77

Электровелосипед. История моего Франкенштейна

В Уфе второй день температура поднимается до 10 градусов, с тротуаров сошла почти вся наледь, я вернулся с покатушки и не могу придумать ни одной причины откладывать написание этого поста =)

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

* Архивное фото. Ради красивого фона и цифры на одометре колесил по набережной больше полу часа.


Немного предыстории. Велосипед себе я купил году в 2011, потратив на него стипендию за пол года. Базовый Fuji Nevada 4.0 за 13 тыс. рублей. Поначалу я очень часто на нем катал по городу и окрестностям, но последние лет пять я превратился в офисного клерка и в лучшем случае выезжал на нем раза два-три за лето. И это меня очень печалило.

Где-то в июне прошлого года, стоя в автобусе, наткнулся на ютубе на видео, где какой-то парень электрифицировал свою старенькую Каму. Сказать, что меня зацепила эта мысль - значит ничего не сказать. Больше месяца залипал в тематические видео, шерстил Али на наличие запчастей и, насчитав общую сумму тысяч в 35-40, решился заказать комплектующие.

Оговорюсь сразу, сделать личную электричку я хотел довольно бюджетно, но качественно и именно под свои хотелки. Для каждого из своих решений у меня есть множество аргументов в пользу именно такого выбора, о чем напишу, но чуть позже. Не хочу сваливать огромный массив информации и мыслей в одну кучу. Всё таки уже год как не могу остановиться и сказать "Всё, я сделяль!". Чем-то ситуация очень напоминает ремонт квартиры.

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

Занятно, но я не смог найти ни единой фотографии, на которой велосипед был бы хорошо виден в изначальном состоянии.


Запросы мои поначалу были довольно просты: так как планировал использовать его именно как транспорт в теплое время года, необходимо было сохранить хороший накат и при разряженном аккумуляторе, запас хода должен быть не менее 45 километров (до работы 18 километров + запас), велосипед на вид не должен как-то сильно выделяться среди других собратьев.

В итоге из обычного велосипеда у меня получилось вот такое чудо с передним редукторным мотор-колесом номинальной мощностью в 500 Ватт и аккумулятором ёмкостью 14.4Ah =)

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

Если пару лет назад я всем хвастался, что у моего велосипеда неродные только педали и задняя камера, то теперь из родного остались только рама, руль и задний переключатель скоростей.

Относительно цены я промахнулся. Очень сильно промахнулся, примерно в два раза. Уложиться в 35 тысяч, конечно, можно, если у Вас уже есть велосипед в хорошем состоянии, на нем установлены хорошие дисковые тормоза и адекватного качества амортизационная вилка.


Самый простой и дешевый способ - заказать на Али готовый набор, который останется только смонтировать на вел и подцепить аккумулятор. Но это скучно и не вписывается в мою картину идеального электробайка.


Мотор и спицы заказывались из Китая, аккумулятор, контроллер и монитор - из Москвы. Мелочи в виде  pas ассиста, курка газа, сумочки для аккума, фары и прочего докупались в разное время в разных местах. Расскажу позже про каждый элемент.

Примерный перечень вопросов, которые хочу затронуть:
- Почему передний привод и почему всего 500 Ватт?
- Что я бы хотел знать перед началом переоборудования?
- На чем можно сэкономить, а на чем я экономить не стал?
- Что и где покупал, с какими трудностями столкнулся?
- Стоит ли оно того? (Да, да и ещё раз ДА!!!)
Наверняка что-то забыл, о чем-то не подумал, но это не страшно)

Электровелосипед. История моего Франкенштейна Велосипед, Электровелосипед, Апгрейд, Мотор-колесо, Покатушки, Длиннопост

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков