Usions
Слово "кофе"
Видите ли, я в своём лексиконе использую придуманное мной слово "кофе". Оно является синонимом к слову "кофе". Звучат они похоже, но только вот "кофе" мужского рода, а "кофе" - среднего. Поэтому я не ошибаюсь, используя придуманное мной слово "кофе" в среднем роде.
Философско-психоделический блог #3 | 28.01.16
Да, я стал забывать мысли до того, как успею их записать. Но мыслить стало легче.
Нельзя просто так перестать верить в логику, нужны аргументы, почему в конкретной ситуации не верить в логику лучше, нежели верить. Тупое стремление к разрушению логики не нужно, мышление всё равно должно иметь структуру, я же не хочу вести себя рандомно.
Логика имеет значение только для мотивированной деятельности? Ведь тот, у кого нет желаний, не может ошибаться, потому что для него любая ошибка не имеет значимых последствий. Тогда логика как-то должна вытекать из идеи желания. А может, логики нет, а желания мне её внушают? Желания – основа логики?
Иллюзия того, что при несуществовании чего-либо всё равно будут законы логики и математики. И что все миры (в том числе наш), которые возможно себе представить (мультивселенная), будут иметь какое-то значение для мира, в котором ничего нет. На самом деле логика имеет значение лишь для нашего мира, где она целесообразна. В пустом мире она не будет иметь значения. Сейчас мне почему-то сложно поверить в это. Вспомни, как в начале своего философского пути ты менял свои верования. Ты верил в существование объективной реальности, что в ней есть истина и ложь, и что твоё мышление будет правильным, если твои убеждения будут совпадать с объективной реальностью. Вспомни, как ты начинал верить в вещи, противоречащие здравому смыслу, сделай флэшбэк, что ли. И подумай, разве бы ты мог продвинуться в философии так далеко, если бы не менял верования в менее очевидную сторону?
При изменении верования на противоположное, нужно учитывать изменения, связанные не только с новым верованием, но и со старым. То есть, нужно не только поверить в новое, но и перестать верить в старое. Иногда новым верованиям как бы противопоставляется общественное мнение. Возможно, стоит понизить значимость общественного мнения.
Сегодня на паре геометрии я подумал, что зачастую в уме все мысленные построения, понимание того, что с чем связано, что на что влияет, происходят в сотни раз быстрее, чем в формальном виде. Возможно, современный формальный вид геометрии и науки в целом не столь рационален, как мог бы быть. В обработке информации с помощью этих формальных систем мы используем слишком малую часть сознания. Зачастую в уме всё достраивается. Мы используем лишь возможности мозга по обработке формул, чертежей и графиков, но могли бы использовать визуальные, слуховые, сенсорные, более наглядные когнитивные возможности, ассоциации, языковые способности.
В ожидании поезда я решался подходить вплотную к людям. Раньше я всегда стоял поодаль от кого-либо. Я понимаю, что это незначительное изменение, но таких незначительных изменений за последние 2 года во мне произошло так много, что разница разительна. В техникуме я продолжал стремиться к всеобщему вниманию и одобрению, и у меня это получалось. Более того, я стал разговаривать с друзьями так, будто я среди них главный. Мне стало казаться, что я выше. Я и так высокий, но сейчас люди стали казаться мне ниже, чем казались раньше. Я проявлял инициативу в разговорах. У меня поднялось настроение. Теперь я даже готов преодолевать лень. Я стал лучше чувствовать своё «я». Видимо, «я» имеет весомую социальную составляющую. Возможно, из-за того, что я относительно серьёзно изменил себя, появилось небольшое ощущение новизны мира. Я перестал смеяться над дурачествами и тупыми шутками. Возможно, из-за того, что стал меньше ценить других людей вместе с их юмором. Суть не в том, что я стал стремиться к повышению социального статуса, я и раньше стремился, просто не хотел тратить на это усилия. Сейчас я решил потратить, и не пожалел. Хотя, мне опять может стать лень. Моё честолюбие слишком велико, чтобы успех среди 2-х десятков человек мог его достаточно сильно удовлетворить. И потом, я не имею с этого успеха какой-либо серьёзной пользы.
Не знаю, как это связано, но из-за того, что я стал чувствовать себя более значимым, у меня пропало желание попробовать алкоголь или наркотики (раньше у меня были мысли, что, возможно, новые состояния сознания могут натолкнуть меня на новые мысли, но я ни разу ничего подобного не пробовал), но всё ещё хотелось попробовать осознанные сновидения. Обычное состояние сознания казалось мне достаточным для счастья и саморазвития, а наркотики, возможно, ведут скорее к деградации, чем к развитию. Наверное, раньше мне просто хотелось продемонстрировать себе свою значимость путём принятия наркотиков или алкоголя.
Сегодня я ходил в маске от гриппа. Мне было легче смотреть людям в глаза. И мне было легче не смеяться, когда от меня этого ожидают, ведь в маске ты выглядишь как-то серьёзнее (по крайней мере, мне хотелось так думать). Знание о том, какую часть тебя наблюдают, как тебя видят, влияет на социальное ощущение себя. Ты как бы видишь себя со стороны, и это влияет на твоё поведение.
Я почувствовал доминирование меня, как живого существа, над неорганическим миром, это как-то повышало его реальность.
Некоторые образы внушают мне неправильные представления об устройстве мира. Раньше на меня давил образ гопничества. Естественно, я всё это отвергал, но меня не покидали мысли, будто я должен быть накачанным и крутым. Понятие «должен» бессмысленно в моём мировоззрении, поэтому я не могу опровергнуть подобные заявки на истину какими-либо контраргументами, поскольку они должны будут эксплуатировать это понятие и являться такими же бессмысленными. Гопничество меня уже не мучает, но остались другие подобные образы. Это государство, серьёзность, официальность и прочее. Эти вещи просто являются частью жизни, но не определяют её полностью. И потом, они лишь вызывают у меня ассоциации, но не ограничивают меня в мышлении.
Я подумал о свободном мышлении. Это свобода от желания не забывать информацию и не ошибаться, от окружающей ситуации, излишне распространённых тем. Это должно помочь, когда хочешь просто расслабиться и посмотреть фильмец, поиграть или поспать.
При более свободном восприятии английский язык воспринимается легче. Большинства слов я не знаю, но фонемы, указывающие на тип и склонение слов, распознаются моментально, и из слов складываются структуры. Для этого не нужно застопориваться на мыслях о каждой фонеме, не нужно пытаться запоминать что-то, не нужно думать ни о чём постороннем, испытывать эмоции.
Глупые люди почему-то меньше думают о последствиях. На самом деле, я не вполне понимаю, с чем это связано. Но в этом свойстве есть и плюсы. Просто иногда лучше меньше думать о последствиях, особенно, когда они не так страшны, как кажется (конфуз, например). Возможно, изменять верования нужно тоже без мыслей о последствиях. О последствиях нужно думать заранее, а не во время таких действий, которые сложнее выполнять с сомнениями.
Для ощущения существования окружающего мира абсолютность временных размеров так же важна, как и абсолютность пространственных (об этом я писал в первом посте).
Сегодня я понял, что такое «эстетичность» восприятия (которая вернулась ко мне 26.01.16). Это вера в абсолютность цветов, форм и т.д. Мысли по поводу того, что вся информация не абсолютна, а просто предназначена для обработки сознанием, а так же мысли о проблеме квалиа, были уже давно, и за это время я их забыл, и восприятие в этом плане вернулось на место. Но почему оно вернулось? Я могу ответить на этот вопрос. Представление об абсолютности цветов напрашивалось, я начал использовать его в мышлении неосознанно. Использование такого представления проще, в нём нет лишней информации, и оно ничем не опровергается. Возможно, в детстве люди именно так и выстраивают естественную систему верований. Куда входят вера в существование мира, себя, пространства, времени и прочее.
Я почувствовал, что хочу сделать что-нибудь необычное, что мне скучно и мозг жаждет пищи и зрелищ. Но, как всегда, ни одно занятие не показалось мне достаточно интересным.
Ничего в жизни я не считаю важным. Я действую, исходя лишь из самых базовых инстинктов, во мне борются слабые желания, вызывая при этом мучения из-за их несовместимости. Лень идёт вразрез чуть ли не со всеми остальными желаниями. Единственное, чего я хочу – привести комплекс психика-реальность в порядок. Во-первых, нужно привести в порядок психику, чтобы знать, к чему стремиться и как действовать, стать устойчивым к неблагоприятным внешним обстоятельствам, уметь подавлять желания, противоречащие основной массе желаний. В моём видении счастье – это такое состояние, когда большего, чем у тебя есть, тебе не хочется. Или хочется, но ожидание этого сладостно. Если подумать, проблем всего 2: лень и комплексы. Намного проще действовать, когда осознаёшь, что проблем всего 2.
Я понял, что изменения в восприятии и психике не происходят быстро. После перехода в новое состояние, его ещё нужно удерживать. Изменения верований, перестройка психики вызывают усталость. На изменение нужно потратить значительное количество времени и сил, сегодня я в прямом смысле устал от этого.
К вечеру я испытал очень сильное интеллектуальное утомление. Моё мышление сейчас такое, будто я не спал более полутора суток, хотя я хорошо выспался. Во-первых, я многое пытался в себе изменить, во-вторых, учёба, в-третьих, сегодня я доделал первый пост. По отношению к моему нынешнему состоянию могу сказать то же, что и про сильный недосып: нельзя доверять ни одной своей мысли. И в этом состоянии я доделывал и публиковал первый пост. Я просто не понимаю, какие фразы лучше, а какие хуже, как лучше подобрать слова, хотя в обычном состоянии у меня всё это прекрасно получается.
P.S. Возможно, будет целесообразнее сообщить всю эту информацию психиатру в военкомате.
Философско-психоделический блог #2 | 27.01.16
Комплексы, хоть и влияют на мои действия наряду с мышлением, не являются его частью. Они лишь влияют на мышление тем, что мышление получает информацию о них и пытается как-то согласовать с ними планы. Комплексы не заставляют меня во что-то верить, кроме их наличия во мне. Около месяца назад воспоминания о неловких ситуациях перестали вызывать у меня соответствующие ощущения. Но до того, как неловкая ситуация произошла, и во время того, как она происходит, я стремлюсь её избегать. Хочу отметить, что я застенчивее примерно 80-90% людей, поэтому данная проблема стоит для меня остро. Возможно, я могу воспринимать конфуз как острое ощущение, ведь сама по себе острота может быть приятна. И больше думай о том, что преодоление комплекса зачастую не имеет негативных последствий, следовательно, любые опасения не оправданы.
Издавна я заметил, что иногда ощущаю мысли как реальные ощущения в голове и груди. Будто там что-то перемещается, сжимается, разжимается, сгущается, сцепляется и т.п. Этими ощущениями я могу управлять. Я называю их рычажками. У меня есть разные предположения по природе и свойствам этого явления. Возможно, с помощью рычажков можно управлять психикой, её состоянием, мыслями, верованиями. Возможно, рычажки – это ощущения каких-то физиологических процессов. А возможно, они ничего не значат и существуют отдельно от мышления, психики и тела. Мне было лень ставить над этим эксперименты. Напишите в комментариях, есть ли у вас такое. Так вот, сегодня я подумал, что, возможно, характер конкретного рычажка генерируются не рандомно и не определён заранее для конкретной мысли, а генерируется путём метафорического мышления. Например, рычажок, обозначающий переход между более лёгким и более тяжёлым состояниями будет более тяжёлым по ощущениям для более тяжёлого состояния, и наоборот.
Сегодня я решил, что должен изменить себя в плане социального поведения. Я очень честолюбив, но, за редкими исключениями, я не проявлял это честолюбие в своём коллективе. Большинство моих одногруппников ведут себя, как дети. И сегодня я действовал так, чтобы получать от них поощрения в виде смеха и всеобщего внимания: я шутил, шалил и дурачился. Недавно я прочитал двенадцатую главу «Квантовой психологии» Р.А. Уилсона. Естественно, я отношусь к этому скептически, как и к любой другой поступающей информации, но если то, что там написано, правда, то я импринтирован на «низшего щенка». И сегодня, пока я тешил своё честолюбие, я старался увидеть себя в новом свете: как «высшего щенка». Отчасти мне это удалось.
Философско-психоделический блог #1 | 26.01.16
Итак, первый пост. О себе:
Почти каждый день в моей голове появляются новые мысли. Те, что не забываю, записываю, выходит около 100 страниц за пол-года, и так на протяжении уже почти 2-х лет. В основном, это мысли философского характера и предположения по психологии. 17 лет, студент.
Несмотря на то, что в форме дневника я стал писать только позавчера, я постараюсь, чтобы людям, не посвящённым в моё мировоззрение, было всё понятно. И всё же, некоторые вещи я оставлю необъяснёнными. Их я буду объяснять в другом формате.
Посты могут выходить с задержкой в несколько дней, поскольку мыслей много, и они нуждаются в длительном обдумывании и переводе в понятную и удобочитаемую словесную форму.
_______________________________________________________________________________
Сегодня я пытался перестать верить в логику. Но это лишь вызывало побочные явления. Вообще я понял, что для начала мне нужно будет выяснить сами утверждения, из которых состоит логика.
Я понял, что с детства вместе с православием усвоил неправильные представления о людях, и когда я перестал быть православным, эти представления всё равно остались: человек не обязан испытывать какие-либо чувства, если ему этого не хочется, любовь не самое главное, «свыше» за нами никто не следит и, тем более, не осуждает. Очисти своё восприятие людей от всего лишнего, побочного. В людях нет ничего, кроме их тел, управляемых психикой.
Я смотрел на людей и понял, что можно воспринимать их так, будто у них нет свободной воли, как у меня. Человек – тело с центром управления в голове. Было прикольно смотреть на происходящее вокруг, как на киноленту: ничего не может пойти не так, как ранее запланировано/записано, если, конечно, не вмешиваться. Хотя, мой центр управления, хоть и внушает мне наличие в себе свободной воли, не факт, что таковую имеет. Посмотреть на себя, как на механизм без воли, мне так и не удалось. Когда я наблюдаю за своим восприятием, и когда я наблюдаю за другим человеком, я, по сути, смотрю на одно и то же с разных сторон. У других людей почти такое же восприятие, как и у меня, они тоже ощущают в себе свободную волю, а я со стороны могу выглядеть, как безвольный механизм или заранее записанная последовательность трёхмерных изображений.
Тем временем, я пытался перестать верить в логику. Вместо этого мне пришла мысль о том, как улучшилась бы моя жизнь, если бы у меня не было комплексов. Я мог бы поговорить с любым человеком на улице, если бы мне было скучно. Я мог бы делать на виду у всех любые, даже самые абсурдные действия, если бы мне этого захотелось. Это, конечно, мелочи, но разве это не сделало бы жизнь лучше, разве это не позволило бы поддерживать лучшее настроение? Возможно, из мелочей может состоять счастье.
Когда я непосредственно пытался перестать верить в логику, я на несколько секунд почувствовал небольшое склонение к тому, что в большей степени стали восприниматься отдельные цветные формы и объекты, нежели их пространственные отношения.
Я записываю мысли только дома на компьютере, в других местах мне это делать очень неудобно. Поэтому до того, как я вернусь домой, мне всегда приходилось удерживать мысли в памяти, что при большом количестве мыслей становилось очень сложным. Обычно я удерживал их посредством периодического повторения, что серьёзно отнимало ресурсы мышления. Но сегодня я просто мыслил дальше, рассчитывая на то, что в конце дня я всё вспомню и запишу. Из-за падения значимости логики я стал меньше заботиться о последствиях, в том числе, о возможном забывании мыслей. Это действительно помогало мне продуктивнее мыслить. С этого момента буду действовать именно так. Более того, я буду записывать мысли в форме дневника, чего раньше не делал: я просто записывал мысли в виде списка: каждую мысль или группу мыслей в один пункт. Теперь мысли, придуманные в один день, будут в одном документе в хронологическом порядке, и иногда я буду записывать их связь с тем, что со мной в тот день происходило. Так будет интереснее записывать и перечитывать.
Я находился в людном месте с друзьями и довольно громко разговаривал с ними вслух на самые непристойные темы. Я подумал о том, что мои социальные функции, в том числе комплексы, сейчас сосредоточены почти целиком на моих друзьях, поэтому эти функции не работают на полную мощность по отношению к другим людям. Я специально старался не говорить тихо, чтобы наслаждаться этой свободой, даруемой мне возможностью перераспределять ограничивающее действие социальных функций.
Под конец дня мне удалось на несколько секунд восстановить ощущение существования окружающего мира, которое я уже несколько лет назад утратил. У меня иногда бывают такие флэшбэки. Ещё давно я создал список утверждений, которые, возможно, могут повысить ощущение существования, если в них поверить. Довольно длинный список. Если попросят, я его опубликую. Зачем мне восстанавливать ощущение существования? Да потому что существующий мир воспринимается намного приятнее, красочнее и объёмнее, чем ощущения, за которыми, возможно, никакого мира нет. Я давно убедился в том, что восприятие напрямую зависит от того, во что ты веришь. Поэтому для того, чтобы мир ощущался существующим, мне пришлось бы либо изменить свои верования, либо обманывать себя. Можно тысячу раз проговорить про себя или даже вслух, что если ты поместишь в поле зрения свою руку, которая сейчас находится за спиной, вместо неё ты увидишь молоток, растущий из запястья, но всё равно останется задняя мысль о том, что это не так. Именно такие задние мысли и влияют на восприятие. Я называю их глубинными верованиями. В том списке был пункт: «Ты воспринимаешь расстояние как немасштабируемое. То есть тебе кажется, что ты понимаешь, что такое, например, метр, и тебе кажется, что это нечто абсолютное, что метр – это реальная характеристика мира, что метр – это неотъемлемое свойство пространства, изменение свойств которого абсурдно». Теперь я подумал, что в мозгу складывается определённая система размеров, которые в восприятии накладываются на окружающий мир. Мир можно масштабировать по отношению к этой системе, представляя расстояния между предметами огромными или малюсенькими. Из-за того, что я не верю в то, что мои ощущения что-либо отражают, а не сами по себе, мне сложно верить в то, что существуют какие-то реальные размеры, для которых важно, масштабируют их или нет.
Ещё я подумал, что для существования нужно не думать о параллельных вселенных, которые похожи на окружающую обстановку с небольшими различиями. Потому что они понижают уникальность реальности. Я мало думаю о параллельных вселенных. Значит, ощущение уникальности реальности понизилось давно, когда я думал о параллельных вселенных. Сейчас мне просто нужно его поднять.
У меня была какая-то проблема с восприятием, которую я не могу точно описать. Восприятие казалось недостаточно эстетичным. Но сегодня вечером эта проблема почему-то прошла.
У меня возникло ощущение, что мир вокруг создаётся или уже создан целиком, вместе с прошлым и будущим, неким существом. Не то, чтобы это чётко ощущалось. Это как если смотреть на предметы, расположенные в форме лица и видеть лицо, осознавая, что его нет. У меня издавна есть такой образ. Будто есть кто-то, кто создаёт моё восприятие. У него есть какие-то мотивы, но для меня они непостижимы в принципе. Именно он расставляет всё, что расположено хаотично. Он создаёт мне ситуации и следит за тем, как я поступаю, не сообщая мне при этом, что правильно, а что нет. Видимо, это смесь образов православного бога и бессознательного.
P.S.
Если у меня есть грамматические ошибки, не стесняйтесь на это указывать.

