YuChiMu

Пикабушник
Дата рождения: 7 июня
850 рейтинг 28 подписчиков 3 подписки 5 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
4

Музыка в 3D

Поговорим о том, что вот это — музыка:

Вернее ее визуализации в виде трехмерного объекта. Конкретно на этой картинке отрывок из "System of a Down - Toxicity" примерно с 0:10 до 0:16. Хочу рассказать, как получаются такие картинки, как они используются сегодня, а еще, как эти знания помогают изучать музыку.

Музыка — это звук, а звук в свою очередь — это волна. Если кто-то или что-то создаёт звук, в воздухе образуются зоны сжатия и разрежения относительно нормального атмосферного давления. У любой волны же есть следующие характеристики:

1. Частота

То есть количество колебаний за единицу времени, измеряется в Герцах (Гц). Мозг интерпретирует звуки разной частоты (в диапазоне приблизительно от 20 до 20000 Гц), как звуки разной высоты. Звуки 40-100 Гц - басы на дискотеке, килогерцы - комариный писк и т.п.

Говоря об обучении музыке, это самая богатая на понятия ось: ноты, интервалы (пара нот), аккорды (три и более ноты), лады (общемузыкальные, а не гитарные), тональности, тембр, некоторые исполнительские приемы и многое другое.

2. Амплитуда

Чем сильнее сжимается и разжимается воздух относительно атмосферного давления, тем громче мы слышим звук. Звуки большой громкости могут даже повредить наш слух.

Это самая простая с точки зрения изучения ось, которая называется динамикой. Всего-то надо овладеть: абсолютными значениями громкостей, их изменением, динамическими нюансами, акцентами,.. Правда если вы звукорежиссер, то еще и динамической обработкой звука. Динамика, кстати, странный термин, на мой взгляд. Это же антоним статике, но громкость может как меняться во времени, так и нет.

3. Время

Вообще-то это не характеристика волны, но волна развивается именно во времени. Правда не совсем ясны границы этой оси для музыки, ведь трек может длиться и несколько секунд и очень продолжительное время.

Когда мы изучаем музыку, именно эти понятия лежат на временной оси: длительности нот, ритм, музыкальный размер, такт, репризы, музыкальная форма и другие. Располагать события во времени определенным образом — одна из основных задач для музыканта.

Вот собственно и всё. Музыка — это звуковая волна, меняющая свою частоту и амплитуду во времени. Исключим фазу и другие понятия сегодня. Ну и надо упомянуть, что некоторые аспекты музыки одним измерением всё-таки не описать - та же гармония. На следующей картинке я разукрасил один из тактов вступления песни "Король и Шут - Отражение" тремя цветами, где информация о звуковысотности выделена красным, о времени зеленым и о громкости синим.

Зная как во времени меняется амплитуда и частота, можно преобразовать звук в трехмерные изображения, которые называются спектрограммами. Обычно это всё-таки не 3D картинка, с которой бывает неудобно работать, а двумерная картинка с цветом, где горизонтальная ось — время, вертикальная — частота, а цвет — громкость.

Затем мы можем начать как в графическом редакторе изменять эту картинку по своему усмотрению и вновь преобразовывать в волну. Самый ходовые примеры, чего можно добиться такой обработкой, это вырезание вокала из плюса (создание караоке версий песен) или устранение шумов (например, скрежета виниловой пластинки).

Что касается обучения музыке, мне кажется, здорово понимать пределы своей задачи. Комплексная задача изучения музыки разбивается на отдельные компоненты. Допустим ты ничего не знаешь про аккорды, но уже можешь отнести эту задачу к оси звуковысотности. Глядишь, уже и не так непонятно.

Хочу закончить цитатой И.С. Баха:

«Для того, чтобы играть на любом музыкальном инструменте, вообще не надо учиться. Всё, что для этого требуется, — нажимать в нужное время на нужную клавишу. И тогда инструмент будет играть сам»

Сервис, который я использовал для генерации первой картинки (выглядит любопытно).

Мой тг-канал о музыке, гитаре и образовании.

Канал на YouTube, RuTube, VK.

Показать полностью 3
4

Музыка постапокалипсиса, как написать? Metro: Last Light

Подбирая музыку из Metro: Last Light для своих учеников, я не переставал удивляться, как же всё-таки элегантно решены в ней задачи передачи этих дивных эмоций разрушенного и увядающего мира. Своими мыслями я и хочу сегодня поделиться. Построю свой рассказ следующим образом: сначала эмоция, которая мне слышится в той или иной композиции, затем простым языком, как она сделана музыкально и наконец курсивом комментарии для профессиональных музыкантов.

Хотел бы еще сказать, зачем я пишу этот пост, и почему он построен именно так. Любить слушать музыку и исполнять её можно по разным причинам. Например, многие молодые люди находят в ней соревновательный аспект, многие разгадывают методы ее построения. Но я хотел бы, чтобы в вашей голове осталась мысль, что музыка может заставлять работать нашу фантазию, перенося нас как бы в другие миры с необычными запахами, пейзажами и вообще, так сказать, со своими законами. Может не всегда приятными, но заставляющими нас почувствовать что-то новое и потаенное.

Мой рассказ будет основан на четырех композициях саундтрека Metro: Last Light. Main Theme (скомпилированные темы главного меню); The Farewell; Echoes of the Past; Last Light (Guitar Version). Все ноты приведены в переложении для одной гитары.

Ссылка на видео версии уроков в конце поста.

Ссылки на полные ноты в описании к видео.

Изнеможение

Почти уверен, что выживать в мире Metro не просто. Вот мы тут самореализовываемся с помощью музыки, а кому-то базовые потребности еле получается удовлетворить. И почти наверняка на это уходят все силы. Да и морально жизнь под землей с редкими вылазками на поверхность должна утомлять. Как же это передать?

Этого ощущения можно добиться, если в группе скажем из двух нот вы вторую играете тише, чем первую. Это звучит так, как будто у вас не хватает сил на то, чтобы обе они прозвучали полноценно. Любопытно, что это сделано с помощью гитарных приемов, в которых мы, во всяком случае в начале нашего обучения, наоборот учимся играть вторую ноту также вкрадчиво, как и первую.

Гитарная техника легато (hammer-on/pull-off) и глиссандо (slide) с тихими заключительными нотами. Main Theme.

Человеческое в равнодушном мире

Живешь среди руин, борешься за свою жизнь, иногда жертвуя жизнями других живых существ. Всё это ведет к тому, что ты деревенеешь душой — такая защитная реакция психики. Но герой, судя по музыке, нет-нет да и вспомнит что-то хорошее, что-то, что делает его человеком.

Будь это музыка устроенного мира, мы бы транслировали положительные эмоции с помощью ярких аккордов, громких звуков. Но в саундтреке Metro грустные (минорные) аккорды воспринимаются, как безнадежная рутина, а эмоции проявляются с помощью режущих ухо (с точки зрения привычной нам сейчас музыки) аккордов. Ведь рядом с этим хорошим воспоминанием всегда рядом стоит невозможность его воссоздать в текущей реальности.

Аккорды с уменьшенным трезвучием в основе (уменьшенные и полууменьшенные септы). Echoes of the Past.

Положительные эмоции живут недолго

Получилось бы у вас долго предаваться радостным воспоминаниям лежа в холодном бетонном бункере, зная, что вас медленно убивает радиация? И насколько яркими были бы эти видения?

Совсем немного радостных аккордов эпизодически появляются в этой музыке, чтобы сразу же растаять.

Аккорды параллельного мажора не дольше, чем на такт. Echoes of the Past.

Дыхание

Когда ты на грани гибели, начинаешь тщательнее прислушиваться к своему телу. Вдруг оно подскажет, что не так? Жив ли ты, как это понять? — ответ в твоем дыхании. Прислушайся, дышишь ли ты? Вздымается ли еще твоя грудь?

Вздох может быть выражен, как движение мелодии вверх по нотам или нарастание громкости, выдох — обратный процесс.

Логика построения и исполнения музыкальных фраз и мотивов. Last Light.

Сложность, как нечто чуждое

Парадоксально, что в мире комфортном мы ищем всё более изощренные способы передать все оттенки наших чувств. Но чем суровее реальность, тем более простые средства оказываются действеннее.

Мы слышим, что эти произведения музыкально довольно просты, что и делает их такими уместными для подобного сеттинга.

Тональности ля- и ми-минор. Трех- и четырехдольные размеры. Стандартный гитарный строй.

Прощальная улыбка

В конце задаешь вопросы. Всё ли ты сделал, что хотел? Осознал ли ты хоть малую часть своей жизни? Какое выражение будет на твоем лице в конце?

"Философские" аккорды, благодаря большому числу нот в них, звучат как попытка уберечь тебя от однозначных выводов.

Большой мажорный септаккорд от ноты фа. The Farewell.

Не осталось никого, кто тебя осудит

Возможно самый свободный человек — последний человек на Земле. Делай что хочешь, теперь можно всё. Это действительно то, чего ты хотел?

В теме главного меню гитарист как будто пробует разные звуки в сочетании с одним. И пусть его выбор не всегда привычен нам, но разве мы можем его судить по законам нашего мира?

Сочетание ноты ми (первой ступени) с нотами соль (третья ступень минора), до-си (шестая, пятая), фа (вторая пониженная, малая нона), си-бемоль (пятая пониженная, тритон через октаву). Main Theme.

Грязные ноты

Когда вокруг тебя мрак и пустота, твои представления о красивом и уродливом меняются. Сыграй "Маленькую ночую серенаду" в бункере, что скажут твои слушатели?

Во вступительной теме звучат грязные созвучия. Басы толкаясь наслаиваются друг на друга, чтобы слиться в один гудящий аккорд.

Терции в большой октаве в аккордах Am6(no5), Em/G, D#dim/F#; тритоны. Main Theme.

Той красоты больше нет

Оказывается, человечество не развивалось, а закономерно шло к своему финалу. Красивой музыки не существует, есть только музыка сегодняшнего дня. Дня, пока ты еще жив.

Исполняя музыку, мы часто стараемся сделать звук живым, развивая его во времени. Через некоторое время конкретные исполнительские приемы становятся неким рефлексом. Но играя музыку из Metro, приходится постоянно перебарывать себя, ведь в другом мире такая красота нередко звучит, как фальшь.

Вибрато и динамические нюансы почти везде звучат неуместно.

P.S. Молодцы, что дочитали! Продолжаем наслаждаться нашим миром.

Видеоверсия урока на русском

и английском:

Показать полностью 7 2
18

Баррэ — врата в гитарный ад. Spear of Justice из Undertale

Видеоверсия урока на русском

https://youtu.be/4sCFMhp-V7A

и английском

https://youtu.be/JYJKf_oRHIE


Я люблю Хэллоуин. Это как будто праздник наоборот. Мы пугаем друг друга, а не поздравляем. Ищем темноты, а не запускаем фейерверки. Всё шиворот-навыворот. Вот и сегодня давайте поговорим об обратной стороне гитарной музыки — не об удовольствии, которое мы получаем, а об испытаниях, с которыми приходится сталкиваться.


Баррэ. Ночной кошмар новичков-гитаристов. Сколько часов потрачено на его освоение! Как все пытались убежать от баррэ в аккорде F, но оно настигало их в каждой второй песне.

Pic. 1. Аккорд F, взятый на гитаре с помощью баррэ.


Многие не проходили это испытание и в отчаянии бросали гитару. Зато победившие аккорд F обычно продолжали играть и дальше, приручив этого страшного монстра.

Но а для тех, кого аккордом F уже не напугаешь, я покажу сегодня нечто совершенно кошмарное: самые изощренные баррэ, к которым мне пришлось прибегнуть, когда я перекладывал Spear of Justice из Undertale на одну гитару.


Видео:

https://youtu.be/XmLbgKvdPDs

Ноты:

https://drive.google.com/file/d/102QPeCaXD4GNTKMOQCFd1FkO4Sj...


По мере моего рассказа можете попробовать взять эти баррэ на вашей гитаре. Только не на тонкогрифной электрогитаре — возьмите советскую гитару вашего дедушки со стальными струнами. Ну или, как я, попросите гитарного мастера поднять вам струны повыше, чтобы, знаете, не дребезжало, когда вы играете громко. Если гитары у вас нет, можете просто посмотреть, как это выглядит на фото. Казалось бы, еще немного изогнуть палец, и можно ставить тег "жесть".


Первый уровень страданий.


Поскольку рука располагается под грифом, мы обычно на баррэ прижимаем струны, начиная с тонких и заканчивая басами.

Pic. 2. Малое баррэ на тонких струнах и большое баррэ на всех струнах.


Но иногда бывает необходимо наоборот прижать басовые струны и оставить открытыми (не прижатыми) тонкие. В этом случае палец сгибается в неестественную сторону, а несколько струн посередине, как правило, не звучат.

Pic. 3. Баррэ с открытыми тонкими струнами.


Второй уровень страданий.


Чем дальше от головы грифа берется баррэ, тем тяжелее его прижимать, так как высота струн над грифом увеличивается. А в какой-то момент рука просто упирается в корпус гитары.


В Spear of Justice возникла необходимость взять баррэ на XI ладу. Из-за неестественного положения руки и усилий, которые приходилось прикладывать, звучало всё это не достаточно чисто. Поэтому я решил басовые струны прижать с помощью баррэ, а тонкую струну на том же ладу взять средним, то есть вторым пальцем. И всё равно пальцы при этом располагались под неестественным углом.

Pic. 4. Средний палец прижимает струну на том же ладу, на котором располагается баррэ.


Третий уровень страданий.


Есть такой гитарный прием — Hammer on. Это удар пальцем левой руки по звучащей до этого струне.

Pic. 5. Hammer On — удар по звучащей струне пальцем левой руки.


Но вот незадача, в одном эпизоде Spear of Justice в гармонии должен звучать упомянутый ранее аккорд F (Fmaj7 на самом деле), во время которого надо сыграть сначала открытую струну, а потом прижатую. То есть удар по струне пальцем должен завершиться баррэ.

Pic. 6. Hammer On, завершающийся постановкой баррэ.


Когда мы делаем hammer on без последующего баррэ, мы хотя бы бьем по струне с размаха кончиком пальца, а не пытаемся резко положить один палец на несколько струн.


Четвертый уровень страданий: затронем тему физиологических изменений в организме гитариста.


Почему у многих не получается брать баррэ? В том числе потому, что нужно достаточно времени, чтобы на пальце образовалась плотная мозоль. Действительно, если провести по ребру моего указательного пальца, можно почувствовать, что он плотный и шероховатый, что нельзя сказать о других пальцах. Значит если такая мозоль образовалась, баррэ теперь не проблема, ведь так? Если только баррэ указательным пальцем, который мы используем обычно! А если средним? Или безымянным? Только сила и превозмогание позволит сыграть такие баррэ чисто.

Pic. 7. Баррэ вторым (средним) пальцем.


Ну вот мы и подошли к самому страшному. Максимальный уровень страданий: баррэ несколькими пальцами.


О, да. Страдают все! Страдает первый палец, прижимающий все 6 струн (а не прижимать ненужные струны не получится из-за геометрии руки), второй палец, прижимающий басы, вся кисть целиком из-за нагрузки и наконец уши слушатели, если сделать это недостаточно качественно. Квинтэссенция боли!

Pic. 8. Баррэ несколькими пальцами одновременно


Ну что, вам было страшно? Надеюсь, что еще и увлекательно. Баррэ в этой адаптации Spear of Juctice получились настолько необычными, что не понятно было, как их обозначать в нотах. Например, если тонкие струны открытые, а на басах прижатые на баррэ, должен ли я ставить обозначение баррэ? Если я делаю баррэ вторым пальцем - обозначается это, как баррэ или нет?


Жду ваших мнений и эмоций в комментариях. Веселого Хэллоуина!

Показать полностью 8
31

Первый урок на гитаре: мысли преподавателя. Инструментал или песни?

Прелюдия


Привет. Этим постом я начинаю делиться с вами своими историями и наработками, полученными во время частного преподавания различных музыкальных дисциплин, преимущественно, гитары. Подробнее в этом посте:

Заметки частного преподавателя по гитаре


Видео версия этого поста с менее неформальным языком на русском:
https://youtu.be/tMiLKCesmuw
и английском:
https://youtu.be/Y5HyQZcJ7Oc


Основная тема


Привет. Иногда у людей в голове рождается странное желание — играть на гитаре. Но когда я, являясь преподавателем по гитаре, спрашиваю, как они себе это представляют? (не в смысле, что у них ничего не получится, а в смысле, что они под этим имеют в виду, разумеется), выясняется, что не все могут объяснить, как конкретно они хотят играть.


Обычно, звучит что-то типа: "Чтоб по струнам так блямс и чтоб, знаете, все так: "ах"". Или более расширенная трактовка: "Ну, играть на гитаре, это когда слава, девушки и деньги". Что ж, четко поставленная цель.


Всё это замечательно, но обычно надо показать, какими путями можно идти, чтобы этого добиться. Поэтому на первом уроке (который, кстати, по моему убеждению должен быть бесплатным) важно показать все возможности гитары и области ее применения (за исключением творчество рестлера Джеффа Джарретта, разумеется).


А направлений два: заморыш в белой рубашечке и первый парень на районе. Я хотел сказать, инструментальная музыка и песни под гитару, конечно. Как мы выясним в этом посте, эти понятия тесно связаны.


Инструментальная музыка


По пустоте в глазах новых учеников я уже знаю, что термин инструментальная музыка нуждается в пояснении. Речь про любую музыку, в которой мы не поем. У некоторых срабатывает триггер: "Ой, да это как в музыкальной школе, а там ведь сложно, скучно, и вообще никогда не видел, чтобы гитарист трудился". Так вот, инструментальная музыка — это огромное разнообразие стилей, на любой вкус, как будто джинсы на Апрашке выбираешь.


Смотрите, были разные эпохи (Средневековье, Возрождение), но что нам в них? А то, что вся музыка к играм или фильмам, где есть эльфы, драконы, короли, поединки за сердце прекрасной дамы, порядочность,.. короче, всё, что, как иногда кажется, осталось в прошлом, так вот, вся такая музыка композиторами пишется с оглядкой на то, как звучала музыка в обозначенные периоды. Знакома ли вам музыка из Игры престолов, Hearthstone, Ведьмака?.. вот это всё из той же оперы.


Затем у нас Барокко, Классицизм… Здесь лишь отмечу, что я своими глазами видел взрослых и детей, которые с удовольствием играли музыку этих эпох. И не было над ними злой учительницы с линейкой. А после прослушивания они часто вели себя похлеще выпускников на Алых Парусах.


Затем в музыке становится всё уж совсем интересно: Романтизм, Авангард, потом Блюз, Джаз, Рок, Регги, Электроника… и, оказывается, всё это в том или ином виде можно сыграть на гитаре, не используя голос.


И еще, конечно, народная музыка — рок-н-ролл наших предков. Может, вы любите путешествовать, ну или лежать на диване и смотреть по телевизору, как путешествуют другие? Исполнение народной музыки — промежуточный вариант. Африка, Южная Америка, Север, Восток — берете гитару и улетаете в чарующие края, не сходя со стула. Вот это всё инструментальная музыка.


Песни под гитару


Второе направление — гитарный аккомпанемент к песням. Ну, тут всё просто. Как человеку, выросшему в Петербурге и Ленобласти, я знаю, например, что нельзя погулять в сентябре по ночном лесу в районе, скажем, Лосево и не услышать тысячу вопросов в стиле "Осень, что ты такое?", обращенных к небесам, а заодно и ко всем окружающим. Вот это песни под гитару.


Многие ученики выбирают осваивать именно песни не в последнюю очередь потому, что в их головах господствует предубеждение, что играть песни — просто, а инструментал — сложно. Ха, они не учились у меня! (Ты же, мой читатель, любишь Dark Souls? считай, музыка — это оно и есть в реальном мире.) Я хотел сказать, что если вы захотите играть песни, вам (кто бы мог подумать?) всё равно придется поработать. Независимость ритма в вокале и гитаре, глушение лишних струн, пресловутое баррэ… В общем, мои ученики одинаково нагружены, какое направление они бы ни выбрали.


Объединяем понятия


А самое интересное, что вот я говорю "направление", а его-то и нету, хотя и я, и вы его видите (мем_про_суслика.jpg, если что).


Смотрите, вы наверное слышали фразу: "Не, я только аккордами играть умею". Это про аккомпанемент к песням, как я стал понимать довольно поздно, потому что, внезапно, почти вся музыка — и инструментальная, и вокально-инструментальная последнего тысячелетия — строится на аккордах. Да, мы, инструменталисты, тоже играем аккордами, мы тоже крутые!


Аккорды — основа западноевропейской музыкальной традиции, которая проникла во все стили, как мачете в растопленное масло. Короче, в инструментальной музыке мы часто используем те же аккорды, что и Кобейн, Дилан или Киркоров. Это знание позволяет легко учить классическую музыку наизусть. Смотрите: на картинке сверху вроде бы ноты, но они составляют вполне себе типовые аккорды.

Вы можете сказать, что бой, то есть размашистые удары по струнам — это нечто характерное только для песен. Нет, если вы поиграете кое-что из испанской музыки. Да и не всегда в песнях мы играем боем — иногда с помощью арпеджио, например.


Значит ли это, что гитарный аккомпанемент к песням — лишь часть школы инструментальной игры? Скорее да. Но если бы меня после выпуска из музыкалки попросили сыграть и спеть Районы-Кварталы Зверей?.. Что ж, я это сделал, но только ради определенных одноклассниц. И то — сыграл довольно посредственно.


В общем, играем мы на гитаре, когда поем песни, всё-таки немного по-другому, чем без пения. Хотя опыт игры инструментальной музыки вам сильно облегчит задачу. Хотя бы потому что ритм, динамика, штрих — это понятия, характеризующие любой способ игры, даже если вы не знаете, что эти понятия значат. Да и потом, как бы вы не были готовы сорваться покорять стадионы, вам все равно надо посчитать, сколько у вас струн на гитаре, найти, какой колок за какую струну отвечает, порвать струну, потому что вы крутили колок не в ту сторону, в общем, пройти так или иначе первые шаги, которые проходят ученики в музыкальных школах.


Песни не только аккордами


А еще инструментальная музыка пригодится вам для некоторых особых песен, где собственно от аккордов мало что остается. Ну-ка, соберемся все вместе! Come Together, если на языке оригинала. Есть такая песня за авторством The Beatles. Мой кавер на нее:

Вначале звучит что-то на аккорды совсем не похожее, это riff. Рифф — это небольшой инструментальный эпизод, являющийся своеобразной визитной карточкой песни. Обычно на электрогитаре сыгранный, обычно в начале песни и обычно прям огненный огонь. Вспомните, как начинаются Californication или Satisfaction Rolling Stones. Хотя и в Satisfaction у Benny Benassi рифф тоже имеется. Так вот, в риффах иногда приходится (о, Боже) играть не более одной ноты одновременно. Интересно, да, что одну ноту, как правило, сыграть сложнее, чем аккорд (то есть сочетание из нескольких нот)?


Да, риффы можно и не играть, но и куплеты с припевами могут содержать в себе что-то посложнее аккордов. В Come Together в этих частях что-то очень отдаленно напоминающее аккорды, но, так и быть, запишем это в виде аккордов. Стало ли легче?

А еще в песнях бывают классные соло. Это такая часть, при исполнении которой на концерте люди замечают, что помимо вокалиста в группе есть еще как минимум один музыкант. Передать мощь соло на одной гитаре, как правило, сложно, потому что мало того, что надо сыграть мелодию (главный голос, главную составляющую), так еще без поддержки баса и гармонии звучать это будет, как правило, пресно. Поэтому, если уж играть соло на одной гитаре, то за все инструменты разом. Очень везет, если это удается сделать.


В общем, на этом примере хорошо видно, что не для всех песен игра голыми аккордами хорошо подходит.


Кода


Резюмируем. Я выделяю два направления игры — инструментальная музыка и аккомпанемент к песням. Можно для своего обучения выбрать только одно, можно оба. Если выберете оба, они будут помогать в освоении друг друга. Они не настолько непохожи, как может показаться на первый взгляд. Навыки игры инструментальной музыки пригодятся и для игры песен. Дальше выбор только за вами. В любом случае, что бы вы ни играли, мы будем come together over you!


P.S. С удовольствием послушаю ваше мнение на тему, в мажоре или в миноре написана Come Together?

Показать полностью 2 1
14

Заметки частного преподавателя по гитаре

Привет. Пора и мне что-то не собирать на Пикабу, а разбрасывать. Разбрасываться буду опытом: преподаю гитару и другие музыкальные приятности уже много лет. Что же это будут за посты?


-мои мысли по поводу песен и инструментальных композиций. Мои ученики постоянно и без моего на то согласия расширяют мой музыкальный кругозор. Некоторые мелодии, которые они приносят, или которые я знал и так, заставляют мой мозг складывать разного рода мысленные конструкции — ими я и хочу поделиться.


Почему кто-то не может заснуть из-за строчки "Засыпаай, на руках у меня засыпаааай"?


Какие композиционные приемы использовал раздевающийся на второй песне концерта панк-рокер, чтобы создать у зрителей ощущение хрупкой тонкости бытия?


Как песню, в которой играет драм-машина и оркестр флейт, переложить для гитары, чтобы порадовать бабушку на день рождения?


-теория музыки и техники игры на гитаре, как нечто несложное и увлекательное. Простые темы, про которые я могу рассказать что-то новое (читай, не достаточно тщательно искал у других педагогов схожие формулировки). Хитрые музыкальные аспекты, естественно рассказанные простым языком для тех, для кого музыка не является профессией. Что-то вроде, как сказал один мой ученик: "Нота - это как цвет, только в уши". Хотя, надо признать, узкоспециализированных тем будет предостаточно.


-интерактивные задания по музыке. Я буду писать музыкальные загадки, а потом делиться в комментариях, как вижу это я. Или как трактует это музыкальное большинство) Будем слушать песни, стучать ногой и иногда мычать.

-личные истории из преподавательской практики:


-Юрий Владимирович, возьмите конфетку.

-Спасибо, кушай сам.

-Нет, вы возьмёте.


Золотой ученик, сейчас рэп читает.

Эти посты — адаптации сценариев для учебных видеороликов, которые я выкладываю на свой канал. Вот он:

https://www.youtube.com/channel/UCmrqJhMvZ3cO04-SUDzuv0A


Выбирайте, как вам удобнее воспринимать материал. На Пикабу это будет во-первых письменная речь, во-вторых с гораздо более неформальной подачей.


Если вы захотите учиться музыке у меня, пишите в мессенджеры.

https://t.me/y_sforzando

https://vk.com/y_sforzando


Скрипичный ключ на старт.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!