nkz132

nkz132

Пикабушник
поставил 6187 плюсов и 374 минуса
отредактировал 5 постов
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу За космическую внимательность
88К рейтинг 142 подписчика 35 подписок 201 пост 61 в горячем

Выпущен последний SSJ

Хабаровский край покинул последний SSJ-100 с импортными двигателями.

Комсомольский завод переходит на импортозамещённые модели суперджетов

Выпущен последний SSJ Авиация, Гражданская авиация, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet New, Завершение, Длиннопост

С комсомольского авиастроительного завода в Ульяновск на покраску и установку интерьеров в салоне отправился последний из 10 суперджетов с импортными деталями. На SSJ-100 с бортовым номером 95230 установлены остававшиеся в запасах российско-французские двигатели SaM-146, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».


- Воздушное судно №95230 отправилось в г. Ульяновск, и это уже десятый самолет, который улетел из г. Комсомольска-на-Амуре в этом году. По итогам 2022 года Производственный центр корпорации «Иркут» полностью выполнил товарную программу, - написал в своём Телеграм-канале губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.


Напомним, ближнемагистральный самолёт Суперджет-100 создавался в кооперации с иностранными производителями. После введения Западом несправедливых антироссийских санкций поставки зарубежных комплектующих прекратились. Имеющиеся запасы позволили комсомольским авиастроителям собрать несколько бортов.


В дальнейшем КнААЗ переходит на производство импортозамещённых моделей SSJ-NEW. На них будут устанавливать вместо французских отечественные двигатели ПД-8. Его уже успешно испытали специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского. Также замену на российские аналоги подобрали на другие иностранные системы, используемые при сборке суперджетов.


Ранее в компании «Иркут» сообщали, что авиазавод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края в середине 2023 году представит для испытаний второй опытный SSJ-100 второго поколения с установкой ПД-8, а до конца 2023 года самолётостроители из города Юности соберут и передадут в коммерческую эксплуатацию два серийных лайнера SSJ-NEW. В дальнейших планах – выпуск по 20 новых самолётов в год с 2024 года.

Выпущен последний SSJ Авиация, Гражданская авиация, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet New, Завершение, Длиннопост

источник



Мой комментарий:

Это был 230й (если считать опытные образцы) Сухой Суперджет, далее будет собираться уже измененная импортозамещенная версия, корпусы для которой в Комсомольске уже начали собирать.


В общем Суперджет умер, да здравствует новый Суперджет!

Показать полностью 1

Как же так получается

Как же так получается

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New?

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New? Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, План, Длиннопост, Импортозамещение, Ssj-new, Sukhoi Superjet New

В Комсомольске-на-Амуре готовят площадку под строительство SSJ-New


23.11.2022Для увеличения выпуска региональных самолётов SSJ-New с сайберлетами на производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре будет демонтирована стена цеха окончательной сборки для создания прямоточной линии бесстапельной сборки самолётов. Об этом сообщается в телеграм-канале Министерства промышленности и торговли Хабаровского края.


«На территории производственного центра корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре выполняется демонтаж стены между цехом окончательной сборки (ЦОС) и ангаром лётно-испытательной станции (ЛИС) с целью изменения конфигурации действующего конвейера в прямоточную линию сборки производительностью не менее 20 воздушных судов (ВС) SSJ-New в год», – говорится в сообщении.


Об изменении конфигурации на КнААЗ поточной линии сборки задумались ещё в 2016 году, но для выдерживания необходимого темпа сборки самолётов SSJ-New с сайберлетами (саблевидные законцовки крыла) своё развитие идея получила только в 2022-м. Модернизацию бесстапельного конвейера сейчас можно произвести с минимальным ущербом для производства самолётов, т.к. после введения санкций против российской гражданской авиации и прекращения поставок из зарубежа агрегатов и комплектующих, количество выпускаемых самолётов SSJ100 на КнААЗ значительно снизилось. В 2022 году будет построено не более десяти машин.


Дополнительно на территории производственного центра строится ангар ЛИС под два воздушных судна, где уже на данный момент выполнена заливка фундамента. К середине 2023 года запланировано возведение корпуса здания и завершение работ по строительству ангара.


В настоящее время в производственном центре продолжается сборка пяти самолётов SSJ-New. В новой конфигурации машина получит двигатели ПД-8 и более 60 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования.


В ЦАГИ идут статические испытания планера SSJ-New. Корпорация «Иркут» совместно с ГосНИИАС отрабатывают функционал бортового оборудования самолёта на полунатурном испытательном комплексе «электронная птица». В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов СибНИА готовится база для проведения стендовых испытаний опор шасси самолёта. Три опытных образца двигателя ПД-8 также проходят стендовые испытания.


Первый полёт SSJ-New запланирован на весну 2023 года. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик «Суперджета» планируется до конца 2023 года. Первые две серийные машины поставят заказчикам в 2024 году.


источник



Анатолий Гайданский рассказал о планах сертификации и выпуска самолётов МС-21

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New? Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, План, Длиннопост, Импортозамещение, Ssj-new, Sukhoi Superjet New

28.10.2022До конца 2022 года корпорация «Иркут» планирует получить одобрение главных изменений типовой конструкции самолёта МС-21 в части двигателя ПД-14 и крыла из российских полимерно-композиционных материалов. Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский.

«Планируем, что в соответствии с поручением президента мы до конца декабря два главных изменения получим», – приводит его слова сетевое издание АвиаПорт.


По словам Анатолия Гайданского, первое главное изменение относится к использованию двигателя ПД-14 на самолёте МС-21 в конфигурации с крылом из зарубежных композиционных материалов. По программе испытаний на МС-21-310 уже выполнено 114 полётов, около 100 из них – сертификационных. До 10 ноября 2022 года планируется выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.


Ранее летом этого года сообщалось, что опытный самолёт МС-21-310 б/н 73055 выполнил более 140 полётов. По словам заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александра Иноземцева, распланированы 130 зачётных полётов, из которых к сентябрю-2022 уже отлетали 70. Ещё 80 полётов будут выполнены на втором самолёте, который прошёл ремоторизацию – это борт 73051.


Второе главное изменение относится к крылу из отечественных ПКМ. «Крыло изготовлено и прошло необходимые испытания. Мы провели статические испытания, частично – ресурсные испытания для получения начального ресурса, закончили квалификацию материалов. Сейчас дорабатываем доказательную документацию», – отметил Анатолий Гайданский.


В марте текущего года в ЦАГИ успешно завершились климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских ПКМ. А в сентябре пресс-служба СибНИА сообщила о завершении сертификационных наземных частотных испытаний самолёта 73361, у которого крыло изготовлено из российских композитов.


Анатолий Гайданский добавил, что в 2023 году лётные испытания будет проходить самолёт с заводским номером МС.0012, – это борт 73055, на котором установлен двигатель ПД-14 и частично будут смонтированы отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 – это первый серийный самолёт МС-21.


«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», – подчеркнул Анатолий Гайданский.


Таким образом в программе испытаний будут задействованы воздушные суда с номерами 0012 (73055) и 0013 (73361), самолёт с з/н 0001 (73051) будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, самолёт 0006 (73056) – для проведения испытаний на аварийное покидание воздушного судна. Всего будет выполнено около 230 испытательных полётов.


Ранее о решении выполнить ремоторизацию под двигатели ПД-14 ещё одного самолёта МС-21 говорил Александр Иноземцев. По его словам, в 2023 году «ОДК-Пермские Моторы» изготовит дополнительно два двигателя ПД-14, и до конца года будут летать уже три самолёта МС-21-310. Сейчас становится понятно, что третьим бортом версии -310 будет первый серийный самолёт МС-21 с б/н 73361.


«Все наши работы по графику заканчиваются до начала декабря 2024 года, и получение главного изменения до 25 декабря 2024 года», – уточнил Анатолий Гайданский.


Также заместитель гедиректора «Иркута» сообщил, что корпорация рассчитывает передать заказчикам первые шесть серийных самолётов МС-21-310 до конца 2024 года.


Он пояснил, что воздушные суда, предназначенные для поставки в 2024 году, находятся на сборке. Самолёты с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016 находятся в высокой степени готовности, осуществлена стыковка фюзеляжа и композитного крыла.


Для самолётов с з/н МС.0017-МС.0019 отгрузка комплектов крыла ожидается в ноябре и декабре текущего, а также в начале 2023 года. Впоследствии на самолёты будет установлено бортовое оборудование и системы отечественного производства с таким расчётом, чтобы сразу после завершения сертификации «русифицированной» версии самолёта можно было выполнить поставки лайнеров.


В соответствии с графиком работ, в первый год производства будет выпущено шесть самолётов МС-21-310, в последующие – объём выпуска составит 12, 22, 36 воздушных судов, с выходом на темп сборки до 72 воздушных судов с 2029 года, резюмировал Анатолий Гайданский.


источник

Показать полностью 1

Первый полёт второго опытного самолёта Ил-114-300 запланирован на конец декабря 2022 года

Первый полёт второго опытного самолёта Ил-114-300 запланирован на конец декабря 2022 года Авиация, Гражданская авиация, Ил-114-300, Первый полет, Длиннопост

Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина подпишет договор на выпуск 19 самолётов Ил-114-300. Об этом заявил глава городского округа Луховицы Сергей Тимохин в ходе рабочей встречи 18 ноября с губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Также он сообщил, что лётные испытания первого самолёта Ил-114-300, собранного в Луховицах, планируется начать в конце декабря этого года.


«Наше ключевое градообразующее предприятие ЛАЗ им. П.А. Воронина планирует заключить соглашение на производство новых 19 турбовинтовых гражданских самолётов Ил-114-300 в ближайшие 3-4 года. А 26 декабря текущего года должны начаться первые лётные испытания этих машин», – сообщил Сергей Тимохин.


«Мы посещали его с вами в конце апреля. Проект Ил-114-300 находился тогда на стадии сборки и доработки, и очень приятно, что уже в скором времени начинаются испытания этой машины», – отметил Андрей Воробьев.


В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, до 2030 года Луховицкий авиазавод должен выпустить 70 самолётов Ил-114-300, первые поставки начнутся с двух машин в 2024 году, в 2025-м необходимо построить восемь самолётов и далее – по 12 воздушных судов ежегодно.


В июле 2021 года в рамках авиасалона МАКС Государственная транспортная лизинговая компания, ПАО «Ил» и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку в лизинг 19 самолётов Ил-114-300. В начале сентября-2022 глава ГТЛК Евгений Дитрих сообщил, что до 2026 года планируется поставить авиакомпании «Аврора» современные отечественные воздушные суда, включая такие модели, как SSJ100 NEW, Ил-114-300. «До конца 2022 года мы планируем заключить все лизинговые контракты с "Авророй" на поставку авиатехники», – заявил он на ВЭФ-2022 во Владивостоке 7 сентября.


Таким образом глава Луховиц Сергей Тимонин подтвердил реализацию предварительных договорённостей о поставке 19 самолётов Ил-114-300 в лизинг единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», подписанных на МАКС-2021. Первые две машины с большой вероятностью в 2024 году будут переданы дальневосточному перевозчику.


Первый опытный образец Ил-114-300 поднялся в воздух 16 декабря 2020 года. Этот борт собран на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе самолёта з/н 01-08 из задела ташкентского авиазавода (ТАПОиЧ) от 1994 года. Недостроенная машина долгое время хранилась в ЛИИ им. М. Громова. Самолёт оснащён турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, аналогичный тип двигателя был установлен на лёгком военно-транспортном самолёте Ил-112В, после катастрофы которого в августе 2021 года лётные испытания Ил-114-300 были приостановлены.


Параллельно на Луховицком авиационном заводе с 2020 года велась сборка второго опытного Ил-114-300 (з/н 01-10). Именно эта машина, по словам Сергея Тимохина, должна взлететь 26 декабря 2022 года, на самолёте 01-08 продолжаются наземные испытания.


В начале февраля этого года глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что завершить сертификационные испытания Ил-114-300 планируется в 2022 году, в марте 2023 года самолёт должен получить сертификат лётной годности. Однако после начала СВО и санкций ЕС и США, введённых в отношении российской гражданской авиации, планы вынужденно изменились, и сертификация Ил-114-300 отложена на конец 2023 года. Об этом 15 июля этого года заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выступая в Госдуме. В тоже время, учитывая планы первых поставок Ил-114-300 в 2024 году, сертификация машины может быть перенесена ещё на год.


В рамках утверждённой схемы кооперации предприятий ОАК центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для Ил-114-300 изготавливаются на ВАСО в Воронеже, а панели фюзеляжа, люки и двери – ульяновским «Авиастаром». Сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведётся Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», уточнили в редакции журнала «Взлёт».


«Сегодня можно с уверенностью сказать, что профессиональные навыки и квалификация инженеров и рабочих ВАСО позволили в полной мере освоить производство агрегатов для Ил-114-300», – рассказывает начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрий Шестаков.


Без малого 100% деталей для сборки агрегатов оперения и крыла этих самолётов, включая композитные, изготавливаются в цехах Воронежского авиазавода. Кроме того, специалисты разработали и изготовили оригинальные раздвижные стапели крыла и киля Ил-114-300, что сделало их сборку эффективнее. В целом на ВАСО изготавливается более 40% агрегатов планера нового регионального самолета, рассказали в ОАК.


источник

Показать полностью

Немного поподробнее о B-21 Raider

2 декабря этого года произошла презентация нового американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Это достаточно знаковое событие и тем обиднее, что на Пикабу было посвящено этому событию лишь два коротеньких поста:

B-21 Raider

В США представлен новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider


Да информации об этом самолете на данный момент крайне мало и тем не менее хотелось бы привести две более раскрывающих самолет статьи и одно видео (очень жду роликов по нему от двух наиболее интересных российских ютуб-каналов на тему авиации: sky ships и авиасмотр). Может быть эти статьи хотя бы чуточку больше расскажут о новой модели.

В США представлен новейший малозаметный стратегический бомбардировщик B-21 Raider, способный нести ядерное оружие


Впервые за последние 30 лет в США представлен стратегический бомбардировщик, он нужен для того, чтобы «противостоять вызовам со стороны России и Китая»


В авиационной и военной отрасли США случилось важное событие — состоялась публичная премьера нового стратегического бомбардировщика, впервые за 30 лет. B-21 Raider по-прежнему засекречен, и технических подробностей о нем практически нет.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

B-21 Raider — первый в мире бомбардировщик шестого поколения


В преддверии анонса B-21 Raider были опубликованы только художественные изображения самолёта: он напоминает стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, который и призван в конечном счете заменить.


B-21 Raider — одна из трех составляющих усилий Пентагона по модернизации ядерной триады: два других ее «компонента» — ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки подводных лодок.


На этой неделе в своем ежегодном «отчете по Китаю» Пентагон заявил, что к 2035 году Китай будет иметь 1500 единиц ядерного оружия, и его успехи в создании гиперзвуковых ракет, в кибервойнах, освоении космического пространства и других областях представляют собой «наиболее существенный и системный вызов национальной безопасности США и свободной и открытой международной системе».


«Нам нужен был новый бомбардировщик 21 века, который позволил бы нам противостоять гораздо более сложным угрозам, таким, как угрозы, с которыми мы однажды столкнемся со стороны Китая и России», — сказала Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James), министр ВВС США.

Кэти Уорден (Kathy Warden), исполнительный директор Northrop Grumman, занимающейся созданием Raider, сообщила, что хоть самолёт внешне и напоминает B-2, внутри это сходство полностью исчезает. Речь идет о совершенно новых вычислительных возможностях систем, установленных на борту, и передовом ПО.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Среди других новшеств — усовершенствованные материалы и покрытия, чтобы сделать его еще более незаметным, новые способы контроля электромагнитного излучения, с помощью которых B-21 Raider сможет обманывать радары противника и маскироваться под другие объекты. И, наконец, новые двигатели.


«Когда мы говорим о низкой наблюдаемости, это невероятно низкая наблюдаемость. Вы услышите его, но на самом деле вы его не увидите», — сказала Уорден. Она также сообщила, что B-21 Raider будет немного меньше B-2, но при этом дальность полёта его увеличится.


На данный момент в производстве находятся шесть B-21 Raider. ВВС планируют построить 100 самолётов, которые могут нести как обычные бомбы, так и ядерные, как с экипажем, так и без него. И ВВС, и Northrop также указывают на относительно быстрое развитие проекта Raider: от заключения контракта до сегодняшнего дебюта прошло всего семь лет.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Стоимость бомбардировщиков неизвестна. Ранее (в 2010 году) ВВС называли цену в 550 миллионов долларов за единицу при условии покупки партии из 100 штук. С учетом инфляции на сегодня стоимость одного B-21 Raider составляет 753 миллиона долларов, однако это всего лишь предварительный подсчет.


Raider совершит свой первый полёт не ранее 2023 года. Однако, по словам Уорден, Northrop Grumman вовсю тестирует возможности нового самолёта при помощи цифрового двойника.

Интересно, что B-21 Raider потребуются и новые ангары, соответствующие размеру и сложности бомбардировщика.


источник

Демонстрация нового американского стратегического бомбардировщика В-21 Raider


Вечером 2 декабря 2022 года на предприятии Plant 42 корпорации Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) состоялась официальная церемония публичной презентации первого опытного образца нового американского малозаметного стратегического бомбардировщика В-21 Raider, фактическая выкатка которого была произведена несколькими днями ранее. На церемонии со строго ограниченным допущенным кругом лиц присутствовал министр обороны США Ллойд Остин. Первый полет первого прототипа В-21 намечен на 2023 год.

Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Официальная фотография первого построенного летного опытного образца нового американского малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman В-21 Raider на предприятии Plant 42 корпорации Northrop Grumman в Палмдейле (Калифорния) (с) Northrop Grumman

Министр обороны США Ллойд Остин заявил на церемонии: «Это не просто еще один самолет, это воплощение решимости Америки защищать республику, которую мы все любим... Мы ясно даём понять любому потенциальному противнику, что риск и цена агрессии намного превосходят любые возможные успехи... Ни один дальний бомбардировщик не может сравниться с его возможностями. Пятьдесят лет достижений в области малозаметных технологий ушли на создание этого самолета. Даже самые совершенные системы противовоздушной обороны не смогут обнаружить B-21 в небе. Raider предназначен для доставки как обычных, так и ядерных боеприпасов с колоссальной точностью».


Напомним, что программа создания перспективного малозаметного американского стратегического бомбардировщика была начата в 2000-е годы как Next-Generation Bomber (NGB), затем приостановлена, и возобновлена в 2010 году как Long Range Strike Bomber (LRS-B). В июле 2014 года ВВС США выпустили официальный запрос предложений Northrop Grumman. С самого начала работ по NGB, а затем по LRS-B существовали два конкурирующих проекта самолета - один корпорации Northrop Grumman, и другой - консорциума Boeing и Lockheed Martin, при этом оба проекта были в целом концептуально подобны малозаметному бомбардировщику Northrop Grumman В-2А Spirit, представляя собой дозвуковой самолет по схеме "летающее крыло".27 октября 2015 года министерство обороны США выбрало по программе LRS-B проект Northrop Grumman и заключило с ней первоначальный контракт на разработку самолета на сумму 21,4 млрд долл. Общая стоимость НИОКР и поставок по программе оценивается в 80-90 млрд долл. В 2016 году перспективный самолет получил индекс В-21 и название Raider, и был обозначен как "бомбардировщик шестого поколения".
Немного поподробнее о B-21 Raider Авиация, Бомбардировщик, Презентация, Видео, YouTube, Длиннопост, B-21 Raider

Известно, что к началу 2022 года в постройке на предприятии Plant 42 Northrop Grumman в Пальмдейле находились шесть летных опытных образцов В-21. Головной прототип самолета строился с 2019 года, был закончен в марте 2022 года и начал заводские наземные испытания в специальном цеху, а теперь выкачен и продемонстрирован публично.

Начало поставки первых серийных самолетов В-21 ожидается сейчас в 2026-2027 годах. Ожидается, что первоначальная оперативная готовность (IOC) будет достигнута к 2030 году. Планы ВВС США предусматривают закупку от 100 до 200 самолетов В-21 с целью замены ими стратегических бомбардировщиков В-1В, а затем и В-2А. Начиная с 2025 финансового года планируется ежегодно выделять ассигнования на закупку шести-семи самолетов В-21, с возможностью наращивания в 2030-е годы до 15 самолетов в год. Таким образом, ВВС США планируют на перспективу иметь смешанный парк стратегических бомбардировщиков из самолетов двух типов - новых В-21 Raider и модернизированных бомбардировщиков Boeing В-52 Stratofortress. На момент начала программы LRS-B целевая закупочная стоимость одного серийного самолета планировалась в 550 млн долл, но на настоящее время планируемая закупочная стоимость самолета не сообщается.

Судя по обнародованной информации и продемонстрированному 2 декабря первому прототипу, В-21 идеологически повторяет малозаметный дозвуковой бомбардировщик-"летающее крыло" Northrop Grumman В-2А, но имеет несколько меньшие размеры - размах крыла оценен в 45 метров против 52 метров у В-2А. При этом, по сравнению с В-2А, новый самолет имеет большее удлинение крыла и глубоко утопленные воздухозаборники двигателя. Используются радиопоглощающие покрытия нового поколения.

По известным данным, В-21 оснащается двумя новыми двигателями Pratt & Whitney, созданными на основе двигателя F135 (истребителя F-35) и должен иметь максимальную массу боевой нагрузки 13600 кг, хотя его отсеки для вооружения будут большими по объему, чем у В-2А. Самолет В-21 имеет "открытую архитектуру" и модульность систем и в перспективе возможно создание его беспилотного варианта.


источник

Показать полностью 5 1

Как работает эффект Джанибекова

«Эффекта Джанибекова» — странное поведение гайки-барашка, которая, вращаясь в невесомости, внезапно разворачивается на 180 градусов без каких-либо внешних воздействий, затем снова, и снова, и снова. Феномен настолько странный, что на него обратили внимание не только любители «альтернативной науки», теорий заговора и предсказаний конца света, но и правительство СССР, которое засекретило внезапное открытие на 10 лет.

Действительно ли это предвестник апокалипсиса? Попробуем разобраться вместе с Дереком Маллером в новом видео канала Veritasium.

Показать полностью

Великие Иллюзии // АгитПроп

Аннотация:
Страшилки о неизбежности мировой войны распространяют невежды и спекулянты. Война исключена уже потому, что глобальная экономика представляет собой клубок тесно переплетенных интересов. Поскольку капитал нацелен на извлечение прибыли, а не на саморазрушение, война не-вы-год-на, а следовательно — невозможна.

Небольшой экскурс в историю и рассуждение о том, зачем происходят войны между капиталистическими странами, если это вроде как вредит бизнесу во всех странах-участниках.

Комментарий на тему ролика:

небольшой экскурс в историю: о невозможности Первой Мировой до 1914 года рассуждали именно так, и больше никак. Экономика, торговые связи, производственные логистические цепочки, движение капиталов и т.д.
Константину даже придумывать самому ничего не пришлось.
1909 год - "Война между европейскими нациями по-прежнему возможна, утверждал Энджелл, но абсолютно бессмысленна. В XX столетии мир стал иным. Стремление правительств развязать войну в надежде извлечь из завоеваний выгоду — это великое заблуждение политического мышления. Эпоха «выгодных» войн закончилась. Мировая экономика связала страны тысячами нитей, обрыв которых принесет победителю потери отнюдь не меньшие, чем побежденному. Территориальные захваты больше не способствуют обогащению, ибо богатство завоеванной территории все равно остается в руках местного населения, иначе его эксплуатация становится экономически бесперспективной. Таким образом, завоевание в современном мире — это процесс умножения на икс, а затем получение исходной фигуры путем деления на икс. Поэтому даже если война начнется, правительства, промышленники и банкиры добьются скорейшего ее прекращения. Лучшее лекарство от всеобщей войны — сокращение военных расходов, развитие международной торговли и кредита.

......
«Великое заблуждение» выдержало множество изданий. В 1938 г., накануне еще одной «невозможной» войны, книга Энджелла вышла в сокращенном варианте и разошлась тиражом около четверти миллиона экземпляров." https://sergeytsvetkov.livejournal.com/393556.html

Показать полностью

Не правильный пин-код банковской карты

Не знаю есть ли что-то подобное и задумывался ли кто об этом ранее (вполне вероятно, что задумывался): а что если банкам завести специальный "неправильный" пин-код для банковской карты, в случае использования которого сразу бы шел сигнал в банк о том, что картой пользуется именно злоумышленник?


Его можно назвать. если карту у вас забрали силой, либо его можно написать на ней самой, в случае ее кражи. Для этой ситуации можно даже сделать разрешение входа в меню банкомата, только так, чтобы при попытке совершения любой операции с картой выдавалась ошибка программного сбоя или просьба подождать в связи с долгим сетевым соединением или типа того (чтобы было время передать сигнал о использовании карты в ближайшее отделение полиции и отправить наряд по адресу).

Pratt & Whitney приступает к испытаниям авиадвигателей серии GTF Advantage

что такое серия двигателей GTF Advantage:

Двигатель Pratt & Whitney GTF Advantage ™ для самолетов семейства Airbus A320neo еще больше расширяет экономические и экологические преимущества существующего двигателя GTF. Конфигурация GTF Advantage снижает расход топлива еще на 1 процент, увеличивая преимущество двигателя как наиболее эффективной силовой установки для семейства A320neo. В целом, двигатель снижает расход топлива и выбросы CO2 на 17 процентов по сравнению с двигателями предыдущего поколения. Кроме того, двигатель GTF Advantage будет совместим со 100-процентным экологичным авиационным топливом (SAF) при вводе в эксплуатацию, помогая отрасли выполнить свое обязательство по нулевому уровню выбросов к 2050 году.
Эта новая конфигурация обеспечивает более высокую тягу как на уровне моря, так и в "горячих и высокогорных" аэропортах. Благодаря взлетной тяге до 34 000 фунтов на двигатель конфигурация Advantage делает GTF самым мощным двигателем для семейства A320neo. Более высокая тяговая мощность позволяет увеличить дальность полета и полезную нагрузку, открывая больше направлений для авиакомпаний.
Нынешнее поколение двигателей Pratt & Whitney GTF ™ для самолетов семейства Airbus A320neo снижает расход топлива и выбросы углекислого газа на 16 процентов по сравнению с двигателями предыдущего поколения и сертифицировано для работы на 50-процентном SAF.
"Двигатели GTF с первого дня выполнили или превысили требования по расходу топлива, выбросам и шуму и с тех пор добились высоких показателей надежности и низких эксплуатационных расходов", - сказал Кэрролл Лейн, президент подразделения коммерческих двигателей Pratt & Whitney. "GTF Advantage обеспечивает нашим клиентам еще большую ценность как с точки зрения потенциального дохода, так и воздействия на окружающую среду, благодаря меньшему расходу топлива и новым маршрутным возможностям".
Конфигурация GTF Advantage включает технологические усовершенствования во всей сердцевине двигателя, для которых Pratt & Whitney уже провела более года наземных и летных испытаний. Двигатель будет доступен для самолетов семейства A320neo с января 2024 года. Для удобства эксплуатантов эта новая конфигурация будет взаимозаменяема с уже поставляемыми двигателями и станет новым стандартом производства самолетов семейства A320neo.
источник

к тому же стоит отметить:

Американская компания Pratt & Whitney успешно протестировала двигатель GTF Advantage на стопроцентном биотопливе. Она разрабатывает эту силовую установку для семейства самолетов Airbus A320neo.
Переход авиации на биотопливо считается одним из самых привлекательных способов снизить объемы выбросов углекислого газа: он не требует существенных вложений в разработку новых топливных систем, двигателей или летательных аппаратов. Влияние биотоплива на системы и двигатели пассажирских самолетов изучают правительственные ведомства, такие как NASA, и авиаконцерны вроде Airbus. Последний прошлой осенью даже испытал лайнер A350 полетом на 100-процентном биотопливе.
Но с пассажирами самолеты пока могут летать только на разбавленном биотопливе. Стандарты американского общества по испытанию материалов ограничивают его содержание в смеси с обычным авиакеросином 50 процентами, а в России эта доля составляет максимум десять процентов.
Pratt & Whitney 15 марта сообщила, что успешно протестировала двигатель GTF Advantage на стопроцентном биотопливе HEFA-SPK. Его получают из растительных масел и животных жиров с помощью выделения кислорода и гидроочищения. Испытания были наземными, проходили на предприятии P&W во Флориде и завершились успешно.
Предполагается, что когда эксплуатация GTF Advantage начнется в 2024 году, он сможет работать на неразбавленном биотопливе. Компания позиционирует его как самый экономичный и экологичный двигатель для узкофюзеляжного самолета. Она представила его в декабре прошлого года в качестве альтернативы для семейства лайнеров Airbus A320neo. GTF Advantage экономит на один процент больше топлива чем двигатели, которые сейчас стоят на A320neo, а по сравнению с силовыми установками предыдущих поколений сокращает потребление топлива и выбросы углекислого газа на 17 процентов. Его стартовая тяга — 17 тонн.
источник

Уточнение: не стоит путать серию двигателей компании Pratt & Whitney текущего поколения - GTF, в которую входят PW1100G для Airbus A320neo, PW1200G для Mitsubishi SpaceJet (проект заморожен), PW1400G для МС-21, PW1500G для Airbus A220 (бывший Bombardier CSeries), PW1700G для Embraer E175-E2, PW1900G для Embraer E190-E2, Е195-Е2 и новую серию GTF Advantage.

Показать полностью

Что происходит в Ираке

Что происходит в Ираке Colonelcassad, Ирак, Политика, Беспорядки, Противостояние, Что происходит?, Длиннопост

Протестующие штурмуют американскую военную базу в Ираке


В Ираке протестуют сторонники шиитского лидера Муктады ас-Садра. Они выдвигают требование о назначении его главой правительства государства. Бунтовщики вошли в парламент и разгромили офисы депутатов. Также митингующие неожиданно атаковали американскую военную базу в Багдаде, сообщают «Новые известия».


Протестующие вооружены, они применяют строительную технику и разрушают объекты военных США. Так они показывают намерение захватить контролируемую Пентагоном территорию в Багдаде. Спецназ США организовал оборону, приготовившись противостоять иракцам.

Сегодня протесты охватили и другие города государства – Басру, Эн-Наджаф, Кербелу.

В столице Ирака в столкновениях пострадали более 100 митингующих и не менее 25 правоохранителей.


Демонстранты, которые заполнили парламент, объявили о бессрочной сидячей забастовке.

По данным СМИ, демонстранты являются сторонниками радикального священнослужителя Муктады ас-Садра. Ранее он выступил против выдвижения в качестве кандидата в премьер-министры Мухаммеда Шияха ас-Судани, которого считают проирански настроенным шиитским политиком.


Голосование по кандидатуре нового премьера может состояться 3 августа. Сейчас его обязанности исполняет Мустафа аль-Казыми.


Ранее сообщалось, что демонстранты, протестующие против выдвижения на пост премьер-министра Ирака Мухаммеда Шияха ас-Судани, прорвались сквозь оцепление и заняли здание парламента в центре Багдада.

источник

Что происходит в Ираке Colonelcassad, Ирак, Политика, Беспорядки, Противостояние, Что происходит?, Длиннопост

Сторонники влиятельного иракского шиитского имама Муктады ас-Садра, протестующие против назначения нового премьера Ирака, продолжают удерживать под контролем здание парламента, они устроили сидячую забастовку, сообщает агентство Associated Press.


AP передает, что в воскресенье забастовка "больше напоминала празднование, чем политический протест" - протестующие танцевали, молились и скандировали лозунги внутри здания парламента. Некоторые из них постелили матрасы в здании и спали.


Накануне во второй раз за неделю они прорвались в здание парламента на территории так называемой Зеленой зоны Багдада, где расположены государственные учреждения Ирака и ряд иностранных посольств.


Акции в Багдаде начались в минувшую среду, тогда несколько сотен протестующих ворвались в здание парламента, несмотря на призывы нынешнего премьера Мустафы аль-Каземи немедленно разойтись.


В Ираке в настоящее время происходят самые масштабные акции протеста с октября прошлого года, когда в стране проходили выборы. Протестующие выступают против выдвижения на пост премьер-министра кандидатуры Мухаммеда ас-Судани от блока "Координационная структура", которую возглавляют поддерживаемые Ираном шиитские партии.

https://www.interfax.ru/world/854636

Что происходит в Ираке Colonelcassad, Ирак, Политика, Беспорядки, Противостояние, Что происходит?, Длиннопост

Коротко для тех, кто интересуется вопросом, что происходит в Ираке, почему там захватывают постоянно правительственные здания и как это повлияет на войну на Украине.


1. Ирак в текущих реалиях слабое государство на территории которого идет и будет идти прокси-война между США и Ираном, а также перманентная КТО против ИГИЛ.


2. Текущая система власти Ирака не оставляет перспектив для укрепления государственной власти. Система квотирования власти по национально-религиозному признаку (как в Ливане или Боснии) в условиях Ирака порождает постоянные кризисы.


3. Муктада Ас-Садр объективно самый популярный политический (и религиозный, после Аль-Систани) деятель Ирака, но недостаточно популярный, чтобы претендовать на всю полноту власти путем текущих "демократических" процедур.


4. Некоторое время Ас-Садр делил политическую власть с про-иранским шиитским блоком, но после относительной неудачи последнего на недавних выборах (которые многие считают сфальсифицированными), он посчитал, что может обойтись без иранцев, что форсировало вызревание очередного кризиса.


5. Сформировать правительство сам Ас-Садр не может, поэтому манипулируя улицей он пытается навязать Ираку удобную ему кандидатуру, запуская попутно лозунги про национальную революцию и изгнание западных и восточных интервентов, намекая на США и Иран, попутно пытаясь отобрать у Ирана повестку изгнания американских оккупантов из Ирака.


6. Проблема в том, что этот путь, если Ас-Садр будет упорствовать, приведет Ирак к гражданской войне, так как про-иранские шииты, курды и радиальные сунниты не примут "революцию Ас-Садра". США и Иран разумеется также вряд ли будут стремиться к уходу из Ирака. Плюс в Ираке до сих пор действуют многочисленные ячейки ИГИЛ регулярно совершающие атаки на армию и гражданских.


7. При этом сохраняется проблема поддержки США и Израилем курдского сепаратизма с попытками отделить Иракский Курдистан. Кроме того, на территории Ирака ведется перманентная турецкая СВО против Курдской Рабочей Партии в Кандиле и Синджаре и турки покидать северный Ирак не хотят.


8. Сама страна погрязла в нищете и коррупции. Демократия принесла Ираку только боль и страдания, что приводит к регулярным протестам против любого правительства.

Само собой, очередные потрясения в Ираке создают угрозу планам США по увеличению добычи нефти в Ираке и выбросу ее на мировые рынки для снижения мировых цен для борьбы с Россией. Чем сильнее будет кризис в Ираке, тем сильнее он будет оказывать влияние на цены на нефть. За несколько дней до очередного захвата правительственных зданий правительство заявляло, что собирается повысить экспорт нефти на 2 млн. баррелей в день. В мае Ирак экспортировал 3,3 млн. баррелей в сутки. Впрочем, США могут пожертвовать этими перспективами ради других выгод. Полноценная гражданская война в Ираке может затруднить Ирану использование "Шиитского моста" (Иран-Ирак-Сирия-Ливан) и ударит по китайским проектам инициативы "Один пояс - один путь", а также по интересам "Роснефти" и "Лукойла".


источник

Что происходит в Ираке Colonelcassad, Ирак, Политика, Беспорядки, Противостояние, Что происходит?, Длиннопост

Политический кризис в Ираке, не прекращающийся с момента проведения парламентских выборов в октябре 2021 г., резко обострился в последнее время. По итогам тех выборов сформировать правительство так и не удалось: самую крупную фракцию составили сторонники аятоллы Муктады ас-Садра, но их оппоненты из проиранских Координационных сил (КС) не дали садристам сформировать правительство. Все последующие месяцы страной управляли временные правительства. В июле КС выдвинули своего кандидата, Мухаммада ас-Судани, на пост премьер-министра – и Ирак взорвался: толпы садристов атаковали правительственные здания. В залах и коридорах парламента бородатые сторонники ас-Садра плясали и делали селфи...


Напряжение в Ираке росло с апреля, когда турецкие войска начали очередную военную операцию в Иракском Курдистане против партизан из Рабочей партии Курдистана. Иракские власти, формируемые КС, ограничились формальными протестами, а ас-Садр потребовал выдворить турок силой. Его сторонники начали громить турецкие магазины и диппредставительства по всему Ираку. В ночь с 26 на 27 июля неизвестные обстреляли из гранатометов турецкое консульство в Мосуле – столице вилайета, населенного этнически близкими туркам туркоманами, который Анкара мечтает если не присоединить, то по крайней мере контролировать де-факто.


Ирак – государство с очень слабой системой власти. По конституции главой государства является премьер-министр, и этот пост должен занимать шиит. Президентский пост отдан курдам, а должность главы парламента – суннитам. Все три этнорелигиозные группы друг друга, мягко говоря, недолюбливают: при Саддаме Хусейне власть принадлежала суннитам, шииты были гражданами «второго сорта», а курдов саддамовские войска вообще травили ипритом. После разгрома Саддама и прихода американцев курды попытались было создать собственное государство, но Турция, Иран и Сирия выступили категорически против – они опасались, что их курды последуют примеру иракских. Сунниты, поддерживавшие Саддама Хусейна, после его падения в массовом порядке поддержали ИГ (запрещено в РФ), были разгромлены американцами и вытеснены из политики. Власть оказалась в руках шиитов, но они разделились на проиранские группировки, объединившиеся в КС, и садристов. Серым кардиналом КС является Нури аль-Малики – бывший премьер-министр, проводивший политику жесткого подавления суннитов и со временем ставший союзником Ирана. Именно он выдвинул кандидатуру ас-Судани на пост премьера, что вызвало бунт садристов.


Муктада ас-Садр – сын лидера иракских шиитов, великого аятоллы Мохаммеда Садека аль-Садра, убитого то ли охранкой Саддама Хусейна, то ли конкурентами из шиитской верхушки. После прихода американцев ас-Садр-младший, которому тогда не было 30 лет, объединил шиитскую молодежь в Армию Махди, устроившую несколько восстаний против американцев. Иран, настроенный на постепенное поглощение единоверного Ирака, не доверял амбициозному ас-Садру и формировал Верховный совет Исламской революции в Ираке и его военную структуру – организацию Бадра. Обе шиитские организации конфликтовали не только с американцами и суннитами, но и друг с другом.


Светские шиитские группировки, сформированные при помощи американцев, не смогли завоевать симпатии иракцев и постепенно сошли на нет. А проиранские группы, духовным вождем которых является великий аятолла Али Систани, соперник ас-Садра и перс по национальности, получили фактическую власть в Ираке. Надо отметить, что связи с Тегераном они не скрывали, но и не выпячивали, с США особо не конфликтовали – а зачем, если американцы и так готовились к уходу из страны?


После избрания президентом Ирана ультраконсерватора Ибрахима Раиси проиранские силы в Ираке начали действовать против своих оппонентов жестче, что ухудшило их отношения как с курдами и суннитами, так и с садристами. Временные правительства, формировавшиеся КС, проводили уже откровенно проиранскую политику, что спровоцировало протесты и суннитов, и садристов.


В этой напряженной атмосфере, подогреваемой турецкой военной операцией, ростом цен на продовольствие, проблемами с водо- и электроснабжением, попытка КС назначить своего человека уже не временным, а постоянным главой правительства привела к взрыву. Хотя ас-Садр 28 июля заявил, что цель протестов достигнута, и призвал своих сторонников покинуть здание парламента, ситуация в стране остается крайне напряженной – некоторые комментаторы считают, что над Ираком нависла опасность гражданской войны. Не прошло и двух дней после ухода садристов из парламента, все повторилось: толпы сторонников ас-Садра, взбешенные неуступчивостью оппонентов, вновь захватили злосчастное здание.

Вокруг Муктады ас-Садра, амбициозного и жесткого лидера, за последние месяцы объединяются самые разные силы, оппозиционные КС, в том числе сунниты и светские группировки. Эта рыхлая коалиция выступает под лозунгами демократии, искоренения коррупции и равенства этнических и конфессиональных групп.


Обострение ситуации в Ираке явно связано с процессами, происходящими на Ближнем и Среднем Востоке в целом. Имеется в виду противостояние США, Израиля, их западных и арабских союзников с Ираном. Наверное, масла в иракский костер подлил недавний вояж президента США Джо Байдена в регион, в ходе которого он пытался реанимировать идею антииранского блока в составе Израиля, Саудовской Аравии, Египта, Иордании, ОАЭ и других стран Персидского залива. 44-миллионный, богатый нефтью Ирак, расположенный между Ираном, Сирией, Турцией, Иорданией и Саудовской Аравией, не сможет остаться в стороне от этого противостояния. А вот чью сторону он займет – большой вопрос. Курды, контролирующие север Ирака, расколоты: одна часть (талабанисты) выступает на стороне Ирана и КС, другая (барзанисты) – союзники США; КС, контролирующие иракские госструктуры, – союзники Тегерана. Сунниты в значительной части продолжают поддерживать ИГ.


Муктада ас-Садр лавирует в этом бушующем политическом море. Он демонстрирует уважение курдам и выражает сочувствие суннитам, протесты которых полиция, контролируемая КС, жестоко подавляет. Кроме того, он, великий аятолла шиитов, недавно посетил Эр-Рияд, где встретился с фактическим главой Саудовской Аравии, принцем Мухаммедом ибн Салманом. Который является ключевой фигурой планируемого антииранского альянса во главе с Вашингтоном.


Молодой великий аятолла (48 лет для религиозного авторитета – молодость) может стать лидером прозападных сил Ирака и в этом качестве получить помощь антииранского альянса. Вполне возможно, что в поисках союзника американцы забудут, как их солдаты сражались с Армией Махди в Эн-Наджафе, Басре и Садр-Сити. Ас-Садр – довольно опасная и не очень надежная ставка: великий аятолла несколько раз кардинально менял политические фронты. Но других союзников в Ираке (кроме курдов-барзанистов) у Вашингтона нет.


Союзники Тегерана вряд ли отдадут власть без боя – они контролируют армию, полицию и многочисленные ополчения, вооруженные и обученные Корпусом стражей Исламской революции (КСИР). Для Тегерана контроль над Ираком жизненно важен: это коридор в союзную Сирию и связь с ливанской «Хезболлой» плюс нефтяные богатства. Ирак – единственная страна региона, пока не выбравшая сторону в конфликте американо-арабо-израильского альянса с Ираном, и его позиция может стать решающей. Только если внутренние противоречия, подогреваемые внешними игроками, не разорвут Ирак на части.

источник

Моё резюме: чисто внутренние разборки, пусть и касающиеся внешних игроков: США, Ирана, Турции. Третья Мировая пока на время отменяется Пелоси улетела, вопрос Косова отложили до сентября, в Ираке волнения местного значения, зерно из Украины начали вывозить, а обещенное контрнаступление на Херсон так и осталось на словах. Пока отменяется, пока :)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!