Извините за сумбурность и пунктуацию, но просто бомбит нереально.
Итак по порядку:
Решили мы с женой купить дочке младшей телефон, к первому учебному году. Купить заранее и научить пользоваться, а то мало ли ситуаций. Выбор пал на бюджетный Redmi go за 4990 руб. Думаю, куплю в салоне МТС. У меня и бонусов (мтс-овских) 1000 руб. накопилась, сэкономлю. Посмотрел наличие по городу Волгограду(в котором обитаю), выбрал ближайший салон в котором телефон есть в наличии. А это оказалось на улице Елецкой в доме 10. Приезжаю 2 июня с утра оплачиваю рублями, остаток бонусами. Забираю телефон и еду на работу. Телефон оказался разряжен в ноль, сразу проверять не стал. Да и что может быть, ведь он новый!(вот идиот!). Вечером зарядили, включаем и...(фоткал уже в салоне МТС)
Ну ладно, обновление устанавливается, подождем. Также смутили пленки с пузырями спереди и сзади, как будто их уже снимали (спереди к сожалению фото не осталось, но было также:
Весь день 3 июня картинка не отличалась разнообразием, поэтому было принято решение менять по гарантии. 4 июня приехал в салон и тут начался подлинный вертеп. Девушка сказала, что обмен невозможен, поскольку аппарат сложно технический, только ремонт. На мои возражения, что не прошло даже трёх дней, а не то что двух недель и обмен должен быть совершен, мне предложили сдать на 45 суток или валить на... улицу.
На все вопросы о качестве и замене телефона послали на номер 0890. Кто хоть раз звонил, тот знает, там занимаются проблемами связи и только. Прямо там позвонил в Роспотребнадзор и там посоветовали написать претензию в свободной форме и вручить продавцу под роспись. После предъявления претензии в письменной форме, мне наотрез было отказано в приёме телефона. Типа, вот юристы разберутся и дадут ответ, а вы пока идите и не мешайте (ага, через две недели я уже смогу только на ремонт претендовать).
Или сдавайте в ремонт до 45 дней.
Попытался зафиксировать беседу на видео и услышал: "Будете снимать видео- вызову охрану!" Я- ну ок:
Подождали молча. Минут через десять приехали два бойца чопа и начали разруливать ситуацию. Поскольку смутьян я явно никакой, никого не бил и не обзывал, то выставить меня за дверь было нельзя. Объяснил свою позицию, что хочу поменять телефон и имею на это полное право. Те согласились. Поняв, что поддержки не будет, продавец приняла телефон на диагностику (на неопределенный срок) и приняла претензию (ну как приняла, сделала ксерокопию для меня и написала непонятный номер на бумажке, якобы по нему можно проверить статус рассмотрения юристами). На резонный вопрос, почему в квитанции указано о каких-то царапинах, был ответ- бланк стандартный, или так или никак. С ощущением, что я сделал все, что мог, удалился восвояси томится в ожидании результатов.
На следующий день получил смс, что телефон принят и ждитя....
Странно, но я сдавал его на диагностику, даже в квитанции пометка есть. Ну да ладно, ждём всего неделю и "О,чудо!", телефон цел, забирайте его поскорее:
13 июня прихожу опять, чтобы узнать, могу ли я получить новый телефон взамен воскресшего, ведь это прописано в законе о защите прав потребителей и... нифига. Нельзя, потому, что начальство не разрешает. (Ооо как? А у вас в квитанции написано, что можно.)
Теперь, поступаю умнее, чем в первый раз. Ведь ставить печать они имеют право только на собственном бланке (по утверждению продавца), значит дайте мне пожалуйста ваш бланк претензии! Пишу претензию аналогичную по содержанию с просьбой о замене телефона.(она сверху текста)
Снова ухожу ни с чем(ибо телефон забирать не стал, абсолютно не уверен, сколько он проработает после ремонта). На неделе приходит смс от сервисного центра (из Ростова, по словам продавца):
То есть мой телефон всё таки был на диагностике, а не в ремонте и всё чики- пуки. Не переживайте, мы просто забыли уточнить. Лады. Жду очередную субботу и 20 июня иду узнавать статус моих претензий, так как смс мне не пришло, по номеру статус не пробивается, да и вообще, нигде нельзя ничего узнать или пожаловаться. Нет у МТС недовольных покупателей, нет и всё! И начальство только в столице. Разговаривать не с кем и жаловаться некому! Кроме одного продавца никого нет. Опять пытаюсь поговорить и узнать, что же там с моими претензиями?
-Рассматриваются. Время рассмотрения до 45 суток (любимая цифра?)
- А где хоть одно доказательство, что их рассматривают, ведь если срок рассмотрения превысит семь дней, то продавец должен компенсировать мне неустойку? (кажется 3% день, от стоимости товара). Где смс, звонки по моему номеру?
Или вы просто отложили мои бумаги в сторону и забыли о них? Или юристам всё до лампочки?
- Ждите, вам сказали!
-Тогда вызываем полицию, для составления протокола о нарушении правил торговли и мошенничестве.
Звоню, девушка продавец начинает заметно нервничать и просится выйти на перерыв. Я не возражаю.
"- Тогда выйдите из салона.
- Нет, спасибо.
-Но мне некого оставить!
- А я причем?"
Ага, я выйду, а потом как идиот буду встречать наряд полиции у закрытых дверей.
Тут события начинают бурлить , как Ниагарский водопад. Появляется уже знакомый чоповец и грубо пытается меня вывести, потому, что мне "Отказали в обслуживании"! Еле сберёг свой телефон. Охранник(личность неприкасаемая) был не очень доволен, когда я стал снимать на видео его попытки вытолкнуть меня из салона. Поняв, что руки выкручивать нехорошо, он вышел на улицу и поговорил по телефону, затем вернулся и перешёл к тактике запугивания. Потом просьбы выйти , а потом взятие на понт( "Ты чё не мужик? Отвечаю, всё норм будет!"). Но я включил режим китайской стены и врос в пол намертво. Девушка тем временем вышла из салона и с кем то общалась по телефону, видимо с начальством, которое есть только в Москве.
Всё это длилось около получаса (по ощущениям- вечность) и наконец прибыл полицейский. Вкратце рассказал суть конфликта и составили протокол с объяснением. Вроде как административно- правовое нарушение и может рассматриваться в суде. Теперь жду, что решит участковый и по результатам будем судиться.
Случайно наткнулся на отзывы других покупателей "по рту". Оказывается, это не единственный случай:
Подытожу: Да, сам виноват. Лоханулся несколько раз. Но!!!
Более циничного нарушения правил торговли я в жизни не видал, более того, они и не пытались как-то что-то исправить. На связь не выходят, как то урегулировать тоже не хотят. В связи с этим прошу совета у юристов: как правильно поставить мерзавцев на место и заставить уважать покупателей. Пока всё, будет продолжение.