Яндекс.Путешествия и карта-призрак: как я чуть не остался с детьми на улице в Минске, но в итоге сэкономил 10%
Никогда у меня не было проблем с Яндексом и вот первый раз.
Для ЛЛ: Яндекс может не заплатить отелю, надо будет повторно оплатить самому напрямую при заселении, но деньги вернут (но не сразу)
Проблем действительно раньше не было, в этот раз все решили в мою пользу, т.ч. я не про хейт, а исключительно предупредить, как оно может быть и о том, что надо иметь запас денег, чтобы не остаться на улице.
Собрался я в Минск съездить. Надо сказать, что год назад последний раз ездил и отель через Яндекс бронировал и проблем тогда не было. Но это было год назад, а в этом году они (проблемы) уже случались. Опустим детали перелёта и переезда из аэропорта до гостиницы Hampton by Hilton, где был забронирован номер на меня и детей. Тут было все прекрасно: и Белаваиа, и Яндекс такси из аэропорта. Время - примерно шесть вечера, на заселение мы единственные, я уже предвкушаю, что через 3 минуты мы попадём в номер. Что могло пойти не так?
Сотрудница на ресепшене мне внезапно говорит, что она сейчас при мне спишет оплату за отель. Говорю, что я же уже оплатил Яндексу, но она меня успокаивает, что это не у меня она будет списывать, а у Яндекса. Ну думаю: "ок, особенности сервиса, надо всё прозрачно сделать". Вводит все данные на терминале и терминал вместо подтверждения списания выдает чек, что карта не поддерживается. Тут надо отметить, что Яндекс, судя по всему, в отели присылает данные карты для списания отелем средств и в моем случае прислал карту (виртуальную скорее всего?) с которой в Беларуси невозможно выполнить списание. Девушка отдаёт чек мне, говорит, что у них уже не первый раз такое, по моему бронированию Яндекс им не отвечает, заселить они меня без оплаты не могут и просит связаться с Яндексом самостоятельно, т.к. надеется, что клиенту они ответят быстрее. А как только ответят - просит передать ей трубку, чтобы они со стороны отеля тоже попытались решить вопрос.
Первый раз сталкиваюсь с таким, но звоню в поддержку. Первая линия (без претензий к конкретному сотруднику) просто никакая. Ничего, кроме: "мы приняли ваше обращение и с вами свяжутся в течении часа" сказать не могут. Ну ладно час, так час. Девушки с ресепшена и бармен из лобби бара пока нас бесплатно кормят печеньками, зефирками и поят чаем.
Я выдержал минут двадцать и начал еще писать в чат в приложение, что меня не заселяют. Возможно, это ускорило процесс т.к. потом вечером встретил на ресепшене таких же, как мы, но им не перезванивали уже 2 часа.
И вот через 50 минут мне звонит из Яндекса вполне толковый и вменяемый сотрудник, который предлагает оплатить номер в отеле самому, а мне вернут оплату внесенную в Яндексе. Если оплата на месте будет больше - разницу вернут тоже. Прошу прислать это предложение письмом, чтобы оставить хоть какой-то след. А сам иду на ресепшен и радостно говорю, что как только будет подтверждение от Яндекса о готовности вернуть деньги я сам оплачу и заселюсь.
Письмо на почту приходит, оплачиваю, заселяюсь, скидываю сканы чеков и счета в Яндекс об оплате (они просили). Уже другой сотрудник Яндекса сообщает, что проверят дополнительно детали у отеля (думаю, что категорию номера и количество гостей) и уже ночью приходит еще раз подтверждение от Яндекса, что возврат оформлен. Примерно через 2 дня деньги вернулись и дополнительно пришла компенсация в виде промокода на 10000 на следующее бронирование.
Итого - я, пожалуй, без большой претензии, но с претензией точно - всё-таки я плачу за отсутствие проблем и удобство. Яндекс все разрулил, из-за изменений курса я еще и сэкономил процентов 10. Но это все работает если можно взять и спокойно оплатить еще раз и ждать потом возврата. А можно остаться без денег и сорвать планы, ожидая возврата. Или просто остаться на улице.