Новый асфальт хорош. В драку никто не лез, диверсий от местных недовольных не случилось, бегуны бегают, собачники за забором шебуршат листвой (несколько было и на полотне, но всё чинно-благородно). В общем хорошее время и место.
Финальный день не особо примечателен дорогой. Просто не слишком загруженной шоссе, перед которым десяток километров каменистой тряской местами дороги, где и сломалась окончательно одна из сумок.
В Выборге есть велодорожка! Это круто!
А дальше немного достопримечательностей, рынок, Пятёрочка и на вокзал, паковать велосипеды.
Понадобилось провести ревизию колодок. Изрядно пострадали после дождя.
Поначалу широкая дорога между холмов и сосен
Вскоре тропа поуже, подзаваленная местами.
Вода везде теплее, чем в Ладоге. Жаль, что тут не было ночёвки.
Ехать приходилось не только по дорогам и тропам. "Повезло" ехать по пропашке несколько километров.
Не верь глазам своим (там подъём).
Кирха.
Где-то в конце дня потерял насос (раскрутился и половина потерялась). Очень жаль, хороший был.
В п. Бородинское в магазине оказалось как-то мало выбора продуктов для ужина. Вспомнили, что за жд переездом есть ещё один. Не сильно лучше, но набрав продуктов развернулись на маршрут. А на переезде пограничник остановил и стал интересоваться, куда мы едем. Сказали, что в Лиетлахти, он уточнил, есть ли у нас паспорта и пропустил. Мы ещё ему похвастались, что у нас и пропуска в приграничную зону имеются. Так нам единственный раз пригодились пропуска.
В сумерках добрались до мыса на Ворошиловском озере. Место. судя по всему довольно попсовое и в выходные там бывает много народа. Нашли чистый уголок и поставили лагерь.
С вечера неподалёку стояла пустая машина и никого вокруг, видимо на лодке ушли. С утра приехали ещё две машины с лодками.
До Лосево по грейдеру доехали довольно быстро, так как завтрак был не особо плотный, свежая выпечка была кстати.
Дальше были быстрые километров 10 шоссе.
И снова грейдер, который перед нами обновляли и ровняли
Далее знакомство с местной тяжёлой техникой продолжилось
У лесорубов был перерыв и только когда мы уже прошли их стоянку, кто-то вышел из бытовки, стоявшей рядом)
Следующим было пешее ковырялово по едва заметной "дороге, заросшей кустами. Хорошо, что не долго.
Витаминов в ленту
Финский погреб, украшенный военными.
Финальный магазин на этот день и перекус. До финиша по плану оставалось 15-17 км, но мы в момент перекуса из-за ошибок при планировании видели, что оставалось ещё 30 км.
После уточнения маршрута, обрадовавшись, что осталось всего ничего и сегодня-то уж точно будем отдыхать пораньше, двинулись в сторону нашей лесной дороги. Которая оказалась широкой пыльной дорогой, по которой ездили грузовики с щебнем. И через 4 километра мы упёрлись в шлагбаум. Наш путь, судя по карте, должен был продолжиться за огороженной территорией.
Пообщавшись с собаками, с охранником, выяснили, что проезда тут нет, курганы щебня навалены на нашу дорогу и надо возвращаться на шоссе и объезжать около 15 км. Так и вернулись к изначальному километражу в 30 км до ночёвки.
Шоссе скучное и с грузовиками и было очень приятно вернуться на грунтовку. На которой гораздо интереснее и веселее.
Почти сытый уж.
Вечерний брод. Вода тёплая. По колено.
И ещё один, финальный брод. Чуть посложнее.
Добрались до пляжика, занятого рыбаками. Место нашлось чуть в стороне.
С 12 по 15 удалось совершить велозаезд с другом. В основном грунтовые дороги, минимум асфальта. Формат неспешный, созерцательный.
Ужался по вещам, как мог, но всё равно на мой взгляд получилось объёмно.
В качестве пробного тестового использования поставил на вилку китайские сумки по 6 литров. Оказалось довольно удобно. Но они скорее для ровных дорог, асфальта. Сломалось крепление на одной, да и вторая как-то нездорово качалась под финал.
У друга старт не задался: ещё на пути до вокзала в правой полосе наехал на кучу стекла, пробил обе камеры, успел к поезду впритык.
Но уже на вокзале снова спустило колёса. Пришлось утро в СПБ начинать с переклейки заплаток.
По сухому ехали меньше часа, полил дождь. Примерно час ласково мочил.
Вообще в этом месте выезд с гряды.
Выехали на асфальтовый участок и дождь прекратился.
Это вид на устье реки Бурная, Ладога уже рядом. До финиша пока далеко.
Необычная колонка с водой
И вот он долгожданный финиш. Моя камера устала, последние 600 метров шёл пешком.
Исходя из опыта предыдущих путешествий, мы стремились минимизировать возможные неудобства, связанные с погодными условиями, поэтому выбрали маршрут вокруг калининградской области по асфальтовым дорогам и без палаток.
В калининградском регионе множество достопримечательностей, для осмотра всех интересных времени заезда не хватило - будет, что увидеть в следующий заезд.
Дорожная сеть развита очень хорошо, а местные водители проявляют достаточное уважение к велосипедистам, что сделало наше путешествие более приятным.
Я убираю. Некоторые соседи по "местам выгула" убирают, но даже пара не убирающих сводит видимые результаты на нет.
Единственное, что меня коробит в этом - это пакетики, которые нифига не био и не разлагаемые (то, что некоторые рассыпаются на мелкие фракции, не считается. Удобных бумажных нет особо. Только и остаётся пользоваться обычными урнами, что по сути лишь перекладывание или нести домой и выжимать пакетики в унитаз, а пакетики стирать и использовать повторно.