Сообщество - Античность
Добавить пост

Античность

184 поста 1 651 подписчик
7

Когда ты скульптор

Когда ты скульптор Скульптура, Древний Рим

И статуя охреневает, и вопрошает: что я плохого тебе сделал?

Если не в шутку: Статуэтка из медного сплава бога Сараписа Амона Агафодемона. Одна из редких сохранившихся статуй этого божества. • Эллинистический римский период 332 г. до н.э. - 395 г. н.э. · Национальный археологический музей · Афины · Греция 3

Источник: https://twitter.com/ArtifactsHub/status/1465681883237273608?...

Показать полностью 1
38

Небольшой рассказ о римской технике боя

Тайминги:

00:00 Удары и уколы мечом

06:36 Работа со щитом

12:20 Техника безопасности

1249

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет

Нам периодически присылают фотографии различных антикварных предметов и просят дать комментарии, чаще всего спрашивая про аутентичность. Стоит отметить, что распознать подделку по фотографии не всегда возможно, особенно, если ее создавал мастер своего дела хорошо знакомый с технологией производства оригинальных изделий. В то же время на рынке присутствует и множество совершенно грубых фейков, огрехи которых явно видны.

В качестве примера одной из таких подделок приведем якобы древнегреческий сосуд (далее "поддельный сосуд"), который в настоящий момент выставлен на Мешке.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

По информации продавца: Сосуд-Стамнос, Древняя Греция, V-IV век до нашей эры. Без реставраций.


Столь удивительную сохранность сосуда можно было бы объяснить небольшим размером, а уж цена в 95 тыс. руб. в случае аутентичности и вовсе выглядит просто подарком. Однако даже по тем фотографиям, которые разместил продавец, легко распознать подделку.


Черный лак


В целом древнегреческие сосуды можно разделить на две группы: чернофигурные и краснофигурные. На первых черным лаком прорисованы сами объекты, а в качестве фона выступает натуральный цвет глины. На краснофигурных черный лак формирует фон сосуда, а фигуры, например, людей остаются непрокрашенными, рыжими в цвет материала, из которого сосуд сделан. Иногда мастер использует и другие краски, но чаще скорее как дополнение.

Для примера приведем чернофигурный и краснофигурный сосуды из коллекции A-Gallery, Москва.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

Иллюстрация: Чернофигурный и краснофигурный древнегреческие сосуды из коллекции A-Gallery, Москва


Т.к. лак наносится на неокрашенную поверхность, то поверхность лака выступает над поверхностью глины, что особенно хорошо видно в местах, где на лак падает свет. Кроме того лак блестит, а глина - нет.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

1 и 2 - блеск лака на сосудах из коллекции A-Gallery, Москва. 3 и 4 - отблески на поддельном сосуде.


Как видно на фотографиях вся поверхность поддельного сосуда блестит равномерно.


Оранжевая краска


Как мы упоминали ранее, оранжевый цвет на древнегреческих сосудах - ни что иное, как сама глина. Равномерный же блеск, который мы видим на фотографиях поддельного сосуда выше, наводит на мысль о том, что глина, из которой он сформирован, в данном случае покрыта не только лаком, но и оранжевой краской.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

1 - сосуд из коллекции A-Gallery, Москва. 2 - поддельный сосуд.


Внутренняя поверхность сосуда из коллекции A-Gallery не окрашена. Она того же цвета, что и наружная. На подделке же явно видна оранжевая краска, которой быть не должно: верхняя неокрашенная грань венчика отличается как по текстуре, так и цвету от окрашенной в оранжевый внутренней поверхности сосуда. Четко прослеживается граница между окрашенным и неокрашенным материалом.


Вкрапления


Древнегреческую керамику, как и другие археологические находки, извлекают из земли. Глина столетиями контактирует с почвой. Из нее вымываются соли, иногда наблюдается некоторая деформация изделий, образуются области заисвесткованности.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

Пример заизвесткованности на сосуде из коллекции A-Gallery, Москва.


Кроме того на поверхности керамики неизбежно появляются различные вкрапления, которые глубоко въедаются в саму глину и образуются не только на внешней стороне сосудов, но и на внутренней. Очистить от них керамику без повреждений очень сложно, а зачастую и невозможно. Желание избавиться от этих вкраплений на лицевой стороне иногда вполне понятно, но внутреннюю сторону сосуда идеально вычищать не будет ни один реставратор, в т.ч. и потому, что правильная реставрация должна не скрывать возраст предмета, а подчеркивать его.

Однако в случае поддельного сосуда все эти размышления излишни. Девственно чистая внутренняя его поверхность сразу настораживает. Здесь нет следов реставраций: нет ни каверн, ни сколов, ни даже потертостей. Здесь только абсолютно свежий слой краски.


Сколы


Древняя керамика веками лежит в земле, контактируя с почвой. Очевидно, что сильнее всего страдает поверхностный слой изделия, особенно, если он не покрыт краской или лаком. Глина меняет свой цвет, причем делает это не однородно, а небольшими областями. Образуются своеобразные разводы.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

1 - небольшие сколы на венчике сосуда из коллекции A-Gallery, Москва. 2 - сколы на венчике поддельного сосуда.


Неизбежно появляются различные царапины и сколы поверхностного слоя, обнажающие внутренние слои глины. Естественно, создатели грубых подделок стараются их имитировать, однако не учитывают, что контакт с почвой оказывает влияние не только на внешний слой, но и на все керамическое изделие в целом. Более того, степень влияния различна и часто зависит от того, на какой глубине от поверхности находится тот или иной слой. Как бы то ни было, глина на сколе не будет идеально чистой, свежей, такой, как на поддельном сосуде.


Стилистические огрехи


Сразу бросаются в глаза искаженные пропорции фигур. Женщина чересчур широкоплеча. Обнаженная грудь и полуобнаженный зад не подчеркивают ее женственность, но выглядят скорее пошло, вульгарно. Рука лежащего мужчины чрезмерно длинная. Позы неестественные, напряженные.

Простые способы распознать грубую подделку древней керамики на примере одного из лотов на Мешке.нет Подделка, Древность, Археология, Керамика, Древняя Греция, Антиквариат, Антиквар, Аукцион, Длиннопост

Иллюстрация: Изображение на поддельном сосуде.


Нарушены правила построения композиции. Изображения на оригинальных сосудах компазиционно очень уравновешенны. Даже когда симметрия невозможна, сюжет или изображение основного объекта довольно равномерно покрывает неокрашенную часть керамики, как бы заполняя собой все свободное пространство. В данном случае все нагромождено в кучу. Ни о какой симметрии речи не идет.


Прочее


В информации о предмете указано, что он был найден в Краснодарском крае и с 1970-х годов находился в "личной коллекции археолога". Т.к. сосуд явно является археологической находкой, то купля-продажа его легальна только с соблюдением множества различных условий, о которых продавец в данном случае вероятно даже не слышал. На нашей практике несоблюдение требований законодательства очень часто свидетельствует о том, что предмет не является аутентичным. Подробнее о том, что требуется для легальной продажи предмета археологии, мы расскажем в одной из следующих публикаций, если тема будет интересна нашим читателям.

P.S. Мы не утверждаем, что продавец с Мешка сознательно продает подделку. Вполне возможно его самого ввели в заблуждение красивой историей про археолога и его личную коллекцию.


Источник: https://www.a-gallery.ru/post/easy-way-to-distinguish-fake

Показать полностью 7
11

Ольвия...

Ольвия (греч. Olbía), античный рабовладельческое город-государство, находившийся на правом берегу Бугского лимана; другое название — Борисфен (от греческого наименования р. Днепр). Остатки О. расположены около современного села Парутино Очаковского района Николаевской области. О. была основана в начале 6 в. до н. э. выходцами из греческого г. Милета. Городу принадлежали земли на обоих берегах Бугского лимана со многими сельскими поселениями. Сама О. располагалась на двух речных террасах (Верхний и Нижний город) и в период расцвета (5—3 вв. до н. э.) занимала площадь около 50 га. Город был окружен каменной оборонительной стеной с башнями, в южной части находилось дополнительное укрепление — цитадель. О. была распланирована на прямоугольные кварталы прямыми улицами; в центре Верхнего города находилась агора — торговая площадь, служившая и общественным центром, и теменос — священный участок с храмами и алтарями; в Нижнем городе располагались ремесленные кварталы и порт. Были развиты металлообрабатывающие, керамическое, ювелирное и др. ремесла, обслуживавшие городской рынок и соседние скифские племена, находившиеся с О. в торговых отношениях. От них О. получала скот, хлеб, кожи и др. продукты, которые она вывозила в Грецию, а также рабов. Из греческого государств привозились вино, оливковое масло, керамические и металлические изделия, предметы искусства и роскоши. В О. выпускалась серебряная, медная, а иногда и золотая монета. Верховная власть принадлежела народному собранию и выборному совету, исполнительная власть осуществляли коллегии ежегодно сменяемых выборных чиновников — архонтов, стратегов и др. О. проводила самостоятельную внешнюю политику, имела со своей метрополией — Милетом специальный дружественный договор. В 331 до н. э. О. вместе с соседними скифами отразила нападение Зопириона — полководца Александра Македонского. Во 2-й половине 3—2 вв. до н. э. О. переживала глубокий кризис, связанный с общим кризисом полисной системы и с активизицией враждебности окружающих племён. Во 2 в. до н. э. попала в зависимость от царя крымских скифов Скилура. После разгрома скифского царства войсками Митридата VI Евпатора, царя Понта, в конце 2 в. до н. э. вошла в состав державы Митридата. В середине 1 в. до н. э. город был разрушен племенами гетов, руководимыми Беребистой. Восстановленная О. первых веков н. э. была гораздо меньше и не играла прежней роли. Во 2 в. н. э. в О. был поставлен римский гарнизон, а в начале 3 в. город был включен в состав римской провинции Нижняя Мёзия. Жизнь в О. прекратилась, видимо, в 4 в. н. э. Археологические исследования О. и окружающего её могильника эпизодически проводились в 19 в., систематически ведутся с 1901 (наиболее значительными были раскопки Б. В. Фармаковского в 1901—15 и 1924—1926). Территория древнего города объявлена заповедником.

Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Ольвия... Ольвия, Антика, Античность, Мобильная фотография, История, Николаевская область, Николаев, Древность, Длиннопост
Показать полностью 11
6

Разграбленная Ольвия...

По информации в интернетике Ольвия уже разграблена на 90%, а быть может и больше, ведь длится мародёрство здесь уже не первый век, быть может аж со времён упада этого города. Поэтому смотреть здесь особо не на что, как говорится "все украдено до нас". Можно конечно "пофоткаться" возле каменных изваяний, кстати это работы современных мастеров поставленные скорее всего в виде антуражных реквизитов античной эпохи. Не искушенному туристу конечно понравится, как минимум вид на лиман очень красивый + в местном музее можно лицезреть горсть находок, ну, и на один раз побродить да посмотреть на остатки зданий, которые находятся на уровне с землёй.

Мне как то довелось побывать в Одесском краеведческом музее, вот там то можно посмотреть множество интересных находок из Ольвии, как написано в одной из мною найденных статей: -

- "Найдено большое количество произведений искусства , которые, кроме отечественных музеев, выставляются в коллекциях Лувра и Эрмитажа."

А также много написано и про черных археологов, о том как её копали во времена Империи, Второй мировой, в девяностые, про местных жителей и т.д... Если интересно, то ссылочки на некоторые статьи ниже:

http://www.nikpravda.com.ua/maroderskaya-istoriya-razgrablen...

https://m.day.kyiv.ua/ru/article/obshchestvo/tretiy-razgrom-...

http://muzey.mk.ua/2015/07/23/ольвия-всё-украдено-до-нас/

Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Разграбленная Ольвия... Фотография, Ольвия, Мародеры, Разграбление, История, Музей, Руины, Античность, Николаевская область, Николаев, Длиннопост
Показать полностью 16
1800

Слонов обойдём с флангов, а потом пустим в ход секретное оружие

- В чём сила имперских легионов ?

- В единой выучке, едином духе, едином шаге и едином обмундировании. Легион сражается как единое целое. Вот в чём сила Легиона !


Ну и может быть в тех ракетных комплексах, что на заднем плане.

Слонов обойдём с флангов, а потом пустим в ход секретное оружие Реконструкторы, Римский Легион, Юмор
1040

Ответ на пост «Слонов обойдём с флангов, а потом пустим в ход секретное оружие» 

7

Вопрос знатокам античной истории!

Доброго всем дня!

В Турции, в городе Сиде попались мне античные руины. В общем то, их тут просто полно.
Вопрос мой касается колонн. Были там и относительно целые и сломанные колонны.
Вот фото одной сломанной

Вопрос знатокам античной истории! Турция, Вопрос, Античность
Вопрос знатокам античной истории! Турция, Вопрос, Античность

Итак, уважаемые знатоки, вопрос:
Использовали ли греки армирование? Или это следствие реставрации?

Показать полностью 2
31

Центурион 120мм

Самая большая пешая фигура, которую красил на данный момент. Краски в основном от ап, трава от gamersgrass

Центурион 120мм Покраска миниатюр, Миниатюра, Военная история, Древний Рим, Античность, Солдатики, Коллекционирование, Коллекционные фигурки, Длиннопост

Переливка от харьковских пиратов не может похвастаться идеальными зазорами и качеством литья, зато цена в 350 грн все перекрывает.
Подставка из ясеня производства моей мастерской.

Центурион 120мм Покраска миниатюр, Миниатюра, Военная история, Древний Рим, Античность, Солдатики, Коллекционирование, Коллекционные фигурки, Длиннопост

Фрихенд на щите заставил попотеть, но в результате вышло нормально, не супер, но пойдёт...

Центурион 120мм Покраска миниатюр, Миниатюра, Военная история, Древний Рим, Античность, Солдатики, Коллекционирование, Коллекционные фигурки, Длиннопост
Центурион 120мм Покраска миниатюр, Миниатюра, Военная история, Древний Рим, Античность, Солдатики, Коллекционирование, Коллекционные фигурки, Длиннопост
Центурион 120мм Покраска миниатюр, Миниатюра, Военная история, Древний Рим, Античность, Солдатики, Коллекционирование, Коллекционные фигурки, Длиннопост

Слева на право:
Гоблин и человек 28мм
Лучник - 38мм
Мечник - 54мм
Центурион - 120мм

Как всегда жду аргументированную критику и комментарии историков!

Центурион 120мм Покраска миниатюр, Миниатюра, Военная история, Древний Рим, Античность, Солдатики, Коллекционирование, Коллекционные фигурки, Длиннопост
Показать полностью 6
47

Античный погребальный портрет (III век н.э.)

Античный погребальный портрет (III век н.э.) История, Живопись, Античность
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!