Яндекс Аренда, мы вертим нашей офертой как нам удобно
Уже более года я пользуюсь данным сервисом и кое как он меня устраивал. Однако последняя смена жильца вызвала у меня бурю негодования.
Яндекс предоставляет услуги посредника по договору оферты при использовании сервиса https://yandex.ru/legal/realty_lease_landlord/
В соответствии с этой офертой, при использовании сервиса, Яндекс компенсирует оплачивает аренду за арендатора который решил неожиданно съехать или просто перестал платить. При этом только через 14 дней у собственника возникает право уведомить о расторжении договора за в течении 3х дней. Так и получилось в этот раз. Жилец просто не оплатить аренду, сервис меня уведомил и как только появилась возможность я уведомил его о выселении. При этом запросим у сервиса помощь в выселении, для составления акта осмотра и передачи ключей.
Сервис не смог обеспечить своего представителя в указанную дату и время, а жилец предусмотрительно собрал вещи и очень быстро покинул квартиру. ЖКХ кстати тоже не отплатил.
После осмотра выяснилось, что человек не осень чистоплотен, а еще сломал стульчак. Об этом я сообщил в сервис, на что меня заверили, что все компенсируют не беспокойтесь. Составив акты передачи квартиры и подписав их не легитимной электронной подписью, ака ПЭП. Я стал думать как бы все это отмыть, весь в силу п.6.4.5. вышеуказанной оферты, Яндекс поручается за обязательство Арендатора по возмещению затрат Собственника на устранения загрязнений имущества только в следующем объеме: обстоятельная чистка сантехники, бытовой техники, удаление пыли с вертикальных и горизонтальных поверхностей, влажная уборка полов, чистка труднодоступных мест, устранения сложных загрязнений и застарелых пятен, мытье стеклянных и зеркальных покрытий (в том числе осветительных приборов); чистку корпусной мебели, полировку лакированных поверхностей.
Вызвав службу клининга и потратив пол дня на дорогу туда и обратно, я обратился в сервис за компенсацией уборки и причерченного ущерба. параллельно с этим сервис начал искать нового жильца и нашел его в течении пары дней.
В надежде на возмещение затрат и исполнение обязательств по оферте я обратился в сервис и начался цирк.
Сервис удержал часть арендной платы от нового жильца в связи с п. 4.11 оферты и перечислил мне не полную стоимость аренды. Мотивируя это так:
2. Сервис насчитал мне компенсацию в размере 1100 рублей за стульчак и 500 рублей за химчистку, о чем попросил подписать заявление, при этом в заявлении обязательно прописано, что претензий по оферте не имею. Изменить текст нельзя т.к. поддержка отказывается принимать такое заявление ибо оно не по форме.
Получается, что если я хочу получить хоть что-то Сервис заставляет вас отказаться от любых других претензий.
Ну да черт с ними с этой арендой, наверное это даже правильно. Новый жилец найден все в порядке. Но значит я тоже могу обратиться к оферте? Нет, не могу на самом деле. По правилам сервиса, клининг это их жест лояльности для жильца а не для собственника.
Получается интересная ситуация:
Яндекс пользуется своим правом и удерживает часть арендной платы.
Яндекс не исполняет свои обязательства и ни за что не компенсирует вам уборку после очередного грязнули.
Если вы хотите компенсацию пишите заявление с отказом от претензий.
При этом имеет приличные комиссионные с каждого месяца аренды. Да кстати страховка у них работает так же) вы докажите, покажите, предоставьте а мы подумаем.
Конечно это частная ситуация и у кого-то может быть все по иному, но учитывая как ведет себя сервис, такая ситуация снижает лояльность и подталкивает к заключению прямого договора с Арендатором. Весь в любом случае, вас оставят наедине, без страховки, компенсаций и помощи.







