Limonana

Limonana

Иногда публикую стихи собственного сочинения. Ещё я перевожу интересные новости и посты с иврита и публикую здесь.
Пикабушница
Дата рождения: 21 февраля
83К рейтинг 106 подписчиков 42 подписки 302 поста 92 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Между тем, у нас в Израиле уже, кажется, закончились темы для обсуждения

В Кнессете прошли дебаты о "целомудрии до свадьбы", организованные межфракционной группой по делам религиозных и ультраортодоксальных женщин под председательством депутата Лимор Сон Ар-Мелех (партия "Оцма Йеудит"). Мероприятие под названием "До свадьбы" было посвящено "укреплению еврейских семейных ценностей и соблюдению запрета на физический контакт до хупы (прим: еврейский аналог венчания)", пишет "Исраэль а-Йом".

"Сила народа Израиля находится не только в армии, но и в его домах. Пара, чей союз основан на доверии и святости, – двигатель, который удерживает следующее поколение. В мире, стирающем границы, мы возвращаем союз и глубину", – заявила Сон Ар-Мелех, открывая дискуссию.

В заседании участвовал раввин Ури Шерки, который заявил: "Все народы смотрят на Израиль, пытаясь понять и перенять секрет нашей любви".

Глава организации "Шоврот шивьон" Наама Зарбив заявила, что цель подобных инициатив – "вернуть каждой девушке право говорить "я – до свадьбы!"" и "укрепить женственность, материнство и семью".

Ряд политиков и женских организаций резко раскритиковали сам факт таких дебатов. Депутат Карин Эльхарар (партия "Еш Атид") напомнила, что параллельно в парламентской комиссии по положению женщины проходит "жизненно важное заседание" о помощи жертвам сексуального насилия. По ее мнению, "сначала надо обеспечить, чтобы женщин не убивали и не калечили, а уже потом заниматься всем остальным".

Председатель женской организации "Наамат" Хагит Пеэр назвала дискуссию о девственности до свадьбы "газлайтингом в чистом виде". По ее словам, вместо экстренных обсуждений роста насилия и вытеснения женщин из общественного пространства "в Кнессете есть те, кто ищут "настоящих виновниц" происходящего – конечно же, самих женщин". Она добавила, что происходящее "больше напоминает один из парламентов соседей Израиля на Ближнем Востоке, чем Кнессет в 2025 году".

Между тем, у нас в Израиле уже, кажется, закончились темы для обсуждения

https://www.newsru.co.il/israel/20nov2025/knesset_123.html

Чё т я напряглась, у меня то мало того что секс до свадьбы, у меня 13 лет отношений до свадьбы и пятилетний ребенок до свадьбы. Причем от не еврея по Галахе. Грех греховный, фейспалм фейспламный.

Показать полностью 1
3

В Израиле прошел митинг ультраортодоксальных евреев против призыва

Призыв ультраортодоксов в армию давно является предметом споров в Израиле. Служащие граждане страны не видят причин, почему бы их религиозные собратья не призывались, вторые же, считают что ничего не должно отрывать их от духовных исканий и изучения Торы. В четверг прошел гигантский митинг в Иерусалиме, город встал, невозможно было ни въехать, ни выехать из-за толп мужчин в черно-белых одеждах, заполонивших улицы.

- Выглядит так, будто за ними прилетел космический корабль и наконец их заберёт.

- Всего хорошего, и спасибо за гефилтефиш!

Молодые люди забирались на крыши и подъемные краны, стояли с плакатами. На плакатах было написано "Россия - это здесь" (имеется ввиду, что в царской России евреев тоже призывали в армию), а так же "Лучше умереть евреем, чем жить сионистом! Умрём, но не призовемся".

Не обошлось без жертв. С одного из высотных зданий упал и разбился религиозный подросток. В начале это опубликовали как несчастный случай, но позже оказалось, что мальчик оставил прощальную запись в соцсетях. Его буллили в школе, из-за того, что он принадлежал к иной ультраортодоксальной общине, нежели его одноклассники, и между ними произошел конфликт на почве разницы в мировоззрениях.

Показать полностью 6 2
4867

Бродячие животные в Израиле3

Часто вижу на Пикабу посты на тему проблемы бродячих собак, и под нею споры о том, как решить эту проблему. Захотелось рассказать, как с этим делом обстоит у нас.

В Израиле смогли добиться того, что в городах бродячих собак не существует, как класс. Добились этого таким образом:

При каждом муниципалитете существует специальное карантинное учреждение для бродячих животных и городская ветеринарная служба.

Ветеринарная служба ездит по городу и забирает любую собаку, которая гуляет по улице без хозяина. Им можно позвонить, и они приедут по вызову и заберут бродячую собаку. Далее, привозят в карантин и пытаются установить личность хозяина. Если в течение около двух недель хозяин объявляется - он должен выплатить крупный штраф за то, что его собака гуляла одна, и после этого может ее забрать. Если хозяина так и не находят, собака усыпляется.

Так смогли добиться того, что если по городу ходит ничейная псина - то это редко, и очень ненадолго.

Внезапно до меня дошло...

Дошло до меня, что я, хоть и израильтянка, и поддерживаю Израиль, и в армии служила, но при этом, видимо, не очень близка идеям сионизма.

Почему так и как так? Попробую объяснить.

Начну с вопроса о том, что такое сионизм. Тут многие искренне считают, что это что-то вроде фашизма или нацизма, но только по-еврейски. Кстати, мне хотелось бы, раз уж я об этом рассуждаю, спросить, почему так, может кто-то объяснит? Я правда этого не понимаю.

Сионизм, в принципе, это идея о том, что евреи должны построить свое, еврейское, государство, желательно на земле, на которой находилось древнее Израильское царство. Собственно, с появлением государства Израиль, сионизм выполнил свою миссию. Хотя и сейчас, и тогда имелось очень много вопросов. Например:

Что такое евреи? Это религия, или национальность? Считать ли евреем человека, который сам себя считает евреем, и кого окружающие считают евреем, но он не соответствует галахическим требованиям (материнская линия)? А того, кто соответствует, но не придерживается иудейской веры? Должно ли государство Израиль полностью занимать границы древнего царства (приблизительно то, что называется "от реки до моря") или достаточно, чтобы оно располагалось на его части? Какие права должны быть у меньшинств населяющих Израиль? Должен ли иудаизм быть государственной религией государства, или оно должно быть светским?

На все эти вопросы разные люди, называющие себя сионистами, отвечают по разному, и почти у всех направлений сионизма есть те, кто представляют их в обществе и в парламенте, об этом постоянно спорят и дискутируют, иногда вплоть до скандалов, демонстративных уходов из коалиции и даже драк.

То что мы имеем в результате, это что ООН изначально предполагал Израиль в границах, в которых в то время существовали еврейские населенные пункты (план о разделе 1947 года), но план оказался нежизнеспособен, так как на него не согласилось арабское население. Потому в 1948 году Израиль возник в других границах, на его территории оказалось много арабов, этим арабам Израиль дал гражданство и с ним все права граждан страны. Их потомки продолжают жить в Израиле и составляют 20% его населения. Это было необходимо, чтобы Израиль вообще появился, потому что по границам, которые предлагала ООН, у страны не было территориальной целостности, и в условиях враждебной среды он бы просто не смог существовать в них. И в новых границах его в результате и признали. А в 1967 году Израиль захватил территории, до того контролируемые Иорданией и Египтом, тоже в ходе оборонительной войны (хотя я знаю, что тут найдутся желающие поспорить), - Иудею и Самарию, она же Западный Берег, и Сектор Газа. И тут уже гражданство местному населению давать не стали по той причине, что если бы это тогда сделали, Израиль потерял бы еврейское большинство.

Собственно, вероятно, это и есть та причина, по которой сионизм сравнивают с нацизмом, хотя я объяснила выше почему это другая идеология.

Все годы существования Израиля, предлагаются два варианта, как решить израильско-арабский конфликт, так, чтобы и палестинцы перестали быть народом без страны и даже без гражданства, и Израиль при этом сохранился и не было бы резни и массовой миграции.

Вариант 1:

Израиль отдает под создание Палестины те территории, которые захватил в 1967 году.

Почему хорошо: у палестинцев появляется свое государство.

Почему Израильтяне (опять же, не все, у нас не бывает такого, чтобы все думали одно и то же, как говорится, на двух евреев три разных мнения) возражает:

  1. Не все палестинцы, но исходя из опросов, чуть больше половины, считают что Израиль в принципе не должен существовать, и что на получении части территории нельзя останавливаться. Т.е если Израиль выйдет оттуда, перестанет поддерживать умеренный режим в Иудеи и Самарии, который там установился, и не сможет больше контролировать все границы, он получит ещё одно враждебное государство у своей границы.

  2. На этой территории, с тех пор, как ее захватили, появилось немало израильских городов. Многие израильтяне там уже родились. Число этих израильтян - 500 тысяч, и это около 5% израильтян в принципе. Их выселение будет составлять огромную проблему, а если их там оставить, никто не сможет обеспечить их безопасность. Ну и иудейские святыни, например, стена плача, или пещера праотцев в Хевроне, так же являются частью захваченного в 67 году. Палестинцам раньше предлагалось выделить часть этой территории, чтобы можно было не выселять хотя бы крупные города, и обеспечить евреям возможность посещения своих святынь, но тогда это предложение было отвергнуто.

Вариант 2:

Израиль аннексирует те территории, которые фактически контролирует, всем местным жителям даёт гражданство и становится страной с двумя титульными нациями одновременно.

Опять же, хорошо потому, что палестинцы обретают гражданство и страну. Плохо для людей с сионистскими ценностями потому, что Израиль автоматически перестает быть государством с еврейским большинством. И тогда у него два пути: либо он становится страной, где евреи, несмотря на то, что их меньшинство, удерживают власть силой, кушает санкции и рано или поздно все равно падет, потому что это то, что бывает с диктатурами, либо к власти приходят не только евреи, и Израиль уже не государство евреев, а просто государство, в котором живёт много евреев.

А что, больше никаких других проблем бы не было? И только из страха, что Израиль перестанет быть еврейским, власти Израиля держат палестинцев без гражданства?...

А теперь, мы возвращаемся к вопросу, почему я не считаю себя сионисткой.

Мне неважно будет ли Израиль еврейским государством, или нет. Я не верю ни в какого бога, это во-первых.. Во вторых, я не думаю, что решением проблемы антисемитизма является создание еврейского государства. Когда в каком-то обществе есть непохожие, по религии ли, по цвету кожи или ориентации, их кто-нибудь не любит. Это причина не создавать страну, где эти люди станут уже большинством, а повод бороться с ксенофобией.

Израиль уже есть, по историческим причинам, потому что люди, которые когда-то его строили, боролись за его существование, считали что он должен быть. Здесь родились миллионы людей, которые эту страну считают своей родиной, и очень глупо рассуждать о том, что они должны уехать куда-то "обратно" - ехать им решительно некуда. Но я бы не возражала, если бы Израиль сменил бы флаг, добавив бы Маген Давид на зелёный арабский фон, вернул бы арабскому языку статус государственного, и дал бы гражданство всем палестинцам, и делили бы мы с ними страну Израпалестину, или Палесизраиль.

И рассуждая об этом, до меня дошло, что не хочу я этого не потому, что для меня так важен еврейский характер государства (не важен), или его еврейское большинство (не важно), и что если бы на месте палестинцев были бы русские, французы, норвежцы, китайцы, кто угодно ещё, то проблемы то никакой бы не было. Потому что боюсь я исламизации. Боюсь того, что граждане эти, новые, будут продолжать практиковать кровную месть, вешать геев, топить женщин за секс до брака, насиловать за отсутствие хиджаба, ну и неверных, то есть нас убивать, конечно. Только теперь они это делают в палестинской автономии, за пределы которой они могут выехать только по разрешению, а будут уже всюду.

И получается, что я боюсь той же исламизации, которой боятся страны, которые закрывают свои двери для мигрантов. Только с той разницей, что тут, типа, мы - "мигранты". В кавычках, потому что 4/5 евреев Израиля родились уже в Израиле. Да, наши предки когда-то сюда приехали. В основном потому что от чего-то бежали, отнюдь не от хорошей жизни. Виноваты ли в этом те, кто здесь родился? Потому я одновременно поддерживаю Израиль, просто как человек, который хочет жить у себя дома, на своей родине, и при этом чувствовать себя в безопасности, иметь нормальный уровень жизни но и не поддерживаю как идею страны, которая обязательно должна быть еврейской.

Вот как-то так,

Ваша, "сионистский бот", как на Пикабу тут любят говорить.

P.S.: Не знаю зачем я все это написала, может сама себе, для прояснения собственной позиции.

Показать полностью
9

Колодец

Вниз по узенькой стремянке я спускаюсь осторожно,

Очень тихо, чтоб случайно никого не разбудить.

Здесь я гость довольно частый, вот и снова, этой ночью,

Я иду на край колодца, помолчать, поговорить...

Там прилягу я у края, на замшелых, влажных плитах,

Ощущая холод камня оголённым животом,

Бездна тёмная, почище наилучшего магнита,

Будет звать на чашку чая своим грязным, чёрным ртом.

- Как делишки? - спросит Бездна. Я отвечу: - как обычно,

Вот, не спится, вот, спустилась, вот, лежу, и вот, гляжу.

- Может, спрыгнешь? - Нет, спасибо. Ваш вопрос мне так привычен,

И я снова, как и раньше, Вам тактично откажу.

- Нет, спускайся. Ты трусиха? Хочешь дальше так валяться?

Каждый день сюда приходишь, сделай дело, наконец.

- Понимаете, в чем штука, у меня там, сверху, дочка,

Муж, две кошки, дом, работа, ссуда в банке, мать, отец...

- Это просто отговорки! Кто смелее - те приходят

Только я их успокою, обниму и излечу!

Это не твоя проблема - кто чего от тебя хочет.

Ты имеешь свое право. Ну же, прыгай! - Не хочу.

- А зачем тогда приходишь? - Если бы я только знала...

Ладно, Бездна, стало поздно, до свиданья, мне пора.

Поднимусь скорей обратно, заберусь под одеяло,

И просплю, обняв дочурку, вплоть до самого утра.

Показать полностью
1

А о чем ещё говорить то?

Любопытство занесло меня на ивритский форум любителей БДСМ.

Как думаете, что обсуждают израильские "тематики"?

Да, один из самых горячих тредов, двадцать страниц обсуждения того, стоит ли Израилю захватывать Сектор Газа.

0

Мужчина нашелся спустя 27 лет

Слава Каган числился пропавшим без вести 27 лет. В начале девяностых он уехал в Израиль с женой и тремя дочерьми, но в 1996 году, после известия о том, что его отец умирает, он вернулся к нему в Россию и пропал.

Его дочь Линой рассказала, что в течение первого месяца отец был с ними на связи, но потом перестал звонить. Со временем семья смирилась с мыслью, что наверное, его уже нет в живых.

Только спустя почти 30 лет Линой случайно увидела на Фейсбуке пост о бездомном мужчине по имени Слава, который ищет свою семью в Израиле. Она думала, что это какая-то шутка, но все же решила откликнуться на объявление.

Оказалось, что уехав в Россию мужчина сильно запил, залез в долги, потерял документы, продал квартиру и был кинут на деньги и его взяла к себе какая-то семья, у которой он все это время жил, взамен помогая им по хозяйству.

Непонятно, почему он все это время не пытался связаться с родными, а они предпочитают не задавать лишних вопросов. Когда он уехал, его дочери были ещё маленькими, и он был в шоке узнав, что у него родилось уже восемь внуков.

В августе состоялась долгожданная встреча. Линой говорит, что пока что ей тяжело называть его папой, они стараются не обсуждать то, что случилось и пытаются заново привыкнуть друг к другу.

Источник

Показать полностью
5

Израиль - восьмидесятиоднолетний дед зарезал свою сиделку

Шимон Гутман из Иерусалима ранее отбыл восемнадцать лет срока за убийство тёщи. В 1980 году, когда он был тридцатишестилетним мастером по обвике мебели, он отправил ей посылку со взрывчаткой. Погибла тёща и двое находящихся рядом с нею почтовых сотрудников. Ещё семеро человек получили ранения. Так он отомстил ей за то, что она, якобы, настроила против него жену.

В дни праздника Рош за Шана в его квартире было обнаружено тело шестидесятисемилетней Хавивы Вашди, работавшей у него сиделкой. Она была заколота ножом. Причины убийства пока что не ясны.

Шимон Гутман

Шимон Гутман

Фамилия Гутман переводится как "хороший человек". Уж действительно...

Источник

Отличная работа, все прочитано!