Серия «Защита Потребителя»

113

Продолжение поста «Проверка заказа рецептурных очков в Китае»2

Серия Защита Потребителя

Смог сегодня выбраться из своего района и заехать в оптику, для проверки очков.

Проверяли милейшие дамы из сетевого салона «Счастливый взгляд» (мне аж совестно было, что я, такая скотина двуличная, заказываю в Китае, а проверять бегаю к ним), диоптрии и астигматизм - на каком-то аппарате, а расстояние между центрами — сперва линейкой, а потом тоже каким-то аппаратом, но другим.

Вот что имеем в итоге, слева — рецепт, выписанный платным офтальмологом, по которому очки заказывались, справа — то, что получилось при проверке очков.

Рецепт и результат проверки

Рецепт и результат проверки

Что имеем.
По диоптриям и астигматизму попадание почти точное, кроме левого глаза — расхождение по оси в три градуса. Подозреваю, что этим можно пренебречь (особенно если учесть, что это могла быть погрешность измерения).
По расстоянию имеем 66 в рецепте и 64 в изделии. Самое интересное, что в этой оптике я заказывал свои предыдущие очки, те самые, которые за десятку. Дамы нашли мой старый рецепт, и там расстояние было — 64. Почему в новом рецепте расстояние 66 — загадка. Если минус по диоптриям мог уменьшиться из-за наложения изменений, то рожа шире стать не могла (могла, но в щеках, а никак не между глазами). Проверяющая дама, опять же, сказала, что разбег в миллиметр (на половину расстояния) — это «в пределах ГОСТа»©.

Я результатом доволен.
Ещё раз для адептов «китайцы вам не сделают, как в салоне»: я в китайских очках вижу прекрасно, картинка чёткая, без размытий, вижу настолько чётко, что могу без проблем водить автомобиль (сейчас вот в дождь, например). При этом, нет ощущения давления на глаза, дискомфорта, желания отодвинуться, когда смотрю на что-то ближе, чем на вытянутой руке. Значит, китайские мастера попали в рецепт, об этом и говорит проверка в оптике-салоне. То, что какие-то мифические мастера где-то в сказочном салоне проверяют какие-то углы и расстояния дополнительно в процессе изготовления очков — очень может быть, что где-то такое есть, мне нигде не попадалось, максимум — на стёклах-болванках отметят фломастером центры по зрачкам, и то изредка.

Вывод: возможно, если вы точно знаете салон, где все эти углы и расстояния дополнительно измеряют и выставляют, а очки носите супер-аккуратно, и есть смысл переплатить в десять раз за изготовление. В подавляющем же большинстве случаев китайцы с али сделают ровно то же самое, что салонные барыги, но за меньшие деньги.

@YourHighness, @fedora7do, @annamorana, как обещал.

Показать полностью 1
3601

Проверка заказа рецептурных очков в Китае2

Серия Защита Потребителя

Полгода назад нашёл пост от @DarthPonius, в котором описывается заказ очков в Китае.
Отнёсся с лёгким недоверием: очень уж радужно всё описывается.

Время шло, очки, которым уже лет пять, окончательно разболтались, да ещё и зрение «улучшилось» после очередного витка ковида, было -2,75 на оба глаза, стало -1 и -1,25, ну, плюс астигматизм, он остался неизменным. От старых очков было ощущение давления на глаза, , усталость, за компьютером стал сидеть вообще без них. Окулист велела старые очки убрать подальше и не использовать даже в качестве запасных, выписала новый рецепт.

Вот с ним-то я и решил проверить, так ли всё хорошо у братьев-китайцев.
Прошлые очки я заказывал более пяти лет назад в одном из сетевых оптических магазинов Петербурга, и заплатил за них чуть больше десятки. Сейчас морально готовился к бо́льшим тратам. Из статьи камрада DarthPonius потыкался по магазинам, выбрал BRCLEAR, понравилось именно описание магазина в посте.

Выбрал оправу, выбрал линзы и... Завис.
DarthPonius пишет в своём посте, что надо просто написать продавцу в личку, скинуть рецепт, когда очки и линзы выбраны. В фотогалерее для лота-линз тоже описаны эти шаги, но... Но разум отказывается верить, что всё вот так просто! Как продавец узнает, что речь о том, что у меня в корзине? Вдруг перепутают? В корзине цена на оправу, линзы, а на работу-то где? А у меня астигматизм, это же в наших салонах-оптиках всегда наценка, а тут как? Дадут новый дополнительный лот-наценку, типа за работу?

Бросил метания, просто написал продавцу: вот рецепт, получится ли? Продавец ответил, мол, не тупи, просто положи в корзину, чего надо. Исправил некий «индекс» для линз со 1.56 на 1.60 и подтвердил рецепт. Я оплатил, и принялся ждать...
Через два дня продавец прислал фотку готовых очков — всё, как и говорил DarthPonius. После этого я получил трек-номер и принялся ждать. Китайцы ещё могли накосячить с исполнением линз, не попасть в расстояние и вот это вот всё.
Первого декабря заказал, тринадцатого пришла смс о том, что заказ прибыл в пункт выдачи. Почему-то не в тот, который я выбирал, не у нас на районе, а в центре, на Казанской. Ну да ладно, съездил сегодня забрал. Примерил и...

И всё подошло. К любым новым очкам мне приходится привыкать какое-то время, к этим я привыкал минут десять — показатель того, что очки сделаны качественно, максимально близко к рецепту (один раз я привыкал через головные боли недели две, а в мастерской отказывали в переделке по гарантии). Нет ощущения давления на глаза, могу смотреть на близкие предметы и сидеть за компьютером. В то же время, могу водить в новых очках машину, правда, чуть хуже читаются дальние указатели с буквами.

Комплект поставки: простенький полупрозрачный футляр на магнитной защёлке, тряпочка из микрофибры, мини-отвёртка и комплект сменных насадок для упоров на переносицу. Упаковку, к сожалению, выкинул, так что пруф-фотки будут без неё.

Вот что вы в итоге получаете

Оправа ощущается крепкой, не очень хорошо разработаны шарниры дужек — открываются немного туго, я думаю, это поправимо. Конкретно у этой оправы верхняя перекладина расположена в итоге слишком низко, и видна в поле зрения. Это следствие главного недостатка онлайн-заказа — нельзя оправу заранее померить, в салоне я бы конкретно эту модель не выбрал, поискал бы другую.

В итоге, в какую сумму мне это всё обошлось — спросит меня пытливый читатель.
Отвечу песней скриншотом:

Цена орлиного зрения.

Цена орлиного зрения.

В десять раз меньше, чем я готовился отдать в оффлайн-салоне Петербурга! В десять раз!! Никаких наценок за астигматизм! У меня ещё в планах отнести очки в оптику и за какую-то плату, рублей в пятьсот, попросить проверить соответствие рецепту, ну чтобы точно. Но по личным ощущениям — носить комфортно, зрение резкое, именно такое, как было в кабинете офтальмолога, когда на линзу с минусом надели линзу с астигматизмом, без размытия, которое было только со сферической линзой. И да, просто выбираешь линзы, оправу, а изготовление и пересылка бесплатны (ну, уже входят в цену, какая разница).

Резюмирую: покупайте наших сланоу очки на Али, это реально работает. Спасибо, @DarthPonius, ваш пост оказался реально полезен для меня. Пусть оффлайн-оптики удавятся со своими грабительскими ценами.
Из минусов: линзы только из пластика (ожидаю повышенную царапучесть по сравнению с прошлыми линзами из стекла), невозможность предварительной примерки оправы, туговатые шарниры дужек.
Из плюсов: выбор линз неплох, есть даже фотохромы, и главное — цена! Этот плюс перевешивает все минусы.

И нет, пост — не реклама, а чисто мои впечатления от опыта заказа очков в Китае в конкретном магазине, никто мне ничего не платил, адепты «нативной джинсы» могут дружным строем идти лесом.

UPD
Господа и дамы, я, к сожалению, заканчиваю отвечать на комментарии - у меня жена, коты, сериальчик (который я смотрю с дивана в новых очках, хехе), все и всё требует моего внимания.
Кто согласен со мной, ибо имел такой же опыт закупки у китайцев - ура, комрады, нам повезло.
Кто не согласен, ибо имел негативный опыт - ну что ж, бывает, это печально, я пару раз тоже попадал на разводняк. Потому я в посте и указал конкретный магазин, с которым именно я точно имел дело.
Кто не согласен принципиально, хотя ничего на али не покупал, и выступает с позиции "не читал, но осуждаю" - ну что ж, и ваше мнение тоже может существовать, я вот до покупки тоже настроен был скептически, и почти уверен был, что в центры китайцы не попадут, а я знаю, что это такое, у меня уже были такие очки. Но нет, попали.

Потому - приятного всем воскресного вечера, кому пост будет полезен - благодарите @DarthPonius, в первую очередь, это он начал. Кто посту не верит - ваше право, закупайтесь в оффлайн оптиках, я только рад буду за ваши финансовые возможности.

UPD:

Добавил пост о проверке очков в оптике-салоне:

Продолжение поста «Проверка заказа рецептурных очков в Китае»

Показать полностью 3
10

Отзыв на тушёнку «Наше всё»

Серия Защита Потребителя

Как-то давным-давно увидал тут, на Пикабу, пост про тушёнку «Наше всё» и, честно сказать, отнёсся с большим скепсисом. Лет десять назад, собираясь с другом на рыбалку, приобрели мы четыре разных банки тушёнки, причём, не самой дешёвой, и в итоге все четыре экземпляра оказались мешаниной из мяса, жил, хрящей и прочей полусъедобной фигни в той или иной пропорции. Максимум удалось выковырять с одной банки примерно половину объёма съедобного, не считая жира и желе. С тех пор ещё пару раз зачем-то покупали разный тушняк, но неизменно в банке оказывалась херня какая-то, которую надо было хорошенько перебрать, прежде чем есть. А память нежно хранила тушёнку постсоветского производства, когда таки можно было найти производителя, клавшего в банки таки мясо.

Слова самого @AyurMaksarov, при всём уважении, за железное доказательство принимать нельзя, ибо кто ж будет ругать товар собственного производства, потому захотелось таки добыть баночку и отдегустировать. Все мы, знаете ли, любим разоблачить кого-нибудь и позлорадствовать: «Ааа, обманул! Крути диваны!» Но оказалось, что в маркетплейсах данную тушёнку побаночно не продают, а покупать сразу четыре за тыщу как-то дорого и много.

Но время шло, хотелка была, зудела, и в какой-то момент решили таки с женой потратить лишние деньги с получки на не самый нужный в доме продукт. Заказали, принесли коробочку в дом, и под видеозапись открыли.

На видео плохо видно, но в банке реально оказался кусок мяса! Без хвостов, хрящей и прочих сисек-писек! Правда, вместо нежно любимого мною тушёночного желе - бульон, но это можно пережить. С продуктом были сделаны макароны по-флотски-сиротски, в процессе поедания было вкусно. Но один маленький хрящик таки жене на зуб попался.

Один! Маленький!! На целую банку!!!
Ура, я снова нашёл нормальную тушёнку, товарищи!
С @AyurMaksarov мы не знакомы, «этажырекламщики» могут сколько угодно считать пост заказухой, но на самом деле это просто честный отзыв, моё личное (бесплатное) мнение (и моей жены тоже). @AyurMaksarov, у вас действительно качественная и вкусная тушёнка, большое спасибо! Хотелось бы только иметь возможность покупать её по одной банке, но это уже, я так понимаю, вопрос к маркетплейсам.

Показать полностью 1
361

Тинькофф, теперь ты?!

Серия Защита Потребителя

В прошлом посте я рассказал о том, как Ростелеком подключил мне услугу без моего согласия, и что я сделал для того, чтобы Роспотребнадзор погрозил им пальцем и выдал штраф на 21 000 рублей. Не ахти какая сумма, но дело в принципе в первую очередь.

И вот, похоже, теперь пообщаться с Роспотребом захотел Тинькофф Т-Банк.
Ситуация следующая: я решил немного поремонтировать свою старенькую машину и заказал на Озоне некоторые деталюги. Основную часть планировал менять сам (фары, зеркало), для того, что сам не смогу, у меня есть проверенный надёжный механик с гаражом и подъёмником. Жду, когда детали придут, ибо заказал вот-вот на днях буквально.

А сегодня утром звонок: мужской голос представился менеджером салона «Аксель-Сити», назвал меня по имени и отчеству, предложил обсудить детали заявки на ремонт от моего имени, назвав модель моего автомобиля.
Нихрена себе приехали! Я, предварительно включив запись разговора, поинтересовался, откуда у него вся эта информация, так как я никаких заявок не оставлял. «Ну как же, вот у меня ваша заявка!» — удивился менеджер. Я повторно заявил, что заявок не оставлял. Менеджер крайне вежливо, не сливаясь в нелепые отмазки, пояснил, что видит перед собой сейчас электронной письмо от Тинькова о необходимости записать меня на обслуживание автомобиля. В общем, расстались мы на ноте взаимовежливости, менеджер — с лёгкой досадой, что клиент сорвался, я — с сильным удивлением от происходящего.

Днём рассказал историю жене, она вспомнила, что недавно в приложении Тинькова появились сведения о моём автомобиле. До этого я когда-то сам добровольно вносил их в профиль Озона и на Госуслуги.
Получается что? Озон передаёт Тинькову личные данные пользователей, а те их - ещё более третьим лицам для продвижения коммерческих услуг?

Не, я не спорю, может, это и удобно - купил запчасть и сразу записался на ремонт. Но я вот такой ретроград, что меня бесит, когда это решают за меня! Когда суют нос в мой карман. Когда рассказывают посторонним коммерсам, как меня зовут и какая у меня машина.

@T.Bank, ничего не хотите сказать по этому поводу?
Алгоритм подачи жалоб у меня уже отработан.

UPD
Прошу у сведущих в соответствующем разделе юриспруденции подсказать формулировки для жалобы. Подозреваю, что в соглашении пользователя у Т-Банка наверняка есть фразы о согласии на обработку персональных данных и передаче их кому-нибудь, интересует, насколько такие фразы законны с точки зрения федерального законодательства.

Показать полностью
3010

Продолжение поста «Ростелеком: праздник победы над совестью»4

Серия Защита Потребителя

Пару месяцев назад я написал предыдущий пост о том, как Ростелеком подключил мне услугу доступа к библиотеке без моего разрешения. Денег снять не успели, так как «бесплатный пробный период», вот это вот всё, и я оперативно отключил услугу через звонок на «горячую линию». Тем же звонком я попросил завести заявку о некорректных действиях оператора, на что спустя несколько дней получил ответ, мол, специальные люди со стороны Ростелекома проверили запись звонка и косяков в действиях оператора не обнаружили, услуга была подключена правомерно, саму запись звонка мне не дадут, чтобы и я мог убедиться, что это мой косяк, потому что потому.

Собственно, возмущённый этим моментом, я и написал прошлый пост. В комментах официальные представители Ростелекома на пикабу попросили обратиться через соцсети, результат был тем же — нарушений не обнаружено. Также в комментах некто @VitSch уточнил, есть ли у меня дальнейшие планы, а некто @TBouGMaTb поспешил выперднуть высказать своё веское мнение, что пар, дескать, выпущен, очередной жалобщик поплакался на Пикабу и больше ничего делать не будет.
Но нет.

В то же время через Госуслуги я оставил жалобу в Роспотребнадзор. Пытался сперва через сообщество в ВК, там даже указан «официальный сайт» отделения Роспотребнадзора именно по Петербургу, но это оказался какой-то неправильный сайт. Отсюда мораль: подавайте жалобы в Роспотреб именно с Госуслуг, не зря же они нам даны.

Спустя какое-то время меня пригласили в «общественную приёмную» дать пояснения, где молодая, практически юная Старший Инспектор опросила, заполнила протокол и запросила пруфы. Коих у меня было ровно два — договор с Ростелекомом и смс о подключении услуги. Старший Инспектор взгрустнула, что у меня не айфон и не получится передать скриншоты через какую-то айфонскую систему передач картинок, но мы нашли решение с применением обычного электронного письма.

Спустя ещё какое-то время мне пришло уведомление, что в результате расследования была исследована звукозапись разговора, и выявлены признаки нарушения со стороны Ростелекома, а именно: услуга подключена без разрешения абонента, а «в подарок» ( @RTsupport, что, поймали вас на вранье, а?), и что такого-то сякого-то числа состоится заседание суда по этому поводу. Моё присутствие необязательно, так как меня не признали потерпевшим, так как денег я не платил.

И вот недавно пришло ещё одно письмо: такого-то числа состоялось заседание по факту административного правонарушения, установленного в ходе разбирательства, учитывались смягчающие обстоятельства (с абонента не взяли денег) и усугубляющие (нарушение выявлено не в первый раз); в итоге, суд постановил:

Ура, товарищи!

Ура, товарищи!

Я считаю, это победа, хоть и маленькая, но принципиальная.
Да, двадцать одна тыща по сравнению с оборотом гигантской компании — капля, но сто обращений от ста абонентов — сто судов — вот уже и более двух миллионов штрафов, а это уже не капля.
Потому обращайтесь в Роспотребнадзор по фактам нарушения и обмана со стороны подобных жуликоватых контор, и рано или поздно удастся заставить их научиться не врать и не обманывать.

Пруфов не будет, мне лень.

Показать полностью 1
89

Ответ на пост «Ростелеком: праздник победы над совестью»4

Серия Защита Потребителя

В изначальном посте я оставил коммент:

Позавчера позвонила тётечка из Ростелекома: "Ой, вы наш давний абонент, вот вам бесплатно на две недели книжки. Как нинада? Ну я вам смс пришлю с кодом на подключение - передумаете - подключите". Смс не пришло. Зато вчера пришло другое смс о фактическом подключении услуги. На которую я, вообще-то, не соглашался. Позвонил в поддержку, наорал на них, услугу отключили и даже завели заявку о некорректном обращении персонала с клиентом.

История получила продолжение, потому отдельным постом.
Сегодня в 8:55 утра приходит смс от Ростелекома, мол, рассмотрели, прослушали запись, нарушений нет вы всё врёти.

Вспоминаю, что в комментах Ростелекомы оставляли ссылки на их сообщества в соцсетях и предлагали писать туда, если что, пишу им вконтакте: на заявку такую-то получен от вас вот такой ответ, получается, вы подразумеваете, что на записи ясно слышится, что я давал согласие на подключение услуги. Предоставьте запись, на которой это всё слышно.

В ответ Ростелеком верифицирует меня по ФИО и адресу, и пишет человеческим языком: «Видим заявку 340194317. Наши коллеги в ходе проверки записи не нашли никаких обоснований для претензии. Надеемся на ваше понимание.»
Пишу им: зря надеетесь, давайте суда пруфы! В ответ: Нет, не дадим, у нас лапки, мы не можем.

@RTsupport, вы нормальные?
Приходит жалоба вы в ответ: нет, сам дурак. Без доказательств, без аргументации, просто как в детском саду: «Нет, ты!»
Нарушили, подключили услугу без согласия абонента - имейте мужество и совесть признать ошибку. Хотите ответно обвинить абонента в недобросовестности - подкрепляйте свои слова доказательствами.

Граждане, не пользуйтесь услугами данного оператора, он осуществляет недобросовестную деятельность, в частности — подключает услуги без согласия абонента.

Мои пруфы

Показать полностью 2
12

Аварийка

Серия Защита Потребителя

Жена уехала на нашу Малую Родину, в Карелию, в гости к маме моей. Пишет: нет воды холодной.
Звоню в городскую аварийку: «Ой, обращайтесь в вашу УК! У вас в бумажке за оплату что написано?»

Мама уже спит, бумаги за квартплату недоступны. Нашёл телефоны УК "Жилой дом +", два телефона, по обоим — игнор.
Снова набираю городскую. Начинаю разговор с вопроса, сколько по нормативам составляет максимальное отключение от холодного водоснабжения. В этот раз — чудо! — со мной общаются более подробно, даже при мне набирают один из тех телефонов УК, которые я пробовал. И таки дозваниваются!

Вывод: Начинайте вопросы с чиновниками с наезда, обозначая знания нормативов и (если вам везёт, как мне) знакомства с нужными людьми. Иначе вас будут футболить.

3

Продолжение поста «Ростелеком, какого чёрта?»1

Серия Защита Потребителя

Несколько дней назад я написал пост о том, как Ростелеком без объявления войны отключил мне интернет в разгар трудового дня. Позвонив на горячую линию, я узнал, что ведутся плановые работы. Не аварийные, внезапные, а плановые, т.е., запланированные заранее. Возмущённый тем, что меня не предупредили, я дозвонился до саппорта и высказал всё, что о них думаю, рассказав, что их демарш поставил под угрозу срыва мой рабочий день, так как я работаю из дома, и что я имею желание нажаловаться в Роспотреб и Спортлото.

В комментах нашлось достаточное количество адептов позиции «Самадуравиновата», мол, раз сам не позаботился о дублирующем канале, то провайдер тут ни при чём, может делать, что хочет. И надо не ныть об этом в интернете, не жаловаться, а заткнуться и терпеть и организовывать себе канал-дублёр, лучше от имени юрлица (самый тупой совет, который я слышал в последнее время вообще). И терминальный подвид таковых: пара дурачков, уверявших меня, что я все два часа сидел и ебланил, пока не было интернета. Окей, в самом посте было написано чуть сумбурно, не на пальцах разъяснялось, что история про потерянный рабочий день была гипотетической и для наезда на провайдера, а в реальности аварийный канал связи через мобильный интернет был поднят сразу же, после понимания того, что основной канал не работает, и сразу после этого совершён звонок провайдеру. Но в комментах ситуация была описана уже подробно, для старшей группы детского сада, плюс основной посыл поста был не в том, насколько полезно резервирование в целом, а в том, насколько пидарестический поступок совершил провайдер.

На следующий день, двадцатого, мне позвонил автоинформатор и сообщил, что 19 отключался интернет. Да что вы такое говорите! Робот предложил нажать на какую-либо кнопку, если я хочу, чтобы мне перезвонили. Я нажал. Мне перезвонили.
Очень вежливая дама-оператор уточнила, что именно я хотел бы узнать о прошедшем отключении, я снова сообщил, что негодую насчёт того, что об отключении меня не предупредили заранее, дама нашла мою заявку, сверилась с другими записями и ответила, что у них в журнале стоит пометка о том, что таки предупредили. Потом вгляделась в неё пристальнее и поправилась: пытались предупредить, но не получилось. Я от провайдера звонков в предыдущие дни не получал вообще, но на всякий случай посоветовал оповещать о работах письменно, через смс или email, ибо звонок в разгар рабочего дня многие люди могут и проигнорировать в силу идущих рабочих процессов, а в выходные люди могут спать, быть занятыми в домашних делах или ещё как-то. Я вот вообще постоянно на звонках и в онлайн-совещаниях, например. Оператор извинилась и... И предложила в качестве компенсации скидку в 30% на три месяца. Исессна, я согласился. И остался приятно удивлён подходом Ростелекома, не ожидал такого поворота, честно.

Мораль сей басни такова: можно сидеть на заднице ровно и винить себя в отсутствии предусмотрительности, как советовали некоторые в комментах к прошлому посту, игнорируя то, как поставщики тех или иных услуг попирают ногами ваши права, как потребителя.
А можно таки побороться за свои права, и получить желаемое в итоге. Свобода поставщика заканчивается там, где начинаются права потребителя, и тот, кто не способен бороться за интернет, никогда не сможет бороться за себя.

Продолжение поста «Ростелеком, какого чёрта?»
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества