Vahlomon

На Пикабу
783 рейтинг 1 подписчик 4 подписки 4 поста 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
64

Всратый мототрип на китайском итальянце и при чем тут Harley-Davidson

Часть первая, вводная и вкратце о мотоцикле.

После нескольких мотосезонов в 2024 году я наконец созрел для большого мототрипа, до этого был опыт только локальных поездок (до 700км). Также толчком к путешествию послужила покупка нового китайского туристического эндуро, который очень хочет казаться итальянцем – Benelli TRK502X. Прикол, но с мотоциклом даже дали приветственное письмо, написанное на итальянском.

Benelli TRK502X

Benelli TRK502X

Но для меня основным плюсом при выборе среди одноклассников послужили:

- классная эргономика, это первый мотоцикл из тех, на которых я ездил, который идеально подходил мне по с моими габаритами (рост 187см и вес 100кг). Широкое сидение создает ощущение дивана на колесах (кстати сеточка на сидение – мастхэв, на эти мотоциклы их легко найти на алике, стало еще комфортней ездить долго). Помимо этого доработка была только с лобовым стеклом, со штатным ветер бил аккурат в лоб, что доставляло дискомфорт – увеличил его купленным на том же алике доп.секцией;

- относительный минимализм в электронике. В дальних поездках мне не нужны большие планшеты вместо одометра/спидометра, которые зачастую судя по отзывам не обладают достаточной влагозащитой и выходят из строя. Также не понимаю одержимость китайцев добавлением всяких прикольных, но абсолютно бесполезных фишек аля открытие крышки бензобака или сидения кнопками и т.п. Здесь относительный минимализм: у нас аналоговый одометр, цифровой монохромный спидометр с уровнем топлива и часами, из электронных систем – АБС, который вполне неплохо справляется с задачами – в дороге я в этом убедился;

- дизайн. Конечно это субъективно, но лично мне очень нравится его внешний вид, который отдаленно напоминает мой первый мотоцикл – чистокровный итальянец Aprilia Pegaso 650. По поведению на дороге они, к слову, тоже довольно похожи.

Подытожив, мотоциклом я оказался очень доволен. Ведет себя спокойно и предсказуемо, уверенно держит дорогу, крейсер в районе 110-120 и есть запас мощности на обгоны. Лично мне большего и не требовалось.

Основной и забегая вперед фатальный нюанс – наличие запчастей и расходников. В мотоцентре «HD-Arsenal», где брал мот, менеджер уверенно заявлял, что они не сотрудничают с брендами, которые не держат складов в России. Как можно будет убедиться ниже, он, мягко говоря, слукавил. Но причин не доверять крупному мотосалону, торгующему харлеями, у меня на тот момент не было, а очень зря.

Немного про подготовку к путешествию. Планирование, как я потом убедился, далеко не сильная моя сторона. Особенно это касается дат поездки, решил, что очень удобно поехать на майские праздники, так можно меньше дней брать в счет отпуска. Также постарался максимально детально проработать маршрут (спойлер: планирование пошло по одному месту уже на второй день). Маршрут: Санкт-Петербург - Караганда, хотел навестить живущих там друзей. Так сказать: совместить приятное с приятным.

У мотоцикла штатно имеется багажник с креплением под центральный кофр. Отдельно креплений под боковые кофры отсутствуют, только в комплекте с тремя кофрами. По стоимости выходит не дешево и доставка под заказ – месяц. Здесь уже можно было начинать напрягаться. Заказал себе один большой центральный кофр и сумку под одежду от кинетик фан (она кстати огонь, не грех прорекламировать - выдержала испытания плохих условий). В целом, основной набор вещей удалось разместить.

Часть вторая. Все не по плану.

1 день. СПБ-Вологда, погода с самого утра была холодной, в районе 5-7 градусов, но положительный момент – это единственный «сухой» день в поездке. Регулярно делал остановки, чтобы отогреваться. Купленные на озоне перчатки с подогревом на аккумуляторах оказалась такая себе затея. Аккумуляторы высаживались в течение 2-3 часов, заряжались примерно столько же. Лучше все-таки заморочиться и поставить нормальный подогрев ручек руля.

Мотивации добавила встреча на заправке с бодрым дедом на круизере, который ехал в Беларусь повидать внуков (таким дедом и хочу стать). Больше мотоциклистов в дороге не встречал (оно и хорошо, что я единственный был отбитым ездить в таких условиях).

2 день. Вологда – Киров Шарья. Встал очень рано без будильника, что посчитал плюсом ибо больше времени на дорогу. Погода встретила небольшим моросяком и большим туманом. Двинул в сторону Кирова, где договорился о ночевке с местным байкпостом. Слепо доверился навигатору, который заботливо направил меня по дороге из мокрой глины на сотню километров и единственной заправкой (судя по виду явно стоящая с советских времен), с гостовским 95 бензином, от которого ярко несло запахом этанолом.

Всратые затеи мы...

Всратые затеи мы...

На удивление, дорожная резина, штатно стоящая на мотике, хорошо справлялась с такой поверхностью и не было и намека на скольжение.

Наконец-то выехав на асфальтированную поверхность, я рано обрадовался, ибо весь оставшийся день шли в перемешку дождь, снег и дождь со снегом. Где-то на полпути к Кирову, я осознал, что просто не дотяну. Ибо весь промок насквозь, еще и в околонулевую температуру рук не чувствовал от слова совсем (да, аккумуляторы в перчатках уже давно разрядились). Решил срочно найти ближайшую гостинцу в городе Шарья, рядом с которой находился.

Весь оставшийся день обсыхал сам и сушил вещи, обложившись электроконвекторами, заботливо предоставленными персоналом гостиницы.

3 день. Шарья – Димитровград Казань.

Глянув, что по прогнозу в Кирове вообще ударили морозы и ситуация не улучшится в течение нескольких дней, принял решение двигаться на юг – там же теплее, логично? По плану было доехать до села близ Димитровграда, где живут мои родственники (между Казанью и Самарой).

Но начался он с очередной порцией освежающего дождика, благо после обеда погода улучшилась.

Прошлый день дал о себе знать и начались проблемы с мотоциклом. Он начал периодически глохнуть в дороге. Решил, что проблем может быть две: либо это тот хреновый бензин, которым вынужден был заправить мотоцикл, либо влага попала внутрь на электрику. На первой попавшейся сетевой заправке залил 98 бензин в надежде получить в баке в сумме что-то выше 92. А также прошелся компрессором по всем соединениям и воздушному фильтру. Проблема не устранилась.

Решил остановиться у дилера (также салон харлей дэвидсон) в Казани для диагностики проблемы. Приехал поздновато и мотоцикл получил только на следующий день. Проблема оказалась максимально плевой – когда мне устанавливали держатель для телефона с зарядкой, то плохо закрепили провода на клеммах аккумулятора и в дороге соединение разболталось.

4-5 день. Казань – Димитровград.

Забрал мотоцикл только ближе к вечеру и двинул к родственникам. Казань проводила порцией ливня, но стоило переехать реку Каму, как погода сильно улучшилась. Остаток поездки любовался красивым последождевым закатом.

Дядя с тетей встретили меня вкусным горячим ужином, вкусным вином и затопленной баней. На фоне этого захотелось взять один день передышки ибо прогноз на дальнейшую поездку не добавлял оптимизма и нужно было морально подготовиться. Почему-то мысли завершить поездку так и не возникло.

6 день. Димитровград – Оренбург Самара

Целью этого дня было доехать максимально близко к границе с Казахстаном, чтобы на следующий день пересечь ее с утра. По пути решено было остановиться у очередного дилера (опять харлей дэвидсон) в Самаре и сделать ТО. Ибо потом уже просто негде.

Дорога в Самару сопровождалась очередной порцией снега, благо несильного и не критичного. В самой Самаре погода была солнечной до момента, как заехал к дилеру – начался град.  Теперь можно было сказать, что в дороге испытал все виды осадков.

Механик, наблюдавший со мной за градом, дал максимально дельный совет – переждать и поехать на следующий день, когда погода ожидалась сильно лучше. Но я его не послушал, за что и поплатился. 

Прогноз погоды на трассе в Оренбург не показывала никаких осадков, но встретил я их буквально через несколько десятков километров после выезда из Самары. Сначала это был легкий дождь, потом легкий снег, а затем попал под метель с крайне низкой видимостью. Тот момент, когда одинаково страшно и опасно как продолжать ехать, так и остановиться. Спустя время удалось успешно выбраться из этой западни и решил обогнать тучу на определенное расстояние прежде, чем остановиться и выдохнуть.

Но тут сыграл фатальный фактор, который я не принял во внимание. В околонулевую, но положительную температуру, на дороге может образовываться наледь, что особенно характерно для открытой местности (а это, по сути, уже была степь) при сильном ветре. На одну из таких наледей я и наехал. Не успел даже понять, что происходит – резкий воблинг (болтание и биение руля), момент, и мы с мотоциклом по асфальту катимся в кювет.

Находясь в шоковом состоянии, первое, что я сделал это подбежал к мотоциклу, чтобы выключить движок. И лишь затем стал осматривать себя. Произошло чудо: не получил ни царапинки, ни ушибов. Все проезжающие мимо машины остановились, чтобы помочь. Впятером еле затащили мотоцикл с оврага на обочину, один из водителей помог вызвать эвакуатор (ибо у меня руки бешено тряслись от шока, и я просто не мог держать в руках телефон), второй водитель предложил погреться в машине (хоть я весь был в грязи и в траве). К сожалению, не взял контактов этих людей, чтобы их после отблагодарить за помощь. Бесконечный им респект.

На эвакуаторе единственная логичная точка, куда можно было отвезти был мотоцикл - Харлей Дэвидсон в Самаре, куда мы и направились.

Часть 3. Бесконечный ремонт.

Учитывая аварию, мотоцикл отделался малой кровью. Пострадал только правый бок – подножки, рычаги тормоза, зеркало, пластик, подрамник ну и конечно же дуга безопасности, которая погасила большую часть энергии удара и не дала ей нанести куда больший урон.

По деталям выяснилось, что у представительства Benelli в России нету ничего. Все под заказ напрямую с завода из Китая. По срокам обозначен был июль. Из списка деталей под замену решили не заказывать пока пластик (ибо долго по срокам, ирония, судя по тому, как добирались остальные. Ну и доехать обратно в Питер отсутствие пластика не мешает). В целом, не критично, подумал я и оставил мотоцикл на ремонте у дилера.

Конечно же ни в июле, ни в августе, ни в сентябре детали так и не добрались до сервиса. По началу менеджер салона как-то шел на контакт и делился новостями, оперативно выставлял счета на детали и на хранение мотоцикла. После началось полнейшее игнорирование вопросов о статусе заказа и работ.

В конечном счете вышел на администратора салона Харлей Дэвидсона, которая сообщила прекрасную новость, что заказ деталей не был произведен из-за того, что поставщик не получил гайки, болты и шайбы. На логичный вопрос, являются ли эти детали дефицитными в России, получил сухой ответ, что решим вопрос. Справедливости ради, там была еще одна не доехавшая критическая для мотоцикла деталь – подрамник, которая судя по ответам администратора, каталась по всей России прежде чем доехать до Самары.

Где-то в декабре-январе я получал ответ, что работы над мотоциклом уже ведутся. А дальше… а дальше вновь игнорирование либо затягивание ответов.

Начал выходить напрямую на сервис, где меня также заверили, что работы ведутся и к моему приезду (9 мая), все будет готово. После года «питания завтраками» наконец-то испытал воодушевление и начал планировать дальнейшую дорогу и заниматься подготовкой. План минимум был вернуться в СПБ, план максимум – принципиально закончить свою поездку.

По приезду я понял, что мотоциклом в принципе занялись только незадолго до моего появления, но меня заверили, что в течение дня уже точно все закончат. В целом, в мой график все укладывалось, и я вернулся даже через два дня. Было ли все готово?

Вернувшись в салон 11 числа с утра, у меня были определенные опасения, но все же не думал о том, что проведу там весь день, а мотоцикл так и не получу. Сначала в день сдачи неожиданно выявилась проблема с двигателем – он начинал глохнуть, стоит только добавить газу. Сразу стало понятно, что двигатель в принципе ребята не проверяли. Ладно, проблему нашли и устранили – отлетел датчик дроссельной заслонки. Менеджер сервиса гордо показал на мотоцикл – готово. На мой вопрос, а где дуга безопасности, у него с ходу сработал защитный рефлекс – вы не говорили ее заказывать. Показав ее наличие в заказе, он сразу признал косяк и заявил, что ее поставить дело 5 минут. Эти 5 минут растянулись на несколько часов. Пока ждал, мне другой менеджер пытался навязать другого китайца – вот у того-то проблем с запчастями уж точно нет. Ага.

Выкатили наконец мотоцикл, механик протягивает мне ключи и недоуменно говорит: «вы же в курсе, что у вас нету передного тормоза (отломан был рычаг)». Я в шоке. Менеджер снова гнет свою линию: «вы не заказывали». И вот тут действительно, в листе заказа его нет. Только нюанс то в том, что дефектовку производил не я, а салон. На мое логичное замечание получаю ответ, что я сам якобы отказался. Но нужно быть полным идиотом, чтобы отказаться от такой важной детали, особенно учитывая то, что мне нужно еще добираться домой. Менеджер, как ни в чем не бывало, добавил: «ну на заднем доедете». И вот это вообще верх цинизма. То что передний тормоз мотоцикла является основным, а задний лишь вспомогательный, на который приходится плюс минус процентов 30 от общей эффективности торможения, и что с ним действительно можно потихоньку доехать – но до ближайшего сервиса, а не продолжать путешествие – никого вообще не смутило. Естественно, в наличии подходящего рычага в Самаре не нашлось и вариант остался один – расплатиться за то, что хотя бы сделано (но учитывая в целом компетентность работающих там людей – сделанное тоже нужно еще проверять), и поскорее от них забрать, переплатив за доставку транспортной компанией. Рычаг подходящий, к слову, нашел сразу же на том же алике с доставкой за неделю.

Выводы.

Что из всей истории можно подчеркнуть: к аварии привела абсолютно неправильная оценка ситуации и спешка (спешка вообще враг в любом деле). Учитывая саму аварию, чудо, что сам остался не только жив, но и совсем не пострадал. Остальное по сравнению с этим фактом – лишь неприятные нюансы.

Вывод второй, который увы в текущих реалиях справедлив ко многой китайской технике, причем не важно, мотоцикл это или автомобиль: от геморроя, связанного с обслуживанием и ремонтом, страховки нет. У меня был опыт владения индийским Bajaj. Что за огромный плюс был у представительства: на официальном сайте имеется подробный part-каталог запчастей по каждой из модели и можно проверять наличие там же и заказывать их напрямую, а не через дилера. С наличием деталей на момент владения не было проблем совсем, как сейчас обстоят дела не знаю. У Benelli такого нету вообще.

Вывод третий, обслуживаясь даже у крупных дилеров, вы никак не застрахованы от некомпетентности и раздолбайства персонала, работающего там, который в целом никак не заинтересован в поддержании репутации салона. Не знаю, как обстоят дела с филиалами Harley Davidson в других городах, но самарский филиал — это то, что съест ваши нервы и ваше время. Советую несколько раз подумать, прежде чем обращаться туда. Допускаю, что такое отношение только к бедолагам, купившим у них китайскую технику, а к харлееводам оно разительно отличается. Тут увы ничего сказать не могу. Benelli к слову они уже не продают, толкают других китайцев.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества