Серия «Магнит. Магазин у дома.»

19

Магнит изнутри. Должности и обязанности

Один из подписчиков попросил более подробно расписать как и что внутри магазина. Спешиал фо ю )

В магазине есть три должности, директор, товаровед и продавец-кассир.

Мне с коллективом повезло, в других магазинах не всегда так, поэтому опишу как было у нас, где работали все и пытались помогать друг другу.

Директор. Берет на себя весь головняк связанный с общением с начальником сектора, менеджментом, решает все проблемные вопросы. Хороший директор это 50% успеха магазина. За косяки персонала директору режут премию. У нас директриса была хороша) Молодая, общительная, работала честно и наравне со всеми. И на кассе сидела и товары выставляла. Но, к сожалению, думаю что это исключение. Зп в Омске в районе 70-80 К на 24-ый год. Чтоб стать директором, надо пройти цепочку кассир-товаровед-директор. В принципе сеть заинтересована, сама продвигает персонал. Если вы себе такую цель поставите и обладаете нужными качествами, то примерно года через два можете оказаться на этом месте) График 5\2 до 18-00 с открытия магазина.

Товаровед. Человек который контролит работу. Прием товара, работа с приемкой товара, работа с программами магнита, отслеживание продуктов с истекающим сроком годности, проверка ценников, пересчеты, снятие касс, инкассация. У товароведа очень много всего. Но при правильном планировании, это занимает всего несколько часов в день. В остальное время нормальный товаровед стоит так же на кассе, давая девчонкам раскидывать товар по полкам. Премия тоже режется в зависимости от потерь магазина. Зп в Омске в районе 45 К на 24-ой год. График работы 2\2 с открытия до закрытия. По факту это примерно 14,5 часов в смену. Стать товароведом можно спустя три месяца после работы кассира пройдя тесты и собеседование. И это вполне легко и реально.

Продавец-кассир. Универсальный солдат) Основная работа это касса и выставление товара. Вечером проход по просрочке, плюс оформление всяких промо акций. Получает по ушам только за свои косяки, например неправильно пробитый товар. И то, только в виде криков от покупателя и товароведа. Работа сложная психологически, в плане кассы, покупатели ведь разные, поэтому старички с удовольствием бросают новичков именно на кассу. Но, поверьте, это не ужас-ужас... Сложно, да, но терпимо. График работы 2\2 с открытия до закрытия. Те же 14,5 часов смена. Зп в Омске на 24-ый год 25-30к.

У товароведов и особенно у продавцов кассиров всегда есть возможность выйти дополнительно. На магазин выделяется некоторое количество дополнительных часов. Есть еще вариант выйти в выходные на другой магазин где нехватка штата.

Показать полностью
326

Как воруют в Магните. Часть 24

Первый пост получил довольно большой отзыв, вот вам вторая часть. Подчеркну, что речь идет о 23-24 годах, до введения касс самообслуживания.

История первая. "Золотая молодежь". Зашли к нам как-то пять или шесть молодых людей, точно уже и не помню. Одна из них девочка, ( заранее, как оказалось она и являлась лидером в этой группе ) остальные парни. Там покрутились, тут покрутились, к сожалению никто на их поведение внимание не обратил ( не моя была смена ) в итоге они вытаскивают из магазина некоторое количество ( то ли восемь, то ли девять) коробок конфет "фереро роше" и "раффаело". Продукты не копеечные, к слову.

И спокойно с ними уходят. То есть они купили какой-то дешевый товар, отправили двух парней на кассу с ним а остальное просто вынесли. Косяк смены, не спорю... Не доглядели по камерам.

Потом начинаем выставлять товар, а у нас тут просто дыры в довольно дорогом сегменте. Чекаем остатки, нехватка. Стырили... Начинаем смотреть камеры, благо там они у нас есть. Находим это самое, где именно они крадут. Скидываем в чат магазина.
Проходит примерно неделя и приходит эта же компашка, тут как раз моя смена. Следим за ними по камерам, но эти ребята поумнели, оставили одного человека возле касс, который активно елозит по телефону. И видимо в какой-то из мессенджеров им пишет, что вас по камерам палят, ничего не берите, уходим. Нажимаем кнопку и блокируем двери своими телами со вторым товароведом, она просто к нам зашла за покупками, живет в соседнем доме.

Молодежь все это время дерзит и идут фразы " да вы права не имеете нас задерживать", " да мы несовершеннолетние, нам ничего не будет " и все это на фоне с их стороны " хи-хи, ха-ха".

Приезжает наряд вневедомственной охраны, с ними они ведут себя так же. Причем один из сотрудников сказал " поймали вас наконец-то" , видимо не в первые разы у них такое. Охрана вызывает ментов и представителя органов опеки для несовершеннолетних. Та пыталась нас отговорить писать заявление, но тут уже мы пошли на принцип. Не из-за денег и потерь, а из-за их наглого поведения.

В итоге одного парня ставят на учет, а остальные на карандаше и пюздюлей от родителей тоже думаю получили.

История вторая. Был у нас постоянщик с определенными проблемами со здоровьем. Болезнь Паркинсона, но сомневаюсь что это была она в его возрасте. Ему около 30 лет, но у него очень сильный тремор. Очень сильный. Ему сложить продукты в пакет это проблема, всегда когда я был на кассе , сам это делал, он меня благодарил. Покупал самые дешевые продукты ( пособие по инвалидности это копейки, признаю), но и алкоголь. Тоже дешевый.

И вот однажды стащил бутылку водки ( вот тут мой косяк, в мою смену было), просто я не думал что такой человек, вроде вежливый, с проблемами, стащит.

Ладно, учли. Он заходит в следующий раз и опять пытается стырить бутылку. И я вот прям сижу и по камерам вижу. Выхожу к нему в ряд с алкоголем и начинаю с ним разговаривать. "Бутылочку достань и на место поставь" ( он ее за пазуху засунул ) Удивленные глаза " Какую бутылочку?". Объяснил ему что я все видел и если он так себя дальше будет вести, то плохо для него кончиться.

Проходит еще несколько дней, он приходит, берет какие-то продукты и пиздит опять бутылку под пазуху. Подходит к кассе, я его рассчитываю и до оплаты спрашиваю " Ничего не забыли? " Он занервничал но ответил что нет. Я попросил его показать что под курткой. Он там чуть ли не плакал на кассе, " ты мне тогда сказал, я все понял, да я пустой, нет у меня ничего"... "Курточку откройте..." И там в итоге бутылка....

Вот честно, мне его тогда отпиздить хотелось, за то что на доверии и чувствах играл. Просто снять жилетку магазина и пойти с ним за угол. Но жалко... Инвалид. Жизнь для него штука не сладкая, но наживаться за счет других для меня это плохо.

Показать полностью
1521

Магнит.Воровство. Воруют все...3

Сегодня хотел бы поднять такую тему как воровство в магазинах. Говорить буду про Магнит, в котором работал...

Как уже писал в одном из предыдущих постов, сама сеть не устанавливает камеры в магазине. Хотите отслеживать зал и чтоб у вас меньше воровали, скидывайтесь персоналом. И на камеры, и на монитор, и на провода и на услуги монтажа. К счастью я работал в магазине, где уже скинулись до меня, хотя при моей работе мы обсуждали установку дополнительных камер.

Поясню почему это важно. Есть уровень потерь магазина в месяц. Сюда входит просрочка, товар с нарушением целостности упаковки и кражи. Это все идет в одну статью. Если вы превысили лимит потерь за месяц, премии персонала будут порезаны. Поэтому кражи в Магните это проблема персонала, а не руководства.

Проблема первая, работы в магазине много. Поэтому очень часто, даже при полном штате, на первой кассе остается один человек. Одним глазом он палит камеры, вторым обслуживает клиентов, отсюда приобретенное косоглазие у некоторых (ирония). Если этот человек видит что прям какой-то подозрительный тип есть в зале, он нажимает на звоночек, кнопка которого возле кассы и это сигнал для остальных, чтоб кто-то подошел. У нас было так, один звонок это вызов другого сотрудника ( вдруг подменить надо, в туалет может человеку), два коротких звонка это товаровед или директор ( проблема на кассе или как раз вопрос камер).

Проблема вторая. Качество камер и их расположение. Иногда не совсем понятно, украл ли человек или нет. Мы не полиция, досматривать права по сути не имеем. Обычно в таком случае бежишь на место и пытаешься прочекать положение продуктов на полке. Если их немного, можешь чекнуть остаток с помощью терминала и быстро пересчитать. Пока человек еще в зале.

Проблема третья. Воруют все. От бабушек божих одуванчиков, до постоянщиков и детей. Тут будет подробней и со случаями.

Бабушка. Была у нас одна постоянщица, бабуля, которая в соседнем доме жила. Причем бабуля действительно про нее не скажешь чтоб она, да своровала...Заходила в магазин, брала корзинку, но у нее с собой была довольно вместительная женская сумка. Она могла в нее что нибудь закинуть, а не в корзинку. Потом приходит к кассе из корзинки все выкладывает, а из сумки нет. Я понимаю, что у нее наверно жизнь не легкая и пенсии не хватает, но воровать все же не стоит. И мы у нее спрашиваем "Это все продукты", она отвечает "Да", мы "А в сумочке что у вас?"... "Ой, прости милок, забыла...." Несколько раз ее на этом ловили. Соответственно как она заходила потом ее персонально по камерам отслеживали.

Постоянщики. Люди которые ходят в этот магазин практически каждый день. Вроде вы уже знакомы, но некоторым это не мешает. Первый случай когда мужик постоянщик попытался украсть сыр. Взял несколько недорогих товаров, сыр засунул себе внутрь куртки и пошел к кассе. Я это видел по камерам. Идет он к кассе и видит что я на него смотрю и улыбаюсь( сидел в тот момент чисто на камере, за кассой девочка стояла). Он разворачивается, идет обратно и выкладывает этот сыр на место. Возвращается на кассу, я ему кивнул, он кивнул мне, мы друг друга поняли. После этого какое-то время уделяли ему "особое внимание", но больше попыток не было. Случай второй. Тоже местный постоянщик. Подошел ко мне с просьбой проверить цену холодца по терминалу. Потом пошел и вроде бы положил его обратно. Повернулся спиной к камерам, перекрыл обзор и было непонятно. Потом пробил свои покупки у ушел, холодца там этого не было. Позвал девочку подменить меня на кассе и пошел проверять остаток. Минус одна штука. Отматываю камеры, делаю запись сьемки на свой телефон, отправляю в чат магазина. Хотя там прям не видно, что он взял, но хоть что-то. Он приходит на следующий день, это была не моя смена, девочки его тормозят, показывают запись и он признается. После чего оплачивает украденное.

Приличный пост по длине получился, но видимо будет вторая часть на эту тему, потому что есть что рассказать!

Если тема вам про Магнит вам интересна, прочитайте мои другие посты в этой серии.

P.S.Спасибо что читаете, спасибо за плюсики и комменты ( их отслеживаю и отвечаю) Отдельное спасибо тем, кто поддерживает рублем)

Показать полностью
67

Магнит. Просроченный товар.Шок и ужас )

Каждый вечер один из работников отправляется на проверку товаров по сроку годности. Многое зависит от работника, который это делает и насколько внимательно к этому он относится. Поэтому я лично отправлял тех девочек, в которых был более уверен. Проверяется каждый вечер вся молочка, мясная продукция ( колбасы, охлажденка,), сыры, готовые охлажденные блюда ( салатики, всякие готовые незамороженные первые и вторые блюда. По сути все витрины охлажденки. У нас в магазине был еще отдельный чат по данной теме. То есть проверяет девочка и видит что колбаску надо завтра снять, но это нее смена, фоткает лицевую, фоткает дату срока годности и кидает в чат, чтоб завтрашняя смена ее не пропустила.

На особом контроле стоит детское питание. Оно снимается за три дня до окончания срока! По правилам Магнита, если в магазине окажется на полке просроченное детское питание это вплоть до увольнения директора. В целом я согласен, что это очень серьезный косяк...

Весь "сухач" ( сухие продукты) не проверяются регулярно. У Магнита есть программа, которая помогает отслеживать продукты из этих категорий с кончающимся сроком годности. Насколько она эффективна? Процентов на 70... Потому что очень часто даты там не соответствуют фактическим. Благо их можно перебить и ввести в программу актуальные даты. Поэтому если вы купили салатик или колбаску а она просрочена, это недоработка персонала. А вот какую-нибудь консерву или кофе, тут скорее косяк программы.

Весь товар кончающийся по срокам складывается в тележку, после чего товаровед его списывает. Мы иногда выставляли товар 1+1 на кассу вечером, зная что ему осталось несколько дней. Какие-нибудь коробки конфет, кофе, колбасы. При этом ВСЕГДА предупреждая покупателей что у него кончается срок годности. Учитывая что это магазин во дворах, там обычно постоянщики, которые уже знали эту систему. Зачем мы это делали? Есть план по потерям за месяц. Если мы не уложимся, нам порежут премию. Поэтому, есть у меня шесть пачек кофе по 300 рублей каждая, я лучше три из них продам, подарив еще три. В итоге спишу не шесть пачек, а только три.

Весь списанный товар утром передается на утилизацию ( в нашем случае дворнику, который его просто выбрасывает в мусорный бак магазина). У нас был хороший коллектив и директор, поэтому было неформальное правило. После окончания смены просрочку можно было поделить на всех по честному) Мясо и торты с просрочки можно было взять за условные 100 рублей.Все остальное бесплатно. Эти деньги ложились в отдельный кошелек, для перекрытия недосдач и иногда оплаты неофициального аутсорса. Дворник из оставшегося тоже конечно не все выкидывал и все это знали и нормально относились. Мы же берем, пусть и человек к своей небольшой зарплате бонус получит.

Можно ли так делать? Формально нет. Есть внутренняя служба безопасности. Иногда они специально вечером подьезжают к служебному выходу магазина, ждут когда выйдет вечером весь персонал и... Здравствуйте, покажите ваши сумочки и пакеты, а так же чеки на товар который у вас там. У нас было хорошее положение магазина, поэтому прочекать служебный выход было не проблемой. Если все спокойно, девчонки, налетайте, берите что надо. Себе тоже брал, всегда как-то по честному делили. И считаю что здорово, если так. Это приятный бонус к невысокой зарплате.

P.S.Отдельное спасибо, кто поддерживает денюжкой) Комменты читаю все и на большинство отвечаю.

Показать полностью
56

Магнит. Нехватка персонала и экстрим

Из-за того, что зарплата в подобных сетевых магазинах оставляет желать лучшего, а условия труда ниже среднего, возникают уникальные случаи.

Я знал магазины, где комплектация по работникам составляла менее 50% штата, но... Следующий случай, про который расскажу он уникален для меня. Я до сих пор не понимаю, почему человек это сделал, а не плюнул и ушел, и главное КАК ОН ЭТО СДЕЛАЛ?

Маленькая вводная. В течение дня к тебе приезжают местные поставщики, хлеб, молочка, которые товаровед должен принять, сверит с накладной и потом они идут на полки. То есть товаровед регулярно утром отвлекается на прием этих товаров.Вечером товаровед должен произвести инкассацию, внести деньги в специальный терминал, установленный в кабинете директора и оформить документы на эту операцию. Плюс товароведу иногда надо пописать ( уж извините) и покурить если курит. Ну еще вроде есть обед...

А теперь я вас удивлю... Есть магазин с буквально парой продавцов. Комплектация кадрами менее 30%... И вот начинается смена и на нее приходит только один товаровед. ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ВЕСЬ МАГАЗИН. И он ее отработал... Я не знаю как... Местных поставщиков видимо принимал через главную дверь, а не склад, просто не ходил туда на звонки. Молочку просто тупо закидывал вниз холодосов. Это я еще понять могу. Но пописать сходить, инкасацию провести... Может кого-то из знакомых или родственников просил посидеть на кассе со словами "Сейчас кассир вернется"...

История действительно уникальная. И понимаю, что выбора у него особого не было, если бы не открыл утром по расписанию магазин, хоть он и один, он бы вылетел с работы...

120

Магнит изнутри. Почему ценники не соотвествуют

Моя последняя работа это работа в Магните возле дома, где я три месяца поработал кассиром, потом перешел на товароведа. Товароведом я там проработал еще почти два года. Хочу немного приоткрыть информацию о внутренней кухне данной сети.

Каждое утро происходит переоценка товара. КАЖДОЕ! У тебя выходит определенное количество ценников на замену.

Проблема первая, иногда тупит офис и эти ценники у тебя выходят не с утра, перед открытием магазина, а например в обед. То есть на кассе у тебя бьется уже новая цена, а ценник стоит старый. И в этом случае, к сожалению, ничего нормально ты сделать не можешь. Либо предложить человеку другой товар, либо оплатить разницу из своего кармана.

Проблема вторая, персонал. Во многих магазинах из-за невысокой зп и не совсем хороших условий труда просто недобор персонала. Берут всех, кого можно. К сожалению подобный персонал очень часто халантно относиться к своим обязанностям. Взяла девочка пачку новых ценников, пошла менять, но особо не вникает. В итоге под кофе Нескафе Голд на 200 грамм стоит ценник на Нескафе Голд 100 грамм, приправа Черный Перец от разных производителей но одной массы ценники перепутаны и тому подобное.

Проблема третья. Это конечно среда... Не ходите рано утром в магнит в среду. Среды это переоценка до трети ценников магазина. В среду выходят с утра на эти сраные ценники все, даже кто на выходном. Уважительная причина не выти это смерть или отпуск. В моем магните возле дома, обычный, небольшой магнит, количество ценников на замену в среду доходило до двух с половиной тысяч, при количестве разных товаров менее семи тысяч наименований. Поэтому утро среды это кошмар на кассе. Даже при полном штате, как было у нас, замена ценников заканчивалась часам к 11 утра в среднем.

Проблема четвертая, ценник которому больше недели. Магнит к счастью добавил возможность пробить товар по старому ценнику, но только один раз. Если у вас два человека уже взяли этот товар, вы первому пробиваете по старому ценнику и отправляете кого-то его менять, а вот второму, кто уже успел взять, оплачиваете разницу из своего кармана. Проблема в том, что если старый ценник выпущен более недели назад, касса его не пропустит. Так что разница опять же из своего кармана.

Итого... Имеет ли клиент право требовать ему пробить товар по стоящему ценнику? Да, конечно и это закон! Любой нормальный товаровед даже из своего кармана при таких косяках доложит, потому что это право покупателя и его лояльность! Бьется другая цена на кассе, извинись, скажи что это косяк системы, вы можете выбрать другой товар, но имеете полное право приобрести товар по заявленной цене.

Если тема интересна, пишите про что еще написать) Мне кажется интересны могут быть темы про просрочку, про принципы выставления товаров, про условия работы, про качество и хранение продуков, про воровство...

Предлагайте)

P.S. Донатерам отдельное спасибо)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!