GreenyMoon

Пикабушник
470 рейтинг 7 подписчиков 2 подписки 9 постов 0 в горячем

Ответ на пост «Не та собака»1

Интересно, у этой обезьяны уже какой уровень расстройства, синдрома дефицита внимания? Она хотя бы на секунду способна сосредоточиться хоть на чём-то и не орать, перескакивая с мысли на мысль?

Я думаю, всех твичёвых стримеров, особенно игро-стримеров, надо отправлять на лечение в псих-диспансеры, где им должны давать препараты улучшающие концентрацию и внимание, а также где их погрузят в тихую, белую комнату без источников раздражения и без интернета и гаджетов - чтобы люди могли просто спокойно посидеть в тишине, помедитировать, перестать дёргаться как припадочные и нести бессвязный бред, делая при этом нервозные ужимки лицом.

Нужен пафос, а не "правда": Как спасать образ России в родной и международной культуре

Когда я посмотрел на ту гадость, на ту поганую дрянь, что из себя представляет игра - ничтожная поделка - "Василиса и баба яга" (плюю трижды в эту игру) - мне сталось чрезвычайно дурно, 'важаемые судари и сударыни.

Эта мерзость может вызывать лишь головную боль и приступ тошноты. Мне, сирому, посчастливилось в детстве почитать книжицы с русскими народными сказками - и в книжицах тех были иллюстрации Билибина и его подражателей, а также мне посчастливилось в детстве посмотреть ранние советские мультфильмы по сказкам Пушкина...

И я помню, как чудесно выглядят наши родные, любимые, сказочные герои. Как прекрасна и статна Вася, в какой чудесной одежде она - хоть мачеха, вроде как, и пыталась держать её в чёрном теле. Как прекрасен и роскошен терем, в котором жила семья Васи. И как замечательно выглядела её куколка - миленькая чиби-девочка, похожая отчасти на саму Васю.

И что я вижу в этой игрушке? Вася ходит одетая как бомжиха, а куколка - это уродливый чурбан.

Жильё семейства Васи, показанное прекрасным теремом у иллюстраторов Билибина и подражателей - в игре выглядит как какой-то сарай, который особо не разглядишь во тьме ночи. В игре нам показали лишь его кусок - но это кусок сарая, кусок угла из грязных досок. Ни резьбы, ни крашенных узоров - ничего мы там не увидим. Просто грязный хлев-сарай грязных русских деревенщин грязного русского средневековья, бомжиха Василиса в мешковине и платке, и поганое идолище на месте Куколки.

Вот вам, жриття! Хык-тьфу! - Говорят нам эти игроделы. Так? Да, так.

...Та блевотина, что я последние годы наблюдаю в "русском игропроме" - вызывает серьёзную обеспокоенность. Мерзость образов, что создаётся в этих произведениях - влияет и на наше собственное восприятие себя, и на восприятие нас мировым сообществом.

"Ну-ка, ну-ка, чё там у русских?" - думает иностранный человек, заглядывает в игру "Индика" - и видит блевотную балабановщину. А интернет-клоуны, ничтожества, которые думают что "топят за Россию", но на самом деле подкладывают ей свинью - тут как тут услужливо готовы этому иностранцу навалить на лопате в комментариях или на коллабах на Твичах/Ютубчике ещё немного "Скреп" и "Нашего": мемы Гойда, фильмы самого, собственно, Балабанова - со всей этой грязью и мерзостью, облупленными стенами домов, слякотью на улицах, уродами, и "смешные видосы" про алкашню и т.д. А, и ещё "думер-панк" - с панельками с пасмурные дни.

Мммммм, красотаааа. Русь-Матушка!

Гооооойда! Гооооолллл! Наши слоныыыы!!! Ураааа!

А чё ура-то? Чему радуемся?

А да, стоит обоссавшийся в штанах урод, беглый каторжник, посреди грязной слякотной улицы в конце "Индики" - и условный иностранец воспринимает его как нормального, "average" русского, и обычную русскую жизнь и историю. Этому радуемся, ребят? Согласны, узнали? Узнали себя в спутнике Индики, узнали свой родной город на той грязной слякотной улице в конце игры? Про нас, а? Наша история? Согласны?

А вот - чё там по хвалённому "Атомик харт"? Ребята взяли уродливые игрушки Совка времён 70-80 - все эти мерзотные неваляшки и прочий КАЛ, помните их? - и на их основе решили сделать свой, родной, альтернативный ретро-футуризьм.

Получилась, конечно, отвратно. Мерзко до невозможности. Потому что нужно было не кал делать на основе уродских неваляшек и пупсов - а дизайнить окружение, технику, машины, роботов на основе работ советских фантастов.

Сергей Снегов - слышали про такого, дорогие разработчики Атомик Харт? Ефремов, Стругацкие, Кир Булычёв. Почему бы не почитать работы этих людей - и не попытаться представить, каким должен быть дизайн технологий в стиле этих сеттингов?

Что из себя представляет дизайн окружения и техники в Атомик Харт? По большей части - это мерзотная дрянь. Это даже хуже, чем Фоллаут. Раньше я думал, что нет более отвратных дизайнерских решений, чем летающие многорукие роботы из Фоллаут - впрочем, Протектрон тоже мерзотен. Но я ошибся - Атомик Харт показал мне, что дизайн может быть ЕЩЁ ХУЖЕ, чем Фоллаут!

Почему нельзя было, чтобы мир победившего коммунизма... - хотя какой там коммунизм, лол... - мир СССР с развитыми технологиями - выглядел как Проект Венера, например? В чём ваша проблема?

Ыыыы, мы хАтИм АриЕнТиРаВаТьСя на нАстальгию и ниАбыЧнАсть. Давайте на мировом рынке игр изображать из себя "russkiy durak", раз они от нас этого хотят, и выдавать акцент, какой они привыкли слышать в голливудских фильмах - давайте не разочаровывать дорогих заокеанских коллег и самих себя. Как грицца: Раз тебя в третий раз назвали лошадью - надевай седло и иди в стойло.

Так, что ли?

Повторяю свой поинт ещё раз: дизайн почти всего в Атомик Харт - это блевотина полная. Овно овна. Кал кала. Невыносимая мерзость. Но к чему там ещё и избушка на курьих ножках и оммаж на Бабу Ягу - вообще не понятно! "АтСыЛкИ раДи АтСылАк, фандом ждёт фансервиса, ыыыыы".

Недавно вышло "Лихо одноглазое". В принципе, к игре нет никаких претензий с моей стороны - кроме лишь того, что с пафосом Лиха не дотянули. В самой же сказке внутри игры приводится - созданная иллюстраторами игры (!!!) в стилистике Билибина - иллюстрация Лиха - где мы видим высокую, ЖЕНСТВЕННУЮ, тётеньку с длинными седыми волосами, в БОЛЬШОМ кокошнике и сарафане, и с одним глазом посреди лица. Почему такой же образ вы не воплотили, разрабы, в самой игре? Непонятно.

Это было бы... круто. Это было бы - пафосно.

То, что у вас получилось на роли Лиха - временами выглядело, если честно, смешно - то как это существо двигается, реально вызывает приступы хохота. Проработка ходьбы Лиха сделана просто на очень плохом уровне - стрёмная старушка (на самом деле признаки пола почти отсутствуют в её внешности) с жиденькими чёрными волосёнками, в убогом кокошнике, который не сразу признаешь, и который больше похож на шапочку медсестры из американских фильмов, кривовато двигается вприпрыжку, будто клоун на цирковом выступлении. "Монстр" не пугает, и не вызывает чувства величия.

Какое величие?! Ну вы сами в записках в игре всюду раскидали эпитеты про неё: Хозяйка Зверей, Хозяйка Мира, Око Господне, Владычица, Повелительница... - так много громких слов, а в итоге какое-то тощее убожество в чепчике медсестры и невнятном рубище дёргается ссутулившись и вприпрыжку, и с пролагами. Ну это не серьёзно, ребята...

Не хочу много придираться к "Мортёшке" - поэтому остановлюсь на этом. Ребята молодцы, все их продукты хороши, "Блэк Бук" вообще радует - но, на мой взгляд, с чардизом Лиха не дотянули, не дотянули.

...Так вот, все приведённые мною выше примеры критики объединяет одно - нет эпика, нет красоты, нет эстетики, и самое главное - нет пафоса.

Где пафос уровня голливудского размаха, где ЛОЖЬ ВО ИМЯ ЭСТЕТИКИ, где величие - пусть и придуманное? Где эльфы Толкина в экранизации Джексона?

Какими представлены русские люди и русский быт в советских мультфильмах по сказкам Пушкина и в иллюстрациях Билибина? Именно что - эльфы, высшая раса, светлокудрые арии под два метра ростом! Мужчины - косая сажень в плечах, женщины-Василисы - царицы конкурсов красоты в сарафанах и роскошных кокошниках, "с косой до ж*пы". А быт вокруг - роскошь, загляденье! Всё пряничное, расписное, хохломное, лубочное, всё сверкает, свистит, пердит, золотые купола церквушек сияют, терема стоят высотой в пять этажей, все ходят в изысканных одеждах - и даже бедная старушка с разбитым корытом и её дед выглядят опрятно и со вкусом - всё вокруг прекрасно и благолепно.

Даже современные мультфильмы про трёх богатырей - вещь более предпочтительная с точки зрения культурной национальной... хм... "сознательности", скажем так - нежели игра "Василиса и баба яга" или какая-то грёбанная "Индика". В мультфильмах про трёх богатырей - три богатыря приятные качки, а их девки - красавицы.

А ТОЛЬКО ЭТОГО И НАДО!

...для начала.

Дорогие игроделы. Если когда-нибудь вас посетит шальная мысль создать игрушку по мотивам русских сказок - будьте добры убедиться в том, что можете воплотить в своём чардизе персов и окружения стиль Билибина, его подражателей, и советских мультипликаторов, снявших сказки Пушкина - или же вы можете попытаться сделать ещё лучше.

Но если вы не можете сделать ни как они, ни лучше - то не делайте вообще ничего. Не делайте игру с уродским убожеством наподобие того, что представлено в "Василисе и Бабе Яге".

Делаете русское фэнтези по сказкам? Делайте сказочную Русь и сказочных Русов как ельфов у Джексона и как показано у Билибина. Делаете советский ретро-футуризм? Хорошо, делайте Проект Венера и воплощайте миры Сергея Снегова - например, "Люди как боги". Не можете так? - тогда не делайте вообще никак.

Не советую никому играть в "Василиса и Баба Яга". Не хочу чтобы у этой игры был какой-либо коммерческий успех, не желаю им ничего хорошего.

Поймите, дорогие друзья - у разработчиков имелись примеры дизайна Билибина и других перед глазами. Они СОЗНАТЕЛЬНО решили сделать свою Васю бомжихой у грязном рубище и платке, а куколку - чуркой уродливой. Видимо, они преследовали этим какую-то цель, раз так решили. Хотели этим что-то сказать - и нам, и случайным иностранным игрокам, которые захотят поиграть в эту игру. Они решили показать иностранцам не Васю и куклу Билибина и ко - а своих: нищую грязную чучундру, тётю Глашу из деревни Большие коровьи лепёшки, и уродское полено, которое та подобрала по дороге, когда шла к соседке за солью.

Показать полностью

РЕАЛЬНЫЙ СМЫСЛ СКАЗОК ПРО ОДНОГЛАЗЫХ ВЕЛИКАНОВ

Я сторонник практических, ремесленных трактовок всевозможных сказок и мифов народов мира - в отличие от всяких Проппов - и склонен рассматривать их так, что изначально они были метафорической инструкцией, связанной с каким-либо ремеслом или деятельностью в древние времена.

Со временем сказки обросли лишними деталями, а события сказок обрели ритуальную или морально-нравственную трактовку, но я игнорирую этот этап трактовки сказок и ни в коем случае не считаю возведение трактовки до этого этапа возведением к истинному, изначальному этапу. Изначальный, в моём понимании, всегда должен показывать ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ характер сказки - то есть расшифровывать сказку как практическую инструкцию для какой-либо профессии.

К примеру, сражения со Змеем Горынычем на Калиновом мосту, где постоянно упоминается огонь, чадит чёрный дым и звучит грохот и рёв - очевидно, является повествованием об охоте на слонов/мамонтов первобытными людьми. Калинов мост - это яма, накрытая ветками и травой для маскировки. Змей Горыныч - это хоботастое (змей) громадное (горыныч) существо. А шум, чад и полыхание огня - это толпа древних охотников бежит с криками и факелами на стадо слонов в ущелье, ещё и траву поджигая на своём пути. И испуганное стадо ломится прочь - и некоторые особи падают в ямы, заранее вырытые охотниками у стада на пути.

Итак, рассмотрим же сказки и мифы об ослеплении одноглазых монстров.

В основном, эти сказки и мифы содержат одинаковые элементы - иногда те отсутствуют, но это лишь означает, что сказка утратила в пересказе свой истинный смысл - и эти элементы следующие:

1) Герой приходит в зловещий дом, находящийся вне человеческого общества (полис, мiръ)

2) В этом доме обитает одноглазый великан

3) Он съедает друзей героя у него на глазах

4) Герой ослепляет великана длинным острым орудием

5) Великан дарит герою предмет - металлической природы, герой зарится на сокровище и хватает предмет

6) Предмет прилипает к руке героя и не даёт ему убежать от великана - и ради своего спасения герой отрубает себе палец или руку и, таки, сбегает

Давайте же разберём эти 6 элементов и отыщем их истинный смысл. Как мне это видится:

1) Зловещий дом на отшибе, вдали от мира людей - это кузня, которую ставили на краю поселения или даже в отдалении, чтобы случайный пожар в ней не спровоцировал быстрое сгорание и всего остального поселения

2) Одноглазый великан, который обитает в кузне - это печь. Сама она - словно огромная голова, а отверстие с огнём, в которое засовывают металлическую заготовку - это и есть единственный глаз великана

3) Пожирание великаном кого-то/чего-то - это разжигание печи топливом

4) Ослепление циклопа - это засовывание металлической заготовки в печь

5) Подаренный великаном предмет - это изделие, которое создал кузнец под конец своей работы

6) А этот последний пункт предостерегает о том, что нельзя хватать этот предмет голыми руками - он ещё не остыл - и нужно пользоваться щипцами.

Вот и вся недолга в трактовке таких сказок.

Привет, Пропп. Чё с лицом?

Показать полностью

Сохранение чистоты русского языка

Кто является врагами русского языка?

Сегодня врагами русского языка являются все те ничтожества, которые ревнительно ратуют "за чистоту русского языка" и борются с "влиянием англицизмов, иностранного и интернет сленга".

Эти гады уродовали и обрубали язык на протяжении множества десятилетий. Они устранили слово "ихний" и "евонный", они отменили слово "нету", они угробили "ея, оне", "пья, шья, лья...", они помешались на "надеть/одеть", они помешаны на "краткости" в текстах (борются со всякими "излишними" "свой, мой, был").

Если проанализировать их деятельность - то то, что они творят с языком, это уменьшают его словарный объём, вгоняют его в рамки краткости и формальности языка аналитического типа - как английский - в то время, как русский является синтетическим, и всячески убивают его красоту, глубину и художественность.Свиньям, которые борются с англицизмами и интернет сленгом я бы хотел сказать следующее:

Вы навалили настоящую кринжатину. Я с вас кринжую. Ваш поинт - реальная кринжота. КринжОвый кринж. Кринжище крИнжевое. Закринажевать можно от вашей кринжанины.

Понятно, розенталь-зильберман-гартман и прочие эксперты в русском языке? Вы поняли мой поинт из этого примера, ничтожества? Вы понимаете, насколько велик русский язык - который имеет возможность вытворять даже с заимствованными словами то, что родной язык этих слов не может?

Русский язык сожрёт, прожуёт и переварит любой иностранный сленг, словарный запас, да и целые языки, если будет такой случай - и ничего ему не сделается. Он жрал и жрал иностранные языки в прошлом - и переварил их, ассимилировал иностранные термины, экспроприировал их - и остаётся собой, Великим пластичным могучим синтетическим русским языком.То же самое касается и ревнителей национальной культуры, традиций и т.д.

Эти сумасшедшие не понимают, что закрепощённость на себе, на внутреннем - является врагом для России, для русской культуры. Россия всегда копировала и тащила чужие достижения, ассимилировала, присваивала, добавляла к своему культурному достоянию - и за счёт этого становилась только больше и сильней, больше и сильней, как ненасытный громадный медведь, развалившийся на всей Евразии и жрущий всё, что попадётся под его гигантские лапы. И хорошо, и правильно - пусть жрёт всё, пусть всё проглатывает и переваривает, пусть насыщается и пухнет всё больше и больше - он от этого становится только

могущественней.Закрепощающиеся националисты - стремятся к ослаблению и уменьшению сил этого медведя, а вовсе не заботятся о его благе и развитии.О, французская поэзия? Сюда, мля. Теперь это будет Пушкин. Немецкая поэзия и философия? Сюда, мля. Теперь это и наше тоже. Вы долго шли к этому веками в своих странах? Молодцы, а мы просто пришли на всё готовенькое и сняли сливки, и плевать нам на всё. Голландское кораблестроение и мореходство? Сюда. Итальянский архитектор может построить Кремль? Отлично, строй, собака заморская.

Таков путь.

Додики, что топят за национализм - не понимает сущность Имперскости, они элементарно антагонируют этому. Нацонализм в культуре и языке хорош для маленьких стран, типа балтийских - но это совершенно неуместно для величайшей Империи на планете - России. И Россия не только не должна закрываться от условного запада, например, Америки и Англии - она должна их ПОЖРАТЬ. И когда мы говорим "пожрать" - мы говорим не только про язык, но... ПРО ВСЁ. Экономика, культура, этика, эстетика... - ВСЁ. Мы ДОЛЖНЫ сожрать америку целиком - не только с джинсами и колой, но с чикагской экономической школой, леваками-СЖВ, и всем прочим.

Когда Россия сожрала французскую поэзию - родился Пушкин. Когда Россия сожрала немецкую и британскую литературу - появились Достоевский и другие авторы. Когда выходили крутые советские фильмы - их авторы учились на опыте иностранцев. Вы можете этого не знать - потому что вы, в отличие от автором, не узнавали мировые новинки и тренды в то время, и не имели такой широкий кругозор, как они. Весь "русский рок", особенно последних 10 лет Совка - это подражалово западному...

Россия всегда всё воровала... - И ЭТО ХОРОШО. Это правильно. К примеру, ВК Дурова - объективно не хуже Фейса, и гораздо лучше ВСЕХ остальных подобных клонов из других стран. А про советского писателя Сергея Снегова с его романом "Люди как боги" писали: "Он хотел сделать пародию на Гамильтона - но вышло такое, что куда уж там какому-то Гамильтону! Вышел шедевр!"

Показать полностью

Нейросети никогда никого не заменят2

Почему нейросети никого никогда не заменят в творческой и интеллектуальной сфере?

Потому же, почему один человек не может заменить другого в творческой и интеллектуальной сфере. Даже украв чужой стиль или идеи - ты не заменил автора, потому что автор... продолжит творить и мыслить дальше и придумает что-то новое.

Если ты - подражатель, догоняющий - то ты НИКОГДА не догонишь оригинал, как Ахиллес никогда не догонит черепаху. А уж тем более ты не сможешь заменить оригинал - потому что ты даже не знаешь, куда оригинал движется. Предположим, ты - Ахиллес - догнал черепаху и обогнал её, побежал дальше вперёд по дорожке, по которой вы всё это время бежали - но вдруг выясняется, что черепаха сворачивает направо и идёт в другую сторону. И вот уже твой "обгон" становится нелепым и неуместным.

Подражатель никогда не заменит, не обгонит и не превзойдёт оригинал - потому что нет никакого стандартного, заранее расписанного плана, по которому развивается и работает оригинал. Заменит В ЧЁМ? Превзойдёт В ЧЁМ?

Заявление "вас (вставить профессию) заменят нейросети" нелепо в своей формулировке - потому что заменить ты можешь только то, что является твоей собственностью и инструментом, который ты используешь для своих целей. Ты владеешь чем-то - ты захотел и заменил это.

Кто-то владеет творцами и интеллектуалами?? Ахаха.

Производители творчества и интеллектуальной продукции не обслуживают общество. Творец не выполняет какой-то заказ, не отвечает на какой-то общественный запрос. Импульс, побуждающий к творчеству - приходит изнутри творца. Заменить оригинал просто невозможно, потому что оригинал не является законченным навсегда, и ты не знаешь даже в чём конкретно его заменять - ведь у тебя нет на руках сценария будущего, по которому будет развиваться оригинал. Даже у него самого этого нет.

Оригинальный творец или мыслитель на фоне "нейросетей", которые кого-то там должны "заменить" - это примерно как миллиардер, у которого куча связей в бизнес мире, который вдруг лишился своих капиталов и стал бомжом. Он ничего не потерял на самом деле, ведь связи, деловая хватка, опыт обогащения и предпринимательства и острый ум - остались с ним, так что он легко всё восстановит. Его главное преимущество, его главный капитал, его главный инструмент - он сам. До тех пор пока он сам у себя есть - он всегда может вновь стать миллиардером.

Показать полностью

Психические расстройства и жизненная позиция

Смешно видеть посты людей, страдающих от всякой ерунды, которую лично я проблемой совершенно не считаю. К примеру:

- У меня нет друзей. Как жить? Я очень несчастен/несчастна.

- У меня деперсонализация. Моя жизнь превратилась в настоящий ад. Постоянные панические атаки. Боюсь каждого нового приступа усиления деперсонализации, в последнее время они стали происходить всё чаще.

- У меня дереализация. Как быть? Моя жизнь превратилась в настоящий ад...

- Я боюсь темноты. Я боюсь, что там скрываются чудовища, мертвецы, призраки, я боюсь остаться в одиночестве в темноте, идея о полтергейстах навязчиво преследует меня...

- Мне кажется, что за мной следят. Люди вокруг будто наблюдают за мной, перешёптываются, говорят обо мне. Я будто чёртов участник какого-то реалити шоу или мирового заговора, и все вокруг притворяются и играют роли, тайно следя за мной...

- Я несчастен...

- Я не знаю зачем жить...

И т.д.

Всё перечисленное выше мне кажется чрезвычайно смешным, а важность этих "проблем" завышена.

Если бы я был практикующим психологом или каким-нибудь духовным гуру - я мог бы легко, за минуту, избавлять людей от перечисленных выше проблем. Правда, для этого нужно было бы самим "пациентам" соблюсти некоторые условия - как говорится: Можно привести лошадь к водопою, но пить она должна сама.

Условие такое: "пациенты" должны принять мою точку зрения относительно их "проблем" и беспрекословно уверовать в неё - и тогда они получат от неё пользу. Пререкаться и кому-то что-то доказывать у меня нет желания, ведь это не мне нужно, это не я страдаю от вышеозвученных "проблем".

Что касается моего подхода к решению этих проблем - и многих других похожих - он чрезвычайно прост: необходимо поменять своё мировоззрение и ценности, встав на рельсы Эгоизма, Индивидуализма, и Солипсизма. Это для начала. Ну и некого цинизма.

Далее: необходимо не "решать" эти проблемы - а поменять своё отношение к ним и перестать видеть их проблемами. Решения - не будет, будет отказ от страданий и перемена интерпретации.

Люди страдают из-за вышеперечисленных и похожих проблем только потому, что следуют определённой культурной программе, выученной с воспитанием и по ходу жизни.

Людям внушили, что плохо жить без друзей - поэтому они страдают, если у них нет друзей, ведь "так положено".

Люди привыкли к своей личности или к реальности окружающего мира - поэтому страдают при деперсонализации или дереализации, ведь "так жить невозможно, хочу вернуть всё как было!". Как было, пациент с деперсонализацией-дереализацией, уже не будет никогда - запомни это.

Никогда. Никогда. Уже никогда.

Люди привыкли к концепции "счастье" (у которой нет твёрдого определения и материальных критериев, не так ли) - и поэтому страдают от того, что не обрели этот мифический призрак непонятно чего.

Но, запомни, счастья - не существует. Это просто слово - которое ничего не значит.

Удовольствие - существует. Благо - существует. Приятные ощущения в теле или неприятные - существуют. Счастья - не существует. Есть лишь ДАННОСТЬ. Живи в данности и работай с тем, что есть сейчас у тебя на руках, с тем, что ДАНО сейчас. Живи в реальности, потрогай траву - не живи в иллюзиях о том, что есть какое-то "счастье", к которому ты должен бежать, как ослик за морковкой - бежать не за чем, цель этого забега изначально является иллюзией и пустым концептом без значения.

"Я боюсь призраков, таящихся во тьме" - Призраки бесплотны, а значит не могут двигать материальные объекты и навредить твоему физическому телу. А раз нечто не может навредить твоей плоти - значит, оно совершенно безопасно для тебя.

Кроме того: почему ты должен бояться призраков - а не они тебя? Если существуют души или мистические силы - то и у тебя есть душа или силы - и с чего ты решил, что одна душа сильнее или слабее другой, одна мистическая сила сильнее или слабее другой? Почему душа-призрак должна быть сильней тебя-души? Что если твоя душа может убить любого полтергейста, разорвать его на куски своей духовной силой?

"Мне кажется, что за мной следят" - если это не причиняет тебе никакого реального физического вреда, то нет смысла думать об этом и бояться этого. В конце концов, если они следят за тобой - то ты важнее, чем они. Это они посвящают свою жизнь, время и внимание тебе - а не ты им, то есть они второстепенны, а ты чрезвычайно ценен.

"Я не знаю зачем жить" - жизнь это как фильм, и его имеет смысл продолжать смотреть, потому что интересно, что будет дальше. Даже если фильм противный или скучный - интрига всё равно присутствует. Незнание того, что будет завтра, и нетерпеливое предвкушение и ожидание узнать это - заставляет просыпаться завтра с утра и начинать новый день. Интрига присутствуют в любом протяжённом сюжетном произведении независимо от качества этого произведения и темы. Мы не знаем, что будет через год-два - и очень интересно узнать. А чтобы это узнать - мы должны быть в живых через год-два, чтобы лично засвидетельствовать новые развития сюжета нашей жизни и истории этой планеты.

Показать полностью

Проблемы мысленных экспериментов в философии

Критическая ошибка мысленных экспериментов, в которых применяется апелляция к комбинаторикеДавайте рассмотрим такой пример: Если шимпанзе будет стучать по клавишам печатной машинки достаточно долго - тысячи и тысячи лет - в конце концов, она создаст "Ромео и Джульетта".


Так ли это?

ЭТО АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО.

Критической ошибкой данной комбинаторики является априорное предположение, что шимпанзе будет комбинировать клавиши всегда по-разному и никогда не повторяться.
Написание шимпанзОЙ какого-либо осмысленного текста НИКОГДА не случится, даже если процесс печатанья займёт миллиарды лет.

НИКОГДА.

Это просто невозможно - и само предположение является нелепым, и ошибкой является упущенная - ввиду скудности ума сочинителя этого примера - деталь относительно повторяемости.


Понимаете ли, шимпанзА может стучать по одной и той же - или двум - клавишам все миллиарды лет - и ничто не остановит её от этого.

Видите ли, почти все, ВСЕ, мысленные эксперименты философии сознания, аналитической философии онтологии, и сциентизма - не проходят проверку на адекватность, правдоподобие, практическое применение, и не выдерживают критики.

Чайник Рассела? Клоун на полном серьёзе решил, что на орбите может сам по себе оказаться РУКОТВОРНЫЙ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ? Этого быть не может никогда.

"Чайник Рассела" - это дурь абсолютная, невозможность появления этого чайника равна практически ста процентам - именно потому, что это РУКОТВОРНЫЙ ОБЪЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - к сожалению, тугодум Рассел этого не учёл, придумывая свою клоунскую забаву.

Не в первый раз - разве ж это не клоун Рассел сочинил фантастическую дурь про "вселенная пяти минут"?

Додик оказался настолько тупым, что не способен уяснить тот очевидный факт, что ПАМЯТЬ ПОДДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

И так практически с любым мысленным экспериментом озвученных выше направлений философии.

Показать полностью

Бесценная жизнь

Объясняю на примере (метафоре), почему жизнь не измерима ценностно и несравнима - не бывает более и менее ценной жизни, не бывает обстоятельств, улучшающих или ухудшающих жизнь, и количество жизней при сравнении (например, одна против миллиона) - не имеет значения при сравнении, потому что само сравнение априори неверно.Жить - это значит существовать и проживать моменты (жизни).


Проживание, восприятие моментов жизни - подобно свечением луча фонаря на различные объекты.

Если луч фонаря светит на кучу мусора - грязь и отвратительность является свойствами кучи мусора, а не луча. Луч не пачкается грязью, на которую светит - и не приобретает качества того, на что светит. Луч не имеет качеств - он отделен от того, на что светит.

Если луч светит на кучу золота - он не приобретает красоту золота, это свойства золота, а луч остался таким же, каким был, когда светил на кучу мусора.Если два луча светят на две разные кучи - один на золото, другой на мусор - оба этих луча остаются одинаковыми и бескачественными, нельзя сказать, что тот луч, что светит на золото, лучше, чем тот, что светит на грязь.

Поскольку в сравнении двух лучей - оба являются бескачественно-тождественными, несравнимыми - то это свойство несравнимости распространяется и на любые другие количества лучей при сравнении.

Десять лучей ничем не отличаются от одного луча, потому что десять лучей - это не "десяток", а десять раз по одному, а сравнение "по одному" уже показало, что любой один луч равен любому другому одному лучу.

Тысяча песчинок не важнее и не отличается от одной песчинки - потому что тысяча не превращается синергически в некий "песок, кучу песка", а всегда остаётся "тысяча раз по одной песчинке".Поэтому клоунский тейк Гоблина-Пучкова: "Есть ли что-то важнее человеческой жизни? Есть - две человеческие жизни. Десять человеческих жизней" - является абсолютно неверным изначально.

Таким же неверным и клоунским является любое убеждение, что обстоятельства жизни, образ жизни - могут придавать самой жизни ценность или наоборот обесценивать её. То есть якобы в жизни бывают обстоятельства, которые важнее самой жизни и определяют её ценность. Нет, это невозможно. Нет ничего, что было бы важнее жизни, и нет никаких других людей ни в каких количествах, которые были бы важнее одной жизни.

Люди, которые этого не понимают - имеют базовую, глобальную ошибку в своём мировоззрении.

Скорей всего, их ошибка основана на том, что они имеют неполноценное психическое устройство - то есть отсутствие должного уровня интроверсии. С самого детства они не проявляли должного внимания к своим ощущениям и не акцентировались на своих переживаниях, на себе, на своём сознании, а слушали и жрали все те концепции и стереотипы, которые закладывало в них общество, культура и авторитеты - потому они выросли идиотами - то есть коллективистами, социалистами, социальными утилитаристами, тоталитаристами, фантазёрами живущими в болоте фантомных образов несуществующего - будущего, прошлого, общества, потомков, наследия, Государства, идеологий, человеческого единства и т.д.Философия смертничества, оправдания и романтизации смерти - не имеет никакой должной аргументации.

Во-первых, смерть - обесценивает жизнь. Смерть - это как если ты готовишь вкусное блюдо, но вдруг к тебе подходит человек и говорит: Как только ты его приготовишь - я вылью всё в помойку, понял? Готовь-готовь.

Будет ли в таких обстоятельствах у тебя желание готовить его "с душой"? Зачем стараться, если усилия окажутся впустую?Во-вторых, жизнь - это и есть я сам. Я не являюсь чем-то, что больше, чем моя жизнь, я не тот, кто её проживает, я и есть само проживание. Меня не было до начала моей жизни, и не будет после - мы с моей жизнью равны в протяжённости во времени, я - не существительное, я глагол, я и есть проживание, я процесс. Те, кто оправдывают смерть через объекты и обстоятельства внутри жизни - не понимают этого базового факта и считают себя кем-то, кто испытывает жизнь как опыт, и может быть воспринят отдельно от жизни. Нет, это невозможно, я не испытываю жизнь как опыт - я есть жизнь. А потому ничто внутри жизни не может быть важнее для меня, чем сама жизнь. Неважно куда светит луч фонаря - ценен ТОЛЬКО и ПРЕЖДЕ ВСЕГО именно сам луч, его наличие, и я не тот, кто держит фонарь, я есть луч. Какая разница на что я свечу - ценен сам факт что я свечу, а страшно - если я исчезну. Лучше светить на кучу мусора - и продолжать светить - чем не светить вообще. Отсутствие луча - хуже, чем свечение луча на грязь, помои, боль, болезни и т.д.В культуре романтизации смерти - культуре, придуманной гоминидами с целью успокоить себя перед страхом смерти, и чтобы вожди и жрецы могли повелевать рабами и солдатиками ещё эффективней - говорят: "Есть нечто и похуже смерти".

Но это абсолютная нелепость, ничто на что светит луч не может быть важнее самого луча, самого факта свечения - а потому нет ничего ужасней, чем выключение фонаря. На какую бы мерзость и грязь луч не светил, достаточно перевести внимание с объекта свечения на сам луч, вспомнить и порадоваться тому, что я-луч всё ещё существую, свечу, и сам факт возможности светить уже абсолютно ценен - и наступает успокоение.

Я называю этот интроверсивный перевод внимания БАЗОВЫМ СЧАСТЬЕМ.

Базовое счастье - неизбежно, оно всеприсутствующе, всегда-присутствующее. Базовое счастье даровано изначально, наличествует всегда - я сам себе счастье.

С другой же стороны, какого-то иного счастья, счастья вовне, счастья созданного объектами на которые светит луч - не существует, и это прекрасная отрезвляющая новость. Счастья не бывает, это фантом, пустая концепция, бесплотная мечта - так что можно выдохнуть, успокоиться, и перестать гнаться за воображаемой морковкой перед носом. Нет никакого счастья и "где-то потом" - есть данность, данный момент, есть здесь и сейчас - и лучше жить в этом, в настоящем, и стремиться к максимальному состоянию блага в насущных обстоятельствах и действовать благоразумно в настоящем моменте.

Это называется - УСПОКОЕННОСТЬ МУДРЕЦА.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества