Серия «Защита Потребителя»

Альфа-банк, люблю тебя лютой страстью

Как-то раз я писал о том, как, получая кредит на 1,7 миллиона в Альфе, умудрился вляпаться в страховку этого кредита на 800 тыщ. С тех пор я общался с Альфой осторожно, но время идёт, и, видимо, я потерял таки бдительность. И тут же угодил в очередной капкан от этого отличного банка.

В частности, в этот раз беда подкралась со стороны платежей за ЖКХ. Нам приходят квитанции с табличками, сколько и за что мы платим, в уголочке квитанции живёт курокод, при считывании его в приложении Альфа-Банка можно сформировать платёж на заданную сумму. Автоматика побеждает, будущее наступает, красота, казалось бы. Но нет.

В этот раз ничего не предвещало беды, пока я не считал код и не обратил внимание на то, что сумма чуть-чуть не та. Присмотревшись, понял, что не та квитанция, за прошлый месяц. Ну, все мы ошибаемся, именно для таких случаев в приложениях есть кнопка отмены, правда? Ещё раз подчеркну (ибо точно найдутся упоротые упорные читатели, которые будут мне доказывать, что причина в том, что я считал не тот код), кнопка «Отмена» была нажата до отправки платежа на исполнение, т.е., тут была попытка не отменить уже запущенный платёж, а сбросить черновик.

Черновик успешно сбросился, был считан верный код с верной квитанции, платёж ушёл, сообщение о списании пришло, наступает мир и хапинес. Жена идёт в магазин на радостях.
И вот тут хтоническое зло Альфы, затаившееся до поры, наносит подлый удар в спину. В магазине по пришедшей после кассы смс выясняется, что денег на карте осталось пиздец как мало. Крики, паника, плач младенцев, смотрим в историю платежей в личном кабинете, а там...

А там два платежа, один на верную сумму из второй квитанции, второй — примерно в два раза больший, т.е., сумма из сумм с первой и второй квитанции. То есть, даже не отдельно неправильный платёж с первой, а сумма двух. И при этом отдельно есть второй. Два, сука, отдельных платежа друг за другом.
То есть, проблема не в том, что я сначала оплатил первую, а потом вторую квитанции, тогда было бы два платежа по соответствующим суммам, каждая - за один месяц. И не в том, что не была нажата отмена перед считыванием второго QR-кода, и суммы «слиплись», тогда был бы один суммарный платёж. Налицо именно глюк приложения, которое, собака такая, провело и отдельно второй платёж, и слипшуюся сумму первого и второго, причём, повторюсь, сообщения о втором платеже не было.

Как в старом приколе с баша — при оплате телефона ошибся ноликом, теперь тариф «балабол» и нет денег на еду. Вот только я не ошибался.

Быстро, решительно звоню в банк, описываю оператору ситуацию, очень вежливо и подробно рассказываю, что и куда я нажимал и к какому результату привело. И почему я считаю это всё ошибкой приложения. Вежливый оператор всё записывает, обещает сделать заявку на отмену платежа, а также техническую заявку в QA на проверку приложения по описанному сценарию. Советует обратиться в контору-получатель с просьбой вернуть деньги. Кажется, сам на мьюте смеётся вместе со всем колл-центром этой весёлой шутке (нет конечно, не смеялся). Прощаемся. В банк-получатель средства ещё не пришли. Помощник бухгалтера управляющей компании говорит, что передаст всё главбуху, звоните завтра. Нуокей.

На завтра главбух трубку не берёт. На послезавтра тоже. И на следующий день — тоже не берёт. Зато приходит сообщение от банка: мы провели расследование, платёж не является задвоенным, проведён корректно, не отменим, идите нахуй к тому, кому вы его отправили. И вот тут у меня чот подгорело. Я снова набрал их горячую линию, и ответившую девушку-оператора честно предупредил, что сейчас буду орать.

И таки наорал. Вспомнил, как её коллега гнобила меня при оформлении отказа от страховки за кредит, и вложил весь свой гнев в весь мой спич. Пояснил, что изначально в заявке я не говорил, что платёж задвоенный, что я понимаю, что приложуха всё оформила правильно, потому «по банковским понятиям» платёж корректен, что если она ещё раз вставит в диалог это выражение про банковские понятия, я перейду к дворовым понятиям. Она сердито заявила, что мне стоит перейти на корректную речь, иначе после третьего предупреждения прервёт разговор, я заявил, что предупреждения они могут засунуть себе куда поглубже, это я их предупреждаю, что после третьей отмазки уйду готовить досудебное. Ещё раз детально, громко и злобно расписал, как происходили действия. Услышал в ответ: «То есть, вы совершили платёж, потом пытались его отменить? Так, наверное, просто не успели и он...» Нет, четыреждыблядская ярость, нет, нет, нет! Я не совершал блядский платёж, я отменил его до этого! «А-а-а, тут просто неточно описано...» Да хоть обкакано! Опишите точно, вы ж умеете, вы ж осмысленный диалог с яростным неадеквашей (мной) как-то поддерживаете!

Короче, сформировали новую заявку, с указанием, что ответ по предыдущей меня не устроил.
Тем, кто меня будет осуждать за то, что наорал на «девачку-которая-ни-при-чём» отвечу: хоть килограмм. Во-первых, при чём. Я сам, знаете ли, многие лета работаю в техподдержке, и имею чёткую позицию: саппорт на работе — интерфейс, представитель фирмы, специально нанятый, чтобы принимать крики и вопли клиентов и оформлять их в заявки. Клиент, имеющий претензии (тем более обоснованные) к компании, не должен искать конкретного виновника, того самого программиста, криво написавшего код приложения, в нашем случае, чтобы адресно наорать на рукожопа за объективный проёб, он вполне себе имеет гражданское право выместить злобу и негодование (тем более обоснованное) на представителя фирмы. Представителю за это деньги и платят. Да, можно претензии формулировать спокойно и вежливо. Что я и сделал с самого начала. Но в ответ на вежливость получил гнилую отмазу, писавший её даже не вчитался в заявку (ну или и правда принимавший заявку малчег просто нихуя не написал по существу). Потому я принял решение эскалировать ситуацию, и оставить претензию уже в режиме давления, тем более, что сам банк не гнушается давить на психику специально обученными тётками, когда им это надо. Девочке, кстати, всё это также расписал более спокойным, но ещё строгим тоном уже после оформления заявки, чтоб не плакала там. Пояснил, что всё, конечно, понимаю, и как отдельно человек она лично не виновата, но как отдельно человек она будет существовать после работы, а сейчас я ору на банк, и так уж вышло, что в роли банка в нашей ролевой игре — она. Зато девочка максимально подробно указала нюансы происшествия, во всяком случае, в конце она всё это зачитала. Надеюсь, не с бумажки-подтирашки, а таки с формы заведения заявки.

Отвёл, короче, душу. Прям кайф. Прям чувствуешь, как отпускает та ситуация с кредитом, навязанной страховкой и бабой-опером при её отмене. Прям даже, может, ещё и за кого-то не столь свирепого отомстил, кого загнобили «банкиры» при попытке отстоять свои интересы. Кстати, я ещё их холодные обзвоны, блять, терплю, не заявляя в Роспотреб о них, хотя заебали они меня уже основательно.

Пруфов не будет, мне лень. Да и что я могу дать из пруфов? Выписку с личного кабинета? Так там не указано, сам я провёл косячный платёж или не сам, было ли по нему оповещение или не было. Так что пока просто ждём, ещё пару дней подождём, а потом выясним, буду ли я орать на случайного оператора горячей линии второй раз.

Показать полностью

Яндекс, а ведь нам было так хорошо вместе когда-то...

Есть у Яндекса такая фишечка — показывать иногда капчу, оправдываясь тем, что с вашего адреса прилетает много запросов. И стала эта самая капча постоянно вылезать у меня в мобильном браузере, при этом было совершенно неважно, на домашнем вай-фае ли висит телефон или же «в полях» на улице качает трафик от случайной соты. Бесило это меня, бесило, пока не выбесило окончательно: ехал я в такси по делам, надо было срочно найти одну информацию, а тут не просто капча полезла, но ещё и ответ не принимался. Не то вводишь, — говорит, хоть ты тресни. Разозлился я и написал в поддержку, мол, капча у вас говно, вы сами говноеды и вообще, фу такими быть.

Вечером того же дня поддержка ответила:

Здравствуйте, igles!

Согласна, капча действительно может надоедать.
Проверю, почему капча так часто вам показывается, всё ли в процессах в порядке. Но по опыту знаю, что такое могло произойти из-за выключённых файлов cookies (они же — куки).
Убедитесь, пожалуйста, что куки сохраняются при работе в браузере и после его закрытия. Как это сделать в разных браузерах, рассказали в нашей Справке.
Также важно отключить VPN или блокировщик рекламы. Из-за них куки могут не сохраняться.
Ещё стоит проверить, не использовали ли при вводе капчи режим «Инкогнито» — приватный просмотр страниц. В нём куки также не сохраняются.
Если уверены, что всё сделали правильно, но система всё равно просит ввести символы с картинки, — дайте знать, буду разбираться.

На это я им написал, мол, верно ли я понимаю, что они гарантируют доступ к сервису поиска только тем пользователям, которые согласны оставлять личную информацию (в том числе о местонахождении и запросах), а также согласны смотреть назойливую рекламу, какую часть экрана она бы ни занимала.
На что поддержка ответила:

Здравствуйте, igles!
Сookies (они же — куки) действительно «собирают» и хранят некоторую информацию о пользователе: логин и пароль в зашифрованном виде, языковые настройки, сведения о товарах в корзине интернет-магазина. Всё это нужно для того, чтобы пользоваться сайтами было проще.
Если не сохранять куки, придётся каждый раз вводить логин и пароль или снова добавлять товары в корзину, если вдруг закрыли вкладку с сайтом магазина. В целом отключение куки несёт больше неудобств, чем пользы.
Если всё же захотите их включить, инструкцию можно найти на странице Настроить прием файлов cookie.
Что касается повторяющейся капчи — иногда, чтобы пройти проверку, нужно верно ввести капчу несколько раз подряд. Мы учитываем это и обучаем нашу систему лучше отличать запросы настоящих пользователей от автоматических, чтобы в будущем вы реже сталкивались с такими проверками.

То есть, прокапитанила о том, что такое куки, плавно переведя фокус на полезные функции, сделав вид, что собирает все эти данные исключительно из соображений альтруизма и заботы о пользователе, а не для своих маркетологов и таргетированной рекламы.

На это всё я ответил, что куки у меня не отключены, у меня стоит рекламорез (встроенный в ффокс). А через капчу я в тот раз не смог прорваться и за семь попыток, при том она каждый раз мне писала, что введённый вариант неверен. То есть, она попросту сломалась. Ну или я вдруг моментально стал настолько дураком, что не смог ввести два слова с картинки. В конце письма я повторил свой вопрос о том, верно ли я понял, что официальная позиция Яндекса такова, что нормальный поиск получат только те, кто добровольно подставил задницу смотрит рекламу и оставляет личные данные. Больше ответов от техподдержки Яндекса я не получал.

Интересно, нет ли в таком поведении какого-либо нарушения закона о правах потребителей? Сепарация пользователей по какому-либо признаку, навязывание рекламы и всего такого прочего? Для чего в принципе нужна капча при отключенных куки и активированном рекламорезе мне поддержка пояснить не смогла, вариант только один - именно для того, чтобы кошмарить тех, кто рекламу смотреть не желает.

Показать полностью

«Звезда», клиентоориентированность

Скажу сразу: история счастливая.

Недавно стрельнуло мне купить Су-27 в 72 масштабе от «Звезды», конечно же хотел замутить диораму с «Рипером», но не нашёл последнего за нормальную цену и нормальные сроки. Заказал «Сушку» на Озоне, дождался коробку, открыл. Всё бы хорошо, но не хватает литников с пилотами и фонарём. Оформлять возврат вломы, успел просмотреть много обзоров, и очень хотелось в итоге когда-нибудь таки модель собрать. Дай, думаю, напишу в Спортлото «Звезду», ну мало ли. Полез на сайт искать контакты, нашёл там отдельно страничку с рекомендациями на случай некомплекта. Прям и рекомендуют писать либо продавцу, либо им. Написал.
Ответ пришёл довольно оперативно: попросили фото штампа с датой с коробки, артикул и номер укладчика со штампа на инструкции, обратный адрес, и обещали прислать литники как только будет отливка в цеху.
22 марта написали, вчера посылка пришла на почту. И то отправили её 27 и три дня она тусила в Москве в сортировке.

«Звезда», клиентоориентированность OZON, Сборная модель, Защита прав потребителей, Возврат товара, Стендовый моделизм

В общем, очень порадовало, что «Звезда» придерживается привычек производителя здорового человека и идёт навстречу пользователям, стараясь исправлять неизбежные косяки.

Ставлю тег "Стендовый моделизм" на случай, если кто-то тоже окажется в такой же ситуации, когда литников недоложили, и не знает, что так можно =)

Показать полностью 1

Мегафон возвращается

Не успел забыть, как ругался с Мегафоном о лимитах, как нате здрасьте, новая лопата говна, откуда не ждали.

Сижу, никого не трогаю, с женой смехуёчки по телеку гляжу, потихоньку выздоравливаю от свинячьего гриппа, который тут на днях подхватил. Тут — нна! — смс приходит от любимого Мегафна, мол, финансовая блокировка у вас. Отлично, я точно помню, что в этом месяце стандартные 500 рублей на ту симку уже закидывал. Лезу в личный кабинет — минуса! Жирные такие, аж на -234 рубля, и я успешно вывалился за лимит «Будь на связи», который мне, кстати, со времён того поста ещё раз урезали до двухсот.

Прикидываю, как такое могло произойти. В конце ноября звонил мне юнош, жаловался, что мой тариф архивный, и надо меня перевести на актуалочку. Давайте, говорит, переведём, 15 рублей в сутки на 30 дней, потом 450 рублей в месяц будет. Ну, посчитал — 15 х 30 так и выходит, согласился, чтоб голову не морочил, попросил, чтоб всё выключено было лишнее. В начале декабря при подходе к нулю закинул дежурные 500 рублей, за 30 дней списалось 30 ежедневных плат, период кончился, и бац! — списалась плата за январь. Потому и минусы. Вроде логично всё, да? Но если списалась плата за январь успешно, какого чёрта на моём номере финансовая, блять, блокировка-то?! Я за услуги заплатил, но пользоваться ими не могу? Охуенная логика. «Ааа, так раз минус, то ты как бы и не заплатил пока! Вдруг кинешь?» — скажет прозорливый читатель. На что я отвечу — охуенная модель отношения к старым лояльным некогда клиентам с историей отношений с компанией в 20+ лет.

Ну вот то есть, на дополнительной симке, которая дорога была, как память, на которую звонили полтора человека, с которой ни смс, ни трафик не тратился, за месяц набежало трат:

Мегафон возвращается Негатив, Клиенты, Личный опыт, Обман клиентов, Служба поддержки, Мегафон, Негодование, Мат, Длиннопост

Ещё и финансовая блокировка сверху. Здорово, правда?

Отдельно повеселили детали тарифа.

Мегафон возвращается Негатив, Клиенты, Личный опыт, Обман клиентов, Служба поддержки, Мегафон, Негодование, Мат, Длиннопост

Почему 550-то?!

Юнош на горячей линии пытался объяснить это тем, что у меня постоянная скидка (результат прошлого скандала). Но при скидке списывается меньше, чем надо, а не наоборот!

Кстати, юнош был максимально корректен, вежлив и спокоен, пытался раз за разом втюхать мне одно и то же говно объяснение про ежедневные списания, короче, вёл себя очень профессионально, я серьёзно. Я был очень злым клиентом в этот раз, но он был спокоен.

Потому подытожу.

Мегафно, вы — жадные пидорасы. Мне оооочень тяжело поменять настолько привычную вещь, но, видимо, таки пора валить. Вы плюёте на старых абонентов, проявляя максимальное неуважение к тем, кто, по-вашему, никуда от вас не денется. Вы изобретаете всё новые и новые способы дойки, снижая лимиты, отправляя в архив тарифы и придумывая ежедневные списания. Горите в аду.

@MegaFon.help, нет, я не пойду в ваши чятики в ВК за консультациями, мне консультации не нужны. Мне нужно возмещение вашего хамского поведения и публичные извинения.

UPD

Забыл ещё сказать: в какой-то момент юнош пытался мне помимо всего прочего втереть, что сегодня с меня списалась лишняя плата потому, что сегодня мне кто-то из них звонил с этим предложением, а я согласился. А мне никто, исессна, не звонил. То есть, они там, блять, сами не знают, что вытворяют и что надо врать.

P.S. Новый редактор при редактировании поста в качестве дубликата предлагает этот же пост, раннюю версию. @SupportTech, это вообще законно?

Мегафон возвращается Негатив, Клиенты, Личный опыт, Обман клиентов, Служба поддержки, Мегафон, Негодование, Мат, Длиннопост
Показать полностью 3

Продолжение поста «Мегафно наносит ответный удар»

Чем всё кончилось.


В комментах к предыдущему посту официальный аккаунт пригласил для разборок в личку ВК.

Там меня в очередной раз девачки пытались убедить, что я что-то там где-то там нарушил.

Мы в очередной раз изучали устройство календаря и арифметики, и приходили к выводу, что если 10 октября приходит смс с рекомендациями об оплате 363 рублей до 1 числа следующего месяца, я на следующий день закидываю 400, то платёж пришёл до крайнего срока и в большем, чем надо, объёме. Один малчег даже написал, мол, это у вас задолженность за октябрь была. Я у него поинтересовался, какого хуя у меня задолженность за октябрь в середине октября? Пришла девачка, извинилась за малчега и сообщила, что ой, конечно он ошибся, оговорился, и речь о сентябре. Я её ткнул пальцем в скриншот смсок и попросил внимательнее прочитать строку о том, что счёт за сентябрь 2022 оплачен полностью. Девачка снова сказала, что ой и пропала.



В итоге, мне сообщают, что моя заявка передана ещё куда-то там, и о её состоянии информируют уже смс-ками.


Вот только что звонил усталый оператор и пояснил, наконец, что один раз за последний год в сентябре я зашёл в отчётный период с плюсовым балансом, т.е., не воспользовался этой вот услугой "будь на связи в минусе", и поэтому алгоритм посчитал, что нахуй мне всё это нужно и порезал лимит.


У меня был один вопрос: Если я весь год пользуюсь услугой на сумму 350+ рублей, добросовестно выплачивая всё вот это вот, то почему мне всё обрезают, стоило случайно в один месяц из двенадцати не влезть в долг?

Почему-почему...

Продолжение поста «Мегафно наносит ответный удар» Негатив, Мегафон, Негодование, Мат, Длиннопост, Ответ на пост, Жалоба

Мегафон, ты разбиваешь мне сердце.

Показать полностью 1

Мегафно наносит ответный удар

Вчера звонил на горячую линию Мегафона, долго прорывался через робота, наконец, попал на оператора:

— Добрый день, меня зовут igles, вот уже более двадцати лет, с далёкого 2001 года, я являюсь вашим клиентом, но сегодня мне не даёт покоя вопрос: какого ч0рта?!


Причина негодования была вот в чём. Регулярно, раз в месяц, в первой половине месяца, мне приходят смс типа «вы потратили 375 рублей из лимита по услуге "Будь на связи", внесите достаточную сумму до первого числа следующего месяца во избежание уменьшения лимита». Текст неточен, мне лень перепечатывать, но основной смысл передан точно: сроки оплаты — до первого числа следующего месяца. Через день-два-три вносим сумму, большую, чем требуют, 400-450 рублей (потрачено обычно от 320 до 380 рублей), и всё было хорошо. Вплоть до вчерашнего дня, когда мне пришла смс о том, что лимит уменьшен до трёхсот рублей. Не в курсе, какой он был до того, но явно больше, ибо получалось залезть в долг до 380.

Мегафно наносит ответный удар Негатив, Мегафон, Негодование, Мат, Длиннопост
Мегафно наносит ответный удар Негатив, Мегафон, Негодование, Мат, Длиннопост

Девушка на горячей линии пыталась меня убедить в том, что лимит уменьшили из-за несвоевременной оплаты, я с трудом, но смог доказать, что 11, блять, число октября это больше, чем на полмесяца раньше, чем первое, блять, ноября. Потом мы перешли к арифметике и выясняли, больше ли 400 рублей чем 363 рубля 3 копейки. Получалось, что лояльность старым клиентам компания проявляет методом ухудшения условий обслуживания.


В итоге, измученный мною оператор предложила мне кэшбек 10% на год на звонки. Ну, хоть так.


Сама услуга не то чтобы сильно нужна была - не хватает денег на счету, значит надо просто их вносить раньше. Раздражает подход: «Вот вам условия сохранения тарифа, но даже если вы все их выполняете, мы можем вам прикрутить гайки, идите нахрен».

@MegaFon.help, прокомментируйте по сути и публично, пожалуйста.

Показать полностью 2

Сам себе лох или Как отказаться от страховки по кредиту в Альфа-Банке

В прошлом посте я писал о том, что взял для друга кредит. По этой истории хочу рассказать немного подробнее.


Аннотация: пост про то, как вернуть страховку за кредит в Альфа-Банке.

Вкратце для ЛЛ: Не берите кредиты по приложению, для возврата страховки сходите в отделение банка в течение первых 14 дней, там вам всё подробно объяснят. При себе иметь паспорт и доступ к документам, которые вам прислали в электронном виде (если оформляли кредит не в отделении).


Кредит был нужен на непродолжительное время и как инструмент получения других денег. Поясняю. У друга вскрылось наследство вследствие перехода отца друга в неживое состояние. В наследстве главными лотами были: квартира на сервере Питера, дача в Токсово с хорошим, тёплым домом, в котором можно зиму жить, оборудован санузел в доме с душевой кабинкой и туалетом, микроволновка, посудомойка, короче - не летний домик, а вполне себе место обитания, и плюс ко всему этому машина, немолодой «Дастер» в средней комплектации и среднем же состоянии. А среди претендентов — он и жена отца, ну, вдова. Не мать друга, а уже следующая жена. Человек довольно пассивный, потому чурающийся лишней волокиты, но подверженный влиянию активного сына (не друга, ранее сделанного сына), потому не желающий уступить в чём-то для упрощения процесса. Поэтому самый простой способ дележа, к которому склонялась вторая сторона — всё продать, бабло поделить. Друг был не согласен, ибо параноидально считает, что, продав недвижимость сейчас, завтра он за эту цену другую недвижимость совсем не купит. Потому было выработано соглашение, что машина и дача отходит вдове, а квартира — сыну, но он ещё доплатит два миллиона россиянских рублей. Почему так и почему до сих пор в их мире загородный дом с землёй стоит меньше однокомнатной, хотя на всех углах пишут, что этот парадокс в Питере и Ленобласти давно сошёл на нет с подорожанием стройматериалов — не в курсе. Оценщиков звать стороны не хотят, позвали один раз сто лет назад — этого хватит. Посмотрели ещё по рынку, как продаётся «аналогичное» — и хватит. Я лезть с советами не стал. Ну как не стал — выразил свой скепсис по этому поводу и угомонился, ибо кто я такой, чтобы влезать в наследственный спор посторонних людей.


Короче, имеем: либо два ляма сейчас и делим всё, как договорились, либо если кореш денег не находит, они всё продают, бабло делят и разбегаются в разные стороны. Друг последние полгода жил то на Мальдивах, то на Гоа, то в Черногории (сраный буржуй, может себе позволить), работая IT-менеджером по удалёнке, потому статуса налогового резидента России лишился. Потому банки если и предлагают ему кредит на два миллиона, то под грабительские проценты, а некоторые даже не пытаются предлагать. При том, кореш вполне платежеспособен, но нет. Заначки нет — перед смертью отца его бросила жена, с которой они до этого купили квартиру в ипотеку, ипотека осталась на жене, но вот на первый взнос ушли кубышки обоих (для переживающих за романтик — они там снова вместе, после 24 февраля кореш был релоцирован зарубежным заказчиком из России, и не нашёл ничего более умного, чем позвать бывшую, теперь исессна он — снова любимый и интересный мужчина). И вот мы стоим у мангала в последней шашлык-party на пока-ещё-его даче, он жалуется на это всё, а жена мне показывает тихонько телефон, где приложение Альфа-банка, в котором я зарплатный клиент, обещает дать 1,7 миллиона под 15 процентов годовых. Хоть щас. Мог ли я позволить этой возможности пройти мимо? Мог, достаточно было промолчать — твои проблемы не есть мои проблемы.

Но я же писал там, в начале, что мы — друзья? Проверенные. Потому я спокойно предложил, а он согласился на следующую афёру: я беру на себя кредит под вкусные проценты, а он их платит. На всякий случай, окончательное решение отложили до утра, пока не протрезвеем. Утром на трезвую голову изучили всё, что могли, подвоха не нашли, реально на пять лет, 1,7 миллионов наличными на счёт, сумма общего долга — 2,5 миллионов, 14,99 % годовых, отличные условия. Но если условия банка вам кажутся отличными, то либо вы — ебанулись, либо где-то есть подвох. Но подвох не находился, всё было прозрачно и красиво. И по пути с дачи мы оформили кредит через приложение, ибо были выходные и все отделения были закрыты.


И вот тут прозорливый читатель спросит меня: igles, дорогой, а почему кредит взял ты, а не, скажем, его бывшая-и-снова-нынешняя баба, раз уж у них снова всё хорошо. Тем более, что она — тоже вполне себе IT-менеджер с в раза два меньшей, но тоже жирной зарплатой.

Дорогой мой читатель, патамушто.

Сам себе лох или Как отказаться от страховки по кредиту в Альфа-Банке Обман, Банк, Кредит, Альфа-банк, Страховка, Права, Мат, Длиннопост, Негатив

Потому, что я в их союз изначально не верил, и оказался прав. Но не лез в душу сапогами, и мозг не делал. И если она ему не предложила такой выход — значит, не предложила. Она — баба, а я — друг. Надёжней друга может быть только настоящая супруга, партнёр в жизни, на которого можно положиться, и это — не тот случай.

Короче, мне плевать, почему она ему не предложила помощь, я мог, я предложил, я не вижу другого варианта.


Но оставим патетику, вернёмся к нашим баранам. То есть, ко мне и моему другу, которые взяли кредит по приложению, и радостные едут в закат. Тут же я заказал в банке выдачу наличных, ибо вторую сторону удовлетворяли именно они, там даже не понятно было, есть ли счёт и в каком банке. Наличку готовы были собрать в четверг, 28 апреля. В назначенное время мы прибыли к банку, я был сопровождаем другим другом, получил в кассе четыре котлеты, понял, что надо было подумать о том, куда их класть, и, за неимением лучшего варианта, рассовал их за пазуху косухи. Потом сел в тачку первого друга, скинул бабло и вместе со вторым другом умчался домой, пить пиво за удачное решение.


А вечером мне позвонил первый друг и сказал:

— igles, дорогой, а умножь-ка 61 тыщу ежемесячного платежа на 60, блять, месяцев.

Оказалось, что мы взяли в банке не 1 700 000+ рублей, а 2 500 000+, в графе «общая сумма долга» — это не сколько вернуть, а сколько мы, как раз, взяли. А вернуть надо уже 3 600 000+. Потому, что мы получили такую ставку в 15% только потому, что застраховались. А страховая премия — почти 800 000. Больше, блять, половины кредита!!! И типа банк нам дал обе суммы, но вторую сразу перечислил на счёт страховой (конечно же — Альфа-Страхование Жизни, какой ещё-то).


Ну, что говорить — сами кругом лошары. Банк кагбе не виноват. Хотя у того же Сбера в приложении страховые суммы отдельно и крупно указы, и могут быть отдельно каждая отключены соответствующей тычкой. А у Альфы это не указано в приложении нигде, вернее. можно скачать pdf-документуху по ма-аленькой ссылке в самом низу, ну и потом на почту вам приходят документы с описанием того. куда вы влипли. Но потом. Да, не прямое наебалово, а капкан на мамонта лоха. Но некоторые другие игроки рынка не маскируют свои волчьи ямы так тщательно, оставляя обывателю-лоху шанс.


Короче, кореш воспринят информацию стоически, и нет, не кинул меня с кредитом на руках. В данный момент он уже продал, как собирался, машину и ждёт оформления собственности на квартиру, чтоб под её залог взять кредит на оставшуюся сумму. Оставшуюся, после внесения денег за тачку и — главное — за возврат страховки.


Как же мы этого добились?

Во-первых, страховки делятся на обязательные и не обязательные. Например, большой автокредит трудно получить без КАСКО. Отказаться, как вы понимаете, можно от необязательного, он же добровольный.

Во-вторых, отказаться можно в период «остывания», в большинстве публикаций указан период в пять рабочих дней, но с 2018, кажется, года он составляет уже 14 календарных дней.

Т.е., это тот срок, в который вы можете отказаться от страховки по кредиту и вернуть полную сумму. Кое-где пишут, что это самый выгодный вариант, ибо банки не смогут изменить условия кредита, но нет. Специально для жоп гаек с такой хитрой резьбой банки придумали коварный ход, пока не пофикшенный со стороны ЦБ. Они дают вам кредит под большой процент (29,99 в моём случае), но обязуются брать с вас только гораздо меньший (14,99% у меня), если вы заключаете договор страховки. То есть, таки могут пересмотреть условия кредита по заранее обговорённому сценарию, под которым вы, так-то, согласились. Сумма переплаты примерно та же получается обычно, но могут быть нюансы.


Ну и, вооружившись этими знаниями, мы, я, кореш и жена моя, пошли в банк, писать заяву. Я — как основной заёмщик, жена, как группа поддержки, кореш — как концессионер и неофициальный созаёмщик.

Нас обслужили очень быстро: дали номер Альфа-страхования, сказали пройти квест с роботом и получить код, с которым надо будет вернуться, и уже будет написано заявление. Вот вам второй лайф-хак: сразу можно позвонить туда. Первый заключался в том, что не берите кредиты по приложению, ходите ногами в банк, там вам пальцем должны протыкать по договорам и графикам, и проще будет увидеть, где таки тот самый капкан с подвохом.


На линии мы висели долго. Сначала нас попросили назвать конкретный вид страховки, от формулировки, что я хочу отказаться ото всех страховок, отмахнулись — на горячей линии де так нельзя, надо чётко назвать продукт. Блянунахуй — рассвирепел я, и пошёл цеплять почтовый ящик к мобиле, чтоб выцепить документы и назвать номер полиса. Вот третий лайф-хак: задумали кинуть банк отказаться от страховки — имейте все документы под рукой на момент разговора.

На втором заходе у меня уже ничего не спросили и сразу переключили на соответствующего оператора. Которая, выслушав, перевела меня далее на следующего. Которого я прождал, блять, полчаса!!!


А вот после ожидания начался самый сложный разговор. Женщина с поставленным «справочным» тоном голоса долго объясняла мне, что я очень неправ, отказываясь от страховки.


— А вы осознаёте, что подвергаете опасности близких, ведь в случае вашей смерти долг будем требовать с них? А ведь вы можете умереть, вот взять и умереть! Завтра! Никто не спасёт, ведь вы отказались от страховки! А осознаёте, какое вы чмо, раз отказываетесь от страховки? Такое чмо, что банк вправе занести вас в список клиентов, отказывающихся от страховок! А потом с такого чма, как с неблагонадёжного, потребовать возврат сразу же всей суммы! А больше никто вам в кредит для этого денег не даст - вы ведь чмо, помните? Вот! И все банки будут помнить! И не дадут! И бабы не дадут! Ну что, чмо, точно решил отказаться от страховки?

(это всё, есличо, не цитата, конечно, но очень близко передаёт суть)


Вот эти все списки отказавшихся, а значит, неблагонадёжных, у которых сразу можно требовать возврата, для меня, честно говоря, были новостью, и аргументом таким, весомым. Но я чётко знал, что завтра друг продаст тачку, через неделю получит свидетельство собственности на квартиру и под неё — кредит в Тинькове, и всё за меня заплатит. Только, блять, железная уверенность в друге помогла мне пройти этот квест, так психологически на меня не давили даже опера, когда пытались повесить (и повесили таки) причинение тяжких телесных в далёком 2010, когда на самом деле это я отбился от нападавших синих тел...


Но мы отвлеклись. Главное — проявить стойкость, баба-опер будет на вас давить, намекая на то, что вы неблагонадёжный, иногда даже говоря это прямым текстом, намекая на то, что вы умрёте прям завтра, банк повесит долг на ваших родных и им не на что будет вас хоронить, и что вы — последнее чмо, раз отказались. Когда я пытался при очередном подтверждении того, что я понимаю риски, пояснить, что бабло у меня почти в кармане, я был оборван тем, что «свои реплики я могу не делать столь распространёнными, просто говоря да или нет». Короче, четвёртый лайф-хак: на этой стадии не думайте, дакайте, вас пытаются вывести из равновесия, не надо задумываться над словами. Обдумайте ситуацию на предыдущих шагах, тут вам просто надо прорваться, как тяжёлой кавалерии через строй пикинёров. Тут текст составляли опытные психологи, вас не стараются информировать о рисках, вас стараются морально раздавить.


Потому вот тут у меня ярость в сторону Альфа-Банка.

Если до всего этого я был сам себе лох и мамонт, но тут вы! Вы, представители Альфа-Банка, — злобные пидорасы! Оказываете мощное моральное давление на клиентов, за такое со стороны оперов к обвиняемым теперь уже сажают иногда даже, осталось на вас узду накинуть. Таковое построение разговора неприемлемо, оно унижает честь и достоинство клиента, иногда напрямую, когда ваш оператор прямо называет собеседника отныне неблагонадёжным, давит на чувство вины, запугивает смертью и угрожает близким. Вы — сраные упыри, и отныне я буду помогать любому, кого найду, отказываться от ваших страховых продуктов (если это будет выгодно ему). Армия нежити отныне вам имя, ибо смерть призываете вы в союзники свои.


Но к делу.

Прорвавшись через всю эту демагогию, я получил таки обещание кода в смс, с которым я могу придти в оставшиеся дни в любое отделение и закончить наш порочный союз. А если не приду — всё останется, как прежде, они продолжат меня любить, всё простив, и будут ждать моих денег в полном объёме. Смс пришла, оператор дождалась прихода, втюхала рекламную смс ifeelgood, которая не пришла, к счастью, на этом мы на тот день закончили. Ибо работа отделений завершилась за полчаса до этого. Суммарно меня держали на звонке больше часа.


На следующий день я, как опытная няша, припёрся после обеда в отделение, приволок с собой код в смс, отстоял очередь, расписался в одной бумажке в двух местах, и, радостный, пошёл домой. По пути я вдруг осознал, что у меня нет ничего с собой, никакого свидетельства о проделанной операции, оператор Эдуард может подтереться моим заявлением при желании, сохраняя свой KPI, более того, я даже не получил на руки нового графика платежей!


В панике я провёл вечер и следующее утро, а в районе обеда мне на счёт капнули заветные почти 800 тыщ за страховку.


Итог: В Альфе это реально, звоните в Альфа-Жизнь (отличается от обычного Альфа-страхования), излагаете суть, терпите ряд переключений, прорываетесь через агрессивный диалог, получаете код, с кодом приходите в отделение, пишете заявление — вуаля, квест пройден.


И да, лучше смотреть, на каких условиях берёте кредит, и ещё более да — кредит лучше не брать.


Но иногда кредитные продукты могут быть выгодными инструментами. Надо только внимательно читать условия и, блять, не брать кредиты через приложения.


P.S.

Пост дозволен для перемещения в любое соответствующее сообщество.

Кроме «Банковское сообщество» — не устраивает его условие про заминусованный пост.

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Мегафно, что это было?

Сегодня. Первый звонок в 9:33. Очень вежливый молодой человек предлагает прослушать «приятную информацию». Вежливо информирую его, что у меня начало рабочего дня, много дел, мне сейчас весьма сложно что-либо слушать, прошу перезвонить после шести. Молодой человек вежливо извиняется и прощается.

Потом следует пять звонков, последний в 10:38. Четыре промежуточных пытался и сбрасывать, и игнорировать, на последнем таки взял трубку, вежливая девушка вежливо предлагает прослушать.

Первая моя мегафоновская симка появилась у меня в далёком 2001 году. И всегда какая-нибудь да была, если не основная, то вторая точно, а в период буйства роумингов так вообще две — одна для Питера, одна для родной Карелии. И вот наконец я задумался о том, чтобы бежать от них, сверкая пятками — абсолютно не понимаю такого отношения к клиенту.

@MegaFon.help, штоитобыло?

Отличная работа, все прочитано!