А почему большинство считает, что в повышении утильсбора виноваты российские автозаводы? Их считают главными получателями этого немерянного(а я вам расскажу насколько оно немерянное😳😧) бабла. В 2023 году в РФ было собрано утиля на 636 млрд₽, а в этом году прогнозируется собрать(уверен что соберут) 943 млрд₽ утильсбора. Почти триллион! И кому же из наших автопроизводителей налили это огромное баблище? Никому. Так, крохи упали. В федеральном бюджете на 2024 год на субсидии автопрому выделено 30,4 млрд₽, а это, согласитесь, даже не близко триллион₽. И все эти льготные кредиты автопрому, это всё же кредиты, деньги придётся вернуть с процентами.
А по поводу цен на авто в Китае нужно понимать один момент. КПК реально поддерживает свой автопром, почти все автозаводы Китая с государственным участием для обеспечения экспансии китайских автомобилей на мировые рынки, поэтому внутреннюю цену внутри КНР нельзя назвать полностью рыночной, о чём постоянно тыкают всякие комиссии Евросоюза, и неспроста. Мировой автогигант VAG, да и прочие производители переживают из-за китайской экспансии очень стрёмные времена, не выдерживают конкуренции, несут убытки, сокращают персонал. Что уж говорить про наш автопром, который без заградительных сборов на иномарки давно бы по миру пошёл, а ведь это отрасль в которой заняты сотни тысяч людей.
И справедливости ради, стоит отметить что таможенная политика до начала СВО способствовала открытию в нашей стране множества автосборочных производств с высокой локализацией почти всех мировых автоконцернов. А сейчас наш автопром один на один с китайским валом.
Да, УАЗ должен умереть, но за остальных надо побороться, Россия должна иметь свой автопром и свои автомобили.