Привет всем!
Я давно являюсь клиентом АО «Инвестиционная компания "ФИНАМ". В апреле меня пригласили в офис с целью обновить паспортные данные. Там менеджер сделала фото моего лица с открытым паспортом.
Сразу я не понял, что это было; казалось, так надо. Зато потом дошло, что это был сбор биометрии. На неоднократные требования удалить биометрические данные Финам отвечал отказом. Не напрямую, но тем не менее. Вот текст последнего письма (обращение в отдел по работе с претензиями было по телефону, ответ получен по электронной почте):
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что фото с паспортом в руке при смене анкетных данных в офисе, это стандартная практика для всех финансовых организаций, которая производится исключительно в целях безопасности клиентов. Данная процедура не связана со сбором биометрических данных клиентов. Так же хотим отметить, что клиенты «Финама» могут сменить свои паспортные данные дистанционно через личный кабинет.
Обращаем Ваше внимание, что Брокер несет установленную законодательством ответственность за сохранность персональных данных клиентов. У нас сильная служба безопасности, к тому же, это вопрос деловой репутации, которой мы очень дорожим. Еще раз хотим подчеркнуть, что Ваше фото с паспортом нам нужно для подтверждения Вашей личности, и ни для чего другого.
В ответ я еще раз потребовал удалить биометрические данные и предоставить мне копию акта об уничтожении биометрии, сославшись на п.1 ст. 11, п.3 ст. 20, п.3 ст. 21 и п.2 ст. 24 Федерального закона "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
На это письмо я получил... да ничего не получил.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы выполнить законное требование клиента? У меня есть только одно объяснение: эти данные уже слили.
Поэтому, Лига Юристов, в какое еще спортлото можно написать перед тем, как подать иск?
Заранее спасибо всем откликнувшимся!