crown25

crown25

пикабушник
поставил 2347 плюсов и 5 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2273 рейтинг 29 подписчиков 1320 комментариев 11 постов 3 в горячем
197

О поездатой жизни проводников, расходы на работе...

Про доходы в дороге в середине 90-х, ну про основные, я написал в предыдущей простыне. Правда, уже позже, вспомнил про еще пару сезонных приработков. Осенью везли картошку мешками из сибири, зимой везли в подвагонных ящиках четвертины свиных туш.
У вагона-ресторана была хорошая тема- везли корейский кофе "Максим" и корейский же мойонез "Оттоги" в банках по 2 и 3,2 кг. Майонеза грузили прямо реально много! Но эти ребята проходили по своему ведомству, и начальнику поезда в принципе не подчинялись... Насколько я помню- их бригада должна была сдать за рейс фиксированную выручку, а уж как они ее сделают- вопрос десятый...
Итак. Теперь к расходам...
Основной статьей расходов в дороге были сборы для ревизоров, как это не парадоксально. Эти ребята были лояльны только к бригадам из своего региона, и могли закрывать глаза на мелкие косяки "родных" бригад. В соседнем регионе за то же самое ждал штраф. А на штраф налипнуть на дороге "студенту" как 2 пальца об асфальт. Например: при остановке поезда дверь открыл а перила не протер- вот тебе, родной, и прилетело. Или в пути туалет около каюты проводников закрыт и при этом там нет "посетителя"- получи и распишись. Не закрыл туалет за 30 минут до станции- большой косяк. Вариантов- уйма, на самом деле. Могли даже доколупаться до отсутствия в туалете бумаги, а ее давали на рейс 2 рулона, и она заканчивается в первый день, если на первом перегоне не сопрут.
Вторая статья расходов- еда в пути. Уж коль поехал в рейс на 17 дней- на одних быстрорастворимых лапшах не проживешь. Нужно готовить, и делать это нужно несколько раз в день. Для готовки у проводника есть специальная печь, рядом с титаном отопления, находится в закутке рабочего тамбура. Соответственно для готовки нужны овощи, крупы, желательно мясо, но и консервы тоже норм. Мясо проводнику хранить негде, холодильник не предусмотрен, так что консервы наше все.
Третья и не самая маленькая статья расходов это КОП. Не полицейский, а Контора Обслуживание Пассажиров. Ух как их терпеть не могли все проводники! Они снабжают вагон в рейс, они же принимают проводников из рейса. В рейс дают с собой белье постельное и "чайный комплект". За чай должен сдать фиксированную сумму, за белье отчитаться по факту расхода чистого- сдать деньги и грязное белье. И если с деньгами проблем нет, то с бельем- тихий ужас. Эти ТЕТКИ хабалистого вида на приемке у КАЖДОГО проводника в КАЖДОМ МЕШКЕ находили недостачу, неважно чего- простыни, наволочка, наперник, пододеальник... И не по 1 экземпляру! Хотя буквально перед этим ты сам все лично проверил в мешках на сдачу и все сходилось на 100%, мешки были связаны проволокой и везлись в грузовике и ты в это шел следом за грузовиком, их вскрывали при тебе и считали при тебе... Магия какая-то, в общем. Если оплачивал недостачу сразу- честь тебе и хвала, если нет- вычитали из зарплаты плюс выписывали штраф... С чайными тоже хохма была- поехали в рейс с неработающим титаном, вагон был из отстоя и его починить никто не успевал. На наш вопрос- "как нам чай продавать" был простой и емкий ответ "крутитесь как хотите".
Ну и уже напоследок- расходы при передаче вагона. Цирк с конями, если честно. При приемке вагона идешь с ведомостью по вагону и считаешь все крючки, полотенцедержатели, ручки, сетки для вещей, стаканы, подстаканники, ложки и всю остальную тряхомудию. Расписался в получении- за все в вагоне отвечаешь свое зарплатой. Сперли чайную ложку- а она имеет фирменный дизайн и стоит как крыло от самолета. Подстаканник- та же фигня. Бухие пассажиры высадили стекло в тамбуре в межвагонной двери и не снял с них по тарифу- плати. Единственное, за что не нужно было платить- замена ВНЕШНЕГО стекла вагонного окна. В нем, окне, двойной стеклопакет, и считалось что если прилетит камень в стекло то разобьется только 1 внешнее стекло. За разбитое внутреннее нужно трясти деньги с пассажира. Хотя у меня был случай, дети кинули булыжник и он пробил оба стекла. Пришлось вызывать начальника поезда и оформлять кучу бумаг что вины проводника и пассажиров нет, виноваты неустановленные лица... И то хотели деньги снять, долго отбрехивался.
В общем написал что помнил, ибо четверть века минуло с той поры. Наверняка сейчас все поменялось и порядка в финансовых вопросах стало больше. 😁

Показать полностью
497

Из поездатой жизни проводников, дела давно минувших дней...

Давным-давно, более 25 лет назад, я учился в университете. И как у любого студента имелся извечный вопрос- где взять деньги? И тут прошла информация о наборе в летние студенческие отряды. У нашего университета таких отрядов было несколько, и фронт работы у каждого отряда был свой. 1 отряд работал на путине, 2- пионервожатил, 3- ездил на поездах проводниками. Так как матушка моя работала в той системе- намекнула на возможность поспособствовать, если вдруг что. Кинул клич на потоке факультета- пошло учиться 10 человек. Учеба была не очень напряжная, по сравнению с курсом квантовой химии. Сдали экзамены, прошли медкомиссию.
И тут оказалось что по разным причинам из 10 нас осталось 2... Я и камрад Андрей.
"Штош" подумали мы и пошли записываться в рейс.
1 рейс у нас был на Москву. Причем с начальником поезда из предыдущего моего поста. Поездка была первая, очковали неимоверно.
Приняли вагон, тут же налипнув на деньги. Ибо стекло в тамбурной двери межвагонной отсутствовало, а мы 2 лопуха за него деньги с предыдущих проводников не сняли. Ну да ладно, мелочи.
Вечером пришли соседи и за легким ужином рассказали про возможные заработки. 1) продажа водки и пива. Да, это было запрещено! Но на дворе 95й год, правила соблюдаются не строго. Накрутка в ресторане была 400%, нам рекомендовали 200% делать и не демпинговать, а то внезапно придут с проверкой и найдут, инфа 146%!
2) продажа снэков, бичпакетов и тому подобного. Это было почти не запрещено, мало того- каждый вагон получал комплект "чайный" от депо, за который в конце поездки должен сдать фиксированную сумму в кассу. При этом на весь рейс, туда и назад, выдали 50 пакетиков чая, килограмм сахара и несколько пакетиков 3в1. Потому- прямая дорога закупиться этими расходниками. При госцене чая 15 руб себестоимость около 2 была, примерно...
3) "Китайки". Самый хреновый метод заработка, кмк. Это когда пассажир, ехавший недалеко, брал белье постельное и спал на нем несколько часов. Проводник белье не убирал в грязное, а аккуратно складывал и сшивал под вид "нового" комплекта. Мы с камрадом такой херней не занимались, брезговали.
4) "Зайцы". Метод спорный и рисковый. Но, как сказал 1 начальник поезда- если совсем есть нечего подойди ко мне и скажи, я тебе "зайца" найду, заработаешь и поделишься. Так что если есть прикрытие- то можно было.
Это методы были основные на рейсах в Москву.
Но были и "местечковые" заработки. Самым денежным считался поезд на Советскую гавань, причем в период с августа по октябрь/ноябрь. Он же считался и относительно рисковым поездом.
Для начала- в чем рисковость? На той ветке было ОЧЕНЬ много зон и колоний-поселений. Ухари могли зайти в вагон и проехать 1 перегон между станциями, за это время вынеся из вагона все, что можно- подушки, матрасы, посуду, ручки... А за все это платил проводник.
А в чем прибыльность? Слово из 4 букв, на "И" начинается, на "кра" заканчивается. Икры везли много, точнее ОЧЕНЬ много. Цена увеличивалась в 3-4 раза за время пути. При этом у проводника был и попутный приработок- продажа помидор в Советской гавани. Их покупали в районе Спасска-дальнего, там хороший микроклимат для выращивания этой культуры. Потому помидор там было много, и стоили они дешевле грязи... А вот в Советской гавани они не росли, от слова вообще. И накрутка на помидоры была в 4-5 раз тогда.
Теперь, четверть века спустя, работа проводников не приносит таких профитов. Те же самые "китайки" искоренили, введя разовые пакеты. За продажу водки увольняют, насколько я знаю. Да и за "зайцев" тоже. Везти икру- можно и под суд попасть. Помидоры тоже не повозишь- ограничили массу вещей проводника 10кг...
Так что все, о чем я написал- дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...

96

В копилку поездных историй

Давно это было, больше 8 лет назад точно. Матушка, царствие ей небесное, работала в системе МПС и рассказала эту историю. За давностью лет могу и приврать в деталях.

1 начальник поезда работал на 1 ветке практически постоянно, много лет подряд, катался из Владивостока в Советскую Гавань. Был тот начальник строг, но справедлив, бригада у него держалась, что есть показатель... Маршрут свой знал на отлично, его на маршруте тоже все хорошо знали- работа без штрафов от ревизоров тоже хороший показатель.

Однако, когда наступали летние жаркие дни- из Владивостока в Москву запускали дополнительные составы по маршруту 139-140. И на них ставили всех подряд, ибо людей как всегда не хватает, оптимизация же. В постоянные бригады добавляли студентов, чтобы было кому работать. Причём такая практика была ещё с 90х, сам поработал студентом.

Такие составы очень любят ревизоры. Студент может легко нарушить какой-нибудь пункт инструкций, за что махом оформляется штраф. Пройдя по вагонам состава за раз могут выявить несколько штрафных нарушений в каждом вагоне. Что чревато не только для студента- может остаться без зарплаты, но и для начальника поезда- его тоже рублём покарают. Таким образом ревизоры, заходя в состав, шли к начальнику поезда и озвучивали таксу за выявление какого-нибудь небольшого нелепого недостатка, что может обойтись мелким штрафом или предупреждением, но это не точно. Поэтому при посадке этих проверяющих по вагонам проходила информация- сколько передать.

Ну так вот, поставили того начальника на состав и поехали в Москву. Рейс туда и назад 17 дней в вагоне- приёмка состава, езда, перестой в Москве, сдача состава. В пути, где-то в Сибири, попались ревизоры очень жадные до денег. Ок, приехали, сдались а им и говорят- завтра принимаете состав, на Москву пойдете. Ну, надо так надо... И опять попались те же ревизоры, любящие деньги...

В общем на 4 или 5 рейс подряд, в конце августа, когда уже собрались сокращать количество составов и уже точно ехали в последний раз в том году, по пути на Москву начальник поезда на диктофон записал все их притязания, высказанные уже в ультимативной форме, типа ездите тут, воздух портите, а проезд тут платный (святые 90-е, ага). Скрипя зубами дал им денег.

По пути назад опять те же жадные до денег ребята открыли дверь ногой в купе и сказали-"А вот и мы, гони бабло, тарифы знаешь!". Начальник попросил подождать их, вызвал наряд и достал диктофон... В общем ревизоров приняли за вымогательство взятки в крупном размере, доказательства были что не отмазаться. Сняли тех ребят с поезда и в кутузку.

В общем все бригады из Владивостока ТАК костерили того начальника что невообразимо. Ибо из корпоративной солидарности ВСЕ ревизоры дрючили ВСЕ владивостокские бригады.

Если кто себя узнает- написал как помню...

11

К вопросу о ОСАГО

Через месяц у жены заканчивается ОСАГО, год безаварийной езды за плечами. Страховая компания А****-страхование (созвучная с красным банком, в котором будет горят) любезно об этом уведомила. Так как этим гемороем обычно занимаюсь я- решил пройти этот квест заранее.
Имея приложение от компании, в котором есть все данные по полису, казалось бы- чего проще ткнуть в кнопочку "продлить"? Ан нет, переводит на браузер. ОК, подумал я, можно и там пройти. Вошел в личный кабинет, нашел полис, нажимаю продлить- извините, у нас проблема с расчетом вашего полиса, идите в другую компанию! Я в недоумении... Думаю может сбой какой? Еще разок попробовал- те же яйки, только в профиль. За пару дней 5 попыток, все с одним результатом.
Глобальная проблема- решил я, и позвонил в техподдержку. Пройдя квест с перенаправляющими кнопками я прослушал 3 гудка и меня сбросили. Я не гордый, позвонил еще раз, но сразу на оператора, ну их эти бездушные кнопки. Рассказал 3 раза разным специалистам свою печальную историю получил совет- покупайте полис не продлением, а как бы заново.
ОК- сказал я и приступил к увлекательному квесту. Заполнил кучу форм, насканировал кучу документов, отправил это все- говорят "вы молодец, мы счас проверим все по быстрому и вам письмо пришлем". ОК, ждемс. Минут через 10 приходит письмо, в нем ссылка. Прохожу по ссылке- при проверке ваших документов наш сервер начинает работать неправильно, идите нахер на сайт рса, может там вам повезет. Я в недоумении...
Решил что я криворук... Может что неправильно сделал... И прошел квест еще раз с тем же результатом! Т.е.- сканы ваших документов ломают нам сайт, идите на сайт рса, может они вам помогут.
Так как эта рса любит предлагать компании, не находящиеся в нашем регионе, плюнул на это заманчивое предложение и проследовал на сайт Росгосстраха. За 3 минуты прошел квест, оплатил и получил долгожданный полис.
Так вот, Альфа-страхование (дада, про вас этот опус) нахрена устраивать этот цирк с конями? Не хотите страховать по ОСАГО? Ну так выйдите из рса, закройте направление, не сношайте мозги автомобилистам! Нахрена в вашем приложении функция продления, раз она не работает?
Я пожалуй тоже перейду страховаться в РГС, вам же деньги не нужны от безаварийных ездоков!

8

Последствия тайфунов и циклонов в Приморье.

Всем приветствия.

Сегодня был на паре рынков, где продают сельхозпродукцию. Пообщался с продавцами и пришёл к неутешительным выводам- грядёт ахтунг, правда локальный...

После прошедших тайфунов и циклонов залита большая часть сельхозугодий. Урожай гниет на корню. Закупочная цена на картофель выросла с 18 до 50 рублей за кг, огурцов с 40 до 120. Зелень продавцы не закупают, говорят никто брать не будет по такой цене. При мне разгружали приморские арбузы из спасского района- так они лопаются от брожения, обводнённые сильно.

Родственники на даче выкопали картофель, так он, зараза, в земле гнить начал.

И при этом фитосанитары перекрыли ввоз сельхозпродукции из Китая.

Так что- надежда на каши...

6

К вопросу о транспортной безопасности.

Так получилось, что пришлось слетать в командировку в Москву. Из Владивостока, да. 9 часов почти... Ну да речь не о том, а о обозначенной в заголовке теме.
По приезду домой разбирая карманы обнаружил что СЛУЧАЙНО сделал туда и назад с мультитулом в кармане. Да, он небольшой, но тем не менее содержит в составе ножи пилу, а это подводит под определение "колюще-режущее".
Таким образом я прошел двойной контроль в аэропорту Владивостока, контроль в московском метро, контроль для аэроэкспресса и двойной контроль в Шереметьево.
И да, с собой возил ноутбук, его тоже ни разу не проверили, хотя ранее заставляли включать- а вдруг это бомба-муляж.
Получается что вся эта так называемая безопасность- полная профанация и попил бабла!
Фото мультитула прилагаю.

К вопросу о транспортной безопасности. Транспорт, Аэропорт, Аэрофлот, Безопасность

З.ы. кормить в Аэрофлоте стали хуже! Касалетки и чашки стали из многоразового пластика наподобие меламина, мне вообще дали треснутую чашку. 8(

4

И снова о Роснефти

Продолжу о сей знаковой компании.

На Дальнем Востоке есть 1 НПЗ это компании, снабжающий все АЗС сети. Везти топливо с другой НПЗ- будет пипец как дорого. Дальневосточный НПЗ находится в Комсомольске-на-Амуре, примерно 400 км от Хабаровска.

У меня Лада Веста (да-да, кидайте тухлятиной пророки правого руля), ей производитель порекомендовал 92й бензин от Роснефти, целенаправленно наклеив памятку на крышку бака.

Дабы не было недоразумений- с момента покупки авто пользуюсь ТОЛЬКО этими АЗС, все чеки в сканах есть. Но речь не об этом...

Итак, топливо сделано в Комсомольске-на-Амуре. На выезде с города стоит фирменная АЗС где 92 стоит 41,75 руб/литр. От завода до АЗС не более 5 км.

Едем в Хабаровск, 400 км доставка... Литр 92го стоит 42 рубля. Всем понятно что за доставку добавили, правильно?

Едем от Хабаровска в Биробиджан, столицу Еврейской Автономии. 160 км пути дают нам +60 копеек на литр топлива, ибо 92й там стоит 42,60. Т.е. 400 км пути дают прирост 25 копеек, а 560 км- 85 копеек. Непропорционально, ну да ладно.

Едем из Биробиджана в сторону Благовещенска, столицы Амурской области. Примерно в 120 км от Биробиджана, на въезде в п. Известковый фирменная АЗС радостно предлагает 92й бензин по 42,8 руб за литр. Что, в принципе естественно- ведь ещё большая удалённость от НПЗ.

Приезжаем в Благовещенск, 500 км от Известкового (примерно), даль далёкая, ж\д ветка от Транссиба специально ответвляется... И ВНЕЗАПНО за литр 92 просят всего 42 рубля... Его из Хабаровска телепортируют чтоли???

Ну да ладно, замнём для ясности.

И поедем не в сторону севера, а на юг, в Приморье. Отъехав от Хабаровска 100 км в г. Вяземский мы можем легко и непринуждённо купить топливо по 41,45 за литр. Т.е. в 500 км от НПЗ бензин стоит дешевле чем в 5 км от НПЗ. По моему непросвящённому мнению- происки телепортации, не иначе!!!

И только отъехав от Хабаровска 250 км в г. Бикин мы сможем заправиться по ценам города-производителя, по 41,75.

Таким образом- цены ставятся хз как, расстояние от НПЗ не показатель.

Фото чеков с АЗС могу и предоставить, ежли кому интересно будет. В течении недели заправлялся лично на указанных АЗС, потому и тэг моё.

13

Роснефть: криворукие программисты или эффективные менеджеры?!?

Многие автомобилисты пользуются услугами озвученной компании. И из их числа наверняка большинство (оценочное мнение) использует их бонусную программу "Всегда по пути". У программы есть приложение для смартфонов и страничка в сети (ничего особенного, просто доступ к статистике)

Сам из числа пользователей. Недавно решил посмотреть статистику заправок и баллов через веб-интерфейс. Пролистал историю... Обнаружил позиции "в обработке". Подивился, ибо позиции висят с прошлогоднего июня. Позвонил на горячую линию, где мне сказали что по их данным все хорошо, и оплат "в обработке" не видят.

Подивился повторно. Стал сверку делать, благо опыт работы в торговле позволяет.

Итак, что выяснил (для себя по крайней мере). Проблема возникла после нововведений чехарды с чеками- нельзя заправиться "до полного бака" 1м чеком, дадут 2 чека на приход денег и на возврат топлива. 1) Когда клиент "Роснефти" закупает топливо на заправке и, допустим, даёт 5к купюру оператору с фразой "до полного" происходит следующее: клиенту продают топлива на всю сумму и начисляют баллы на всю сумму закупки. 2) После того как клиент заправился- проводится "незалитого" топлива на баланс АЗС и списание баллов за "возвращенное" топливо. 3) На разницу "купленного" и "возвращенного" топлива начисляются  окончательные баллы.

Грубо говоря схема такая (возьмём виртуальную цену в 40 руб литр): дал оператору 5к- идёт продажа бензина 125 литров и зачисление баллов- заправился на 2000 руб (50 литров), идёт зачисление баллов за 50 литров- отдают сдачу 3к и оформляют возврат 75 литров топлива с минусованием баллов за эти литры.

По факту имеем следующее: пункты 2 и 3 работают как часы! Но пункт 1 какого-то ктулху числится "в обработке". Таким образом вместо зачисления 62 баллов, списания 37 баллов и начисления 25 баллов (по логике) получаем начисление 25 баллов и списание 37. как итог- вместо зачисления баллов- списание.

Оператор линии никакого расхождения не видит, ибо полная статистика видна только через веб-интерфейс, а у них доступа к ней нет, ну, по словам оператора.

Таким образом- только у меня 1000 баллов зависло в воздухе. А если взять число пользователей программы в десятки тысяч- так там и миллиардами пахнет...


Так как выборку делала я- ставлю тэг "моё", хотя касается каждого пользователя программы.

7

Навеяно постом...

Постом https://pikabu.ru/story/utro_pered_gonkoy_6592250 навеяло...
Давным-давно давно, в далекой далекой когда я был моложе, решил позаниматься на яхте, благо протекцию в экипаж коллега подогнал.
После пары выходов в море меня образовали информацией о участии в регате. Наша яхта была класса "соната", их в яхт-клуба было 4 штуки. Основу клуба составляли яхты класса "конрад-р" и "конрад-рт".
В общем, дружной толпой все яхты клуба ринулись в регату, на 2 дня, при торговом предупреждении... Романтика, блин...
После подведения итогов регаты было награждение участников. Наша яхта заняла 3 место в классе. В классе "конрадов" была более сильная конкуренция, и результаты были менее очевидны.
Но самая интересная была номинация у яхт класса "дракон"! В наличии была только 1 яхта такого класса... И она во всех соревнованиях занимала 1 место в своем классе!

Отличная работа, все прочитано!