Дошкольная задача и математический анализ
Занимаемся со старшим, готовимся к школе, так сказать. Накупили дорогущих пособий (жена накупила). Все задачки, как задачки. Но вот наткнулся на вот такую интересную, которую вполне можно было бы и дать ученикам старших классов, ну, или хотя бы ученикам средней школы.
Сын естественно будет предлагать варианты, передвигаясь по ребрам куба, в лучшем случае: он по первой грани пройдёт по диагонали , а там уже доберётся по ребру, но по сути это тоже неверный вариант ответа.
Я решил подойти полностью с математической т.з., взяв ребро куба, равным "а", и использовал математический анализ. Правильным ответом будет движение из вершины к середине любого противолежащего ребра, а уже оттуда до нужной вершины. Но ведь ребенку 6 лет этого не объяснишь.
Тогда я пришел к другому методу. Вывернув одну из граней куба, таким образом, чтобы две грани представляли одну плоскость. И тут уже вроде как очевидно, что кротчайшим расстоянием от дочки до дочки есть прямая, но как объяснить ребенку, что эта диагональ пересекает ребро именно посередине?..
В общем - ваши варианты?