ivan254

ivan254

на Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
247К рейтинг 45 подписчиков 5525 комментариев 83 поста 20 в горячем
19

Человек поезда, или Во что верят проводники

Наткнулся тут недавно на один опус, сразу вспомнились свои годы практики в депо))
Ниже случайное фото.

Человек поезда, или Во что верят проводники Железная Дорога, Проводник, Поезд, Приметы и суеверия, Ревизор, Длиннопост

Наша жизнь пронизана суевериями. Наряду с общераспространенными можно выделить категорию профессиональных суеверий, бытующих среди узкого круга людей, объединенных общим делом. Формирование профессиональных примет шло одновременно со становлением отдельных видов хозяйственной деятельности, а потом и отдельных профессий.
Эти заметки посвящены профессиональным приметам проводников пассажирских вагонов. Если же говорить о них, то сначала вспомним приметы, родившиеся со средствами передвижения. Например, «Тише едешь — дальше будешь» — явно из разряда примет извозчика.
В том или ином объеме свои профессиональные приметы знали все собеседники-проводники, с кем довелось пообщаться в 2002–2006 гг., но относились к ним по-разному. Как выразилась одна из проводниц поезда Хабаровск — Москва в апреле 2002 г.: «Много всяких запретов потому, что тут всего боишься». Другой собеседник сказал, что не верит в приметы, но знает их. Третий утверждал, что проводникам нельзя верить в приметы.
Тем не менее во что верят проводники?
Во-первых, «если первый пассажир, пришедший на посадку, мужчина, то поездка будет хорошей». Притом что примета, по утверждению самих же проводников, «сбывается не всегда»: «Однажды была у нас поездка: мужчина сел первым, а в вагоне всю дорогу ехали одни пьяницы», тем не менее... «Стараемся первым запустить в вагон мужчину», — как сказала одна из собеседниц. «Мужчину обязательно первым пускаю, чтобы гладко прошла поездка», — подтвердила другая проводница и добавила: «Ну так, маленькие бывают накладки, но в целом хорошо» (поезд Хабаровск — Москва, апрель 2002 г.). Проводница поезда Владивосток — Хабаровск в ноябре 2002 г. поделилась опытом: «Запускаю в вагон первым мужчину, потому что запустишь первой женщину — и будет кувырком вся дорога: пьянка-гулянка, сколько раз замечала». Ее коллега, проводница соседнего вагона, сказала по этому поводу: «Мужчина первый в вагон заходит — благополучие, женщина — перепалки могут в пути возникнуть. Если можно выбрать первого пассажира, всегда мужчину первым пускаю в вагон».
Следует отметить, что в данную примету верит большинство проводников поездов из тех, с кем довелось пообщаться.
Неожиданное объяснение предпочтению мужчины в качестве первого пассажира дала проводница поезда Хабаровск — Москва (апрель 2002 г.): «Как на корабле. На корабле женщина к несчастью, так и у нас».
Ряд примет проводников железнодорожных поездов связан с проверкой их работы ревизорами. Так, чтобы ревизоры не сели, служебные ключи на стол никогда класть нельзя. «Ключи на стол не кладу. Что-то это значит для ревизоров, что-нибудь да найдут», — поделилась своими наблюдениями проводница поезда Владивосток — Хабаровск (ноябрь 2002 г.). Проводник вагона поезда Владивосток — Благовещенск в июле 2006 г. в данную примету верил, однако выразился в беседе так: «Да, верю, но клади не клади, если ревизоры должны сесть в поезд на какой-то станции, они сядут». Верил он и в то, что «уронить вагонные ключи — к неприятностям». По словам начальника поезда, следовавшего по маршруту Хабаровск — Москва в апреле 2002 г., «если упадут служебные ключи, говорят, на следующей станции сядут ревизоры». Хотя это покажется странным, но о существовании зависимости падения служебных (вагонных) ключей и прихода ревизоров говорили большинство собеседников. Уловка — постучать упавшими ключами о пол, чтобы нейтрализовать нежелательные последствия падения ключей, не помогает. «Стучу ключами, стучу, все равно приходят», — сетовала проводница в апреле 2002 г. Более верным способом противодействия негативным последствиям падения служебных ключей можно рассматривать следующее поведение проводника: «Если уронила вагонные ключи в купе, где отдыхаем, я их не поднимаю, беру у напарницы и работаю» (поезд Хабаровск — Москва, апрель 2002 г.).
Проводница поезда Хабаровск — Чегдомын в августе 2005 г. метко сравнила эту профессиональную примету с общераспространенной: «Дома, когда ключи падают — к гостям, а здесь говорят — к ревизорам». Эта собеседница сразу предупредила, что не верит в приметы.
Еще, чтобы ревизоры не проверяли, говорили мне проводники поезда Хабаровск — Москва (апрель 2002 г.), надо нож поставить наискосок (вертикально) между рамой и стеклом.
Чтобы хорошо отъездить, иметь левый заработок, чтобы все хорошо было, надо вилку заткнуть под панель или под ручку над дверью. Молодая проводница поезда Хабаровск — Москва рассказывала, что «однажды, в начале карьеры, работала с напарницей. Она как зашла в вагон, нож на окне заткнула, а вилку под ручку. Хорошо тогда съездили, без происшествий».
«Найденные в вагоне монетки надо ссыпать в угол рабочего купе, чтобы деньги водились», — делилась профессиональным секретом проводница поезда Хабаровск — Москва (апрель 2002 г.). В правом углу рабочего купе собеседницы действительно лежали монеты разного достоинства. Об этой примете как верной говорил и проводник поезда Владивосток — Благовещенск в июле 2006 г.: «Деньги в правый от двери угол рабочего купе бросать, чтобы прибыль была». Проводница поезда Хабаровск — Владивосток в июне 2006 г. утверждала, что деньги эти для домового вагона — вагонного: «Деньги в правый угол от входа в рабочее купе кладешь, чтобы домовой любил тебя. Есть домовой, а есть вагонный. Чтобы он любил. Как выглядит, не знаю, но бывает добрый, бывает — нет. Когда уютно себя чувствуешь в вагоне, спится между сменами, а бывает неуютно во время отдыха, не спишь, ворочаешься и т. д. В угол кладут монетки, найденные в вагоне». Следует подчеркнуть, что в правый угол рабочего купе проводники кладут деньги, найденные в вагоне.
По мнению проводницы вагона поезда Хабаровск—Москва, «чтобы счастье не вымести, пол надо подметать от входной двери — „головы“ вагона к рабочему тамбуру». Из трех опрошенных собеседниц этого поезда, данную примету соблюдала только одна, рассказавшая о ней. Однако чаще проводники говорили мне о другой примете, связанной с бытованием веника в железнодорожном вагоне. В ноябре 2002 г. проводницы поезда Владивосток — Хабаровск говорили: «Веник надо ставить метелкой вверх, ссоры чтобы не было, с пассажирами не ругаться». Или: «Веник вверх метелкой ставлю. Кто к деньгам говорит, кто — к благополучию, чтобы дорога спокойной была. И к тому и к другому ставлю».
Бытуют среди проводников и общераспространенные приметы, адаптированные к профессиональной деятельности.
Так, проводники считают: шить в дороге — дорогу зашивать. Проводники не шьют, «чтобы не было неприятностей». По этой причине оторвавшуюся пуговицу проводники не пришивают, а закалывают булавкой. «Плохо это — зашивать что-то в дороге», — поделилась одна из собеседниц (поезд Хабаровск — Москва, апрель 2002 г.). Другая свое отношение к данной примете обозначила еще более категорично: «Зашивать во время поездки нельзя. Даже нитки с собой в поездку не берем» (поезд Хабаровск — Чегдомын, август 2005 г.).
Не принято давать соль кому-либо. «Вот сейчас еду без соли, забыла, не прошу. Может, и дадут соль, но знаю примету», — рассказывала мне в апреле 2002 г. проводница поезда Хабаровск — Москва.
Некоторые проводники носят с изнаночной стороны одежды булавки — от сглаза. «Мы через столько глаз проходим, а глаза-то разные, поэтому носим булавки на изнанке одежды. Хорошо бы еще от сглаза белье наизнанку носить, да как-то не могу», — пояснила одна из проводниц поезда Хабаровск — Москва (апрель 2002 г.).
Из бесед с проводниками выяснилось, что профессиональные приметы они перенимали от напарников, с которыми ездили в свой первый рейс, — по принципу наставничества, а одна из собеседниц — дочь профессионального проводника со стажем несколько десятилетий.
А завершить свои заметки о профессиональных приметах проводников пассажирских поездов хотелось бы рассказом студентки, работавшей в летние каникулы проводницей поезда Хабаровск — Чегдомын (август 2005 г.): «В прошлом году ездила в паре с профессиональным проводником. И та рассказывала о приметах своей профессии. Нельзя ронять вагонные ключи — ревизоры придут. Верная примета. Всегда падают к ревизорам. В прошлом году ездила на поезде в Нерюнгри. На этом маршруте всегда много ревизоров, и всегда перед их приходом падали ключи».
Татьяна МЕЛЬНИКОВА,
кандидат исторических наук
Хабаровск

https://www.slovoart.ru/node/1785

Показать полностью
9

Немного об истории нелегальных перелетов

Утром 9 августа 2009 года , в 10.00 в приморском аэропорту сел Аэробус А-320 авиакомпании "Владивосток Авиа", следовавший рейсом №486 Иркутск – Хабаровск – Владивосток. При осмотре борта воздушного судна, в нише левой стойки шасси был обнаружен труп мужчины. Как сообщает Прокуратура Приморского края, им оказался житель Петропавловска-Камчатского Юрченко Филипп Витальевич 1990 года рождения. "Сначала осмотровая группа заметила кисть руки между створками гондолы левой стойки шасси. При вскрытии ниши был обнаружен труп мужчины"
"Поза трупа и место его обнаружения свидетельствуют о попытке мужчины совершить нелегальный перелёт".

"Мы в недоумении - как и где человек смог проникнуть в технический отсек. Сейчас ждем результатов работы следственных органов". "По регламенту ниша стойки шасси проверяется после 600 часов налета, но этот самолёт ещё столько не налетал, и осмотр проводился только снаружи. Если бы сотрудники наземных служб не увидели эти пальцы, то тело могло бы быть обнаружено намного позднее,. Вероятно, служба авиационной безопасности где-то проявила халатность, трудно говорить, в каком аэропорту это имело место, пока не установлено, где мужчина проник в самолёт, это будет выясняться".

По мнению специалистов, проводивших судебно - медицинское исследование трупа, причину смерти Филиппа Юрченко установить невозможно. Сообщается только, что смерть наступила не менее 5 суток и не более 1 месяца с момента обнаружения трупа. Скорее всего, он умер во время полёта от переохлаждения и недостатка кислорода в разреженной атмосфере на высоте.

За пять дней, что тело находилось в нише для шасси самолёта, Аэробус А-320 авиакомпании "Владивосток Авиа" побывал в аэропортах Ниигаты, Пекина, Сеула, Хабаровска, Иркутска и Владивостока, но нигде труп погибшего мужчины не обнаружили. Экипаж лайнера также рапортовал, что никаких ЧП не было. По словам Дмитрия Прокопенко, командир воздушного судна заявил следователям, что сигнала о неплотном закрытии люка шасси не поступало.

Попытки полететь "зайцем" в отделении для шасси самолёта, предпринимали пассажиры во многих странах мира, все они закончились смертельным исходом, кроме одного – 15-летнего жителя Перми Андрея Щербакова, совершившего в сентябре 2007 года перелёт в 1300 километров.

Незаметно пробравшись через дырку в заборе на взлётное поле пермского аэропорта "Большое Савино", подросток проник в отсек для шасси лайнера, готовившегося к перелёту в Москву. Устроившись поудобнее, он заснул и, по его словам, проснулся уже в столице. Там его, бредущего, словно зомби и стучащего зубами подобрала милиция и отвезла в больницу.

Тогда эксперты и врачи утверждали, что история, которую рассказал Андрей Щербаков, скорее всего, выдумка, поскольку пролететь 1300 километров в разреженном ледяном воздухе и выжить просто невозможно. Однако, проведённая Свердловским следственным отделом на транспорте при прокуратуре проверка показала, что это не так. "Показания несовершеннолетнего под сомнение не ставятся, - сообщил тогда заместитель руководителя отдела Александр Кузнецов. - Они проверялись и нашли свое подтверждение. Следы пребывания человека в том месте, где указывает подросток, обнаружены".

Тогда прокуратура не стала возбуждать уголовное дело, поскольку состава преступления в действиях охраны аэропорта обнаружено не было. А вот Андрей Щербаков наказал себя сам и помнить свой исторический перелёт будет всю жизнь, так как на руке, которую он обморозил, врачам пришлось ампутировать четыре пальца.
Источник https://m.vk.com/aircrash?from=feed5_-90407517_74954/15

Немного об истории нелегальных перелетов Гражданская авиация, Нелегалы, Длиннопост, Текст
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!