xxPchelxx

На Пикабу
Дата рождения: 05 июня 1988
поставил 8 плюсов и 15 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
11К рейтинг 4560 подписчиков 4 подписки 10 постов 7 в горячем

Фотография на мобильный

Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, река Малая Кокшага. 08.10.2022. Снято с воды на Xiaomi 9T

Фотография на мобильный Река, Небо, Мобильная фотография, Дерево
Показать полностью 1

Свой конфетный магазин. Откуда взять денег.

Во-первых, спасибо что читаете. Очень приятно. И извиняюсь за недельную задержку.

Во-вторых, я стараюсь писать подробно, чтобы не было двойного толкования, однако же многие все равно умудряются задавать в комментариях вопросы, которые расписаны в тексте, если только прочитать. По мере возможности старался отвечать.

В-третьих, чтобы Вы правильно поняли предыдущий пост. Я расписал подробно как можно спланировать бизнес и договориться устно или письменно с нужными контрагентами, без вложения средств или с минимальными вложениями. Если правильно следить за временной шкалой, то на данный момент мои расходы на открытие бизнеса были 500р за 3д дизайн стеллажей и витрин. Всё. Ни ИП, ни ООО ни даже расчетный счет не были открыты до сих пор. У меня на руках были шаблоны договоров с прописанными условиями, но без моих реквизитов. Т.е. никто ничего не подписывал и денег никому не платит. Это значит, что точка невозврата не пройдена, и если что-то внезапно случится, то я никому не должен.

В-четвертых, на возражения в стиле «мне оптовый прайс не дают, а ТС договоры подписывает, так не бывает». Бывает. Нужно уметь разговаривать с людьми. Иногда и приукрасить, если надо. Если Вы не можете договориться с нужным Вам человеком, то Вам ой как сложно будет в этой жизни. Научитесь продавать себя. Научитесь любить себя. Тогда научитесь любить других. И продавать другим.


Теперь про деньги.


Для себя я рассматривал несколько вариантов получения средств для начала бизнеса.

1) Личные накопления

2) Кредиты

3) Заёмные деньги у друзей/родственников/знакомых

4) Господдержка (именно в последнюю очередь)


Теперь по порядку.


1) Как накопить стартовый капитал? Откладывать. Тут ничего интересного и нового не скажу. Сейчас есть куча программ, в том числе у большинства банков в личном кабинете, когда с пришедшей зарплаты автоматически отчисляется какой-то процент и складывается на отдельный дебетовый счет. Очень удобно. У меня же основной заработок был в виде наличного оборота. Я договорился сам с собой, какой процент от выручки, я буду складывать в отдельный кошелек. Такая сумма полезна как нз, а в данном случае она пошла на открытие своего магазина.


Тут ещё такая мысль. Мне кажется главной отличительной чертой меня-предпринимателя, от меня-обыкновенного, стало умение договариваться с самим собой и нести перед собой ответственность. В детстве ругали родители. В школе учителя. В универе декан. В армии офицеры. На работе начальник. А тут я сам себе начальник. И сам себя ругаю и ограничиваю. Именно этот момент стал для меня поворотным в самосознании себя как предпринимателя.


2) Кредиты. В них нет ничего страшного. Они двигатель экономики. НО если Вы не умеете пользоваться кредитами и планировать свои доходы-расходы, а также берете кредиты, чтобы покрывать кредиты, то…. «Здесь цитата из первого поста про убиться об стену» конечно же у Вас буду просрочки, долги и «банки хату за долги отберут».


Свой первый кредит в 20 тысяч я взял на покупку велосипеда лет 5 назад. Я мог бы его купить и так, но подумал, что кредитной истории у меня нет, а она с каждым годом все больше влияет на жизнь людей. После этого кредита, был следующий на 40, потом я рассудил, что проценты и выплаты по кредитке гораздо выгоднее, да и условия погашения гораздо удобнее. Стал пользоваться кредиткой в голодные времена и закрывать её в сытые. Тогда я стал понимать, как тяжело это, когда у тебя есть круглосуточный доступ к деньгам, только руку протяни. Очень хотелось всё спустить, а дальше как-нибудь. Но к счастью этого не произошло. А банк стабильно раз в год повышал лимит кредитки. Одновременно шли смс с пред одобренными кредитами. Сначала суммы были небольшие, но с каждым годом исправных платежей без просрочек, суммы все увеличивались. Таким образом, к тому моменты как я искал деньги, у меня на телефоне хранилась смс о пред одобренном кредите в 300к на 5 лет. При моей официальной зарплате в 12к. Таким образом мой кредит в 20к 5 лет назад, помог мне выбить кредит без справок и поручителей на открытие своего магазина.


Ещё совет. Берите кредит на 10-20% больше, чем Вам требуется. Это позволит покрыть несколько первых платежей или же будет дополнительными деньгами, если вдруг понадобятся доп вливания в срочной форме.


Про страховку. Сейчас к кредитам страховку впихивают повсеместно. Берегите нервы. Соглашайтесь. На следующий день придете, напишите отказ и деньги за страховку вернутся почти в полном объёме. Они как раз могут стать той «подушкой» в 10% для первых выплат и форс мажора.


Не нужно бояться кредитов. Нужно трезво оценивать свои силы.


3) Заёмные деньги. С одной стороны, тут всё просто. С другой сложно. Я никогда не любил давать деньги в долг, а случаев, когда брал деньги у кого-то в долг, и припомнить не могу (кроме кредитов). Здесь нужно отталкиваться от принципа «с мира по нитке». Не просите всю сумму. Объясните на что Вы хотите взять денег. Покажите бизнес план. В данный момент Вы продавец своей идеи. Вы продаёте себя и свой бизнес план. Сумма продажи не так уж важна. Смогут дать 1к? Хорошо. 2к? Отлично! Обойдя нескольких людей, можно собрать довольно внушительные суммы. Если требуют расписку – подписывайте. Но тогда после возврата денег, обязательно пишите бумагу, что долг возвращен и претензий друг к другу не имеете. Обязательно обговаривайте сроки возврата. Я договаривался на полгода. Хоть и понимал, что в принципе ничего не мешает мне отдать деньги сразу после старта. Однако у Вас должен быть буфер на дополнительный закуп или форс мажор. Опять же можно пустить их на досрочное погашение кредита, что уменьшит проценты и итоговую сумму кредита. А раз есть договорённость на выплату в определенный срок, то лучше отложить эти деньги отдельно. Пусть лежат. Придет срок – отдадите.


4) Господдержка малого бизнеса. Почему в последнюю очередь? Потому что Вы государству нахер не нужны. У Вас мизерный оборот и туманные перспективы. Всё, на что стоит надеется – это тысяч 30 или 40. Но давайте по порядку.


• Позвоните в отдел министерства экономического развития собственного региона. Там есть отдел развития предпринимательства по региону. Задайте вопросы и получите ответы. Лично мне сказали, что дают льготные кредиты (на которые надо кучу справок и ставка всего на 1-2% ниже, если без всего этого геморроя), или же льготные помещения под аренду в бизнес-инкубаторе. Учтите, что за каждую потраченную гос копейку Вы должны отчитаться. Причем отчитаться слово в слово так, как написали в бизнес плане или другом похожем заявлении на выделение средств. Поэтому точно знайте, что и сколько хотите приобрести на выделенные деньги. Но мы же с Вами уже это узнали в прошлых постах, не так ли?


• Центр занятости населения. Здесь есть реальный шанс получить от 20 до 100к в зависимости от региона. Для этого нужно встать на учет как безработный. Потом изъявить дикое желание пройти курсы предпринимательства, чтобы стать предпринимателем. В зависимости от года и региона суммы колеблется, но они реальны, денег действительно дают под нормальный бизнес план.


• Программа «Ты предприниматель». Грант на конкурсной основе. В ней я учувствовал, но это было что-то. Сразу скажу – цирк с конями. Условия следующие: до 30 лет, бизнес план по образцу, обучение 2 месяца. Дают как на открытие, так и на расширение бизнеса. Для участия необходимо подать заявку, заключить договор на обучение с бизнес инкубатором, 2 месяца ходить на их лекции и обучающие семинары. Участие бесплатное. По документам, вроде как Грант в 1кк рублей разыгрывается между участниками по итогам защиты бизнес планов. Деньги дают в основном за закупку оборудования. Я просил 100к на покупку витрин. На защите сидит 5 человек комиссии с субъективным мнением. Причем это те же люди, что и вели обучение. Сильных бизнес планов было 3 с моим. Но им денег не досталось. Раздали около 300к 7-м непонятно на что. Может в Вашем регионе Вам повезет больше, т.к. деньги действительно дают, но не удивляйтесь, если ничего не получите, потратив кучу времени. Однако есть хорошая плюшка – бесплатное бухгалтерское сопровождение в течении года. Да и просто проконсультироваться можно.


Лично я не проходил обучение. Я запрыгнул на последнюю ступень поезда, придя сразу на защиту. Никогда не забуду ту спесь в голосе комиссии «а это вы чтоле за ночь бизнес план написали?)) Давайте посмотрим, что вы там сделали)))». Действительно все с бумаги и головы перенес в бизнес план по их образцу в течении дня+ночи с помощью жены, но расчеты и планирование уже были готовы заранее. По итогу на защите я видел уровень «бизнеса» их выпускников, и свой уровень почти запущенного бизнеса. Мой личный вывод: мне у них учиться нечему. Прочитанные книги по менеджменту мне дали больше, чем могут дать они, как мне кажется.


• Программа, про которую я слышал, знаю рассказы про тех, кто получал по ней деньги. Возврат стоимости приобретенного оборудования. Дают до 400к, но уже после запуска. Типа компенсация о государства. На данный момент не реализуется, но всегда могут повторить. Надо отслеживать.


• Существуют ещё губернаторские и мэрские гранты. Но их надо пробивать через Университеты и не во всех регионах они есть. А так как административного ресурса у меня нет, то я и даже не копал в эту сторону. Вы же можете поискать в своём регионе.


Таким образом, я попытался поучаствовать в гос программе поддержки малого бизнеса, но пролетел. Взял кредит 300к, 50к занял на полгода, остальное покрыл из собственных средств. Поиск денег у меня занял примерно 1 день. Параллельно с поиском денег и участием в программе я открывал ИП и расчетный счет. Теперь точка невозврата была пройдена и отступать теперь нельзя.


В следующем посте расскажу про оформление ИП, налоги, рассчетный счет.

Показать полностью

Свой конфетный магазин. Прежде, чем брать кредит.

Во-первых спасибо за то, что читаете. Правда.

Во-вторых хотел бы исправиться. Меня спросили откуда такая средняя зп в 11к? Действительно, её не существует. Я ошибся при написании поста. Дело в том, что 11к это не зп. Это общие потребительские расходы. Средняя зп в моём регионе в районе 16к. А 11к – это то количество денег, которое люди тратят в месяц на покупку различных товаров. Из них 50% - продукты питания. Из которых уже 10-16% кондитерка. Ещё раз извиняюсь, что ввёл в заблуждение. Едем дальше.

В-третьих, очень много вопросов сыпется в комментариях. Каждый просит рассказать о чем-то, что интересует его больше всего. Я постараюсь рассказать обо всех аспектах. Но постепенно. Я хочу, чтобы в конце получилось некое последовательное повествование, о том, как, что и в какой момент я делал. Терпение.

В-четвертых. Хейтеры, диванные экономисты и "я 40 лет в торговле". Для Вас выделю ещё раз отдельно. Я пишу эти посты не для краш теста моего бизнес плана (для этого у меня кредитный инспектор в банке есть). Не для того, чтобы всем доказать, какой я крутой. А чтобы люди, прочитав эту серию постов поняли, что предпринимательство это не "хату за долги отберут" и "97% разоряются в первый год", а довольно простая последовательность простых действий, которая приводит к запуску сложной машины бизнеса. И если последовательность окажется правильной, то машина поедет. Главное начать. А за конструктивную критику спасибо!


Я нашел где и чем я буду заниматься. Досчитал предполагаемый доход. За что браться следующим шагом? Я задал себе следующий вопрос.

Какой товар будет в моём магазине? Где он будет храниться? Как организовать рабочее место?

И тут я заранее извиняюсь за капс, но это должно быть выбито на лбу у каждого.


ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЛАТИТЬ АРЕНДУ, БРАТЬ КРЕДИТЫ И ЗАКАЗЫВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ - ОБЕСПЕЧТЕ СЕБЕ ПОСТАВКИ!


Именно капсом, и никак иначе. Заметьте, что до сих пор я даже как юр лицо не оформлен.

Я связался с отделом франшизы предполагаемого будущего поставщика. Мне выделили «персонального» менеджера и затянулась переписка. Мне выслали краткий набор требований для открытия фирменного магазина. Основные пункты:

1) Расстояние между уже аналогичными существующими фирменными магазинами от этого завода и Вашей будущей точкой должно быть не менее 1,5 км.

2) Оформление магазина, оборудования и рекламных вывесок согласно требованиям завода.

3) 100% предоплата первой и последующих закупок. Первый закуп от 200к рублей

4) Предоставление эскизов оборудования и рекламы, совместно с планом помещения для утверждения.

Конечно, я мог бы просто закупиться, как любой другой ИП, покупая товар по стандартному прайсу и торговать под вывеской «Конфеты». Но! Благодаря франшизе, я получал:

- Бесплатную доставку от завода. Это такой жирный плюс, что даже не знаю с чем сравнить.

- Узнаваемость марки, а значит наработанную базу потребителей.

- Готовая рекламная продукция.

- Закупочные цены по специальному прайсу.

Значит, чтобы заключить договор поставки и начать сотрудничать, мне нужно было получить разрешение от завода на открытие магазина.

1) Условие с расстоянием меня не беспокоило. Ближайший фирменный магазин находился в 3,5 км по прямой от моего. Кстати, меня спрашивали на счет конкурентов. Ближайший кондитерский магазин находится в 1,5 км по прямой. А близость продуктового магазина мне даже на руку.

Значит дело за торговым оборудованием и рекламой.

2) Рекламные конструкции. Тут ничего сложного. В брендуке все подробно расписано. Размер, цвета, материалы. Я просто скидыавал на почту нужные страницы брендбука, вместе с фотографиями места установки на крыше. Единственное, что я выбирал между несколькими рекламными агентствами. Причем не скрывал, что это заказ разослал по нескольким конторам. Мне необходимо было изготовить объёмную 3d вывеску со светящимися изнутри буквами. Про выбор конторы писал в первом посте, повторяться не буду. Стоимость вывески составила 57к рублей с установкой. Но помимо необходимой по брендбуку вывески, я заказал ещё один световой короб, который висит на другую сторону улицы, нежели основная вывеска. Ещё 13к. Крайне рекомендую к таким вывескам ставить в цепь фотореле. Чтобы она работала только в темное время суток. Сама включалась и выключалась при этом. Современные светодиоды съедают электричества, как одна 100 Ваттная лампочка, а светят как прожектор. Так что за коммуналку не переживал. Срок изготовления – 2 недели. Менеджера предупредил, что окончательный запуск в производство только после подтверждения с завода, что всё хорошо. На этом пока с рекламой всё.

3) Торговое оборудование. Здесь тоже достаточно просто. Я обошел несколько магазинов в своём городе, подробно рассматривая что, где и как выложено. В брендбуке, опять же, были прописаны какие стеллажи и витрины можно использовать. В каких цветах они должны быть. Моя задача была в том, чтобы максимально эффективно расположить оборудование. Перовое, что я сделал – снял точные размеры с помещения. Кстати, даю совет. Если на полу плитка, померяйте и запишите её размеры. Удобно будет подсчитывать что-либо по фотографиям. У меня плитка 30х30. Значит 3 плитка 90см примерно. С линейкой и блокнотом я снял точные размеры. Стоит учитывать так же расположение розеток, пожарной сигнализации, счетчиков, отопительной системы, радиаторов отопления, на сколько плотно трубы прилегают к стене, плинтусы, направление движения людей. И учтите, что проход для продавца должен быть минимум 90см, иначе неудобно работать. Я сделал чертёж в кореле в масштабе 1 к 1. Потом в этом же масштабе сделал квадратики под размер будущих стеллажей и занимался виртуальной расстановкой. Можете хоть из тетрадки в клеточку вырезать. Главное масштаб соблюдайте. И тогда получите осязаемую картину будущего магазина. У меня получилась то, что вы видите на картинке.

Свой конфетный магазин. Прежде, чем брать кредит. Магазин, Предпринимательство, Конфеты, Моё, Длиннопост, Бизнес

Эту картинку, вместе с брендбуком, я отправил в производственную компанию. За 500р, которые впоследствии вычли из общего счета, мне сделали 3d макет в цвете, который ушел на утверждение на завод. Стоимость оборудования составила 121к рублей. Макет на картинке. Единственное, что верхний ряд я сделал прямой полкой, а не конфетной. Но макет править не стали. Срок изготовления 3-4 недели.

Свой конфетный магазин. Прежде, чем брать кредит. Магазин, Предпринимательство, Конфеты, Моё, Длиннопост, Бизнес

В итоге от завода пришло добро. И договор на сотрудничество. А значит теперь, я имею у себя в копилке:

1) Понимание того чем я хочу заниматься

2) Договор аренды

3) Договор поставки

4) Договор об изготовлении торгового оборудования нужной нам конфигурации

5) Договор изготовления нужных рекламных конструкций

6) Точную минимальную сумму, необходимую для старта - 450к (вышеперечисленное + аренда за несколько месяцев)


Мы заносим все эти данные в нашу гигантскую таблицу, а эскизы закидываем на соответствующие страницы бизнес плана.


Ура! Осталась фигня. Найти деньги. Оформить бумажки. Об этом в следующем посте.

Показать полностью 2

Свой конфетный магазин. Расчет экономических показателей.

Начну с того, что в экономике я ни в зуб ногой. У меня неоконченное высшее по строительной специальности, а работал я всю жизнь одмином. Но тут приперло, и пришлось разбираться. Все ниже написанное поток моего сознания. На академическую ценность не претендую.


Определившись с местом будущего бизнеса, я стал думать, как подсчитать предполагаемую будущую прибыль. Ниже я попробовал описать свою логическую цепь действий при подсчете показателей. Далее расчёт я веду с минимальными возможными показателями. Всегда нужно считать пессимистичный вариант. Оптимистичный сам собой получится.


1) Кто моя целевая аудитория? Кто придет в мой магазин? Для кого я его открываю?


От 7 до 97. Все, кто могут обращаться с деньгами, могут прийти в мой магазин. И даже те, кто ещё не может сам прийти (маленькие дети, не ходящие старики), все равно попросят кого-то, кто придет и купит то, что есть у меня, но нет у них. И нет в соседних магазинах.


2) Какой социальный статус моих покупателей? Сколько денег они готовы потратить?


Опять же все социальные статусы. Значит ассортимент должен включать всего понемногу.


3) Сколько человек проживает в районе 15 минут ходьбы от моего магазина?


15 минут ходьбы – это примерно 1 км. Значит рисуем на карте радиус с центром в магазине. Все дома, попадающие в этот радиус – там живу мои потенциальные клиенты. Считаю количество квартир в домах. Беру среднее количество проживающих в квартире 2 человека. В частном доме 3 человека. Получаю цифру в 6000 человек.


4) Сколько денег люди зарабатывают и сколько готовы тратить на кондитерскую продукцию?


Тут я полез в интернет и стал копать. Первое, что я сделал – зашел на официальный сайт статистики по РФ http://www.gks.ru. Нашел свой регион. Нашел отчет по заработной плате за прошедшие месяцы в текущем году, высчитал средний годовой показатель. Он получился 11 000. Далее, перерывая интернеты, нашел исследования, где говорится, что в 2015-2016 году россияне половину зарплаты тратили на продукты питания. На кондитерку же малоимущие слои населения тратят около 10%, а обеспеченные слои до 16% от средств, затраченных на продуктовые наборы. Ну это другое дело! Теперь есть конкретные цифры! Формула получилась следующая:


Средняя зп по региону X 50% X 10% = та сумма, которую каждый житель, учтённый в статистике моего региона, потратил на кондитерскую продукцию в месяц.


В моём случае получилось 550р.


Тут многие могут сказать, да я вообще сладости не ем! Да у меня зп больше/меньше/или ровно. Это статистика. Тут как в анекдоте про директора, мясо и капусту, где по статистике все едят голубцы. А кондитерка это не только конфеты, но ещё и пирожки, батончики, печеньки, кароч все что не батон и не булка черного. Так же есть диабетическая продукция на фруктозе и сорбете без сахара.


Ранее я узнал, что мои потенциальные клиенты – 6000 человек. Значит, мой максимальный объём месячного оборота может составить


6000 человек X 550р. в месяц = 2 750 000 рублей в месяц.


Эта цифра как конь в вакууме. Недостижима. Но! Тут встаёт вопрос.


5) А сколько людей из этих 6000 придут в мой магазин и потратят свои статистические 550р?


Вот тут и нужна такая штука, как проходимость. Я поговорил со всеми, кто может обладать информацией по проходимости. С дворником, хозяином помещения, продавцами, администратором у маршрутчиков, с водителями маршруток. Один день просто считал выходящих и садящихся в маршрутки людей, а также все подъезжающие машины, из которых народ выходил за продуктами. Все сводилось к цифре 300 человек в день. Т.е. 5% от сферического максимума в вакууме. А значит, что мой месячный оборот будет примерно равен


2 750 000 руб X 5% = 137 500 руб.


Такой мой ожидаемый оборот магазина в месяц. Скажу сразу, что прогноз был верным, в будущем проходимость увеличилась уже благодаря моему магазину, но не так хорошо, как я планировал. Рост оборота пока что составляет 70% от прогнозированного мной. Но оборот держится, немного растёт.


6) А сможет ли выжить магазин с таким оборотом?


А вот тут, уже сложнее, т.к. теперь нам нужно перелопатить огромную кипу данных, чтобы определиться с типом налогообложения. Выбрать банк для открытия расчетного счета. Решить сколько и по какому графику и с какой зарплатой будут работать продавцы. При этом нужно получать прибыль (кушать надо иногда), восполнять товарные запасы, платить кредиты.


Как я это делал, я расскажу в следующем посте. Так как темы ну очень объёмные.


P.S. Меня обрадовало такое внимание к моему посту. Вижу, что тема интересует многих. Славы я не ищу, поэтому выходить на связь не буду. Я пишу это для того, чтобы каждый, кто столкнулся с похожими трудностями, посмотрел бы на мой опыт и сказал: "Раз этот чел смог, то чем я хуже? Я тоже смогу".

P.P.S. Каменты читал все, первое время пытался отвечать, но в целом тщетно. Спорить ни с кем не собираюсь. Лучше спать лягу по-раньше - больше пользы). Чел, который спрашивал книгу почитать. Отвечу тебе тут. Рекомендую Дена Кеннеди "Жесткий менеджмент".

Показать полностью

Свой конфетный магазин

Свой конфетный магазин Магазин, Предпринимательство, Конфеты, Моё, Длиннопост, Бизнес

На волне постов про свой бизнес. Прочитав историю про очередную кофейню, которых как грязи, решил запилить пост про то, как с помощью кредитов и кучи нервов открыть свой магазин по продаже кондитерских изделий.


Начну издалека. Человек я от торговли был далёкий. Единственный опыт продаж в мои 28 полных лет - проработал 2 месяца продавцом в компьютерном магазине. Всё остальное время я одминил и чинил электронику. Даже уволился с работы, т.к. ремонта и удаленной работы хватало на жизнь и развлечения, так что жил вполне себе по свободному графику. Однако, случилось 2 "засушливых" месяца, когда приток денег пересох совсем. И тут я понял, что надо что-то менять и ударился с головой в поиск.


Почему конфеты:

- Срок годности от 2 до 12 месяцев, а значит есть куча времени, чтобы сбыть товар.

- Отсутсnвие холодильного оборудования, а значит коммунальная плата минимальна.

- Постоянный спрос. В нашей стране, что ни день, то праздник.

- Доступность и разнообразие товаров и заводов, которые могут предложить продукцию на реализацию.

- Небольшая торговая площадь, а значит аренда тоже минимальна.

- Налоги. Возможность вести ЕНВД (Единый Налог на Внеменную Деятельность). Позже разжую, почему.

- Ну и подвернулось очень удачное помещение. Поэтому ещё за неделю до того, как я ввязался в это, даже подумать не мог, что через месяц буду владельцем торговой точки.


1) Помещение.

Мой дед живет в пригороде в частном доме. Туда ходят городские маршрутки до конечной, а дальше пешком через поле. Ну и само собой разумеется, что сия конечная была центром торговли. Изначально там был сельский магазин, превратившийся в один из красных магазинов с цифрой в названии, а рядом были воздвигнуты помещения типа киоск и капитальное здание подвал+1 этаж. Так случилось, что колхоз разорился и распродал свои земли под коттеджи. Вслед за ними в полях стали строить многоквартирные дома. А значит и потребности населения увеличились пропорционально количеству человек.


Совет по открытию номер раз. НОВОСТРОЙКИ. Чаще стали застраивать целые кварталы, а первые этажи под магазины. Пока нет конкурентов - занимайте площадь.


Хозяина двухэтажного здания я знал, т.к. периодически занимался у него мелким ремонтом по мере надобности. И вот у него освобождается подвал. Предприятие, снимавшее его 4 года до этого, обанкротилось. Вместо него на одну половину заехал отдел мясо-молоко. Вторая половина пустовала. Месяц он искал арендаторов, но для прожженных городских дельцов прибыль тут была неочевидна и минимальна. Очень часто мясо-кура-молоко стоят по соседству с конфетами. И тут меня ударило в голову, что вот оно. Поговорив с хозяином, обговорил необходимые площади и оплату, а также срок, с которого начну платить. Хозяин пошел мне навстречу, т.к. арендаторов всё равно не было, а мне нужно было время на изготовление витрин, стеллажей, вывесок. И я сел писать бизнес-план.


2) Бизнес-план. Основа основ. До этого я считал, что он мне нафиг не нужен. Простые подсчеты в блокноте и "всё в голове". Меня распирает от осознания, что я прям счас как замучу бизнес на мильоны! Жена относилась со скептицизмом, но поддерживала, а родители не верили. Говорили "Не лезь. У тебя денег нет, покупателей не будет, чем кредиты платить". И я сел за бизнес-план. Скачал с интернета несколько оглавлений и несколько примеров работ, чтоб было понятно, что должно получиться. Расписывать стал так, будто готовлюсь к экзамену, а эта работа - курсовой. Самое большое внимание уделил экономическому обоснованию. Думаю, проще будет расписать его в отдельном посте, чтоб подробно разжевать. Скажу лишь, что самое главное, что вы должны получить благодаря бизнес-плану - большую таблицу, в которую будут занесены все расходы, в том числе будущие, налоги, платежи, комиссии по платежам. В общем все, вплоть до обедов (должны же вы есть) и проезда на работу и обратно. Тогда вы сможете увидеть, сколько должен зарабатывать ваш магазин, чтобы существовать.

Также он Вам нужен, чтобы выпрашивать деньги у банков и государства в виде субсидий малому бизнесу. Ещё один момент - родители перестали негативно к этому относиться, а жена, увидев серъёзность, с которой я подошел, отбросила скептицизм и всецело мне помогала, за что ей большое спасибо! Друзья и прочие родственники не были помещены в этот план.


3) Поиск поставщиков. Тут есть несколько нюансов.

Совет по открытию номер два. ТИП МАГАЗИНА. У вас есть выбор из 3-х составляющих. Цена, ассортимент, марка. Решите для себя, чем будете привлекать. Ценой, большим ассортиментом, узнаваемость марки (франшиза).

У меня в Поволжье выбор достаточно большой. Примерно из 5 заводов. Я изучил предложения от разных заводов и выбрал франшизу, т.е. решил открывать фирменный магазин:

- Узнаваемость марки. Люди, которые уже знают и регулярно покупают конфеты этой марки, теперь будут ходить в ваш магазин.

- Близость завода и бесплатная доставка в течение дня с момента оплаты. Значит, быстрое восполнение запасов. Нет необходимости в складе, а это важно.

- Ассортимент. Более 200 наименований продукции от самой дешевой до элитной.

- Специальная цена для франчайзи. Т.е. вы будете покупать продукцию у завода дешевле, чем любой ИП или даже торговая сеть.

- Брэндбук. В нем расписано всё, что касается оформления и рекламы. Не нужно заморачиваться.


Минусы:

- Строгое ценообразование. Завод устанавливает минимальную цену реализации.

- Большие затраты на рекламную продукцию и оформление магазина. Т.к. брэндбук.


Что вы выберете - решать Вам. У меня в городе распространены магазины, в которых лежит по паре коробок самых ходовых конфет от разных заводов с минимальной наценкой. Я предпочел большой ассортимент, но от одного завода.

Попросите у менеджера завода выслать вам каталог продукции с примером цен. Решите, на какую сумму и какой товар вы будете закупать.


Итак. С местом и типом магазина вы определились. Вы примерно прикинули, чем и от какого завода(-ов) будете торговать.


4) Торговое оборудование. Теперь, зная, где и сколько конфет Вы планируете продавать - посчитайте, сколько стеллажей вам нужно, чтобы разложить ВЕСЬ товар. Чтоб все виды конфет, десертов, тортов, коробок, печенья, вафель, мармелада, щербета, чая, кофе - весь ассортимент лежал на своих полках и местах и был виден покупателю. А рядом была хорошо видна цена товара. Также решите где будете хранить товарный запас. Считайте по объёму. После этого свои хотелки, оформленные в виде простенького чертежа в паинте или от руки на листе, с примерами стеллажей из интернета, отправляйте в фирмы по продаже торгового оборудования. Иногда могут попросить денег за расчет и дизайн. Не жлобьтесь. Это сбережет вам в будущем больше денег и нервов. Чаще всего в любом регионе есть завод металлоконструкций, а компании просто перепродают это оборудование. Так что можете заказать напрямую с завода. Со стеклянными витринами, полками и перегородками та же история, но искать надо оптовку по продаже стекла.


И тут Совет номер три. НЕ ГОНИСЬ за дешевизной. Пусть будет чуть дороже, но в срок. И с гарантией. И обязательно обговорить всё лично. Сможете понять, что за люди перед Вами, стоит ли с ними работать. Отсюда вытекает...


Совет номер четыре. ЗАПИСЫВАЙТЕ. Всё ЗАПИСЫВАЙТЕ. Купите карту памяти на 128 ГБ и пишите все телефонные разговоры. На флешку и в облако. Все цифры, сроки, даты пишите в блокнот. Фотографируйте собственные записи в блокноте, чтобы они были под рукой. Ручка и блокнот должны быть у Вас всегда.


На первое время Вам достаточно будет самых простых торговых весов и ящика для денег. Не разоряйтесь на крутые pos системы и онлайн-кассы. Это относится к плюсам ЕНВД. Вы можете купить самую дешевую ЧПМ (ЧекоПечатающуюМашину), а уже потом, когда доходы от работы магазина пойдут Вам в карман, сможете разориться и на более крутые штуки.


Совет номер пять. МИНИМИЗИРУЙТЕ затраты при открытии. Если можно сделать дешевле - делайте. Если можно без чего-то обойтись - обходитесь. Учет товара отлично ведется при помощи ручки и журнала. Без всяких компов с 1с и прочей лабудой.


Срок изготовления от 2-х до 4-х недель. Учитывайте это. Так же стекло бьётся, а пластик ломается. Обговорите возможность штучного изготовления сломанных вещей.


5) Реклама. Начните с уличной вывески, вывески режима работы и уголка покупателя. Оформляйте в едином стиле. Если это франшиза - сбросьте рекламщикам брендбук, чтоб делали всё буква в букву, как там написано. Без отсебятины. Если говорят, что сделать что-то не могут - найдите того, кто сможет. Визитки, плакаты и объявления на столбах подождут первой прибыли. Учтите, люди читают только то, что находится на уровне глаз и крупно. Вокруг так много рекламы, так много цифрового и буквенного мусора, что мозг фильтрует на автомате все, что видит или слышит. Вплоть до того, что пока с человеком не заговоришь, они тебя даже не замечают. Народ смотрел на мой отдел в упор, но не видел.

Сделайте дегустацию. Купите пару коробок вкусных конфет или десертов, которые удобно будет нарезать. Назначьте дату, напишите приглашение и разнесите по ящикам близлежащих домов. Ваша аудитория - это все жилые дома в радиусе 1 км. Открываете карту, ставите радиус 1 км от магазина и считаете примерное количество людей, проживающих в этом районе. Это ваши потенциальные покупатели. По количеству квартир/домов изготавливайте листовки. Эти же данные используйте в бизнес-плане, для расчета предполагаемой прибыли.


Теперь выбирайте исполнителей изготовления рекламы. Их сейчас чуть больше, чем дохера. Я руководствовался несколькими факторами:

- Наличие сайта. Приличная контора, не способная сделать себе красивый и функциональный сайт, не сможет сделать его вам. И такое же отношение будет к изготавливаемым конструкциям и прочим обязательствам.

- Наличие портфолио. Пускай там будет 1 работа, но она будет сделана качественно. И я смогу сходить и посмотреть, как это выглядит на стене магазина и как оно висит/светится.

- Доступность менеджера/директора в рабочее время и желательно не только по почте и городскому телефону.

- Многопрофильность. Выбрав одну хорошую контору, которая может все, вы не будете заморачиваться с поиском очередной конторы, заново выстраивать с ними деловые отношения и добавлять очередные номера в телефон.

- Четкие сроки, оговоренные в договоре. Никаких устных договоренностей.


Единственное, что я заказываю отдельно - типография. Посчитав необходимое количество листовок - пройдитесь по всем типографиям. Скорее всего в своём городе вы найдете какую-нибудь типографию с заковыристым названием, которая располагается в глубине советского ещё НИИ, и их цены Вас удивят.


6) Наёмные работники. Не льстите себе. Вы ни в зуб ногой как торговать и что с этим будет происходить. Работайте сами. Месяц, два, три... Без выходных и праздников. Вы должны сами понимать все процессы. Поэтому торгуйте сами. Если Вам лень, Вы не можете заставить себя встать с утра, Вы ненавидите людей и считаете себя крутым директором, не достойным стоять за кассой - просто убейтесь об стену. Вы мудак и бизнесом Вам заниматься противопоказано.

Договоритесь с друзьями, родителями, детьми, племянниками, да хоть с чертом лысым, о возможности Вас подменить на случай болезни, или необходимости отлучиться. Заранее. И напоминайте об этой договоренности, даже если ей не пользуетесь.

Обговорите своё желание с головой нырнуть в бизнес с близкими родственниками и друзьями. С женой. С девушкой. С котом. Скажите, что в ближайшее время Вы заняты. Не сможете уделять им много времени, т.к. будете пытаться обрести финансовую независимость. И после того, как раздадите долги и кредиты - вернетесь в мир, а до тех пор Вы заняты. Вообще это отдельная тема для поста, так что сделаю отдельный пост об отношениях бизнеса и семьи/друзей.


Ну вот, теперь мы знаем где, чем, и каким образом мы будем торговать. Все эти расходы мы записываем в большую таблицу, которая пойдет в наш бизнес-план. Вы увидите, сколько денег Вам надо на открытие точки.

И вот теперь начинаем искать деньги. Заметьте, что ИП до сих пор не открыто, и расчетный счет не сделан. Это самое последнее, что нужно будет делать.


Тыкать пальцем в телефон устал, так что в следующем посте расскажу про деньги и возможности выбивания денег с государства.

Показать полностью 1

Очередное наебалово Мегафон

Хочу предостеречь всех пользователей мобильного Интернета от Мегафон.

Мы с Вами уже привыкли, что у всех операторов связи есть тарифы, которые не тарифицируют трафик Интернета по России. Я как раз пользуюсь таким, так как периодически катаюсь по просторам нашей необъятной.

Но не так давно, у Мегафона появилась опция "Мегабезлимит" (http://mariel.megafon.ru/internet/options/megabezlimit.html). Согласно которой трафик в домашнем регионе не тарифицируется, т.е. не надо заморачиваться на тему потраченных мега/гигабайтов, платя фиксированную плату.

Оказывается, подключая данную услугу и выходя за пределы своего домашнего региона, эти негодяи начисляют трафик из цены 9,9 руб за 1 мегабайт! Почти 10р за мегабайт, карл! При этом на сайте Мегафона, в описании тарифа и опции об этом ни слова! Узнал об этом, когда ушел в минуса и остался без связи в другом регионе.

Для ЛЛ:

Очередное наебалово Мегафон Мегафон, Обман, Списание, Мобильный интернет, Длиннопост

Обратился в техподдержку Мегафона из личного кабинета, но кроме стандартных отписок в стиле "сам мудак", ничего не получил - мне дают ссылку на описание опции и говорят что там все расписано и списание корректно, а ты сам мудак. Посмотрю, что ответят на претензию в личном кабинете, потом пойду писать письменную претензию в офис. Если будет интересно, отпишусь чем закончилось.

З.Ы. Почему-то в личном кабинете время стоит -3 часа, т.е. по Гринвичу.

З.З.Ы. в ответ на комментарии. Мой основной тариф "Всё включено S" с трафиком по РФ. До этого катался по РФ без всяких проблем и лишних списаний. Копипаста с сайта Мегафона.

"Пакет интернета действует при поездках по всей России, кроме Таймырского муниципального района и г. Норильск, Магаданской обл., Камчатского края, Чукотского АО, Сахалинской обл., Республики Саха (Якутия), Республики Крым и г. Севастополь, где тариф за 1 МБ составляет 9,9 ₽."

Очередное наебалово Мегафон Мегафон, Обман, Списание, Мобильный интернет, Длиннопост
Очередное наебалово Мегафон Мегафон, Обман, Списание, Мобильный интернет, Длиннопост
Очередное наебалово Мегафон Мегафон, Обман, Списание, Мобильный интернет, Длиннопост
Показать полностью 4

Андроид, который смог

Андроид, который смог Планшет, Android

Забыл планшет на даче. Приехал за ним через 3 недели.

Никто не читает надписи на дверях, и вот почему...

Никто не читает надписи на дверях, и вот почему... Россия, Надпись, Логика, Длиннопост
Никто не читает надписи на дверях, и вот почему... Россия, Надпись, Логика, Длиннопост
Никто не читает надписи на дверях, и вот почему... Россия, Надпись, Логика, Длиннопост

г.Йошкар-Ола, ТЦ 21 век.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!