Серия «900км Москва-Новгород по Вело1»

900км. выводы

900км. выводы Велосипед, Туризм, Путешествия, Длиннопост

Собственно все части - в профиле отдельными постами. Здесь - только выводы.


Имхо, путешествие было интересным. Хоть и второе в жизни длительное (а первое было по М10 в том же направлении), но - опыт лишним не бывает. Было много всего. Дорог, полей, лесов, тропинок, деревень, городков и т.п. Ночевки в лесу, аренда квартир. Асфальт, гравий, грунт, грейдер, лес, поля - всего было МНОГО. И в совершенно разных комбинациях. Неделя без полит.новостей и без толп людей. Просто путь и нитка маршрута. В общем, туризм - это тяжко, но интересно ) Но...понял, что я таки люблю комфорт и не люблю разные непонятные "природные" звуки ))

Итак, Выводы

общие по путешествию:

- самый тяжелый участок - 60км грейдер. Выматывает очень сильно.

- самый интересный - московские и подмосковные парки. Да, скорость выходит низкая, но интересно посмотреть.

- самый нудный - шоссейный перед Новгородом. Но его можно объехать стороной по треку.

- общая трассировка интересная. Но потребует хорошего опыта движения по дорогам и вообще велотуризма.

- борщевик по Тверской - это очень заметно. А вот каких-то работ по уничтожению - не заметно совсем. Да и вообще борщевик очень осложняет поиск мест для отдыха.

- нужно учитывать, что с магазинами в деревнях могут быть сложности. точнее то, что все они работают совсем не допоздна. А вот заправок на маршруте почти не будет. Так что точки пополнения еды/воды нужно планировать заранее. Впрочем, в относительно крупных городах и поселках - есть пятерочки/магниты.

- наличие одной видимой колонки с водой не означает что они будут дальше. Много колонок люди убирают, проводя воду себе в дом. Так что поиск "бесплатной" воды может стать существенной проблемой.

- 99.99% водителей вполне хорошо относятся к велосипедистам. И объезжают с запасом. Если конечно сам велосипедист не начинает откровенно наглеть. Часто проще самому слиться на обочину и позволить потоку проехать, чем напрягать весь поток необходимостью его объехать. Особенно это важно если кто-то из встречных идет на обгоны. К счастью, не было обгонов обгоняющих. А так, движение зачастую или по обочине или по краю - вполне доступно. Кроме, опять же, грейдерного длинного участка. В остальном же - водители часто объезжают, обгоняют через встречку, ждут прохода сложным мест. В общем, какого-то дискомфорта я не испытал. Да, бывает неудобно из-за потока или расхождения встречных фур. Но вот ощущения "все тебя хотят убить" - нет.

- За все время было только два случая странного поведения. В одном это какие-то улюлюкающие идиоты на пути в В.Новгород, проехавшие с минимальными зазорами и странный джип, который почти километр упорно ехал сзади из Осташкова (в автомобилях я не разбираюсь, так что все похожее на помесь шкафа и вездехода называю "джипами").

- в Москве заметно меньше автомобилей чем в СПб. и они едут более равномерно. В спб это какое-то нервное движение торопящейся толпы озабоченных леммингов. Но самое запутанное движение - все-таки в Твери.

- велосипедистов много. Реально много. Особенно в той же Твери и Торжке. И самый популярный увиденный велосипед - складной Стелс. В любом городе, деревне, СНТ. Почти у любого магазина на любой дороге. Дети, взрослые, пенсионеры - его можно встретить абсолютно везде.

- разные СНТ и прочие "закрытые частные территории", которые закрывают дороги заборами и шлагбаумами - беда.

-расхождения треков - в небольших пределах. Все размещенные на офиц.ресурсе треки отличаются друг от друга. Есть как обходы проблемых "закрытых" мест, так и пропущенные сложные места. Мой путь как некоторые места обходил, так и выпрямлял то, что мне не понравилось. Самое большое количество расхождений всех треков -  в парках подмосковья. Но сохраняя общее направление. Непройденный сегмент Новгород-Спб содержит как и сложный и напряженный участок Пулковского шоссе (хоть и имеющее полосу ОТ), так и достаточно сложный участок около Оредежа - подобный "подболоченный участок" я в прошлом году испытал - тяжко.


Города:

- Тверь - выглядит скорее подмосковным городом с бешенным движением, дико разнесенными пешеходными переходами.

- Торжок - компактный небольшой городок с занятной архитектурой в центре. Но изюминка - Музей деревянного зодчества - располагается в стороне.

- Осташков - пыльно-песочный убитый город. курорт в кавычках.

- Демянск - тихий компактный небольшой городок или поселок. Настолько небольшой, что даже не замечаешь как проезжаешь.

- Старая Русса - Небольшой, но очень плотно застроенный. С одной стороны вроде и все интересно, но с другой, на заборе городского центрального парка колючая проволока смотрится очень странно и страшно. И шикарное здание ЖД вокзала с полной невозможностью доехать до областного центра - Новгорода. Как так - загадка.


по существующему участку Вело1:

- интересное, но очень скучное. фактически это просто очень широкая дорога без автодвижения. Просто очень широкая дорога. Но вот как сделают далее - вдоль дорог - будет интересно. Имхо, даже если будет сделана хорошая плотная безопасная обочина - уже будет хорошо.

- Если бы еще появились беседки с крышей - вообще было бы хорошо.

- Остается дождаться реализации дальше. Там от Дубны вроде какое-то движение по краю началось, но темпа реализации критично не хватает.

- Имхо, такой проект нужно выводить на федеральный уровень вместе с РосТуризмом, проектом "безопасные дороги" и вообще областными администрациями. Причем в разных областях одновременно, постепенно собирая в одну нитку. Причем на многих участках низкой интенсивности движения достаточно понятных достоверных информационных щитов. Именно понятных и достоверных. А не как тот щит, который рассказывал про мост Львова, а метками указывал на места в двух километрах сзади по ходу движения.


По велосипеду:

-1х11 на 38-ой передней звезде - хватает везде. Другое дело что ползти в гору в серьезный подъем на минимальных передачах - минимум глупо и проще пройти пешком. А максималки вполне хватает. Все-таки туризм, это не про "среднюю" скорость и прочие тайминги.

-карбоновая вилка для такого спокойного туризма - вполне хорошо. Да, полностью пропала возможность закрепления грузов на саму вилку, но решение можно придумать. Точнее, уже придумано для небольших легких (2-4л) баулов. А это дождевики, чехлы, компактная одежда и т.п. Но реализовать и проверить я пока "руками не дошел". Но подойдет для широких вилок (узкие шоссейные увы нет).

-рассчитывать что повезет с погодой - опрометчиво. Лучше перестраховаться. Минимум - взять термобелье. И более теплый спальный мешок. Ночное падение температуры до +12 с дневных +28 - очень серьезный удар по комфорту.

-решение с самодельным консольным багажником и самодельным задним модульным баулом - правильное. Да, есть небольшие корректировки, которые нужно и можно исправить, но это мелочи. В любом случае нужно будет перешивать баул с новыми изменениями. Но в общих чертах - отработали они очень хорошо.

-"кронидов" - неплохо, но очень тяжело и весьма, к несчастью, не компактно. Даже фольгированная упаковка выглядит более легкой и компактной. Но не для супов. А супы в походах -  это очень хорошо.


Из наблюдений проф.деформации (я занимаюсь 3д-моделлингом и созданием локаций в Unigine):

-дороги не идут по рельефу. неожиданно, но - дороги подымают на насыпях над рельефом, сглаживая неровности. Да, часто эти насыпи заросли кустарником, но склон насыпей - все-таки присутствует.

-однообразная дорога - только новое асфальтированное шоссе. На любой другой будет постоянно и часто меняться внешний вид. На асфальтированных - случайные трещины или пятна битума, на грунтовых - разное покрытие, неровности. даже грейдерная дорога на разных участках будет отличатся степенью "грейдерности" покрытия.

-леса рубят просеками. Там будут кустарники, более низкорастущие деревья, проторены следы техники или даже идти линия электропередач - но линии просек будут рубить лес длинными прямыми. Да, и будут они пересекаться и делить лес совсем не на квадраты.

-не бывает плавного спуска берега в реку. Чаще край реки будет скрыт кустарниками или неравномерно зарастет травой. А в местах, где мало растительности - будет сделан какой-нибудь спуск. И он скорее всего - будет выводить к какой-нибудь дороге.

-если это дорога между населенными пунктами - дорога будут пересекать реку через мост. Не обходить кругом все повороты, а просто выводить на кротчайшее направление - и мост. Мелкие ручьи - через насыпь, но все-таки мост или другое водопроходимое сооружение. Броды и т.п - весьма редкое явление.

-не бывают двух одинаковых домов в любом населенном пункте. Если это конечно не какой-то коттеджный поселок типовой масс-застройки. Все деревенские дома разные. Разная форма, цвет стен, крыши, оформления стен, материалов...даже стены одного дома зачастую красят по разному (фасад к дороге и остальные стены).

-очень много мелочей от глобальных пристроек или отдельных сараев до мелкого оформления окон, ставен.

-Если дома старые, то они почти всегда лишаются "ровнопрямоугольной" формы. Где-то плывут углы, где-то что-то перекошено, оторвано, перекрашено, заменено.

-фасад дома, всегда направлен к дороге. А вход будет сбоку. Но почти всегда перед забором участка будут какие-то мелочи. От оформления забора до старого автомобиля, кучи камней, кустарников или еще какого-нибудь объекта. Узкие туннели глухих однообразных высоких заборов - только в СНТ. Там конечно тоже любят "выпендриваться", но чаще материалами и оформлением заборов и ворот, чтобы "дорохо-бохато". В деревнях и поселках проезды между заборами значительно шире и свободнее. И заборы чаще просто являются границами участка, тогда как в СНТ - "чтоб враг не прошел и ничего не увидели". Ну и участки разные по оформлению и размерам.

-старые дома "умирают" по разному. Где-то окна лишаются стекол, где-то - будут забиты листами фанеры или досок. Перекос и завал стен, провалы крыш, но все это идет в комплексе. Такого , что дом просто лишается крыши и стоит стропилами наружу - не бывает. И почти всегда - тотально зарастает кустарниками и травой.

-Заброшенные дома есть почти в любом населенном пункте, и разные дома (и хоз.постройки) отличаются друг от друга не только степенью износа, но и устаревания (и степенью видимого ремонта).


из потерь:

-желтая жилетка, которая была сожрана лифтом при выходе из дома. обидно-досадно.

-легкая куртка-дождевик из "декатлона". Выпала в СПБ на перекрестке и ...пропала за три минуты. вжух..и нет. Опять придется ходить с зонтом :(

-минус 2кг собственного веса. с 73.1 до 70.5кг. Вот тут жалеть не буду )


В общем, как-то вот так. Будут вопросы - попробую ответить.


все посты на дзене  / плейлист на ютубе

Показать полностью

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород

(остальные дни можно глянуть в профиле)

Встал утром. Состояние - на нуле. Вроде и выспался и даже отдохнул...но только физически. Морально - нет. Но нужно двигать. 07:00 - сдать ключи и вперед. Дорога будет нудная - асфальт, шоссе.

И - твердое желание закончить маршрут. Вариантов два: Старая Русса и последующий Новгород. На Старую Руссу  были надежды, но более реальный вариант - именно Новгород. Вот только дистанции - 90км и 190км....


Так что мимо Ильича Указующего - вперед из Демянска.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Шоссе. Асфальт. Дорога. Просто дорога уходящую куда-то прямо к горизонту. С минимальным автомобильным движением. Первая цель - Старая Русса. 90км.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост
900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Дорога до того скучная, что смотреть - нечего. В виде бонуса - начался дождь. И в сумме на весь суточный маршрут вышло около 6-ти часов почти непрерывного постоянного дождя. От мелкой мороси до слабого дождя.

Перекус в магазине. И это был чуть ли не единственный магазин до Старой Руссы. В отличии от многих других магазинов - здесь алкоголь не занимал половину ассортимента.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Дом, переход и подъем. На спуске оказалась стадо коз. Ровно поперек всей дороги, напрочь ее перекрывая. Подъехал, поорал, проехал. Судя по последующим звукам - у многих водителей возникла такая же проблема. Каких либо хозяев видно не было вообще.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

В Старой Руссе - облом. Отмотав 90км узнаю, что отсюда мне не уехать. Есть одна "Ласточка" до Санкт-Петербурга. И она даже вот-вот уйдет. Но билеты на нее раскуплены давно и сразу, и идет она более шести часов. Вокзал, кстати, внутри очень красивый и пустой. Сам город напоминает чем-то Пушкин. Небольшой, тихий и  компактный.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Остается только одно: через Шимск двигать прямо в В.Новгород. А это плюс 100км сверху. Одно радует - после Шимска начинается прямое как стрела шоссе. Причем под капитальным ремонтом.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Так что единственным "неприятным" моментом были реверсные участки. К счастью, они сделаны добрее, чем это было на М10 в прошлом году. Здесь не уводят поток через полосу встречного движения с сильным загибом на обочине. И ширина полосы не в "одну фуру". Так что можно разъехаться даже с грузовиками. Впрочем, в одном, самом первом, месте добрый фуровод таки дал неплохой запас по дистанции выпустив вперед, но потом почти "наступал на пятки". Я ушел на левую обочину и потом уже после реверсного участка - вернулся на правую сторону. 

Дальше - было гораздо проще и легче и удавалось даже не последним выскакивать из этих сложных участков.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Уже на шоссе обнаружил что "Ласточек" из Новгорода чуть больше. Т.е. есть не только "последняя" на 18:30, но и "совсем последняя" на 20:08. А для меня это означало вероятность уехать сегодняшним днем. Если...успею пролететь 40 километров за менее чем два часа. Отмотав уже почти 150км..

И ...успел и не успел. Время прибытия на вокзал Новгорода - 20:10. Немного времени было потеряно на реверсах и въезде в город.


Кофе на вокзале под бдительным взором охраны. Я их немного обманул, зайдя в вокзал через выход. Мимо рамок. Внутрь. Так что они долго между собой пытались понять как и когда я появился и почему они меня не видели. Мне было на это очень сильно пофиг. Тем более что билет на утреннюю "ласточку" я уже купил. А вокзал не закрывается. Так что имею полное право тут находится. Но...поняв что сидеть мне тут почти 10 часов совсем не улыбается, опять пошел искать ночлег. Нашел минут за 15. Львиная доля квартир сдается или минимум на двое суток, или на почасовую оплату. Не без труда, но удалось найти квартиру. Причем прямо в пяти минутах пешком от вокзала. Еще и на первом этаже.

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Так что с первой "Ласточкой" - домой. Все. Свое путешествие в семь дней и 900км считаю оконченным, но ...не завершенным. Остался сегмент "Новгород-Петербург". Это минимум два дня, примерно на 240км. Когда-нибудь. Потом. Обязательно. Но отдельно.


накат: 190км.

общее время: 13:28

фактическое время: 09:13

расход: 3200р. включая 1800р за аренду.

трек:https://www.komoot.com/tour/839987634

900км. день седьмой. Последний. В.Новгород Велосипед, Путешествия, Туризм, Велопрогулка, Великий Новгород, Видео, YouTube, Длиннопост

Выводы.... есть. И много. Коротко: доволен. Было много всего разного. И интересно тоже.

Показать полностью 10 1

900км. день шестой. Демянск

(на этом отрезке я весьма мало фотографировал. Так что часть снимков - стопкадры с видеокамеры)

Утро. 07:00 утра. Нужно выезжать. Так что быстрый легкий завтрак, сдать ключи и вперед из города.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Шоссе. Нормальное асфальтированное шоссе. Без сильных поворотов и перепадов. Просто - шоссе. Даже без интересностей.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube
900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube
900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Иногда попадаются перепады высот, но уровень - очень легкий. и прямые пролеты.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Решил пообедать. с прошлого вечера купил себе холодец. Вот, захотелось. но есть его даже утром - не захотелось. Так что - взял с собой. Гхм. После нескольких часов пути холодец превратился в суп. Этакая жидкая смесь с плавающими редкими волокнами мяса. оооочень редкими. В общем, вылил эту непонятную смесь, съел протеиновый батончик и запил кофе. Ну и заодно подзарядился.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

И вновь на шоссе.

Машин не много, но - едут. Чаще их определяешь по звуку. Натужный "форсажный" - камаз. Раздираемый вой воздуха - газель-фургон. Рев с уловимым дребезгом - широкоосный урал-лесовоз. Рев воздуха с шумом тысяч бегущих в бетонных ботинках тараканов - тюнингованная "буханка" на болотных колесах увеличенного размера. Самый ужасный и пугающий звук.


По пути можно увидеть "пирамиду Голода". Метка на карте у меня была сделана, но я совершенно про нее забыл. (и Голод - это фамилия).

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

50км длинного шоссе прекратилось в Свапуще. Хорошо, что там закупился водой. Потому что дальше с магазинами будет очень плохо.

Вначале испортился асфальт...

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Ехать как-то где-то сложно. Разбитый край дороги - это самое ровное, что тут есть. Остальное - это ямы, трещины и провалы. С весьма активным движением разных джипов, уазиков и прочего с высоким просветом. Это как бы намекало...

А потом асфальт и вовсе пропал. Совсем. Превратившись в грейдер. Зачастую жуткую "стиральную доску".

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

На многих участках - можно только идти. Вверх, вниз - но только идти. Дикая вибрация просто морально ставит под угрозу жизнь карбоновой вилки, да и вообще всего велосипеда в общем. Остается только бороться с группами крупных насекомых, и - продвигаться вперед. Хоть как-то, но вперед.

По пути - ничего. Практически. Только где-то на 40км этого грейдерного безумия - появляется хоть что-то.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube
900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Перед церковью лежит камень. Просто валун. с дополнительной табличкой, поясняющей, что это не просто валун, а валун напоминающий рыбу. и валун этот найден при строительстве церкви. А рыба - это символ христианства. Вот, так что это не просто так, а вот почему.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Еду дальше. Иногда, попадаются вдруг участки асфальта. 100-200метров. Просто так, в проезжаемом поселке решили положить асфальт. чуть-чуть. пробник. А потом - вновь грейдер.


Доехал до Красоты.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube
900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Впрочем, на пляже нашел точку для пикника. Где тут же, наплевательски на окружающих нагло разложился. А что...столов два, занят один...но второй-то свободен? ВотЬ. Извините, но я кушать хочу.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Суп из "декатлона". Залить водой, хорошо перемешать, подождать - кушать подано. Вкусно. Реально очень вкусно, но - слишком много на мой вкус перца. В общем, островат суп-пюре.

Поел, мусор собрал - вперед из Красоты. Через примерно 10км выехал в Полново, и оттуда начался асфальт. Да, спустя почти 60км непрерывного грейдера - наконец-то асфальт! Красивый, ровный асфальт! И...складки Валдайской низменности. Или возвышенности.

В общем, далее до Демянска (мне стоило усилий запомнить то, что в названии нет мягкого знака, и это Демянск, а не Демьянск) начинаются спуски с подъемами. иногда под 8% уклонов. С скоростными серпантинами и очень редкими автомобилями.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Скорость на таких спусках - под 45кмч. Передач совершенно не хватает. Остается только вцепится в руль и скользить накатом. Тормоза тут совершенно не помогают. Слетел с склона и вперед вкручивать как только появилось хоть как-то зацепление. Чтобы влететь в очередную гору. и Вновь войти в поворот, вновь в спуски и подъемы. Чередой. По дороге уходящей куда-то в небеса.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Демянск. Небольшой компактный городок или поселок...сложно сказать. Небольшие домики, почти все - максимум два этажа. Как-то все спокойное и тихое. Ну, такое впечатление сразу появилось. Что тут все тихо и спокойно. Без понтов, скорости, амбиций и т.п.

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Квартиру нашел одну. Единственную. С интернетом очень плохо. Еле-еле работает. А если и работает - то тормозит.

Итог:

накат: 144км.

общее время: 12:57

ходовое время: 08:50

средняя скорость: 11кмч, максимальное - 44кмч.

расход: 1553р (включая 1500р за аренду двухкомнатной квартиры)

трек: https://www.komoot.com/tour/839985615/

900км. день шестой. Демянск Демянск, Путешествия, Велосипед, Туризм, Длиннопост, Видео, YouTube

Имхо, вот эти 60км "стирального" грейдера - оказались самыми выматывающими. Просто пыльная трясущаяся дорога из ниоткуда в никуда под палящим солнцем. Многие спуски и подъемы - очень сложно преодолевать из-за грунта, и приходится или сильно снижать скорость или вообще идти пешком. Даже сбросив давление - помогает мало - весь велосипед пробивает адская трясучка. Груз подтягивал раз десять, наверное. Есть очень набольшие уплотненные участки, но они часто находятся на середине дороги, и для того чтобы на них попасть - приходится проехать по стиральной доске. и при виде несущегося автомобиля - тут же сваливать в сторону. А носятся там весьма шустро ("выше скорость - меньше ям"). С магазинами или водой - тоже очень не хорошо.

Показать полностью 18 1

900км. день пятый. до Осташкова

Утро было туманным...и тяжелым.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Ночью температура упала до +12. Спальник совершенно не справлялся. Плюс звуки других отдыхающих, которые полночи колесили в поисках места (которое я видимо занял). В общем - подъем был очень ранний. С трудом покурил - судороги от холода. Пришлось сделать зарядку, поприседать, помахать руками и ногами. В общем - разогнать кровь. Чуть-чуть помогло. Ползущий туман намекал, что утро будет прохладным и - мокрым. И задерживаться на месте - плохая мысль. Сбор. Выезд.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Цель - выйти на Осташков, что на озере Селигер. Сложности...есть. Тут видимо у построителя трека были проблемы с сведением двух районов, и отсутствии более прямых дорог, так что в одном месте предстояло действительно "напрямую" срезать кусок пути между двумя поселковыми дорогами. Так что до Никольского - еду по нормальной дороге, разве что отвлекаясь на интересные объекты.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

А вот дальше.... по автомобильной заросшей колее по полю. Через брод. И опять по полю. Колея заросла настолько, что ехать - в принципе невозможно. Только тащить, продираясь через траву. Резко пожалел, что не одел водозащитные штаны. Причем после брода - колея становится чуть лучше и трава - покороче. Но до брода уже позже увидел и более раскатанный проезд. Тоже с травой, но поменьше. И больше грязи.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

В общем, к выходу из этого мокрого утреннего ада был по пояс мокрый, в чавкающей обуви и весьма плохом настроении.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Дорога - песко-гравийная смесь. Иногда разровненная и уплотненная техникой. Посмотреть... иногда есть. Объекты странные: видимо какой-то строительный поселок из модифицированных контейнеров. Заросшее борщевиком место, разграбленное и разрушенное.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

В Кунино - остановка около разрушенного храма. Проехать мимо было сложно, но и лезть внутрь - плохая идея. Очень плохая идея в виду размеров и количества упавших обломков.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост
900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Храм (а церковью это назвать сложно) - большой. Чем-то даже напоминает храм на Долгоозерной в СПб.



Дорога меняется. Грунтовка, гравийка, грейдер, песчано-гравийная смесь. Местами очень "жидкая", местами - проезжаемая. Про скорость - проще забыть.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Ехать иногда получается по краю дороги - там покрытие более плотное. Но выезд центральную ось - через песочные дорожки следов. И часто это очень опасно. На одном из таких, решив преодолеть грейдерный след и умудрился упасть. Колесо увязло в песке и резко вывернулось в сторону. И пытаясь хоть как-то удержатся сбросив скорость и  сжав тормоз - только ухудшил ситуацию. Так что - падение на бок. Да еще и в повороте с спуском. Плюс пара синяков. Встал, отряхнулся,... и поскорее убирать вел с дороги. Потому что водители тут снижать скорость в поворотах особо не привыкли.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост
900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Асфальт появляется только в Кувшиново. Там перекус в кафе готовой шавермой и уже дорога на Осташков.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Подъездов в Осташков  - два. По шоссе или с другой стороны через Сиговку. Но обе - выходят в одно и то же место. Так что был выбран более простой - прямой путь, чтобы убрать левые повороты и переходы через шоссе. Асфальт. Причем настолько скучный, что устаешь по нему ехать.


Замечу - идут работы по ремонту полотна. Причем основательно капитальные работы. Т.е накатывается новое асфальтовое полотно, заново делаются обочины. Но...иногда эта обочина плотная и накатистая, но иногда ее "забыли" уплотнить. Так что съезд с асфальта в нее сразу приводит к буксованию и уже пешему вылезанию на дорогу. Причем такие работы идут длинными прогонами, так что можно увидеть как новый асфальт, так и старый, и очень старый.


Но шоссе остается шоссе. Тут у меня действительно возникли вопросы к треку. Если раньше трек старался вести подальше от шоссе с плотным движением, то перед Осташковым и далее - надежно прилип к шоссейным дорогам. Почему - не понятно.


Осташков.... матерится я стал от въезда. После короткого обзора набережной - понял что устал матерится, но приличных слов так и не появилось.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

После осмотра предложений о аренде - вообще слов не осталось. Все по брони, и чтоб за неделю, и не всем сдадут, и цена может изменится и т.п.  Удалось с трудом найти единственную квартиру, которую согласились сдать. И то, только потому что там был запах краски. И пятый этаж. Ну, меня такой фигней не остановить.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Нет, возможно я где-то в странном месте ехал и видел не все, но общее состояние города - не просто удручающее, а скорее вызывающее риторический вопрос "какого хрена?" и "что тут происходит?". Город, который упорно считает себя "курортом", старательно превращен в ...пустыню. Тротуары носят какой-то эпизодоический характер. Обочина из пыли и песка - везде. просто от дороги и до домов. Просто откатанное и закатанное в пыль все. Да, смесь разных домов, наличие деревьев и т.п. но при всем при этом - полное ощущение черт пойми чего . Вроде и сделана набережная и даже большая... но на ней нет ничего. Просто выжженная солнцем широкая голая полоса плитки с точечно расположенными скамейками.

Итог

километраж: 128км.

общее время: 13:51 (средняя скорость 9.2 кмч)

фактическое время: 8:48 (средняя в движении 14.6кмч)

трек: https://www.komoot.com/tour/839983810/

расход: 3600р, включая 2000р на аренду.

900км. день пятый. до Осташкова Осташков, Велосипед, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 14 1

900км. день четвертый. Из Твери

Проснулся. Немного поздно (в семь утра, чтобы не беспокоить хозяев), собрался, покурил во дворе. За ночь количество автомобилей (и видимо гостей) резко увеличилось.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост
900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Так что оставляем хорошую комнату (подобного больше не увижу) и двигаю по маршруту. Цель - выехать из Твери, доехать до Торжка, посетить небольшим крюком Музей деревянного зодчества и - максимально удалится от Торжка на ночевку. Шикарный план.


Выезжаю, по пути выхожу на велодорожку...точнее на дорогу около велодорожки, чтобы потом найти наконец-то переход на сторону где есть велодорожка, доехать до монумента поезда (или это памятник? постамент? памятный знак?)...и свернуть вновь в сторону на выход из города.

Да, мне нравится эта штуковина. Жаль оформление под "евроремонт" из плитки вентилируемого фасада все портит.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

И вот уже на выезде меня конкретно "разбудили". А именно сонный (что было видно даже через лобовое стекло) таксист, ударно несущейся по встречке. Шикарно. Отъехал. Открыл карту. И очень долго матерился.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

В центре дороги, имеющей два раздельных двухполосных направления сделан короткий кусок по одной полосе совмещенного движения. Да, стоят знаки сужения. Но - едущий в левой полосе в город автоматически попадает в полосу встречного движения. В лобовую. При этом встречному - тотально ограничен обзор. Узкое горлышко максимальной любви к движению.


Ладно, отматерились и вперед. По пути возник намек на дождь. Просто резкий фронт дождя. Повезло - фронт проскочил и далее по дороге.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Покрытие - асфальт. просто хороший спокойный асфальт. В минусах - есть закрытые повороты узкой дороги. Из-за которых впритирку может выскочить внезапно грузовик.

Где-то на Адрианово дорога несколько испортилась. Вначале резко крупным гравием, потом - просто плохим асфальтом. Ехать - можно.


На развилке двух дорог решил отдохнуть в беседке. Но... тотальная засранность сбила с утреннего настроя и я торжественно проехал мимо. Вернулся, нашел срезку через лес и вместо того чтобы за 5 минут проехать - шел по песчаной дороге 15 минут. Чтобы вновь выйти на асфальт. И так до пересечения с М10. Точнее.. там должна быть тропинка под мост пересечения с М10, но дорожные работы полностью перекрыли этот участок, так что я вылетел на М10, проехал 100метров, переполз через ограждения, слез вниз и попал наконец-то под мост. Неприятно, но можно.


А вот дальше, начинается чертова чехарда.


После п.Медное, через мост на реке Тверца в п.Слобода трек уводит в поля - по узкой тропе вдоль реки. С травой по колено. Плотно заросшей травой. Меня хватило на 20 метров. Разворот и обратно.

Нашел по карте срезку, на которую потом возвращается трек. Доехал. Уперся в баррикаду - хорошо сваленную кучу деревьев и кустов.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Кто-то старательно постарался максимально закрыть дорогу - завал хороший. Судя по карте, по этому участку трека можно было бы объехать ниже расположенный детский лагерь "КомпьютериЯ". Но ниже есть дорога, проходящая через лагерь... Сунулся проверить. Ага. щас. Забор и охрана. И слова охраны, что забор до самой реки. И судя по весьма "дорохо-богато" одетым ожидающим - не пускают никого. Так что вновь возврат на дорогу, поиск связки-срезки.

И ...я смог попасть на тот же участок, где ехал в прошлом году.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Ну, разве что с тех пор местные развалины облюбовали видимо страйкболисты и оформили тупики "куда вам не надо".

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Далее все просто - через Имение Раёк, лес, поля - комфортно. Ехать можно. Есть небольшие участки сложного движения - но ехать можно.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Дорога ушла в поля.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

И после такой дороги через поле - пришлось потратить десять минут на разблокировку переключения скоростей. Травы намотало плотным клубком.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Дальше просто ехать, ехать и ехать.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост
900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост
900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

В одном месте, около неплохих подготовленных мест для пикников трек спускается к Тверце, но потом уходит опять по траве. Впрочем - по верху идет более лайтовая дорожка, так что спуск-подъем. Пешком. Сделать это на колесах - череповато всей тушке.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

Возле Паники нахожу тот самый валунный мост Львова. Случайно. Т.е. я вначале его проехал по верху, остановился, открыл карту в поисках моста и - увидел его под собой. Не спуститься вниз и не посмотреть - преступление. Впечатляет.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

От Паники до Торжка - рукой подать. На въезде площадка "мы строим музей вертолетов". С тремя тушками. по карте - этот музей находится на территории воинской части.

Немного охренели от ситуации на центральной (?) площади. кто куда и как двигается - совершенно не понятно. причем в центре - видимо еще и остановка и - парковка.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

В Торжке покрутился, нашел пирожковую, пообедал. Мимо проехала еще одна группа велотуристов. Но... я был пойман местным аборигеном, желающим под пиво общения, так что пообщаться с туристами тоже не вышло.


Вперед в Музей. Хотя это "вперед" - это немного в сторону М10.

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

С прошлого года тут прошел тотальный ремонт. Точнее он был в прошлом году, но теперь количество влитых денег просто видно в мелочах и качестве работ. Отсыпанные дорожки, установленные светильники (и на каждом - камера слежения), вылизанные газоны, красивый вход - в общем более чем хорошо. Осталось добавить побольше разных объектов.

На сегодня план практически закрыт. Осталась мелочь - удалится от Торжка и найти место ночлега. Найти на карту съезд, дорога через лужайки и лес и все. приехал.


(фото утреннее)

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост

...ночью температура резко упала до +12. с последующей гипотермией, спазмами, судорогами и прочим. Спальник, рассчитанный на +10 экстрима естественно не спас. но это - уже следующий день.

Итоги

накат: 126км.

общее время: 13:05

ходовое время: 08:00

расход: 500р.

трек: https://www.komoot.com/tour/839980835

900км. день четвертый. Из Твери Велосипед, Туризм, Путешествия, Тверь, Торжок, YouTube, Видео, Длиннопост
Показать полностью 19 1

900км. День третий. До Твери

Наверное, это был самый спокойный и нормальный день с почти хорошими дорогами, отчего что-то много фотографировать как-то не выходило. Да, полный комплект из леса, песка, грейдеров, асфальта, тропинок - но все это было оптимально перемещено, и не вызывало сильного отторжения.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Выезд с базы где ночевал. Через песчаную дорогу. Тяжко, но с утра сил больше и желание поскорее отсюда уехать.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Плиты сменяются грейдером, грейдер - лесом. В лесу - заброшки какой-то базы отдыха. Аккуратные типовые двухэтажные домики. Без окон и дверей. На стенах - рисунки. Внутрь - не лез.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

По спокойному ходу через лес замечаю "струйку" белок, перебегающих дорогу. Камеру доставать уже поздно, но - останавливаюсь. И почти тут же из ближайших ягодных кустов вылезают три рыжие хвостатые любопытные морды. "Чо такое кто таков что есть а пощупать а если найду". Быстро шмонают закрытую внутрирамную сумку и недалеко сваливают. Недалеко - потому что через пару секунд превращаются в тех.специалистов и проверяют трансмиссию, ощупав не только цепь с переключателем, но и натяжение спиц.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост
900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

При этом напрочь игнорируя попытку их спугнуть и вообще уехать. Присел, замер, хвостом накрылся - все, "бельчонок в домике". В общем только через пару минут, став неинтересным, удалось уехать. Мать их заметил только через пару метров на дереве с ещё одним шкодиной .


Переход через ручей. Про него заранее рассказали, так что морально был готов. Запруда. Лужа. Вполне впечатляющих размеров с явно "жидким" мягким дном. Штука неприятная, ибо гасит быстро любую скорость и тут же остановит в ноль. Естественно - посреди лужи.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Причём дорога и видимый трек идёт напрямик. Нюанс в том, что на самом деле переход есть. Просто он в пятидесяти метрах вверх по ручью, так что все сливается в одну нитку. Увеличил, нашёл, прошёл. Узко, неудобно, но можно. В конце концов встречались и просто два голых скользких ствола на более травмоопасной высоте.


Далее через деревни, лес и поля двигаю в сторону трассы. Что посмотреть есть.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост
900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост
900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

Трасса. Трек проходит километр, а потом вновь уходит в деревни, чтобы потом опять вылезти на трассу. Принимаю решение плюнуть на это, и ехать сразу. Впрочем - недолго. Вначале умирает велокомп. Потом камера. Банки - пустые. Телефон - менее 15%. Ситуация ахтунговая. Основной виновник - батарея от Ксяоми на 10к. Отвратительно заряжается от солнечной панели.

Полчаса на платной остановке выставив "хвост" велосипеда с солнечной батареей. Вести запись "размышлизмов" - на панорамную камеру - я про неё внезапно опять вспомнил.


Подпитал велокомп - вперёд по шоссе.


Вначале на обочине заметил веселенький чехол от телефона. Потом - сам телефон экраном вниз. Вернулся за чехлом. Рабочий. Разбито защитное стекло. Возможно, из-за углов "поплыл" вверх экрана и вообще матрица. Заблочен графическим ключом. В общем, при всем желании никак с него не позвонить и не выяснить владельца. Сунул в карман, в надежде, что хозяин попробует связаться. Поскольку примерное направление на Тверь совпадает - меня долго искать не придётся.

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

(В тг-чатике правда советовали такой ерундой не заниматься...но иногда желание сделать что-то доброе перевешивает логику)


Первая остановка в Твери - заправка на въезде. Была мысль попросить розетку на полчаса...но что-то мне на заправке не понравилось.


Через 15 минут отдыха и подкачки своего телефона - владелец таки подал признаки жизни и поиска своего телефона. По словам,  "положил на крышу и забыл". Разобрались с положением, и еще через 15 минут телефон был возвращен. Еще 10 минут авито - и найден гостевой дом. Частная закрытая территория, комната с кроватью, чайником, микроволновой. Белый унитаз и душевая. И розетки. Мммммм, вот ЧТО нужно для счастья. Компенсация за доброе дело в 1000р тоже помогла.


Так что всю электронику на зарядку и отдыхать.


Я еще не подозревал ЧТО будет дальше....

900км. День третий. До Твери Велосипед, Туризм, Тверь, Путешествия, Видео, YouTube, Длиннопост

накат в сумме: 73км. общее время 05:10. расход: 2378р (из них аренда - 2000р, приход - 1000р).

трек:

первая часть: https://www.komoot.com/tour/840028022

вторая часть: https://www.komoot.com/tour/840023930

Показать полностью 10 1

900км. День второй. Через Вело1

первая часть тут


Итак, 05-07-2022. Утро. Спать не дали.  Всю ночь кто-то кого-то где-то ловил в воде и по берегу, шлепал по воде, плескался и жужжал. Так что  это был не сон, а какая-то перезагрузка. Так что внутренний будильник уже подорвал мою тушку в 03:30.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Быстрый перекус, обещание нормально позавтракать "когда-нибудь потом", собраться и вперед. Вот только куда.... Дорога-то перекрыта. Значит искать обход. Просека. Лес. Заросшие следы техники. Заболоченные мокрые участки. Поиск обхода. Про поездку нет речи - только пешком под жужжание насекомых.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Цель - выйти на ст.Яхрома. А это порядка 50км.

Через 3км лесного ада пешком вышел наконец-то на асфальт. На 17-ом километре пути - на канал имени Москвы.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Чтобы на 21км - вновь упереться в закрытые ворота какого-то СНТ. К счастью, довольно комфортная дорога с небольшим изгибом все-таки через пару километров вернула вновь на трек и позволила нырнуть под трассу.

Дорога - неплохая плотная грунтовка, идущая почти по самой кромке канала. Иногда встречаются "артефакты" каких-то сооружений, но в общих чертах - вполне комфортное направление.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Впрочем, недолго, поскольку шлюзы имеют стратегическое значение, так что приходится объезжать их и небольшие бассейны, водохранилища и т.п. Одним из таких объездов стали весьма длинные спуски и подъемы около р.Яхрома. С очень красивыми видами.... и пешими затяжными подъемами. Тратить силы чтобы вкручивать под солнцем в такое - честно, не хотелось.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Трек скоро привел и к станции Яхрома через мост через реку Яхрома. Тут нужно учесть, что нормального съезда там нет. Только спуск по весьма неудобной и крутой лестнице. Спустился, передохнул, пара десятков метров и вот наконец-то - начало Вело1.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео
900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

И далее - 56 км по ровной прямой гладкой насыпной дорожке, где единственной "неудобностью" будет разделенный участок совмещенного движения "все в кучу".

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Причем, замечу - дооснащение сделанных участков еще идет. Где-то ставят кафе, делают зоны отдыха, скамейки... Но туалеты - пока были закрыты. Печаль. Около одной из таких точек расположился под деревом чтобы наконец-то позавтракать. И только я разложился - пошел дождь. И зарядил где-то на час. Так что короткими перебежками, вместе с разбегающимися местными велосипедистами - двинул дальше, попутно осматриваясь.

Легкий перекус в работающем кафе. Опять же - идут работы, впрочем навес с столами есть. Кофе (вкусный).

Там же - счетчик велосипедистов. Врет совсем и полностью. Напрочь. Абсолютно. от даты, времени, температуры, количества проехавших. Причем с двух сторон - разные счетчики, которые врут оба. Парадокс.


(сфотографировать или хоть как-то снять эти счетчики не вышло - частота мерцания светодиодов мешает)

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Дорожка, огибающая шлюз. Понравилась. Хорошая "экотропа", поднятая над ландшафтом. Причем - из досок. Не видимые винтовые сваи, к которым что-то где-то приварено или прикручено - а видны нормальные доски и бревна. Так что по необходимости и износу - можно будет быстро и оперативно заменить. Впрочем, скорость износа зависит от пропиток и обработки...

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Обед. Я наконец-то нашел хороший стол, на котором можно было наконец-то разложится и нормально пообедать.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

И далее - длинная скучная полоса мелкой шелестящей грунтовки. Очень скучно. С одной стороны - канал, с проплывающими баржами. С другой - лес. или поляны. Или склон. Ни-Че-Го. Совсем. Еще и ровно прямолинейный маршрут. Едешь, едешь, едешь.... скучно. Просто накрутка 56км в одну сторону. и потом обратно.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Честно, даже планировал где-то тут же и остановится. Поближе к Дубне, чтобы потом уже на утро рвануть дальше. Но как обычно вожжа под хвост попала, и захотелось максимально далеко успеть проехать. Так что после Дубны - на дорогу к Конаково к парому в Зеленом Бору.


Что заметно:

явно продолжаются работы по созданию следующего участка. Судя по яндекс-панорамам - там был тротуар. Но после его снесли, и тотально расширили. Обустраивая полноценный водоотлив и ширину. Это - радует.


Однако - вдоль дороги начинают появляться тотальные заросли борщевика. Как компактными группами, так и плотными зарослями. Это очень удручает. Отчего полностью забыл что-то снимать или записывать. Хотелось максимально далеко убраться с такой местности.

Паром ходит часто. И весьма допоздна. Причем есть цена для обычного пассажира и для велосипеда. Так вот: велосипед, это не груз, а велосипедист с велосипедом ;) И да - на пароме я был в первый раз в жизни. Так что получил непередаваемые ощущения от этой мятой дребезжащей перекошенной хреновины )

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

С парома - по раздолбанной плиточной дороге мимо зарослей борщевика, через Юрьево Девичье - искать место ночлега. Таких точек было две. Одна судя по OpenStreetMap подходила для пикника (открытая широкая площадка, подъезд) - не понравилась из-за птичьего шума. Вторая - чуть дальше - уже была лучше. Если бы не одно НО: длинный муторный путь по полностью песчаной дороге. Опять же - с плотными кустами по краям, темным лесом и - борщевиком. К счастью, она все-таки вывела на берег водохранилища, где у забора какой-то базы отдыха и удалось уже развернуть палатку, сделать ужин и лечь спать. В процессе подошел какой-то вооруженный (!) охранник и поинтересовался "надолго ли". И получив ответ, спокойно удалился. Выспался. Все-таки почти трое суток без сна дали знать.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

Накат: 148км. Общее время: 16:27 (с 04:08 по 20:35) фактическое 09:31. Затраты: 826р

трек: https://www.komoot.com/tour/839972170



Личное ИМХО про Вело1:

Сделано хорошо. С московским размахом и основательностью. Что радует.

покрытие - насыпное. отлично держит любые колеса. Где-то уже сильно уплотнено, но вода уходит весьма быстро.

это пилотный стартовый проект. Чтобы заинтересовать администрации, правительство, людей. И показать что можно сделать хорошо.

Однако - скучно. Возможно, когда это будет действительно более длинный хотя бы в сутки-двое маршрут - будет лучше. Однако (уже оценив ЧТО будет дальше) - есть вполне реальные сомнения в таком же исполнении. Просто потому что потребуются деньги уже государственного размаха с тотальной организацией. Честно - не верю.

Подход - понравился. Да, может быть еще нужны площадки для установки палаток, больше информационных стендов, какие-то карты и указатели (они иногда есть, но их мало).


В общем, пока это - скучная прямолинейная подмосковная велодорожка, но без мешающих пешеходов.

900км. День второй. Через Вело1 Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, YouTube, Длиннопост, Видео

PS: третий день выложу скорее всего вечером, чтобы не было сильного разрыва между дзеном/ютубом.

(совпадения - мои же фото)

Показать полностью 15 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

900км по маршруту Вело1 - из Москвы

Ну что... день 04-07-2022. В путь.

Но не все так сразу началось. Билеты куплены на "Ласточку". Как самые дешевые. Потому что за три дня до выезда, билеты на более удобный "Сапсан" стоили от 17тыс.рублей. А время выезда - 05:30 утра. Что приводило для жителя Петербурга к неприятным маневрам. А именно - нужно было точно попасть в расписание мостов. Ну да...их у нас разводят. Так что или ловить сведение удобного моста в 04:55 и за 35 минут долететь до Московского Вокзала, или - ловить интервал в 20 минут чтобы проскочить сведение Дворцового и после - два часа ждать на вокзале. Был выбран более оптимальный второй вариант.

Но... приключения начались от выхода из дома. Ибо лифт решил что просто так - это скучно, и радостно зажевал упавшую желтую жилетку. А при попытке отобрать - оторвал молнию. На память.

Второй сюрприз - не смотря на мой запас в 10 минут, Дворцовый мост оказался....сведенным. Так что я без проблем проехал до вокзала, прошел рамки "парада безопасности", разобрал велосипед и спокойно расположился ждать прихода поезда. Второго кордона (как в прошлом году), кстати не было. По прибытию поезда, тут же поставил его и спокойно сел на свое место.

Совет: берите первый или десятый вагон. В "ласточках" это вагоны с туалетами увеличенного размера - чтобы там могла развернутся инвалидная коляска. Напротив будет широкое место с поручнями, где можно поставить велосипед, желательно разобранный. А все вещи и сумки - лучше сложить в какой-нибудь огромный мешок. Так проще передвигаться по вокзалу. Заднее колесо я специально не заматывал - так проще везти.

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

Москва. Главное - найти спокойное место в вокзале, чтобы собрать велосипед и повесить все сумки. Поскольку у меня "байкпак" - то это сделать достаточно хлопотно. К счастью, мне не пришлось снимать внутрирамную сумку, как в прошлом году (её постоянно считают "аккумулятором" электровелосипеда).

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

Все собрано? Значит в путь. Трек загружен в OsmAnd+. но...для выхода на ближайшую точку - помогает навигация. Разве что нужно учитывать, что иногда навигация "чудит". И может вдруг завести на дорогу встречного движения. В общем, слушая голос навигатора и оценивая ситуацию - выдвигаюсь. Стараясь не забывать смотреть по сторонам )

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

Пару нюансов сразу заметил:

- электросамокаты. "Бич" Петербурга. Точнее "маркер" поведения населения. Если в СПБ самокатами пользуется в основном подростковое или молодое население, то в МСК встречались даже "банковские служащие" в деловых костюмах. Иногда даже летящие в лобовую по встречке :(

- почти полное отсутствие или не заметность Z и V. Вот серьезно, в СПБ эти символы наносят с маниакальностью даже на машины ЖКХ, витрины и т.п. Тут - почти не заметно.

-Автобусы (электробусы?) с местами для перевозки ВЕЛОСИПЕДОВ. Будь верующим - я бы крестится начал. "это ж до чего прогресс-то столичный дошел, окаянный...."


Ладно, Вылетаю на набережную Яузы... и обнаруживаем знаменательный "питерский" знак - полное отсутствие возможности перехода на набережную. Точнее он есть....но в километрах пути. За весьма хитрыми обходами и объездами. Зато мостов много. Не "вело"дружелюбых.

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube
900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

Дальше трек ведет вдоль Яузы по паркам, скверам и лесопаркам. Что понравилось - размах. Дорожки, площадки, велодорожки и детские площадки, площадки для отдыха, газоны... в общем уровень благоустройства для населения.

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube
900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

Приходится постоянно смотреть в навигатор. Ибо очень много поворотов и дорожек. И очень много парков. Трек часто ведет по существующих велодорожкам, что облегчает, конечно, путь, но в то же время не дает набрать скорость. Впрочем, иногда приходится смотреть под колеса и по сторонам с удвоенным вниманием ))

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube
900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

И...стройки. стройки могут очень сильно изменить маршрут. Просто потому что полностью закрывают часть трека. И - искать новый маршрут объезда.

Это случилось, когда трек вел через "Бабушкинский парк" на Яузе. Из-за глобального строительства вся территория была закрыта - так что часть трека идущего через парк стала недоступной. И пришлось искать объезд чтобы вновь "прилипнуть" к треку.

Мытищи. Нац.парк "Лосиный остров". трек вел туда. И ...если вначале это были лесные дорожки, то позже дорога превратилась в преодоление корней, камней и прочих препятствий. В какой-то момент даже пришлось ехать (идти) вдоль следов квадроциклов по просеке. До выхода на дорогу из плит. Чтобы хоть как-то выбраться в цивилизованные места.

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

В моих планах на этот день было 70км до места ночевки. И естественно карма и карта решила преподнести небольшой сюрприз. А именно - закрытые СНТ. И если в первое такое я смог спокойно въехать и через охранника выехать, то вот на 63км пути попался СНТ "Водопродчик-3" с автоматическими воротами. Так что я въехал с попутной машиной и...уперся в закрытые ворота. Вообще закрытые. На замок. Совсем. И по словам местных "ключей нет, доступа нет, идите нафиг". Шикарно, спасибо что выпустили. Что привело к тому, что пришлось делать крюк через ближайшие микрорайоны чтобы хоть как-то выйти на трек и запланированное место ночевки.

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

(PS: мимо Заветов Ильича проехать не смог. Это ностальгически-семейное с Дальнего Востока:)


На трек удалось вернуться только докрутив до 82км. А уже весьма сильно темнело. С другой стороны, хотелось не только найти место для стоянки, но и хорошее место (ага, наивность). Так что.... перекрутил. И в намеченной точке уткнулся в захваченные места. Тотально. Т.е. это не просто палатки, а "стойбища" из прицепов для лодок, жилые сараи из всего что привезли, палок, тентов и прочего. Дополнительно "огороженные" ленточками и прочими заграждениями. Так что пришлось рискнуть искать себе место рядом. Близко располагалось неизвестное "Лесное озеро" к которому по болотистой колее вела узкая дорожка. Рассудив, что в хоть тут так плохо - сюда никто не поедет - рискнул. Небольшая площадка на берегу, аккуратный причал - подойдет. Так что развернул палатку, поужинал и лег спать.

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube
900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube

Впрочем, спокойно спать не дали. Но озере постоянно кто-то кого-то ловил, кто-то от кого-то убегал и прятался, квакал, жужжал и вообще выдавал странные звуки. Плюс еще доносились разговоры и музыка с "стоянок" человеков и лай ближайших поселков.

Накат за сутки: 94км. Расходы на воду и вкусняшки - 1550р. Общее время - 10 часов (с 11:47 по 21:51), Ходовое - 06:30 часов.

трек - https://www.komoot.com/tour/839928864

Советы:

- Не рассчитывайте сразу накрутить много в первый день. Потому что он будет сожран городом. А это - светофоры, остановки, перекрестки и т.п.

- Готовьтесь на ходу изменять маршрут. Стройки в МСК идут с глобальным размахом - сразу перекрывая огромный участок территории. И меняя проходимость маршрутов.


https://www.youtube.com/watch?v=Bt21eed9Bnk

PS2: все треки по дням тут - https://www.komoot.com/user/1766258903171

900км по маршруту Вело1 - из Москвы Велосипед, Туризм, Москва, Путешествия, Длиннопост, Видео, YouTube
Показать полностью 14 1
Отличная работа, все прочитано!