Сообщество - Античность
Античность
142 поста 1 162 подписчика
4

Античный Город Кибира. Турция

https://youtu.be/O2q4sQVCsiI

Античный город Кибира был основан выходцами из юго - восточной Малой Азии во III в до н.э. и проводил независимую политику, что впрочем не помешало ему вступить в союз четырех городов Тетраполис.


Кибира был интернациональном городом, а его жители говорили на четырех языках. И в отличии от строителей ветхозаветной Вавилонской башни им все - таки удалось превратить город в настоящую античную жемчужину.


Когда пришло время, Город Кибира вошел в состав Римской империи, но не потерял своей независимости и в иерархии находился на одной ступени с Римом.


Рассвет города пришелся на II - III вв. н.э. Но к V в. н.э. город постепенно потерял свою экономическую и политическую свободу, а к IX в.н.э. жители его покинули, и уже навсегда.


Для справки: Кибира славился своими гладиаторами, которые были наемниками в римской армии. Археологические раскопки начались здесь в 2006 г.

Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Античный Город Кибира. Турция Турция, Достопримечательности, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7
4158

Римское построение "черепаха" (testudo)

Наверняка многие слышали о таком римском построении "черепаха", некоторые даже видели картинки западных реконструкторов, вроде этой

Римское построение "черепаха" (testudo) Черепаха, Testudo, Рим, Древнийрим, Армия, Реконструкция, Легионер, Легионеры, Видео, Длиннопост

Но дело в том, до сих пор в среде реконструкторы ведутся споры и нет четкого мнения, как она должна была выглядеть на самом деле. Ведь это построение применялось при осаде крепостей, когда защитники сбрасывают на тебя свеху камни и бревна, а так же в поле , когда противник находится далеко и осыпает градом стрел и копий. Как строятся западные реконструкторы? Примерно вот так, как на фото ниже:

Римское построение "черепаха" (testudo) Черепаха, Testudo, Рим, Древнийрим, Армия, Реконструкция, Легионер, Легионеры, Видео, Длиннопост

Итак, если вы будете держать щит как люди на картинке, т.е. он болаеется где-то на макушки и придерживается руками, то первый же прилетевший камень сломает вам шею и раскидает все скутумы как детские игрушки. Если говорить о пилуме (римское метательно копье), то оно залетит в смотровое отверстие и такие сделает в вашем лице лишнюю дырку, не совместимую с жизненными функциями легионера. Так же любопытные лица этих "воинов" очень притягательны для стрел и, боюсь, живых будущих римских граждан в первом ряду окажется очень немного.


Кроме того, когда человек вот так стоит в полный рост - открытыми остаются ноги, которые так же получают ущерб от стрел, копий и дротиков.


Наше же мнение, реконструкторов из России клуб Legio V Macedonica, состоит в том, что скутум (римский щит) должен лежать на плече и спине, голова наклонена и повернута немного набок, но ни в коем случае не смотрит в дырку между щитами. На видео ниже кусочек одного из наших выступлений, показана черепаха в разрезе.

На наших фестивалях на такую черепаху залазят бородатые страшные варвары, прыгают, бегают, и легионеры без стонов выдерживают их вес :) Ноги голова защищены щитом, такое построение может выдержать обстрел из луков и закидывание камнями.


Как аргумент в пользу такого построения, могу привести еще фотографию части Колонны Траяна, установленной в Риме в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.

Римское построение "черепаха" (testudo) Черепаха, Testudo, Рим, Древнийрим, Армия, Реконструкция, Легионер, Легионеры, Видео, Длиннопост

На картинке выше хорошо видно, что легионер в заднем ряду стоит в полуприсяде, корпус наклонен вперед.


Вообще, когда черепаха подходила к городским стенам, то на ней могла зайти еще одна - вторым этажом. А вот гравюра, демонстрирующая колесницу на черепахе.

Римское построение "черепаха" (testudo) Черепаха, Testudo, Рим, Древнийрим, Армия, Реконструкция, Легионер, Легионеры, Видео, Длиннопост

У меня все, делитесь своим мнением в комментариях, постараюсь ответить на ваши вопросы :)


Если вас интересует римская реконструкция и вы дочитали аж досюда, то добро пожаловать в нашу группу https://vk.com/legio5macedonica :)

Показать полностью 3 1
1099

Римский раскладной нож

Наткнулся я как-то на описание музейного экспоната - найденного римского раскладного ножа

Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост

Конечно же мне захотелось сделать такой себе, ниже фотографии процесса

Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Римский раскладной нож Нож, Рим, Реконструкция, Сделай сам, Своими руками, Длиннопост
Показать полностью 14
407

Пестрые одежды античных богов

Какого цвета статуи античных богов и героев? Конечно, белые, как мрамор, из которого они и сделаны... Выставка "Пестрые боги" (Bunte Götter), кочевавшая по европейским музеям с 2003 по 2014 годы, полностью переворачивала эти представления об античности. Статуи греческих и римских богов, как оказалось, были не белыми, а самыми что ни на есть пестрыми.

С помощью современных методов анализа в рамках этого проекта удалось реконструировать остатки краски на скульптурах, и теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

На многих скульптурах реконструированы рисунки тканей, которые поражают своими яркими красками и сложностью орнамента. Это удивительное дополнение к истории костюма античного мира. Для меня в свое время было большим открытием узнать, как 2500 лет тому назад греки представляли себе красивые одежды, достойные богов и героев.


Знаменитый Лучник с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина (ок. 500 г. до н. э) изображает троянского принца Париса в плотно облегающем его тело одеянии. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса.


Оригинал статуи из мюнхенской Глиптотеки:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Реконструкция с других ракурсов:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.


На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования.


Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Другие примеры, включающие реконструкцию изображений костюмов:


Кора Пеплофора (носящая пеплум), Музей Акрополя, Афины, 530-520 гг. до н.э. Реконструкция статуи в образе богини Афины.


("Кора" - ударение на О - в переводе с греческого просто "девушка").

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Фотография Коры с выставки в Стамбульском археологическим музее:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Кстати, вот как Гомер описывал одежды Геры:


Тою душистой оделася ризой, какую Афина,

Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров,

Ризу златыми застежками выше грудей застегнула,

Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным,

В уши прекрасные серьги с тройными подвесями вдела,

Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала.

Легким покровом главу осенила державная Гера,

Пышным, новым, который, как солнце, блистал белизною.


Это описание было создано во времена греческой архаики. Если все верно помню, этот текст старше чем статуя коры. Но как хорошо иллюстрирует он нарядность костюма и подтверждает раскраску скульптуры.

Реконструкция рисунка ткани на одежде Антиопы.

Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея)

Музей Халкиса, Эвбея, Греция, кон. VI в. до н.э.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Не всегда краски были настолько кричащими, со временем мода на раскраску менялась.

Например, фигуры с фронтона храма Афайи были созданы ок. 500 г. до н. э. Цвета, использованные в их оформлении, были прочными и чистыми.


Скульптуры классического периода (480—320 гг. до н. э.) выполнялись также полихромно, но не были столь многоцветными и яркими. Краски зачастую смягчались белым и отвечали мягкому элегантному вкусу.


В эпоху эллинизма (начиная с 320 г. до н. э.) возникла иная цветовая гамма. Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.


Кстати, пример раскрашенной скульптуры эпохи эллинизма ("Саркофаг Александра") мне довелось видеть в археологическом музее Стамбула. Правда, усердными реставраторами там были использованы очень яркие краски. По-моему, ярче чем нужно... Но я должна честно признаться, что мои глаза сопротивляются этой пестрой раскраске, поэтому все мои замечания субъективны.


Саркофаг из Сидона (так называемый "Саркофаг Александра"),

ок. 325—310 до н. э.

Вот так выглядят следы раскраски на оригинале:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Восстановленная роспись:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Голова Калигулы, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.ggg

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

Лев из Лутрак, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, ок. 550 г. до н.э.

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост

В античности яркая раскраска считалась знаком особой ценности. Однако это буйство красок противоречит современному пониманию эстетики, ориентированному на ясность. Сегодня цветные скульптуры кажутся нам, скорее, чем-то странным.


И под занавес маленький переворот в представлении о древнегреческих храмах. Расписаны были не столько статуи, но и фронтоны, а также все архитектурное обрамление. И выглядело это примерно так:

Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Пестрые одежды античных богов Античность, Древняя Греция, Скульптура, История искусств, Роспись, Реконструкция, Древний Рим, Длиннопост
Показать полностью 16
658

«Фрина перед Ареопагом» — Жан-Леон Жером, 1861 год.

«Фрина перед Ареопагом» — Жан-Леон Жером, 1861 год. История на картинах, Живопись, Античность

Фрина (ок. 390 г. до н. э. — ок. 330 г. до н. э.) — знаменитая афинская гетера, бывшая натурщицей скульптора Праксителя.


Согласно рассказам античных авторов, скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины. Это было кощунством. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Защитником гетеры был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдернул с Фрины её одежды (по другим текстам, обнажив только до пояса или одежды сбросила сама по знаку защитника). Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии).

312

Освобождение гладиаторов в Древнем Риме

Сегодня разберемся в том, насколько реально было вообще получить свободу рабу-гладиатору Древнего Рима.Сразу же оговорюсь о том, что в посте не будут затрагиваться свободные граждане, которые решили добровольно пошли в этот жестокий бизнес.Также за бортом останутся военнопленные, которые в качестве гладиаторов участвовали в боях(есть небольшое отличие от рабов, не будем вдаваться в подробности за ненадобностью), и Спартак(прости, родненький).
Единственным способом получить свободу был выигрыш на императорских гладиаторских боях. Тогда император мог лично вручить триумфатору деревянный меч рудис, что означало дарование свободы и разрешение закончить карьеру гладиатора с чемпионским титулом. Кроме этого, гладиатора мог освободить хозяин, как и любого другого своего раба, по личным причинам.

Освобождение гладиаторов в Древнем Риме Гладиатор, Древний Рим, Рабство, Длиннопост

Для начала разберемся какие критерии для получения заветного меча свободы - рудиса.Вернее, в их отсутствии. Конкретных статистик относительно количества освобожденных гладиаторов и причин их освобождения нет. Поэтому будем разбираться на конкретных примерах гладиаторов, о которых достоверно известна информация и делать их сравнение.
Итак, первым "кейсом" можно назвать гладиатора Фламма родом из Сирии. Статистика боев:21 победа, 9 боев вничью, 4 поражения, 4 "рудиса"(освобождения). Погиб на арене в возрасте 30 лет, будучи уже 4 освобожденным. Пока не будем делать выводов и перейдем к следующим счастливчикам. Можно лишь сказать, что в среднем каждый 9 бой у него заканчивался освобождением.

Освобождение гладиаторов в Древнем Риме Гладиатор, Древний Рим, Рабство, Длиннопост

Вторым "идущим на смерть" хочу разобрать Спикула. Знаменитый боец во времена правления Нерона, мурмиллон,  по некоторым источникам, его приятель, собутыльник и компаньон по походам в бордели. Был справедливо любимчиком Нерона среди гладиаторов, благодаря величайшему искусству ведения боя.От него получил помимо свободы дворец и солидный участок земли, хотя, как известно, освобожденные рабы - не полноценные граждане Рима.

Освобождение гладиаторов в Древнем Риме Гладиатор, Древний Рим, Рабство, Длиннопост

Небольшим параграфом будет не очень известный гладиатор.В римских хрониках упоминался рудиарий Публий Осторий(Не знаю насчет отношения к роду Осториев) родом из Помпеев, одержавший верх в 50 поединках.Но заострять внимания на нем не будем, сказав лишь, что рудиарий подчеркивается в римских хрониках, что явно показывает, что освобожденные не были таким частым явлением.

И последняя парочка известных гладиаторов-освобожденцов - Приск и Вер.К сожалению, об этих гладиаторах информации не так много, точнее сказать доподлинно известно только об одном бое состоявшимся как раз между ними. Этот бой был первым в амфитеатре Флавиев( знаменитый Колизей), а такую честь могли оказать только действительно выдающимся бойцам(!!!). Согласно историческим записям этот бой длился два часа, и так и не определив победителя Приск и Вер, под одобрительный шум толпы и с напутствия организаторов игр, спрятали свое оружие в ножны и покинули амфитеатр как свободные люди.
Теперь лично мое  умозаключение.Раз они своим поединком открывали Колизей, значит они уже имели за плечами колоссальный опыт в боях, иначе зрелища бы не состоялось. Таким образом, они долго шли к этому.

Освобождение гладиаторов в Древнем Риме Гладиатор, Древний Рим, Рабство, Длиннопост

Подведем итог.Гладиатор мог заработать свободу многими вариантами: от  долгих и упорных боев( иногда заканчивавшихся поражениями) и одной долгой и невероятно зрелищной схватки на открытии одной из величайших арен гладиаторских боев(по совместительству - амфитеатр) до личных дружеских отношений с Императором.Но без мастерства в боях это было осуществить было никак нельзя. Нужно банально было дожить  и регулярно зрелищно выступать.
Закономерно, можно сказать, что среди всех гладиаторов  способных  на освобождение был относительно небольшой процент, иначе нам бы было известно больше освобожденных, подобных Фламме или Приску и Веру и Публию Осторию.
Большинство гладиаторов-рабов так всю жизнь и болталось от поединка к поединку , получая от своего владельца небольшие плюхи.
З.Ы.Небольшая статистика гладиаторских боев для понимания контекста:"Любопытны данные подсчетов, проведенных Ж. Виллем, который проанализировал сохранившиеся материалы по 100 поединкам, имевшим место в I веке н.э. Из 200 гладиаторов, участвовавших в этих поединках, умерло только 19. Причем реальное число людей, которые не получили миссио, еще меньше, так как из этих девятнадцати кто-нибудь, возможно, получил смертельную рану в ходе боя, а кто-то, возможно, умер от ран впоследствии. Таким образом, гладиатор, выходивший в то время на арену, имел шансы остаться в живых примерно 9:1, а проигравший — 4:1."
Пост первый, прошу не судить строго.
Если будет интересно , то запилю пост о роли Спартака в современной культуре и культуре Советсткого Союза.

Показать полностью 3
201

Кипрская броня

Кипрская броня, 6 в. до н.э.


Доспех составлен из мелких бронзовых пластинок. Доспех обнаружен неподалёку от святилища в Идалионе вместе с некоторым количеством керамики и иных объектов. Аналогичные доспехи были найдены в Нимруде, Ирак, и в Мегиддо, Палестина.

Кипрская броня Археология, Античность, Древняя Греция, Доспехи
437

Римские команды на латыни 

Пригодится будущим центурионам.

Становись! - Venite!

Выровняться! - Aciem dirigite!

Разойдись! - Abite!

Собраться! - Convenite!

Смирно! - State!

Вольно! - Movemini!

Направо! - Ad dextram!

Налево - Ad sinistram!

Вперёд! - Porro! Prorsum! Prorsus!

Кругом! - Retro! (это как говорят западники), я нашёл другой вариант,

мне кажется он точнее - Momentum turbinis!

Марш! - Pergite!

Стой! - Consestite!

В ногу! - Aequatis passibus!

Левой, левой! - Laevum, laevum!

Равнение на право! Oculos ad dextram!

Равнение на лево! - Oculos ad sinistram!

Внимание! - Nuntio!

Выйти из строя! - Progredere!

Вернуться в строй! - Regredere!

В 2 шеренги становись! - In duos ordines! (досл. "В два ряда!"). Взято

у западников

К броску пилума приготовьсь! - Tollite pilum! (досл. "Копья поднять!")

Пли! - Mittite!

Пилумы опустить! - Pilum inclinite!

Пилумы поднять! - Pilum sursum!

Пилумы поставить! - Pilum deorsum!

Вот ещё две команды взятые у западников.

Закройся! - Scuta premite! (досл. "Щиты сожми!")

Corpora premite! - Досл. "Тела сожми!".

На мой взгляд, это все аналоги команды "Сомкнуть строй!"

Черепаху (ставь)! - Testudo!

Каре! - Agmen quadratum!

Клин (ставь)! - Cuneus!

В круг! - Orbis!

Стену (ставь)! - Murus!

Вперед марш! - Pergite!

Бегом марш! - Cursim!

В шеренгу становись! - In aciem venite!

Автор: Клуб Legio V Macedonica. Реконструкция.

Римские команды на латыни  Рим, Римские легионеры, Римская империя, Древний Рим, Легионеры, Команды, Латынь, Центурионы
146

Забавная мифология: Тесейство-ротозейство. Ч. 2

Извиняюсь за промедление. И как компенсация - три главы в студию!


Скромная Тесея


То ли мама Тесея снарядила ему одежду из личных запасов, то ли все ионийцы гуляли в длинном и цветастом, но с длинными волосами и в своем прикиде юный герой был, прямо сказать, бабообразен. О чем ему и не замедлили сообщить на входе в Афины рабочие, которые крыли крышу храма. За компанию с крышей рабочие покрыли Тесея (чем – история умалчивает, но слово «девушка» она все-таки сохранила). Обиженный Тесей не стал долго искать метательные средства, и дальше монолог рабочих развивался так:


- Эй, милая-хорошая, пойдем в храм Афины на культурную програ… о, стоп, что это свистит над головой? Колесница? КАКАЯ КОЛЕСНИЦА?!


- Ну, я не знаю, тут стояла, - пожал плечами Тесей и пошел себе дальше, оставив рабочих толковать: «Есть женщины где-то в селениях!»


Во дворце Эгея Тесей решил поберечь слабое сердце папы и не выскакивать на царя с мечом и с радостным воплем: «Сюрприз! Я твой сынуля!» - до второй фразы престарелый царь мог уже и не дослушать. Потому герой назвался чужим именем и сказался странником, что Эгей, который за годы основательно забыл, как выглядели его сандалии, безмятежно переварил.


Но вот женой Эгея в то время была Медея – колдунья, детоубийца, сволочь и вообще, особа с богатым уголовным прошлым (о чем будет рассказано ниже). И она-то своим рецидивистским чутьем быстро рассекретила: «Опа, опа, конкурент! Включить программу «устранение»!»


Хилому и по старости пугливому царю быстренько преподнесли белиберду в духе: «Ты глянь на этого своего гостя: в длинных одеждах, волосы распущены… явно лазутчик, замаскированный под бабу. После пира соблазнит твою стражу длинными ресницами, проберется в спальню с топором – и привет, Аид, ищи местечко!». В качестве спасения стражников от ресниц, царя – от лазутчиков (себя – от наследника) предлагался яд.


Киллерский план прошел согласование на высшем уровне и был реализован на пиру. Тесей чашу с ядом взял охотно.


- О, запивочка! Сейчас, только колбаски отрежу… - и вынул из-за пояса меч.


- Меч?! – прозрел царь. – Он режет мечом колбасу! Это семейное! А ну-ка покажи ногу над столом! Тесей, сынок мой единоутробный!!!


Чаша с ядом отправилась в угол («не пей, тененочком станешь!»), Тесей – в отцовские объятия, Медея с сыном – в изгнание… куда отправились сотрапезники, пораженные зрелищем ноги в шестнадцатилетней сандалии прямо над столом – история умалчивает.


Но подстричься Тесею все-таки пришлось. Во избежание необходимости ходить и предъявлять всем и каждому аргумент того, что он не баба. А то народ уже собирался со сватовством: любят в Афинах сильных женщин…


_________________________


Античный форум


Арес: Ну, не знаю, а точно мужик?


Посейдон: Он же совершал подвиги!


Афина: На самом деле, характер совершения данных подвигов говорит о прямо противоположном гендерном аспекте: вместо зрелого героя-мужчины мы видим скорее аналог истеричной Геры, бегающей по Элладе и крушащей всех, кто попадётся…


Арес: А точно баба? Сисек же нет.


Афродита: Хотите – сделаю?!


Аид: Понятие о совершенном герое сильно расширится…



Слишком много тыла


Как оно всегда бывает, появление героя в Афинах для кого-то стало радостью, а для кого-то - настойчивой болью в том, на чем сидят. В данном случае дискомфортом в афедронной части организма обзавелся брат Эгея Паллант, а также пятнадцать его наследников, которым хотелось править в Афинах после смерти бездетного дядюшки.


Потенциальные наследники возопили: «Так возьмем же Афины силой!» - и двинулись на Афины всеми силами, то есть, ВСЕ ПЯТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК. Распевая при этом что-то вроде:


- Пятнадцать человек на античный сундук,

Йо-хо-хо – и в сосуд с нектаром…


Афины почему-то не особенно испугались армии неприятеля. Тогда Палланты (явно думавшие именно афедронной частью организма) измыслили хитрый тактический ход. Половина братьев ОСТАЛАСЬ В ЗАСАДЕ, а половина так и стояла под стенами Афин.


В городе уже начинали тревожиться, ибо «а кто там знает, может, это заразно». Но одного не знали храбрые паллантиды про Тесея: у него тоже не все было в порядке с этой самой частью организма, которой они сидели и думали.


У героя в ней было огромное шило. Шило почувствовало перспективу подвига и дало импульс всему остальному организму.


«Хитрый план, говорите? – прикинул Тесей. – Ну, ничего, сначала надо лишить неприятеля головы. Поскольку уже ясно, чем неприятель думает – зайдем с тыла!»


Очень скоро те паллантиды, которые сидели в засаде, ощутили на себе всю мощь шила и любви к подвигам, отчего и отбыли в Аид до срока. Остальные паллантиды, узрев Тесея, летящего на них со всей геройской дури, расхотели править в Афинах и показали герою… ну да, тыл. В том смысле, что обратились в позорное бегство.


История могла бы этим кончиться, если бы подвиг состоялся. Но состоялась только половина подвига, а потому пресловутое шило продолжало давать настойчивые запросы: «Свершить великое, свершить великое…»


По счастью, окрестности Марафона как раз разорял Критский бык (он же седьмой подвиг Геракла, он же плавсредство, он же симпатичная говядина, он же папа Минотавра). Импульс родного шила был столь велик, что Тесей мигом смотался в Марафон и в самом прямом смысле слова начал хватать быка за рога. И без того психически нездоровый бык посмотрел Тесею в глаза, подумал: «Еще один. Сейчас назад на Крит поплывёт!» - и прикинулся тихим дебилом в состоянии кататонии. В каковом и был принесен потом в жертву Аполлону.


Шило начало было утихомириваться, но тут на горизонте замаячила новая проблема. Проблема была сыном быка, жила на Крите и носила кодовое название «Ми-ми».


_____________________


Античный форум


Посейдон: Весь в меня, а?! Весь в меня!


Гера: По-моему, скорее весь в Зевса.


Зевс: Это ты о моей несравненной красоте?!


Аид: По-моему, это она о шиле…


Арес: А никого не напрягает, что сын Посейдона замочил быка Посейдона?!


Посейдон: Да что ж мне, дитёнку говядинки жалко?!


А теперь рогатый!


Как вы, может быть, помните, до того, как психика Критского быка была изрядно покорежена греческими героями, он успел наставить царю Миносу рога (не свои, а метафорические). Наставление рогов включало в себя переодетую в деревянную корову царицу Пасифаю и непушкинское: «Родила царица в ночь… в общем, лучше бы лягушку».


Минос оказался необидчивым и ругать супружницу за шашни с быком не стал: «Ну, с кем не бывает. И бык был красава, так что нет претензий». Царь даже подарил новорожденному часть своего имени и выстроил квартирку с нетипичной архитектурой – Лабиринт. В Лабиринте Минотавр, он же Ми-Ми, бродил, буянил, отвергал вегетарианскую пищу и желал фастфуда в виде эллинов. «Ша, Мимочка, - заверил людобыка царь, - Вот наложу на Афины позорную дань – и будут тебе котлеты-тушенка-солонинка».


Позорные афинские котлеты знатного рода поставлялись каждые девять лет, по дюжине каждого пола. Минотавр рос, здоровел, бродил и буянил, афиняне рыдали, история циклилась, но потом пришел Тесей, и грянул кризис.


Юный герой, натурально, живо заинтересовался, почему это вокруг все скорбят, откуда черные паруса, какой Минотавр… а дальше началось закономерное: «Папа, пусти меня на роль консервы! Этот гибрид ест наш афинский генофонд! Отцу напинал и сыну напинаю!»


Все аргументы типа «Кровиночка ты моя!» разбивались о «Я консерва, я консерва!» Потому очень скоро Тесей был отпущен в числе других съеденцев на Крит. С настоятельной просьбой возвращаться, белея парусом одиноким в честь победы.


Перед отплытием Тесей принес жертву Афродите, чем наверняка озадачил олимпийский пантеон. Афродита же после отбора кандидатур (влюбленный Минотавр? Минос? Эх, жаль, царица Пасифая мутит в основном с быками…) остановилась на царевне Ариадне, которую в героя и влюбила.


Царь Минос с радостью предоставил Тесею шанс показать свою крутость, спонтанно двинув спич на тему «Я – сын Зевса, а вы кто еси?» На все тесейские «Аз есьм сын Посейдона» Минос ржал смехом Станиславского и троллил в духе «Не верю!», «Да ты с твоей прической вообще девочка!» и «Ап! Колечко летит в море! Апорт, герой! Апорт!»


Вот последнее было лишним, ибо герой, не любящий словесных прений, взял разбег и по красивой гиперболической дуге ушел вниз с утеса. А оказавшись в воде, быстренько продемонстрировал навыки плавания саженками, по-собачьи, по-дельфиньи, и уже хотел демонстрировать сальто морских котиков, но тут в глубине его подхватил Тритон и с резюме «Неча плавать, заждались» умчал в подводный дворец Посейдона.


Во дворце Тесея ждало кольцо, много «ути-пути, он прям вылитый я» от Посейдона, золотой венок от Амфитриты (которая была толерантнее Геры, а потому и в мифы не попала)… В общем, на берег античный Ихтиандр вернулся при полном параде, заявив: «Я еще и на спине могу! И по-лягушачьи!»


Чем совершенно и покорил сердце Ариадны, которая явилась к нему с клубком ниток, пояснила, что нет, клубок – это не чтобы «куда покатится, туда пойдешь», пояснила еще раз, что когда брат у тебя – в прямом смысле жадина-говядина – то жизнь отстой, а потому вот тебе, герой еще и меч. Все, инструктаж окончен, иди свершай великий подвиг.


Великое свершилось просто. Тесей дошел в Лабиринте до Минотавра. Минотавр, который предвкушал ночь стейков, очень обрадовался и начал демонстрировать герою рога-копыта-грозный рев.


- Ух ты, внушает, - согласился Тесей, скромно доставая меч. – Тык.


«Упс», - мрачно резюмировал быкочеловек («И Танаты мрачнющие в глазах…»), отбывая к Аиду античным экспрессом.


- Ага, - кивнул Тесей и смотал из Лабиринта удочки. То есть, ниточки. То есть, нить Ариадны, привязанную у выхода.


После чего захватил саму Ариадну, резюмировал: «Тур удался!», пробил днища у всех критских кораблей и смотал удочки еще раз. Метафорически, зато быстро.


Правда, сматывание удочек проходило через остров Наксос, на котором Тесею явился Дионис. Беседа прошла в гоп-традиции: «А Ариадна есть? А если найду?!» - «Да ты чо, в натуре?!» - «Да мне ее в жены обещали, в натуре!!» - «А, тогда ладно». После чего Ариадна осталась на острове и стала женой Диониса, Дионис остался доволен, а Тесей остался праведным эллином и по такому случаю впал в шок, трепет, меланхолию и склероз. Посмотрев на Тесея, в меланхолию и склероз впала и вся остальная команда. Поэтому к Афинам корабль приближался, неся на мачтах паруса веселенькой хтонической расцветки.


Эгей тем временем высматривал паруса на горизонте, дожидаясь конкретного «Тетя Ася приехала». Вглядевшись в горизонт и узрев истину, царь стоически молвил: «Приплыл …», - помянул зверя, не обитающего в широтах Греции, но пушного и белого, и по красивой дуге, с торпедной скоростью, со скалы…


Очень может быть, царем Афинским владело желание наконец-то потолковать с Посейдоном о тонкостях воспитания потомства. Но Эгей наследственной плавучестью не обладал, а потому обнаружил, что прием у Посейдона закрыт, зато у Аида открыто круглосуточно, без обедов и выходных.


Тесей, который узнал, что приемный родитель совершил фатальный заплыв, удвоил шок, трепет и меланхолию, зато выключил склероз, назвал море Эгейским и стал править в Афинах.


_________________________________


Божественный форум


Посейдон: О, да! Ну, весь в меня!


Аид: …тоже папа из-за него гигнулся…


Аполлон: Что-то не везет коровам и быкам с героями. Если подумать…


Гера: И ничего я не волоокая!


Ариадна: Таки кто-нибудь, передайте Афродите: лучше б она влюбила этого героя в Минотавра.

Показать полностью
188

Как наш римский клуб снимался в рекламе

Наверное, многие видели эту рекламу кофе

Снимались мы в ней аж в 2013 году, крутили её по телевизору года два назад.


Сначала мы прошли кинопробы, всех фотографировали в полном обмундировании, взяли небольшое интервью, наверное, даже добавили в какую-нибудь базу.


Съемки были на берегу озера под Питером. Все, что надето на нас - это наше, клубное, доспехи, шлемы, мечи, все делаем сами.

Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост
Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост

Съемки продолжались два дня с утра до вечера, и, скажу я вам, весь день стоять в доспехах на жаре - сомнительное удовольствие. В первый день мы 6 (шесть!) часов стояли в строю навытяжку - эта сцена в ролике занимает несколько секунд.

Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост
Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост

А вот на фотках ниже странные пенопластовые щиты и копья, которые видно в ролике - это выдали уже на месте. На наше замечание, что такого барахла у римлян не было, сказали, что это требование режиссера и он так видит! :) Поэтому, сильно не удивляйтесь)))

Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост
Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост

Вот они - пенопластовые щиты и копья с садовыми совочками на конце :))


В общем, насколько я понял, какой-то общей задумки, что снимать у режиссера не было. Мы ужасно устали, и в конце первого дня съемок решили подурачится и седлать фотки для себя. Бросили неаутентичное барахло и бежали с мечами на фотографов, а те делали снимки.

Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост

Данное действо так всем понравились, что на второй день снимали именно это :) Т.е. мы бежим на камеры и угрожающе колем мечами операторов :))) Жаль только, что от щитов с копьями так и не удалось отмазаться :)

Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост
Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост

Вот и весь рассказ :) Если вам интересно - приходите в наш клуб https://vk.com/legio5macedonica , вступайте, или просто приходите на наши фестивали посмотреть, будем знакомится :)


Из ближайших мероприятий - мы будем стоять лагерем на "Ночь музеев" в Артиллерийском музее (г. Санкт-Петербург), а еще у нас будет свой фестиваль "Один день в Древнем Риме" 3-4 июня в питерском парке Екатерингоф

Как наш римский клуб снимался в рекламе Кофе, Съемки, Древний Рим, Реконструкция, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Подкастинг в России вовсю набирает обороты и сейчас чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было. Свои подкасты делают Анатолий Чубайс, Николай Сванидзе, Данила Поперечный, разные компании и еще несколько тысяч энтузиастов по всему миру, которые рассказывают захватывающие истории, делятся опытом и обсуждают тренды.


Меня зовут Виталий, я создатель телеграм-канала «Подкасты наступают». В нем я рассказываю об интересных подкастах и беру интервью у создателей. Ниже мой личный рейтинг русскоязычных подкастов, все они до сих пор выходят или недавно завершили первый сезон.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Так вышло


Подкаст о том, что хорошо, а что плохо в 2019 году — двое ведущих спорят о моральных проблемах, с которыми сталкивается любой современный человек. Можно ли выносить информацию из закрытых групп в фейсбуке? А если речь идет об измене мужа вашей любимой подруги? Разрешать ли строительство прачечной для бездомных? А если она будет находиться рядом со школой, где учатся ваши дети? Можно ли улучшить мир малыми делами? Или помогут только великие свершения? И так далее, и так далее.


Blitz&Chips


Музыкальный критик и культуртрегер Гриша Пророков болтает со своими друзьями про современную культуру и все, что придет ему в голову, вплоть до комнатных растений.


НОРМ


Еще один подкаст с разговорами на жизненных темы, которые касаются каждого. Журналистки Даша Черкудинова и Настя Курганская зовут в гости друзей, чтобы поговорить о насущных проблемах — от расставания с партнером до раздельного сбора мусора. И советуют, как просить прибавку к зарплате и заводить друзей после 30 лет.


Это разве секс?


Обзоры курсов минета, интервью с порноактрисами, разговоры про феминизм и рассуждения, зачем нужны эротические рассказы в эпоху порно.


Это непросто


Серия отличных интервью с женщинами, которые преодолели трудности, чтобы создать свой бизнес. Если давно не можете решиться и сделать первый шаг — за вдохновением сюда.


Тумач


Стендап-комик из Англии Майло Эдвардс на русском языке рассказывает про свою жизнь, при этом половину слов он придумывает на ходу. Получается очень смешно.


Ребята, мы потрахались


Подкаст/стендап про отношения, иногда нарочно глуповатый, но всегда по-особому забавный.


Деньги пришли


Передача про то, что делать и чего лучше не делать со своими деньгами. Ее делают два бывших журналиста «Медузы» — Илья Красильщик и Александр Поливанов, а спонсор всего это веселья «Альфа-банк». Примерный список тем: сколько денег у Шнурова (рассказывает сам Шнуров), как живется игроку в покер, где работать, чтобы накопить на восьмимесячное путешествие, и, наконец, каково это — проиграть четыре миллиона на бирже Forex.


Проветримся!


Подкаст про IT и путешествия с остроумной идеей. Выпуски монтируются из аудиосообщений в телеграме, которыми обмениваются друзья и знакомые создателя подкаста — специалиста по искусственному интеллекту Ивана Ямщикова.


ТОК


Умный подкаст Юрия Сапрыкина: интервью с приглашенными гостями про 2019 год, современность и будущее.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

В предыдущих сериях


Передача главного редактора «Кинопоиска» Лизы Сургановой и ведущего телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Ивана Филиппова про сериалы. Обсуждают, например, какие сериалы 2019 года нужно смотреть и как эволюционировал жанр комедии — от ситкома до драмеди. Отдельно разбирают заметные премьеры («Чернобыль», пятый сезон «Черного зеркала», «Эйфория» и так далее).


Monday Karma


Очень внятный подкаст кинокритика Алексея Филиппова и его друзей о прокатном (и не только) кино.


Книжный базар


Передача литературного критика Галины Юзефович и переводчицы («Щегол», «Маленькая жизнь»), главного редактора Storytel Анастасии Завозовой про книги. Они спорят, соглашаются и советуют миллион книг, чтобы вопрос «что бы такого почитать» отпал раз и навсегда.


Русский шаффл


Подкаст одноименного телеграм-канала про актуальную русскую музыку: троллят русских рэперов, вспоминают 1990-е, открывают незаметные жемчужинки VK. Помимо прочего, есть хорошие выпуски с подборками свежих треков.


Отвратительные мужики


Проверенная временем передача о видеоиграх, боевиках, металле и прочих около мужских вещах от создателей мужского онлайн-журнала disgustingmen.com.


Для того, чтобы включить любимый плейлист или подкаст, необязательно даже смотреть в экран. Просто скажите: «Эй, Алиса, включи подкаст Отвратительных мужиков!». Умная колонка LG с голосовым помощником «Алисой» быстро справится с этой задачей, а еще включит будильник или музыку, посмотрит погоду и просто с вами поболтает.

Cappuccino&Catenaccio


Самое вменяемое русскоязычное шоу про европейский футбол с философским уклоном. Авторы — спортивный журналист со стажем Игорь Порошин и один из главных футбольных аналитиков России Вадим Лукомский.


Чемпионат. Подкаст


Лучший подкаст про Английскую Премьер-лигу прямо сейчас. Ведут его два сотрудника сайта championat — Кирилл Хаит и Григорий Телингатер.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Не перебивай


Захватывающие истории. Например, о том, как русский летчик стал работать пилотом гражданской авиации в Африке. Все описанное в подкасте происходило на самом деле!


8 историй из 90-х


Подкаст Русской службы Би-би-си о том, как жилось в 90-е — на примере вратаря сборной России по футболу Филимонова, защитников Белого дома и других ярких персонажей.


Трасса 161


Подкаст про маньяка из Хакасии, который на протяжении пяти лет насиловал и убивал женщин. Очень сильная журналистская работа и звук.


Глаголев.FM


Много подкастов при сайте «Батенька, да вы трансформер» с характерным стилем подачи. От социологического анализа детских страшилок до будней редактора.


Голос зоны


Подкаст «Медиазоны» про реальную рэп-группу, все члены которой сейчас сидят в тюрьме.


Перемотка


Истории из прошлого, сделанные из аудиодневников (как правило, записанных на кассетные магнитофоны). Еще один подкаст с мощной звукорежиссурой — к концу эпизода обычно хочется плакать.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Либо выйдет, либо нет


Реалити-шоу про то, как в 2019 году запускают подкастный бизнес в России. Подкаст — осознанная реплика одной из известных передач мира, американского шоу StartUp.


Кристина, добрый день!


Веселые интервью с создателями подкастов о том, зачем они это делают. Удобный способ узнавать о новинках.


А теперь немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W или умную колонку LG с «Алисой» в рамках месяца музыки и звука на Пикабу. Вот такие:

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Для этого нужно в октябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #звук или #музыка и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора и умной колонки — в руках пикабушников и пикабушниц.


Текст: Виталий Волк

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!