
Одинокий фонарь (сборник рассказов)
24 поста
24 поста
Можно поздравить меня с первой публикацией на Литрес
26 коротких историй, ярких моментов, отпечатавшихся в памяти. О детстве и учёбе, работе и отношениях, и обо всём на свете, но обязательно с юмором
Всего 50 страниц, на чтение уйдёт меньше часа. Сборник полностью бесплатный 🥰
Теперь в одном месте можно в удобном виде прочитать все мои более-менее удачные рассказы, разбросанные здесь по всей ленте
Мне интересна обратная связь:
🔹Удачный ли порядок рассказов?
🔹Может, об какой-то рассказ «споткнулись» и читать дальше не захотелось?
🔹Возможно, увидите орфографические ошибки, или неверную пунктуацию 😬
Там есть возможность редактуры для уже опубликованных книг, поэтому замечания уместны. Например, изначально приклеили метку «нецензурная брань», потому что я забыл убрать мат в одном из рассказов. Поправил, и теперь сборник доступен с 16 лет
Хотя это не сильно влияет. Литресу не интересно продвигать бесплатные книги, они ничего с этого не заработают. За сутки с момента публикации никто не зашёл и в новинках сборник не засветился. То есть для пользователей Литрес его просто нет. Найти книгу можно только по названию, автору, или по прямой ссылке
Можно считать, что я просто выгрузил сборник в архив, как люди сдают старые книги в общественную библиотеку, и они потом лежат где-то в тёмном сыром чулане под лестницей, потому что больше нет места 😞
Если откликается моё творчество, большая просьба поставить оценку и оставить отзыв, даже короткий. Вдруг это на что-то повлияет 🤷♂️
Я в лёгком шоке. Первая из примерно 30 глав получилась почти 50 тысяч знаков. То есть роман намечается почти как Властелину колец по объёму 😅
И в чём же проблема? А в том, что такие книги сейчас не читают, не издают и не принимают на конкурсы. Слишком долго читать и дорого печатать 😬
Издательства ищут романы около 8-12 авторских листов. Это в 2 раза меньше, чем Ночной дозор. У Кинга некоторые рассказы длиннее были 😂
Видимо, во всём виновата моя любовь к описаниям и деталям. Я леплю мастихином, а миру нужен акварельный этюд 🥸
Что теперь делать? Резать безжалостно! ✂️
Начало тут: знакомство, подходы на написанию
Продолжаем. Собрался с мыслями и родил логлайн
Рабочее название: Жатва
🌀 Жанр: мистический постапокалиптический роман с элементами хоррора и философской притчи
🌀 Темы:
- борьба добра и зла,
- свобода воли,
- ответственность за свой выбор,
- поиск Бога и смысла,
- взросление.
🌀 Идеи:
- Мир не делится на чёрное и белое. Добро и зло относительны.
- Осознанный выбор возможен только после победы над страхом.
- Любовь — это стержень, вокруг которого вращается мир
🌀 Логлайн (краткое содержание книги в 1-2 предложения, из которого должно быть понятно, кто главный герой, какая у него цель и в чём конфликт):
Павлик считает свою болезнь проклятием, а Дима ненавидит всех вокруг. Но когда мир необратимо меняется и страхи людей обретают плоть, братья понимают: один из них — ключ к спасению, а другой — к выживанию.
🌀 Место и время действия (сеттинг):
Россия первой половины 21 века в условиях апокалипсиса: электричества больше нет, государственные структуры не работают, люди объединяются в коммуны, секты и банды.
🌀 Черновик синопсиса:
Конец света пришёл не огнём и не потопом. Дни всё так же сменяют ночи, но мир трещит по швам. Желания и страхи людей обретают плоть, а коллективное бессознательное выплёскивает наружу свой кошмар. Люди думают, что это кара, но древние силы называют это Жатвой.
Павлик — проклятье своей семьи. 11-летний мальчик страдает от припадков, слышит голоса, видит будущее. Его жалеют. Над ним смеются. Но когда мир рушится, его дар становится проклятием для других — он видит их страхи, их мысли, их потаённые желания. И не может их не чувствовать.
Дима — его старший брат, 16 лет. Упрямый, заносчивый, раздражённый всем на свете. Ему не нравится быть нянькой при больном брате. Но когда привычная жизнь разрушается, Дима понимает: самое страшное — это остаться единственным, кому не всё равно.
В этом мире больше нет случайностей. Каждый встречает свою тьму. Каждый делает выбор.
Пока так. Сыро, с пылу, с жару
P.S. С моими рассказами можно ознакомиться здесь
Продолжаем тему
Начало здесь:
1. Пост-знакомство
Существует два основных подхода к написанию книг: структурный и интуитивный.
🔸Структурный метод предполагает детальное планирование сюжета перед началом работы над текстом — вплоть до каждой сцены в каждой главе. Например, Джоан Роулинг написала финал седьмой книги о Гарри Поттере за несколько лет до публикации первой. Конечно, все семь книг не были написаны заранее, только отдельные сцены, но это говорит о том, что общее понимание структуры было
🔹Интуитивный метод напоминает поток сознания, история рождается в процессе. Так работает Стивен Кинг — он помещает персонажей в сложную ситуацию и наблюдает, как они будут действовать. Король ужасов считает, что «…продумывание сюжета и спонтанность истинного творчества несовместимы»
Интуитивный подход я уже пробовал, и он дается мне тяжело. Я застреваю в деталях, увлекаюсь ненужными диалогами и быстро теряю мотивацию, потому что не вижу на горизонте внятного финала. Чтобы не заблудиться в шторме вдохновения, мне нужен ориентир — маяк на скале
Так же, как жизнь воспринимается осмысленной, если в ней есть что-то большее, чем мы сами, так и книга ощущается цельной, если служит идее
Но важен баланс. Можно тщательно спланировать роман, а затем вносить изменения, прислушиваясь к интуиции
Какой метод вам ближе? Я в этот раз выбираю структуру. Буду двигаться от большего к меньшему: от финала к завязке, от идеи к событиям, от синопсиса к сценарию, от сценария к рукописи
Потому что потом, в процессе, неминуемо родится тысяча идей, которые ввергнут работу в первозданный хаос, из которого и возникнет Оно… ауф! 🐺
Всем привет. Меня зовут Илья, мне 34 и здесь я планирую освещать процесс написания своего первого романа
Однажды я уже слился и бросил. Сейчас попытка номер два. Поэтому ищу поддерживающее сообщество, чтобы было эмоционально легче
Подписывайтесь, кому интересно. С меня — все трудности и радости процесса работы над романом. Обещаю без перегруза
З.Ы. Роман в жанре мистического постапокалипсиса с элементами филосовской притчи. Подробности скоро
В полдень мне позвонила София и сообщила, что у нас дома пожарная тревога. Звучит как огромная стиральная машина во время отжима. Попросил её не паниковать и на всякий случай собрать документы в папочку. Оказалось, соседка решила проучить курящих на лестнице, чтобы они подумали, что тревога сработала на сигаретный дым.
Ладно, думаю, но не тут-то было. Мы с девушкой очень редко, супер-редко звоним друг другу, всегда переписываемся. А тут — второй звонок за полчаса. Нас затопили. Течёт в комнате через люстру, по электрощитку в прихожей и в ванной с потолка. У Софии истерика. Отпрашиваюсь с работы. Я, хозяйка квартиры и её муж — все спешат на помощь. Виновница живёт двумя этажами выше. Говорит, что это бродячий кот, которого она недавно подобрала на улице, открыл воду и затопил несколько этажей под ней и квартиры рядом. На всякий случай верим. Бродячие коты — они такие, их только подбери.
Воду убрали, квартиру обесточили. Грустные, идём в кафе ужинать. Потом — домой, допивать молоко, пока не скисло. К нашему приходу всё подсохло. Надеваю резиновые перчатки, пробую включить электричество. Плита и свет поддаются, розетки — нет. Автоматика вырубает — где-то не просохло. Собираю повербанки, с которыми поеду завтра на работу заряжаться.
Без холодильника и чайника трудно, но без плиты было бы тяжелее. Хорошо, что аккумулятора макбука хватит на пару вечеров.
Невольно вспомнил, как легко относился к потопу в армии. Один раз просыпаюсь, а вокруг — суета: прорвало батарею. Вижу в темноте струю кипятка в воздухе. Переворачиваюсь на другой бок и дальше спать. Усталость слишком сильна. Разбудят, если надо будет. Приказа не было суету наводить.
И ещё случай, перед самым дембелем. У нас в казарме тогда крышу решили менять, и тут дожди зарядили. Сперва страдал только четвёртый этаж, затем и к нам заливать стало. Помню, как сижу без света по щиколотку в воде, подшиваю китель. И тут Гена, здоровый деревенский парень, встаёт посреди казармы с топором в руках… Гром, молния — вылитый маньяк из фильма. Замахивается молча и начинает рубить пол. И топор у него свистит вверх-вниз в вечернем сумраке.
— А чего? — говорит. — Пусть дальше течёт!
***
Телега