meridian86

meridian86

На Пикабу
2560 рейтинг 4 подписчика 7 подписок 13 постов 8 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
6

Что произойдёт с овцой, если её только стричь...

И так, собственно как и ожидалось, новый утиль утвердили.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511010019?in...
Ни программа по привлечению и обучению новых инженеров, ни смена дефективных манагеров в правительстве и на заводах, ни роботизация производства... Это не наш метод! Сейчас китайцев привлечём, пусть свои повозки нашим лохам в два раза дороже продают, китайцы же , мать их, инвесторы! Их же надо защищать! Нее, цены не вырастут конечно! Да и Соколов тоже жить хочет красиво!
А ещё давайте НДС поднимем, это же не НДФЛ - чего вы всполошились?! А ещё надо госпошлины проиндексировать, инфляция же.. Понимать надо!
А ещё есть предложение всех людей с пиратским софтом на ПК отправить в Магадан!
Читаю новости, как-то грустно становится...

16

Уйбатский чаатас

Уже несколько раз проезжал мимо этого места и всё как-то было "не судьба" заехать. В этот же раз "звезды сошлись" и катаясь в Уйбатской степи решил заехать и посмотреть своими глазами. Дорога к чаатасу встретила меня знаками "въезд воспрещен" и "частная территория". Думаю история здесь такая же, как и с рыболовными участками на Енисее - получил лицензию на лов рыбы и решил,что это "моя земля". Сам же чаатас представляет собой множество перекопанных захоронений, с большим количеством следов пребывания разнообразного скота и оставил у меня смутные ощущения оскверненного места. Постарался сделать несколько интересных кадров, но больше я туда не поеду.

Древние захоронения.

Nikon D750 + Nikkor 70-300.

Показать полностью 3
9

Как впихнуть не впихиваемое или путешествие по Тыве за три дня

Небольшое повествование о нашей июньской поездке в Тыву.

Для желающих хороших фото – в рассказе их не будет. Почему? Слишком было мало времени для творчества.

Начнём... Что такое Тыва для меня до поездки – рынок Кызыла, «травка» (не употреблял, но общеизвестна и не раз была предложена на рынке Кызыла), степь, озёра Хадын и Сватиково, тревога за свою безопасность…

День сборов.

Кучи барахла нужного и не очень необходимо запихать во вполне конечный объем багажника при этом оставив место для вещей наших попутчиков и свободный задний ряд, т.к. основную часть едем в одну машину. Как итог - вышел из душа около двух ночи и спать.

День первый.

Далеко не самое раннее утро и мы движемся в направлении выезда из Абакана. И тут оказывается, что наши попутчики решили не участвовать… Нервы, желание кого-нибудь сильно бить, потом смех и разворот домой, чтобы отправиться на совершенно другой маршрут… Заходим в квартиру, звонок от «непоехавших» ребят – «Мы решили, что поедем. Вы не передумали?». Желание кого-нибудь сильно бить, смех и мы возвращаемся к изначальному плану.

Тыва нас встретила переменной облачностью и прохладным ветром. Из всех в нашей машине в этих краях был только я. Подъезжаем к Кызылу, идём на смотровую. Неплохой вид на город, красивый Енисей… Но особо наслаждаться видами некогда, и мы возвращаемся на парковку, рядом становится авто «местных», и из него «вываливается» явно нетрезвое «тело» с вопросом: «Курищь? Траву будыщь?». Я вежливо отказался и нервно хихикая нажал на газ. Веселое начало…

Ехали через Балгазын, т.к. дорога на Бай-Хаак была перекопана и выглядела «очень не очень». До Балгазына асфальт, потом около 30 км вполне сносной грунтовки. На Чагытае мы были уже после заката. Сначала сунулись на берег за базой отдыха, но там был дичайший срач (видимо бросают и ветром со всех берегов приносит) и болото. Поехали вдоль берега и нашли очень неплохое место, на котором в добавок, кто-то оставил коробку дров (спасибо тебе, человек). Ветерок, +7 градусов, темно… Мы ставим лагерь. Шашлык, минимум алкоголя «на согрев» и спать.

День второй.

Ночь прошла спокойно, не замерзли – спасибо снаряге. Я встал с рассветом. Шикарный вид на горы и озеро. Гомон разнообразных птиц. В пределах видимости - мы одни на берегу. Гуляя, наслаждался видом сам, почти не снимал. Потом был утренний кофе в удобном кресле с видом на горы и озеро, и быстрый сбор. Нас ждал очень насыщенный день.

Теперь наш путь лежал к Дургенскому каньону и водопаду. Дорога до поворота на каньон грейдированная гравийка, дальше полевая. От озера до каньона расстояние не засекал, но по времени не больше часа (скорее меньше). Однако за рулем нужно быть предельно осторожным – мне один товарищ выехал с поля перегородив путь, я остановился, увидев меня тот резко сдал назад. По пути к каньону стоят указатели – не заблудишься. Дорога при хорошем водителе проходима для любой машины, проблемы могут быть только при сильных дождях.

Июнь – это шикарный месяц для путешествий. Приближаясь к каньону, мы встречали целые поля цветов, запахи просто сводили с ума. От парковки, вдоль каньона через лес до водопада, идет отличный тротуар. Иди и наслаждайся! Что мы и делали. Заканчивается тротуар широкой смотровой площадкой с видом на водопад. Вокруг довольно чисто и аккуратно. Большая благодарность людям, что облагородили это место!

Полюбовавшись Дургенским водопадом, мы отправились к автомобилю. Нужно заметить, что экотропа не заканчивается смотровой, тут заканчивается только тротуар.

Так как планов много, а времени «в обрез», обед был «на ногах». Дальше наш путь лежал к скальному массиву Кежеге, что рядом с монгольской границей. Вернувшись уже знакомым путем в Балгазын, держим путь на Эрзин. По дороге нас обгоняет Honda Stream с прицепом, в котором «неуверенно» лежит новенький диван. В одном из поворотов на перевале мы и встретили часть этого дивана, а километров через 20 озадаченного хозяина. Сказав ему, где его потеря, держим путь дальше.

Дорога до Кежеге стоит того, чтобы о ней сказать пару слов. В принципе асфальт хороший, есть небольшой участок разбитого, но не принципиально. В пути мы видели горы и тайгу, степь и скалы, почти пустыню с барханами вдалеке. Что такое пустыня в моем представлении – бырханы и верблюды, и то и другое мы тут видели. Вполне себе такое стадо верблюдов, пасущихся у дороги. Хотели залезть на бархан, но они были далековато, а поиск дороги требовал времени, которого не было.

И вот мы выехали на прямую как стрела идеальную асфальтированную дорогу – справа виден Кежеге, а впереди скалы и пески Монголии. Что интересно – эта «стрела» резко заканчивается в поле и к границе уже идет грунтовая дорога. Найдя съезд, мы поехали по «стиральной доске» полевой дороги искать вход между скал.

На входе в священный Кежеге мы увидели, как тувинец в национальной одежде кормил коршунов. Мы смотрели с открытыми ртами, как эти красивые птицы на лету ловили подкинутое вверх мясо, их было около десятка. Зрелище я вам скажу впечатляющее. Также на входе нас встретил бычёк-производитель, которому наше появление пришлось не по нраву – он воинственно ревел и копытил землю. Пришлось нам ретироваться и поставить машину в другом месте. «Заплатив духам Кежеге чеканной монетой» мы прошли внутрь скал. Если верить интернету, когда-то эти скалы использовались скотокрадами как загон, т.к. из массива только один выход. Однако и теперь «бурёнки» вполне спокойно прячутся здесь от палящего солнца. Скалы очень красивые, но я ничего не снял…И понял я это, когда уже разбирал фотографии.

Вечерело и мы рванули к озеру Торе-Холь (не путать с Тере-Холем). Если честно, меня озеро не впечатлило, может уже сказывалась усталость. Но берег там классный – песочек кругом. Думаю, при наличии пропуска в приграничную зону, мы бы остались там на ночь. Единственное, что говорило о необходимости пропуска – заросший кустами щит.

Посмотрев на Торе-Холь, мы отправились обратно к Чагытаю. Уже ночью нашли наш вчерашний лагерь и поставив палатки уснули крепким сном.

Проснулись уже поздно. Во время завтрака над нами кружили несколько коршунов и моей супруге пришло в голову подкинуть вверх кусочек шашлыка – и тут началось, в итоге мы скормили птицам оставшуюся сырую курицу. Было очень здорово! Неспешно собравшись, мы отправились домой, так как сил после вчерашних приключений не осталось. В Кызыле заехали в кафе-юрту Тос-Карак, попробовали местную кухню, скажу за себя - бурятские бузы мне понравились больше, чем тувинские, хотя они тоже вкусные. В поисках сувениров погуляли по площади перед национальным музеем. И отправились домой…

Мои выводы и впечатления:

Тыва совершенно не такая, как я себе её представлял ранее. Очень красивая республика со своим колоритом. Важно, что национальные черты сохранены! Местные жители тувинцы, с которыми я общался, были настроены доброжелательно, очень охотно и подробно отвечали на мои вопросы. Что касается баз отдыха – они есть, но пока что Тыва — это отдых с палаткой. Были моменты неприятные – пьяный продавец травы, вероятно пьяный водила в поле, молодежь, употребляющая дурь на площади перед музеем. Что касается нас – такая поездка не на три дня, но пусть даже такая «скомканная», она стоила того, чтобы в неё отправиться. Хотел бы я приехать сюда ещё – однозначно да! Но я всё также избегал бы на ночёвках у населённых пунктов и скоплений молодёжи на озёрах, впрочем, это не только Тывы касается. На этом всё, пожалуй. Буду рад если отметитесь, те кто прочитал и кому понравилось моё повествование.

Показать полностью 13
1064

Продолжение неприятной истории...

Всем доброго времени суток!

Я как-то писал, что попал в ДТП и виновница вину свою не признавала. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, которые вынесли постановление о её вине. Ей выписали два постановления, одно за то что в страховку не вписана, а второе за не предоставление преимущества в движении. Моя страховая мне перечислила деньги за ущерб, автомобиль мой уже в ремонте. А неделю назад мне позвонили из суда - дама подала жалобу на постановление ГИБДД. При оформлении ДТП, был указан свидетель из моего автомобиля (давал пояснения), есть фотографии места ДТП, видео нет, виновник аварии была в машине одна. Мои действия и возможные последствия? Хотя я нахожусь на вахте и действовать вряд-ли смогу...

7

Дорога в Тыву

Привет, пикабутяне! Собираюсь я, с ребятами, в короткую поездку по окутанной слухами Тыве. В распоряжении нашей команды всего три дня. Хотим проехать "кольцом" - Абакан - Ак-Довурак - Кызыл - Абакан. Пробег больше 1000 км. Понимаю, что три дня мало - будем считать "разведка боем". Так как слухи о безобразиях на себе проверять не хочется, нужны контакты баз отдыха или какие-либо наводки.

Предварительный план:

День первый:

Дорога до Ак-Довурака

Посещение: Могильник Бижиктиг-Хая(статуя  «Чингис-Хан»)

Посещение: Гора Шивээлиг-Даг ("гора-крепость") или Гора Уттуг-Хая (зависит от времени и сил)

Ночевка где-либо на базе (нужны контакты).

День второй:

Посещение: Скала Верблюд (Теве-Хая)

Посещение: Устуу-Хурээ (храмовый комплекс)

Посещение: Бурган-Даа – буддийская ниша на горе Суме.

Ночевка где-либо на базе в пределах 100 км от Кызыла (нужны контакты).

День второй:

Посещение: Скульптурный комплекс «Центр Азии»

Посещение: Национальный музей Республики Тыва

Дорога домой


Ну и в сопровождение поста фото по дороге в Кызыл. Фото моё.

Дорога в Тыву
Показать полностью 1
318

Мой эксперимент

Нашёл у себя в закромах давным-давно купленный сверхплотный nd фильтр от китайских друзей. И решил поэкспериментировать с длинными выдержками на закате. Баланс белого выставить по белому листику не получилось - хз почему. Искажения цветов очень сильные. Вот что вышло - без претензии на реалистичность, но мне кажется интересным.

Снимал на Nikon D7100 + Tokina 11-16 f2.8+Fujimi ND16

Показать полностью 2
40

Ещё раз про ремни, ДТП и ДПС

Я не писатель, пишу так сказать от бессонницы. 14.05.21 около 21:00 стал участником ДТП на трассе между Абаканом и Черногорском, что в республике Хакасия. Немного об обстоятельствах - девушка на Калине, пропустив два авто в правом ряду, тронулась с прилегающей территории сразу в левый ряд на загородной трассе, имеющей по две полосы в каждом направлении. Т.к. для меня манёвр стал полной неожиданностью, избежать столкновения мне не удалось. При ударе пострадали только авто, нас спасли ремни - моя скорость была около 100км/ч. Понятно, что я успел сильно её погасить. Но даже так на моем автомобиле минус капот, бампер, "телевизор" с радиаторами, и переднее крыло. При ударе конкретно почувствовалось удержание ремнем. Я не пострадал совсем, пассажир порвал штаны и колено поцарапал о выступ панели.

А дальше началось "интересное". Мы стоим в левой полосе за плохо просматриваемым поворотом, дама себя виновником не признаёт. Мой знак аварийной остановки вынесенный за поворот прекратил существование минуты за две. Понимаю критичность ситуации, звоню в 112, описываю ситуацию, говорю, что ДПС нужно, как можно быстрее, т.к. всё может сильно усугубиться, повторяю звонок на 102. Сам встаю перед поворотом и начинаю тормозить автомобили - если вы видите человека на трассе машущего руками снизьте хотя бы скорость! Несколько особо смелых тормозили "с дымком" перед местом аварии. После меня сменил пассажир и подъехавший родственник. Хорошо нашлась жилетка с отражателями и коврик с отражающей поверхностью, только так люди стали реагировать на "регулировщика". ДПС приехали больше чем через два часа... Избежать усугубления ситуации удалось только благодаря нашим действиям.

Мораль проста - пристёгивайте ремни и надейтесь только на себя.

Пара вопросов к юристам - инспектор вынес решение в мою пользу, но, я так понимаю, девочка не согласна и планирует идти в суд. Чем мне это грозит? Самое хреновое - видеорегистратора у меня не было. Только показания моего пассажира и объяснения девочки о совершении манёвра.

Ещё раз про ремни, ДТП и ДПС
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!