uran48

uran48

На Пикабу
поставил 18777 плюсов и 8262 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
19К рейтинг 48 подписчиков 910 комментариев 12 постов 9 в горячем
8706

Ответ на пост «Сверхзвуковой зек»

Как-то опоздал на ночной поезд Питер-Москва. В кассе билетов на ближайшие поезда по адекватной цене не оказалось. А за стоимость тех что были, можно было снять на ночь хороший номер, позавтракать и уехать в купе на следующее утро. Пока я размышлял как поступить меня окликнул таксист. Он предложил довести меня и таких же пунктуальных людей до Москвы за цену чуть дороже плацкарта. Я согласился, и мы поехали. Что я могу сказать, дорогу от Питера до Москвы построили хорошую, и в Шкода Октавия скорость не ощущалась. Но показания приборной панели внушали страх.

Ночь. Трасса. Скорость 185. Горят чеки "Проверь двигатель", "Неисправна подушка безопасности", "Неисправны тормоза".

Водитель попался опытный и понимал все возможные последствия такой езды, поэтому ремень безопасности он не использовал.

152

Ролевые игры - это легко, просто и приятно

Ролевые игры - это легко, просто и приятно. А главное - очень социально мотивирующе. Способствует заведению новых друзей, врагов, списка злобных обрыганов, которых ты будешь обходить за километр, а также просто дибилов, идиотов, ебанько и прочих очень приятных людей. Конечно, у кого-то ты записан точно в таком же списке. Способствует развитию алкоголизма, непроизвольной любви к кострам и макаронам с тушлом (фу! прошлый век) и транжирству на невменяемые, но очень ценные для ролевой душонки вещи.

В общем, сказка, о которой вы с посонами и мечтать не могли, дубася друг друга палками за гаражами. Смотри, милое дитя, щас покажу.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Вот, скажем, мастера. Мастер - это вообще такой человек, у которого в сутках 48 часов, а когда до игры неделя - то и того больше. Славные ребята. Мастер - твой бро. Смотри, какие симпатяжки! Возьмем совершенно абстрактную МГ и проведем умозрительный эксперимент, подглядим за ними.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Вот это - ГМ. ГМ хочет славы, почета, респекта, баб и денег. Вместо этого приходится пахать круглосуточно, а на полигоне уже даже не до секса. Разве что церебрального. О да, церебральный секс круглосуточно и во всех позах. Спасибо, если со смазкой, то есть с алкоголем. От ГМа все всегда что-то хотят - плюшек, пустить без взноса за дружбу, вывезти бордель на игру по Каменному Веку или Толкиену, но редко - поделиться душевными страданиями и детей. Как правило, ГМ потом орет, что хотел он совсем не этого блудняка хренова, но почему-то раз за разом лезет в тот же кузов (наверно, все-таки за деньгами). Одни называют его святым, другие - мазохистом, а третьи все равно скажут, что у него вилла на островах и хуле он вообще жалуется. Про святых и мазохистов - это вообще про всех мастеров, кстати.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Вот это - мастер по сюжету. Мастер по сюжету - главный мученик. Пытается создать связную пьесу, в которую все эти придурки будут играть. Придурки упорно не хотят играть в его пьесу так, как это задумывалось, и идут по кабакам, белым советам и региональщикам (поныть). Нет, ну в лучшем случае они сделают вид, что глубокий сюжет со скрытыми рычагами - это такой квестик из рпг, и пройдут его соответствующе. Ну или в очередной раз спасут мир. Спасибо, если сюжет был про это (нет)(идиоты, он же был про глубокий моральный выбор при падении и разрушение утопии!). Ты прикинь, каково бедному сюжетнику? Особенно, если он заложил свои лучшие идеи, сгенерированные в чаду кутежа на очередной мастерке. Обидно, блин, человек целый пузырь выпил, целых 2 страницы вводной двадцатым шрифтом Comic Sans написал, а игроки не оценили. Правда, иногда сюжетник идет дальше и создает Очень Глубокий Сюжет, ещё и идейный, ещё и с Невероятными Поворотами. В него все равно никто не играет, как надо, но зато потом бедному сюжетнику будет не так стыдно жаловаться на жестокий мир.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Это - мастер по науке. Он всего лишь хочет, чтобы в эти модельки играли. Боги, да разве он так много просит, в самом деле? Вот проект, вот компоненты, вот активаторы, вот консультанты, вот игровые библиотеки, вот шифры, вот расшифровки из данжей, это же очень просто, мы на сыгровке обкатывали, что, блин, не слышу, говорите громче, у меня садится рация, какой, блять, космический корабль, мы же во Вторую эпоху по Толкиену играем! Ладно, пропущу, но игрокам надо..пшшшшшш... С общем, мастер по науке - умный, идейный чувак, самый главный по логике. Уважаю. Ему приходится пить гораздо больше, чем сюжетнику, чтобы изобрести функциональные модели. Говорят, правда, что успешность действий определяется не корректностью исполнения модели, а тем, перепиздишь ли ты мастера, убеждая его логически, что космический корабль - это такие гномские технологии, а формулу ракетного топлива еще сам Эру своим валар завещал. Половину игры мастер по науке проводит где-то в овраге, прячась от гневных игроков, которым не пустили дирижабль, но чьим врагам пропустили лазерную пушку. Но у всех есть свои маленькие недостатки, любим мы его не за это.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Не за это мы любим и мастера по медицине. У мастера по медицине с мастером по науке обычно некоторые непонятки, потому что медицина - ну как бы тоже наука, но почему-то отделившаяся. Там тоже все просто. Вот сборник симптомов на 20 листов А4, вот список ингредиентов на лекарства на 20 листов А4, вот эпидемии редкой чумы в трех городах, играйте, это же разнообразие, что вам не нравится? Мастер по медицине - самый везучий. Его игроки, в отличии от многих других, не успевают хотеть странного, потому что все интуитивно понятно, а ещё моделька может работать автономно, потому что её можно спихнуть региональщику. Большую часть игры мастер по медицине изображает друида и ходит рассаживает вокруг городов цветочки, которые прямо следом за ним подбирают предприимчивые игроки.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

О, а это - мой любимый мастер. Мастер по ахч. Мастер по ахч всегда распространяет запах горбыля, тентов, нетканки, гвоздей, генератора, еды, закупленной в кабак, и алкоголя, закупленного для ГМа. Эээ, ладно, ладно, ментальный запах. АХЧшник востребован перед игрой не меньше ГМа - это самый добрый мастер, у него всегда есть бензопила, бур (иногда тоже бензо), бензин, бухло, борода (ну это я для красного словца), а ещё много отеческих пиздюлей. Иногда мастер по АХЧ бывает очень романтичен, и игроки могут глубоко погрузиться в игру и по-настоящему включить своё богатое воображение. Такое состояние коллективного сознания называется Просранное АХЧ, и благоговейно вспоминается благодарными игроками спустя много лет у ролевых костров.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Мастер по магии. Ну, с этим все понятно, он дивный. Перманентно пребывает в блаженном состоянии нирваны, куда простым игрокам с их вопросами не так-то легко пробиться. Обладает сверхразумом, сочетающим в себе креативность сюжетника, логику научника и тотальную оторванность от желаний простых смертных. Имеет тенденцию забывать про рацию (где уже тоскливо завывает половина региональщиков), печать раздатки и то, что он допустил тебе какой-то спелл вне основной сетки. Мастера по магии разыскивают так же, как и научника - днем с факелами и собаками. Потому что на каждое магическое действие, согласно правилам, приходится по ритуалу, региональщики их чиповать права не имеют, а на игре 50 магов, из которых у 32-х магическое недержание и слишком много чипов и пиротехники.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

А эт вот мастер по экономике. Несмотря на то, что работающая экономика - это миф, самый деловой мастер в МГ. Глаза умные, идеи странные, но точно-точно не будет как в тот раз. Самый чмыримый мастер в МГ, потому что все заранее ждут, что он все провалит. Я считаю, что мастер по экономике - просто герой, раз берется за такое сложное дело, ведь в экономику играют все - больше, чем отдельно в сюжет, боевку или науку. Экономика - незаслуженно непризнанная мать ролевой игры. А вы как хотели? У нас, вообще-то, капитализм. Какой король или воин пальцем вообще пошевелит, если ему за это монеток не дадут? То-то же.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Так, кто у нас там следующий... Ага, дядь-дядь, а подь сюда! Это мастер по боевке, и он настолько брутален, что он только сел в газель до полигона, а твой ларп уже поник, а у тексталитового дрына слетел кончик. У этого Ареса столько могущества, что если твои доспехи так же плохи, как воспоминания о твоей бывшей, он превратит тебя из паладина в просто толчка в котте, и вместо штурма ты будешь жалобно скулить в ближайших кустах, делая вид, что в твоей заявке значится класс "разбойник-пейзанин" и все идет по плану. Мастер по боевке проверяет твой лук, стреляя в твоих жену и детей (или вон в того симпатичного эльфа), последствия за твой счет. Скорее всего, первые сутки игры ты будешь плакать кровавыми слезами и обматывать стрелы пенкой и армированным скотчем. На вторые он допустит тебе копье, которое язык не поворачивается назвать иначе, чем "ебать-копать". На третьи сутки игра просто закончится. Таким образом, мастер по боевке избавит тебя от потенциальных травм. Мастер по боевке - самый гуманный мастер!

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Ещё вот мастер мертвятника, он же мастер по посмертию. Вычислить его на игре всегда можно по похабнейшей ухмылке "и ты там будешь". Возможно, ты действительно там будешь. Смерть - она нейтральна и безжалостна, и сколько бы ты ни плакал и не кричал, что у тебя же дети, ты же друг мастера и что мир сам себя не спасет, он поставит время смерти и отправит тебя к костру неудачников. Правда, иногда в мертвятнике еще можно полежать на пенке неудачников, или поиграть в настолку неудачников с другими неудачниками. Иногда мастер по посмертию оказывается не очень нейтральным, и выбивает на мертвятник финансирование несколько большее, чем 10 метров белой нетканки. и протекающий тент 2*2 Тогда там угощают печеньками, и игрок не чувствует себя таким уж неудачником. Мастер по мертвятнику - самый счастливый мастер. Ему не надо работать до игры. Ну, как не надо... Захочет придумать охуенное посмертие - флаг в руки. А нет - так никто и жаловаться не будет. Спасибо, что отсидка всего 3 часа, а не 6, как в былые времена.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

На сладкое - мастер по данжам. Это сумрачный гений полигона, властелин нетканочных лабиринтов и костюмов из поролона. По щелчку его пальцев могут разрушаться локации, открываться порталы и игровой мир наводняться кровожадными тварями с иммуном к ми-ми-ми, и даже сам ГМ наврядли спросит его "Друже, пошто?", так как оба наделены пусть и разными полномочиями, но примерно равной властью. Мастер по данжам всегда прав, потому что никому ещё не удалось доказать обратного (во всяком случае, этих людей никто не видел, что уже говорит о его немалом могуществе). Лучший друг сюжетника, потому что самый верный способ привнести в сюжет сложность и интригу - это распихать все сюжетные предметы по данжам и заставить игроков перепроходить их до того момента, пока игротехи не вспомнят, что, правда, что-то такое приносили, да, было-было! Ой, мы это уже отдали оркам, сорян...

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Вот и непосредственно профильные мастера закончились, а дальше, дитя, ты и сам видишь, кто у нас на игре ещё есть.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Это - региональщик. Он зажат между двух огней и у него что-то горит и полыхает каждые 4 минуты. Профильные мастера его надменно за мастера не считают, а игроки - считают, и требуют с него соответствующе (плюшек, шлюх и мохито). Хороший региональщик сочетает в себе функции психолога, аниматора, судьи Соломона, исповедника, великого комбинатора (если пишет сюжет), строгой мамы, отца родного, и все это для игроков своей локации, неважно, 10 там инвалидов или 350. Плохой региональщик... Ой, да ладно, дитя мое, плохих региональщиков не существует, это фантастика. Их просто сразу закапывают в сортир, оставшийся с предыдущей игры, чтобы не мешали веселиться. Поэтому выживают только хорошие региональщики, потому что их подкармливают борщами и доносят до палатки, когда их сердце останавливается от передоза выпитыми энергетиками.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

А кто это, кто это? Игротехник! Пройду мимо... Или нет?

В общем, это игротехник, и он не хочет ничего решать. Он хочет веселиться, фыр-фыр-фыр и печеньки от игроков. Только если это не какой-нибудь ведьмак, ведьмаки обычно вместо печенек пиздлюлей выдают. Между прочим, игротехник - это вам не аниматор какой-нибудь! Что значит "я видел этот костюм у племянницы на утреннике"?!

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

И вот, самые главные люди на нашей игре - игроки! Игра может без мастеров, может быть с играющими мастерами, но без игроков игра невозможна по концепции. Игра без игроков называется мастеркой. Главное отличие - на мастерке алкоголя и сисек меньше, чем на игре. Иногда там вообще ничего нет, кроме злющих мастеров. Это плохие мастерки. Ой, я ж не про мастеров.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Игроки - люди талантливые, умственно одаренные, сообразительные, предприимчивые и трудоспособные. Столько ты не встретишь даже в литературном институте, коллекторском агентстве или на китайском заводе.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Соберут 10 крышечек на игре без квестов, станут миллионерами на игре без экономики, выиграют все, что только можно выиграть, создадут культ чего угодно ради чего угодно, и взломают любую схему или правило, в котором мастера не видели ни малейшей дырочки.

Будут дружбомагить там, где сюжетник построил весь глобальный сюжет на конфликте фракций, а также ныть и интриганить до игры, клянча вундервафли, потому что "им больше пропустили и нас вынесут!"

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Инициативные игроки способны заебать мастера вплоть до ухода из проекта. Безыинициативные игроки способны повергнуть мастера в депрессию вплоть до ухода из проекта (для кого я вообще все это делаю?!).

Не знают, чего хотят, но при этом на самом деле знают, но все-таки не знают, поэтому просят всего и сразу. Когда не получают - обижаются и начинают ныть и говниться. Некоторые ноют и говнятся из любви к искусству, просто так и бесплатно.

Иногда задают вопросы, достойные премии Дарвина. Иногда задают эти вопросы всем мастерам по очереди в личку, надеясь добиться какого-то другого ответа.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Игроки делятся на простых и сложных. Простые хотят хорошо провести время. Сложные - выиграть ролевую игру. Храни бог мастеров от любых игроков.

Игрокам нельзя давать скучать. Скучающие игроки создают культ Членобога, бессмысленно убивают играющих игроков, бессмысленно бухают и бессмысленно ебутся по палаткам. Хотя на некоторых играх с Очень Глубоким Сюжетом для Избранных при наличии Просранного АХЧ они все равно ухитряются это делать.

Пытаются зачиповать все, включая текстолитовую швабру, стакан из фикспрайса, уродивые поделки из полимерки и лысину лучшего друга.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Хотят знать, на что пошли их взносы. Подробным раскладкам все равно не верят, подозревая мастеров в том, что что-то было пропито. Считая чужие затраты, мысленно используют цены двухтысячных. Игроки, бывшие мастерами, догадываются, на что пошли взносы, и вообще милосерднее относятся к МГ. Игрокам, мастерами не бывшими, никогда не понять, почему взнос не покрывает шлюх и мохито.

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Взаимоотношению мастеров и игроков частенько соответствует определение "Верхи не могут, низы не хотят", при этом местами они периодически меняются. Терминология может намекать как на политику, так и на БДСМ. Это только кажется, что РИ - это "не те ролевые игры". Много вы знаете о ролевых играх...

Ролевые игры - это легко, просто и приятно Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Из сети, Мат, Юмор, Длиннопост, Дети

Автор 22330657

Фото из открытых альбомов с прошедших игр

Показать полностью 22
86

Найди животное

Найди животное Насекомые, Животные, Мимикрия, Необычное, Найди, Длиннопост, Фотография

Неожиданно для себя встретил вот такое удивительное животное.



Краем глаза заметил, что что-то прыгнуло.



Стал искать.



Нашёл.



Звать Акрида.



Родственник саранчи и кузнечикам.

Найди животное Насекомые, Животные, Мимикрия, Необычное, Найди, Длиннопост, Фотография
Показать полностью 2
8

Гурузчк

Пост Нерусские русские? напомнил , что у меня в старом телефоне тоже сохранились фотографии из только что сданного дома.

Надеюсь, не сочтут за рекламу услуг гурузчков.

Гурузчк Объявление, Грамотность, Юмор, Длиннопост
Гурузчк Объявление, Грамотность, Юмор, Длиннопост
Гурузчк Объявление, Грамотность, Юмор, Длиннопост
Гурузчк Объявление, Грамотность, Юмор, Длиннопост
Гурузчк Объявление, Грамотность, Юмор, Длиннопост

Фотографировал на LG-Е420 (тапок).

Показать полностью 5
11

Ответ на пост «СССР, наркотики»

Читая пост, задумался о проблеме наркомании и способах её решения в современном мире.

Государства десятилетиями борются с ввозом и распространением тяжёлых наркотиков, но наркотрафик всё равно сохраняется. Огромная прибыль от продажи наркотиков компенсирует риски и заглушает мораль. Но если прибыль от продажи наркотиков резко сократится, а риски останутся теми же, торговать наркотиками станет крайне невыгодно, их ввоз и изготовление снизятся. Если государство само станет бесплатно обеспечивать подтверждённых наркоманов наркотиками, покупать наркотики у наркоторговцев будут единицы и их прибыль упадёт.

Средняя продолжительность жизни наркомана составляет 7-10 лет, а доза принимается раз в 2-3 дня. Значит за свою жизнь наркоман принимает около 1000 доз наркотика. Если государство обеспечит подтверждённому наркоману 960-970 доз, то доходы наркоторговцев сократятся в 25-30 раз. Даже если доход упадёт в 10 раз, ввозить и производить наркотики станет не выгодно. Сбыта нет, а риск большой. И это приведёт к тому, что достать наркотик не наркоману будет крайне сложно. Следовательно, уменьшится появление новых наркоманов. Кроме того, сократятся преступления, совершаемые наркоманами ради получения денег на очередную дозу.

Основная часть цены наркотиков - это нелегальный ввоз и распространение. Для государства стоимость обеспечения наркотиками подтверждённых наркоманов будет незначительная. Контроль за применением наркотических препаратов в медицинских учреждениях уже сейчас налажен. Иначе бы в новостях периодически писали, что из такой-то больницы пропали наркотики. Поэтому риск бесконтрольного распространения тоже невелик.

Что бы такая схема работала требуется усложнить подтверждение наркомании, обеспечить места приёма наркотиков для подтверждённых наркоманов и ни в коем случае не ограничивать наркоманов в правах. Усложнить надо, чтобы человек однократно принявший наркотик, не мог его получать пожизненно от государства. Можно, например, для подтверждения наркомании обязать сдавать пять тестов на содержание наркотика в крови с интервалом не менее месяца. А обеспечение мест и отсутствие ограничений в правах нужно для того, чтобы наркоманы сами добровольно шли в государственные места выдачи наркотиков, снижая спрос и прибыль у наркоторговцев.

Показать полностью
15

Свечение после удара молнии

Свечение после удара молнии Молния, Гроза, Странности, Взрыв, Зеленоград, Гифка, Видео, Длиннопост

Седьмого июля вечером любовались грозой. Примерно в 22:30 молния ударила за лесом и вспыхнуло необычное голубоватое свечение.

Со стороны казалось, что молния била широким столбом вертикально вниз. Момент удара:

Свечение после удара молнии Молния, Гроза, Странности, Взрыв, Зеленоград, Гифка, Видео, Длиннопост

Само свечение:

Свечение после удара молнии Молния, Гроза, Странности, Взрыв, Зеленоград, Гифка, Видео, Длиннопост

Полноразмерное видео:

Это видео снимал мой знакомый, при этом находились мы с ним в разных местах. На карте построили направление съёмки и направление, в котором эту вспышку видели мы со своего места. Пересечение этих линий имеет координаты 55.974261, 37.221713. Рядом находится озеро Щепкино Болото и непосредственно само болото.

Свечение после удара молнии Молния, Гроза, Странности, Взрыв, Зеленоград, Гифка, Видео, Длиннопост

Я конечно понимаю, что свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа, свечение которого мы и наблюдали. Но может у кого-то есть иное объяснение?

Показать полностью 3 1
71

Ролевые игры. Обеспечение

Заканчиваю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. Последний пост серии будет посвящён вопросам обеспечения и проведения игр, как решаются бытовые вопросы, и почему ролевиков вообще не выгоняют из леса.

Погнали.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Выбор полигона.

Полигон для проведения ролевой игры выбирается за несколько месяцев до начала игры, обычно осенью или весной. Полигон это участок земли принадлежащей какой-либо организации или государству. В зависимости от планируемого количества участников и возможностей мастеров, площадь полигона для ролевых игр бывает от нескольких гектаров до нескольких квадратных километров.

Идеальные условия на полигоне это хорошая транспортная доступность, малое количество посторонних лиц, наличие реки, родника, сухого леса и адекватной администрации. По понятным причинам, полигонов, отвечающим этим условиям, в центральном регионе нет.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Согласование.

После выбора полигона и получение согласия на его использования от владельца, мастерами подаётся заявление в местную администрацию, для согласования проведения ролевой игры. Раньше к этому вопросу подходили не очень тщательно, но после срывов нескольких игр в середине нулевых годов, к данному этапу подходят ответственно.

С точки зрения закона ролевая игра это массовое не публичное мероприятие развлекательного характера. Для её согласования в местную администрацию подаётся программа мероприятия, описание способов обеспечения противопожарной безопасности при проведении мероприятия, соблюдения требований природопользования и безопасности участников мероприятия.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

В зависимости от ситуации и достигнутой с администрацией договорённостей, на игре может присутствовать охрана, команда медиков и даже пожарный расчёт с автоцистерной. Понятно, что всё это не бесплатно и оплачивается из вносов игроков. Поэтому на малых играх до 100 человек можно встретить одного лишь медика. На играх же в 200-300 человек обычно уже есть охрана, а пожарный расчёт из ближайшего посёлка может один раз проверить соблюдение пожарной безопасности на стоянках.

Медицина

На малых играх обычно медик это игрок или мастер имеющий медицинское образование и вывезший на полигон свою походную аптечку в два чемодана. На больших играх присутствуют целые команды медицинских работников, имеющих опыт работы на подобных проектах и к игре не имеющих никакого отношения. Основная забота медиков на полигоне это первая помощь при синяках, ушибах, отравлениях, ожогах, тепловых ударах и принятие решения о транспортировки человека в больницу.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Проживание.

Большинство людей на играх, так же как и походники, живут в палатках, спят в спальниках на пенках или надувных матрасах. Иногда для проживания используются шатры, или игровые дома.

Места на полигоне где непосредственно живут игроки, называют локациями. Каждая локация разделяется на игровую и неигровую зону. В игровой зоне размещаются крепости, таверны, игровые дома. В неигровой зоне стоят палатки, и вести игру там не принято. В зависимости от сюжета игры и количества игроков, на полигоне может быть одна или несколько локаций. Обычно в одной локации живёт в среднем 50-100 человек.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Питание.

Питание на ролевой игре подобно выезду на шашлыки, постепенно перерастающему в недельный запой поход. Если перед игрой на строяке время на готовку есть, то в процессе самой игры все пытаются его сократить, поскольку приехали на игру не за этим. Еду готовят на походных газовых горелках или на костре, если сразу на большую команду. Костры всё чаще местная администрация разрешает разводить только в мангалах для повышения пожарной безопасности.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

На игре от ста человек и больше обычно есть таверны или кабаки. Они могут работать за обычные деньги, за игровые деньги, которые можно заработать на игре, и за предоплаченные сертификаты. За редким исключением, тавернам не ставится задача накормить всех людей на полигоне. Скорее таверны предоставляют возможность перекуса, если сам не успеваешь приготовить себе еду. На крупных играх таверн может быть до десятка.

Таверны на играх не только кормят игроков, они становятся своеобразными точками притяжения, где проходят встречи, ведутся переговоры, заключаются сделки, распространяются слухи. Одна из причин, почему люди едут работать и играть в таверны, это желание оказаться в центре всего этого, посмотреть насыщенную игру. Ещё одна причина, это предельно позитивное отношение к людям, вывозящим таверны, со стороны мастеров и других игроков.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Гигиена.

Если на полигоне есть родник с питьевой водой и река или озеро это здорово. Но такое бывает не всегда. Если питьевой воды на полигоне нет, то её или подвозят мастера или это делают сами игроки.

На полигонах без водоёмов вопрос с помывкой решается или мытьём с использованием малого количества воды или обтиранием влажными салфетками. Правды ради, стоит сказать, что некоторые подобной гигиеной пренебрегают. Если вода есть, то на полигоне можно встретить походную баню или даже горячий душ. Но последнее всё-таки актуально для крупных игр.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

В заключении хочу отметить, всё то, что я описал в этом и предыдущих постах, это только малая часть происходящего на играх, поверхностный срез, для тех, кто на них не был. Существуют огромное количество моделирований экономики, магии, исследований, бывают полностью театральные игры с «глубоким погружением», бывают необычные переплетающиеся сюжетные поля. Всего не охватишь, а писать энциклопедию пока рановато. Благодарю за интерес, проявленный к моим постам, всем спасибо и с наступающим Новым годом!

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Ролевые игры. Антураж

Ролевые игры. Строяк

Ролевые игры. Боёвка

Успел.

Показать полностью 9
83

Ролевые игры. Боёвка

Продолжаю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. В комментариях к предыдущему посту было много вопросов про сражения и бои на ролевых играх. Поэтому этот пост будет посвящён, тому как эти бои проходят, какое оружие используется и насколько всё это безопасно.

Погнали.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

На ролевых играх живого действия у всех игроков есть задания - квесты. Эти задания можно выполнять по разному: договариваться, обманывать, подкупать и конечно же применять грубую физическую силу в отношении своих ближних. Что бы игроки быстро не кончились на любой игре есть правила по боёвке, в которых подробно расписано какое игровое оружие можно применять и как его можно применять. Правила на разных играх отличаются, поэтому тут будет дан обзор наиболее распространённых вариантов.

У любого персонажи на ролевой игре есть определённое количество очков здоровья или хитов. Обычно у игроков 2-5 хитов. Каждое попадание игровым оружием уменьшает количество хитов игрока. Когда хиты заканчиваются персонаж игрока падает без сознания или умирает. Каждый игрок свои хиты считает сам. Бывает, что некоторые игроки испытывают проблемы с математикой, но для таких случаев есть старая поговорка - "Бессмертным Быть Больно".

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

В правилах по боёвке прописывается куда можно бить, а куда нельзя. Обычно запрещены удары в голову, шею, пах, кисти рук и стопы. При массовых битвах, когда игроки в шлемах и со щитами, ограничений на удары в шлем нет.

Перед игрой всё оружие проходит осмотр мастерами на предмет соответствия правилам. Проверяют вес, длину, скругление кромки, отсутствие заусенцев, усилие натяжения, безопасность наконечников стрел для луков и арбалетов. После этого на каждое игровое оружие наклеивают метку, о том что данное оружие осмотрено и допущено к игре. В случае использования оружия в обход правил, его можно очень легко лишиться, никто не хочет зашивать раны или вытаскивать из под кожи сломанные стрелы.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Оружия ближнего боя: мечи, топоры, копья, кинжалы применяется двух видов жёсткие и протектированные. Клинки жёсткого оружия изготавливаются из текстолита и дюралюминия, рубящие поверхности топоров, наконечники молотов и копий из резины. Протектированное оружие изготавливается из пенополиуретана и EVA, мягких пористых материалов наподобие поролона. На некоторых играх и ночью допускается только протектированное оружие.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Удары протектированным оружием могут привести разве что к синякам, и то надо сильно постараться. Удары жёстким оружием по противнику без доспехов наносятся аккуратно в пол силы. В полную силу удары наносятся только по противнику в доспехах. Если кто-то говорит, что он бьётся жёстким оружием в полную силу без доспехов, то он или не умеет фехтовать, или врёт себе, и вам. Пол года - год занятий спортивным, историческим фехтованием или катори, не делают из человека хорошего фехтовальщика, но приводят к тому, что инстинктивные удары идут в голову, шею или колено противника. А сила удара достаточна, для рассечения кожи или выбивания зубов. Поэтому желающие биться в полную силу надевают доспехи, закрытый шлем и бьются с такими же противниками. Если интересно побиться в доспехах можно найти в своём городе клуб исторического фехтования или реконструкции и там спросить попробовать. Вам скорее всего не откажут.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Луки и арбалеты на играх имеют ограничения по силе при натяжении на максимальную длину стрелы. Обычно это усилие составляет 15-20 кг. Этого вполне достаточно что бы уверенно поражать противника на дистанции до 30 метров.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Применяемые на играх стрелы и арбалетные болты имеют мягкие наконечники. В зависимости от игры диаметр наконечников делают 30-50 мм. Случайное попадание такой стрелы в глаз болезненно, но синяка обычно не оставляет. Опасны случае слома стрелы при ударе о твёрдую поверхность. Поэтому перед игрой каждую стрелу осматривают на наличие трещин и хорошей фиксации наконечника. Если возникают сомнения в безопасности стрелы, принято их проверять на владельце с близкого расстояния.

Огнестрельное оружие на играх моделируют страйкбольными приводами, игрушечным оружием NERF стреляющим поролоновыми  пулями и самодельными ружьями, пистолетами, пушками стреляющими войлочными пулями или теннисными мячами.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Страйкбольные привода чаще используют без изменений. Иногда на них дополнительно крепят различные футуристические элементы. Оружие системы NERF, перекрашивают и так же добавляют дизайнерские элементы.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Самодельные ружья работают или от петард или от строительных патронов. Войлочная пуля обычно уверено летит метров двадцать-тридцать. Теннисные мячики выпушенные из пушек пролетают метров пятьдесят.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Травмы во время боёв на ролевых играх случаются. В основном это синяки и разбитые пальцы от ударов жёстким оружием. Один-два раза в год во время штурма кто-то сваливается со стены и ломает руку-ногу. Лет шесть назад во время штурма человеку повредили глаз копьём или мечём. Его тут же увезли в город в глазную хирургию, но вроде зрение на этот глаз не восстановилось. Ходили слухи, что кому-то выбило глаз переломившейся стрелой, но свидетелей этого события я не встречал. Так же пикабушник @Unlic, упоминал, что знает много случаев травм на играх. По моему же опыту, большинство травм на играх вызвано не боями, а неосторожным обращением с огнём.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Ролевые игры. Антураж

Ролевые игры. Строяк

Показать полностью 10
474

Ролевые игры. Строяк

Продолжаю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. Этот пост будет посвещён постройкам на играх, из чего они строятся, как используются и сколько стоят.

Погнали.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Основными постройками на играх являются различные крепости, донжоны, таверны, игровые дома. Игровые постройки строят сами игроки, приехавшие за два-три дня до начала игры. Это время, как и сами постройки называют строяк. Иногда в строяке участвуют и нанятые рабочие.

Крепости

Крепость на играх представляет собой стену, обычно 20-25 метров длинной, с воротами и иногда со штурмовым коридором и башнями. Штурмовать игровую локацию можно только через эту стену. Очень редко когда стеной обносят всю игровую локацию и штурмовать можно со всех сторон. На играх существуют правила по фортификации, которые определяют длину и высоту этой стены, размеры ворот и башен. А то были случаи, когда стены возводили высотой пять метров и делали в них ворота шириной чуть больше метра.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Крепости строятся из горбыля, бруса, досок, фанеры, ОСП листов. Раньше встречались крепости из 20 сантиметровых брёвен, но запрет на рубку сухостоя, положил этому счастливому времени конец.

Крепости на играх нужны что бы разнообразить битвы. Кто-то тараном стучит в ворота, кто-то через бойницы тычет копьём, кто-то с башни стреляет из лука, кто-то лезет по лестнице на стену, кто-то пытается ему побольше настучать топором. Весело. Море положительных эмоций.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Раньше при штурме ворота и даже стены выламывали тараном, выдирали арканами из стен брёвна, делая в них проходы. Потом кто-то посчитал, что это слишком травмоопасно. Поэтому сейчас, после определённого количества ударов тараном, ворота открывают и штурм продолжается уже в открытые ворота. Ну или по приставным лестницам через стены. Зато теперь на штурмах стало больше девушек.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Донжоны

Донжон это отдельно размещённая зона для проведения каких-либо сюжетных событий. В игре донжон может являться заброшенным реактором, катакомбами, избушкой Бабы-Яги. В донжоне можно получить информацию по сюжету, новые задания, добыть сокровища.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

В донжоне обычно находятся несколько игротехников - игроков выполняющих сюжетные функции, что-то вроде НПС в компьютерных играх. В зависимости от сюжетной задумки игротехники могут действовать по строго оговоренной схеме или иметь только ряд ограничений в своих действиях. Например, мутанты под реактором должны только нападать на игроков, а сумасшедший учёный, по своему желанию, может выдавать игрокам задания.

Обычно донжон представляет собой лабиринт из растянутой между столбами или деревьями ткани. Иногда используются напечатанные баннеры, те же что используются для уличной рекламы. На баннерах в этом случае печатают изображения стен, окон, дверей. По возможности, всё это дополняют какими-либо препятствиями, ловушками и декорациями.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Таверны

Таверны или игровые кабаки, в первую очередь, предназначены для того, что бы игроки в процессе игры могли в них поесть. Алкоголь в кабаках тоже бывает, но не всегда. Так же, при отсутствии игровых домов, таверны становятся тем местом, где активно идёт сама игра.

Главное при постройке таверны - это установить деревянные столы и лавки. Над ними натягивают крышу из водостойкого тента или полиэтиленовой плёнки. Стены таверны строятся из ткани или напечатанных баннеров, растянутых между столбами.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Игровые дома

Есть спортивные, карточные, настольные игры, а ролевые игры живого действия это социальные игры. На них часто возникают ситуации, когда нужно провести какое-либо игровое действие или с кем-то встретиться, переговорить. Для этих целей используются игровые дома. В зависимости от сюжета игры это могут быть сами дома, различные дворцы, темницы, бункеры, храмы, мастерские, торговые лавки. Пространство внутри них обычно декоративно оформлено.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Игровые дома, так же как и таверны, могут быть построены из ткани или напечатанных баннеров, растянутых между столбами с натянутой сверху крышей из тента. Часто используются натяжные шатры наподобие средневековых. Иногда на игре можно встретить индейское типи (вигвам).

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Стоимость

Материалы на постройку крепости обходятся в 20-40 тысяч рублей. Эту сумму обычно стараются распределить среди всех игроков заехавших в данную игровую локацию. Поэтому при средней численности локации 60-80 человек, увеличение трат на игру для одного человека не существенное. Цена постройки простого донжона или таверны обычно начинается от 10-15 тысяч рублей. Деньги на постройку донжонов и таверны иногда выплачиваются из бюджета игры. Игровые дома стоят от 10 тысяч рублей и выше.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

На малых играх, с количеством участников 100-200 человек, строяк обычно ограничен шатрами, личными игровыми домами и таверной. На крупных играх с численностью более 1000 человек можно встретить до десятка крепостей и целые игровые города из стоящих рядом построек.

Кроме целевых функций, игровые постройки, так же как и антураж игроков, помогают создать атмосферу игры. Гуляя в лабиринте тканевого города, прислушиваясь к приглушённым разговорам в домах или песням в тавернах, штурмуя или обороняя крепость, можно на несколько дней отрешиться от повседневной рутины и морально отдохнуть.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Ролевые игры. Антураж

Показать полностью 10
66

Ролевые игры. Антураж

Продолжаю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. В этом посте будет рассказано о используемых на играх костюмах и атрибутике, именуемых общим названием антураж.

Погнали.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

На играх антураж нужен не только для красоты и самовыражения. Антураж помогает создать так называемую атмосферу игры, ощущение, что ты не просто соревнуешься с другими игроками своей силой, ловкостью, умом, а действительно находишься в выдуманном мире. Ощущения, похожего на то, что возникает при просмотре качественного фильма, только в 3d и с твоим непосредственным участием.

Костюм самого игрока помогает ощутить себя выбранным персонажем ничуть не меньше, чем костюмы окружающих. Можно конечно представить, что вон тот бегущий парень в развевающейся плащ-палатке оборотень, но когда на тебя вылезает что-то подобное, представлять не надо. Надо бежать. Лучше за ведьмаком.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

На большинстве полигонных игр есть правила по антуражу. В правилах приводятся минимальные требования, которым должен соответствовать костюм игрока для той или иной роли. Кроме роли антураж ещё определяется желанием игрока вкладывать время и усилие на его создание, и деньгами, которые человек готов на это потратить.

Костюм может быть как и очень простой, так и очень сложный. Например костюм крестьянина может состоять из штанов, рубахи, и ботинок. А может включать в себя ещё: чепец, шаперон (капюшон), сюрко, пояс, сумку, кошель, нож, какой-нибудь амулет, ну и дублет или поддоспешник, поскольку ночью бывает холодно.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Особого внимания заслуживают антураж различных игровых монстров. Кроме сложности изготовления, он должен быть ещё удобен для длительной носки и устойчив к внешним ударам. Часто такой антураж дополняет наложенный грим.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Один и тот же костюм может использоваться на разных играх со схожей тематикой, периодически дополняясь новыми элементами. Есть игроки, которые в течении десяти лет ездят на игры в одной и той же рубашке, а есть те, кто на одну игру вывозит шесть платьев.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

На ролевых играх не требуется антураж полностью соответствующий оригиналу. Одежда шьётся на машинке, а не вручную, используются удобные современные ткани, в оружии и доспехах применяется пластик. Внешне соответствие костюма описанному в книгах или показанному в фильмах приветствуется, но не является обязательным.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Сколько стоит антураж на игру.

Создание костюма для игрока может не стоить нечего, а может доходить до нескольких десятков тысяч рублей. Первое утверждение применимо для игр по современности или будущему, когда костюм можно набрать из повседневных вещей. Хотя знаю примеры, когда антураж для игр по средневековью и фэнтези тоже набирался из повседневных вещей и смотрелся достаточно органично.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Если рассматривать игры по средневековью и фэнтези, то костюм будет стоить от 7 т.р. если шить на заказ и от 4 т.р. если шить самому. Для желающих принять участие в сражениях игровой кинжал будет стоить от 600 р., меч, топор от 2 т.р, доспехи от 10 т.р. Верхний предел стоимости, как уже упоминалось, неограничен.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Изготовлением на заказ и продажей костюмов, оружия, доспехов в основном занимаются люди, изначально делавшие антураж для себя. Их предложения можно найти в группах вконтакте посвящённых подготовки к той или иной ролевой игре. Иногда игроки заказывают антураж на алиэкспресе. Но если с костюмами это бывает оправдано, то оружие и доспехи с алиэкспресса условия эксплуатации на играх выдерживают редко.

Не стоит думать, что атмосферу на игре создаёт только антураж. Плохую игру не спасут никакие костюмы ни предметы интерьера. Атмосферу создают люди своей игрой, ну и своим антуражем тоже.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!