Aleserka

Aleserka

Пикабушник
Дата рождения: 01 января 1990
поставил 1281 плюс и 618 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
428 рейтинг 27 подписчиков 75 подписок 9 постов 2 в горячем

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение

Электровелосипед. История моего Франкенштейна


Год назад я решил сделать из своего относительно старого велосипеда конфетку. Основой идеи было превращение велосипеда в полноценное транспортное средство путем электрификации.


В целом, для того, чтобы ваш велосипед поехал сам, необходимо всего четыре компонента: двигатель, контроллер, аккумулятор и то, чем вы будете его приводить в действие. Зайдя на алиэкспресс, который занимается продажами нужного нам хлама, мы увидим огромное количество свиду одинаковых позиций, которые непонятно чем различаются. Как в этом разобраться?

Пожалуй, сегодня поговорим моторах. Они существуют как встроенные в само колесо (мотор-колеса), так и навесные.

Все фото кроме последнего взяты из интернетов.

Самый мажорский вариант - это кареточный мотор. Он ставится в кареточный узел велосипеда (там, где находятся педали) и помогает крутить переднюю звезду.

Из плюсов могу выделить его расположение, возможность выбора передачи и меньшее количество "колхоза".

Центральное расположение не нарушает развесовку велосипеда, что может быть очень актуально на неровностях. Переключением скоростей на задней звезде легко подстраиваться под местность, явно выбирая между скоростью и мощностью. А отсутствие необходимости искать место для контроллера (он тут встроенный), замены колеса и необходимости ставить усилители дропаутов заставляет задуматься в пользу этого выбора людей, которым важна эстетика.

Но и минусов у него достаточно.

В первую очередь это цена. Она превышает стоимость мотор-колеса аналогичной мощности в три-четыре раза. Также разительно ускоряется износ цепи и звезд, что приводит к дополнительным тратам в будущем на их замену. А уменьшенный дорожный просвет ограничит возможность переваливаться через высокие камни и бордюры. Возможно владельцам таких моторов будет что добавить или опровергнуть, я такими не пользовался и опираюсь лишь на кучу отзывов на форумах и ютубе.

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение Электровелосипед, Велосипед, Мотор-колесо, Апгрейд, Модификации, Длиннопост

Прямоприводное мотор-колесо. Постепенно начинаем подбираться к оптимальному, на мой взгляд, варианту. Данный тип моторов актуален для тех, кто хочет приблизить свой байк к мотоциклу (сейчас где-то громко заржали все без исключения мотоциклисты) и ездить только "на кнопке".

Он позволяет развивать огромные по меркам велосипедов скорости в 50-70 км/ч. Да да, бывают и шустрее, но это уже скорее исключение из правил. Минимальное количество подвижных элементов внутри делает его практически неподверженным износу. Однако в противовес этому можно поставить его большой вес и довольно ощутимое сопротивление магнитов при попытке ехать только на педалях (представим ситуацию, когда сел аккум.. брр). Также можно добавить, что прямоприводное мотор-колесо позволяет использовать рекуперацию при спуске для подзарядки аккумулятора, но при относительно низком КПД это нивелируется повышенным износом самого аккумулятора.

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение Электровелосипед, Велосипед, Мотор-колесо, Апгрейд, Модификации, Длиннопост

Редукторное мотор-колесо. Мой выбор! На вид оно похоже на прямоприводное, но диаметр мотора намного меньше, а его ширина больше. В целом смотрится на велосипеде чуть менее чужеродно. Основное его преимущество - это накат. То есть при разряженном аккумуляторе вам ничего не будет мешать продолжать ехать дальше своими силами. Ну разве что общий вес велосипеда увеличится. Имхо, этими пятью килограммами можно и пренебречь. Электробайк у нас или шоссейник?

Скорость моторов подобного типа обычно не превышает 40-45 км/ч, но это частично компенсируется его тягловитостью. Внутри расположена обгонная муфта с пластиковыми (нейлоновыми) шестернями. Пугаться их не стоит, благодаря нейлону звук их переката становится намного ниже, а также это в теории обезопасит зубья на корпусе в случае заклинивания от сколов. Но о таких случаях я ни разу не слышал. По надежности нареканий к ним нет. Спустя 2000 километров при разборке мотора на шестернях не обнаружил ни единого следа износа. Они также продаются отдельно за недорого. Но, надеюсь, ещё лет пять я об их замене и думать не буду.

Далее по тексту буду везде подразумевать именно редукторное мотор-колесо, если не указано обратное.

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение Электровелосипед, Велосипед, Мотор-колесо, Апгрейд, Модификации, Длиннопост

Мощность мотор-колёс.
Тут пойду по нарастающей и попытаюсь предположить, какой вариант для каких целей будет оптимальным. Стоит понимать, что указана везде номинальная мощность. При эксплуатации на пиковых нагрузках она увеличивается в полтора - два раза.


До 250 Ватт. Редкий вариант для России, но классика для Европп. Это вариант для спокойных поездок, где не нужна приёмистость и большие скорости. Идеальный вариант для детей, так как по ПДД велосипед с приводом до 250 Ватт остается велосипедом и права для управления им не нужны. Также возможно будет хорошим вариантом для прогулочных велосипедов, когда нужна помощь при подъёме в горки. Из приятных нюансов - относительно малый вес.


350-500 Ватт. Крепкий среднячок для повседневных поездок. Уже нужны права любой категории для управления. Я взял себе на 500 Ватт и выбором доволен. В горки со средним уклоном затягивает на ура, на ровной поверхности разгоняет до 40км/ч секунд за 10. Так как у меня привод передний, программно ограничил мощность до 80%, дабы не было пробуксовок. В итоге получилась ровно одна лошадка под пятой точкой. Также на моторах 500 Ватт и выше настоятельно рекомендую ставить усилители дропаутов, так как крутящим момент уже становится довольно ощутимым.


750Ватт и выше. Это вариант для тех, кто знает, чего хочет. И однозначно для заднего привода, так как вилка уже вполне может не выдержать таких нагрузок. Хороший выбор для крупных людей. Быстрое ускорение и легкие взлёты на большинство возвышенностей будут обеспечены.

Расположение.
Сейчас я ступаю, пожалуй, на самую холиварную тропу. В основном мотор-колесо ставят на заднее колесо. На переднее чуть реже. Изредка попадаются и полноприводные экземпляры.


Задний привод. Надежность, тягловитость - про него. Это самый оптимальный вариант для мощных моторов, так как вероятность пробуксовки сведена к минимуму, а рама выдерживает гораздо большие нагрузки относительно вилки. Слабое место данного варианта - бездорожье. На песке и грязи заднее колесо имеет тенденцию зарываться, а на льду уводит в занос.

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение Электровелосипед, Велосипед, Мотор-колесо, Апгрейд, Модификации, Длиннопост

Полный привод. Если взять полноприводный фэтбайк, то по проходимости у него конкурентов не будет даже среди мотоциклов. Зверь, а не машина. Но и расплачиваться за это удовольствие приходится повышенным расходом заряда, сложностью подключения и значительным увеличением общей массы. Необходимо использовать два контроллера, иметь более ёмкий аккум, да и сами мотор-колеса весят значительно. Возможно когда-нибудь дорасту и до такого варианта.

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение Электровелосипед, Велосипед, Мотор-колесо, Апгрейд, Модификации, Длиннопост

Передний привод. Для резких стартов подходит слабо, так как колесо при рывке начинает активно пробуксовывать. Вилка - подвижный элемент, который рассчитан на вертикальные нагрузки, а не на то, что она будет тянуть за собой велосипед, так что не забываем про момент с мощностью. Но и преимуществ у него тоже немало. Очень хорошо проявляет себя на песке и снеге, так как "вытягивает" велосипед из западни. За чет того, что при резких стартах колесо начинает пробуксовывать, нейлоновые шестерни не испытывают предельных нагрузок и чувствуют себя превосходно. Можно включить полный привод, если подключить ноки к работе =)

Ну и не откажу себе в удовольствии приложить фотографию своей кобылки (730 Ватт при моих настройках в пике как-никак).
Кстати, может быть есть у кого мысли о том, как надежно и эстетично закрепить жгут проводов (16мм) по раме? Очень хочется отказаться от стяжек по максимуму.

Электровелосипед. Типы электроприводов и их расположение Электровелосипед, Велосипед, Мотор-колесо, Апгрейд, Модификации, Длиннопост
Показать полностью 6

Электровелосипед. История моего Франкенштейна

В Уфе второй день температура поднимается до 10 градусов, с тротуаров сошла почти вся наледь, я вернулся с покатушки и не могу придумать ни одной причины откладывать написание этого поста =)

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

* Архивное фото. Ради красивого фона и цифры на одометре колесил по набережной больше полу часа.


Немного предыстории. Велосипед себе я купил году в 2011, потратив на него стипендию за пол года. Базовый Fuji Nevada 4.0 за 13 тыс. рублей. Поначалу я очень часто на нем катал по городу и окрестностям, но последние лет пять я превратился в офисного клерка и в лучшем случае выезжал на нем раза два-три за лето. И это меня очень печалило.

Где-то в июне прошлого года, стоя в автобусе, наткнулся на ютубе на видео, где какой-то парень электрифицировал свою старенькую Каму. Сказать, что меня зацепила эта мысль - значит ничего не сказать. Больше месяца залипал в тематические видео, шерстил Али на наличие запчастей и, насчитав общую сумму тысяч в 35-40, решился заказать комплектующие.

Оговорюсь сразу, сделать личную электричку я хотел довольно бюджетно, но качественно и именно под свои хотелки. Для каждого из своих решений у меня есть множество аргументов в пользу именно такого выбора, о чем напишу, но чуть позже. Не хочу сваливать огромный массив информации и мыслей в одну кучу. Всё таки уже год как не могу остановиться и сказать "Всё, я сделяль!". Чем-то ситуация очень напоминает ремонт квартиры.

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

Занятно, но я не смог найти ни единой фотографии, на которой велосипед был бы хорошо виден в изначальном состоянии.


Запросы мои поначалу были довольно просты: так как планировал использовать его именно как транспорт в теплое время года, необходимо было сохранить хороший накат и при разряженном аккумуляторе, запас хода должен быть не менее 45 километров (до работы 18 километров + запас), велосипед на вид не должен как-то сильно выделяться среди других собратьев.

В итоге из обычного велосипеда у меня получилось вот такое чудо с передним редукторным мотор-колесом номинальной мощностью в 500 Ватт и аккумулятором ёмкостью 14.4Ah =)

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

Если пару лет назад я всем хвастался, что у моего велосипеда неродные только педали и задняя камера, то теперь из родного остались только рама, руль и задний переключатель скоростей.

Относительно цены я промахнулся. Очень сильно промахнулся, примерно в два раза. Уложиться в 35 тысяч, конечно, можно, если у Вас уже есть велосипед в хорошем состоянии, на нем установлены хорошие дисковые тормоза и адекватного качества амортизационная вилка.


Самый простой и дешевый способ - заказать на Али готовый набор, который останется только смонтировать на вел и подцепить аккумулятор. Но это скучно и не вписывается в мою картину идеального электробайка.


Мотор и спицы заказывались из Китая, аккумулятор, контроллер и монитор - из Москвы. Мелочи в виде  pas ассиста, курка газа, сумочки для аккума, фары и прочего докупались в разное время в разных местах. Расскажу позже про каждый элемент.

Примерный перечень вопросов, которые хочу затронуть:
- Почему передний привод и почему всего 500 Ватт?
- Что я бы хотел знать перед началом переоборудования?
- На чем можно сэкономить, а на чем я экономить не стал?
- Что и где покупал, с какими трудностями столкнулся?
- Стоит ли оно того? (Да, да и ещё раз ДА!!!)
Наверняка что-то забыл, о чем-то не подумал, но это не страшно)

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост
Показать полностью 4

Лестница. Иное видение.

Как-то зацепил пост http://pikabu.ru/story/lestnitsa_4536865. Да и мировоззрение соответствующее =)

Часто езжу по командировкам. И иногда на совершенно случайно получаются вполне обычные, но симпатичные фотографии.

Лестница. Иное видение. Лестница, Фото, Томск, Россия

Снято на чистокровного бюджетного китайца. Без постобработки.

P.S. Сильно не бейте, но мне хочется знать общее мнение. Есть смысл создавать посты с фотографиями городов, красивых мест Урала с их кратким описанием? Качество зачастую так себе, но очень хочется поделиться. Попытки уже были (последний мой пост), но как-то успехом не увенчались.. Жду ответов в комментариях. Спасибо за внимание! =)

Показать полностью 1

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?"

Доброго дня, товарищи. Даже в мыслях не было писать о своей работе, но этот пост повлиял на моё решение. Может мой опыт кому и пригодится.. Универ я закончил относительно недавно и ещё до получения диплома устроился в одну не самую маленькую компанию. Не по специальности, но на тот момент вариант представлялся довольно привлекательным. Работка не пыльная, коллектив молодой, кровь горячая. Я - Инженер технической поддержки и по совместительству тыжпрограммист.

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

Как и в любой профессии тут есть и плюсы и не очень. В основном я бываю где-то, но никак не дома. Если втиснуться в рубрику "вид с моего рабочего места", то самая часто встречающаяся картинка будет примерно такой:

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

Нет, я не зарываюсь в километры кабелей и не пишу тысячи строк кода, как думают многие мои друзья-товарищи. Моя основная цель - помогать людям независимо от степени прямоты их рук и места их дислокации. С моим терпением и взглядом на возникающие неприятности это не так и сложно.

// Тут должно быть продолжение, но в голове сумбур и выплескивать его нет ни сил ни желания.

В первую очередь работа связана с перелетами. За два года покидало меня по всей нашей необъятной Родине от Санкт-Петербурга до Владивостока. С некоторых пор стал вести в Инстаграме своеобразный дневник. Путем склейки нескольких скринов в пэинте, который последний раз использовал ещё в школе, получилась более или менее подробная карта перемещений. К сожалению некоторые относительно близкие почки сливаются в одну, но общий размах оценить можно.

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

Несомненно, новые города это всегда интересно. В каждом городе есть что-то свое, неуловимо отличающее его от всех остальных. Разный климат, другая архитектура, иной ритм жизни. По каждому городу можно написать отдельную историю. Только одно практически неизменно - люди, несмотря на огромное расстояние между городами. Дальше я, пожалуй, пройдусь по плюсам и минусам такой работы. Ориентируюсь я на людей до 30 лет. Ибо после 30 работать в этом направлении как-то несподручно. Уже нет той гибкости, да и в целом перспектив не много.

Плюсы:

- Всегда приятно съездить куда-то, где ещё не был.

- Если жил раньше с родителями, то это относительно легкий способ начать жить самостоятельно как для себя самого, так и для вечно переживающих родителей.

- Понимаешь, кто на самом деле твои друзья. Оно же будет и в минусах, но под другим соусом.

- Топографический кретинизм лечится принудительно. Просто не остается выбора.

- Новые знакомства. Новые коллеги.

- Работа не надоедает. Нет ощущения дня сурка, которое возникает при долгой работе на одном месте, в одном коллективе.

- Учишься общаться с разными людьми. Теперь без каких-либо волнений могу общаться как с уборщицей, так и с генеральным директором, хотя раньше был довольно таки замкнутым человеком.

- Стрессоустойчивость - наше всё. И тренируется она будь здоров!

- Плюшки от аваиакомпаний за перелёты. Мелочь, а приятно =)

Минусы:

- Дома бываешь не часто. Гораздо реже, чем хотелось бы. Остальные минусы лишь следствия из этого.

- Ты не видишь друзей и близких месяцами. Через год такой работы остаются только самые надежные друзья.

- Личная жизнь существует, но она где-то далеко. Не все выдержат. Существуют и альтернативные варианты, но тут зависит от человека. Я не могу себе этого позволить.

- Когда ты приезжаешь домой, то времени катастрофически ни на что не хватает. Это не вахта, где 2 недели работаешь, 2 отдыхаешь. Работаешь постоянно, просто иногда ты делаешь это дома.

- Со временем новые города становятся обычной рутиной. Пропадает желание куда-то ходить, что-то смотреть. Всё это ты так или иначе уже видел.

- С моим ростом под 2 метра самолеты кажутся очень маленькими и тесными.

- Если есть хобби, которое привязано к месту жительства, о нем придется забыть на время работы. Есть шанс, что где-то найдешь аналогии, но в следующем городе их вполне может не быть.

Если подвести итог, то такая работа практически идеальна, если ты хочешь начать жить с чистого листа, у тебя нет семьи и детей, зато есть много энергии и желания посмотреть мир. Начинаешь ценить свой родной город, часы проведенные с близкими. По крайней мере год-полтора действительно стоит провести в таком ритме. Узнаешь о себе много нового.

Надеюсь кому-то мой рассказ окажется полезным. Если есть вопросы - милости прошу в комментарии. Ну и напоследок вместо котиков вот Вам несколько фотографий со всех уголков России =)

Томск.

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

Казань.

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

Уфа.

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

Владивосток.

Кратко о работе или "Куда тебя снова занесло?" Работа, Инженер ТП, Командировка, Вид из окна, Длиннопост

P.S. Чукча не писатель.

Показать полностью 6

Я, конечно, понимаю, что Новый Год... Но не кажется ли Вам, что это уже перебор?

Я, конечно, понимаю, что Новый Год... Но не кажется ли Вам, что это уже перебор?

Будущий чай..

Как же жаль, но их иногда ломают.. Зато из них получается великолепный чай! Интересно, куда девается его вкус, когда дома наливаешь из термоса...?
Будущий чай.. Как же жаль, но их иногда ломают.. Зато из них получается великолепный чай! Интересно, куда девается его вкус, когда дома наливаешь из термоса...?

Пришла пора расстаться...

Уже лет как пять ими не пользуюсь, но выкидывать было жалко. Но настало их время...
Пришла пора расстаться... Уже лет как пять ими не пользуюсь, но выкидывать было жалко. Но настало их время...

А как Вы провели выходные?

А как Вы провели выходные?
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!