Предыстория: Выписали мне штраф за просрочку замены паспорта - за первый раз в 45 лет. Нарушение было сознательное и умышленное (готовилось полгода) - потому как 2000 рублей не критический фактор изменять неизменяемые сроки вахты. Бланк напечатан на А4, всё читается без применения моих +1,5 окуляров. Но самое, что зацепило - QR-код! Интерес зашкалил и я пошёл в отделение Сбера, чтобы увидеть чудеса цифровизации.
Действие первое. При входе в отделение Сбера у терминала выдачи талонов электронной очереди стояла пожилая женщина. На мой немой вопрос- "И?" - усталым голосом - "Велели подождать, терминал не выдаёт". Осматриваюсь - электричество есть. Люди у окошек обслуживания и на диванчиках ожидания тоже есть. Пожилая женщина поясняет - "Сейчас немного пройдёт и можно будет". За мной тоже начали занимать очередь. Стою первые 10 минут, мысли обрывчатые. Думаю посидеть - первая логическая цепочка - диванчики для тех у кого талончики. Да и очередь пропустишь, случись чего.
Действие последнее. Объявили мой талончик электронной очереди и номер окошка. Подхожу. Девушка, по виду - чуть старше моего старшего. Говорю сквозь марлю медицинской маски, протягивая квитанцию - "Здравствуйте, мне бы штраф оплатить". Сразу - "Карта, наличные". Секунда замешательства - "Наличные!" (гулять, так гулять). Прищуренный взгляд на моё лицо в маске. Думаю себе: "Оценивает, наверное, думает - пикабушник". Не угадал. Забирает квитанцию и начинает стучать пальцами. Сканер QR-кода в стороне, конкретно бездельничает. С неизменно возникающим во время совместной работы благорасположением - акустическая взаимопроверка всех текстовых полей - заполняем электронную квитанцию.
Эпилог. "Комиссия 60 рублей - ведь это же на самом деле совсем небольшой подарок с моей стороны этой девушке. Может быть в марте ей вообще подарили не то, что хотелось бы" - выходя из отделения Сбера, думаю себе. "А так, и штраф оплатил, и девушке приятное сделал": - спускаясь по ступенькам, улыбаюсь и настроение быстро переходит в состояние "Отлично!".