13

Ozon снова чудит!

Прошу внимания!
Вот и мне довелось быть потерпевшим от всем известного маркетплейса.
Мой старенький ноут стал себя изживать и потихоньку отказываться стабильно работать, в связи с чем я стал подбирать себе новый компьютер. Было решено приобретать стационарный ПК, так как в будущем его можно усовершенствовать путём замены компонентов.
И вот вчера в интернет-магазине Ozon мне попалось хорошее предложение, которое полностью устраивало меня ценой: "Системный блок, Intel core i5-12400F, ОЗУ 32 Гб, GeForce RTX 3070, SSD 1000 Гб" по цене 66217р.
В наличии было 48 штук.

Ozon снова чудит! OZON, Нарушение, Служба поддержки, Заказ, Длиннопост, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов

Естественно, не долго думая, я оформил покупку. И оплатил. Заказ благополучно оформился и была указана доставка на 24 число. Но далее меня ждал очень неприятный сюрприз.
Буквально через пол часа на этапе сборки мой заказ был отменён, по причине "Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки". Деньги вернулись обратно.
А следовательно было расторгнуто соглашение и договор купли-продажи в одностороннем порядке со стороны торговой площадки, что противоречит закону.

Ozon снова чудит! OZON, Нарушение, Служба поддержки, Заказ, Длиннопост, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов

Есть возможность перезаказать, но цена уже соответственно стала выше, а именно - 87892 р 🤡
Разницу во времени между старой и новой ценой можно увидеть по скринам.

Ozon снова чудит! OZON, Нарушение, Служба поддержки, Заказ, Длиннопост, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов

Я конечно же написал в тех поддержку, пробившись через бота, достучался до оператора и сообщил, что данные действия противоречат закону и потребовал предоставить оплаченный товар либо компенсировать разницу.

Ozon снова чудит! OZON, Нарушение, Служба поддержки, Заказ, Длиннопост, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов

К слову, в договоре-оферты у озона есть пункты в которых написано, что они могут расторгать договор в одностороннем порядке по ряду причин, но увы это не бьётся с законом РФ о правах потребителей, о чем я думаю они прекрасно знают.
В ответ мне прислали шаблонную отписку(сделав несколько поисковых запросов можно понять что Ozon частенько отвечает подобной фразой в неудобных ситуациях) о том, что в законе есть некий пункт, который позволяет снять обязанность доставить заказ, при условии, что ситуация произошла из-за независящих от продавца причин.

Ozon снова чудит! OZON, Нарушение, Служба поддержки, Заказ, Длиннопост, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов

Но только вот никаких независящих причин нет (коими являются форс-мажорные обстоятельства). Товар находится в наличии, доступен к заказу и к доставке.
Я снова достучался до оператора и в продолжении разговора сообщил ему об этом и снова попросил доставить мне оплаченный товар или компенсировать разницу, а также, что в противном случае буду вынужден обращаться в суд.
На что получил следующее:

Ozon снова чудит! OZON, Нарушение, Служба поддержки, Заказ, Длиннопост, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов

К сожалению его не было возможности привезти 🤡
WTF? Доставка была на 24 число, а отмена произошла на моменте сборки. Сейчас есть возможность заказать и оформить доставку(как впрочем и до этого), а до повышения цены возможности не было. Ага, конечно))))
Я думаю очевидно, что это просто отписки. Но данные обстоятельства не освобождают от ответственности предоставить мне товар который я оплатил и не позволяют нарушать закон, расторгая договор в одностороннем порядке.

Ну чтож. Сегодня отправлю Сергею Владимировичу досудебную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, со всеми снимками экрана, перепиской с тех поддержкой и чеками. В случае игнорирования или неудовлетворения законным условиям договора подам иск в суд. Буду отстаивать свои права и требовать соблюдения законов. А заодно направлю жалобу с Роспотребнадзор.

Надеюсь на разумные и правомерные действия со стороны Ozon, а также соблюдения своих обязанностей.
Учитывая судебную практику, Ozon понесет бо́льшие потери, включаю неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, моральную компенсацию и прочие издержки.

Предайте пожалуйста огласке. Прошу заранее прощения, если не совсем правильно составил пост или допустил какие то ошибки. Давайте не дадим таким гигантам творить беспредел.