Ozon снова чудит!
Прошу внимания!
Вот и мне довелось быть потерпевшим от всем известного маркетплейса.
Мой старенький ноут стал себя изживать и потихоньку отказываться стабильно работать, в связи с чем я стал подбирать себе новый компьютер. Было решено приобретать стационарный ПК, так как в будущем его можно усовершенствовать путём замены компонентов.
И вот вчера в интернет-магазине Ozon мне попалось хорошее предложение, которое полностью устраивало меня ценой: "Системный блок, Intel core i5-12400F, ОЗУ 32 Гб, GeForce RTX 3070, SSD 1000 Гб" по цене 66217р.
В наличии было 48 штук.
Естественно, не долго думая, я оформил покупку. И оплатил. Заказ благополучно оформился и была указана доставка на 24 число. Но далее меня ждал очень неприятный сюрприз.
Буквально через пол часа на этапе сборки мой заказ был отменён, по причине "Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки". Деньги вернулись обратно.
А следовательно было расторгнуто соглашение и договор купли-продажи в одностороннем порядке со стороны торговой площадки, что противоречит закону.
Есть возможность перезаказать, но цена уже соответственно стала выше, а именно - 87892 р 🤡
Разницу во времени между старой и новой ценой можно увидеть по скринам.
Я конечно же написал в тех поддержку, пробившись через бота, достучался до оператора и сообщил, что данные действия противоречат закону и потребовал предоставить оплаченный товар либо компенсировать разницу.
К слову, в договоре-оферты у озона есть пункты в которых написано, что они могут расторгать договор в одностороннем порядке по ряду причин, но увы это не бьётся с законом РФ о правах потребителей, о чем я думаю они прекрасно знают.
В ответ мне прислали шаблонную отписку(сделав несколько поисковых запросов можно понять что Ozon частенько отвечает подобной фразой в неудобных ситуациях) о том, что в законе есть некий пункт, который позволяет снять обязанность доставить заказ, при условии, что ситуация произошла из-за независящих от продавца причин.
Но только вот никаких независящих причин нет (коими являются форс-мажорные обстоятельства). Товар находится в наличии, доступен к заказу и к доставке.
Я снова достучался до оператора и в продолжении разговора сообщил ему об этом и снова попросил доставить мне оплаченный товар или компенсировать разницу, а также, что в противном случае буду вынужден обращаться в суд.
На что получил следующее:
К сожалению его не было возможности привезти 🤡
WTF? Доставка была на 24 число, а отмена произошла на моменте сборки. Сейчас есть возможность заказать и оформить доставку(как впрочем и до этого), а до повышения цены возможности не было. Ага, конечно))))
Я думаю очевидно, что это просто отписки. Но данные обстоятельства не освобождают от ответственности предоставить мне товар который я оплатил и не позволяют нарушать закон, расторгая договор в одностороннем порядке.
Ну чтож. Сегодня отправлю Сергею Владимировичу досудебную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, со всеми снимками экрана, перепиской с тех поддержкой и чеками. В случае игнорирования или неудовлетворения законным условиям договора подам иск в суд. Буду отстаивать свои права и требовать соблюдения законов. А заодно направлю жалобу с Роспотребнадзор.
Надеюсь на разумные и правомерные действия со стороны Ozon, а также соблюдения своих обязанностей.
Учитывая судебную практику, Ozon понесет бо́льшие потери, включаю неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, моральную компенсацию и прочие издержки.
Предайте пожалуйста огласке. Прошу заранее прощения, если не совсем правильно составил пост или допустил какие то ошибки. Давайте не дадим таким гигантам творить беспредел.