Подлая лайка
Чё то я перехотела лайку заводить 😅
Чё то я перехотела лайку заводить 😅
Уж сколько раз твердили, что если вы переделываете кинозал с готовым оборудованием, то учитывайте определенные факторы! И вот очередная задумка не совсем вписалась в реальность.
В обновленном кинозале сабвуфер закрывал собой часть экрана (вроде мелочь, а при просмотре кино раздражает), да и без центрального канала эффекты не те. Причем кинозал на базе легендарного Meyer Sound (активного и достаточно дорогого), а так как после ковида по деньгам просели все, то единственным экономным выходом стала переделка двух корпусов.
Сабвуфер сделали ниже (дабы впихнуть в невпихуемое) и из уже имеющегося сюраунда сделали центральный канал.
После измерений расчертили корпуса, использовали березовую фанеру 15 " можно было и 18", но при нынешних ценах дороговато, собрали (с фазником на субе пришлось знатно позаморачиваться, но таки нашли инженерное решение) и отшпатлевали.
Красили без заморочек стандартной краской Раптор . После покраски внутрянку проклеили поролоном и собрали.
Звучат так же как и оригинал.
Тема поста навеяна постом о неудачной шумоизоляции квартиры одним пикабушником.
Так уж повелось, что в новостройке шумоизоляции нет от слова совсем и часто счастливые владельцы жилья за праздничным ужином в новоселье слушают прямой эфир о мучительном несварении из уборной соседа с другого подъезда. Или слышат как по их комнате шагает невидимый гость или как двери открываются и закрываются да в общем всю подноготную соседей слышат, да и собственную личную жизнь вещают.
Как бороться? Шумоизоляцией! Но тут начинается самое интересное.
Шумы в квартире делятся на:
воздушный (крик, громкие разговоры, смех, другие звуки, передаваемые через воздух и проникающие в квартиру через щели, окна, двери),
структурный (шум, возникающий от вибрации, проникает сквозь стены, его источник – строительное оборудование),
ударный (топот, шум от падения чего-то тяжелого, данный вид шума характеризуется низкими частотами).
И чтобы правильно кинуть шумку нужно делать архитектурно-акустический расчет. Зачем? Чтобы правильно материалы подобрать! Для каждого вида шума используют материалы своей плотности и с разными характеристиками.
Архитектурно-акустический расчет- это проектные работы, к сожалению в большинстве случая выполняемые методом компьютерного моделирования. Почему? Оборудование для замеров всех коэффициентов есть только у одного института в нашей необьятной. Слишком дорого для обычной конторы иметь такое оборудование. Но даже с учетом моделирования до 90% случаев картина расчетов верна.
Схема из готового проекта шумки квартиры
Спи..... у коллег ( в краткости расчет делают на базе СнипоВ и наших нищих Гостов со всеми графиками падения частот при использовании материалов)
Результатом расчета являются рекомендации по отделке объекта специальными материалами для приведения акустических параметров к оптимальным.
Из расчета получают типы и площади отделочных материалов, дверей, штор, а также способы их крепления и расположения в пространстве помещения. Проектирование проводят на этапе голых стен, чтобы получить максимальный эффект.
Существует ряд программ для эмуляции акустической среды с использованием различных материалов.
Для расчета нужно:
Планы, разрезы, материалы стен и полов с учетом финишных покрытий (ковролин по дереву, линолеум по бетону, обои на штукатурке и т.д.), а также инженерные конструкции (короба вентиляции над подвесным потолком, ниши батарей отопления и т.д.), так же необходимо точное положение окон и состав пакетов.
Если есть предварительный дизайн помещения, то необходимо согласование применяемых в отделке звукопоглощающих материалов.
Кинуть по периметру базальт или авто шумку вообще не вариант, каждый материал рассчитан только под определенный вид шума и от силы может поглотить только определенный и очень малый частотный диапазон.
Основные пути прохождения шума следующие: прохождение через поры, щели и т. п. (воздушный перенос), прохождение через материал стены или по трубам отопления, газа и водопровода в виде продольных колебаний его частиц (материальный перенос) и передача колебаний посредством поперечных колебаний перегородки (мембранный перенос). По факту шум передается всеми тремя способами.
Для уменьшения шума, шумоизоляцию нужно делать слоистой, тщательно подбирая материалы с разным акустическими сопротивлениями. Стены делают двойными с прослойкой шумоподавляющего материала.
Для уменьшения мембранного переноса шума стены делают массивными, и перегородки устанавливают на виброизолирующих прокладках.
Характеристики материалов как правило указаны те, что получили в лабораторных условиях и по факту имеют погрешность, так что толстый сендвич из разномастных материалов против шума наше все!
Разновидность сендвича для пола-стен с прослойкой вибро материала
Разновидность сендвича для пола-стен с прослойкой вибро материала просто тоньше
Шумоизоляция пола (вибрушка с самоклейкой)
Вариация шумка пол
Вариация шумоизоляция стен
Полностью поглотить ударный шум от дрели (100Дб) в квартире нельзя, но снизить до 70 Дб вполне реально, а разговоры соседей вообще не будет слышно при правильном проектировании и монтаже. Хотя нет даже 100 Дб можно заглушить, но это уже безэховая комната получается и стоимость у такой как у Боинга 747.
Да при тщательном подходе с расчетами и сендвич материалами шумоизоляция выходит не дешевой, но если делать с умом, а под шумку делать гидрозащиту, то эффект будет и прослужит долго. Помимо прочего при правильном подходе шумка играет и роль утеплителя, так что двух зайцев одним камнем. Надеюсь инфа будет полезной, и пригодится.
Оказывается у меня есть подписчики, ну не знаю зайдет или нет, но закину немного чтива.
Вот попалось на работе задание смастюгать из имеющихся Elac bs 263
подвесную версию для домашнего кинотеатра в формате Dolby Atmos. Ну да и такое бывает 🤷.
Собственно сняли параметры, распотрошили.
Зверь в целом не замысловатый. Корпус МДФ (маленький и тяжёлый). Компоненты фирмовые именные страна изготовитель хз.
Поиграв с объемом и углами получили вот😅
Корпус делали из фанеры берёзовой.
На покраску гладкую, аки жопка младенца и блестящую как отполированные "Фаберже" у товарища денег не хватило, остановились на классике, шагрень как у "взрослого" аудиооборудования, но оно и не нужно и так в дизайн вписывается. По звучанию разницы от полочной версии нет. Да и защитный гриль уже за ненадобностью.
В целом было интересно повозиться, человек доволен, аудиофильская душа счастлива.
PS. Вот такой хобби
Автор Serg Loki Mirage
И коммент к нему занятный