Обращение к патерналисту
2 поста
2 поста
14 марта в соцсетях появились фотографии закрытых пунктов выдачи. Работники требуют вернуть зарплату. К прекращению работы присоединились Петербург, Ленобласть, Поволжье, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Барнаул и другие города. 15 марта к ним присоединятся сотрудники ПВЗ из других регионов страны.
На текущий момент сотрудникам начинают поступать угрозы о приостановке сотрудничества в связи «с утратой доверия компании», на некоторых налагаются штрафы с формулировкой «За призыв устроить забастовку». Более того, Вайлдберриз начинает деактивировать те ПВЗ, на которых числится отрицательный баланс. Таким образом компания пытается задавить волну возмущения репрессивными методами.
«Правда сотрудников» считает, что добиться изменения системы штрафов можно только совместным действиям. Сейчас сотрудники собраны в группы по территориальному принципу, где обсуждают требования и способы их донесения до руководства.
Причиной прекращения работы стали нововведения. Сотрудников депремируют на 100% (по последней информации Вайлдберриз снизила проценты и предложила 40% удержания) от цены бракованного товара без возможности это оспорить. При отрицательном балансе нельзя вывести зарплату на карту, менеджеры ПВЗ остались без заработной платы.
Если вы - сотрудник Wildberries, присоединяйтесь к нам - будем решать рабочие проблемы вместе. С нами можно связаться через анонимный бот
– Они что, идиоты? Они заявление вообще читали? – примерно так вы будете реагировать на результат работы трудовой инспекции по вашему обращению. Давайте разберемся, как и почему мы до этого дошли?
Чтобы разобраться, надо понимать что такое трудинспекция. Это государственная структура, призванная обеспечить надзор за соблюдением прав рабочих. Проще говоря, государственного инспектора не волнуют интересы работников, только права. Нарушение трудовых прав — это нарушение трудового кодекса РФ. Отсюда вытекают 2 вывода:
обратившееся лицо или группа лиц должны быть оформлены по ТК, все иные формы занятости не считаются трудовыми с точки зрения закона;
работодателем должны быть прямо нарушены права сотрудника, указанные в ТК РФ.
Уже на этом этапе могут возникнуть проблемы: если вы устроены по договору ГПХ или как самозанятый, в ответ на ваше обращение получите отписку, что не являетесь сотрудником своего работодателя, как бы бредово это не звучало. Если руководитель на словах обещал вам премию за что-либо, но не выплатил, извините, на этом его полномочия все. Я верю в своего читателя: он легко сможет придумать еще 3 причины для отказа в рассмотрении обращения.
Но вот ваш случай полностью соответствует критериям, приведенным выше. Что же дальше? Трудинспекция придэ, порядок наведэ? Как бы не так! Разбираемся с этой субстанцией дальше.
Чтобы инспектор начал что-то делать по вашему обращению, надо сначала это обращение написать. Помимо не дающих спать проблем, в обращении должны быть ваши данные: фамилия, имя и отчество, адрес регистрации и проживания, паспортные данные, контактный телефон. Вся эта информация является частью дела, которое возбуждается в инспекции. С материалами дела должен быть ознакомлен работодатель как участник дела. Нет, договориться не получится. Не пугает? Ну, ок.
Хотя есть и более-менее анонимный способ подачи обращения: онлайн через сайт инспекции. Но в таком случае требуется указать хотя бы ФИО. Кстати, я не рекомендую подавать такую жалобу от имени своего руководителя, ведь это бесчестно: он потом может и не отбрехаться.
Следующая проблема — в четкой формулировке жалобы. Чем сильнее размыты требования, тем выше шанс игнорирования со стороны этого злосчастного госоргана. То есть, мы не можем пожаловаться на штрафы. Каждый штраф — отдельный эпизод, требующий рассмотрения. Если вы работаете в Вайлдберриз, то для вас штрафы и депремы — это бытовуха, вы их по 20 штук в день получаете. Плевать, описывайте каждый.
Тогда есть 2 возможных исхода: либо инспектор не поехал на выездную проверку (а вы через 30 дней получили отписку, что нарушений не выявлено), либо поехал (а вы получили такую же отписку). Ну, ладно, шучу. Во втором случае возможен вариант, что инспекцией будут выявлены нарушения. Но что дальше?
А ничего, по выявленным нарушениям компания, в которой вы трудитесь, вам возместит. Или не возместит, как повезет. Если не возместит, пичаль, нужно биться дальше.
В итоге, мы видим, что ГИТ практически бесполезно. А, если все же она работает, обратившийся сотрудник с большой вероятностью получит совсем не тот результат, на который рассчитывает.
ПыСы Вишенкой на торте является постановление правительства РФ от 10.03.2022 №336, согласно которому вводится мораторий на плановые проверки государственной инспекцией труда. Из пункта 3 данного постановления следует, что внеплановые проверки проводятся согласно определенному перечню оснований. Например, по согласованию с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В письме Роструда от 08.04.2022 № ПГ/08023-6-1 ссылаются на письмо Минэкономразвития РФ от 24.03.2022 г. № Д24и-8436, в котором говорится, что положениями Федерального закона № 248-ФЗ и Постановления № 336 не предусмотрены критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям.
Одним словом, будут убивать — пишите.
Приветствую! Думаю, требуется небольшая вводная. В комментариях к последним публикациям и в Правде Сотрудников и на Пикабу часто мелькает мысль: если работа в Wildberries такая плохая, то зачем там работать? Устал писать одно и то же, решил написать статью, чтобы просто отвечать на такие комментарии ссылкой и макать в реальность мамкиных советчиков.
Итак, если вы дочитали до этого момента, наведите себе чайку, расслабьтесь, а я перехожу от вводной части к содержательной. Возможно, некоторым понадобится приготовить что-нибудь холодное заранее.
«Не нравится — не работай». «Уволься и найди новую». «Зачем там работаешь? Ты же знал, куда устраивался». Я могу долго перечислять бессмысленные реплики, которые многие считают своим долгом озвучить в ответ на те или иные действия работников. Да, именно бессмысленные, сейчас объясню, почему так считаю.
Давайте разберемся с понятием нравится/не нравится. Любите мамины пироги? Давайте допустим, что ваша мама их печет и что они вам по душе. А если один пирог оказался не очень, что в таком случае делать? Сменить маму? Давайте исходить все же из того, что если человек трудится на определенной работе, то она ему, в целом, кажется нормальной. Могут ли ему не нравиться отдельные условия? Почему бы и да. Нужно ли ему при этом менять работу? Сомнительное утверждение.
Что же делать в такой ситуации? Для ответа зайду издалека. Отношения у работника с работодателем всегда договорные. И регулируются они в первую очередь договором (даже в устной форме это все равно договор), а уже во вторую — трудовым кодексом и прочими нормативными документами. И на договор могут влиять обе стороны. Может ли один сотрудник взять и поменять условия договора? Вряд ли.
А вот если всем или большей части сотрудников какое-то одно условие не нравится? Нет, с ним все в порядке, оно соответствует закону, просто оно не устраивает сотрудников. Да, конечно, могут!
И вот тут мы переходим к вопросу: «Как же это условие изменить?» Ответ в каждом случае разный. Где-то достаточно поставить работодателя в известность о своем намерении внести изменения в условия работы. Где-то нужно для этого провести масштабную забастовку. Все зависит от конкретной ситуации на предприятии и имеющихся ресурсов у сторон.
Думаю, настало время подвести итог. Если одному работнику большого предприятия не нравится цвет обоев в приемной, он может либо смириться с ситуацией, либо устроиться туда, где цвет его устроит. Если всем работникам предприятия не нравится, что им, например, стали меньше платить, нужно не увольняться, а требовать у работодателя достойных условий труда. Они имеют на это и юридическое, и моральное право. И помните,
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!
И. Гёте
Менеджеры пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries призывают неравнодушных граждан подписать петицию.
В петиции выдвинуты следующие требования:
ЗАКРЫТЬ ПВЗ 31 ДЕКАБРЯ В 18:00.
ДОСТАВИТЬ ТОВАРЫ В ПУНКТЫ ВЫДАЧИ ДО 16:30.
В 2021 году работникам уже обещали сокращенный рабочий день. Однако 30 декабря руководство проинформировало менеджеров ПВЗ, что 31 они должны отработать до 22:00.
В этом году после начала кампании по сбору фотографий в поддержку требований сотрудников начальство разослало сообщение о закрытии пунктов выдачи 31 декабря в 19:00.
Наученные горьким опытом, менеджеры Wildberries больше не доверяют руководству. Поэтому они и создали петицию с требованиями доставить последние товары на ПВЗ в разумный срок и закрыть пункты выдачи заказов в нормальное время.
Новый год — один из немногих объединяющих, теплых и важных праздников для всех. Поэтому работники просят проявить солидарность с ними и поддержать их инициативу не только словами. Если вы сделали заказ на Wildberries, то постарайтесь забрать свою доставку до 18:00 31 декабря, чтобы освободить предпраздничный вечер сотрудников!
Пресс-служба канала «Вайлдберриз. Правда Сотрудников»
ТГ: @WbUnionBot
Менеджеры протестуют против новых правил, по которым поступивший груз должен быть разобран за 1,5 часа до открытия пункта выдачи, если поступил ночью, и за 1,5 часа в дневное время. При этом, количество грузов не учитывается, как и загруженность ПВЗ по выдаче заказов. Нововведение привело к тому, что приемка товаров длится целый день, склады ПВЗ переполнены в 2–3 раза, растет недовольство клиентов, которые подолгу ждут своих товаров в очереди.
Все это влечет депремирования сотрудников на суммы от 1000 до 2000+ рублей. Плюс, штрафы за приемку бракованного товара и депремы за низкий рейтинг ПВЗ по оценкам клиентов. ИТОГ: работы в праздничную суету в торговле всегда больше, а зарплата на ПВЗ Вайлдберриз стремится к нулю.
В связи с этим часть пунктов выдачи заказов в Иркутской области сегодня закрылись на время приемки товаров, часть совсем, чтобы руководство предприняло действия для изменения ситуации в лучшую сторону.
Сотрудники выдвинули ряд требований к руководству:
❗Отменить скорость раскладки товаров или изменить, учитывая объемы товара, место для их приема, количество сотрудников в смене.
❗Отменить систему депремирования за поступившие со склада бракованные товары.
❗ В кратчайшие сроки рассмотреть обращения по проблеме «Клиент не оплатил заказ».
❗Вернуть всем единый график работы для клиентов с 10:00 до 21:00. Менеджеры готовы приходить до открытия на разбор, но не ранее 8:00.
❗Ввести официальный обеденный перерыв, так как на работу по 12–14 часов на ногах не хватает сил.
По информации с места, сейчас на закрытые офисы открывается набор сотрудников. Поэтому менеджеры призывают коллег и неравнодушных людей к солидарности. Не откликайтесь на открывшиеся вакансии менеджера по работе с клиентами. Это попытка уволить и задавить инициативу тех, кто выступил в защиту своих прав.
Этот пост мы призываем максимально распространять, делитесь им с коллегами из вашего региона и других, закидывайте в чаты. Записывайте слова поддержки коллегам и скидывайте в наш анонимный бот @WbUnionBot
Борьба за свои права не должна наказываться!