GreenyMoon

Пикабушник
Дата рождения: 23 февраля
176 рейтинг 5 подписчиков 2 подписки 9 постов 0 в горячем

Нужен пафос, а не "правда": Как спасать образ России в родной и международной культуре

Когда я посмотрел на ту гадость, на ту поганую дрянь, что из себя представляет игра - ничтожная поделка - "Василиса и баба яга" (плюю трижды в эту игру) - мне сталось чрезвычайно дурно, 'важаемые судари и сударыни.

Эта мерзость может вызывать лишь головную боль и приступ тошноты. Мне, сирому, посчастливилось в детстве почитать книжицы с русскими народными сказками - и в книжицах тех были иллюстрации Билибина и его подражателей, а также мне посчастливилось в детстве посмотреть ранние советские мультфильмы по сказкам Пушкина...

И я помню, как чудесно выглядят наши родные, любимые, сказочные герои. Как прекрасна и статна Вася, в какой чудесной одежде она - хоть мачеха, вроде как, и пыталась держать её в чёрном теле. Как прекрасен и роскошен терем, в котором жила семья Васи. И как замечательно выглядела её куколка - миленькая чиби-девочка, похожая отчасти на саму Васю.

И что я вижу в этой игрушке? Вася ходит одетая как бомжиха, а куколка - это уродливый чурбан.

Жильё семейства Васи, показанное прекрасным теремом у иллюстраторов Билибина и подражателей - в игре выглядит как какой-то сарай, который особо не разглядишь во тьме ночи. В игре нам показали лишь его кусок - но это кусок сарая, кусок угла из грязных досок. Ни резьбы, ни крашенных узоров - ничего мы там не увидим. Просто грязный хлев-сарай грязных русских деревенщин грязного русского средневековья, бомжиха Василиса в мешковине и платке, и поганое идолище на месте Куколки.

Вот вам, жриття! Хык-тьфу! - Говорят нам эти игроделы. Так? Да, так.

...Та блевотина, что я последние годы наблюдаю в "русском игропроме" - вызывает серьёзную обеспокоенность. Мерзость образов, что создаётся в этих произведениях - влияет и на наше собственное восприятие себя, и на восприятие нас мировым сообществом.

"Ну-ка, ну-ка, чё там у русских?" - думает иностранный человек, заглядывает в игру "Индика" - и видит блевотную балабановщину. А интернет-клоуны, ничтожества, которые думают что "топят за Россию", но на самом деле подкладывают ей свинью - тут как тут услужливо готовы этому иностранцу навалить на лопате в комментариях или на коллабах на Твичах/Ютубчике ещё немного "Скреп" и "Нашего": мемы Гойда, фильмы самого, собственно, Балабанова - со всей этой грязью и мерзостью, облупленными стенами домов, слякотью на улицах, уродами, и "смешные видосы" про алкашню и т.д. А, и ещё "думер-панк" - с панельками с пасмурные дни.

Мммммм, красотаааа. Русь-Матушка!

Гооооойда! Гооооолллл! Наши слоныыыы!!! Ураааа!

А чё ура-то? Чему радуемся?

А да, стоит обоссавшийся в штанах урод, беглый каторжник, посреди грязной слякотной улицы в конце "Индики" - и условный иностранец воспринимает его как нормального, "average" русского, и обычную русскую жизнь и историю. Этому радуемся, ребят? Согласны, узнали? Узнали себя в спутнике Индики, узнали свой родной город на той грязной слякотной улице в конце игры? Про нас, а? Наша история? Согласны?

А вот - чё там по хвалённому "Атомик харт"? Ребята взяли уродливые игрушки Совка времён 70-80 - все эти мерзотные неваляшки и прочий КАЛ, помните их? - и на их основе решили сделать свой, родной, альтернативный ретро-футуризьм.

Получилась, конечно, отвратно. Мерзко до невозможности. Потому что нужно было не кал делать на основе уродских неваляшек и пупсов - а дизайнить окружение, технику, машины, роботов на основе работ советских фантастов.

Сергей Снегов - слышали про такого, дорогие разработчики Атомик Харт? Ефремов, Стругацкие, Кир Булычёв. Почему бы не почитать работы этих людей - и не попытаться представить, каким должен быть дизайн технологий в стиле этих сеттингов?

Что из себя представляет дизайн окружения и техники в Атомик Харт? По большей части - это мерзотная дрянь. Это даже хуже, чем Фоллаут. Раньше я думал, что нет более отвратных дизайнерских решений, чем летающие многорукие роботы из Фоллаут - впрочем, Протектрон тоже мерзотен. Но я ошибся - Атомик Харт показал мне, что дизайн может быть ЕЩЁ ХУЖЕ, чем Фоллаут!

Почему нельзя было, чтобы мир победившего коммунизма... - хотя какой там коммунизм, лол... - мир СССР с развитыми технологиями - выглядел как Проект Венера, например? В чём ваша проблема?

Ыыыы, мы хАтИм АриЕнТиРаВаТьСя на нАстальгию и ниАбыЧнАсть. Давайте на мировом рынке игр изображать из себя "russkiy durak", раз они от нас этого хотят, и выдавать акцент, какой они привыкли слышать в голливудских фильмах - давайте не разочаровывать дорогих заокеанских коллег и самих себя. Как грицца: Раз тебя в третий раз назвали лошадью - надевай седло и иди в стойло.

Так, что ли?

Повторяю свой поинт ещё раз: дизайн почти всего в Атомик Харт - это блевотина полная. Овно овна. Кал кала. Невыносимая мерзость. Но к чему там ещё и избушка на курьих ножках и оммаж на Бабу Ягу - вообще не понятно! "АтСыЛкИ раДи АтСылАк, фандом ждёт фансервиса, ыыыыы".

Недавно вышло "Лихо одноглазое". В принципе, к игре нет никаких претензий с моей стороны - кроме лишь того, что с пафосом Лиха не дотянули. В самой же сказке внутри игры приводится - созданная иллюстраторами игры (!!!) в стилистике Билибина - иллюстрация Лиха - где мы видим высокую, ЖЕНСТВЕННУЮ, тётеньку с длинными седыми волосами, в БОЛЬШОМ кокошнике и сарафане, и с одним глазом посреди лица. Почему такой же образ вы не воплотили, разрабы, в самой игре? Непонятно.

Это было бы... круто. Это было бы - пафосно.

То, что у вас получилось на роли Лиха - временами выглядело, если честно, смешно - то как это существо двигается, реально вызывает приступы хохота. Проработка ходьбы Лиха сделана просто на очень плохом уровне - стрёмная старушка (на самом деле признаки пола почти отсутствуют в её внешности) с жиденькими чёрными волосёнками, в убогом кокошнике, который не сразу признаешь, и который больше похож на шапочку медсестры из американских фильмов, кривовато двигается вприпрыжку, будто клоун на цирковом выступлении. "Монстр" не пугает, и не вызывает чувства величия.

Какое величие?! Ну вы сами в записках в игре всюду раскидали эпитеты про неё: Хозяйка Зверей, Хозяйка Мира, Око Господне, Владычица, Повелительница... - так много громких слов, а в итоге какое-то тощее убожество в чепчике медсестры и невнятном рубище дёргается ссутулившись и вприпрыжку, и с пролагами. Ну это не серьёзно, ребята...

Не хочу много придираться к "Мортёшке" - поэтому остановлюсь на этом. Ребята молодцы, все их продукты хороши, "Блэк Бук" вообще радует - но, на мой взгляд, с чардизом Лиха не дотянули, не дотянули.

...Так вот, все приведённые мною выше примеры критики объединяет одно - нет эпика, нет красоты, нет эстетики, и самое главное - нет пафоса.

Где пафос уровня голливудского размаха, где ЛОЖЬ ВО ИМЯ ЭСТЕТИКИ, где величие - пусть и придуманное? Где эльфы Толкина в экранизации Джексона?

Какими представлены русские люди и русский быт в советских мультфильмах по сказкам Пушкина и в иллюстрациях Билибина? Именно что - эльфы, высшая раса, светлокудрые арии под два метра ростом! Мужчины - косая сажень в плечах, женщины-Василисы - царицы конкурсов красоты в сарафанах и роскошных кокошниках, "с косой до ж*пы". А быт вокруг - роскошь, загляденье! Всё пряничное, расписное, хохломное, лубочное, всё сверкает, свистит, пердит, золотые купола церквушек сияют, терема стоят высотой в пять этажей, все ходят в изысканных одеждах - и даже бедная старушка с разбитым корытом и её дед выглядят опрятно и со вкусом - всё вокруг прекрасно и благолепно.

Даже современные мультфильмы про трёх богатырей - вещь более предпочтительная с точки зрения культурной национальной... хм... "сознательности", скажем так - нежели игра "Василиса и баба яга" или какая-то грёбанная "Индика". В мультфильмах про трёх богатырей - три богатыря приятные качки, а их девки - красавицы.

А ТОЛЬКО ЭТОГО И НАДО!

...для начала.

Дорогие игроделы. Если когда-нибудь вас посетит шальная мысль создать игрушку по мотивам русских сказок - будьте добры убедиться в том, что можете воплотить в своём чардизе персов и окружения стиль Билибина, его подражателей, и советских мультипликаторов, снявших сказки Пушкина - или же вы можете попытаться сделать ещё лучше.

Но если вы не можете сделать ни как они, ни лучше - то не делайте вообще ничего. Не делайте игру с уродским убожеством наподобие того, что представлено в "Василисе и Бабе Яге".

Делаете русское фэнтези по сказкам? Делайте сказочную Русь и сказочных Русов как ельфов у Джексона и как показано у Билибина. Делаете советский ретро-футуризм? Хорошо, делайте Проект Венера и воплощайте миры Сергея Снегова - например, "Люди как боги". Не можете так? - тогда не делайте вообще никак.

Не советую никому играть в "Василиса и Баба Яга". Не хочу чтобы у этой игры был какой-либо коммерческий успех, не желаю им ничего хорошего.

Поймите, дорогие друзья - у разработчиков имелись примеры дизайна Билибина и других перед глазами. Они СОЗНАТЕЛЬНО решили сделать свою Васю бомжихой у грязном рубище и платке, а куколку - чуркой уродливой. Видимо, они преследовали этим какую-то цель, раз так решили. Хотели этим что-то сказать - и нам, и случайным иностранным игрокам, которые захотят поиграть в эту игру. Они решили показать иностранцам не Васю и куклу Билибина и ко - а своих: нищую грязную чучундру, тётю Глашу из деревни Большие коровьи лепёшки, и уродское полено, которое та подобрала по дороге, когда шла к соседке за солью.

Показать полностью

РЕАЛЬНЫЙ СМЫСЛ СКАЗОК ПРО ОДНОГЛАЗЫХ ВЕЛИКАНОВ

Я сторонник практических, ремесленных трактовок всевозможных сказок и мифов народов мира - в отличие от всяких Проппов - и склонен рассматривать их так, что изначально они были метафорической инструкцией, связанной с каким-либо ремеслом или деятельностью в древние времена.

Со временем сказки обросли лишними деталями, а события сказок обрели ритуальную или морально-нравственную трактовку, но я игнорирую этот этап трактовки сказок и ни в коем случае не считаю возведение трактовки до этого этапа возведением к истинному, изначальному этапу. Изначальный, в моём понимании, всегда должен показывать ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ характер сказки - то есть расшифровывать сказку как практическую инструкцию для какой-либо профессии.

К примеру, сражения со Змеем Горынычем на Калиновом мосту, где постоянно упоминается огонь, чадит чёрный дым и звучит грохот и рёв - очевидно, является повествованием об охоте на слонов/мамонтов первобытными людьми. Калинов мост - это яма, накрытая ветками и травой для маскировки. Змей Горыныч - это хоботастое (змей) громадное (горыныч) существо. А шум, чад и полыхание огня - это толпа древних охотников бежит с криками и факелами на стадо слонов в ущелье, ещё и траву поджигая на своём пути. И испуганное стадо ломится прочь - и некоторые особи падают в ямы, заранее вырытые охотниками у стада на пути.

Итак, рассмотрим же сказки и мифы об ослеплении одноглазых монстров.

В основном, эти сказки и мифы содержат одинаковые элементы - иногда те отсутствуют, но это лишь означает, что сказка утратила в пересказе свой истинный смысл - и эти элементы следующие:

1) Герой приходит в зловещий дом, находящийся вне человеческого общества (полис, мiръ)

2) В этом доме обитает одноглазый великан

3) Он съедает друзей героя у него на глазах

4) Герой ослепляет великана длинным острым орудием

5) Великан дарит герою предмет - металлической природы, герой зарится на сокровище и хватает предмет

6) Предмет прилипает к руке героя и не даёт ему убежать от великана - и ради своего спасения герой отрубает себе палец или руку и, таки, сбегает

Давайте же разберём эти 6 элементов и отыщем их истинный смысл. Как мне это видится:

1) Зловещий дом на отшибе, вдали от мира людей - это кузня, которую ставили на краю поселения или даже в отдалении, чтобы случайный пожар в ней не спровоцировал быстрое сгорание и всего остального поселения

2) Одноглазый великан, который обитает в кузне - это печь. Сама она - словно огромная голова, а отверстие с огнём, в которое засовывают металлическую заготовку - это и есть единственный глаз великана

3) Пожирание великаном кого-то/чего-то - это разжигание печи топливом

4) Ослепление циклопа - это засовывание металлической заготовки в печь

5) Подаренный великаном предмет - это изделие, которое создал кузнец под конец своей работы

6) А этот последний пункт предостерегает о том, что нельзя хватать этот предмет голыми руками - он ещё не остыл - и нужно пользоваться щипцами.

Вот и вся недолга в трактовке таких сказок.

Привет, Пропп. Чё с лицом?

Показать полностью

Сохранение чистоты русского языка

Кто является врагами русского языка?

Сегодня врагами русского языка являются все те ничтожества, которые ревнительно ратуют "за чистоту русского языка" и борются с "влиянием англицизмов, иностранного и интернет сленга".

Эти гады уродовали и обрубали язык на протяжении множества десятилетий. Они устранили слово "ихний" и "евонный", они отменили слово "нету", они угробили "ея, оне", "пья, шья, лья...", они помешались на "надеть/одеть", они помешаны на "краткости" в текстах (борются со всякими "излишними" "свой, мой, был").

Если проанализировать их деятельность - то то, что они творят с языком, это уменьшают его словарный объём, вгоняют его в рамки краткости и формальности языка аналитического типа - как английский - в то время, как русский является синтетическим, и всячески убивают его красоту, глубину и художественность.Свиньям, которые борются с англицизмами и интернет сленгом я бы хотел сказать следующее:

Вы навалили настоящую кринжатину. Я с вас кринжую. Ваш поинт - реальная кринжота. КринжОвый кринж. Кринжище крИнжевое. Закринажевать можно от вашей кринжанины.

Понятно, розенталь-зильберман-гартман и прочие эксперты в русском языке? Вы поняли мой поинт из этого примера, ничтожества? Вы понимаете, насколько велик русский язык - который имеет возможность вытворять даже с заимствованными словами то, что родной язык этих слов не может?

Русский язык сожрёт, прожуёт и переварит любой иностранный сленг, словарный запас, да и целые языки, если будет такой случай - и ничего ему не сделается. Он жрал и жрал иностранные языки в прошлом - и переварил их, ассимилировал иностранные термины, экспроприировал их - и остаётся собой, Великим пластичным могучим синтетическим русским языком.То же самое касается и ревнителей национальной культуры, традиций и т.д.

Эти сумасшедшие не понимают, что закрепощённость на себе, на внутреннем - является врагом для России, для русской культуры. Россия всегда копировала и тащила чужие достижения, ассимилировала, присваивала, добавляла к своему культурному достоянию - и за счёт этого становилась только больше и сильней, больше и сильней, как ненасытный громадный медведь, развалившийся на всей Евразии и жрущий всё, что попадётся под его гигантские лапы. И хорошо, и правильно - пусть жрёт всё, пусть всё проглатывает и переваривает, пусть насыщается и пухнет всё больше и больше - он от этого становится только

могущественней.Закрепощающиеся националисты - стремятся к ослаблению и уменьшению сил этого медведя, а вовсе не заботятся о его благе и развитии.О, французская поэзия? Сюда, мля. Теперь это будет Пушкин. Немецкая поэзия и философия? Сюда, мля. Теперь это и наше тоже. Вы долго шли к этому веками в своих странах? Молодцы, а мы просто пришли на всё готовенькое и сняли сливки, и плевать нам на всё. Голландское кораблестроение и мореходство? Сюда. Итальянский архитектор может построить Кремль? Отлично, строй, собака заморская.

Таков путь.

Додики, что топят за национализм - не понимает сущность Имперскости, они элементарно антагонируют этому. Нацонализм в культуре и языке хорош для маленьких стран, типа балтийских - но это совершенно неуместно для величайшей Империи на планете - России. И Россия не только не должна закрываться от условного запада, например, Америки и Англии - она должна их ПОЖРАТЬ. И когда мы говорим "пожрать" - мы говорим не только про язык, но... ПРО ВСЁ. Экономика, культура, этика, эстетика... - ВСЁ. Мы ДОЛЖНЫ сожрать америку целиком - не только с джинсами и колой, но с чикагской экономической школой, леваками-СЖВ, и всем прочим.

Когда Россия сожрала французскую поэзию - родился Пушкин. Когда Россия сожрала немецкую и британскую литературу - появились Достоевский и другие авторы. Когда выходили крутые советские фильмы - их авторы учились на опыте иностранцев. Вы можете этого не знать - потому что вы, в отличие от автором, не узнавали мировые новинки и тренды в то время, и не имели такой широкий кругозор, как они. Весь "русский рок", особенно последних 10 лет Совка - это подражалово западному...

Россия всегда всё воровала... - И ЭТО ХОРОШО. Это правильно. К примеру, ВК Дурова - объективно не хуже Фейса, и гораздо лучше ВСЕХ остальных подобных клонов из других стран. А про советского писателя Сергея Снегова с его романом "Люди как боги" писали: "Он хотел сделать пародию на Гамильтона - но вышло такое, что куда уж там какому-то Гамильтону! Вышел шедевр!"

Показать полностью

Духовный успешный успех против психологии эффективности и организации труда

В чём проблема "духовного" успешного успеха - особенно с религиозным налётом, где упоминается Бог, душа, высшие стилы - и чем это хуже прагматичной психологии эффективности, организации труда, продуктивности?

В первом случае - у пропагандистов "духовного" успешного успеха - мы имеем осуждающий подход к человеку и попытки ломать его. Унижать, ломать, назначать больным, неправильным, не достаточно "духовным", не достаточно "моральным" и т.д.

Вот некоторые примеры речей духовных клоунов:

- Вместо того, чтобы просить у Бога: Дай мне денег, дай мне много денег! - спросите лучше у него: Боже, а что я могу сделать для других? Чем я могу помочь людям?

- Не желайте - и всё само придёт. Вы должны отпустить, вы не должны слишком страстно хотеть...

- Прекратите требовать что-то у Вселенной, у высших сил, у Бога - расслабьтесь и позвольте им самим определять вашу жизнь. Бог лучше знает о том, что для вас нужно - не путайтесь у него под ногами со своими просьбами и истериками...

Это были несколько примеров - и, как мы видим, каждый из них содержит в себе позицию осуждения, попытки навязывать человеку не то, чего он хочет и ради чего пришёл к таким "гуру" успешного успеха, попытки назначить человека "не духовным", меркантильным, аморальным, а также внушение культивации пассивной жизненной позиции и отказа от роли активного деятеля, и от контроля.

Это не то, чего люди хотят, когда обращаются к успешному успеху.

Клоуны от успешного успеха временами ещё и смеют оценивать желания людей, распределять их по рангу - правильного/неправильного, возвышенного/низменного, сортировать!

К примеру, вряд ли хоть одно "духовное" ЧМО одобрит, если вы скажете ему, что ваше желание - истребить всё человечество, или одну конкретную нацию, или поработить конкретную социальную группу - или просто найти лично себе покорных рабов, которым можно устраивать БДСМ-пытки в своё удовольствие. Что скажет духовный просветитель на это?

С другой же стороны, представители психологии организации труда и ведения проектов (и доведения их до финала), целеполагания и достижений, эффективности-продуктивности... - не судят вас, не оценивают, не касаются вашего мировоззрения, морали, не интересуются, какие конкретно цели вы поставили и желания имеете.

Они просто дают метОду.

Они говорят: Ты хочешь достичь чего-то - но не получается? Это не потому, что с тобой что-то не так, или твоё желание неправильное, или в тебе что-то нужно изменить, или ты не достаточно моральный и духовный... Просто всё это время ты РАБОТАЛ по неэффективной метОде. И теперь, когда ты начнёшь применять методу, о которой мы говорим - у тебя всё начнёт получаться. Маленькие шаги, маленькие привычки, регулярность, отслеживание прогресса - пользуйся этой методой, будь организованным, и всё будет достигнуто.

В то время как практическая психология организации труда, целеполагания и ведения проектов, и организации образа жизни, даёт конкретные методы - духовный успешный успех мечтателей о "Притяжении" не даёт никакой методики, запудривает мозги поэтическим туманом и тратит время людей на всякую ерунду.

К примеру, приходите вы к гуру духовного успеха с желанием заполучить определённую сумму денег - а он говорит вам, что вы зажаты, закрыты от Источника Изобилия, вы не сонастроены с Богом или с какой-то "веткой реальности", на которой вы окажетесь богатым, и советует вам... что? "Отдаться на волю Потоку", "Отпустить", "Возлюбить мир", "Простить себя и принять", "Испытывать благодарность", "Позволить Богу дать вам ту жизнь, которую Он считает нужной"... - то есть по сути, вам сказали поэтическую дурь, которую можно интерпретировать как угодно - как в случае гороскопов и Таро! - и вы можете на эту дурь тратить годы своей жизни. И если ваши желания не исполняются - то у такого гуру, и у вас самого для себя, будет правдоподобная отмазка: Ну так, ты не "отдался" Потоку на самом деле - ты всё ещё зажат и закрыт от Истока Блага.

А как ты сможешь проверить и измерить, насколько ты со-настроился с Богом или Открылся Источнику Блага? Каким прибором, каков процент прогресса со-настройки, где можно поглядеть на модель, схему, шкалу "загрузки"?

То чем занимаются духовные гуру успеха - это продают надежду. Повторю: так же, как тарологи и астрологи. Они паразитируют на страданиях, тревоге, надеждах и ожиданиях людей. Люди кликают на ролик с "недельным раскладом таро для знака зодиака такого-то..." с НАДЕЖДОЙ. И даже если ничего за прошедшую неделю хорошего не произошло - они снова на следующей неделе кликнут на такой же ролик. Потому что дофаминовая привычка. Кликай ради надежды и надейся. Не вышло в этот раз? Снова кликай и надейся.

Авторы этих роликов получают деньги с монетизации, а также продавая свои тренинги и курсы - им плевать на то, приносит ли их деятельность реальную пользу. Они и не продают реальную пользу и реальные методы - они продают надежду, веру в волшебство, сказку.

"Ну, может быть, получится? Ну, может быть, скоро Источник подарит мне трёхэтажный особняк в Калифорнии и миллионы долларов?" - думает адепт таких взглядов в постоянном тревожном и экзальтированном ожидании, не понимая, что ему продают именно это состояние ожидания - и ради этого состояния он вновь и вновь приходит к этим духовникам.

Проблема духовных клоунов заключается ещё и в том, что их риторика, их картина мира, понятия, которыми они оперируют - совершенно не вписываются в современный дискурс. Что для вас будет понятней, ближе: пойти лечить зуб к шаману, который поводит рукой над вашей челюстью и побормочет заклинания - или пойти к стоматологу? Есть ли у вас сомнения, неуверенность, тревожное и экзальтированное ожидание, когда вы заходите к стоматологу? Есть ли у вас сомнения насчёт того, включится свет или не включится, когда вы щёлкаете переключателем в комнате? И если лампочка вдруг перегорела - паникуете ли вы и срочно ищете гуру, который поможет вам сменить лампочку с помощью медитации, мантр, визуализации, добрых дел, сонастроенности с потоком блага? Нужно ли простить и принять себя и начать благодарить мир за всё то, что вы имеете, прежде чем пойти и купить другую лампочку?

Мы живём в материалистическом атеистическом мире, где нет места всей этой дури про духов, богов, Источник Изобилия и прочее. Современные люди НЕ ПОНИМАЮТ, не чувствуют этих понятий. 99% адептов духовности, мистицизма, эзотерики - на самом деле занимаются самообманом - они оперируют терминами и понятиями, представляют образы - в которые на самом деле не верят по-настоящему.

Там где шарлатан-духовник продаёт вам надежду - практическая психология успеха и эффективности даёт вам рабочие методы. Там где духовник вас осуждает и предлагает что-то изменить в себе - практический наставник предлагает вам изменить что-то в организации процесса движения к целям и в образе жизни.

Пока вы совершаете "добрые дела", пытаетесь "служить миру", ждёте когда Источник, "получивший ваш запрос", пришлёт вам материализацию вашего желания - достигатор прёт к своим целям, имея план, отмечая в плане пройденные шаги, отмечая прогресс, проводя анализ проделанной работы и делая выводы на будущее.

Да, конечно, среди духовников в какой-то момент стали появляться такие, что советуют "действовать", а не только посылать запросы во вселенную (пишите письма в никуда) и ждать ответа от невидимого и ненадёжного адресата - например, в Трансёрфинге Зеланда - но тогда возникает вопрос: Если мы в любом случае должны совершать физические действия для достижения наших целей - зачем нам в довесок ещё и духовная муть?

Показать полностью

Нейросети никогда никого не заменят2

Почему нейросети никого никогда не заменят в творческой и интеллектуальной сфере?

Потому же, почему один человек не может заменить другого в творческой и интеллектуальной сфере. Даже украв чужой стиль или идеи - ты не заменил автора, потому что автор... продолжит творить и мыслить дальше и придумает что-то новое.

Если ты - подражатель, догоняющий - то ты НИКОГДА не догонишь оригинал, как Ахиллес никогда не догонит черепаху. А уж тем более ты не сможешь заменить оригинал - потому что ты даже не знаешь, куда оригинал движется. Предположим, ты - Ахиллес - догнал черепаху и обогнал её, побежал дальше вперёд по дорожке, по которой вы всё это время бежали - но вдруг выясняется, что черепаха сворачивает направо и идёт в другую сторону. И вот уже твой "обгон" становится нелепым и неуместным.

Подражатель никогда не заменит, не обгонит и не превзойдёт оригинал - потому что нет никакого стандартного, заранее расписанного плана, по которому развивается и работает оригинал. Заменит В ЧЁМ? Превзойдёт В ЧЁМ?

Заявление "вас (вставить профессию) заменят нейросети" нелепо в своей формулировке - потому что заменить ты можешь только то, что является твоей собственностью и инструментом, который ты используешь для своих целей. Ты владеешь чем-то - ты захотел и заменил это.

Кто-то владеет творцами и интеллектуалами?? Ахаха.

Производители творчества и интеллектуальной продукции не обслуживают общество. Творец не выполняет какой-то заказ, не отвечает на какой-то общественный запрос. Импульс, побуждающий к творчеству - приходит изнутри творца. Заменить оригинал просто невозможно, потому что оригинал не является законченным навсегда, и ты не знаешь даже в чём конкретно его заменять - ведь у тебя нет на руках сценария будущего, по которому будет развиваться оригинал. Даже у него самого этого нет.

Оригинальный творец или мыслитель на фоне "нейросетей", которые кого-то там должны "заменить" - это примерно как миллиардер, у которого куча связей в бизнес мире, который вдруг лишился своих капиталов и стал бомжом. Он ничего не потерял на самом деле, ведь связи, деловая хватка, опыт обогащения и предпринимательства и острый ум - остались с ним, так что он легко всё восстановит. Его главное преимущество, его главный капитал, его главный инструмент - он сам. До тех пор пока он сам у себя есть - он всегда может вновь стать миллиардером.

Показать полностью

Психические расстройства и жизненная позиция

Смешно видеть посты людей, страдающих от всякой ерунды, которую лично я проблемой совершенно не считаю. К примеру:

- У меня нет друзей. Как жить? Я очень несчастен/несчастна.

- У меня деперсонализация. Моя жизнь превратилась в настоящий ад. Постоянные панические атаки. Боюсь каждого нового приступа усиления деперсонализации, в последнее время они стали происходить всё чаще.

- У меня дереализация. Как быть? Моя жизнь превратилась в настоящий ад...

- Я боюсь темноты. Я боюсь, что там скрываются чудовища, мертвецы, призраки, я боюсь остаться в одиночестве в темноте, идея о полтергейстах навязчиво преследует меня...

- Мне кажется, что за мной следят. Люди вокруг будто наблюдают за мной, перешёптываются, говорят обо мне. Я будто чёртов участник какого-то реалити шоу или мирового заговора, и все вокруг притворяются и играют роли, тайно следя за мной...

- Я несчастен...

- Я не знаю зачем жить...

И т.д.

Всё перечисленное выше мне кажется чрезвычайно смешным, а важность этих "проблем" завышена.

Если бы я был практикующим психологом или каким-нибудь духовным гуру - я мог бы легко, за минуту, избавлять людей от перечисленных выше проблем. Правда, для этого нужно было бы самим "пациентам" соблюсти некоторые условия - как говорится: Можно привести лошадь к водопою, но пить она должна сама.

Условие такое: "пациенты" должны принять мою точку зрения относительно их "проблем" и беспрекословно уверовать в неё - и тогда они получат от неё пользу. Пререкаться и кому-то что-то доказывать у меня нет желания, ведь это не мне нужно, это не я страдаю от вышеозвученных "проблем".

Что касается моего подхода к решению этих проблем - и многих других похожих - он чрезвычайно прост: необходимо поменять своё мировоззрение и ценности, встав на рельсы Эгоизма, Индивидуализма, и Солипсизма. Это для начала. Ну и некого цинизма.

Далее: необходимо не "решать" эти проблемы - а поменять своё отношение к ним и перестать видеть их проблемами. Решения - не будет, будет отказ от страданий и перемена интерпретации.

Люди страдают из-за вышеперечисленных и похожих проблем только потому, что следуют определённой культурной программе, выученной с воспитанием и по ходу жизни.

Людям внушили, что плохо жить без друзей - поэтому они страдают, если у них нет друзей, ведь "так положено".

Люди привыкли к своей личности или к реальности окружающего мира - поэтому страдают при деперсонализации или дереализации, ведь "так жить невозможно, хочу вернуть всё как было!". Как было, пациент с деперсонализацией-дереализацией, уже не будет никогда - запомни это.

Никогда. Никогда. Уже никогда.

Люди привыкли к концепции "счастье" (у которой нет твёрдого определения и материальных критериев, не так ли) - и поэтому страдают от того, что не обрели этот мифический призрак непонятно чего.

Но, запомни, счастья - не существует. Это просто слово - которое ничего не значит.

Удовольствие - существует. Благо - существует. Приятные ощущения в теле или неприятные - существуют. Счастья - не существует. Есть лишь ДАННОСТЬ. Живи в данности и работай с тем, что есть сейчас у тебя на руках, с тем, что ДАНО сейчас. Живи в реальности, потрогай траву - не живи в иллюзиях о том, что есть какое-то "счастье", к которому ты должен бежать, как ослик за морковкой - бежать не за чем, цель этого забега изначально является иллюзией и пустым концептом без значения.

"Я боюсь призраков, таящихся во тьме" - Призраки бесплотны, а значит не могут двигать материальные объекты и навредить твоему физическому телу. А раз нечто не может навредить твоей плоти - значит, оно совершенно безопасно для тебя.

Кроме того: почему ты должен бояться призраков - а не они тебя? Если существуют души или мистические силы - то и у тебя есть душа или силы - и с чего ты решил, что одна душа сильнее или слабее другой, одна мистическая сила сильнее или слабее другой? Почему душа-призрак должна быть сильней тебя-души? Что если твоя душа может убить любого полтергейста, разорвать его на куски своей духовной силой?

"Мне кажется, что за мной следят" - если это не причиняет тебе никакого реального физического вреда, то нет смысла думать об этом и бояться этого. В конце концов, если они следят за тобой - то ты важнее, чем они. Это они посвящают свою жизнь, время и внимание тебе - а не ты им, то есть они второстепенны, а ты чрезвычайно ценен.

"Я не знаю зачем жить" - жизнь это как фильм, и его имеет смысл продолжать смотреть, потому что интересно, что будет дальше. Даже если фильм противный или скучный - интрига всё равно присутствует. Незнание того, что будет завтра, и нетерпеливое предвкушение и ожидание узнать это - заставляет просыпаться завтра с утра и начинать новый день. Интрига присутствуют в любом протяжённом сюжетном произведении независимо от качества этого произведения и темы. Мы не знаем, что будет через год-два - и очень интересно узнать. А чтобы это узнать - мы должны быть в живых через год-два, чтобы лично засвидетельствовать новые развития сюжета нашей жизни и истории этой планеты.

Показать полностью

Проблемы мысленных экспериментов в философии

Критическая ошибка мысленных экспериментов, в которых применяется апелляция к комбинаторикеДавайте рассмотрим такой пример: Если шимпанзе будет стучать по клавишам печатной машинки достаточно долго - тысячи и тысячи лет - в конце концов, она создаст "Ромео и Джульетта".


Так ли это?

ЭТО АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО.

Критической ошибкой данной комбинаторики является априорное предположение, что шимпанзе будет комбинировать клавиши всегда по-разному и никогда не повторяться.
Написание шимпанзОЙ какого-либо осмысленного текста НИКОГДА не случится, даже если процесс печатанья займёт миллиарды лет.

НИКОГДА.

Это просто невозможно - и само предположение является нелепым, и ошибкой является упущенная - ввиду скудности ума сочинителя этого примера - деталь относительно повторяемости.


Понимаете ли, шимпанзА может стучать по одной и той же - или двум - клавишам все миллиарды лет - и ничто не остановит её от этого.

Видите ли, почти все, ВСЕ, мысленные эксперименты философии сознания, аналитической философии онтологии, и сциентизма - не проходят проверку на адекватность, правдоподобие, практическое применение, и не выдерживают критики.

Чайник Рассела? Клоун на полном серьёзе решил, что на орбите может сам по себе оказаться РУКОТВОРНЫЙ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ? Этого быть не может никогда.

"Чайник Рассела" - это дурь абсолютная, невозможность появления этого чайника равна практически ста процентам - именно потому, что это РУКОТВОРНЫЙ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - к сожалению, тугодум Рассел этого не учёл, придумывая свою клоунскую забаву.

Не в первый раз - разве ж это не клоун Рассел сочинил фантастическую дурь про "вселенная пяти минут"?

Додик оказался настолько тупым, что не способен уяснить тот очевидный факт, что ПАМЯТЬ ПОДДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

И так практически с любым мысленным экспериментом озвученных выше направлений философии.

Показать полностью

Бесценная жизнь

Объясняю на примере (метафоре), почему жизнь не измерима ценностно и несравнима - не бывает более и менее ценной жизни, не бывает обстоятельств, улучшающих или ухудшающих жизнь, и количество жизней при сравнении (например, одна против миллиона) - не имеет значения при сравнении, потому что само сравнение априори неверно.Жить - это значит существовать и проживать моменты (жизни).


Проживание, восприятие моментов жизни - подобно свечением луча фонаря на различные объекты.

Если луч фонаря светит на кучу мусора - грязь и отвратительность является свойствами кучи мусора, а не луча. Луч не пачкается грязью, на которую светит - и не приобретает качества того, на что светит. Луч не имеет качеств - он отделен от того, на что светит.

Если луч светит на кучу золота - он не приобретает красоту золота, это свойства золота, а луч остался таким же, каким был, когда светил на кучу мусора.Если два луча светят на две разные кучи - один на золото, другой на мусор - оба этих луча остаются одинаковыми и бескачественными, нельзя сказать, что тот луч, что светит на золото, лучше, чем тот, что светит на грязь.

Поскольку в сравнении двух лучей - оба являются бескачественно-тождественными, несравнимыми - то это свойство несравнимости распространяется и на любые другие количества лучей при сравнении.

Десять лучей ничем не отличаются от одного луча, потому что десять лучей - это не "десяток", а десять раз по одному, а сравнение "по одному" уже показало, что любой один луч равен любому другому одному лучу.

Тысяча песчинок не важнее и не отличается от одной песчинки - потому что тысяча не превращается синергически в некий "песок, кучу песка", а всегда остаётся "тысяча раз по одной песчинке".Поэтому клоунский тейк Гоблина-Пучкова: "Есть ли что-то важнее человеческой жизни? Есть - две человеческие жизни. Десять человеческих жизней" - является абсолютно неверным изначально.

Таким же неверным и клоунским является любое убеждение, что обстоятельства жизни, образ жизни - могут придавать самой жизни ценность или наоборот обесценивать её. То есть якобы в жизни бывают обстоятельства, которые важнее самой жизни и определяют её ценность. Нет, это невозможно. Нет ничего, что было бы важнее жизни, и нет никаких других людей ни в каких количествах, которые были бы важнее одной жизни.

Люди, которые этого не понимают - имеют базовую, глобальную ошибку в своём мировоззрении.

Скорей всего, их ошибка основана на том, что они имеют неполноценное психическое устройство - то есть отсутствие должного уровня интроверсии. С самого детства они не проявляли должного внимания к своим ощущениям и не акцентировались на своих переживаниях, на себе, на своём сознании, а слушали и жрали все те концепции и стереотипы, которые закладывало в них общество, культура и авторитеты - потому они выросли идиотами - то есть коллективистами, социалистами, социальными утилитаристами, тоталитаристами, фантазёрами живущими в болоте фантомных образов несуществующего - будущего, прошлого, общества, потомков, наследия, Государства, идеологий, человеческого единства и т.д.Философия смертничества, оправдания и романтизации смерти - не имеет никакой должной аргументации.

Во-первых, смерть - обесценивает жизнь. Смерть - это как если ты готовишь вкусное блюдо, но вдруг к тебе подходит человек и говорит: Как только ты его приготовишь - я вылью всё в помойку, понял? Готовь-готовь.

Будет ли в таких обстоятельствах у тебя желание готовить его "с душой"? Зачем стараться, если усилия окажутся впустую?Во-вторых, жизнь - это и есть я сам. Я не являюсь чем-то, что больше, чем моя жизнь, я не тот, кто её проживает, я и есть само проживание. Меня не было до начала моей жизни, и не будет после - мы с моей жизнью равны в протяжённости во времени, я - не существительное, я глагол, я и есть проживание, я процесс. Те, кто оправдывают смерть через объекты и обстоятельства внутри жизни - не понимают этого базового факта и считают себя кем-то, кто испытывает жизнь как опыт, и может быть воспринят отдельно от жизни. Нет, это невозможно, я не испытываю жизнь как опыт - я есть жизнь. А потому ничто внутри жизни не может быть важнее для меня, чем сама жизнь. Неважно куда светит луч фонаря - ценен ТОЛЬКО и ПРЕЖДЕ ВСЕГО именно сам луч, его наличие, и я не тот, кто держит фонарь, я есть луч. Какая разница на что я свечу - ценен сам факт что я свечу, а страшно - если я исчезну. Лучше светить на кучу мусора - и продолжать светить - чем не светить вообще. Отсутствие луча - хуже, чем свечение луча на грязь, помои, боль, болезни и т.д.В культуре романтизации смерти - культуре, придуманной гоминидами с целью успокоить себя перед страхом смерти, и чтобы вожди и жрецы могли повелевать рабами и солдатиками ещё эффективней - говорят: "Есть нечто и похуже смерти".

Но это абсолютная нелепость, ничто на что светит луч не может быть важнее самого луча, самого факта свечения - а потому нет ничего ужасней, чем выключение фонаря. На какую бы мерзость и грязь луч не светил, достаточно перевести внимание с объекта свечения на сам луч, вспомнить и порадоваться тому, что я-луч всё ещё существую, свечу, и сам факт возможности светить уже абсолютно ценен - и наступает успокоение.

Я называю этот интроверсивный перевод внимания БАЗОВЫМ СЧАСТЬЕМ.

Базовое счастье - неизбежно, оно всеприсутствующе, всегда-присутствующее. Базовое счастье даровано изначально, наличествует всегда - я сам себе счастье.

С другой же стороны, какого-то иного счастья, счастья вовне, счастья созданного объектами на которые светит луч - не существует, и это прекрасная отрезвляющая новость. Счастья не бывает, это фантом, пустая концепция, бесплотная мечта - так что можно выдохнуть, успокоиться, и перестать гнаться за воображаемой морковкой перед носом. Нет никакого счастья и "где-то потом" - есть данность, данный момент, есть здесь и сейчас - и лучше жить в этом, в настоящем, и стремиться к максимальному состоянию блага в насущных обстоятельствах и действовать благоразумно в настоящем моменте.

Это называется - УСПОКОЕННОСТЬ МУДРЕЦА.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!