LosseaV

На Пикабу
4475 рейтинг 3 подписчика 9 подписок 5 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
172

Т-Банк. Бывшие клиенты Росбанка проверьте свои счета в налоговой!

У меня тоже охрененное открытие было, когда я увидела в личном кабинете налоговой открытый счет Т-Банка. В Тиньков и Т-Банк я ни разу не обращалась, никогда даже заявок не было, личного кабинета нет, карт и счетов не было. К банку этому имею крайне негативное отношение, но была долгое время зарплатным клиентом Росбанка.

У меня муж был сотрудником полиции. Каждый год они обязаны сдавать декларации о доходах на себя и всех членов семьи, где указываются ВСЕ счета во всех банках, имущество, транспорт и т.д. Данные о счетах (остатки и движения по счету за год) подтверждались каждый год выписками из банков, которые надо было топать ножками и брать, с синей печатью у нас требовали. Так как я уже уволилась с того места, где получала заплату на счет Росбанка, и движения по счету не было, в 2022 г. меня задолбало ходить в банк окончательно, и я закрыла счет, получила заявление на руки с отметкой о принятии, и все. В личном кабинете налоговой указано, что этот счет закрыт в 2022 году, все - нет его.

И каково было мое удивление, когда я увидела открытый счет в Т-Банке на мое имя в начале 2025 года!!

Я не звонила, но списалась с ними на сайте Т-Банка, мне сообщили, что Росбанк передал все счета, и они открыли мне новый. Я бы, может, и не залупалась, но пришло уведомление, что за обслуживание счета они будут ежемесячно списывать деньги.

Я им сообщаю, что никогда не была клиентом их банка, соответственно, нет ни документов моих у них, ни одной заявки. Устанавливать личные кабинет не желаю, и не буду, клиентом становиться в будущем - тоже. И прошу сообщить какой именно счет им передал Росбанк. Через телефон, который в их базе, мы прикрепили почтовый ящик и милый мальчик-оператор, который мне объяснял все, скинул справку по переданному счету. И это был именно тот счет, который Росбанк закрыл еще в 2022 году!

На мои возмущения, что без согласия лица на него нельзя открыть счет - регулятор за это имеет по закону банки, мальчик сообщил, что заблокирует счет и всё, его закроют. На мое требование дать справку о закрытии счета - скинули на почту, сообщив, что окончательно будет закрыт заблокированный счет через два, что ли, месяца. А в справке указано, что на меня была оформлена дебетовая карта.

Посмотрим, что будет, и в случае чего начну писать везде, вплоть до Спортлото, требовать штрафы. А как иначе!?

Поэтому, всем, кто был клиентом Росбанка, с закрытыми счетами и нет, надо срочно смотреть оформленные на себя счета в Т-Банке, потому что за дебетовые карты они берут ежемесячную оплату. Чтобы потом не бегать по судам и приставам, и не отменять судебные приказы, полученные втихаря.

Показать полностью
9

Мошенничества по телефону, как распознать

По телефонным мошенникам. Оказывается, очень много каналов на Ютубе есть, где народ выкладывает записи общения с: сотрудниками банков, сотрудниками Центрального банка, сотрудниками правоохранительных органов и т.д.

Про «Инвестиции» - это уже другой вопрос, другие скрипты, об этом пусть кто-нибудь другой пишет.

И как ни странно, народ выкладывает видео, выкладывают описание мошенничества, но мало кто, а по факту – никто, не описывает как должно быть при наступлении ситуации, например, когда вам звонят сотрудники полиции (а такое вполне возможно), или сотрудники банков.

Разберем кратко ситуации (потерпевших буду называть «жертвой»):

1. Жертве звонят сотрудники банка, называют данные рандомного человека, который получил перевод от жертвы. Жертва сразу объясняет сотруднику, что переводов не совершала, что человека не знает. Мошенник начинает объяснять, что в отношении жертвы производятся мошеннические действия, в которых виноват кто-то из сотрудников банка. Начинают выяснять про счета, наличие денежных средств, и остальные личные данные жертвы. Иногда рассказывают данные паспорта жертвы, или место ее регистрации. Так же интересуются счетами в других банках, суммами которые там хранятся. Могут переключать на сотрудников других отделов, либо на сотрудников других банков для объяснений и работы с жертвой, как с клиентом и там.

Первый признак мошенничества!

Межбанка НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Не может сотрудник Сбербанка/ВТБ/Росбанка  получать информацию о счетах и вкладах человека в других банках. Это незаконно. Банковская тайна у нас защищается законодательством. Даже сотрудники следствия, например, если необходимы данные о счетах фигуранта уголовного дела, сначала делают запросы официальные во все банки – имеется или нет у них такой клиент, и только после получения официального ответа, направляют в суд ходатайство о получении выписки со счетов. Банк дает информацию следствию на основании постановления суда. И никак иначе.

Никакой сотрудник банка ВТБ не даст информацию по телефону сотруднику Сбербанка о счетах жертвы. Это уголовная ответственность!

И уж тем более, никакой сотрудник ВТБ (или любого другого банка)  не будет переключать телефон на сотрудника Сбербанка для беседы. Не существует прямой линии по всем банкам, они НЕ связаны в одну сеть.

2. Жертве сообщается, что при открытии счета в разных банках был создан один счет «Центральный счет» в Центральном банке Российской Федерации, на который сначала поступают все деньги, которыми жертва распоряжается, а потом эти деньги распределяются по банкам (Сбербанк, ВТБ, Росбанк, Россельхозбанк и т.д.). Потому что Центральный банк – является регулятором правоотношений между всеми банками, и он – самый главный банк в стране. Жертве объясняется, что с этого «центрального счета» у нее похищены все средства из всех банков. Поэтому срочно жертве надо пообщаться с сотрудником Центрального банка, куда ее сейчас переключат и там решать вопрос с мошенничеством.

Второй признак мошенничества!

Центробанк с физическими лицами – НЕ РАБОТАЕТ!

Не существует прямой линии между банками и Центробанком, которая переключается одним движением телефона, для общения с сотрудником Центробанка. Никто из сотрудников Центробанка не будет сидеть на телефоне по часу и общаться с Машей или Петей из Саратова, по хищению у них 30 000 рублей со счета в Сбербанке (например). Это не входит в их должностные обязанности и функционал.  Погуглите, хотя бы для общего развития чем занимается Центробанк.

Отсюда следует: не существует никакого «общего» или «центрального» счета в одном главном банке страны! Каждый банк – это коммерческая организация, с которой у жертвы (вас) начинаются правоотношения только с момента подписания договора. Если у вас подписан договор со Сбером – то счет открывается в Сбере. Если с ВТБ – то счет открывается в ВТБ. Эти счета НИКОГДА и НИКАК не соприкасаются. Каждый банк несет ответственность только и исключительно по своему договору, и живет отдельной жизнью от другого банка!

Следовательно: если  Центробанк не работает с физическими лицами, значит у него нету договора с вами, значит – у вас нет правоотношений, как нет и никаких центральных счетов или чего-то еще!

Ну просто логика. Или новая информация для тех, кто не разбирается или не знал.  

3. Добрый сотрудник Центрального банка (или еще какого банка, смотря кто разводит) сообщает жертве, что ей предоставляется страховка. То есть, все похищенные у него деньги общей суммой будут выданы жертве на руки для зачисления на один страховой счет, до того момента пока идут разборки с сотрудниками банка (кто из них, якобы, продал или украл информацию о клиенте-жертве). А потом жертве просто вернут все денюжки украденные, потому что просто накажут воров и все будет хорошо! Деньги, при этом, выдаст сам Центральный банк – свои! Страховые. Из особого счета!

Жертва идет в свой банк, снимает со своих же счетов свои деньги, и переводит на счет который диктует добрый сотрудник Ценрального банка. Переводит небольшими суммами, чтобы банк не заблокировал эти деньги при содействии Росфинмониторинга. Потом жертва ждет звонка с сообщением, что мошенников сотрудников банка поймали, а денюжки ей все-все возвратили, и она – жертва, может продолжать жить дальше в полной уверенности с кубышкой под боком.

А звонка нет. И денег на счетах – тоже.

Третий признак мошенничества!

Банку плевать на ваши взаимоотношения с другими лицами, его основная задача (утрированно) – хранить деньги.

Для открытия страхового счета – необходим договор. Все! Который подписывается лично в организации. Не в фотках. Не передается по телефону. Договор страхования – не бесплатный. Второй экземпляр договора обязан быть у вас на руках.

Ни один банк не будет добровольно!!! ДОБРОВОЛЬНО – отдавать вам свои деньги, что-то возмещать или давать просто так. Банк - коммерческая организация, которая имеет целью получение прибыли. Не существует никаких отдельных счетов с которых «добрый банк» будет просто так выдавать какие-то деньги для ловли мошенников.  

Включаем одновременно логику: если деньги УЖЕ у вас на руках, зачем их зачислять на какой-то непонятный счет, на который у вас нет договора с банком??? Жертва может совершенно спокойно унести их домой, сохранить, а потом написать заявление в полицию – зафиксировать факт мошеннических действий, пойти в другой доверенный банк, заключить договор и положить деньги туда.

4. На этот вопрос (зачем мне деньги куда-то перечислять?) – добрый сотрудник Центробанка становится злым, и начинает обычно вопить, что это деньги банка, и жертва не имеет права их куда-то уносить. Что жертву саму привлекут к уголовной ответственности. Жертва, обработанная в течение нескольких  часов,  а то и дней, пугается и добровольно расстается с деньгами.

Четвертый  признак мошенничества!

Существует процедура привлечения к уголовной ответственности, предусмотренная Уголовно-процессуальным кодексом РФ, сказать по телефону неизвестный человек – может все, что угодно.

Значит, как происходит процедура привлечения к уголовной ответственности (кратко). Возьмем пример банка-клиента. Банк (юрист с доверенностью) подает заявление в полицию о мошеннических действиях, прилагая документы в подтверждение своих заявлений. Дословно: человек обращается в дежурную часть, отдает заявление, получает талон регистрации в КУСП. Дальше документы попадают исполнителю (следователь, дознаватель, оперативник, участковый),  у которого есть 3 суток для принятия правового решения, этот срок может быть продлен до 10 дней, и до месяца (если нужна экспертиза). Документы банк так же может подать и по почте, но заявление – КУСПируют обязательно, и только после этого начинают по нему проводить проверку. Затем исполнитель обязан опросить всех кто указан в заявлении, и потерпевших, и в отношении кого написано заявление. Обязан опросить лично. Персонально! Не по телефону, не по вайберу или вацапу. Лично! И только после этого принимается решение возбуждать или нет уголовное дело. Лицо, в отношении которого возбуждается уголовное дело – обязательно об этом уведомляется.

Если вы (жертва) – не уверены или засомневались в добром голосе сотрудника Центробанка, который по телефону требует срочно зачислить деньги на счет, иначе пойдете под уголовку – сообщите, что сами пойдете в полицию, а деньги будете хранить и не тратить, до момента разборок. Это ваше полное право! Вас никто не может обязать зачислить деньги непонятно куда и угрожать уголовным делом. Никто!

5. Вместо сотрудника банка жертве может звонить человек, представляясь сотрудником правоохранительного органа (следователь, оперуполномоченный, участковый). Он представится, скажет, возможно, даже отдел в котором работает. А так же сообщит, что расследуется мошенничество сотрудников банка, которые у жертвы похитили деньги. Начинает расспрашивать где и в каких банках у жертвы счета, сколько денег и подобное. Затем переключает на сотрудника банка или Центробанка, и дальше жертва начинает общаться с другим человеком.

Пятый  признак мошенничества!

Уголовные дела по телефону НЕ РАССЛЕДУЮТСЯ. Сотрудник полиции, следственного комитета, прокуратуры не имеет прямых телефонов с сотрудниками банков. Если бы это было так, то это – коррупционная составляющая!

Сколько я прослушала этих звонков – они несут какой-то бред, типа «следователь следственного комитета по борьбе с мошенничеством» или «оперуполномоченный отдела по защите коммерческих банков». Это все не важно, голос они делают страшный и суровый, можно поверить если не включать логику. Как возбуждается уголовное дело я уже написала выше. Опрашивать вас могут только лично под роспись, предварительно рассказав ваши права и обязанности, за ознакомление с которыми вы расписываетесь.

И самое главное – по телефону действительно может позвонить сотрудник правоохранитель, но он обычно вызывает на личную беседу, либо узнает куда можно прислать повестку. Все. По телефону опрашивать, тем более обо всем, что связано с деньгами – вас никто не будет!

Если проводятся какие-то оперативные мероприятия, то это так же регламентируется законом. Рассказывать вам, левому человеку о том, что оперативники кого-то ловят, а вы будете оказывать помощь – незаконно. Обычно это обговаривается лично с человеком, глаза в глаза.

Вы не обязаны по телефону ни сотруднику полиции, ни сотруднику следственного комитета,  ни самому боженьке рассказывать о своих счетах и вкладах в банке. НИ-КО-МУ! И обязать вас никто не может, только под протокол или письменный опрос в кабинете. И голос грубый страшный – вы тоже можете сделать, вам запретить невозможно.

Кроме того, НЕ СУЩЕСТВУЕТ прямой линии между банками и сотрудниками полиции/милиции/прокуратуры и так далее. Нет их! Не может сотрудник Сбербанка переключать САМ на телефонную линию к оперуполномоченному или следователю, а тот в ответ на Центробанк. ЭТО РАЗНЫЕ СТРУКТУРЫ! Как по организационно правовой форме, так и по функционалу. Аналогию можно привести с медициной, например. Представьте, что вы звоните, например, педиатру своему, а он говорит вам: «Щаз переключу вас на магазин интимных товаров - пообщайтесь» или «Переключу вас на министерство строителей и копателей – расскажите им».  Ну глупо же?!

Слишком длинный пост получился. Могу еще про доверенности написать, когда сообщают о том, что хотели деньги снять. Угрожают 327 и все такое. Те общие правила как по таким статьям возбуждаются дела, да и в целом будут работать.

А могу и не написать.

Люди же не по тупости деньги отдают мошенникам в массе своей, а от того что не все могут знать алгоритмы действий и правоохранителей, и банковских сотрудников. Верят запугивающему голосу и бреду, который тот несет.

Показать полностью
15

Про "бесплатную" доставку Вайлдбериз

Ну что-ж, прошла волна возмущений людей, продающих на Вайлдберизе товар. Мы все знаем о трудностях с выставлениями, перевозкой, начислениями оплаты и т.д.

Я – покупатель.  В регионе, где ограничена возможность разнообразия всякого, что можно купить. Либо бегай, ищи по городу,  а если найдешь – плати за фиговину 100500 денюжек, либо делай сам. А если фиговина нужна еще и синего цвета с рисунком, тогда – только через интернет. Маркетплейсы, конечно выход, и они завлекают нас (покупателей) как могут. То, что скидки сплошное вранье – это и так уже понятно. То, что сумма выкупа товара за какой-то промежуток времени не влияет вообще ни на что – адекватные люди понимают вполне. То, что ввели оплату за обратную отправку надлежащего товара -  тоже понятно,  в целом – справедливо.

Но, с нового года стала я замечать, что цены как-то странно меняются, если заходить с разных браузеров, и без регистрации. Мониторила-мониторила, выяснила, что если поменять пункт выдачи в моем же городе, на дальний, а не тот где я обычно забираю – цена меняется. Стоимость товара становится больше/меньше в среднем на 200-500, если не больше, рублей. Ну ОК, стала заказывать подальше.

А с сегодняшнего дня (23 января) заметила, что для моего региона сумма оплаты за товар – поменялась вообще везде. Если выбирать, например, пункт выдачи (рандомный, брала первый в списке) в Москве – то товар дешевле намного. Двигаясь дальше к моему региону – сумма за товар растет (на позицию - как раз, с моего региона). Москва, Новосибирск, Кемерово, Иркутск, все что ДО Байкала – дешевле, все что ПОСЛЕ и в сторону Хабаровска – дорожает.

Так, получается, нифига у нас (покупателей) доставка не бесплатная, вопреки отметке сайта о «бесплатной»  доставке. Я, покупая, плачу за доставку ко мне, плачу за отправку обратно, а Wildberries, хлопая глазками, откровенно вводит меня – потребителя, в заблуждение. Врет, короче! Продавцы пишут, что с них так же берут за доставку до потребителя, но там, хотя бы, они в курсе об этом, а мы покупатели – лошары какие-то?

Я понимаю надо за склад сгоревший платить, с продавцов не возьмешь, с работников – все, что можно уже наштрафовали, а теперь и покупатели должны скидываться, ненуаЧО!

Специально скринов наделала, меняя пункты выдачи одного товара (у зарегистрированного пользователя). Не ругала Вайлдбериз, никогда не воровала и не меняла там товар, к вещам относилась аккуратно, не заказывала 100500 вещей чтобы выбрать одну. А в ответ чего?

Смотреть: цену и пункт выдачи.

Показать полностью 7
8

На волне "Мой опыт честности"

Кучу всего вспомнить можно на этой волне, но был случай такой (лет 14 назад). Пошли с подругой по магазинам после зарплаты, а я себя знаю - если возьму какую-то сумму с собой наличкой, ее всю и потрачу. В итоге сняла с карты 1200 (купюры 1000, 100 и 2 по 50 рублей). Больше в кошельке ничего не было. Я и подумала, что если что-то понравится дороже, схожу и сниму еще (терминалы редко где использовались). Зашли в "бутик а/ля Китайчелли/Турция/Монголия", они еще оччень распространены были. Чет примеряли, смотрели, подруга мерила долго шмотье, но ничего не купила в итоге. А я решила купить  кофту, стоимость - 1000 р. Отдала деньги, взяла кофту, чек мне, естественно, никто не дал (они и не давали обычно в таких местах), и мы ушли.


Ходили еще по торговому центру минут 30. Возвращаемся, смотрю бежит продавец которая была вся доброжелательная и улыбалась во все свои 25 зубов, пока мы выбирали вещи. Но вид у нее нифига не доброжелательный, а очень даже злой, красномордый и вопит, что я не расплатилась, украла у нее кофту и обязана сейчас же отдать деньги!! Я, естественно, удивляюсь с фига ли я должна второй раз платить, но она настаивает истерично, что я украла кофту за 1000 рублей. Говорю: пошли разбираться в бутик твой. Пришли на место, она раскладывает мне деньги и рассказывает, что пересчитала все, и у нее не хватает именно 1000 рублей. Я достаю свой кошелек, там только 200 рублей, и тоже настаиваю, что она деньги взяла. Она орет: я чек не выбивала/всегда чеки выбиваю и в тетрадку записываю! Я  в ответ: какой чек, ты так деньги взяла! У меня в кошельке, действительно, только 200 рублей, больше покупок не делала. Я была твердо убеждена, что отдала ей деньги, потому как для меня это неприемлемо уйти не заплатив. И тут подруги спрашиваю: ты же видела, как я платила. А она отвечает: НЕТ... я не помню...


Короче, минут 20 мы ругались, она позвала сесурити двоих. Те нас слушали, слушали, заявляют мне: давай плати. Я, естественно, продолжаю ругаться, и уже в конце говорю: вызывай милицию, будем закрывать твой бутик, проводить инвентаризацию, считать твою выручку, потому как добровольно второй раз платить я не собираюсь. Пусть она вспоминает кому и что отдавала деньгами, пока мы ходили.  И тут, вдруг, продавец кидает в меня эту несчастную кофту и верещит чтобы я забирала ее и уматывала, что я "нечестный человек" и пусть я подавлюсь. 


Вышли, я психую, и вспоминаю, что пока мы примерялись, к продавщице приходил ребенок и она из тетрадки с выручкой достала и отдала ему деньги, еще и поулыбались вежливо друг другу. Подруга не помнит этого, она переодевалась, а я просто рядом стояла. Она, скорей всего, к концу вспомнила про своего ребенка, но учитывая затеянную ею ругань и разборки, решила просто затупить. У меня пукан, конечно горел! В итоге возвращаться и забирать деньги обратно не стала, а кофта просто валялась дома пока не пошла на тряпки, ни разу не одеванная. А я с тех пор всегда и везде требую чеки. У подруги спрашивала потом как она не видела что я передала деньги из рук в руки продавцу, говорит - не обратила на это внимание. 


К чему вся простыня-то вообще: я же, ведь, в себе сомневаться начала. И что вообще кто-то мог на меня подумать, что украла. До сих пор иногда подгорает, не от самой ситуации,  а что бабенция та, таки, вспомнила что деньги ребенку отдавала, и на фоне скандала решила просто затупить. Кто-б добровольно отдал вещь из торгашек...

Показать полностью
19

Взыскание страховой за лечение по ОМС

Уважаемые юристы, помогите с практикой для борьбы со страховой. Ко мне обратился родственник немного помочь юридически.

Данные при обращении: имеется в наличии жена, которая два года назад привлекалась к уголовной ответственности по ч.2 ст. 264 УК РФ. В ходе следствия с потерпевшим примирились, она выплатила ему сумму денег (около 150 т.р.), плюс отдала имущество безвозмездно в счет погашения ущерба (тыщ на 70). Дело направили в суд, там же и прекратили по ходатайству потерпевшего, который одновременно отказался от исковых требований.  При ДТП скорую и полицию вызвала сама, травма у потерпевшего - перелом ноги, лечился в больнице по ОМС. Претензий ни у кого нет.

Прошло 2 года, прилетает исковое от страховой (где потерпевший получал полис), в котором они требуют от признанной виновной (приговором!!) по ч.1 ст. 264  возмещения ущерба, а именно стоимости лечения потерпевшего в больнице в сумме около 40 т.р., ссылаясь на ст.ст. 1064, 1081 ГК РФ  (любой причиненный вред должен быть возмещен) плюс на ФЗ "Об ОМС". Иных обоснований нет.

Мы написали возражения, которые с боем вручили секретарю суда, судья в беседе посоветовала взять у нее телефон адвоката которого она хочет видеть. Брать не стали. В возражениях указали, что по ч. 1 ст. 264 УК она не привлекалась (была ч. 2), виновной она по итогу не признана, дело прекращено и вынесено определение (в силу ч.2 ст. 86УК РФ она не  судима). Понятия "реабилитирующее" и "не реабилитирующее" основание в законе прямо не прописано, тем более, что ущерб возместила в полном объеме потерпевшему. Так же сослались на злоупотребление правом по ст. 10 УК у истца.

По гражданскому праву опыта мало, будем, конечно, судиться. Если честно, ни разу не слышала  чтобы страховая боролась, например, с врачами, которые были признаны виновными в халатности и взыскивали стоимость лечения пациентов. Или с депутатов/судей/папы римского взыскивали за лечение от пьяных ДТП. Лечение по ОМС. Или с осужденных по пьяным дракам, например, за лечение побоев. Дама (ответчик) деревенская, простая, работает за 15000 р., есть малолетний ребенок на иждивении, брак гражданский.

Мы правы, или нет? На что нам ссылаться еще при обосновании своих требований в нежелании платить за лечение в двойном размере. Деньги на примирение и лечение и так собирали по родным/кредитам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества