igles

igles

Я наношу добро и причиняю справедливость.
Пикабушник
поставил 13780 плюсов и 15827 минусов
отредактировал 795 постов
проголосовал за 903 редактирования
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! редактирование тегов в 500 и более постах
46К рейтинг 157 подписчиков 10К комментариев 147 постов 36 в горячем
10

Gaslands, правила

Пост про Gaslands таки выполз в Горячее, поэтому я подумал, что стоит запилить другой пост, посвящённый описанию непосредственно правил.

Тем более, что они могут показаться сложными только вначале. Ходят слухи, что автор игры задумывал её как настольный симулятор гонок, быстрый, минимально заморочный и максимально динамичный, поэтому правила не особо перегружены, хотя при этом учитывают некоторые нюансы. Там даже лор хоть и есть, но весьма непроработанный, чтобы не перегружать.

Вообще, ролики по игре отпугивают от непосредственно входа в игру необходимостью подготовки. Надо и машинки  специальные, в стиле Mad Max, накрафтить, и террейн, и прочих аксессуаров полну тумбочку. На самом же деле, это впечатление глубоко ошибочно, для того, чтобы начать играть, достаточно только лишь желания и немного общедоступных вещей.


Во-первых, основа основ игры — шаблоны. Стандартно их предлагается вырезать из листового пластика, я себе напечатал на 3D-принтере, но при большом желании, их можно просто вырезать из плотного картона.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Как я писал в предыдущем посте о Gaslands, покрасить тонкие, но глубокие линии букв просто так было весьма сложно, потому я пролил их разведённой пожиже краской и стёр излишки салфеткой. Из-за шероховатости поверхности, шаблоны получились несколько грязноватыми, но мы с женой решили, что это антуражно — масло, бензин, асфальт, всё такое.

Я думал, что напечатаются шаблоны довольно тонкими, но они получились увесистыми, солидными, перерасход пластика, зато удобно брать и выкладывать. К треугольным вырезам пристыковывается шаблон Slide, началом считается край с названием, при необходимости повернуть в другую сторону шаблон переворачивается и прикладывается к модели лицевой стороной вниз. Т.е., повторюсь, вдоль переднего бампера должен быть расположен именно тот торец, вдоль которого название, это особенно важно для шаблонов Veer и Swerve.


Шаблоны прикладываются концом с названием к переднему бамперу, ровно, без перекосов и сдвигов, а после движения машинка ставится задним бампером к другому концу шаблона также без перекосов и сдвигов.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Полагаю, всем понятно, что машинки изображают на фото одну и ту же машину перед и после перемещения.

Прикладывать шаблон неровно нельзя. Например, вот так.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Если необходимо использовать шаблон Slide, он пристыковывается к основному, а конечной позицией считается дальняя от треугольной выпуклости сторона, при том, машинка приставляется к шаблону боком так, чтобы сохранялось логичное положение относительно движения, как если бы машину занесло вбок.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Если Slide используется с прямым шаблоном, игрок сам выбирает, какой стороной машину развернуло.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Нельзя заранее примерять шаблоны, работает правило — какой шаблон тронул, таким обязан сыграть, всё делается на глаз.


Тут пытливый читатель может сказать, что вот, мол, машинки же! Кроме шаблонов требуются машинки, ТС врёт, что для игры нужен минимум!

Да, но во-первых, машинки не обязательно должны быть прям заделаны под постапокалипсис или гонки на выживание, сойдут любые, подходящие под масштаб 1:64. А во-вторых, если совсем с машинками глухо, а играть очень хочется, можно их схематически изобразить болванками, вырезанными из того же картона. Главное — чтоб было понятно, что за машина и где у неё перед.


Ещё понадобятся карточки машин, которые можно нарисовать «на коленке», а можно распечатать официальные. В карточке указывается название машины, тип, вес, управляемость, прочность корпуса, максимальная передача, экипаж и количество оружейных слотов. Название можно придумать самому, типа «Interceptor», остальное берётся из таблицы транспорта.


Ещё нужны жетоны опасности.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Их можно напечатать в пластике, вырезать из картона, использовать любые однотипные фишки, просто отмечать карандашом в карточке машины, наконец.


И последнее из минимального набора — кубики дрифта.

Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

— Аааа, их точно надо печатать, а тридопринторы есть не у всех! — Разочарованно скажет пытливый читатель.

Но, как понятно из фотографии, специальным значениям можно сопоставить обычные очки на обычных костях. Тут видно, кстати, что статистически, последний символ должен выпадать в три раза чаще, чем любой другой.


Рассмотрим, кстати, шаблон поподробнее.
Gaslands, правила Настольные игры, 3D печать, 3D принтер, Распечатай и играй, Gaslands, Длиннопост

Каждый из них имеет название у одного из торцов (1), этим торцом шаблон необходимо прикладывать к переднему бамперу автомобиля.

На каждом шаблоне написаны передачи (2), для которых этот шаблон можно использовать. Из этого момента бывают исключения, например, мотоциклы могут использовать длинный шаблон в любой передаче, а остальные машины — только в пятой и шестой. Под передачами могут быть пиктограммы (3) обозначающие безопасность или наоборот, опасность данного манёвра в определённой передаче.



Итак, с инвентарём разобрались. Ещё могут быть нелишними жетоны оружия, зрительских голосов, террейн в виде ворот старта и финиша, а также препятствий разного рода, но это всё — третьестепенное и играть можно без этого.

Игра делится на ходы, каждый из которых делится на фазы (до шести фаз), каждая из которых делится на этапы. Начинается игра с расстановки машин, вернее, с розыгрыша права ставить первым, игроки кидают кость, у кого больше — тот забирает себе жетон поул-позиции (забыл упомянуть в предыдущем разделе) и выставляет свою машину первым.

Машины выставляются на стартовую решётку, если выбран сценарий типа «Уличная гонка», где основная цель — проехать трассу быстрее соперников, или на стартовые позиции каждой команды, если выбран сценарий типа «Арена», где надо устранить всех противников. Кроме того, есть сценарии с захватом флага, например, ещё какие-то, тут всё ограничивается только фантазией.

Далее после игрока с жетоном поул-позиции свои машины по одной выставляют все остальные, по часовой стрелке от первого. В команде у каждого игрока обычно бывает несколько машин, каждая оценивается в некоторое количество очков в зависимости от применённых опций и перков, суммарно ростер набирается на некоторое заранее оговорённое количество очков. После выставления начинается собственно заезд, первый ход, первая фаза, этап движения. Все машины на момент старта находятся в первой передаче (удобно отмечать кубиком, поставленным на карточку машины соответствующим количеством очков вверх). В каждую фазу надо активировать все те машины, передача которых равна или больше значению фазы. Если машина может быть активирована — она должна быть активирована, пропускать ход нельзя. Соответственно, на старте все машины должны быть активированы в течение первой фазы. Игрок с поул-позицией выбирает, какую из своих машин активирует, выбирает шаблон из тех, на котором есть соответствующие цифры передачи и прикладывает его к машине.


После этого игрок может бросить кубики дрифта. А может и не бросать, но это — возможность переключить передачу, совершить более эффективный манёвр или избавиться от пары жетонов опасности. Равно как и шанс вылететь с намеченной траектории и врезаться в препятствие или оппонента.

Максимальное количество бросаемых кубиков равно манёвренности машины, указанной в её карточке. Бросок может принести следующие результаты.

«Опасность» — то, что на фотке сильно выше соответствовало значению 1. Добавляет жетон опасного вождения на карточку машины.

«Поворот» — игрок должен, поместив свою машину в конечную позицию по шаблону, повернуть её вокруг центра на любой угол до 90 градусов в любую сторону и получить один жетон опасности. Можно «повернуть» на угол в 0 градусов, но жетон взять придётся всё равно. Если осталось несколько неотменённых поворотов, машина поворочивается всё равно только лишь на угол до 90 градусов, но жетон придётся взять за каждый из поворотов.

«Слайд», он же скольжение. К выбранному жетону пристыковывается соответствующий дополнительный шаблон, машинка помещается не в конце обычного шаблона, а в конце шаблона слайда, и, конечно, берётся жетон опасности.

«Шифт», он же передача. Каждый кубик с таким значением позволяет сделать какое-либо одно действие из следующего списка: переключить передачу на один вверх или вниз и взять жетон опасности; отменить любой кубик с тремя ранее озвученными значениями; снять с листа машины один жетон опасности.

Важный нюанс: сначала применяются эффекты «Шифта», а потом все остальные. То есть, не получится применить к машине «Слайд», например, а потом сбросить полученный жетон за «Шифт». Но его можно будет сбросить как-нибудь потом, если повезёт. А ещё, если вы переключаете передачу, считается, что она переключилась до прохождения машинкой шаблона. Это важно при таране, например.

Если кубики легли ну совсем неприятно, можно их перебросить — любое количество, но только один раз за фазу и при этом придётся — ну вы догадались — взять жетон опасности. Переброс запрещён, если у машины уже есть пять жетонов опасности, так как шестой жетон роняет машину в потерю управления, но об этом позже.

На некоторых шаблонах есть дополнительные обозначения «Шифта» или «Опасности». Если игрок пользуется таким шаблоном, когда его машина находится в передаче, под которой есть такой значок, на этапе броска кубиков дрифта ему прибавляется соответствующий результат, даже если он решает не кидать кубики. И, соответственно, перебросом этот результат не поменять.

Игрок учитывает все свои выпавшие результаты на кубиках дрифта (неиспользованные «Шифты» можно сбросить), перемещает машинку в конечное положение с учётом всего выпавшего и переходит к этапу стрельбы.


Столкновения. Чуть не забыл про них.

Если шаблон частично или полностью перекрывает какое-либо препятствие, террейн или другую машину, засчитывается столкновение и машина ставится так, как если бы она реально двигалась по шаблону. Если шаблон препятствия не перекрывает, но поставить машину в конечную позицию невозможно из-за того, что что-то мешает, машина тоже как бы двигается по шаблону и останавливается в момент контакта. Если машина начинает движение из контакта (например, она врезалась в другую машину на предыдущем ходу), то данное препятствие игнорируется. Но, если, например, за таким препятствием стоит другое, в которое машина должна бы врезаться, но из-за первого препятствия невозможно поставить машину перед вторым, машина двигается назад до тех пор, пока её не будет возможно поставить, вплоть до стартовой позиции (и столкновение со вторым препятствием засчитывается и отыгрывается). Если машина шире шаблона, шаблон препятствия не перекрывает, но машина задела бы, если бы двигалась вдоль шаблона — столкновение не засчитывается. Если препятствие разрушаемое и перекрывает шаблон, рассчитываются итоги столкновения, как если бы машина уткнулась в него, после чего препятствие убирается (разрушается), а машина помещается в конечную точку шаблона.

При столкновении участники выбирают реакции. Если машина столкнулась с препятствием, считается, что препятствие всегда выбирает таран. Другая же машина может выбрать реакцию уклонения. Ну или тоже тарана, если корпус не жалко. Машины могут столкнуться в лоб, в борт (если одна из машин касается передней частью или передним углом борта другой) и в корму. Столкновение с препятствием всегда считается лобовым, препятствие «едет» на нулевой передаче, а вес его указан в его характеристиках. Далее расчитывается количество кубиков атаки: при лобовом столкновении количество равно сумме передач, при бортовом — текущей передаче, при кормовом — вычитается. Если у догоняющего передача меньше, чем у догоняемого, из большей передачи вычитается меньшая, если получился ноль — кубики не кидаются, но считается, что таран прошёл. Если столкнулись машины разных весовых классов, то более тяжёлая получает два дополнительных кубика, если разница в один класс, и четыре, если в два. Более лёгкая же наоборот, получает на один кубик меньше, если разница в один класс, и на два, если в два. Каждый результат 4 или 5 — попадание по противнику, 6 — два попадания. Если машина-цель выбирала реакцию уклонения, то вместо кубов атаки этот игрок бросает кубы уклонения количеством равным текущей передаче. Каждое значение 6 отменяет одно попадание. Повреждения от обоюдного тарана накладываются одновременно. В конце все участники получают по два жетона опасности. Если же оба выбирали уклонение, то они просто получают по одному жетону опасности.


Дальше идёт этап атаки.

Изначально подразумевается, что у каждого члена экипажа есть пистолет. Перед гонкой можно за соответствующее количество очков навесить на машины то или иное оружие, в количестве, не превышающем количество оружейных слотов, но каждое оружие должно быть кем-то управляемо, то есть, член экипажа должен бросить пистолет, если надо, чтобы он управлял, скажем, курсовым пулемётом. Каждое оружие имеет свою дальность, измеряемую в прямых шаблонах, и силу, показывающую, сколько кубов d6 надо кинуть при атаке. Монтируемое на машине оружие может быть установлено в турели, и тогда (как и пистолет) имеет круговой сектор обстрела, то есть, может стрелять в любую сторону, и шаблоны для измерения дальности надо прикладывать так, чтобы они касались любой части машины торцом. Обычно это довольно дорого. Более дешёвый вариант монтажа: курсовое, бортовое или кормовое орудие, которое в таком случае может стрелять только в выбранном направлении. Бортовое орудие, как ни странно, может стрелять сразу на оба борта, но только перпендикулярно продольной оси машины. Вот тут уже шаблоны можно прикладывать к бамперам или бортам не обязательно ровно, как при движении, а можно смещать (как на фотографии с неправильным прикладыванием шаблона при движении). С каждой единицы оружия можно выстрелить в течение одного этапа атаки, можно стрелять по разным целям из разных стволов, даже можно предварительно замерить расстояние, до объявления цели. Кроме стрелкового, существуют сбрасываемые типы оружия: масло, шипы, напалм и даже переносная турель, но это всё — более замороченные правила, мы тут по основам пробегаемся. Если машина на этапе движения во что-то врезалась, экипаж считается оглушённым и не может стрелять. По таблицам определяется количество кубов атаки, оно зависит от типа оружия, результаты 4 и 5 считаются за попадания, 6 — за два попадания. Если при примерке шаблона оказывается, что шаблон накрывает какое-либо препятствие до цели, считается, что цель в укрытии, и тогда значение 4 на кубике атаки за попадание не считается. После этого цель кидает кубы на уклонение, столько, в какой передаче находится его машина-цель. Каждый результат 6 отменяет одно попадание. Оставшиеся попадания заносятся в карточку машины, уменьшая её прочность.


Следующий этап — проверка на вылет в потерю управления. Делается для всех машин, но первой вылетает активированная (если вылетает). Может случиться так, что потерявшая управление машина долбанёт другую, и та, получив свои жетоны опасности, тоже вылетит в этот же этап.

Теряют управление машины, набравшие шесть и более жетонов опасности. Игрок, чья машина потеряла управление, кидает d6. Если выпадает меньше, чем текущая передача — машина переворачивается, получая 2 повреждения и принудительно перемещаясь на среднюю прямую вперёд.Тут она может во что-нибудь врезаться с соответствующими последствиями. После этого, вне зависимости, перевернулась или нет, с машины убираются все жетоны опасности и передача меняется на первую. После этого игрок, сидящий слева от того, чья машина потеряла управление, поворачивает её вокруг средней вертикальной оси на любой угол (не обязательно до 90 градусов в этот раз). Если в ходе поворота машина соприкоснулась с препятствием, тоже засчитывается столкновение.


На этом, наконец, ход первого игрока закончен, далее ходит следующий по часовой стрелке игрок. Делает всё точно так же: выбирает из своих машин подходящую по передаче, но ещё не активированную, выбирает шаблон, кидает кубы дрифта, стреляет, проверяет все машины на вылет, передаёт ход следующему. Если игроку нечего активировать, он просто передаёт ход дальше. Когда все доступные в данной фазе по передаче машины закончились, фаза меняется на следующую, жетон поул-позишн переходит следующему игроку по часовой стрелке, теперь первым ходит он.

Из правил не совсем понятно, надо ли переходить с передачей жетона поул-позиции в старшие фазы, если машин в таких передачах заведомо нет (пятая, шестая, например), в тестовых партиях с женой решили, что не надо.


Кажется, что повышать передачу — это хорошо, ведь если, скажем, на второй фазе машина, будучи во второй же передаче, не повысит её, в третьей и следующих фазах она не участвует и рискует отстать от остальных. Это да, но есть нюансы. Начиная с четвёртой, некоторые шаблоны перестают быть доступными, что резко уменьшает доступные варианты траекторий. Можно, конечно, постоянно дрифтить, выкидывая слайды, но, во-первых, тут нет гарантии, что они таки попадутся, а во-вторых, таким путём легко быстро набрать шесть жетонов и потерять управление. Особенно, если заклятые друзья помогут, подтолкнув в критический момент. Потому следом за первым правилом: «повышать передачи — это хорошо», приходит понимание второго правила: «не повышать, а иногда даже и понижать передачи — тоже весьма неплохо». Ну и дальше приходит время для третьего: «Слайд и поворот не всегда твои враги». Особенно, когда надо проехать в ворота, к которым вы почему-то подъехали с торца, а не в створ.


Когда фазы заканчиваются, снова начинается первая фаза, но уже второго хода. Поул-позиция переходит по очереди, игрок, ставший обладателем заветного жетона, активирует любую из своих машин, находящихся в передаче равной или старшей, то есть, по факту, любую, которая ещё на ходу. Ликуют водители, упавшие в потерю управления, ибо они снова в игре. И так — пока смерть не разлучит вас цели сценария не будут достигнуты.


Кстати, если машина теряет все очки корпуса, то она ломается. При этом, она принудительно проезжает шаблон короткой прямой, врезаясь во всё, что подвернётся под колёса (ей всё равно, а кому-то другому это может стать последней каплей). Как и в потере управления, удаляются жетоны опасности и передача переключается в первую. Потом кидается d6, прибавляются оставшиеся боеприпасы (если используется оружие с ними), и если получилось 6 или более — машина взрывается, оставляя после себя остов (перевёрнутая модель). Взрыв наносит атаку всем машинам в пределах средней дистанции, 2, 4 или 6 кубиков соответственно если взорвалась машина лёгкого, среднего или тяжёлого класса, от которых можно уклониться по стандартным правилам уклонения от атаки (бросив кубики в числе равном текущей передаче). Каждое попадание от взрыва приносит цели жетон опасности. Остов же считается разрушаемым препятствием типа металлолом, который удаляется с поля после столкновения. Вес равен классу машины «при жизни».


Фффух, вроде, всё. Я вообще задавался целью описать всего по минимуму, чтобы желающие попробовать игру могли на минимальных правилах обкатать самые простые сценарии, но всё равно получилась огромная куча букв. Впрочем, все правила только выглядят сложными, и на практике в них очень легко разобраться. В дополнение к этим правилам, есть масса дополнительных, дополнительные виды машин, оружие, зрительские голоса и спонсоры, перки команды, обвесы машин. Есть даже правила для трамплинов, вертолётов или даже боевой фуры. Есть сценарии и кампании. Всё это делает игру и интереснее, и сложнее, но всё это можно вводить в практику постепенно, освоившись с основами.


Позволю себе привести краткий пересказ простыни, изложенной выше.

1. Разыграть поул-позишн.

2. Расставить машины по очереди, начиная с выигравшего.

3. Он же первый активирует машину из тех, которые в передаче равной или большей, чем текущая фаза, выбирает шаблон и приставляет к машине.

4. Кидает кубики дрифта (по желанию) и применяет их.

5. Вычислив конечную позицию с учётом значений кубиков, переставляет машину, отыграв столкновение, если надо.

6. Стреляет, если может и хочет.

7. Проверяет все машины на вылет в потерю управления.

8. Передаёт ход следующему. Тот действует, начиная с пункта 3.

9. Когда кончаются машины, фаза переводится в следующую фазу, поул-позишн передаётся следующему игроку, далее см. пункт 3.

10. Когда кончаются все фазы, выставляется первая фаза, но уже следующего хода, далее см. пункт 3.


Повторять до победного конца.


Материалы для скачивания (шаблоны, карточки машин) доступны прямо на сайте создателей:

https://gaslands.com/downloads/


Материалы для 3D-печати легко найти на том же Thingiverse.


Надеюсь, стал кому-то полезным.

Показать полностью 8
8

Ремонт проигрывателя Ritmix

Я тут ранее выкладывал пост, полный удивления. Вкратце: сгорел из-за неправильного блока питания проигрыватель Ritmix LP-120B (да-да, знаю, дешман, только пластинки портить - покупался не в аудиофильских целях), сдал его в ремонт в «Ленремонт», где после семи дней диагностики мастер объявил: сгоревшая плата при заказе из Китая — 3000+ рублей и три-четыре месяца ожидания, либо переделка отечественного аналога 4000+. Я так понял из разговора, речь шла чисто о микросхеме, без обсуждения работы. Но даже если и с работой ремонт стоит чуть дешевле, чем такая же вещь, но новая — встаёт вопрос о целесообразности такового ремонта. Да и ценник меня всё-таки смутил — за 4000+ рублей можно аж процессор для ПК найти.


В комментариях мне посоветовали выложить фотки платы, чтобы по ним погадать, кто таки погорелец.

В ремонтном центре на выдаче девушка сказала, что записана неисправность «ЦПУ усилителя». Сам я, конечно, в школе ходил в кружок радиолюбителей, и даже пытался спаять металлоискатель, но это было в далёком двухтысячном, и конденсаторы у нас были большими, а резисторы — такими циллиндриками, которые можно было легко схватить пальцами, а не малюсенькими параллелепипедами,  которых не каждым пинцетом подцепишь, потому можно сказать, что в современной микроэлектронике практически не разбираюсь.


Засим, вот фотки, освещение, конечно, ужасное — платы приклеены к корпусу термоклеем, их нет возможности полностью вынуть, чтоб нормально сфотографировать. Могу перефоткать интересующий чип  в макро, чтоб виднее было.


Целиком:

Ремонт проигрывателя Ritmix Ремонт техники, Нужна помощь в ремонте, Рукожоп, Длиннопост

Правая часть:

Ремонт проигрывателя Ritmix Ремонт техники, Нужна помощь в ремонте, Рукожоп, Длиннопост

Левая часть:

Ремонт проигрывателя Ritmix Ремонт техники, Нужна помощь в ремонте, Рукожоп, Длиннопост

Чего, собственно, хочу:

Хочу попросить помощи в определении погорельца, чтобы можно было приобрести аналог и перепаять его в какой-нибудь телефонной мастерской за вменяемый ценник.


Проигрыватель хоть и дешёвый, но дорог как память, однако, ремонтировать его в цену нового такого же кажется не очень уместным.


Спасибо!

Показать полностью 3
12

Внезапно Gaslands

Я тут таки докрасил миниатюрки к первому сету Pocket Tactics, но потом что-то взялся не за второй, а за Gaslands. Вот запала игра, почему-то, очень хотел попробовать.

Ну и попробовал. Шаблоны распечатал с бесплатных моделек, на Thingiverse их полно, там же нашёл жетоны и кубики дрифта, ворота и препятствия обозначили подручными штуками, машинки взяли из коллекции жены, плюс распечатал пару мотиков, и понеслось.


Для ознакомления взяли с женой тренировочный сценарий «Уличная гонка», где есть старт, финиш и немного препятствий для извилистости трассы. При том, даже оружием решили не пользоваться. У каждого команда из легковушки и мотоцикла (хотя положено багги, но у нас нету). Победил я. В процессе заезда оказалось, что жена старалась в меня не врезаться, я же наоборот, встав перед выбором неудачно сманеврировать или вмазаться своей легковушкой в бочину её легковушки, выбрал второй вариант, уронив её тачку в потерю управления. В общем, довольно смелый шаг, вроде того, как перекупить в «Монополии» одну улицу того цвета, который она собирает, и не отдавать.


Второй заезд сыграли чуть позже, уже с оружием. Но пострелять удалось только в самом начале, потом мы разъехались так, что пистолеты не доставали, а курсовые пулемёты постоянно были направлены мимо, ибо трасса очень извилистая получилась.


В общем, игра понравилась очень. В планах напечатать нормальные ворота и контейнеры всякие и позвать друзей. У нас уже есть даже планы, каких именно, кому точно понравится. Машинки буду печатать тоже на принтере, пусть они будут в полосах, не страшно. У жены есть небольшая коллекция машин в подходящем масштабе, но я не хочу клеить всякие там пулемёты и кенгурятники на них, пусть они останутся нормальными и чистыми.


Немного фоток.


Покрашенные армии на фоне полководца. Видно, что армию лесных чуваков красила жена — результат гораздо более аккуратный. Ну и поскольку сами фигурки были напечатаны не на фотополимернике, то и покраска такая, сильно условная.

Внезапно Gaslands 3D печать, 3D принтер, Настольные игры, Gaslands, Мобильная фотография, Длиннопост

Трасса первого заезда. Пририсованная синяя линия между баночек с краской — линия старта. Трей, конечно же, на трассе изначально не лежал, был туда помещён, когда все проехали.

Внезапно Gaslands 3D печать, 3D принтер, Настольные игры, Gaslands, Мобильная фотография, Длиннопост

Триумфатор гонки, первый финишировавший водитель — мой мотоциклист. Красным отмечена линия финиша.

Внезапно Gaslands 3D печать, 3D принтер, Настольные игры, Gaslands, Мобильная фотография, Длиннопост

Художественный планшет жены, исполняющий роль стола. Листы машин написаны на коленке, зелёный кубик отмечает передачу, в которой машина находится. Справа виден кусочек куба дрифта, напечатанного для игры. Остальные кости - просто кости, когда-то купленные где-то.

Внезапно Gaslands 3D печать, 3D принтер, Настольные игры, Gaslands, Мобильная фотография, Длиннопост

Кучка шаблонов. По правилам, шаблоны нельзя примерять, какого коснулся — тем и ходи. Надписи и значки слишком тонкие, кисточка лохматится, потому я поступил с ними всеми методом проливки — развёл краску пожиже, нанёс и стёр. Поверхность шаблонов немного шероховатая из-за слоёв печати, получились такие вот грязненькие шаблоны. Сначала я подумал, что фу, но потом с женой решили, что Gaslands, асфальт, масло, бензин, вот это всё — грязненькость даже антуражна.

Внезапно Gaslands 3D печать, 3D принтер, Настольные игры, Gaslands, Мобильная фотография, Длиннопост

Допечатаю аксессуаров к Gaslands — возьмусь за какой-нибудь ещё сет к Pocket Tactics.

Показать полностью 5

Чудеса ценообразования

Сгорел тут у нас проигрыватель винилов (я о нём как-то раз писал), простенький, китайский, не для понтов и крутого звука, а чтоб просто старые советские пластинки изредка крутить да смотреть, как тонарм плавно покачивается. Сгорел банально и обидно - у него оказался вход питания такой же, как у робота-пылесоса, а вот вольтаж не оказался. Разобрал его аккуратно, вдруг там какой прям явный дефект, который я могу своими руками и паяльником пофиксить, но нет. Вообще ни следа. Конденсаторы все в норме, малюсенькие резисторы тоже, пара схемок делают вид, что им норм. Мне с моим уровнем скилла соваться нечего. Вздохнули, повезли в ближайший «Ленремонт» (дело происходит в Петербурге). Там сказали, что диагностика бесплатная и до семи рабочих дней. Ну, хорошо, чё. Сдали больного, погрустили, поехали домой. Ровно перед седьмым рабочим днём, почему-то в воскресенье, позвонил мастер и сообщил, что погорела какая-то схема, которая при заказе из Китая будет идти 3-4 месяца и стоить три с половиной тыщи. Или можно заказать под переделку отечественный аналог, но там уже за четыре выйдет.

А проигрыватель весь, сука, стоит 4500! За такие деньги, я посмотрел, можно core i3 найти, а я разбирал проигрыватель и процессора там внутри не видел! Даже 486. Мы чот отказались ремонтировать за цену в само устройство.


И вот вопрос меня мучает: может, и правда за год цены так странно скакнули, что проигрыватели подорожали рублей на 200-300, а микросхемы к ним - реально в несколько раз? Что это за чудо-схема китайская такая, за три тысячи рублей в столь простенькой аппаратуре? И что дальше делать с горелой техникой, есть ли способ оживить за деньги, не равные новому проигрывателю?

56

Продолжение поста «Рускеала, часть 1»

Часть 2


На дорожке ко входу в парк стоит тележка, я её, кстати, потом в парке так и не видал.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

А вот эта даже проехала как-то раз мимо нас и потом, кажется, кого-то взяла из пассажиров. Я думаю, можно назвать её коляской.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Ну, дальше, собственно, начинается сам парк. У платформы располагаются кассы, но мы можем не стоять в очереди — мы же купили билет в киоске в поезде, а сразу пройти на вход. Охранник пикнет сканером по штрих-коду — и путь свободен! Подъём ко входу в парк не то чтобы очень крутой, но всё-таки подъём, можно даже умудриться сбить дыхание, если поторопиться или если трындеть без умолку.


По всему парку тут и там какими-то хипстерами понастроены пирамиды-стопки из камней.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Понятия не имею, что сие должно значить, мы с женой решили отнестись с презрением к таковому народному творчеству. Лежали себе камни и лежали.

Сперва мы сходили к Итальянскому карьеру, он представляет собою площадку с полосатыми мраморными стенами.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Интересно наблюдать, как полосатость на одной грани блока переходит в этакие муаровые рисунки на другой, неровной и выветренной. В середине площадки огорожена некоторая прямоугольная яма, видимо, место, где в прошлом начинали новый уровень выборки блоков. Сама площадка засыпана мелкой гранитной крошкой, явно привозной, на обочинах дорожек можно найти мелкие мраморные камешки. Вокруг площадки и дорожек много «диких» тропинок, перегороженных лентами. Но ленты сорваны, и нерадивые туристы бродят по ним, заходя к обрывам и даже скидывая вниз иногда камни. Не делайте так, не будьте, как мудаки.


Потом мы пошли в «Шахту номер 2», это такая пещера, открытая для общего доступа.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Внутри — низкие потолки и не самая яркая подсветка. Впрочем, для того, чтобы идти и не спотыкаться, хватает. Антуражненько.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Ближе к одному из концов пещеры горизонтальную штольню пересекает вертикальный ствол, верхом выходящий на дневной свет...

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

...а низом теряющийся где-то под водой.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Через бездну переброшен металлический мост, по которому пешеходы, как правило, стараются пройти поскорее, не взирая на его капитальность.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

У меня же в таких местах почему-то начинает сводить пальцы от навязчивого страха, что я уроню вниз телефон. Или что-то, что сейчас в руках. Стоит это что-то зацепить, например, верёвочной петлёй за запястье — страх пропадает, но вот без такой страховки я настолько зажимаюсь, что даже на кнопку фотографирования на экране телефона просил нажать жену, когда фоткал вниз, в провал. Боязнь того, что у меня руки-крюки, видимо.


А так вообще — главная красота места в том, что можно бродить по специальной круговой дорожке вокруг главного котлована и любоваться красотами со специальных обзорных площадок, которых натыкано довольно густо.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Буйки — это, насколько я понял, границы водного маршрута. Один из местных аттракционов — катание на лодке, главная чаша соединяется с небольшой речкой, на берегу которой и оборудован пункт проката лодок и SUP'ов. Сейчас в ноябре он, естественно, не работает, потому на водной глади никого постороннего не наблюдается. Только иногда с покрикиваниями через весь карьер пролетают экстремалы на «троллее» — косо натянутом тросе. Забавно наблюдать, как время от времени обратно по тросу едет специальная тележка, буксируя связку карабинов обратно на место старта.


Ещё есть «тарзанка», такая длинная резинка, с которой можно просто спрыгнуть вниз, к самой воде, и потом отпружинить почти обратно. Пользуется гораздо меньшей популярностью, чем троллей. В кадре всего этого не будет, так вышло.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

На некоторых камнях чётко видны отверстия, пробуренные для откалывания блоков, либо следы этих отверстий непосредственно на грани скола.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Рядом с карьером есть место, обозначенное на карте парка, как Белая гора. Это небольшая вытянутая площадка, на которой расположено несколько скульптур разных авторов, мы их чего-то не фотографировали, просто любовались. Стоит потратить пять минут и подняться туда. Одна из скальных стен, ограничивающих площадку, имеет чёрный цвет и в ней вырезаны лица, как будто недоделанная скульптура, брошенная заготовка.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Помимо обычных обзорных площадок и упомянутых выше троллея с тарзанкой, в парке имеются и другие развлечения, в основном, платные. Младшенькая наша советовала «Подземную Рускеалу» — большую пещеру с тематической выставкой, но мы уже сильно устали, когда добрались до неё, и решили денег за неё не платить, а пойти отдохнуть. Также есть павильон Ангелов, где какие-то скульптуры «позволяют человеку увидеть себя маленьким», как гласит описание. Ещё есть небольшой выставочный зал с отдельным платным входом. А также кроме того дайвинг и прокат квадроциклов, которых в сей раз мы не видели, видимо, холодно.


Нагулявшимся туристам предлагается пройти на специальную площадь, где компактно расположены несколько магазинов с сувенирами (с одинаковым, впрочем, ассортиментом) и несколько кафе. В одном из них подают фастфуд типа бургеров, в другом — разные калитки и завитушки. Что дают в третьем — мы не разобрали, было очень много народу. Туристы прибывают не только лишь на ретро-поезде, поэтому сидят все друг у друга на головах, практически. К нам за столик пытались подсесть сперва одни люди, вежливо спросив, свободно ли, но тут соседний столик освободился полностью, и они тут же шмыгнули за него. А вот следующая пара, лет под пятьдесят, просто уселась, как мама моя говорит: «ни здрасте, ни насрать». Я сейчас не про быдлячее чувство собственности того, что ты не покупал (места за столом), а про элементарный этикет. Да ещё подростки эти, опять же! За которыми никто не следит и никто не говорит им, что в помещении, где столики расположены довольно тесно, свои злоебучие рюкзаки надо снимать и нести в руках.


В общем, мы быстренько перекусили чебуреками и сбежали оттуда. Отдохнуть не удалось, мы немного побродили ещё, созерцая красоты, но ноги уже прямо таки начали отваливаться. Ха! До поезда ещё полтора часа, а мы-то боялись, что не успеем всё посмотреть за те четыре с половиной часа, что проходит между рейсами ретро-поезда!

В общем, побрели мы к железнодорожной станции, надеясь, что там хоть будет кафе не настолько забитое, как те, что мы нашли на площади. И наши надежды оправдались. Я уже писал в прошлом посте, что те три синих вагона — не вагоны вовсе, а кафе-ресторан. Можно зайти, выбрать столик и сесть. Благо, других, кто догадался припереться обратно, не так уж и много.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Уставшие и обессиленные, мы попросили по бокалу пива, стаканчику мороженного и стопочке карельского бальзама.

Пиво нам несли долго, но в итоге — принесли, чем я незамедлительно воспользовался, неуклюже опрокинув бокал набок и залив пивом весь стол, противоположную скамейку и жену. И это мы ещё трезвые!

Мороженное принесли фирменное, Рускеаловское.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

Гном справа внизу — местный маскот.

Пломбир так себе, как и любой пломбир, сделанный на заказ, как «фирменный». Но, поскольку это всё-таки пломбир петрозаводского комбината «Холод-Славмо», он явно вкуснее всех своих прочих «фирменных» собратьев, хотя и уступает обычному славмовскому стаканчику из петрозаводской «Ленты», например (она там одна в городе, кстати).

Салфеточки вот фирменные ещё, почему-то двух видов в одной салфетнице.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

А вот стопочку бальзама нам не принесли. Ибо он у них продаётся только бутылками. Пришлось брать.

Бальзам, кстати, бывает старый, «Карельский», с геральдическим медведем на этикетке, он погуще, потравянее и покрепче — сорок градусов. И в этом кафе не продаётся. Состав был разработан ещё в советские времена как ответ Рижскому бальзаму. А есть новый, который так и называется: «Рускеала». Его четыре или пять видов, и меньшую травянистось маскируют ароматизатором, мятой, вишней или вот чёрной смородиной, например. Последний вариант, по отзывам многих аборигенов, самый приятный. Есть ещё, правда, некий «Бальзам Карельский сбор», но это вовсе что-то неоригинальное, и покупают его от незнания или от безысходности.


По стопочке смородиновой «Рускеалы» — и мы ожили, взбодрились, жить стало как-то веселее даже. За соседний столик присела пара чуть старше нас, усталые, замёрзшие. Кавалер был за рулём, а вот дама изъявила желание испить чего-нибудь горячительного. Мы, невольно подслушав, предложили попросить у официантов стопку и приобщиться нашей бутылки, ибо мы целую на двоих уговорить-то можем, но не хотим, надо понимать разницу между пьянкой и приличным застольем. Дама сначала отказалась, потом таки подумала, и согласилась. Слово за слово мы разговорились, пара оказалась из Пскова, мы выразили им свой восторг их городом (я там где-то писал пост про наше майское мотопутешествие), они в свою очередь подтвердили, что тоже почувствовали в Петрозаводске себя как дома. В общем, очень приятно провели время.


За полчаса до отправления мы, проведя почти час в ресторане, собрались таки к поезду. Проводницы нас уже ждали, но в этот раз мы, побросав в купе куртки, сразу ломанулись в ресторан, ожидая продолжения банкета. Я надеялся, что нам разрешат достать из кармана ранее купленную бутылку, ибо у них всё — даже меню — были одинаковыми с тем кафе, где мы только что сидели. Но нет. Во-первых, столики уже были все заняты, хотя у стойки никого не было, кроме одинокой дамы, потягивавшей шампанское. Ну и мы решили тоже у стойки постоять, помешаться, чо. В купе с незнакомцами сидеть скучно, а тут движ какой-никакой.


Надо сказать, что по пути «туда» некая компания в вагоне-ресторане праздновала день рождения, и даже был пирог со свечами. Женщина, которая исполняет живую музыку на слегка расстроенном пианино, даже сыграла «Каравай» вместо пошлого «Happy Birthday», что меня лично весьма обрадовало!

И вот по пути обратно эта же компания тоже занимала пару столиков, но уже других. Им тоже было хорошо от чего-то выпитого, тепла и отдыха после прогулок вверх и вниз по окрестностям карьера, потому они благодарили женщину-пианиста горячими аплодисментами после каждой композиции (она и правда хорошо играла), а в конце даже именинник встал и предложил всем присутствующим выпить за персонал поезда в целом и музыканта в частности =)


Минут через двадцать после отправления нас с женой подозвали две женщины, сидевшие за ближайшим столиком, и предложили занять их места, дескать, они поели и уходят, а мы были первыми в очереди. Но первой-то была дама с шампанским! Поэтому мы поблагодарили благодетельниц, но таки пропустили вперёд себя ту, что пришла первее, и заодно — другую даму, которая пришла чуть позже нас — у каждого столика, как я говорил ранее, стояло два кресла. Спустя какое-то время, они уже явно познакомились и что-то весело обсуждали. Мы же стояли у стойки и потягивали «Балтику 7» за конские 250 рублей. Достать бальзам не получилось (это во-вторых), ибо проносить с собой оказалось не разрешено, даже если купили у их коллег. Даже если чек есть. Впрочем, потом нам намекнули, что раз мы такие хорошие и обаятельные, нам бы и разрешили, но кто мы такие, чтобы нарушать правила заведения?

А пока мы приставали к персоналу. В частности, заметив кенара в роскошной клетке, приставали с вопросами, кто ухаживает за птицей и почему взяли самку.

Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Продолжение поста «Рускеала, часть 1» Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

— Так у нас самец, — ответила бармен.

— Так он у вас не поёт, хотя музыка играет весьма мелодичная! — Возразили мы с видом знатоков. У нас-то была в своё время птица, причём, редкая поющая самка! Покупалась, как самец, песня начала было развиваться, но осталась бедной, колен на пять, а потом внезапно наш кенар снёс яйцо! Потому себя мы считали если не профессионалами, то любителями уж точно.

— Так вы у клетки стоите у самой, он и не любит так петь, — ответили нам, обломав наш выпендрёж =)


Мы отошли от клетки, как могли (сантиметров на тридцать), птиц попривык к нам, и — на самом деле — через какое-то время запел под пианино, правда, робко и негромко. Видимо, всё-таки не любит шумные компании. Но выглядел весьма живым, бодрым, чистым и любопытным, из чего мы сделали вывод, что пацана и правда любят, за ним ухаживают и заботятся.


В ресторане полтора часа поездки пролетели незаметно, и вот уже мы выгрузились в Сортавале. Немного ожидания на холоде, немного приставаний к персоналу ретропоезда с глупыми вопросами, а где же разворачивается паровоз тут, если нет круга (ездит на соседние пути), и вот уже мы снова в «Ласточке». В соседнем ряду сидят именинники из вагона-ресторана, утверждая, что мы сиди на «их местах», которые они занимали по пути туда — чем не повод для знакомства? Две пары из, кажется, Твери, мужчины очень обрадовались наличию слегка начатой бутылки бальзама в моём кармане, но распивать в вагоне нам строго-настрого запретил местный младший стюард, которого за своеобразное строение рогового отсека я для себя прозвал Квазимодычем (а ещё он, паразит, пытался делать мне замечания, тыкая пальцем в бутылку в кармане, которую я так и не вынимал из кармана с кафе в Рускеале, а у самого в туалете смыв не работал!), потому мы затаились до ближайшей большой остановки.


В Камменогорске мы стырили несколько стаканов с кулера (есть в каждом вагоне «Ласточки») и попытались позвать на улицу наших новых тверских собутыльников товарищей. Но именинника не пустила мама жена, сказав, что ему уже хватит, а второй даже и не попытался после этого отпроситься у своей. Хотя звали-то мы всех четверых.

Но в любом случае, ребята были мировецкие, весёлые, а уж за галантность в сторону персонала в вагоне-ресторане ретропоезда им вообще можно было если не по медали выдать, то по грамоте точно.


Дальше уже Выборг, Петербург, и снова Финляндский вокзал. Кажется, что мы выезжали с него неделю назад, а ведь и суток не прошло. Усталые, измождённые, мы, поймав такси, приехали, наконец, в родные пенаты, чтобы, вкусно поужинав пельменями, растянуться на родных кроватях.

Этот миг — миг воссоединения с чистыми домашними простынями — самый дорогой, наверное, в каждом путешествии.


Нам очень понравилось это приключение, но, думаю, повторить его мы не решимся. Очень уж махровые мы филины =)

Показать полностью 25
215

Рускеала, часть 1

Я родился и вырос в Карелии, при этом я ни разу не был в Рускеале, так вышло. Сначала там был просто мраморный карьер (до начала девяностых), потом упадок и уныние, потом в Республике стало развиваться туристическое направление, но мне было немного не до того. И вот, вроде, собрались, инициатором выступала моя мама, мы с женой радостно согласились. Но в последний момент мама приболела, пришлось ехать вдвоём.


Вариантов добраться до места, строго говоря, три. Либо на собственном автомобиле, либо на автобусе, либо на поездах. На автомобиле ехать за триста километров, чтоб потом вечером пилить обратно, мы не захотели. Автобусом туда гоняла наша младшенькая по пушкинской карте, но нам этот вариант не подходил — у жены тромбоз, ей нельзя долго сидеть в тесном кресле. Остаётся поезд, там хоть можно вставать разминаться.

Основная проблема в том, что «Ласточка» с Петербурга уходит в 6:15. Да, утра. А мы с женой — не просто совы, а эталонные филины, субботы до 12:00 не существует, вообще нет такого времени, вот протусить ночь до утра за фильмами, обсуждениями и коктейлями — это запросто, это легко. А встать пораньше — смерти подобно. Но пришлось.

Жена проснулась в 3:30, я на полчаса позже, давая ей возможность сходить в душ. Собрались, позавтракали, вызвали такси. «Ласточка» отходит с Финляндского вокзала, это больше половины города от нас, но в столь ранний час дороги пусты, и мы доехали без проблем.


Вот, собственно, Финляндский вокзал изнутри, если кто не видал.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Я там был первый раз, кажется, как-то не доводилось ранее. Как-то ездил на электричках в северном направлении, но садился на станциях типа Лесной.


Вот паровоз имени Ленина. Рядом есть табличка, рассказывающая о том, как Владимир Ильич лично подбрасывал в топку, чтоб сбежать от кровавой руки Временного Буржуазного Правительства.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Утренние перроны пусты и стылы. Горизонт завален. Ночное небо зернисто, ибо снималось на смартфон.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Ласточка о пяти вагонах, посадка-высадка через двери первого, третьего и пятого, у которых стоят то ли стюарды, то ли проводники в форме, что не мешает пассажиру самостоятельно нажать кнопку у любой двери — они не заблокированы. Во всяком случае, в этот раз не были, мы сами видели, как какой-то мужик махнул рукой на толпящихся у ближайшего официального выхода, и вышел из двери второго вагона.

В пути вас ждут шесть остановок, погулять по платформе можно в Выборге, там стоим восемь минут, и в Каменногорске, там целых двадцать.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Остальные — по минуте (ну хорошо, хорошо, последняя — пять, но это не считово, чуть позже расскажу, почему). В пути стюарды толкают туда-сюда тележку с напитками и перекусами, можно тормознуть и отовариться. Но не нужно, ибо цены просто космические, два чёрных чая и один сендвич в курицей нам обошлись в шестьсот четыреста с лишним рублей.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Я выбрал места без мест перед нами, специально, чтоб жена могла вытянуть ноги при необходимости, но это означало, что мы лишены раскладных столиков, без которых чаепитие сильно затрудняется — абсолютно некуда положить чёртов стаканчик, распаковывая, например, сендвич. Ну, сам выбирал, чо. Зато прямо передо мной была розетка, в которую можно было воткнуться зарядкой, тем более, что мой телефон меня предал и ночью отстыковал магнитный кончик у зарядочного провода, не зарядившись в итоге за ночь ни капли.

Хорошо иметь длинный шнур.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Сама по себе эта конструкция, я так понимаю, для багажа, но нам повезло, в ней ехали только сумки наверху, низ был весь наш.

В пути встретили рассвет.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

В конечный пункт «Ласточка» прибывает в 10:28, но вообще-то нам надо выйти раньше, в 10:20, на предыдущей станции. В Сортавале (местные предпочитают не склонять название, хотя Википедия, да и многие жители того же Петрозаводска, столицы Карелии, склоняют слово легко и беззаботно) есть две железнодорожных станции на этом маршруте: Сотавала-Вокзал и Сортавала-Центр. Выходить можно абсолютно на любом, Центр конечная, ретропоезд же стартует с Вокзала и останавливается в Центре. И так, и так пересядете. Но мы решили для надёжности (ибо в первый раз и точно было неизвестно) выйти на станции Сортавала-Вокзал, ибо в билете ретропоезда значилось, что отходит он именно оттуда.


Поезда стоят у одного перрона, на соседних путях, когда прибывает «Ласточка», посадка на Ретропоезд уже есть, а если и нету — он всё равно вот уже стоит, никуда не денется, и можно слегка погулять вокруг.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Вагоны снаружи вполне себе советские, синие, но проводницы у дверей стоят в стилизованной униформе, и весьма похожи на Мэри Поппинс, как до меня уже заметили, наверное, абсолютно все, кто что-нибудь писал в Сети про этот поезд.


Паровоз настоящий, паровой, с настоящим свистком, которым он регулярно свистит при отправлении и на переездах, например.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Машинист не аутентичный, в закопчённом зимнем камуфляже и вязаной шапке. Но весьма радостно и добродушно улыбается публике, беззлобно переругиваясь о чём-то с представителем «наземной» бригады в сигнальном жилете. Путь почему-то 30.


Чуть поодаль стоит второй паровоз, тоже под парами, кстати.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Вот паровозная колонка для заправки паровозов водой.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Вообще, если кто не знал, паровоз — это такой бойлер на колёсиках. Огромная цистерна заполнена водой, с одной стороны к цистерне приделана топка, в которой горит уголь, и горячий воздух из топки вместе с дымом по специальным трубкам проходит сквозь цистерну, нагревая воду вплоть до кипения. Полученный пар толкает туда-сюда поршни в цилиндрах, которые уже толкают специальные палки-дышла, которые уже в свою очередь крутят ведущие колёса. Потому для успешной езды паровозу нужно не только лишь топливо, например, уголь, но и вода. Дыма, кстати, от паровозов на этой ветке почему-то немного совсем. Вот пара — предостаточно!

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Зум на телефоне хреновый, потому зашакалено.


Внутри вагоны тоже очень похожи на обычные советские купейные, но тщательно замаскированы под «стиль эпохи».

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Купе без вторых полок, рассчитаны на шесть сидячих мест.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Вроде как, есть ретропоезд из Москвы, наверное, там вагоны чуть другие, ибо надо же как-то спать ночью.


По пути, между Сортовала-Вокзал и Сортовала-Центр поймал третий паровоз, но уже памятник...

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

...И четвёртый.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Купе весьма симпатичное, на столе — зелёная лампа прям из рассказов про Ленина, и карта окрестных земель.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Стены украшены фотографиями «тех времён».

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

В конце вагона, который дальше от купе проводников, висит электронный киоск, в котором можно купить входные билеты в парк.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Очень удобно. Билеты на отдельные платные аттракционы, которых там предостаточно, купить в этот раз было нельзя, только на месте в кассе парка.


Ещё вагоны отличаются современными биотуалетами, а на РЖД таковыми похвастаться может далеко лишь не каждый вагон. Дальний от проводников — для инвалидов, огромен и необъятен.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Зато ближний к ним — обычный малюсенький, и постоянно перекрывается дверью в вагон.

Потому если будете ехать на таком поезде — обязательно закрывайте за собой межвагонные двери и двери из тамбура непосредственно в вагон. Во-первых, дует, во-вторых, можете замуровать кого-нибудь в туалете, и он очень огорчится.

По моим наблюдениям, молодые мамаши и подростки чаще всего наплевательски относились к закрытию дверей. Последние — они вообще как коты, не только в поезде, но и в целом. Протискиваются в слегка открытую дверь, вместо того, чтобы нормально полностью её открыть, не закрывают за собой, все такие независимые, могут весь день (или даже ночь) где-то шляться, а потом придти и потребовать еды. Вообще, приходят домой, такое ощущение, только чтобы поесть и поспать.

Но зато иногда могут вдруг придти, привалиться к тебе и немного помурчать =)

Но это я уже в другие дебри углубился. Наши подростки (взрослые уже, на самом деле, барышни) в этот раз с нами не поехали, у них дела, у них работы, и им никто не предлагал. Надо, знаете ли, и родителям иногда пошляться где-нибудь весь день.


В поезде есть вагон-ресторан, но там штук восемь столов по два кресла к каждому, и они заняты уже сразу, до отправления. Ехать полтора часа, потому ждать столик — занятие немного бестолковое, на пути туда-то уж точно. Мы даже не фоткали ресторан, настолько там было многолюдно и тесно. Можно взять еду и напитки (кроме алкоголя) с собой в купе, но немого унылые калитки меня чот не прельстили, жену тоже.

Есть ещё какой-то платный ресторан, но мы им не интересовались. Ещё есть фотокупе, за 250, кажется, рублей в нём можно провести пять минут, пофотографироваться в интерьерах и получить в итоге личную фото-открытку. Нам было неинтересно.

Кстати говоря, чай в купе разносят совершенно бесплатно, в подстаканниках под стиль поездки, в комплект полагается два кусочка сахара в бумажной упаковке.


Почти сразу же после отправления из Сотавалы-Вокзала, поезд прибывает на станцию Сортавала-Центр, где немного стоит, принимая ещё пассажиров, и едет далее. В пути стоит ещё где-то зачем-то, двери не открывает, станции не объявляют, проводницы на вопрос как долго будем стоять, невпопад отвечают, что поезд по расписанию прибудет на конечную в 12:25.


И ведь и правда прибывает.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Рядом уже стоит его братан, пятый паровоз, развёрнутый носом в сторону обратного пути. А как же он разворачивается? — Спросит меня пытливый читатель. А вот этому процессу посвящён целый аттракцион, о котором пассажиров предупреждает командир самолёта начальник поезда после остановки, приглашая пройти понаблюдать за разворотом локомотива на специальном кругу. Раньше паровоз уходил на разворот по путям, довольно далеко, сейчас же построили этот самый круг, и вся операция заметно упростилась.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

На фоне не три запасных вагона, а аж целый кафе-ресторан, мы к нему ещё вернёмся, но позже, в следующий раз.


А пока — вот видео процесса разворота. Обрезано до трёх минут, ну вы понимаете. А ещё горизонт завален и руки трясутся. Ну, я честно скажу, больше смотрел сам, глазами на паровоз, чем на экран телефона.

Свисток паровоза реально громкий!

Сделав круг, платформа зачем-то уходит на второй, видимо, чтобы все успели полюбоваться. Второй круг я не снимал. А вот сход с платформы снял.

Пар на самом деле обволакивает так, что в какой-то момент почти ничего не видно. Пахнет, кстати, технической водой, кто хоть раз стравливал по осени воздух из батареи, узнает этот запах.


Сбоку от платформы есть столб с указанием расстояний до других городов.

Рускеала, часть 1 Мобильная фотография, Отдых, Рускеала, Рускеальский экспресс, Выходные, Видео, Длиннопост

Значки загрузки медиа потускнели, а значит, рассказ о самой прогулке по парку и фото к нему будут в следующей части.


Отдельный вопрос для @SupportTech: почему если в посте есть 23 фотки и 2 видео, форма даёт, чёрт побери, добавить ещё две фотки, а потом пишет, что нельзя сохранить пост, так как должно быть всего не более 25 фото- или видео-вставок? У вас там что, кто-то из программистов считать в объёме второго класса не умеет?

Показать полностью 23 2
137

Нахохлилась

Сказали, фотку этой жирной птички надо в сообщество котомафии отправить.

Нахохлилась Мобильная фотография, Кот, Домашние животные, Черный кот
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 1

Уезжает интерфейсв мобильной версии

@SupportTech, помогите.

В браузерной версии в мобильном Firefox уезжает куда-то интерфейс при попытке создать пост. Очень неудобно.

Уезжает интерфейсв мобильной версии Баг на Пикабу, Багрепорты, Баг, Служба поддержки, Длиннопост

Кнопки уезжают вниз за клавиатуру или за нижнюю границу, если клавиатуры нет.

Показать полностью 1
24

Ответ Igara4 в «Зафиксировано нападение акулы на кота»

Зафиксировано нападение работы на кота.

Ответ Igara4 в «Зафиксировано нападение акулы на кота» Юмор, Кот, Домашние животные, Ответ на пост, Лапки

— Вам ответит первый освободившийся оператор, но всё равно не поможет, у него лапки. Тр-тр-тр-тр-тр...

Следующий пост в серии
Предыдущий пост в серии
Показать полностью 1

Когда твоя жена — ведьма

Попросил жену сделать ещё один коктейль (джин-тоник с каплей трипл-сека), принесла, три кубика льда плавают, как положено, один лежит на дне.

Когда твоя жена — ведьма Алкоголь, Коктейль, Лед, Мобильная фотография, Отдых

Ну и горизонт слегка завален — коктейль не первый за вечер.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!