IamKornitskiy

IamKornitskiy

Мотопутешественник, искатель приключений
Пикабушник
Дата рождения: 8 января
293 рейтинг 4 подписчика 9 подписок 9 постов 2 в горячем
11

Ночные сборы

Шесть лет я мечтал об этом путешествии, но почему-то всегда находил причины откладывать. И вот, наконец, момент настал, а я сижу в подземном паркинге в три часа ночи и понимаю, что ничего не готово. В руках легкая дрожь, а перед глазами плывут красные круги — я не спал уже сутки.

Всю ночь я копался в мотоцикле: регулировал клапаны, прикручивал на место все снятые с мотора крышки и детали. А днем бегал по автомагазинам, чтобы прикупить разные технические жидкости и внезапно недостающие инструменты. Кроме всего прочего, я весьма комично потерял регулировочные шайбы клапанов, и чтобы достать новые, пришлось тоже потратить время. Кстати, потерянные шайбы нашлись не раньше и не позже, а после окончания сборки мотоцикла.

Когда я закончил, уже светало, и до выезда оставалось примерно три часа. Я пришел домой, принял душ и лег поспать. Солнце било в глаза — комната за минуту стала жаркой, как духовка. Я уткнулся в подушку, сон не шёл. Повалявшись часик, стал собирать необходимые для путешествия вещи, затем спустился в паркинг, чтобы попробовать запустить мотор. Повернул ключ зажигания, нажал кнопку стартера. Мотор долго и упорно пытался запуститься, пока не отозвался оглушающим выстрелом в выхлопную трубу. Звук эхом разнесся по пустому паркингу.  «Опять разбирать, сбил фазы», — подумал я и достал телефон.

«Похоже, без меня. Тыгыдым не запускается, стрельнул в глушитель. Точно не уверен, в чем дело», — напечатал я в чате. — «Езжайте, я дома посижу».

«Ну всё, приплыли», — ответила Кристина.

Решив отшутиться, я продолжил: «Свечи местами перепутать не мог. Фазы тоже по феншую, на север выставил. Опять сливать антифриз и разбирать пол мотоцикла».

Тут вмешался Макс: «Не мучайся, дождись меня».

И снова Кристина: «Если что, перенесем выезд на завтра, у нас еще есть немного времени». Это сообщение вселило в меня надежду.

Разбирать мотоцикл не хотелось — даже замена свечей зажигания это непростой процесс, учитывая особенности конструкции. Дело в том, что механики и конструкторы — это как кошки и собаки, одни всегда пытаются усложнить жизнь другим.

Макс приехал довольно быстро, и после двух перекуров мотоцикл удалось запустить. Свечи. Все-таки они, их банально залило. Но несмотря на успех, нам еще предстояло закончить подготовку к выезду: обуть новую резину и сварить самодельные рамки для крепления боковых сумок. И все это в день выезда, но куда же без доли авантюризма?

К семи часам вечера на парковке было готово к выезду четыре мотоцикла. Световой день подходил к концу. Мы уже никуда не торопились и решили проехать чуть больше ста километров, чтобы в окрестностях Богдановича найти место для нашей первой ночевки. Воодушевленный тем, что мне все-таки удалось отправиться в путешествие своей мечты, я чувствовал себя поразительно бодро, хотя уже больше суток не спал.

И вот мы выехали. Это был мой маленький триумф. Я наслаждался дорогой: отчетливо чувствовал вибрацию мотоцикла через руль и подножки, слышал шум ветра и чувствовал его телом сквозь экипировку.

Зеркала заднего вида горели алым отражением закатного солнца. Свернув с асфальтовой дороги, мы поехали по едва заметной тропе в сторону леса, чтобы найти просторное место, где нас ждал бы классический мотоциклетный вечер: мотоциклы, припаркованные меж деревьев, разноцветные палатки и неторопливый разговор над дымящейся кастрюлей макарон с сосисками. Одно из главных правил при выборе места ночевки — тебя не должно быть видно с дороги. Это вопрос безопасности: мало кто обрадуется непрошеным ночным гостям, которых заинтересовали мотоцикл и палатка.

Остановившись на подходящей поляне, все занялись своими делами: разбирали вещи, готовили место для ночлега. Так как своей палатки у меня не было, я воспользовался гостеприимством Андрея и занялся приготовлением еды.

Несмотря на все трудности, мы сделали маленький шаг, с которого началось большое приключение. И если бы не поддержка и помощь друзей, я так и остался бы сидеть дома. И какое разочарование меня ожидало, когда бы я узнал, что дело в свечах, и все уже уехали! За всеми этими мыслями, видимо, усталость взяла верх, и я сам не заметил, как опрокинул котелок с макаронами. Часть из них удалось спасти, и ужин все равно состоялся. Закончив наш вечер, мы разбрелись по палаткам.

Под шум ночного леса каждый засыпал со своими мыслями, но никто даже не думал, что впереди нас ждет первая неприятность...

Немного фото-воспоминаний того дня

Показать полностью 4
15

Кофе, который меняет мир

По пути на работу, мы с Лерой рассуждали о кофе. А точнее, о кофейнях. Мне кажется, сетевые кофейни делают напиток синтетическим. Они все должны держать марку, заботиться о фирменном вкусе, поэтому во всех точках, от Калининграда до Владивостока, один и тот же вкус. Бариста нажимает кнопку, и автомат выдает порцию, отмеренную до миллиметра корпоративным стандартом.

Но, согласитесь, приятнее пить особенный кофе, который готовят только в одном особом месте и больше нигде. Даже если это место в трёх тысячах километрах от тебя, ты приедешь туда, и от этого оно станет только ценнее. Таким местом для меня стал «Дервиш Еви» в Бахчисарае.

Вот уже на протяжении нескольких веков кофе является неотъемлемой частью крымскотатарской культуры. С ним связано множество ритуалов: им обязательно угощают гостей, пьют его утром в кругу семьи, любой радостный повод может сопровождаться распитием и угощением этим прекрасным напитком.

Я обожаю кофе уже очень давно, и для меня было особо важно попробовать его в некогда бывшей столице Крымского ханства, и друзья подсказали, что особое удовольствие от этого напитка можно получить только в «Дервиш Еви». Название в переводе с крымскотатарского означает «дом семьи Дервиш», и это не кофейня, это настоящий дом-музей.

Этот дом находится напротив Ханского дворца, но его не так легко заметить. Всё дело в том, что вход в него спрятан в глубине, среди местных домиков, кафе и их зазывал, которые пытаются завладеть твоим вниманием, чтобы ты не добрался до настоящей жемчужины.

Не поддаваясь на их уговоры, ты все-таки достигаешь цели, и вот перед тобой большой дом, выкрашенный в белый и голубой цвета. Пройдя через дверь, ты будто переносишься в прошлое, на сто или двести лет. Аутентичный дворик, в котором сразу бросаются в глаза фонтанчик, где можно набрать воды, и фурун, так здесь называется дровяная печь, которая в этом доме служит не просто декором, а используется по прямому назначению. Во дворе также есть места, чтобы посидеть и попить кофе на свежем воздухе. Слева дом.

Поднимаясь на второй этаж, попадаешь в красивую кофейню. Это зал, который, как и 200 лет назад, встречает своих гостей во всем своем наряде, показывая богатство семьи. Чисто и много света. На стенах висят картины, а на высоких полочках выставлена посуда. За прилавком стоят женщины, облаченные в традиционную одежду.

Кофе тут подают только приготовленный в джезве, турке, иными словами, но выбор зерен здесь богатый настолько, что я их все не запомнил. Тут тебе и финики, и шоколад, и финики в шоколаде, и многие другие ароматы. Пока хозяйки, именно такое впечатление создают женщины в этом доме, колдуют над напитком у газовой плиты, ты занимаешь место за деревянным столиком и с восхищением осматриваешь внутреннее убранство.

Неторопливое, но приятное ожидание подходит к концу, и тебе на медном подносе ручной работы приносят стакан чистой и прохладной воды, такое же медное блюдце со сваренным в молоке сахаром и, главное, изысканный фильджан, в котором красуется великолепная и соблазняющая кофейная пенка.

Первым делом, перед употреблением напитка, следует, как я говорю, обнулить вкусовые рецепторы, выпить воды и смыть всё, что мы ели или пили до этого. Затем очередь самого кофе. К этому моменту он уже отдохнул, настоялся, можно поднести фильджан к лицу и вдохнуть глубокий, пьянящий аромат. Повторять это можно до тех пор, пока вдоволь не насладишься, кофе не любит спешки, и чем дольше ты тянешь, тем больше он насыщается, ведь гуща — тельбе — отдает свой аромат напитку и с каждым новым глотком его вкус меняется. Хочу еще сказать, что закусывать горький кофе твердым кусочком колотого сахара — отдельное наслаждение, но подробно рассказывать об этом я не буду, лучше сами попробуйте.

Время, за приятной беседой и чашечкой кофе, проходит незаметно. Ты замечаешь, что в фильджане осталась только гуща, и встаешь из-за стола. Прощаешься с милыми дамами в традиционной одежде и выходишь на улицу. К своему удивлению ты замечаешь, что твое настроение улучшилось. Мир стал красивее, чем тот, из которого ты заходил в этот дом. «Он и правда изменился, — думаешь ты, — или это всё кофеин, который проник в мозг?»

Показать полностью 4
11

Модуляр против интеграла. Личный опыт и сравнение

HJC C91N и Caberg Jackal

По пути домой из байкальского путешествия я встречал много мототуристов, и у некоторых, а может и у большей части, шлем был модуляром. Я задумался, видимо, это удобно и практично, раз так много людей его предпочитают. И вот этим летом, незадолго до поездки в Крым, я приобрел себе HJC C91N. Белый, красивый, новый, кайф просто. Лет пять не менял шлем.

Первые поездки по городу — просто кайф: много воздуха, с высоким ветровиком можно не опускать забрало даже на 100+ км/ч. По городу я так и ездил с поднятой челюстью. А что на трассе?

Ветер на трассе может дуть со всех сторон, поэтому, чтобы лучше слышать пассажира через мотогарнитуру, я закрывал шлем полностью. К слову, пассажира слышно было всегда и на отлично. Поднимал челюсть я только для питья, что сильно добавляет комфорта. На обратной дороге я даже перекусывал за рулём: орешки, батончики, вяленое мясо. Это огромный плюс, как по мне, особенно когда едешь от тысячи в день и не хочешь терять время. В интеграле, как вы понимаете, такие вещи делать не очень удобно.

А теперь о минусах. На второй день поездки шея стала ныть. С каждым днем, стоило проехать больше 400 км, боль возвращалась. Терпеть это, конечно, можно, но неприятно.

Следующий неприятный факт — визор модуляра пачкается с обеих сторон. Поднял челюсть попить водички, а тебе уже по мелочи чего-нибудь налетело вовнутрь.

Когда я вернулся из Крыма, я какое-то время катался в HJC, поменял резину на более шумную, погонял недалеко по трассе и вроде бы даже привык к нему. Но как только я надел Caberg, я испытал великолепное чувство лёгкости. Будто шлема и нет совсем. И это удивительно, ведь разница в весе официально у них в 200 г, Caberg -1600г, HJC - 1800г. Фактическое взвешивание с гарнитурой и камерой показало округленно 2000 грамм у первого и 2200 у второго.

Идем дальше. Первое, что меня удивило, я слышу пассажира. Дважды. Один раз вживую, второй раз в наушниках. На трассе я вообще испугался, услышав шум моей новой резины. В HJC такой фигни не было 😁. Ну и конечно же музыка, в HJC были приятные басы, звук ощущался объемным, Сaberg в этом сильно проигрывает. Плюсик в копилку HJC за звукоизоляцию.

По безопасности. Caberg Jackal протестирован по стандарту ECE 22.05, а HJC C91N по более новому ECE R22.06. Не буду углубляться, но HJC прошел более тщательные испытания.

Итог.

Я полюбил оба шлема. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Но для себя я сделал выбор. С небольшим сожалением я выставляю на продажу HJC. Мне важнее отсутствие физического дискомфорта, а акустику шлема можно улучшить берушами или амбушюрами гарнитуры.

Показать полностью 2
36

Прелесть путешествий на мотоцикле1

Прелесть путешествий на мотоцикле

Знаете, в чем прелесть путешествий на мотоцикле? Прошел легкий дождь, а земля и асфальт ещё горячие от летнего солнца. Влага испаряется, стелется туманом над дорогой и в воздух вместе с тем поднимается хвойный аромат. Снижаю скорость, поднимаю визор шлема и чувствую запах из детства, будто шишки варят. Еду, наслаждаюсь.

Но все меняется, когда ты без возможности обгона встреваешь за свиновозом.

Показать полностью
17

Снаряжение для мото-путешествий: вода, багаж и развесовка

Снаряжение для мото-путешествий: вода, багаж и развесовка

Что ж, настало время заключительного поста моей серии о подготовке к мотопутешествия. Серия была мне напоминанием перед моим путешествием, чтобы ни чего не забыть и правильно собраться, а так же попробовать свои силы в составлении таких гайдов. Приятного прочтения, а я прямо сейчас уже качу по Крыму на своем V-Strom 650. Если интересно: https://t.me/derjuput (да, да, это самореклама))

Раньше я думал, что гидратор — это для трейлраннеров, а кофры нужно брать побольше, «на всякий случай». Оказалось, что оба этих убеждения — прямой путь к дискомфорту, а то и к реальным проблемам в дороге.

Гидратор: почему он важен

  • Обезвоживание — коварная штука. Даже легкая нехватка воды (которую ты можешь и не ощущать!) приводит к:

  • Снижению концентрации — реакция становится заторможенной, а это опасно на скорости.

  • Головной боли и усталости — к концу дня будешь выжат как лимон.

  • Судорогам в ногах и негативному влиянию на межсуставную жидкость — особенно если долго едешь в одной позе.

Как я использую гидратор:

Гидраторов у меня два, один за спиной и один в сумке на баке. Возможно это излишне, но 2 дополнительных литра на баке, полезно для развесовки, о которой расскажу позже.

Багаж: почему «чем больше — тем хуже»

В моем путешествии на Алтай, я ехал полностью "заряженным". Боковые кофры, центральный, рюкзак на заднем сидении. Но все изменилось, когда один из боковых кофров сполз на выхлопную трубу и баллон с газом взорвался прямо на ходу. Как-нибудь расскажу эту историю😄

Мой текущий набор для одного:

  • 50-литровая гермосумка на сиденье — основной багаж.

  • 46-литровый центральный кофр — то, что нужно быстро достать (аптечка, инструменты).

  • Сумка на бак — для гаджетов, всякой мелочи, перчаток.

  • Гермомешки на клетку — общий объем 12 литров. Хватает для технической воды или еще чего-нибудь.

  • Для езды с пассажиром у меня добавляются боковые кофры.

Почему не стоит перегружаться:

  • Больше вес = больше расход — бензин, резина, тормозные колодки изнашиваются быстрее.

  • Смещенный центр тяжести — если весь груз сзади, переднее колесо теряет сцепление, особенно на гравии или в поворотах.

Как распределять вес:

  • Тяжелое — ближе к центру (например, в гермосумку). Либо максимально вниз в боковые, чтобы снизить центр тяжести.

  • Объемное, но легкое — сзади (центральный кофр).

  • Мелкие нужные вещи — на бак или на клетку (гаджеты, телефон, перекус, воду).

Багажная сетка «Паук»: незаменимая мелочь

  • Под ней удобно крепить дождевик — всегда под рукой, а если мокрый — можно сушить на ходу.

  • Можно пристегнуть куртку или даже обувь — если нужно проветрить.

  • Не занимает места, но держит вещи надежнее, чем кажется.

На этом все. Пожелайте удачи.

Показать полностью
18

Снаряжение для мото-путешествий: что надеть, чтобы не замерзнуть, не промокнуть и не свариться

Снаряжение для мото-путешествий: что надеть, чтобы не замерзнуть, не промокнуть и не свариться

Если думаешь, что мотоэкипировка — это просто «надеть что-то потолще», то первый же дождь или горный серпантин быстро расставят всё по местам. Одежда в дальних поездках — это не про моду, а про выживание. Тут важна многослойность, как в обычном туризме, и правильный подбор материалов, которые не подведут в жару, ливень или холод.

Шлем: это база

Казалось бы, дело вкуса. Кому-то нравится три четверти(имхо не лучший выбор для дальняка), кто-то за интегралы. Но есть вещи, которые очень важны в почти любом шлеме.

  • Обтекание и шумоизоляция — если после 300 км у тебя гудит голова, значит, шлем подобран неправильно.

  • Пинлок — чтобы не запотевал в дождь и утреннем тумане.

  • Козырек — обожаю adv шлемы. Козырек добавляет контрастности на закатном солнце, даже если ты в затонированном визоре.

Не стоит забывать про балаклаву или бафф, это и гигиена и комфорт.

Куртка: защита от всего

  • Идеальный вариант — мембранная ткань с защитой от воды и ветра, но с вентиляцией. Если бюджет ограничен, как у меня, можно взять обычную мото-куртку + дождевик (но о нём позже).

  • Обязательные элементы: защита локтей, плеч и спины (хотя бы мягкая).

  • Воротник — должен быть высоким и мягким, иначе шея натрется до боли за первый же день.

  • Карманы — чем больше, тем лучше. В идеале — с защитой от воды.

Если думаешь, что в дальнюю дорогу можно надеть обычные джинсы — значит, ты либо никогда не падал, либо у тебя стальные колени. Мото-штаны — это не просто «чтобы не замерзнуть». Это защита от абразива, ударов и переохлаждения.

Защита коленей: жесткая или мягкая?

Тут уже стоит руководствоваться чувством комфорта и размером кошелька. Я выбрал штаны со встроенной "мягкой" защитой. Главная функция наколенников, по моей версии, это защита от продувания и переохлаждения. Поверьте, простуженные суставы не уступают травмированным при падении.

Термобельё и многослойность

Главный принцип — слои должны работать вместе:

  • Базовый слой (термобельё) — отводит влагу, чтобы не потеть и не мерзнуть. Хлопок не подходит — только синтетика или шерсть.

  • Утепляющий слой (флис, тонкий пуховый жилет или подклад от куртки) — если станет холодно, добавишь, если жарко — снимешь.

  • Верхний слой (куртка) — защищает от легкого ветра, небольшого дождя и солнца.

  • Носки — пока вожу с собой несколько пар обычных, но подумываю использовать специальные влагоотводящие.

Дождевик: это не только про защиту от дождя, но и от сильного холодного ветра

Даже если твоя куртка «водостойкая», в ливень она промокнет. Поэтому отдельный дождевик — must have.

Лучше брать яркий цвет (оранжевый, салатовый) — так тебя лучше видно в туман или сильный дождь.

Упаковывай так, чтобы можно было достать за секунды, не взрывая весь багаж. Я вожу его под сеткой поверх всего, так и сушить удобно.

Перчатки: минимум две пары

  • Летние — с хорошей вентиляцией, но защитой.

  • Демисезонные туринговые — если ночью или в горах станет холодно.

  • Запасная пара — потому что мокрые перчатки = мучение.

Бонусом можно возить дождевые краги, но в них не очень комфортно, или мне не попадались хорошие.

Обувь: не просто «кроссовки»

Мото-ботинки — это не только про защиту. Они должны:

  • Не промокать от легкой мороси, для сильного дождя есть бахилы.

  • Фиксировать голеностоп — на разбитых дорогах или гравии это спасёт от вывиха.

  • Быть удобными для ходьбы — потому что иногда приходится идти пешком.

На этом все. Спасибо за внимание. В следующей части я порассуждаю о багаже и его расположении на мотоцикле.

Показать полностью
21

Техническая сторона подготовки к мотопутешествию1

То, что мотоцикл нужно обслуживать по регламенту, а не только перед дальней поездкой, я считаю аксиомой. Это продлевает общий срок жизни техники, спасает нервы и создает понятную картину о слабых местах и к чему следует быть готовым в путешествии.

У меня пока что не было ни одного путешествия без поломок. На Алтае карбюраторы решили, что устали, на Байкале один из датчиков инжектора «захлебнулся» и постепенно начал отказывать. Благо рядом была разборка с нужной деталью. Но чтобы в «поле» можно было обслужить или отремонтировать мотоцикл, к выбору инструментов нужно подходить особым образом.

Объем багажного места надо экономить, поэтому забываем о динамометрических ключах, канистрах с маслом, наборах с инструментом на 72 предмета. В путешествии мы точно не будем менять масло в перьях вилки, менять прокладки двигателя и т.д. Вместо этого следует задать себе вопрос: «Что реально может случиться и что мне нужно для того, чтобы это исправить?»

🛠 Набор для ремонта проколов колеса и насос. Самая распространенная неприятность, которая может случиться в пути, — прокол.

🛠 Набор бит для снятия пластика и отвертка с держателем бит плюс небольшая трещётка. Пластик придется снимать в большинстве случаев: например, для чистки свечей, если залили, обслуживания фильтров или других задач.

🛠 Крестовая и плоская отвертки, плоскогубцы, набор стяжек и армированный скотч. Это аксиома. На армированном скотче я собирал поворотники, разбитые после случайного эндуро-приключения под Красноярском, в 2300 км от дома.

🛠 Небольшой мультиметр и очиститель контактов. Были приобретены мной на Байкале и теперь всегда со мной. При езде во влажной среде, обильном количестве дождей или преодолении бродов, как было у меня, могут всплыть плавающие проблемы в электронике. Обычно они вызываются окислами контактов и т.д.

🛠 Масло и инструменты для его замены. Если собираетесь менять масло в дороге, возьмите с собой нужную головку, вороток или трещётку, ну а масло можно купить где угодно.

🛠 Ремонтный трос сцепления. Без комментариев, он не занимает много места, но порваться может когда угодно. Я вожу с собой два комплекта.

🛠 Смазка, очиститель, щетка и тряпочка для цепи. Это минимум для ежедневного обслуживания.

🛠 Пускозарядное устройство. Не сильно обязательный элемент, но я его беру с собой всегда.

P.S.: Раньше я думал, что пригодятся головки для гаек колеса и вороток, но зачем? У меня бескамерка, и для ремонта прокола колеса мне не надо его снимать, а натяжение цепи лучше проверять и регулировать на байкпостах, где выбор инструментов больше и, возможно, даже есть динамометрический ключ. А вот что я бы взял с собой в следующее приключение, это холодную сварку.

Замена умирающего MAP-сенсора во дворе гостиницы, полевой ремонт поворотников и прочее веселье

Показать полностью 6
5

Как собрать аптечку в путешествие

Аптечка является важным элементом подготовки, который требует тщательного планирования и выбора необходимых медицинских средств.

При составлении своей аптечки я уделяю особое внимание препаратам для лечения отравлений. В моём арсенале имеется три вида таких средств:

  • Активированный уголь — универсальное средство для детоксикации организма. Но тут на вкус и цвет, можно использовать и другие абсорбенты.

  • Спазмолитический анальгетик — для купирования болевого синдрома в области живота.

  • Антимикробное средство — для борьбы с кишечными инфекциями, вызванными употреблением некачественной пищи, или когда кишечник не осилил местную кухню.😁 Для быстрого устранения симптомов рекомендуют брать с собой лоперамид.

Одной из наиболее распространённых и неприятных проблем, с которой можно столкнуться в путешествии, является зубная боль. На случай её возникновения я вожу комбинированные обезболивающие, содержащие ацетилсалициловую кислоту, кофеин и парацетамол. Эти средства также эффективны при головной боли и повышенной температуре. Еще в моей аптечке имеются и противовоспалительные препараты нестероидного происхождения, на случай боли в суставах или спине.

Теймурова паста — дезинфицирующее и дезодорирующее средство, которое незаменимо при длительном пребывании в экипировке, особенно в условиях отсутствия возможности принять душ. Это особенно актуально для путешественников, отправляющихся в экспедиции, где доступ к гигиеническим средствам ограничен.

Выбор пластырей также требует внимания. Я предпочитаю использовать жидкие пластыри, так как обычные вызывают у меня химические ожоги на коже.

Дополнительно в аптечке следует иметь средства для лечения ожогов, включая солнечные. Это могут быть гели или спреи, обладающие антисептическими и заживляющими свойствами. Опытные люди мне порекомендовали средство для геморроя, как универсальное средство против ожогов. 😁

Кроме того, необходимо иметь стерильные бинты, стерильные салфетки и эластичные бинты для фиксации повязок, а также кровоостанавливающий жгут и ножницы.

Немаловажно периодически посещать курсы оказания первой помощи. Сам я конечно же этого не сделал, но обязательно исправлюсь.

Изначально я написал и опубликовал этот текст в своем телеграм канале, повествующем о моих мотопутешествиях. Ссылочку я оставлю, но подписываться не призываю. Следующие посты я буду делать уже без саморекламы. Но оперативные отчеты, фотографии и события из моих путешествий, только на канале. Спасибо за понимание.

Держу путь!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!