361

Тинькофф, теперь ты?!

В прошлом посте я рассказал о том, как Ростелеком подключил мне услугу без моего согласия, и что я сделал для того, чтобы Роспотребнадзор погрозил им пальцем и выдал штраф на 21 000 рублей. Не ахти какая сумма, но дело в принципе в первую очередь.

И вот, похоже, теперь пообщаться с Роспотребом захотел Тинькофф Т-Банк.
Ситуация следующая: я решил немного поремонтировать свою старенькую машину и заказал на Озоне некоторые деталюги. Основную часть планировал менять сам (фары, зеркало), для того, что сам не смогу, у меня есть проверенный надёжный механик с гаражом и подъёмником. Жду, когда детали придут, ибо заказал вот-вот на днях буквально.

А сегодня утром звонок: мужской голос представился менеджером салона «Аксель-Сити», назвал меня по имени и отчеству, предложил обсудить детали заявки на ремонт от моего имени, назвав модель моего автомобиля.
Нихрена себе приехали! Я, предварительно включив запись разговора, поинтересовался, откуда у него вся эта информация, так как я никаких заявок не оставлял. «Ну как же, вот у меня ваша заявка!» — удивился менеджер. Я повторно заявил, что заявок не оставлял. Менеджер крайне вежливо, не сливаясь в нелепые отмазки, пояснил, что видит перед собой сейчас электронной письмо от Тинькова о необходимости записать меня на обслуживание автомобиля. В общем, расстались мы на ноте взаимовежливости, менеджер — с лёгкой досадой, что клиент сорвался, я — с сильным удивлением от происходящего.

Днём рассказал историю жене, она вспомнила, что недавно в приложении Тинькова появились сведения о моём автомобиле. До этого я когда-то сам добровольно вносил их в профиль Озона и на Госуслуги.
Получается что? Озон передаёт Тинькову личные данные пользователей, а те их - ещё более третьим лицам для продвижения коммерческих услуг?

Не, я не спорю, может, это и удобно - купил запчасть и сразу записался на ремонт. Но я вот такой ретроград, что меня бесит, когда это решают за меня! Когда суют нос в мой карман. Когда рассказывают посторонним коммерсам, как меня зовут и какая у меня машина.

@T.Bank, ничего не хотите сказать по этому поводу?
Алгоритм подачи жалоб у меня уже отработан.

UPD
Прошу у сведущих в соответствующем разделе юриспруденции подсказать формулировки для жалобы. Подозреваю, что в соглашении пользователя у Т-Банка наверняка есть фразы о согласии на обработку персональных данных и передаче их кому-нибудь, интересует, насколько такие фразы законны с точки зрения федерального законодательства.

Лига потребителей

907 постов3.1K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.