Фотосувенир "Фото в домике" из СССР. Бизнес-идея в жизнь
Когда-то давно, прогуливаясь на просторах интернета, наткнулся на одном популярном форуме с бизнес-идеями на обсуждение - бизнес на фото в домике.
Стало интересно, начал интересоваться. Как оказалось - этим никто не занимается, как говорится - ниша свободна. Стал собирать информацию по поставщикам - их нет! Это еще больше подогрело интерес: конкурентов нет, потенциальных тоже нет.
По сбыту следующая картина - ЦА все, кто раньше 1995 года рождения, то есть те, у кого эти сувениры вызывают эмоции! Садики, школы, свадьбы, корпоративы.
Забегая вперед скажу, что изначально спрос был намного ниже, чем я рассчитывал. Связываю это с тем, что рынка нет и товар подзабыли.
Итак, что было сделано:
1. Поиск поставщика. Смотрел в сторону, конечно же, Китая. Но сложность была в многотиражности и многодетальности домика. То есть, чтобы собрать домик нужно 8 разных деталей, а это, соответственно, 8 литьевых форм. Можно, конечно, обойтись и меньшим количеством, но будет не как оригинал. Решение было найдено внезапно - удалось найти старые, советские, те самые, пресс-формы для литья домиков. Найти литейщиков - уже не проблема.
2. Поиск технологии. Изначально хотелось использовать родную технологию, то есть слайды с пленкой. Но, технология эта в современных реалиях сложна и очень дорога. Принтер для печати на сладах, расходные материалы и т.д.
Начался подбор доступных современных решений. Пленки, бумага и прочее покупались пачками и проводились опыты. До сих пор лежит куча разномастных расходников. Решение найдено.
3. Реклама и маркетинг. Было решено сделать логотип, сайт, видеоролики и фото. Сайт на тильде, но нужны доработки и по части дизайна, и по содержанию, и по настройке. Пока не успеваю. Логотип и видео - на аутсорсинг. Получилось чуть хуже, чем хотелось.
4. Продажи. Как и писалось ранее продажи изначально были тухлые. Хотелось, естественно, больше. Каналы продаж: вк, авито, сайт, представители. Представители - вот кто дал поверить, что идея имеет право на жизнь. Людей отпугивало заказывать удаленно, а также доставка. Когда стали появляться в городах представители - стало намного проще. Многократно увеличился обхват аудитории и заказы пошли. Сейчас в основном работаем через представителей. Если их нет в городе, то отправляем напрямую клиенту.
5. Цифры. Всего на воплощение и запуск было потрачено около 350 тр. Сюда входят и оборудование, и матрицы, и расходники и так далее. За не полный год затраты вернулись и два месяца назад началась прибыль. По временным затратам - это около 1-3 часов в неделю. Естественно, это не основной вид деятельности, больше для удовлетворения эго.
Выводы:
1. Если сильно хочется - пробуй. Но начинай всегда с продаж. Они могут и не завестись.
2. Не забывай оставлять деньги на проживание и пропитание себе и тому, за кого ты в ответе.
3. Деньги могут не вернуться - это нормально.
Прикладываю несколько фото. Отвечу на вопросы в комментариях.
Спасибо за чтение. Удачи!