Renamed6518

пикабушник
пол: мужской
поставил 64 плюса и 59 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2997 рейтинг 13 подписчиков 447 комментариев 35 постов 3 в "горячем"
-32

Налоговая не возвращает вычет по имуществу.

Без рейтинга.

Доброго дня суток всем! 

Проблема возникла не у меня одного, но я буду говорить за себя.

В январе 2019 года я подал декларацию 3 НДФЛ через личный кабинет в налоговой. Далее  5 -го апреля я получил уведомление о результатах проверки. Подтвержденный возврат есть. На следующий день через личный кабинет налоговой подал заявление о возврате суммы, подтвержденной налоговой по результатам проверки. Все заявления были подтверждены налоговой о получении. Присвоены номера. Прошел месяц. Возврата нет. На сегодня просрочка составляет 20 дней - это уже от законченного месяца по закону. Если подать в суд - то 1/300 от ставки, в моем случае около 1000 рублей за месяц. Это смешно, и юристы не рассматривают такого рода дела (я узнавал). Вопрос Вам, уважаемые - как можно повлиять на налоговую и вообще что можно сделать в такой ситуации? П.С. мое отделение налоговой не отвечает на звонки - дозвониться нельзя ни по одному номеру, указанному на сайте именно этого отделения (штук 10 их там). Заранее спасибо за советы.

-47

Фото на память

Фрагмент RQ-4А Global Hawk сбитого ракетчиками Корпуса Стражей Исламской РеволюцииОбломок выловили иранские рыбаки в море у побережья Ирана.

Фото на память Иран, Беспилотник, США, Американцы, Агрессия без санкций ООН, Мир, Война, Длиннопост

США пока что ограничились кибератаками на иранские сети (Вашингтон даже не скрывает, что атаковал иранскую сетевую инфраструктуру) и грозят в ближайшие дни ввести новые санкции против Тегерана. Для Трампа это способ показать жесткость, но не идти на поводу у своего окружения, которое жаждет войны с Ираном.Стало известно, что среди тех, кто выступил против удара по Ирану был Данфорд, который при всем своем алармизме, смог донести до Трампа оценку рисков связанных с последствиями такого удара.Иран по-прежнему занимает жесткую позицию и заявляет, что не поддастся давлению, отвечая на силу силой. На переговоры с США Иран идти не намерен, пока те не отменят санкции.

Фото на память Иран, Беспилотник, США, Американцы, Агрессия без санкций ООН, Мир, Война, Длиннопост

карикатура, их там много - это сами американцы рисуют...

Фото на память Иран, Беспилотник, США, Американцы, Агрессия без санкций ООН, Мир, Война, Длиннопост

И ответ на коммент  пиндосской проститутки: https://pikabu.ru/story/opyat_voyna_6770477

"Так нет фотографий даже обломков. Все же на востоке, при такой удачи, хвастаться любят. Сейчас бы вся сеть пестрила фото и видео , с героями ПВОшниками. А чего тихо"

Показать полностью 2
-40

О развилках финансовой политики России.

Во время прямой линии с Путиным опять возникла тема «распечатывания нефтяной кубышки». Вообще-то термин не совсем верный, но ладно. В общем, тема предложений Глазьева по «количественному смягчению».
И сегодня меня сразу несколько человек попросили прокомментировать как слова Владимира Владимировича, так и свежее интервью Сергея Юрьевича для «Forbes».
Предложения Глазьева можно разделить на две части – этоа) отказ от доллара;б) печатание денег под проекты.
По первой части у меня однозначно нет возражений. США ведут откровенно враждебную политику по отношении к Российской Федерации, уже есть примеры того, как под надуманными поводами они арестовывают счета других стран (той же Венесуэлы, или Ливии до того). Более того, объёмы внешней торговли РФ собственно с США достаточно ничтожны, чуть более 6 миллиардов долларов, поэтому необходимости в больших запасах долларовой массы нет.
Собственно, я просмотрел все возражения против отказа от доллара, которые есть в прессе.Так, например, профессор РАНХиГС Константин Корищенко пишет «В резервах мы количество доллара снизили и заменили суррогатами. А как мы откажемся от него в расчетах?».Странно, профессор, а про кросс-валютные свопы не слышал. Равно как и о том, что несколько дней назад было объявлено о том, что Россия и ЕС создают рабочую группу по переходу на национальные валюты в расчетах (то есть как раз отрабатывают механизм отказа от доллара).
А вот фразы того же профессора типа «Отказ от доллара в пользу юаня станет проблемой для России, а отказ от доллара в пользу евро может обернуться даже большей проблемой – рублю это не поможет, зато станет поддержкой для Китая или Европы» – это уже откровенная нелепица.С какой стати «отказ в пользу юаня станет проблемой»? Особенно, если учесть, что наша торговля с Китаем развивается бурными темпами. По сути пан Корищенко не экономист, а пропагандист американского доминирования. И я уверен, что свои слова он не сможет подтвердить никакими выкладками.
Да, с Ираном и Венесуэлой мы уже частично торгуем за рубли. С ЕС можно торговать за евро, с Китаем – за юани. Это не так уж и сложно реализовать. И в структуре ЗВР нам нужны именно эти валюты – потому что золотовалютные резервы во многом и существуют для обеспечения бесперебойного функционирования внешней торговли. А с США мы почти не торгуем, и доллары нам не нужны.
Пробные транзакции по продаже нефти и газа за рубли на Московской бирже уже были, все остались довольны результатами. И такая практика не ослабляет, а наоборот, повышает статус рубля в качестве международной расчётной единицы.
Вот со второй частью, касающейся «напечатать денег», сложнее.С моей точки зрения, «количественное смягчение», подобное американскому, нам проводить однозначно нельзя. Американская практика показывает, что эти деньги уходят на фондовые биржи, надувая там спекулятивные пузыри, и пользы экономике не приносят (наоборот, вытягивают финансы из реального сектора экономики в биржевые спекуляции).
А вот целевая эмиссия, под проекты, вполне возможна.При этом, если в результате реализации этих проектов будут создаваться какие-то активы – средства производства, товары или другая продукция, то инфляции не будет, потому что эмиссия денег будет примерно равна «эмиссии» вновь произведённых активов. То есть соотношение денежной и товарной массы особо не изменится (количество и того, и другого пропорционально вырастет).
Проблема в том, чтобы не допустить утекания этих денег на сторону (не шли в спекуляции и не выводились за границу) – чтобы они тратились исключительно на целевые нужды. А это, с моей точки зрения, возможно только в том случае, когда деньги будут эмитироваться под госпроекты.
То есть их будут выдавать не коммерческим банкам, как в США, а непосредственно напрямую госкорпорациям. И соответствующие чиновники будут регулярно отчитываться о целевом использовании этих средств. В таком (и только в таком) случае – да, можно осуществлять целевую эмиссию.
Что же касается «открыть нефтяную кубышку», то тут политика российских финансовых властей мне сегодня не понятна.
Свежий пример: В четверг, 20 июня, иностранные инвесторы выкупили весь выпуск еврооблигаций, который разместил Минфин. Министерство финансов разместило выпуск еврооблигаций в долларах на $1,5 млрд с погашением в 2029 году, а также выпуск евробондов на $1 млрд с погашением в 2035 году.Что характерно, по итогам размещения бумаг с погашением в 2029 году 55% удовлетворенных заявок пришлось на инвесторов из Великобритании, 24% – приобрели инвесторы из США, инвесторы из континентальной Европы – 17% выпуска, а 4% – инвесторы из Азии. Большая часть (64%) удовлетворенного спроса по выпуску с погашением в 2035 году также пришлась на инвесторов из Великобритании, 29% приобрели инвесторы из США, и только 7% – инвесторы из континентальной Европы и Азии. Еврооблигации с погашением в 2029 году были проданы c доходность 3,95%, а с погашением в 2035 году — по доходности 4,3%.Отмечается, что объем заявок инвесторов на приобретение 10-летних долларовых инструментов превысил объем размещения более чем в два раза, составив около $3,7 млрд.
Это что получается? Американский и английский бизнес не верит собственным правительствам, которые говорят, что «экономика России порвана в клочья», и выкупают облигации сроком на 20 лет, причём желающих в разы больше, чем предложения? А как же Степан Демура и Владислав Жуковский с их традиционным «экономике России осталось две недели»?Впрочем, я не об ущербных.
Меня другое интересует. У ЦБ в ЗВР больше 500 миллиардов в долларовом эквиваленте. Денег хоть залейся. И в это же время Минфин берёт 2,5 миллиарда в долг у иностранных заёмщиков под проценты. Всего один вопрос: ЗАЧЕМ?!
Ладно, я понимаю, для чего в иностранных ценных бумагах стерилизуют избытки валюты – чтобы избежать голландской болезни. Это понятно. Но когда при этом одновременно берут валюту в долг – это уже маразм!
Этим конкретным действием Минфин разрушает всю аргументацию против, как они говорят, «распечатывания кубышки». Потому что если берут в долг, значит (я логично предполагаю) есть потребность в деньгах. Но рядом есть деньги, которые лежат в резервах (и резервы стабильно растут) – и их не используют. Вместо этого на бюджет теперь ляжет необходимость платить проценты по взятому в долг.
Где здесь логика? Тут, перефразируя известную поговорку про крестик и трусы, или кредитов не берите, или не рассказывайте, что экономике не нужны деньги. Не одновременно!
У государства деньги есть, они не должны лежать мёртвым грузом, они должны работать, поэтому государство вполне может выступать одним из главных стратегических инвесторов в российскую экономику. Кредиты – зло, и мы можем без них.
Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-o-strannostyah-finans...

Показать полностью
51

Радиоактивная клюква

О сериале "Чернобыль" от HBO

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

К просмотру сериала знаменитой студии HBO про аварию на Чернобыльской АЭС автор этих строк приступал с некоторым душевным трепетом. Рассказать историю одной из самых разрушительных техногенных катастроф в истории - задача нетривиальная, и мне безусловно было крайне интересно, как справятся с ней прославленные американские кинематографисты.
По чернобыльской теме сегодня написаны десятки книг, сотни, если не тысячи статей, докладов и тому подобного. И уже знакомство с первой серией не оставляет сомнений: со значительной частью этого материала авторы сериала ознакомились. Однако воспользовались полученными знаниями они более чем странно. Но – обо всем по порядку.
Первые кадры сериала – события 27 апреля 1988 года, когда в своей квартире в Москве покончил с собой академик Валерий Легасов. В фильме показано, как он заканчивает надиктовывать на диктофон некую исповедь о случившемся в Чернобыле, после чего прячет записанные кассеты в мусорный бак от следящих за домом агентов КГБ и лезет в петлю, не забыв оставить запас еды для кота.
Да, Легасов действительно покончил с собой во вторую годовщину аварии на ЧАЭС. И действительно, оставил после себя несколько аудиокассет со своими воспоминаниями и рассуждениями о тех событиях. Однако, разумеется, Легасов не прятал эти кассеты в мусорный бак, чтобы до них не добрались агенты КГБ. Эти записи не были секретом, они были расшифрованы, частично опубликованы, сегодня с их текстами может ознакомиться любой желающий. Да и нелогично было бы их прятать: одна из кассет, к примеру, представляет собой запись интервью с журналистом Алесем Адамовичем, другая – своеобразный сборник рекомендаций коллегам по Курчатовскому институту: он надиктовывает тезисы обобщающей научной статьи о причинах и следствиях чернобыльской катастрофы. Прятать, скрывать эти записи не имело никакого смысла. Для Легасова.
Сценаристы же подали историю иначе: мол, советский ученый, раздавленный грузом правды о случившемся, хочет донести эту правду людям в обход официальных властей, старающихся эту правду скрыть… Ведь так же выглядит куда драматичнее, не так ли?
Затем события фильма переносятся на два года в прошлое – в ночь на 26 апреля 1986 года, то есть, в ночь аварии на ЧАЭС. События, предшествующие аварии, авторы фильма не описывают: действие начинается в первые мгновения после взрыва. Его сначала слышит, а затем видит горящую станцию из окна своей квартиры Людмила Игнатенко – жена пожарного Василия Игнатенко, который действительно участвовал в тушении пожара и правда погиб от огромной дозы радиации. Василий уезжает на пожар, а Людмила выходит на улицу, где видит сотни людей, идущих "на мост", откуда "лучше видно" пожар на станции. Далее – длинная драматическая сцена на мосту: жители Припяти с детьми, в том числе грудными, завороженно смотрят на пожар, камера части фокусируется на оседающей на них радиоактивной пыли…
В реальности, конечно, ничего подобного не было. Большинство жителей города о пожаре на станции узнали лишь утром, а те, кто так или иначе слышал о какой-то внештатной ситуации, не придали этому значения. Ну и, конечно, определенно не стали бы жители Припяти (города атомщиков, между прочим!) бегать за тридевять земель смотреть на пожар, вытаскивая из теплых постелей грудных детей…
Впрочем, по сравнению с последующими фальсификациями, эта кажется еще невинной.
Главный герой (пожалуй, можно сказать - антигерой): заместитель главного инженера по эксплуатации Чернобыльской АЭС Анатолий Дятлов. Создатели сериала сделали все, чтобы нарисовать его фигуру в как можно более мрачных цветах: тирана, самодура, деспота, интригана, карьериста, безразличного к жизням людей. Именно Дятлов в фильме жестко навязывает присутствующим версию о том, что реактор, мол, цел, что надо подавать охлаждающую воду. Все сомнения подавляет, несогласным – угрожает расправой, а затем, натворив бед, скрывается в безопасном бункере гражданской защиты, где плетет сети интриг, пытаясь свалить аварию на других, и откуда уже в конце первой серии его госпитализируют с признаками острой лучевой болезни.

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

Анатолий Дятлов - главный антигерой всего сериала. Все фото в статье - кадры из сериала "Чернобыль"
У зрителя (по идее) должен был бы сразу возникнуть вопрос: а где, позвольте, Дятлов успех "схватить" большую дозу, если действовал так, как было показано в фильме?
Настоящий Дятлов на самом деле был жестким, властным и даже деспотичным человеком, о чем вспоминают работники станции. Однако он, безусловно, не был столь демоническим персонажем, каким изображают его авторы фильма. И уж точно он не сбежал в первые же минуты отсиживаться в бункере: вместе с остальными работниками, Дятлов на своей должности предпринимал все необходимое для локализации аварии. Правда, по сути его функции сводились лишь к тому, чтобы убеждаться, что делается все необходимое: работники станции уж никак не бродили по станции подобно зомби, обмениваясь долгими полными слез взглядами, как они это делают в фильме. Нет: каждый из них четко знал, что он должен делать, и делал это, несмотря на сложности и риск.
Первым делом Дятлов – да, это действительно было - отправляет Кудрявцева и Проскурякова вручную опустить в реактор стержни СУЗ (системы управления и защиты), чтобы окончательно его заглушить. Миссия это была невыполнимой: СУЗ реактора была разрушена вместе с ним самим, но об этом тогда еще не знали. Этот момент в фильме показан практически честно.
Правда, без глупостей не обошлось и здесь: по пути Кудрявцев и Проскуряков встречают представителя Чернобыльского пуско-наладочного предприятия Павла Паламарчука, несущего обожженного Владимира Шашенка (фамилии в фильме не названы, но, судя по всем обстоятельствам, речь идет именно о них). Они просят Паламарчука показать им, как пройти к реактору, и тот… просто кладет умирающего товарища на пол и идет с ними. Там он получает сильнейшую дозу радиации и в другой сцене грустно сидит на полу, куря сигарету и рассказывая коллеге про то, что "всем конец".

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

В реальности ничего такого, конечно, не происходило. Во-первых, Кудрявцеву и Проскурякову, действующим операторам блока, не было никакой нужды в "гиде" по станции, которую они знали куда лучше Паламарчука. Во-вторых, Паламарчук, конечно, не бросал Шашенка посреди станции, а донес его сначала на БЩУ-4 (блочный щит управления, та самая комната с приборами, в которой происходят основные действия), а затем – в медсанчасть и, наконец, в машину скорой помощи. Делал он это, кстати, не один, а вместе с коллегой, дозиметристом Горбаченко. Впоследствии они обходят станцию, пытаясь определить уровень радиации. Безуспешно: слабенький дозиметр Горбаченко может измерять поля до 1000 микрорентген в секунду – в миллионы раз меньше, чем было на станции. К слову, перипетии с дозиметрами в фильме показаны почти верно. И уже потом переоблучившихся Паламарчука и Горбаченко заберут в больницу. Оба выживут, хотя Паламарчук и получил примерно две смертельные дозы радиации.
Но вернемся к Дятлову (реальному, а не киношному), который бежит в машинный зал (помещение, где стоят турбины, генераторы и тому подобное оборудование) чтобы оценить обстановку. В зале (в жизни) царил кромешный ад. Оборванные линии коммуникаций, провода, обломки конструкций. Из разорванных трубопроводов хлещет масло. В системе охлаждения турбогенератора – взрывоопасный водород. То тут, то там вспыхивают очаги пожаров: горючие материалы загораются от контакта с раскаленными осколками топлива, их поджигают электрические разряды от разорванных электромагистралей. Если это не остановить, наступит катастрофа: огонь может перекинуться на третий энергоблок.
Однако Дятлову здесь делать нечего: с угрозой уже борются сотрудники под командованием замначальника Разима Давлетбаева. Они обесточивают системы, изолируют пробитые маслопроводы, вытесняют водород безопасным азотом, тушат отдельные островки возгораний. И они побеждают, не дают аварии стать еще ужаснее. Многие из них заплатят за свой подвиг жизнью. Этот бой с "мирным атомом" прекрасно описан во многих книгах и не одной сотне статей. Но авторам фильма показывать его неинтересно: не укладывается он в придуманную ими картину того, как по взорвавшемуся реактору бесцельно бродят или панически-бессмысленно бегают жалкие, напуганные, растерянные и сломленные люди.
Из машинного зала Дятлов пытается пройти в реакторный, но ему это не удается. Он идет другим маршрутом, чем шли Кудрявцев и Проскуряков, натыкается на завал и вынужден вернуться. Тогда он отправляется на щит управления блока №3, убеждается, что блок заглушен, система его охлаждения (реактор продолжает нагреваться и после остановки) работает в штатном режиме. Возвращается на щит четвертого энергоблока, забирает распечатки информационной системы "Скала" (важнейшее доказательство!) и с ними уже спускается в бункер, где ему практически сразу становится плохо и его увозит скорая.
Авторы фильма показывают именно Дятлова "отцом" теории о том, что реактор цел, и что речь иднт всего лишь о взрыве водорода в одной из нмкостей снаружи реактора. Дескать, именно Дятлов, пытаясь спасти свою репутацию, навязывает эту мысль всему остальному персоналу, который не смеет возразить начальству. На самом же деле из всего персонала (по крайней мере, той его части, о чьих мыслях на эту тему мы имеем представление) такого мнения с первых минут придерживался лишь начальник смены реакторного цеха №3 Валерий Перевозченко. Дело в том, что в момент непосредственно перед взрывом он находился на балконе над реактором №4 и видел начало процесса его разрушения – самое начало, конечно, на БЩУ-4 он вбежал ещн до взрыва. Однако увиденного ему было более чем достаточно для того, чтобы понять: взорвался именно реактор. Но ему не поверили.
Не поверил в том числе и начальник смены блока №4 Александр Акимов. В фильме он показан "среднестатистическим" сотрудником ЧАЭС: безвольным, трусливым, подверженным чужому влиянию нерешительным непрофессионалом, не могущим и шагу ступить без приказа и даже угрозы Дятлова. Реальный Акимов, конечно, был совершенно не таким: это был опытный, смелый, решительный и уверенный в себе профессионал. Да, Акимов допустил множество ошибок 25 и 26 апреля, которые в итоге стоили жизни и ему, и другим людям. И решение считать реактор существующим и заниматься борьбой за его живучесть было одной из таких ошибок. Однако ни трусом, ни тряпкой он определенно не был.

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

Не было и, разумеется, не могло быть сцены, в которой Дятлов приказывает Акимову вызвать на станцию персонал других смен, а тот сначала отказывается, но затем под воздействием угроз Дятлова отступает. Не было и не могло быть ее потому, что вызов персонала других смен в случае аварии такого уровня – совершенно стандартное действие на любой станции. Это и понятно. Предстоит колоссальная работа, каждый человек с должными знаниями и навыками на счету, а имеющиеся люди стремительно выбывают из строя: усталость, стресс, радиация…
Однако авторы фильма стараются выдать эту совершенно необходимую меру за очередной акт людоедского самодурства Дятлова, вредность которой Акимов понимает, но оказывается вынужден подчиниться из страха за собственную шкуру. Добавлю, что такую трусость проявляет тот самый Акимов, который (и это, кстати, показано в фильме!) через несколько десятков минут идет лично по колено в радиоактивной воде разблокировать задвижки на трубопроводах систем аварийного охлаждения реактора – идет на почти заведомую смерть! Смерти, мол, не боится, а вот начальству перечить – не решается. "Совок", что с него взять…
Описывая столкновение людей с радиацией, авторы фильма во многом предельно точны, демонстрируя все те симптомы, о которых говорят очевидцы: привкус металла во рту, тошнота и, конечно же, эритрема, "ядерный загар", последствия повреждения радиацией верхнего слоя кожи. И рядом же – вопиющие глупости: мол, пожарный, поднимающий кусок графита из реактора, через пару минут вопит от боли из-за радиационного ожога. Не бывает так. Аппликационные радиационные ожоги проявляются через 1-3 дня после поражения.

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

Самая поразительная сцена фильма: директор станции Брюханов отправляет заместителя главного инженера по эксплуатации Анатолия Ситникова на крышу 4 блока оценить степень разрушения. Ситников… отказывается (?!). И тогда Брюханов буквально под дулом автомата заставляет его подняться на крышу. Буквально – значит буквально: Ситникова на крышу сопровождает чуть ли не под руку какой-то солдат (откуда он там вообще взялся?!).
Реально, конечно, никакого солдата не было. Ситников, опытный физик-атомщик, прекрасно понимает: нет и не может быть более важной задачи, чем определить реальное положение вещей. Он своими ногами обходит весь блок, поднимается на крышу блока спецхимии, откуда заглядывает в развал реактора. Получив смертельную дозу, возвращается с однозначным докладом: реактор разрушен. Ситникову не верят (да, это действительно было). Но зачем придумывать этого мифического солдата, который, окажись он над развалом реактора вместе с Ситниковым, также получил бы огромную дозу? Ну конечно, для художественного эффекта: известно же, что в СССР все героические поступки совершались исключительно под дулами автоматов!
Еще один потрясающий момент: совещание в бункере членов горкома партии Припяти (?!). Один из членов горкома настаивает на эвакуации города. Брюханов возражает: опасности нет.
На самом деле именно Брюханов первым предложил готовить эвакуацию Припяти. Его не послушались: его же собственные слова о радиационной обстановке на станции не давали поводов для беспокойства. Однако это нарушает концепцию авторов фильма. В ней бездушный карьерист Брюханов готов рискнуть жизнью жителей Припяти, включая свою жену, лишь бы выслужиться перед начальством.
Далее следует диалог:
Член исполкома: В городе воздух светится!
Дятлов: Это эффект Вавилова-Черенкова, наблюдается при любой утечке радиации.
Ну, это, как говорится, вообще хоть стой, хоть падай! Какой, простите, воздух светился в Припяти в ночь на 26 апреля? И при чем тут эффект Вавилова-Черенкова – свечение, возникающее в плотных (!) прозрачных средах при прохождении через них высокоэнергетических частиц? Пронаблюдать такое свечение можно, к примеру, в охлаждающей жидкости действующего реактора, где она действительно светится под потоком бомбардирующих ее нейтронов. За кого считают авторы фильма зрителей?
Но и этого недостаточно. Слово берет некий зловещий старик, который, заклиная руководство станции и членов исполкома именем Ленина, велит заблокировать город, отключить телефонную связь. Люди – ничто, интересы государства – все. Ну, конечно. А как еще может говорить советский партийный функционер в американском фильме?
Ну, я бы даже удивился, если бы фильм обошелся без подобных сцен. Известно же, что советские чиновники только и думали о том, как бы уморить побольше своих граждан ради какой-нибудь великой цели!
На самом деле никакого "секретного заседания горкома" в бункере ЧАЭС в ночь на 26 апреля не было (и потом, кстати, тоже не было). Не было и приказов закрыть город, что подтверждается тем банальным фактом, что многие жители, особенно имевшие собственные машины, успешно покинули Припять в тот же день, и никто их не останавливал. Точнее, останавливали – тех, кто ехал в сторону станции и наиболее зараженных территорий. А вот тем, кто уезжал подальше, не мешали. Об этом, кстати, упоминает и Легасов (реальный): мол, не успели поставить дозиметрические и помывочные посты, многие уехали, развезя радиоактивную "грязь" по всему ССССР, сетует он.
Аналогичная по смыслу сцена: ранним утром академику Легасову (киношному) звонит зампред Совета министров СССР Щербина и рассказывает об аварии на ЧАЭС. Легасов пытается убедить Щербину провести срочную эвакуацию, но тот запрещает ученому рассуждать о чем-то кроме чисто научных вопросов и кладет трубку.

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

Стеллан Скарсгард в роли Бориса Щербины
Сцена полностью вымышлена. И авторы фильма не могут об этом не знать, ведь в своих пленках Легасов (реальный) подробно описывает обстоятельства, при которых узнал об аварии. Случилось это на собрании партактива Курчатовского института, замдиректора которого он был. Почти сразу получил указание поступить в распоряжение правительственной комиссии и вылететь в Припять.
Да и на каком, собственно, основании может Легасов (киношный) говорить о необходимости эвакуации? Ведь ему только что сказали: реактор цел, радиоактивное заражение – умеренное. У него пока попросту нет другой информации, на основании которой он мог прийти к каким-то драматическим выводам!
Вот как Легасов (реальный) описывает обсуждение вопроса об эвакуации Припяти: "26-го вечером радиационная обстановка была еще более или менее благополучная. Измеряемые от миллирентгена в час до максимальных значений - десятков миллирентген в час, конечно это нездоровая обстановка, но она еще позволяла, казалось бы, какие-то размышления". И далее: "Медицина была ограничена сложившимися порядками, инструкциями, в соответствии с которыми эвакуация могла быть начата в том случае, если бы для гражданского населения существовала бы опасность получить 25 биологических рентген на человека в течение какого-то периода времени пребывания в этой зоне, и обязательной такая эвакуация становилась только в том случае, если бы угроза получения населением 75 биологических рентген на человека во время пребывания в пораженной зоне. А в интервале от 25 до 75 рентген право принять решение принадлежало местным органам", - вспоминает Легасов.
Далее он вспоминает: медики и специалисты по гражданской защите настаивали на том, что эвакуация не нужна, физики, предвидящие, что обстановка будет ухудшаться, считали, что эвакуацию нужно проводить. "В 10 или 11 часов вечера 26го апреля Борис Евдокимович, прослушав нашу дискуссию, принял решение об обязательной эвакуации", - пишет Легасов.
Не правда ли, воспоминания Легасова (которого авторы фильма пытаются выставить эдаким правдорубом, но при этом ему самому, живому и реальному, слова не дают!) рисуют перед нами совершенно иную картину: нет никаких коммунистических чиновников-самодуров, игнорирующих слова ученых и готовых жертвовать людьми ради абстрактных идеалов. Напротив, это ученые, каждый в своей сфере и в рамках своих рассуждений, приходят к противоречивым выводам; но, имея возможность выбирать одно из двух мнений, Щербина выбирает эвакуацию, то есть действует ровно обратно тому, как показывают авторы фильма.
Однако это явно противоречит придуманной авторами концепции. А раз так, то правду заменяют диаметрально противоположным по смыслу вымыслом.
Стоит отметить, что все искажения и натяжки первой серии блекнут по сравнению с последующими. Министры, перемещающиеся по территории станции исключительно в сопровождении автоматчиков; ликвидаторы, литрами глушащие водку прямо на рабочем месте (ведь всем известно, что русские только то и делают, что пьют водку); ну и конечно же, зловещее и вездесущее КГБ, с которым героям фильма приходится бороться не меньше, чем с самой радиацией.
При этом авторы крайне точны, и даже дотошны в деталях, не имеющих принципиального значения. Они определенно проделали огромную работу по изучению того, как развивались события. И это самое поразительное: столь уродливо искаженную картину событий нам преподнесли люди, определенно и достоверно знающие, как все было на самом деле. Это не "художественный вымысел", когда авторы заполняют пробелы между фактами собственной фантазией. Нет: создатели фильма осознанно искажают реальность, выставляя работников и руководителей АЭС максимально некомпетентными и недобросовестными, представителей властей – жестокими и безответственными, а самих жителей Припяти – пусть и добродушными, но предельно глупыми, безграмотными и наивными.
Сложнейшая проблематика Чернобыля – научно-техническая, морально-психологическая и административно-командная – авторов не волнует. Фактами вольно жертвуют ради должного драматического эффекта. Установить истину, понять, что двигало людьми в апреле-мае 1986 года и донести это до читателей они даже не стараются. Они придумали удобную версию и преподносят ее читателю. А если какие-то реальные, достоверно установленные факты в эту версию не вписываются… Ну что же, им придется потесниться, освободив место для вымыслов – проще говоря, лжи.

Радиоактивная клюква 1986, Припять, СССР, США, Усср, Чернобыль, История, Фильмы, Длиннопост

Самое же плохое здесь вот что. Да, история аварии на ЧАЭС детально и более ли менее объективно описана в десятках книг и сотнях статей, воспоминаниях ликвидаторов и жителей Припяти. Но все это не имеет никакого значения. Вся эта обширная литература всегда была и останется достоянием сотен или пусть даже тысяч интересующихся. А вот версию от HBO узнают миллионы людей. И именно по преднамеренно искаженной картине событий они будут составлять свои суждения о тех событиях. Ложь легко заменит правду, закатает ее в бетон действительно качественной режиссерской, актерской и операторской работы – не хуже, чем захоронили в Саркофаг сами руины 4-го блока Чернобыльской АЭС…
И это – целиком и полностью на совести создателей сериала, а также тех, кто позволил первыми рассказать об одном из самых драматических событий нашей истории совершенно посторонним людям.
https://strana.ua/articles/analysis/203348-serial-chernobyl-...

Показать полностью 6
-36

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал.

Одна из самых впечатляющих особенностей кампуса — массивный бордовый замок, который расположен на берегу искусственного озера. Дизайн этого замка был вдохновлен Гейдельбергским замком в Германии. Bloomberg сообщает, что в замке будет находиться секретное исследовательское подразделение Huawei.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Китайская Huawei Technologies является крупнейшим производителем телекоммуникационного оборудования в мире, с научными и производственными центрами в десятках странах мира. Исследовательский кампус Ox Horn площадью 3.5 квадратных миль развивается, как 12 отдельных «городов» с названиями Париж, Верона, Брюгге и т.д. Исследовательские здания копируют знаменитые замки, дворцы и многое другое.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Пожалуйста, реплика Версаля в «парижском» районе научно-исследовательского городка Ox Horn, 12 апреля 2019.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Огромный кампус Huawei, получивший название «Ox Horn», что можно дословно перевести как «Бычий рог», расположен на юге Китая. Ox Horn разделён на 12 районов — «городов», каждый из которых призван имитировать отдельный европейский город. Кампус имеет искусственное озеро.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

электричка

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Кампус Ox Horn рассчитан на 25 000 сотрудников и соединен с другими кампусами Huawei в городе Шэньчжэне линиями трамваев и поездов. Кстати, кампус Шэньчжэня намного больше, чем Ox Horn, и вмещает в себя 50 000 сотрудников.

А вот копия моста Свободы в Будапеште, 24 апреля 2019. (Фото Kevin Frayer):

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Хотя Huawei известна своей невероятной скрытностью, журналистам в этом году впервые удалось получить доступ к новому кампусу Ox Horn. Сам город Дунгуань расположен на юге Китая.

Европа?

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Старый мост (Alte Brücke) — пешеходный барочный мост через реку Неккар, ведущий из Старого города Хайдельберга к горе Святых (Heiligenberg). В общем, считается, что это его копия.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Столовая.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Типичная картина нашего времени.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Еще один вид на новый научный кампус Huawei с высоты.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Люди в черном Охранники кампуса. (красавцы конечно..)

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Вечерняя подсветка зданий.

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

Китай… Это тоже Китай, копирайтеры...

Новый кампус Huawei. Это баян оказывается, но я не знал. Китай, Кампус, Huawei, Недосколково, Длиннопост

https://masterok.livejournal.com/5337123.html

Показать полностью 13
-24

1979 год: Элтон Джон в Москве

Сорок лет назад, в мае 1979-го Элтон Джон впервые выступил в Москве. Но у меня есть собственные воспоминания, поскольку я был на том концерте.

1979 год: Элтон Джон в Москве Элтон Джон, Москва, Концерт, СССР, Музыка, Хорошая музыка, Длиннопост

Обычно на концерт «Песняров», который они регулярно давали в ныне снесенной «России», достаточно было простоять ночь и купить билеты на вполне приличные места. С Элтоном Джоном все было иначе, поэтому каким-то чудом я оказался перед кассами за три дня до концерта. И не ошибся.
Стояли мы три ночи подряд. Точнее, разбились на дежурства — кто-то стоял первую и последнюю ночь, я — две последних. Моя первая ночь (то есть, вторая для нашей группы) прошла довольно весело — мы играли в футбол, бродили по набережной, что-то пили и вообще веселились. Перед последней ночью милиция огородила очередь турникетами, да еще и разделила внутри на сотню-другую страждущих. Говорили, что прислали пять нарядов.
Мы были им благодарны, потому что ждали грозных бауманцев (студентов МВТУ им. Баумана) которые в те времена очень лихо по ночам наскакивали на очереди перед театрами, оттесняли от касс и всегда оказывались первыми. У меня уже был опыт, я знал, что ребята действуют решительно и дерзко (правда, интеллигентно, без мордобоя). Они всегда приходили под утро, по-моему, приезжали сразу после открытия метро.
Так что милиция в этот раз была весьма кстати.
К тому времени я не спал ровно двое суток. Между прочим, с тех пор, когда мне кто-то говорит, что не спал три или четыре ночи подряд, я всегда знаю, что человек привирает — в очереди на концерт Элтона Джона я узнал предел человеческих возможностей. То есть, если человек не спал (не дремал хотя бы несколько минут) двое суток, то он вырубается. Около 4.00 не только мне, но и многим внезапно стало совершенно все равно, на чем спать и что подкладывать под голову. Мы просто упали на бетонные плиты перед кинотеатром «Зарядье» (кассы ГЦКЗ были наверху, но очередь туда не пускали до их открытия в 12.00) и тут же, в течение нескольких секунд, заснули. К счастью, май выдался теплым, поэтому никто ничего себе не отморозил.
Бауманцы действительно появились, по-моему, где-то в районе шести утра. Но я их не видел — меня просто кто-то разбудил, и я вскочил. Милиция отработала четко — нахальных бауманцев к нам даже не подпустили. Простояв минут пять, я опять рухнул на бетонное покрытие и проспал часов до десяти. Не выспался, конечно, но из-за того, что сон был очень глубоким и безмятежным, силы восстановил основательно.
Готовя пост, я где-то прочитал, что билеты не продавались, а разошлись по партийным и другим официальным организациям. В другом источнике — что продали одну или две сотни. Мне кажется, продали все же больше. Я был, кажется, во второй сотне, и мне достались билеты только на балкон. В партер или хотя бы бельэтаж билетов, насколько я помню, не было в принципе, даже для тех, кто был у касс первыми.
На этой фотографии виден тот самый балкон. Может, и моя голова там торчит.

1979 год: Элтон Джон в Москве Элтон Джон, Москва, Концерт, СССР, Музыка, Хорошая музыка, Длиннопост

Элтон Джон отыграл изумительный концерт в одиночку, если не считать странного персонажа, который бегал по сцене и время от времени бряцал какими-то висюльками. Я, между прочим, до сих пор не знаю, зачем он понадобился суперзвезде.
В то время я видел себя будущим клавишником в какой-нибудь рок-группе, занимался в джазовой студии в ДК «Москворечье», а у Элтона Джона учился аккомпанементу. До сих пор могу сыграть Goodbye Yellow Brick Road. Но настоящим моим кумиром был и остается Кит Эмерсон, на единственном концерте которого в Доме кино я побывал, кажется в 2010 году (если интересно, расскажу). Его самоубийство два года назад я воспринял как личное горе.
Концерт шел без антракта, что тогда было в диковинку. Элтон Джон вышел с графином воды, поставил его, кажется, на рояль и периодически к нему прикладывался. За полтора часа выпил всю воду. Тогда мне казалось это весьма важным штрихом.
Инструментов было два — слева стоял уже упомянутый рояль, справа электропианино Yamaha. Звук у них был практически одинаковый (может, у Yamaha чуть звонче), но музыкант, видимо, считал иначе.
Элтон не дал волю присущей ему экстравагантности и всего один раз положил ногу на рояль. Мы решили, что на него подействовала общая атмосфера сдержанности, царившая тогда в СССР. Хотя, конечно, он вряд ли ее почувствовал.
В очереди со мной стояли и те, кто за полгода до этого отстоял три ночи за билетами на Bonney M. Попасть на них я даже не пытался — попса мне никогда не нравилась. Элтон Джон — это, конечно, тоже не Genesis, Jethro Tull или ELP. Но его песни мне нравятся до сих пор. А в то время его концерт воспринимался, как чудо.
На концерты нестареющего Яна Андерсона я периодически хожу, поскольку он довольно часто балует нас своими гастролями. А вот на Элтона Джона теперь пошел бы вряд ли. Не говоря о том, чтобы тратить драгоценный сон на стояние в очередях.
Правда, ничего хорошего от этих изменений в собственном мировосприятии я не нахожу. Что может быть хорошего, когда перестал относиться к каким-то событиям, как к чуду?

1979 год: Элтон Джон в Москве Элтон Джон, Москва, Концерт, СССР, Музыка, Хорошая музыка, Длиннопост

https://pavel-shipilin.livejournal.com/

Показать полностью 2
14

Выставка ретро-автомобилей в Киеве

Ничего необычного. Просто очередной нацистской флаг.

Выставка ретро-автомобилей в Киеве Украина, Киев, Свастика, Нацизм, Вукраиненетфашизма

Как не трудно заметить (в видео по ссылке), ни полиции, ни "активистов" следящих за выполнением законов не наблюдается. Они появляются, только когда надо избивать ветеранов, запугивать людей и разрушать памятники, а свастика это норма для современной Украины.

https://colonelcassad.livejournal.com/4984807.html

Небольшое видео по ссылке.

-11

Мы помним?

Отечественное днище. https://www.facebook.com/school138/photos/a.455489734647901/... Все это дано под тэгами "Мы помним" и "9 мая".

В рамках мероприятий к 9 мая и Дню Победы прошло возложение цветов к памятнику Тухачевскому, который к Великой Отечественной Войне имеет отношение чуть более чем никакого, так как был расстрелян за организацию заговора за 4 года до войны.

Мы помним? Тухачевский, Великая Отечественная война, 9 Мая, История, Память

Еще лет 15-20 "успехов" на ниве образования и Тухачевский будет среди участников взятия Берлина. Ведь маршал. И памятник есть.

Мы помним? Тухачевский, Великая Отечественная война, 9 Мая, История, Память

https://colonelcassad.livejournal.com/4971408.html

Показать полностью 1
-5

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2)

Продолжаю ставить фотографии лондонских беспризорных детей, сделанные Горацием Уорнером в 1901 году -- всего лишь 117 лет тому назад -- в богатейшей столице главной мировой империи, сосредоточившей на себе контроль за энергетическими потоками "угольной цивлизации" XIX века


Начало  Вы можете посмотреть здесь:

https://pikabu.ru/story/naglyadnaya_illyustratsiya_togo_v_na...


Попробую конкретно проиллюстрировать то, насколько реально Золотым является тот век, в котором мы вот прямо сейчас живем...


Всё еще является, благодаря всё еще имеющимся последним запасам энергетически целесообразных к добыче нефти и газа...


Ну, а всего лишь каких-нибудь 117 лет тому назад -- когда единственным базовым энергоносителем цивилизации всё еще оставался уголь... жизнь в главном оплоте цивилизации -- столице самой могущественной и пользующейся преимуществами контроля за энергопотоком Британской империи -- жили вот так:


Сравните с нынешними городами, в которых живем сейчас мы даже за пределами столиц нынешних сверхдержав..

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Мальчик

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Еда

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Всего лишь 117 лет тому назад -- что такое 117 лет на фоне нескольких тысячелетий истории цивилизованной жизни человечества до начала нынешней "нефтяной эры"?

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

В богатейшей столице главной мировой империи Лондоне -- в начале XX века

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Эти по крайней мере обуты

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

умерли в течение следующих двух лет..

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

И эти

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Солнечная девочка

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Условия жизни лондонского дна

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Без обуви

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Тоже

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Заботящиеся, как могут, о чистоте

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

С единственным другим живым существом, от которых можно было просто так получить жизненное тепло

Наглядная иллюстрация того, в насколько Золотом веке "нефтяной цивилизации" мы нынче живем - (2) Великобритания, 100 лет, Энергопоток, Фотография, Люди, История, Длиннопост

Источник информации: https://picturehistory.livejournal.com/3430928.html


Это было всего лишь четыре поколения тому назад


В богатейшем городе мира


И мало кому из этих детей было суждено повзрослеть.


Продолжение следует...

Показать полностью 14

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!