Kroll12412

Kroll12412

На Пикабу 4 часа
На Пикабу
Дата рождения: 1 января
248К рейтинг 57 подписчиков 0 подписок 205 постов 137 в горячем
23

Ответ kimo77 в «Как бы повела себя Финляндия в 1941, если бы не Зимняя война в 1939»10

Кстати, на другом крае Европы происходили в точности точно такие же события:

Балканы. После Второй мировой Косово было изрядно опустевшим, поскольку албанцы устроили в крае кровавые этнические чистки сербов, несколько десятков тысяч убили, еще 80 или 100 тысяч убежали.

Сталин решил бы вопрос просто: провёл бы обмен населения (албанцев из Косово - в Албанию, сербов из Албании - в Косово) и переселение в Косово из других регионов Сербии.

Но Тито был человек хитрый и потому поступил прямо противоположным образом: из Косово он решил сделать албанский край, чтобы иметь возможность при случае поглотить Албанию. Сделали национальную автономию в составе Социалистической республики Сербия, переезд сербов в Косово ограничивали, переезд албанцев из Албании приветствовали, заливали автономию федеральными деньгами.
Жилось в Косово на федеральные деньги богато, албанцы переезжали из бедной Албании, - но удивительным образом лояльными оставались именно Албании и выступали за отделение края от Федеративной народной республике Югославия и присоединение к Албании. Организованное федеральной властью замещение населения успешно реализовалось, автономное Косово требовало расширения своих прав, федеральный центр давал автономии все больше и больше, к 1981г. дело дошло до беспорядков албанцев, интернациональная дружба между албанцами и подавляемыми сербами поднялась на невиданную высоту, потом, видя, что все катится к отделению Косова, албанскую автономию наконец решили урезать - и тут уже дело дошло до полномасштабной войны, с этническими чистками и прочими радостями.

Мораль сей басни: этнофедеральное государство всегда в хитрых дружбонародных играх проигрывает соседнему национальному государству, даже если оно маленькое и слабое как Албания.

Ответ kimo77 в «Как бы повела себя Финляндия в 1941, если бы не Зимняя война в 1939»


украл у историка Дюкова.

Показать полностью 1
1912

У меня тоже заканчивается патриотизм2

посвящается обычному программисту.

Я обычный немецкий инженер среднего уровня, 25 лет. Фрау, ребёнок, снимаем небольшую квартиру, делаем ремонт по вечерам, работаю в локальной фирме, получаю свои честные 3 200 евро (начинал с 1 200). Родился в маленьком районе на 12–13 тысяч жителей, до ближайшего города — почти час на электричке. Потом учился в Гамбурге, перебрался в Берлин.

Я по настоящему люблю свою страну. Я гордился Германией — её социальными гарантиями, инженерной мощью, стабильностью. Мне нравилось видеть, как меняется общество, как становится свободнее, безопаснее, технологичнее. И ещё недавно я был уверен, что останусь здесь навсегда: буду платить свои налоги, покупать свою первую машину, копить на жильё.

Но сейчас, читая новости, я ловлю себя на том, что меня охватывает какой-то холодный, пронзающий кризисный ужас: что происходит с моей страной?

1) Промышленность Германии — в состоянии, которого не было со времён поражения во Второй мировой. Мы всегда гордились тем, что Германия — промышленное сердце Европы. Но сегодня производство падает четвёртый год подряд, впервые хуже, чем во время кризиса 2008 года. Наша легендарная экспортная модель трещит по швам: азиатские рынки уходят к конкурентам, а внутри Евросоюза мы уже не драйвер, а тормоз. В автомобилестроении — отрасли, которой мы так гордились — только за последний год 49 тысяч человек лишились работы. Это 5% всей индустрии!
За что я должен любить «Фольксваген» или «Мерседес», если они больше не гарантия стабильности, а символ упадка? Государство их спасает субсидиями, а они все равно режут рабочие места. Рост экономики — нулевой, ниже среднего по ЕС. Ещё недавно мы тащили Европу, а теперь сами висим якорем. Я, честно говоря, впервые в жизни вижу, как взрослые коллеги всерьёз обсуждают, не сворачивать ли бизнес и не перебираться ли в Аргентину, Канаду и США.

2) Законодательная машина. Когда нужно протолкнуть в ЕС какие-нибудь далекие от жизни людей регуляции, или принять непопулярные решения по миграции внутри страны — всё делается быстро и эффективно. Но когда речь заходит о реальных проблемах людей… Скажем, о диком росте цен на энергоносители после «зеленого поворота» и разрыва с Россией, о том, что средний класс буквально разоряется на счетах за отопление и электричество — где та же скорость? Где помощь? Одни обещания и медленные, неповоротливые программы, которые тонут в бюрократии. Простому бюргеру от них — ноль.
Государственный долг растёт, а правительство занимается чем угодно, кроме реальных проблем Госдолг уже 65% ВВП — таких показателей не было давно. Но вместо того чтобы заняться промышленностью, инновациями, налоговой реформой… Германия принимает бесконечные пакеты бюрократических ограничений.

3) Бюрократия и «зеленый» диктат. У нас блокируют и регулируют не сайты, а целые отрасли жизни. Хочешь поменять окна в своем доме? Готовь кипу бумаг по энергоэффективности. Хочешь построить что-то новое? Получи десятки разрешений и выслушай, почему это вредит климату. Всё под предлогом спасения планеты. А в итоге? Промышленность бежит, стройки стоят, инновации задыхаются в regulations. Страна, которая гордилась своей инженерией, сама себе перекрывает кислород во имя абстрактных целей, достичь которые невозможно без разрушения собственной экономики.

Энергетическая политика — хаос: цены растут, а предприятия закрываются Да, экологию надо спасать, я за этим полностью «за». Но почему задачи решаются так, как будто решения принимает группа студентов-идеалистов? Мы закрыли АЭС, но не создали инфраструктуру взамен. Энергия стала одной из самых дорогих в Европе. Малые производства просто умирают — им нечем платить счета. Государство ограничивает цены для населения, но бизнес это не спасает — он уходит. Я вижу пустые цеха в индустриальных зонах Берлина — ещё в 2018 там кипела работа.

4) Налоги и поборы. «Экологический сбор», CO2-налог, взносы на все что можно… Это же просто способ выкачать еще больше денег из карманов! Я плачу уже больше половины доходов в виде всех возможных налогов и отчислений. И куда это все идет? На содержание раздутого госаппарата, на поддержку беженцев, на субсидии «зеленой» энергетике, которая до сих пор не может обеспечить страну дешевым током. Государственный долг уже под 65% ВВП и снова растет. Я чувствую себя дойной коровой, которую доят для поддержания системы, которая трещит по швам.

5) Двойные стандарты элиты. Политики в Берлине с высоких трибун говорят нам экономить энергию, меньше ездить, есть меньше мяса. А сами? Летают на саммиты частными самолетами, живут в огромных домах, их «зеленая» повестка — только для плебса. Они принимают законы, которые бьют по малому бизнесу и среднему классу, а сами живут в полном комфорте и безопасности. Где справедливость? Где то самое социальное равенство, о котором нам всю жизнь твердили?


Мы привыкли считать Германию страной порядка. Но попробуйте сейчас построить дом — и вы поймёте, что это миф. Огромная нехватка жилья. Цены на аренду выросли в 2–3 раза за 10 лет. Любая стройка тонет в бумагах, экспертизах, согласованиях. Инвестиции бегут. Жить в Берлине становится роскошью. Я получаю нормальную инженерную зарплату и всё равно не могу позволить себе квартиру 70–80 метров в центре — только спальные районы.

И после всего этого у меня возникает вопрос.

  • А стоит ли мне так упорно держаться за идею «работать только на немецкую экономику»?

  • Стоит ли годами платить высокий налог, чтобы потом услышать, что в стране «не хватает бюджета»?

  • Стоит ли надеяться, что когда-нибудь станет лучше?

  • Стоит ли покупать жильё, когда оно дорожает быстрее, чем я успеваю откладывать?

Панамку спиздил африканский мигрант. Так что придется без неё. Дерзайте.

Показать полностью
77

Ответ на пост «Дожили»2

Самое смешное тут это то что Трамп обещал уничтожить т.н. Глубинное государство и Сороса. А в итоге Сорос сам поводил по губам Трампу.

Ответ на пост «Дожили»

В частности, в расследовании проведенном консервативным сайтом White Collar Fraud утверждается, что Сеть освобожденных от налогов организаций, связанных с миллиардером-финансистом, умело координировала политические операции в поддержку Мамдани в рамках схемы, которая включала отмывание через НКО более $40 миллионов и перенаправление этих денег на политическую деятельность. Освобожденные от налогов организации Сороса помогали финансировать деятельность, которая «имитировала то, что выглядело как кампания широких масс», включая масштабные кампании по обходу домов. Незаконным является то, что выстроенные схемы поддерживали конкретных кандидатов, что законодательно НКО запрещено.

сми:
https://rossaprimavera.ru/news/56d1c5e7

Показать полностью 1
8959

Б - благодарность. Или куда хохла не целуй - везде ж*па2

35 лет назад в 1990 году началась программа реабилитации "детей Чернобыля" на Кубе. Кубинские врачи помогали пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС более 20-ти лет: с 1990 по 2011 год.

Гуманитарную программу финансировало министерство здравоохранения Кубы. Всего за 21 год лечение на Кубе и процесс реабилитации прошли 24 тысячи детишек из бывшего СССР, включая 20 тысяч украинцев, около 3 тысяч граждан РФ, более 700 белорусов. За это время были сделаны не менее 600 сложнейших операций, стоимость которых на Западе составляет порой сотни тысяч долларов.

2025 год: На Генассамблее ООН лишь семь государств включая Украину, во главе с США поддержали блокаду Кубы.

Кроме того пытаясь угодить Вашингтону, Украина демонстративно закрыла свое посольство в Гаване и объявила о снижении уровня дипломатических отношений с Кубой, заявил министр иностранных дел Украины Андрей Сибига.



сми:
https://rg.ru/2019/06/25/29-let-nazad-nachalas-programma-rea...
https://ukraina.ru/20251029/1070876352.html
https://www.rbc.ru/politics/29/10/2025/690251229a7947562b897...

Показать полностью 4
7666

Как будет "а нас то за що" по немецки?3

Оказывается, нельзя ограничивать поставки чего-либо в другую страну: Германия подала официальный протест Китаю из-за блокады поставок микрочипов.

Как будет "а нас то за що" по немецки?

Эксперты ставят срок: через 20 дней в Европе у поставщиков полупроводников закончатся запасы. Отгружать будет нечего, а значит остановятся конвейеры европейских автопроизводителей.

Даже Volkswagen уже через несколько дней перестанет выпускать Golf и Tiguan, а далее проблемы ожидаются и у Touran с Tayron.

В чём же дело?

Оказывается, что прилетела ответка от КНР за решение властей Нидерландов насильственно отобрать активы китайской Nexperia в стране. КНР не намерена поставлять Европе редкоземельные металлы (РЗМ) и полупроводники в прежнем режиме.

СМИ Германии пишут, что на заводах VW вспыхнула сегодня перепалка рабочих с менеджментом. Люди возмущены. Но медиа «успокаивают»: тучи сгустились не только над VW, но и над BMW, Mercedes и Daimler.

сми:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-10-21/europe-au...
https://tass.ru/ekonomika/25409357
https://www.kommersant.ru/doc/8141045

UPD: сама компания Volkswagen заявляет, что приостановка производства плановая и с нехваткой чипов не связана.

UPD:

ишак который в пост 👆 кривыми руками влез и запретил его редактирование мать твою в портовом борделе видел

Показать полностью
580

Про политику США

Среда, 8 октября - США ввели экспортные ограничения в отношении 26 компаний из Китая, Турции и ОАЭ. В сообщении отмечается, что действия этих компаний, по мнению Минторга США, "противоречат национальной безопасности или интересам внешней политики США". Ограничения коснулись, в общей сложности, 26 компаний, большинство из них – китайские.

Китай отвечает симметрично, вводя санкции против США.

Трамп: Да как вы смеете вводить ограничения СВОБОДНОМУ рынку????!!!
«Абсолютно неслыханное дело в международной торговле!11»

Про политику США

Сми
https://www.interfax.ru/world/1051577
https://www.forbes.ru/biznes/547655-tramp-prigrozil-s-1-noab...

Показать полностью 1
439

Всё что нужно знать о Нобелевской премии

Нобелевка по Литературе в 2025 досталась «оборотню». Чем известен Ласло Краснахоркаи

Нобелевскому комитету, похоже, понравились его недавние высказывания в адрес русских и его родной Венгрии. Правительство своей страны он называет «режимом Орбана» и «психушкой». А прогуливаясь по набережной итальянского Триеста (писатель давно не живёт в Венгрии) и глядя на пришвартованные яхты, которые якобы принадлежат россиянам, плюёт в них. И признаётся, что ему от этого становится легче.

Всё что нужно знать о Нобелевской премии

Когда начались события на Украине, негодование «оборотня» вызвала, например, политика нейтралитета, которую проводит Венгрия. «Как страна может сохранять нейтралитет, когда русские вторгаются в соседнюю страну?», — сказал Краснохоркаи в недавнем интервью.
Заодно он вспомнил и о 1956 годе — причём сделал это так, словно Россия регулярно вторгалась в Венгрию.
Себя он называет писателем в изгнании ибо давно уже проживает в Берлине и итальянском Триесте хотя его никто никогда не преследовал.
Для чего писателю понадобилась эта игра словами, понятно только теперь.

Известность к Ласло Краснахоркаи пришла в 1985 году после выхода романа «Сатанинское танго». Позже эта книга стала первым из произведений венгерского писателя, переведенных на русский язык.

«В социалистической Венгрии нищие крестьяне разваливающегося сельского кооператива напиваются, сплетничают и мечтают вырваться в большой мир. Внезапно они получают известие, что в поселок возвращается человек, которого считали погибшим. Энергичный и обаятельный выходец с того света сулит им новую прекрасную жизнь, и в людях вспыхивает надежда, сравнимая с ожиданием мессии», — говорится в аннотации к книге.

В своё время французский писатель Жан-Поль Сартр отказался от этой награды, потому что был уверен — её вручают только тем, кто исповедует «правильные взгляды». Видимо, Краснохоркаи доказал, что взгляды у него правильные. Ну и дальновидность, про которую упомянул Нобелевский комитет, тоже присутствует.

сми
https://aif.ru/culture/person/nobelevka-dostalas-oborotnyu-c...
https://www.rbc.ru/person/68e798169a79479446fadd42

Показать полностью 1
291

Новые электрички в России

100-я Иволга 4 начала регулярные рейсы по МЦД.

В Москву прибыли новейшие поезда «Иволга 4.0»

На Московских центральных диаметрах начали курсировать поезда новой серии «Иволга 4.0» с обновлённым дизайном салона. Новые составы пришли с Тверского вагоностроительного завода.

«Иволга 4.0» — это самый скоростной поезд МЦД: разгоняется до 160 км/ч и вмещает 646 человек. Модель выпускается серийно с 2023 года, 97% её комплектующих производятся в России. В создании флагманских поездов «Иволга» для МЦД задействовано 600 предприятий и 75 000 работников по всей стране.

Новые электрички в России

https://t.me/DtRoad/52804

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества