, какие горят лампы на приборке (ошибки двигателя, тормозов, систем безопасности, усилителя руля и т.д.). Отыскиваются команды на управление центральным замком, управление освещением (аварийкой), гудок, открытие багажника, включение дальнего света и т.д.


Ярким примером таких заказчиков являются каршеринги. Для них телематика должна открывать и закрывать автомобиль, запускать автомобиль для прогрева, давать возможность заглушить автомобиль принудительно, отследить местоположение автомобиля, оценить качество вождения водителя и т.д.



Примерно месяца 3 я работал с легковыми автомобилями, но писать или снимать видео про них не было ни какого желания, так как про легковые авто сейчас уже рассказано почти все, и все их снимали и все о них писали. Обзоры интерьера и экстерьера уже сделаны на все легковые автомобили, а что в них показать еще я не придумал. Но на днях меня отправили в командировку на сельскохозяйственную технику в Калужскую область. В моем распоряжении оказались несколько тракторов, комбайнов и погрузчиков. Вот о них и хочу рассказать.


С сельскохозяйственной техникой я знаком мало, но меня заверяли, что там нет ничего сложного и я по пути разберусь (по факту так и получилось). На деле отличия от легковой техники очень существенные, но есть похожие моменты с грузовыми автомобилями. Большинство техники основные параметры выдавали по стандартному, для грузовиков, протоколу FMS, но с некоторыми приходилось повозиться. К примеру много времени ушло что б найти уровень топлива на тракторах и комбайнах CLAAS.


И так, для начала я взялся за трактор CLAAS Axion 940.

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Для меня, как для человека, не знакомого со спец техникой, этот трактор был взрывом мозга. Это какой то космический корабль! В студенческую пору я получать права на стареньком Т25 из 80х годов (фото из интернета).

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Что б поехать на тракторе Т25 надо сначала разобраться какую передачу включить, потом поиграться со сцеплением и, наконец, поехать. И это еще не считая того, что его надо завести.

На CLAAS же, есть коробка робот. Что б на нем поехать надо только определиться в какую сторону хочешь поехать и в то положение перевести небольшой рычаг по рулем.

В тракторе есть кондиционер и автопилот. Весит этот трактор 13 тонн, и имеет объем бака в 700 литров дизельного топлива. Движок около 8 литров, примерно 400 лошадей и свыше 1500 нм крутящего момента. Диаметр заднего колеса 2.12 метра.

Но я приехал туда, что б прочитать его CAN шину. И тут трактор меня удивил, так как у него за сиденьем водителя есть знакомый всем автолюбителям, разъем OBD II, куда и выведена CAN шина.

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост
Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

подключаемся к CAN и видим такую картину:

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Среди этих данных надо найти нужные для нас данные. Самые нужные данные это уровень топлива и моточасы. Но сказано вытащить данных из трактора по максимому, потому работаем. Сейчас не буду рассказывать как искать нужные данные в CAN. так как статья и так затягивается. Что то будет рассказано в видео, возможно позже сделаю про это статью.

Но после 2х дней работы с трактором (не имя до этого опыта работы со спец техникой!) из трактора удалось вытащить следующие данные:

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Трактор оказался достаточно богат на данные. После трактора я перешел к комбайну той же фирмы это CLAAS tucan 580. На фото он справа.

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Вообще глядя на него я и решил сделать статью. Меня поразил на нем дворник. Дворник который стоит по центру стекла и вращается на 360 градусов. К сожалению комбайны к этому моменту не были полностью сняты с консервации, потому они стояли на пеньках и ездить на них не получилось. Так же специально для меня 3 дня их заводили. Так как на зиму с них снимают АКБ, и они оказались разряжеными.


На комбайне уже оказалось 2 CAN шины, и их пришлось поискать, так как стандартного разъема OBD II в нем не было. Одна отвечает только за двигатель, во второй есть данные уже о дополнительном оборудовании, такие как высота жатки, уровень зерна, положение трубы для выгрузки зерна и т.д.

Из за того, что техника была не до конца разконсервирована и на ней нельзя было проехаться, да и не все навесное оборудование на нем было установлено, список расшифрованных данных на нем меньше. Вот что мне удалось из него вытащить

Can шина на сельскохозяйственной технике Телематика, Трактор, Claas, Сельхозтехника, Видео, Длиннопост

Далее на всю эту технику будет установлено оборудование, на которое запишутся те настройки, которые я вычитал. Оборудование будет настроено на передачу данных на сервер. А уже к серверу можно подключиться и в реальном времени наблюдать на карте местоположение техники, а так же их параметры.


Текста и так получилось много, так же я не делал большого количества фотографий, потому больше информации будет в видео по этой технике.

Видео по комбайну

Видео по трактору:

На этом, пока что, все, благодарю за внимание!

Показать полностью 8 5
8517

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто...

Всем привет.


Сейчас на работе я отвечаю за дичь. То есть, если есть какой-то клиент, который хочет какой-то дичи в части электроники, тогда зовут меня. Сейчас объясню.


Допустим у человека есть Нива. И ему захотелось чего-то особенного. Вот он уже поставил на нее диски за 400 тысяч, поставил музыку, перешил салон, поставил доводчики дверей, поставил Android головное устройство. Пока все это на стоковом ВАЗовском моторе, но в планах поставить туда японский v8. Получилось такое:

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто... Дичь, Авто, Мерседес, Тюнинг, Renault, Видео, Длиннопост

Но на этом человек не останавливается. Он хочет руль от мерседеса. Руль ему ставят, но кнопки на нем не работают. Как и не работает клаксон, так как руль «пустой» и ни куда не подключен, а в подключении мерседесовский руль ой как не прост.

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто... Дичь, Авто, Мерседес, Тюнинг, Renault, Видео, Длиннопост

Далее я делаю свою магию. Руль достался «пустой», блока управления от мерседеса там не осталось. Потому в руле собираем свой контроллер, который следит за кнопками и посылает по CAN шине код нажатой кнопки. На другом конце CAN, шины второй контроллер, который согласно полученному коду выполняет действие. В результате получается Нива с мультирулем, который управляет магнитолой alpine, а так же Android устройством. Работают все кнопки, клаксон, подрулевые переключатели. Правда подрулевые толком ничего не делают, по полной задействованы будут после установки японского мотора с коробкой-автоматом.

результат на видео:

Отечественный автомобиль — это исключение из правил, в основном работаем с иномарками. Иногда разрабатывать приходится не такую уж и дичь, а вполне нужные устройства. К примеру mercedes w222. Типа такого:

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто... Дичь, Авто, Мерседес, Тюнинг, Renault, Видео, Длиннопост

Обычно на таких авто владелец ездит на заднем сиденьем, а за рулем личный водитель. Но мультимедиа в этой комплектации сделана таким образом, что управлять ей может только водитель. Просят сделать управление с заднего сиденья.


Берем инфракрасный пульт от третьего apple TV и переделываем его к мерседесу, и теперь мы можем с заднего сиденья регулировать звук, переключать треки, ходить по меню. По внешнему виду от штатного mercedes отличает только небольшой инфракрасный приемник на лобовом стекле. Результат на видео.

Делал на подобном мерседесе управление передним пассажирским сиденьем с помощью такого же пульта, но результат не снимал.


Дальше Renault Koleos.

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто... Дичь, Авто, Мерседес, Тюнинг, Renault, Видео, Длиннопост

Клиенту не удобно тянуться до кнопки «аварийки», что б на дороге говорить «спасибо». А на подрулевом переключателе есть кнопка, которой никогда не пользуются. Просят переназначить ее на «аварийку». Что б один раз нажали, а машина 2 раза моргнула «аварийкой». Дичь? Да вроде уже и не такая уж и дичь. Тут дело даже не в том что не удобно тянуться, а в том, что нужно до кнопки еще тянуться второй раз, что б ее выключить.

Достаточно тут все просто с точки зрения электроники. Результат на видео.

Далее Lexus LX570. Об этом проекте я уже писал ранее, но хочется упомянуть его еще раз, так как с этого авто и пошла моя загруженность дичью.

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто... Дичь, Авто, Мерседес, Тюнинг, Renault, Видео, Длиннопост

на этот авто был установлен управляемый выхлоп. Но управление выхлопом происходило только через пультик, который дали владельцу после установки. На пульте 2 кнопки, открыть и закрыть выхлоп. Человек хочет, что б выхлоп автоматом открывался при переключении авто в спорт режим и автоматом закрывался при переходе в обычный режим.


Результат на видео.

И это малая часть проектов, которые были за последние 2 месяца (не считая Lexus LX570).


Такая дичь — хорошая разминка для мозга. Приходится постоянно пробовать что-то новое. Так же делается индивидуальная электроника. При этом стараешься продумать и сделать так, что бы эту электронику можно было использовать и в других проектах. К примеру 2can-usb конвертер, собственной разработки:

Когда человеку хочется какой-то дичи в его авто... Дичь, Авто, Мерседес, Тюнинг, Renault, Видео, Длиннопост

Умеет фильтровать Can, вытаскивать из него данные, подменять их. Передавать данные в Android или Windows, управлять внешне нагрузкой. На его платформе сделано не мало проектов.


Если заинтересует подобная тематика, то продолжу писать статьи по своим работам.


P.S. Если кого интересует подобные публикации — то меня можно найти:

Вконтакте: vk.com/fokin_alexey

drive2: https://www.drive2.ru/users/as91/#blog

instagram: www.instagram.com/fokin91_smart/

Показать полностью 6 4
Отличная работа, все прочитано!