The Hungry Town / Голодный Город
3 поста
Всем привет!
На этот раз рассказываю о внутренней кухне из разработки "Голодного города", а именно работу над анимациями катсцен и нового персонажа, которого не было в демоверсии игры.
1. Визуализация мыслей рядом с окном диалога имеет свою анимацию. Этим я хочу показать, как герой реагирует на ту или иную фразу.
Анимация с псевдо 3D эффектом
2. Пример перехода между локациями. Такая сцена передает то, что Спайк, будучи вампиром, всё также использует метро, как и большинство обычных людей в городе.
Сцена в метро из игры The Hungry Town
3. Это Питер и его мохнатый друг Каспер. Они соседи главного героя.
Использую программу для костной анимации Spine
4. Вступительная сцена игры. Дождливая погода не подходит для долгих гуляний, но Спайку после долгого затворничества эта прогулка помогает проветрить голову.
Результат ДО (в движке Unity) и ПОСЛЕ (итоговый визуал в игре The Hungry Town)
Спасибо за прочтение и добавляйте игру в вишлист: https://store.steampowered.com/app/2481160/Golodnyj_Gorod/
Также подписывайтесь на мой ТГ канал, там я выкладываю еще больше наработок по игре: https://t.me/alexoshart
Под конец года составил для себя список классных и качественных инди-новелл. В него попали проекты с демоверсиями, вышедшими в 2024 году и участники Steam-фестиваля «Играм быть» который проходил в октябре. Пусть их оказалось меньше, чем я ожидал, но каждая из них заслуживает внимания.
Делюсь этим списком с вами. Сохраняйте, чтобы не потерять и не пропустить интересные новинки!
"Кот-Домовой" - визуальная новелла с интерактивными элементами. История домового, который в облике кота ищет нового хозяина. Сможет ли маленький дух найти доброго хозяина или же он погрузится в пучины отчаянья? Выбор за вами.
Особенности:
- Несколько концовок и нелинейное прохождение;
- Все фоны, спрайты и даже интерфейс отрисованы вручную;
- Оригинальные саундтреки;
- Игра озвучена на русском языке;
- История о мифологии в современном мире;
- Забавные мини-игры;
- Тут есть котики.
Трейлер "Кот-Домовой"
Демку можно скачать в Steam - https://store.steampowered.com/app/2316370/KotDomovoj_Demo/
"Жёлтый дом" – это нелинейная визуальная новелла в жанре ужасов. Погрузитесь в мрачную атмосферу больного разума в окружении лжи и жестокости.
Особенности:
- Увлекательная страшная история, которая заставит сомневаться в реальности происходящего;
- Стилизованная под 1-bit графика окунёт вас в мрачную атмосферу безысходности;
- Оригинальный саундтрек;
- Неожиданные повороты сюжета;
- Тревожная, гнетущая атмосфера;
- Самобытные персонажи;
- Разветвленное повествование. Будь осторожен с выборами;
- Помоги главному герою сохранить рассудок. Или помешай ему сделать это;
- Постарайся не умереть.
Трейлер "Жёлтый дом"
Демку можно скачать в Steam - https://store.steampowered.com/app/3023880/Yellow_House/
«Розовый шум» – визуальная новелла в жанре психологического хоррора в ретро-атмосфере 90-х. Следуя традициям «летних ужасов», она расскажет вам уникальную историю о нескольких подростках, волею случая столкнувшихся с неведомыми силами.
Особенности:
- Озвучка от знаменитых актеров дубляжа, таких как Константин Карасик, Элиза Мартиросова и др.;
- Рисованная графика и красочная анимация персонажей;
- Возможность влиять на сюжет, выбирать судьбу главных героев;
- Разветвленное, нелинейное повествование;
- Завораживающий саундтрек, погружающий в атмосферу ужаса и тайны;
- Интерактивное взаимодействие и мини-игры;
- Ретро-атмосфера 90-х.
Трейлер "Розовый Шум"
Демку можно скачать в Steam - https://store.steampowered.com/app/2885810/Pink_Noise/
«Голодный город» - интерактивная визуальная новелла в сеттинге темного городского фэнтези с вампирами.
Тебе предстоит взять на себя роль молодого вампира, который по злому умыслу был ввязан в жестокое противостояние двух поколений упырей. Выберешь ли ты сторону или решишься остаться верным себе.
Особенности:
- Интерактивная визуальная новелла с элементами квеста;
- Полная русская озвучка персонажей от профессиональной студии дубляжа - «Студийная Банда»: Никита Моисеев, Даниил Бледный, Анастасия Портная и многие другие;
- Захватывающая история в стиле детективного триллера;
- Музыкальное сопровождение, которое дополняет уникальную атмосферу современной готики;
- Мини-игры и загадки спрятанные в локациях;
- Завораживающий визуальный стиль с живыми персонажами и фонами;
- Неожиданные сюжетные повороты и нелинейное развитие сюжета с множеством финалов;
- Возможность заглянуть в колоритную чайную Мисс Лю Ван.
Трейлер The Hungry Town
Демку можно скачать в Steam - https://store.steampowered.com/app/3276460/The_Hungry_Town_Demo/
"Фильмоскоп Ужасов: Зелёные Глаза" - нелинейная пиксель-арт визуальная новелла в сеттинге СССР 80-ых, по мотивам советской детской страшилки.
Особенности:
- Погружение в советскую эпоху 1986 года в период "Перестройки", за пять лет до падения СССР;
- Игра в тёплой и ламповой пиксель-арт графике;
- Анимированные персонажи и катсцены;
- Три концовки: ТРУП, ТРУС и ТОВАРИЩ;
- Можно съесть счастливый билетик;
- Есть бабушка с борщём;
- Общее время игры примерно 3,5 часа.
Трейлер "Фильмоскоп Ужасов: Зелёные Глаза"
Демку можно скачать в Steam - https://store.steampowered.com/app/3293610/FILMOSKOP_UZHASOV_Zelyonye_Glaza_Demo/
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, пишу много интересного о разработке игр✌🏻.
Здесь расскажу, как я решил сделать фигурку одного из персонажей новеллы The Hungry Town. Хотелось что-то полноценное и детализированное, как с магазинной полки.
А именно — главного героя вампира Спайка. Большую и реалистичную фигурку, как в игре, сделать было бы долго и дорого. А так как у меня уже был нарисован персонаж в виде чибита, то я решил воплотить его.
Сам я тридешить хоть немного и умею, но решил отдать это на аутсорс. Искал недолго и нашёл начинающего 3D-художника в ВКонтакте. И вот спустя неделю и несколько правок, 3D-модель фигурки была готова.



3D модель фигурки
Теперь модельку нужно напечатать на 3D-принтере.
С этим процессом я был совсем незнаком, поэтому отправился на специализированные форумы и Telegram-каналы, где обитают знатоки 3D-печати.
Кинул клич, и мне откликнулись около десяти человек с ценами от 400 до 30 000 рублей. «Порадовало», то что почти все исполнители общались так, будто я разбираюсь в пластиках и тонкостях печати! Так я узнал о двух основных технологиях: FDM и полимерная смола SML. Для пробы выбрал самый дешёвый вариант — FDM за 400 рублей.
FDM - технология FDM или FFF подразумевает создание объектов при помощи послойного нанесения расплавленного материала.
Пример печати FDM


Готовая 3D фигурка
Фигурку напечатали за одну ночь. Для первой пробы — прикольно, но детализация оставляет желать лучшего: слои печати слишком заметны и отшлифовать или загрунтовать фигурку будет трудно. Этот тип печати подходит скорее для простых деталей и форм.
Стереолитография (SLA) — это процесс аддитивного производства, где смола полимеризуется слой за слоем с помощью ультрафиолетового (УФ) лазера.
Пример печати полимерной смолой
Выполнение заняло больше времени, то принтер барахлил, то смола оказывалась бракованной. Забрал я фигурку по кускам, а тело затерялось где-то дома. Но детализация в сравнении с FDM была на нужном уровне, так что я решил продолжить искать печать с подобной технологией.
После нескольких неудачных попыток я наконец получил фигурку с хорошей детализацией и прочностью.


Но всё ещё не то, что хотелось. Здесь вы можете увидеть, как ноги персонажа проваливаются в подставку. К тому же сам пластик грубый и хрупкий.
На этот раз я пошел на Авито с этим вопросом. Там цены также сильно разнились, доходило до 25 000 рублей за фигурку. По итогу нашёл исполнителя за 1200 рублей, правда, у него была только прозрачная смола. Он заверил, что разницы в качестве не будет. Хотя я не учел один нюанс…


Фигурка получилась отличной, но прозрачной, что усложняет дальнейшую покраску. Плюс через день отвалилось крепление на голове (а мне нужна была разборная фигурка). Пришлось приклеить намертво суперклеем.
Качество меня устроило, и я спросил, можно ли напечатать фигурку на смоле, которую куплю я. Ответ был — конечно. Заказал смолу ANYCUBIC на OZON и передал её исполнителю.
И вот настал заветный момент: идеальная фигурка у меня в руках! Результат на фото.



Идеальный Спайк
До покраски пока не дошёл. Думаю использовать аэрограф или кисти, но ещё не решил.
Пока всё выходит круто, и мне нравится. Так что ждите продолжения!
Ставьте лайк и делитесь своими мнением в комментариях!
Немного мемов
Адель челлендж
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там веду блог о разработке и добавляйте игру The Hungry Town в вишлист ✌🏻.






Фоточки с Индикона
90% играющих в “Голодный Город” остались довольны - все подмечают густую атмосферу проекта, которая затягивает и погружает 😎. Были и игроки, которые сразу говорили, что они не ЦА визуальных новелл, зато подмечали проработку и визуал проекта. Также были и те, кто уходил сразу 😮💨.
Какие выводы я сделал и что отметил?
Понял, что демо уже готово и не нуждается в дальнейшем тестировании. Тем, кому игра действительно нравится, играют до конца. Пора выходить на большие площадки;
То, что моя презентация далека от идеала. Надо показывать больше геймплея и фичь;
Многие думают, что проект создает большая команда с бюджетом — это прикольно, значит, я на правильном пути;
Раздал почти весь мерч. Стикерпаки шли на ура, все такое любят;
Дал интервью для начинающего YouTube-канала про инди - CGO Games.
Бонусом несколько фотографий и моё опухшее от усталости лицо 😃




Ещё фоточки
Добавляйте The Hungry Town в список желаемого (Скоро будет демка!): https://store.steampowered.com/app/2481160/
Ещё я регулярно веду девблог в телеграме, присоединяйтесь: https://t.me/alexoshart
Большинство твоих сородичей наделены нечеловеческой красотой и обаянием. Ты же вытянул короткую соломинку, утратив человеческий облик. С новой внешностью ты изгой как среди людей, так и себе подобных. Но приобретённые ещё при жизни навыки обеспечивают тебе достойное существование в обществе.
Больше года ты не получал вестей от своего наставника
Но внезапно тебе приходит сообщение, запускающее череду странных, запутанных событий, связанных с противостоянием двух поколений вампиров.
Оказавшись меж двух огней, тебе предстоит разобраться в этом хаосе, выбрать сторону или остаться верным себе, а главное - выжить в этом Голодном городе!
ОСОБЕННОСТИ:
Интерактивная визуальная новелла с элементами квеста
Полная озвучка персонажей от профессиональной студии дубляжа - Студийная Банда
Захватывающая история в стиле детективного триллера
Глубока атмосфера и музыкальное сопровождение
Красивая графика
Запоминающиеся персонажи и локации
Выборы имеют последствия
ТИЗЕР
СКРИНШОТЫ
Какую сторону выберешь ты? Давай проверим?
Добавляй в список желаемого: https://store.steampowered.com/app/2481160/_/
Скоро будет демка!
Небольшой пример как можно сделать персонажей с помощью нейросети Midjourney
Генерируем нужным промтом и правим руками в фотошопе - удаляя огрехи и добавляя детали.
После постобработки персонаж уже выглядит гораздо лучше, конечно можно улучшить его еще добавив простую анимацию:
Простая анимация
С анимацией игра будет куда живее, чем просто статичная картинка.
С выходом Midjourney 5 думал персонажи станут лучше, но по-моему опыту персонажей всё же лучше генерировать на 4 версии, а вот окружение и предметы на 5. К сожалению 4 версия плохо генерирует кисти рук в отличии от 5, и тут можно совмещать разные изображения для получения нужного результата.
Ниже будут примеры персонажей для новеллы над которой сейчас работаю
Поинтклик новелла про вампиров:
Короткий отрывок из игры The Hungry Town
Спасибо за внимание! Надеюсь этот материал будет вам полезен.
Веду девблог о создании игры The Hungry Town в телеграме, присоединяйтесь: https://t.me/alexoshart
Добавить игру в список желаемого по ссылке: https://store.steampowered.com/app/2481160/
Я по фану нарисовал куклу, чтобы потом на ее основе делать разные фанарт скины с анимациями и выкладывать их во все запрещенные и нет соцсети.
Кукла и анимация
А спустя время наткнулся на нейросеть playgroundai основанной на stable diffusion и DALL·E 2. Там оказалось можно генерировать изображения на основе текста и на основе своего фото или рисунка, что меня привлекло.
На сайте множество настроек от степени похожести на оригинал до готовых пресетов с ключевыми словами, в общем поиграться есть с чем (тем более, что в день дается аж 1000 изображений!)
Сначала я естественно побаловался на фотографиях и своих старых работах, интересно, но не более того.
Через некоторое время решил вставить куклу как основу для генерации и посмотреть что получится, и понеслась.
Для генерации выбрал тему постапокалипсиса, прописал соответствующие ключевые слова и нажал Generate.
mad max, book of eli, character, man in sand, comics, art, concept art, detailed, line art, cartoon
👆 Ключевые слова по фильмам, и стилю желаемой рисовки 👆
То, что мне выдавало при базовых настройках, без фильтров. Прикольно, но слишком мало деталей.
Полез дальше в настройки:
Похожесть на оригинал — 40
Фильтр — Delicate Detail
Соотвествие ключевым словам — 20
Качетво и детализация — 30
И тут полезли уже интересные варианты.
Фрики на любой вкус и цвет!
По превью изображений сразу угадывается стиль изображений комикса "Mad Max" и концептов к фильму "Книга Илая" (ключевые слова сработали и как реф за основу просто супер).
Получались интересные результаты и не очень, но в целом есть с чем работать.
В итоге за 3 дня я нагенерировал более 150 изображений с разными вариациями, используя дополнительные ключевые слова.
Вот, что получалось когда к имеющимся словам добавлял дополнительные ключевые слова.
Нагенерировав большое количество изображений можно приступать к отбору самых подходящих.
Где то я брал только головы и дорисовывал огрехи сети сам, где то просто вырезал подходящие элементы.
Примеры в картинках ниже. 👇
Кисти рук по классике выходят как культи и по итогу лучше дорисовывать их самому.
Золотая коллекция референсов кистей рук для художника.
Интересные части на изображениях, будь то головы, обувь, пояс или футболка с нагрудной бронёй.
Можно также поиграться с исходным изображением для более четкой генерации, дорисовывая на куклу схематичные предметы.
Для анимации я использую программу костной анимации Spine. Нарезаю персонажа на нужные части и он готов к экспорту из фотошопа. Все головы, ремни, жилетки и ботинки можно будет сделать скинами на одном персонаже, что очень удобно и дает вариативность в создании персонажа.
Риг персонажа в Spine
Базовые анимации + скины голов, сумки и жилета (Задел на снаряжение)
Положение и ракурс персонажа очень хорошо ложатся на 2Д игру по типу платформер или сайдскроллер.
Закидываем файл json от spine в unity, предварительно поставив специальный пак для импорта. Пишем простой контроллер чтобы персонаж мог стоять и ходить.
Персонаж в движке Unity
Вот и всё получается, персонаж сгенерированный нейросетью в игре!
Остается только добавить возможност грабить караваны и игра готова.
UPD: Эту статью я написал ещё в далёком 2022 году, понятно, что сейчас нейросети шагнули далеко вперед, но и я не останавливаюсь на достигнутом!
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я регулярно выпускаю посты про разработку и анимацию!
Лонг с картинками.
Данный эксперимент я делал чисто из интереса на сколько быстро можно сделать концепт документ по игре с помощью нейронок.
Использовал нейросети: Midjourney v.6 (для изображений) и Notion AI (для текста)
Далее будет информация о игре:
БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Название: Проклятие Мирного
Жанр: Приключение от 3-го лица
Сеттинг: Современность + мистический фольклор
Движок: Unreal Engine 5
В игре "Проклятие Мирного" вы окажетесь в роли молодой исследовательницы, решившей взять на себя ответственность за расследование мистических событий в маленьком городе Мирный в Якутии.
Игра начинается с тревожных новостей о том, что жители поселка начинают бесследно исчезать каждый день.
Вопреки запретам полиции и растущему страху, главная героиня, неотступно следуя своему любопытству и желанию найти истину, начинает свое непростое расследование. Она погружается в мир древних легенд, мистических тайн и непонятных явлений, сталкиваясь с угрозами, которые могут стоить ей жизни.
Ваша задача - помочь ей разгадать тайну исчезновений, раскрывая сложные подсказки, решая интригующие головоломки и противостоя ужасам, которые скрывает Якутия. Вам предстоит преодолеть множество препятствий, встречаясь с местными жителями, изучая старинные традиции и ритуалы, и даже сталкиваясь с непонятными, потусторонними силами.
По мере продвижения по игре, вы будете всё глубже погружаться в атмосферу мистики и ужаса, пытаясь выжить и сохранить свою рассудок в этом мире неразгаданных тайн и ужасающих мистических событий. Каждое ваше решение будет иметь значение, определяя исход вашего расследования и судьбу главной героини.
"Проклятие Мирного" предложит вам уникальное приключение, полное мистики, тайн и ужаса, которое заставит вас пересмотреть своё понимание реальности и столкнётся лицом к лицу с самыми тёмными сторонами человеческой натуры и древних традиций.
Ниже приведены проекты которые могут быть взяты как рефернсы, в палне атмосферы, повествования и механик.
Расследование:
Игроки будут расследовать исчезновения, собирая подсказки и доказательства.
Изучение истории:
Игроки узнают больше о мире игры, изучая древние легенды и традиции.
Столкновение с потусторонними силами:
Игроки будут встречаться с мистическими сущностями и должны будут противостоять им.
Ритуалы:
Игроки могут использовать различные ритуалы, чтобы бороться с потусторонними силами или разгадывать головоломки.
Общение с персонажами:
Игроки будут общаться с различными персонажами, чтобы получить информацию или помощь.
Принятие решений:
Игроки должны будут принимать решения, которые влияют на исход игры.
Разгадывание головоломок:
Игра включает в себя головоломки, которые игрокам нужно решить, чтобы продвигаться по сюжету.
Замахивать на гиперреализм точно не стоит, лучше взять стилизованную графику как в Life is Strange и соредочиться на создании механик и написании истории.
Идею для этого концепта предложила подписчица моего паблика в телеграме.
Данный материал прекрасный пример того, как почти любую идею можно развить и превратить во что-то увлекательное за относительно короткий срок.
Весь процесс занял у меня немного больше недели.
Часто люди говорят, что нейросети отбирают рабочие места, это так и это печально. Но также нейросети являются мощным инструментом для проверки различных теорий и генерации новых идей.
Особенно полезно маленким командам или соло разработчикам, которые только начинают путь в игроделы.
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там веду блог о разработке своей игры и нейросетях в графике:
https://t.me/alexoshart