Позор редакторам "Что? Где? Когда?"

В воскресенье, 14 июня, прошла финальная игра летней серии игр "Что? Где? Когда?" в которой против телезрителей играла команда Бориса Белозёрова. К слову сказать, этот сезон проходил для редакторов не совсем удачно, ибо было несколько скандалов о качестве задаваемых вопросов. Например, во время игры команды Виктора Сиднева, первым же вопросом стала "угадайка" о предпочтениях Гоголя из 13 сектора. Конечно, Крюк попытался оправдаться тем, что это "13 сектор" и мы резко против модерации, однако, как по мне, наличие подобных вопросов в игре, мягко говоря, не отвечает спортивным принципам и не красит команду редакторов.

Но вернёмся к сути поста. При счёте 3:3 выпадает "суперблиц" играть который остаётся Ким Галачан. На первый вопрос раунда Ким отвечает верно. Ведущий задаёт второй вопрос: "Виталий Ваховский из Винницы попросил показать Вам стилизованное изображение размещённое в 2007 году на памятной марке. Виталий интересуется: что обозначено белым цветом?"

Позор редакторам "Что? Где? Когда?" Что? Где? Когда?, Вопрос, Таблица Менделеева, Длиннопост

Мы видим на картинке большую белую область сверху, четыре белых квадрата по центру и по два больших белых квадрата в нижних углах. Ким долго думал и в результате дал ответ о том, что по его мнению это люди, которые ходят по музею. Ведущий какое-то время подискутировал с игроком и дал правильный ответ: "...А белым цветом обозначены химические элементы, которые не были открыты на момент создания таблицы Менделеева..."

И тут я чуть колбу Кляйзена из рук не выронил. То есть по мнению ведущего белая область сверху и два квадрата по углам внизу — это тоже элементы? Или игрок должен был догадаться, что смысл имеют не все белые области, а только четыре квадрата в закрашенных зонах. Более того, авторы хотят сказать, что на момент издания периодической таблицы науке не было известно лишь 4 элемента (скандий, галлий, германий, технеций)? Ведь, обратите внимание на зелёную полоску снизу. По толщине она соответствует не одной, а двум строкам (можно убедиться посмотрев на высоту первой линии синей и зелёной областей. Эти маленькие квадратики соответствуют водороду и гелию). И действительно, в длиннопериодном варианте стараются отдельно выносить 14 элементов именуя их лантаноидами и актиноидами по названиям первых элементов этих групп. То есть Менделеев знал все эти элементы? Это предположение, мягко говоря, сомнительно. Давайте его проверим. Переходим на википедию на страницу под названием "Периодический закон" и видим там следующую картинку:

Позор редакторам "Что? Где? Когда?" Что? Где? Когда?, Вопрос, Таблица Менделеева, Длиннопост

Как видно из этой таблицы, элементы, ячейки которых закрашены в красный, оранжевый и жёлтые цвета были известны на момент публикации Таблицы Менделеева, а вот зелёный, синий, серый и фиолетовый цвета как раз известны не были, а значит должны быть изображены на этом стилизованном изображении в виде белых квадратов. А значит, помимо упомянутых выше скандия, галлия, германия и технеция должны быть "выколоты" такие элементы как гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон, гафний, рений, полоний, астат, все лантаноиды, кроме лантана, церия, тербия и эрбия, а так же весь седьмой период исключая уран. То есть белых квадратов должно быть много больше.

А так как вопрос звучал "что обозначено белым цветом?", то одной ассоциации с таблицей недостаточно. Ведущий (как мы знаем по его манере вести игру) ответ типа "химический элемент" не примет. При этом если игрок знает, хотя бы примерно, какие элементы были известны Менделееву, а какие нет, то он не сможет дать этот ответ по причине того, что картинка противоречит его представлениям (при том правильным представлениям). А если игрок не знает, то догадаться до этого тоже невозможно.

Более того, запросы в гугле по картинкам: "марка Менделеев", "марка выпущенная к столетию со дня смерти Менделеева", "марка периодическая система" не находит показанное в игре  "стилизованное изображение". Используя поиск по картинке, гугл однозначно говорит, что это скорее всего таблица Менделеева, однако, о такой марке он тоже не знает.

По итогу видно, как практически единственное интеллектуальное шоу, созданное в нашей стране, скатывается известно куда. Редакторы отказываются работать и проверять на адекватность вопросы, которые им присылают. И это, прошу заметить, не какая-нибудь "проходная" игра, а финал серии. Смотреть такую игру становится неприятно, ведь хочется видеть мозговой штурм, или эрудицию игроков. Но когда задают вопрос на который заведомо невозможно ответить... Одним словом — позор!

UPD уточнение к посту

Лига Химиков

1.6K поста12.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты

Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту

Также нельзя:

1. Оскорблять пользователей.

2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)

3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий
Крайне осторожно?
раскрыть ветку (3)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Последне осторожно
8
Автор поста оценил этот комментарий
ахах, браво
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как? Научи
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно хоть не конченный.
98
Автор поста оценил этот комментарий

потому что боятся что пришьют крайнюю плоть обратно и она станет последней.

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Боятся что опустят. Типо сказал последний и всё петух навсегда

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Последняя плоть. Фильм от создателей Первая кровь.

19
Автор поста оценил этот комментарий
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним.
Ты поймёшь, что он последний...
5
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то был текст про то, как новый замполит корабля поправил командира "не последний, а крайний", а тот ему в ответ популярно объяснил, что "последний- это после следующего". Дословно не помню к сожалению,  но было интересно

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это у легалалиена было.
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, нашёл

Прислали к нам как-то нового замполита служить. Целого капитана 2 ранга из штаба флотилии - то ли пенсию быстрее заработать хотел, то ли оклад повыше нужен был, то ли к повышению готовили - хрен их знает - пытаясь разобраться в сексуальных хитросплетениях хитрожопых витязей из воспитательной службы, и безногий ногу сломал бы. День-два он походил по кораблю, с ласковой улыбочкой заглядывая в хмурые лица подводников, и случилось у нас собрание офицерское. Командир устроил разбор полётов предыдущего выхода в море и накручивал хвосты на будущий.

- Товарищи офицеры! - начал командир. - По результатам последнего выхода в море...

- Прошу разрешения, товарищ капитан первого ранга! - радостно вскочил в этом месте новоиспечённый подводник. - Но в данном случае нужно говорить "крайнего", а не "последнего"!!!

- Что, простите мой старческое слабоумие? - командир и не понятно от чего больше опешил: или от того, что его кто-то осмелился перебить, или от того, что его кто-то осмелился поправить.

- Я говорю, что нельзя говорить слово последний, а надо говорить слово крайний!! - дааа, чутья у замполита нового, конечно, с гулькин хуй, тот ещё психолог, сразу видно.

Командир посмотрел в стол, проверил наличие ногтей на всех своих руках и спросил:

- Товарищ капитан второго ранга, а у вас есть в библиотечке корабельной толковый словарь русского языка?

- Так точно!

- Будьте добры, принесите, пожалуйста.

После того, как замполит выскочил из кают-компании в ней начался ропот офицеров.

- Так, спокойно, товарищи офицеры, - поднял руку командир, - этого я и сам сейчас унижу, без вашей помощи, но спасибо за поддержку.

- Вот, товарищ командир! - радостно размахивая каким-то зелёным томиком, примчался обратно воспитатель.

- Открывайте, товарищ капитан второго ранга, и зачитайте, пожалуйста, вслух значения слов крайний и последний.

Тот зачитывает.

- Ничего не смущает? - уточняет на всякий случай командир.

- Ну... товарищ командир, традиция же!!!

- Какая?

- Ну... у лётчиков, у десантников, вообще у военных!

- А мы на самолёте сейчас?

- Нет.

- На большом, может быть, десантном корабле?

- Нет, - воспитатель начинает краснеть.

- А где мы сейчас?

- На подводной лодке.

- На моей подводной лодке, я прошу заметить. И давайте я сейчас прерву наш бесспорно бесполезный, с вашей точки зрения, саммит и займу у офицеров несколько минут лишнего времени, чтоб рассказать Вам о традициях на нашем корабле. Вы не переживайте, что они на полчаса позже уйдут домой, потому что у них традиция есть дела свои до конца доводить и обеспечивать безаварийную эксплуатацию корабля, а не языком молоть, поэтому им не привыкать. А ещё одна традиция у нас - уважать старших, то есть в данном случае меня. Меня можно не любить, но оказывать мне всяческие почести, вплоть до целования в жопу, очень даже приветствуется. А вот перебивать меня во время моих гениальных речей строго запрещается всем, даже механику, а не то что замполиту! И запомните, товарищ подполковник, - по моему пониманию, а значит и по пониманию всего моего экипажа, крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый по отношению к текущему моменту! Усвоено?

- Так точно, товарищ командир, но я же думал...

- А не надо думать! Вам по штатному расписанию этого не положено! Лейтенантам и старшим лейтенантам заткнуть уши! И если ты ещё раз меня перебьёшь, сука, то будешь послан на хуй, прямо при всех вот этих неокрепших флотских умах с заткнутыми ушами! Можно открывать уши! Видишь - сидят с заткнутыми, потому что слушаются меня! Учись, воспитатель!

Командир дал отмашку на открытие ушей и продолжил собрание. Традиций на флоте много, часть из них - просто условности и дань прошлому, часть исполняется неукоснительно, как, например, взаимовыручка, о которой я расскажу в следующий раз. Но при этом если ставить знак равенства между традициями и условностями,основанными на суевериях, то условности просто помогают отличить нормального человека от долбоёба, как в этом случае с замполитом. Подводники спокойно говорят слово "плавали" вместо "ходили", "подполковник" вместо "капитан второго ранга" (здесь, правда, важна интонация, потому как сухопутное звание может иметь как оскорбительный оттенок, так и уважительный). Конечно же, если вы штабной офицер, программист, таксист, какой-нибудь там офисный работник и так далее, то обязательно используйте слово "крайний" вместо "последний" везде, где это уместно и неуместно - так вас будет легче отличать от нормальных людей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Три часа назад читал как раз этот рассказ =) Он так и называется «Крайний»


https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-iz-stali/glava-v/65-kr...

Автор поста оценил этот комментарий
Последний — это после следующего.
Что-то Вы напутали, по-моему.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, напутал, но почему-то так запомнил

15
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, военный или космонавт

раскрыть ветку (3)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Или долбоёб

раскрыть ветку (1)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Без или.

Автор поста оценил этот комментарий

А шо, военные и комонавты - туда же? Я только про лётчиков и моряков (не обязательно военных) знаю

40
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, почему "ложить" коребит бОльшее кол-во людей, нежели уебанство типа "крайний раз"?
раскрыть ветку (24)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, моё мнение, что ложиться / класть подчиняется правилам, а крайний /последний какая-то выдуманная хуета
раскрыть ветку (15)
63
Автор поста оценил этот комментарий
Это не просто выдуманная хрень, а типа очень важное суеверие. А вдруг этот раз реально станет последним?) плюнуть некуда - кругом одни сапёры и парашютисты)
раскрыть ветку (14)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Короче, нужна статистика. Кто сказал последний и остался жив. И свидетелей тех, кто сказал крайний и ушёл. А так, это все хуета какая-то.)))
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не ушёл, а умер.

раскрыть ветку (4)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну умер и умер
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Идиоты, это Умерчик!

4
Автор поста оценил этот комментарий

чего бухтеть-то

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну началось)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласилась)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы статистику собрать, чтобы узнать, как коррелируют термины "последний" и "крайний" с трагическими случаями, реально оказавшимися последними (и еще с благополучно завершившимися случаями), чтобы выяснить, кто же все таки прав.


А то окажется, что 100% умерших людей ели огурцы.

раскрыть ветку (3)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А до того, как люди узнали об огурцах, они бессмертными были? Чертовы огурцы..
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сила земли не каждому подвластна

Автор поста оценил этот комментарий
Огурчики Рики мстят!
12
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот кем был мужик на почте, который наорал на меня за вопрос: "кто последний в очереди на отправку?". Сапёр на пенсии, наверное...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Типа умирать уже не страшно?)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему тогда этот раз не может стать крайним?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Прикинь что бы многоточие пело/читало
крайний раз я с тобой
крайний раз я твой
раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Мальчишник, это
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен
ещё комментарий
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Про крайнюю электричку я уже когда-то писал, не буду повторяться
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Заинтриговали же! Что там с крайней электричкой?

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Опять от меня сбежала...
12
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что слово "крайний" есть, а слова "ложить" нет
Автор поста оценил этот комментарий
Дурак какой-то, может водолаз, а может ассенизатор.
ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий
Крайними могут быть север и плоть!
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
И необходимость!
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Случай

6
Автор поста оценил этот комментарий
Север, мера, срок, плоть и необходимость
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нужда

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Крайний дом еще есть. И в футболе - крайний защитник.

Автор поста оценил этот комментарий

А срок с какого края?

3
Автор поста оценил этот комментарий

о, классика

я, говорит, Пастернака не читал, но осуждаю

2
Автор поста оценил этот комментарий
В детстве мне нравилось смотреть передачу "сам себе режиссер". И по мере взросления мне казалось, что передача стала тупой. Но на самом деле я просто вырос)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Последний господи, последний...
1
Автор поста оценил этот комментарий
А ты?
ещё комментарии
81
Автор поста оценил этот комментарий
Будучи на учёбе в лапшаке задали мне вопрос. Три слова, которые оканчиваются на -ЗО. Несколько секунд подумав отвечаю- пузо, железо, авизо. За авизо чуть до драки не дошло, пришлось в библиотеку иттить за словарём. Упорно не верили что такое слово есть.
раскрыть ветку (21)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Садо-мазо, и словарь не нужен. И слова не нужны

раскрыть ветку (6)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп-слово всё таки нужно
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

"Вы уверены?" ©

Иллюстрация к комментарию
Предпросмотр
YouTube0:46
6
Автор поста оценил этот комментарий

гонзо (gonzo)

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Сизо.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну, если аббревиатуры и сокращения брать, то тогда уж изо, физо, ШИЗО и т.п.

40
Автор поста оценил этот комментарий

Да там какой-то фарс всегда, если честно. То откровенно подсуживают:
- Правильный ответ эскалатор в метро

- Знатоки ответили кольцевая линия мосметро.

- Всё верно, ок, збс, там метро и тут метро, едем дальше, очко знатокам


То вот такая откровенная херня. Такое ощущение, что откровенно решили засудить или у ведущего ПМС мужицкий.

7
Автор поста оценил этот комментарий
А есть еще ариозо. Я специально словарь русского языка весь просмотрела, чтобы точно знать слова на ЗО
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прозо, мязо, колезо ?)
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Прозо, мязо и колезо
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Практически))
1
Автор поста оценил этот комментарий
ага, вот прям исконно русские слова авизо и ариозо...
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это то тут причем? Эти слова есть в словаре, а значит присутсвуют в русском языке. А с вашей логикой получается, что в русском языке нет слов на букву Ф.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну тогда и из итальянских заимствований можно взять, например мафиозо

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если оно есть в словаре, то да. Всё что есть в словаре русского

языка - русские слова! Никаких ИСКОННО в вопросе нет и не было.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да любой бухгалтер знает про авизо! А у вас ник прям славянский, бе-бе-бе)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ник у меня в честь известного астронома, помните же аппарат "Cassini" и щель Кассини в кольцах Сатурна?

16
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, слова нет, а люди на них в 90-е миллионы поднимали. Одно слово зумеры.

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, за что минусят? Тогда слово было на слуху - на ТВ постоянно говорили о чеченских (поддельных) авизо, отоваренных на астономические суммы. Не один новый русский так сколотил первый капитал.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, за «зумеров».

89
Автор поста оценил этот комментарий
А в чёрном ящике был Павлиашвили соСО
раскрыть ветку (7)
75
Автор поста оценил этот комментарий

...обнимающий нимфу Калипсо за чтением Жан Жака Руссо

раскрыть ветку (6)
43
Автор поста оценил этот комментарий
И прихлебывая супчик мисо.
раскрыть ветку (5)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Под песню Авраама Руссо

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Являющегося Руссо туристо облико морале

раскрыть ветку (3)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А под мисо прихлебывал Абрау-Дюрсо.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И закончив обед двойным эспрессо, пошел на выставку Пикассо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в руках он держал лассо

18
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, Двинятин после этого перестал в ЧГК появляться.
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я не следил за этой передачей, но всегда считал её чем то вроде "клуба ителлектуалов" а тут посмотрел - ведущий какое-то быдло оборзевшее!
30
Автор поста оценил этот комментарий

Крюка терпеть не могу, но надо признавать, что при Ворошилове много было вопросов спонсоров которые в принципе были идиотскими. Например это:

Предпросмотр
YouTube7:53
раскрыть ветку (11)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, ёбушки воробушки. Мистика на ЧГК. На интеллектуальной, блядь, игре. Не, Крюк конечно тот ещё долбоёб, но Ворошилов тут прям отжёг. Мистическая связь шампанского с виноградной лозой...
Пойду ка отпралю вопрос про иконы. Дескать чего они мироточат. Пусть знатоки охуеют...
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Иконы мироточат потому что жопы попов не плачут кровью.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Итак, ваш ответ жопы пОпов. А правильный ответ жёппы попОв. И счёт становится 6:0 в пользу телезрителей.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Правильный ответ: жёппы знатоков. Горят.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, эрудиция и специальные знания только помешали. Про мистическую связь вина и лозы можно было догадаться из вопроса. Сарказм.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну да... на любой непонятный вопрос можно отвечать - а вот такая мистика, бывает же. И пусть докажет обратное.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Аж блевануть захотелось от подачи и ответа в целом. Словно фильм Бекмамбетова посмотрел на пару с битвой экстрасенсов.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ахахахаха, вино радовалось. Всё понятно, поэзия, мистика.

Нет никаких подтверждений этой хуйне, не говоря уже о том, что вино не может радоваться, у него места такого нет, которым радоваться можно. В итоге, некорректный вопрос, и лютейшая спиритистическая дичь в качестве ответа. Стыдуха, блять. Даже ещё более гигантская оправа не поможет спрятать шулерство, рассчитанные на олигофренов.

6
Автор поста оценил этот комментарий

что это за дичь была???

5
Автор поста оценил этот комментарий
Дюрсо!
Автор поста оценил этот комментарий
Не вопрос, а бред какой-то!
28
Автор поста оценил этот комментарий

Так и в этой игре мега фейл с вопросом про ключ.

Как это звучало в 2020 игре:
Толковые словари практически не видят разницы между "одиночеством" и "уединением". А журналист Юрий Рост её увидел и объяснил с помощью одного предмета.

В чем разница и что это за предмет?


И как звучал вопрос по точно такой же теме Окский марафон - 2018 (Пущино). 23 тур. "Мафия" (Астрахань). Вопрос 18:

В интервью с Владимиром Познером журналист Юрий Рост так объяснил разницу между одиночеством и уединением: "Одиночество — это ИКС снаружи, а уединение — это ИКС изнутри". Коротким словом ответьте: что такое ИКС?

Ответ: Ключ.

Комментарий: Одиночество — вынужденное явление, уединение — добровольное.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм, переписанный вопрос из базы с убранными отсечками, найс. Я понимаю, когда такая херня на квизах происходит, хотя всё равно бесит, но куда редакторы теледомика смотрят, интересно. И это не первый баян даже на этой конкретной игре, вопрос про карточки тоже игрался где-то недавно.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ведущий неправ. Если бы он уточнил, что название предмета в чёрном ящике = исконно русское слово, тогда Двинятин был бы неправ. Но версия Двинятина как раз подходит под заданный вопрос, так как является одним из верных вариантов ответа. И ведущий должен был его принять.

Не говорю о том, что любой маститый филолог физически не может знать наизусть все диалектизмы вроде плёсо, это просто нереально. Диалектизмы вообще узкая специализация, ими фольклористы, антропонимисты и этимологи занимаются. Судя по его работам, Двинятин в диалектизмы знает, но не на таком уровне. Это всё равно, что требовать от простого человека знать, что такое pluralia tantum и singularia tantum.
ещё комментарии
ещё комментарий
102
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит недавно наткнулся? Это один из самых известных эпизодов чгк. Ну и второй по эпичности у Двинятина, после того как он "дуба дал".

раскрыть ветку (18)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот, даже один из крупных пабликов по чгк так и называется, "А как же серсо!?", потому как вопрос один из самых скандальных.

99
Автор поста оценил этот комментарий

А третий по эпичности после того, как "дуб взял".

Было б неплохо расшифровывать свои ребусы, подкрепляя их ссылкой на видео. Или хотя бы описать происшедшее подробнее.

раскрыть ветку (13)
55
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения. Просто это настолько известный эпизод в ЧГК что его как то и цитировать не надо.

Предпросмотр
YouTube3:59
раскрыть ветку (11)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Не все могут смотреть видео. Расскажите, пожалуйста.

раскрыть ветку (10)
59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос : по какому дереву наши предки считали что мы отправляемся на небо?

Две минуты мурыжили - нихрена рядом не было .

И вдруг Двинятин соображает, что фраза "дуба дал" - не просто так.

раскрыть ветку (9)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему-то я считал, и не только я (вот никак не вспомню подтверждения), что фразеологизм "дуба дал", связано с деревом для изготовления гроба. И ни в одном мифе нет подтверждения о древе предков или понятии на небеса (!), по дереву и тем более дубу.
ИИмею мнение что вопрос надуман и высосан из пальца.
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что ещё больше усложняет его, если вы правы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это иногда попадаются разъяснения типа "Работать" - это "РА"-бог солнца и .... погнали дальше каждое слово на хую вертеть.

10
Автор поста оценил этот комментарий

А дальше?

раскрыть ветку (3)
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все. Правильный ответ дуб.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Та-ра, та-ра, та-ра, та-ра, ТА-РА, та-та-та-ТА-РА, та-та-та, та-та, та-та-та

4
Автор поста оценил этот комментарий

а дальше "внимание правильный ответ"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дуб они называли ещё в первой минуте, только не решили от чего именно он.

раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не называли, набрасывали. Это такая техника взятия.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А как же вопрос про змею? Где через передачу Козлов ее нашпиговывал чтобы доказать что он прав?)

14
Автор поста оценил этот комментарий

нихуя себе до вас доебались - и объясните, и видео прикрепите, а потом и его перескажите, потому что не всем удобно

вы там не охуели, ребят?

гуглить не пробовали? по запросу "Двинятин дал дуба" ответ находится в течение 15 секунд

если разговор специфический и вам непонятный, вы либо нормально попросите объяснить, либо ищите инфу сами

потому что натурально доебаться до человека, что он "свои ребусы не расшифровывает", потому что он не раздевал и в рот вам не положил - это уже за гранью просто

я заранее извиняюсь, если это какой-то локальный прикол, но вне контекста это просто возмутительные доёбки

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да мне не трудно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я особо не закапывался в архивные записи, а интернет таков, что постоянно натыкаешься на что-то)

22
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Уот так уот. Но это всё же диалект.

раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

И что, что диалект? Вопрос надо правильно задавать или не задавать совсем, чтобы вот так в лужу не пердеть.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут соглашусь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пузо тоже стало диалектом. Из другого вопроса.
21
Автор поста оценил этот комментарий
У Ворошилова тоже проёбы были. Его знаменитый вопрос про фрязь даст фору всем спорам Крюка
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Причём первый подобный его косяк помню ещё на заре передачи - в вопросе про сикстинскую капеллу он засчитал команде поражение сразу по окончании минуты на основании того, что "не услышал за столом правильного ответа". Ориентировочно, финал 1980.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Или вот эта красота))

Предпросмотр
YouTube5:47
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут по идее ответ правильный, что ответа как такового нет... но блин, кто-бы мог подумать, что можно просто так взять и ответить - мол, нет правильного ответа и всё.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не правильный, потому что Ворошилов в вопросе пропустил одно очень важное слово, который есть в оригинальном парадоксе Рассела: "Бреет ли себя цирюльник, если он бреет только тех, кто не бреет себя сам". Без слова "только" данное утверждение не является парадоксом, так как хоть и описывает группу людей (те, кто не бреет себя сам), но не ограничивает все возможные варианты только этой группой. В некоторых вариантах это даже дополнительно акцентируется типа "Цирюльник бреет тех и только тех, кто не бреет себя сам"

А в том, что сказал Ворошилов правильным ответом может быть любой вариант, бреет или не бреет или как захочет.

Я когда в первый раз смотрел подумал ещё, о, как умно, ведущий специально поправил известный парадокс, чтобы он перестал быть парадоксом и это надо было заметить. А оказалось хрен там, он сам не понял, что сказал.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Такая мерзкая фраза в конце «ловите подачку, если надо». Вопрос явно косячный, а ведущий еще противится, будто это он этот вопрос отправил и сейчас вопрос его денег решается

30
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне запомнился фейл "Что? где? когда?". Сам вопрос не помню, но начинался он как-то так "Что, согласно исследованиям ВВС США, является...". Причём Крюк прочёл именно "Вэ-вэ-эс". Ну и думали что-то в сторону авиации. В итоге дали ответ про полёты самолётов. Ответ оказался даже не близким к верному, так как был вообще не о полётах. А потом Крюк такой "Прошу прощения, не Вэ-вэ-эс США, а Би-би-си США". Как у меня тогда от этого припекло.
Ещё был вопрос какой-то женщины "Мой муж лысый, однако каждый раз после душа пользуется феном. Для чего?". Ответ знатоков "Что-то сушит, но не волосы". Ответ неверный. Правильный ответ "Он сушит им запотевшее зеркало"

раскрыть ветку (5)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Не ну во втором случае я бы тоже не засчитал. Понятное дело, что он феном сушит что-то, важно что именно. С таким же успехом можно было бы ответить "чтобы фен дул".

раскрыть ветку (4)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и вопрос сам по себе такой, что и ответить то можно только наугад, если конкретно отвечать, что именно он сушил. Может он ванну или душевую кабину сушил, чтоб плесени не было

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Яйца и подмышки!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Сушить душевую феном - это отдельный вид искусства, я так понимаю.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если Козлов ответит "чтобы фен дул", ему и Фаэтон могут дать.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Эспрессо же еще, нет русского аналога слова, это все таки метод подачи, вид кофе
26
Автор поста оценил этот комментарий

Фёдор все таки добился победы, но ведущий потом стал обсираться в течении игры и все время подтрунивать над ним и в итоге Двинятин принял решение уйти из клуба.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Порой смотришь, такую херню спрашивают, глупые, тупые, неинтересные вопросы. Смотреть противно
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А отвечает Александр Друзь?
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В последней игре Друзь вообще тупил по страшному и не ответил на элементарный вопрос про цифры на парковке. Чет он или реально уже старый, или прав был редактор кто хочет стать миллионеромч и он в телеке как мегаумный эксперт только за деньги тусовался.

Автор поста оценил этот комментарий
И он тоже
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вассерман?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ооооо, этот только с Своей Игре топит
23
Автор поста оценил этот комментарий

''Открывают чёрный ящик,  а там...''

Иллюстрация к комментарию
34
Автор поста оценил этот комментарий
ЛевиасО
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вы забыли отметить, что Фёдор хороший лингвист (знаток русского языка) и он заткнул за пояс ведущего, но, после этого, перестал быть знатоком...
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как вообще можно определить, существуют другие слова, построенные по определенному принципу, или нет? Сегодня не существуют, а завтра какой-нибудь новый Пушкин или Набоков взял да и придумал. Или заимствовали, пачками ж из других языков слова идут, особенно в IT и менеджменте. Да тупо в каком-нибудь диалекте или сленге это слово постоянно используется. Чайник Рассела какой-то.

ещё комментарии
ещё комментарии
35
Автор поста оценил этот комментарий

Можно добавить телегу.
Колёса, зерно и лошадь (не полностью) - уже есть.
Вопросы конечно идиотические

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
В чёрном ящике лежит крестный отец, неужели предметы не навели вас на мысль об отрубленной голове лошади в кровати....
6
Автор поста оценил этот комментарий
После слова «подачка» у меня подгорело, что у игроков - страшно представить. Теория большого взрыва по сути.
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ды, видать чуваки никогда в эрудит  не играли :D

Иллюстрация к комментарию
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А в той же, последней игре сезона, вопрос про качество уборки? Нафига Крюк спрашивает Бритенбихера с Черемисиновым про то, правильный ли дан ответ, чтобы потом принятть противоположное решение? Тем более, вопрос стоял как "для чего кладут таблички", а не "кто убирается"!

14
Автор поста оценил этот комментарий
Вспоминаю анекдот.
Ведущий: господин Поташов представте- вы идете с господином Друзем. Его неожиданно кусает кобра в член. Внимание вопрос: что необходимо сделать чтоб спасти Друзя? 
Минута прошла...пииии.... 
И так господа кто будет отвечать? 
Поташов: я отвечу господин ведущий. Я считаю что необходимо отсосать яд из члена господина Друзя. 
- Ответ принят. Внимание правильный ответ: Господа. Всем известно что кобра никогда ни кусает выше колена. Поэтому если змея укусила господина Друзь в член, то он ниже колена. А если у него такой член, то господин друзь может отсосать у себя сам!!! 1-0 в пользу телезрителей
16
Автор поста оценил этот комментарий

еще с детства знал колесо, мясо, просо, лассо

22
Автор поста оценил этот комментарий
Двинятин прекрасен, на на нём золотая эпоха и закончилась.

p.s. удивлён и огорчён увидеть пост о этой жидомасонской игре (я именно про теледомик) на любимом Пикабу, давно понятно, что это просто шоу, ведущий зачастую может привести любую команду к победе
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

об этой

5
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрела. Ведущий - это вообще что такое?! Хамло какое-то сидит и психует, когда не получается продавить неверный ответ авторитетом. При таком поведении никакого авторитета и не будет. Отвратительное зрелище.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Это наверное самый эпический срач в ЧГК. Двинятин молодец
7
Автор поста оценил этот комментарий
Эмм... Лассо?
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так то большинство слов в современном русском пришли из других языков. Другой вопрос, насколько давно они пришли, что можно их «узаконить» в языке. Имхо, если нет аналога на русском и это слово общепринято как название игры - то и вполне легитимно считать его русским. С другой стороны могут возразить, что необходимым является внесение слова в словарь.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне нравится книга Чуковского 'Живой как жизнь' в этом моменте. Интересно объясняется появление и укоренение иностранных слов. И читается легко.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и в словаре дофига слов на -со.

Исконно русских (славянских) слов только три.

Вопрос был сформулирован тупо, без намека. Я бы сформулировал так "Эти вещи известны нам так же, как они были известны на Древней Руси..." и далее по тексту.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто есть два разных русских языка, литературный и тот, на котором мы говорим. Чтобы слово стало частью русского литературного языка, оно должно быть включено в словарь (отдельный вопрос, конечно, считать ли конкретный словарь каноном или нет). Чтобы стать частью языка в целом, достаточно чтобы кто-то это слово использовал.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, Крюк мудило просто.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Плесо

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как же просо?
1
Автор поста оценил этот комментарий

А в черном ящике Сосо павлиашвили(фотография)! :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, фэйл не в вопросе, а в комментарии. Мясо, просо и колесо - это единственные склоняемые (это важно) существительные с окончанием -со в русском языке. Ответ серсо как раз отсекается тем, что есть лассо и песо.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не совсем понял претензий к Крюку. Просто, мясо, колесо - это единственные исконно русские слова, закончивающиеся на со. Правильно?

Если бы в русском языке было еще одно и только одно слово, которое заканчивается на со (серсо), то претензии были бы обоснованы, даже если бы оно не было бы исконно русским.

Но поскольку есть еще лассо и песо, то ответ то это получается нелогичный и неправильный.

И я уверен, если бы Двинятин вспомнил о лассо и песо, то ответ серсо он не дал бы в жизни. А вот додуматься, что серсо -заимствованное слово, в отличии от 3 других, уж филолог бы мог.

Так что, как мне кажется, это супер адекватный вопрос. А с учеиом того, что Двинятин филолог - вопрос даде простой.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Крюк нашёл с кем спорить о тонкостях русского языка. С филологом Двинятиным.

Автор поста оценил этот комментарий
Лассо ещё можно упомянуть
Автор поста оценил этот комментарий

Вы отобрали 4 тысячи рублей у зрительницы, ах ты ж гаденыш мелкий, хочется ведущему сказать.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну это миллиард лет назад ещё

Автор поста оценил этот комментарий
"Подачка"?! Ну, это уже хамство.
Автор поста оценил этот комментарий

Я кстати согласна с тем, что " лассо, песо, серсо" не могут относиться к словам этой группы, поскольку не являются словами славянского происхождения, а вот слово "плесо", предлогаемое на сайтах, удовлетворяет всем названным условиям

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Плесо физически не может находиться в черном ящике, т.е. не удовлетворяет.

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Позор ведущему...ещё давит на жалость типа вы 4000 забрали у зрителя
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Причем на этом еще не закончилось, он и в следующих передачах это упоминал

Предпросмотр
YouTube4:42
Автор поста оценил этот комментарий
Ранее мне казалось что суть игры это логическое мышление плюс эрудиция. С детства помню великолепный вопрос.
Как звали внука крестника Петра?
Автор поста оценил этот комментарий
А что там Козлов в конце возмущается?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"- Потому что гладиолус!"
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Жан Жак Руссо

Автор поста оценил этот комментарий

Я просто испытываю чувство испанского стыда, когда Крюк топит команду, как в вопросе про стюардов. И просто офигеваю когда он внаглую вытягивает команду. Например эта игра, смотреть с 59:30 минуты, помню, как припекло когда смотрела в прямом эфире)

Предпросмотр
YouTube1:12:03
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько помню, споры у них всегда были (где-то с 90ых я начал смотреть эту игру)

Но как-то мирно они их решали)

Автор поста оценил этот комментарий
А ещё "песо"
Автор поста оценил этот комментарий

а вот следующая игра. смотреть с 28

Предпросмотр
YouTube1:00:23
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я эту игру в прямом эфире смотрел, там еще Ворошилов вел, кажется. И дядька мой, едва услышав вопрос, тут же сказал - лассо.. В итоге долго возмущался решением ведущего.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, Ну вот тут не надо! Смотрел эту игру в оригинале. Тут косяк ведущего только в том, что он правильный ответ нечётко сформулировал! Надо было сказать, что не других слов РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, заканчивающийся на -со, все остальные - иноязычные! На следующей игре он даже зачитал письмо из Института русского языка, в котором этот факт подтвердили!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
А на зо-пузо, железо и нашла уже позже в словаре Даля, слово авизо. В детстве просто задавали такую загадку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это старая игра. Помню этот срач. Вроде как ведущий сказал "это не русские слова".
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрел эээ тот выпуск в пиздюшестве. Помню это пресловутое "серсо".
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хрена вы мамонта откопали)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль, я из-за него смотрела это «шоу», и оно реально скатилось в унылое г...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Буквально вчера видел в нарезке со стрима Убермаргинала, возможно даже не я один
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку