casper302th

пикабушник
пол: мужской
поставил 280 плюсов и 164 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
12К рейтинг 1112 подписчиков 1182 комментария 22 поста 9 в "горячем"
2 награды
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
54

Издержки работы в Яндекс Такси. Накипело.

Привет всем моим подписчикам и просто пикабушникам. Судя по всему, большинство из вас состоит в лиги лени, раз почти за 2 года молчания вас( подписчиков) все еще больше 1000.
Что же вынудило меня снова написать, о моей деятельности в такси, спустя столь длительное время?
За эти два года, которые я провел с Яндексом многое изменилось. Для того, чтобы понять масштабы, просто опишу новые условия работы.
В 2016-17 году, когда Яндекс зашел на рынок моего города ситуация была такова:
- средняя стоимость поездки за счёт бонусов была ровна 95 рублям,
- существовали различные акции для водителей по типу ( сделай 25 заказов, получи 1500 рублей на счёт),
- бензин стоил 39 рублей.
Какова ситуация на данный момент:
- средняя стоимость поездки стала равна 70 рублям ( браво яндекс, в 2008 за эти деньги уже никто не возил),
- яндекс, захватив рынок и убив все местные службы такси, отменил для водителей практически все бонусы,
- бензин стоит 45 рублей.
Для примера. В 2017 на арендной машине, я за 10 часов работы мог заработать 3000 рублей чистыми.
Сейчас, когда я стал работать напрямую с Яндексом в качестве ИП, я все также зарабатываю за 10 часов 3000. На СВОЕЙ машине, Карл. Да на примере Яндекса можно диссертацию о вреде монополий написать. Но я не об этом.
Многие скажут, " Каспер, да ты ахерел? 3000 рублей за 10 часов в Подмосковье это хорошие деньги". Я с вами соглашусь. Для работы, где тебе даже образование не нужно, 3000 рублей за смену довольно хорошо. Однако здесь я хочу пожаловаться именно на отношение Яндекса к водителям, к тем, кто приносит им деньги. А дела обстоят следующим образом - Яндекс срать хотел на водителя.
Все водители знают, что в Яндексе существует специальная программа под названием " большая перемена". Суть ее состоит в том, что в водительском приложении появился специальный раздел, куда ты можешь добавлять свои предложения, а яндекс рассмотрит их (нет) и изменит, что-то к лучшему. Каждый месяц Яндекс присылает водителям отчет, в котором хвалится перед водителями своими новшествами.

Издержки работы в Яндекс Такси. Накипело. Такси, Яндекс такси, Техподдержка, Накипело, Несправедливость, Длиннопост

По факту это было сделано только ради того, чтобы показать, что вот мол, Яндекс заботится о вас и рассматривает ваши предложения, все изменится к лучшему!
Нет, не изменится. Яндекс устраняет только мелкие косяки, но за серьезные проблемы не берётся.
С основания яндекс такси, водители просили добавить пассажирам рейтинг, чтобы можно было избегать для себя опасных ситуаций и не принимать заказы от пассажиров с низким рейтингом. Яндекс ввели рейтинг пассажира. Стало ли лучше? Нет. Максимум, что ты можешь сделать - это оценить пассажира на одну звезду в конце поездки и больше он тебе не попадется. Но этого мало! Рейтинг пассажира все так же не виден. Ты никогда не знаешь к кому ты едешь, вы можете хоть 10 единиц ему понаставить, пассажира не заблокируют.

Конечная точка маршрута и цена поездки. Ты не знаешь куда и за какую цену повезешь пассажира. Я вышел на линию, для того, чтобы работать и зарабатывать. Я имею право знать, куда я повезу человека, я имею право знать сколько мне за это заплатят и у меня должно быть право отказаться от невыгодной для меня поездки. Яндекс лишил меня этого права. Отсюда и появляются ситуации и конфликты с пассажирами, правыми из которых таксист не выходит никогда. Причем у Яндекса даже уже интерфейс заточен под то, чтобы водитель мог все это видеть, очень в редких ситуациях и цена и конечный пункт виден водителю, но в повседневной работе почти каждый заказ, это поездка в неизвестность.

Сраные детские кресла. В нашем городе только полгода назад появилась возможность заказать автомобиль с детским креслом. В Москве и других больших городах такая возможность была всегда, почему во многих городах у пассажиров эта кнопка была неактивна - загадка. Но даже Сейчас, когда ее добавили, как думаете, многие ли заморачиваются с тем, чтобы нажать на нее? Ответ 1 из 50. И все бы ничего, если бы я, как водитель, подъехав на заказ с ребенком, мог бы посадить его в детское кресло и с согласия пассажира мог бы в своем приложении добавить опцию детского кресла( за дополнительную стоимость), но такой возможности нет! Почему ее не могут сделать уже несколько лет? Почему в нормальных службах такси такая возможность доступна? Чем она может навредить тебе Яндекс? Ты же наоборот получишь с нас больше денег за счёт комиссии?! Как же, блять, у меня горит.
А знаете, что самое интересное? В клиентском приложении, можно написать комментарий, мол, я с ребенком и тогда яндекс ненавязчиво предложит клиенту заказать машину с детским креслом. Выглядит это вот так :

Издержки работы в Яндекс Такси. Накипело. Такси, Яндекс такси, Техподдержка, Накипело, Несправедливость, Длиннопост

Не обещаем! Не обещаем!!! Я не понимаю, это все шутка, а, Яндекс? Или вы таким способом поддерживаете идиотов-водителей, которые возят детей без детских кресел? Смех и только.

И самый главный пи*дец. Техподдержка яндекса. О, о ней среди таксистов ходят легенды. Бесполезность - это синоним для них.
Техподдержка существует в трёх видах.
1. Телефон. На телефоне сидят студенты, которые работают в подвалах за еду. Они, мягко говоря, не разбираются ни в каких вопросах, а существует только ради того, чтобы принять жалобы у водителей, которые не умеют обращаться с техподдержкой в приложении. Единственный плюс, на заявку, сделанную через телефон, вам хотя бы ответят. Ответят боты. Одними и теми же фразами, но ответят.
2. Техподдержка в приложении. Если ты умеешь писать, то можешь оставить свой вопрос здесь. И на него незамедлительно ответят. Те же боты. Как составить вопрос, чтобы тебе на него ответил человек я до сих пор не понимаю. Многие вопросы просто остаются без ответа, но на большинство вам ответит бот в максимально размытой формулировке. Ответ его на любой ваш вопрос, будет звучать так "компания Яндекс, очень сожалеет, о случившемся, но в целом нам похер, у нас вагон узбеков (ничего не имею против) на подсосе, так что идите нахер, спасибо." 3. Почта Яндекса, куда тебя посылают студенты, если в техподдержке вам не отвечают. Здесь вам тоже не ответят. Я проверял. Трижды.

К чему вообще я все это здесь описал. Сегодня утром, я увидел, что все бонусы, которые Яндекс выплатил мне за 3 июня он списал обратно, 250 гребанных рублей. Я специально встаю в 5 утра, чтобы в 6 выйти на линию и захватить утренний час пик, когда Яндекс целый час доплачивает водителю до 120 рублей за поедку( единственный бонус, который у нас остался). Я позвонил на горячую линию. Оставил заявку в техподдержку, чтобы они объяснили, по какой причине эти бонусы списаны и получил вот такой ответ:

Издержки работы в Яндекс Такси. Накипело. Такси, Яндекс такси, Техподдержка, Накипело, Несправедливость, Длиннопост

Совершаете ненастоящие заказы. Какие ненастоящие заказы я совершил, мне так никто и не ответил. Я стараюсь максимально соблюдать стандарты качества, которые устанавливает Яндекс. Моя машина всегда чистая. В ней приятно пахнет. Я регулярно прохожу ТО. Я работаю выспавшимся, всегда пытаюсь встать на место клиента, даже когда мне за это не платят. Единственное, что я прошу, так это адекватного отношения к себе и моей работе. Не надо отнимать у нас последнее, у нас и так осталось не много. Спасибо.

Показать полностью 3
2094

Почта России украла посылку. Гайд.

Всем пикабушникам, Хай! Являюсь постоянным покупателем вещей с китайских сайтов. За 5 лет была куплена целая куча ништяков, включая дорогую технику, свет и т.д. Никогда с Почтой России не было проблем, но вот и меня настигла проблема.

Посылка с телефоном перестала отслеживаться в местном сортировочном центре. Подождав неделю, я отправился в своё отделение, чтобы узнать, в чём собственно дело?

Ответ меня ждал неутешительный. Сотрудник почты посочувствовал мне, сказал, что скорее всего ваша посылка либо была украдена, либо потерялась и предложил мне 2 варианта:

- написать заявление на розыск, но сразу предупредил, что смысла в этом особого нет, ждать придётся долго и в 100 процентов случаях в ответ приходит только отписка.

- открыть спор на алиэспресс и написать заявление во всеми нами любимый Роскомнадзор, т.к. они занимаются проверкой работы почты.

Собственно мной были предприняты оба варианта.

С первым всё просто, сотрудник почты объяснит вам каким образом заполнить заявление.

Со вторым ненамного сложнее. Заходим в свой профиль на алиэкспресс, все заказы, выбираете нужный вам заказ и если до конца защиты покупателя осталось меньше 5 дней, можете смело открывать спор, указывая в деталях спора, что посылка была потеряна. Спор рассматривается около недели и в большинстве случаев магазин возвращает полную стоимость покупки. Да, я понимаю, что китайский друг не виноват, что у нас на почте работают пид*ры недобросовестные граждане, но своими правилами алиэкспресс устанавливает, что именно продавец ответственен за доставку посылки.

И наконец к главному. Как написать заявление в роскомнадзор. Честно, я предполагал, что мне нужно будет пройти 9 кругов бюрократического ада, но на самом деле всё оказалось довольно просто, на сайте роскомнадзора даже не нужно регистрироваться.  Просто переходим по ссылке https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/ и в тематике обращений выбираем "оказание услуг связи" и заполняем следующую форму исходя из ваших данных

Почта России украла посылку. Гайд. Почта России, Кража, Гайд, Инструкция, Длиннопост

Вот пример текста обращения: 01.01.01 Я заказал товар стоимостью N рублей в интернет магазине. Магазин отправил мне товар, воспользовавшись услугами Почты России. Трек номер товара ****. 02.02.02 посылка прибыла в промежуточный пункт ****( здесь вам нужно указать номер отделения, где посылка была отслежена последний раз), после чего данные трек номера не обновлялись. Обратившись в местное отделение Почты России, мне сказали, что посылка была утеряна/похищена. Прошу вас провести проверку в отношении сотрудников Почты России.

Где-то через неделю мне пришёл ответ от Роскомнадзора.

Почта России украла посылку. Гайд. Почта России, Кража, Гайд, Инструкция, Длиннопост
Почта России украла посылку. Гайд. Почта России, Кража, Гайд, Инструкция, Длиннопост

Сотрудник почты сказал, что за такие обращения в роскомнадзор, руководители получают по шапке и начинают работать тщательнее. Думаю, если каждый, у кого возникли проблемы с Почтой России будет жаловаться в органы, мы сможем изменить её немного в лучшую сторону, так что, давайте не пускать всё на самотёк, а добиваться справедливости, надеюсь хоть кому-то эта инструкция поможет.

Показать полностью 3
37

Яндекс Такси. Часть 2. Нам нужны Пруфы.

Привет, Пикабу! Как и обещал, выкладываю второй пост, о работе в Яндекс Такси. В этот раз хотел бы начать с обсуждения отдельных видов пассажиров, но некоторые люди в комментариях усомнились в том, что в области можно за смену заработать 3000 тысячи чистыми, мол - это очень хорошая зарплата. Будем разбираться.


Скажем так, заработать можно и больше. Выходя на смену по 18 часов в сутки, шесть дней в неделю, в месяц можно заработать и 100 тысяч. Вот только тратить их у тебя не будет ни времени, ни желания, разве что на лекарства, а в худшем случае утром тебя найдут где нибудь в кювете. Даже я, работая около 12 часов, сутки через сутки, совершенно не ощущаю выходного дня. По сути, ты просто либо ходишь как зомби целый день, либо отсыпаешься перед следующей сменой. И не подумайте, я не жалуюсь на эту работу. Целый день сидеть за рулём тёплого автомобиля не сравнится с работой людей, которые впахивают на рудниках, или занимаются лечением больных. Однако, она и не самая лёгкая. Из минусов могу выделить: опасность, монотонность, график. Для меня, пожалуй, самый сложный момент здесь - это график. Таксовать на своей машине было бы намного удобнее, но поскольку аренда в день стоит 1700, твой мозг запрограммирован на то, чтобы максимально отбить эту сумму. Получение путевых листов, пересменки, мытьё машины, глюки яндекса, различные мелкие дела. Очень много времени, которое ты мог бы потратить на себя в итоге уходит на эти моменты. Ну ладно, это всё лирика. Перейдём к делу.


Заветные три тысячи рублей. Где-то после пятой смены, когда я начал лениться и уходить домой спать раньше я понял, что мне нужно выработать для себя хоть какую-то дисциплину. Заключалась она в том, что я создал для себя правило. Если прибыль за смену составила меньше чем 3000 тысячи рублей, то смена просрана. Выложу пару графиков за 22 октября, это была самая стабильная смена за последние несколько дней, было мало заказов от борта и меня мало что отвлекало, то есть, по сути всю смену я занимался именно работой. Кстати, про отвлекания. Думаю, что каждый человек, который работает с гибким графиком сталкивался с такой проблемой, когда: друзья, родственники, знакомые, начинают отвлекать тебя от работы. "Ну ты же всё равно сейчас не занят", "Один фиг катаешься по городу", "Подбрось меня по пути туда-то". Если вы собрались работать в такси, то объясните всем, что когда вы выходите на смену, вы - работаете. Вы не просто катаетесь, вы зарабатываете деньги и отбиваете аренду. Почему-то никому не приходит в голову попросить рабочего с завода посреди смены уйти и покатать вас по городу. Мой час работы стоит 500 рублей, именно на эту сумма в час я делаю заказов, причём, если я трачу час на посторонние дела, я не просто ухожу в 0, я ухожу в минус, т.к. аренда и бензин не отработаны. Лучше максимально абстрагироваться от вашего внешнего мира. Вы сели за руль, вы принимаете заказы, вы получаете за это деньги, за всё остальное вам не платят.


Так вот. Графики. Сразу берем в расчёт то, что у вас вначале смены минус 3000 рублей (аренда + бензин и кушать) В день с 22 на 23 октября я выполнил 55 заказов, 4 из них от борта. Не смотрите, что Яндекс показывает 80, у меня было 29 отмененных заказов, которые он тоже засчитывает.

В этот день я начал смену довольно поздно. Первый заказ был принят только в 11.28

Я проработал час и за это время выполнил 6 заказов, после чего мне нужно было отойти по делам.

Яндекс Такси. Часть 2. Нам нужны Пруфы. Яндекс такси, Такси, Работа, Длиннопост
Яндекс Такси. Часть 2. Нам нужны Пруфы. Яндекс такси, Такси, Работа, Длиннопост
Яндекс Такси. Часть 2. Нам нужны Пруфы. Яндекс такси, Такси, Работа, Длиннопост

Вернулся к работе я только в 13.30 и уже не вылезал из машины до окончания смены в 02.00.

Утром я и подушка приняли решение не выходить, а только сдать машину ( а мог бы заработать ещё тысячу, эх)

В общей сложности за день я отработал тринадцать с половиной часов и наездил на 290км. Все заказы были по городу, дальние не приходили. Яндекс показал грязью 5400, плюсуем к этому 4 поездки от борта на 600 рублей, чай в районе 200 (сбился считать мелочь) и в итоге получаем 6200. От этой суммы отнимаем 3000 тысячи и получаем свои 3200. Если бы вышел  в утро, то заработал бы ещё около 1000 рублей, но ходил бы потом целый день как выжатый лимон.

Яндекс Такси. Часть 2. Нам нужны Пруфы. Яндекс такси, Такси, Работа, Длиннопост

Вот как-то так. Решать много это или мало вам. Я считаю, что в качестве подработки, или в тяжёлые времена переконтоваться, работая в такси вполне можно и в каком-то смысле, моментами, она даже затягивает, однако, я бы променял эту работу на 5/2 и спокойный офис, хоть и с меньшей зарплатой. Пост маленький, но думаю, довольно информативный. В комментариях отвечаю на все вопросы. В следующей части обсудим каких пассажиров я встречал в своей машине.

Показать полностью 4
246

Яндекс Такси. Часть 1. Знакомство

На волне постов про такси, я решил рассказать о своей работе в Яше (так водители такси называют Яндекс)

Т.к. недавно я стал бакалавром юридических наук и времени на учёбу тратить больше не нужно, я мог полностью посвятить себя работе в Бургер Кинг, Яндекс Такси. После трёх месяцев поиска работы по профессии, идея устроиться в такси пришла внезапно и была наполнена запахом грусти и отчаяния.

Из всех доступных агрегаторов был выбран Яндекс, машинами которого мой город был наполнен на каждом углу. Поскольку дороги моего города России требуют нормального ремонта уже несколько лет, я не хотел использовать в такси свой личный автомобиль и подключаться к Яше напрямую. Оставался один выход, в окно искать таксопарк-партнёр Яши. Для этого я скачал на телефон приложение от яндекса и оставил в нём заявку. Через день мне позвонила девушка, узнала стаж моего вождения( который должен быть больше трёх лет) и сообщила, что в моём городе у таксопарков нет свободных машин, после чего предложила Москву, но из-за незнания города я отказался.

Идея работать в такси отошла на задний план, пока мой друг не позвонил мне и не сказал, что недавно разговорился с таксистом и тот дал ему номер одного из таксопарков, который набирает в данный момент водителей для яндекса. После моего звонка в таксопарк мне была назначена встреча. В таксопарке проверили мои права, подключили к Яндексу, вручили новый Рено Логан 2017 года рождения, который был ещё на обкатке и поставили в пару с тёской-сменщиком, таксистом с пятнадцатилетним стажем, ставшим моим ментором.  График был сутки через сутки. По сути, ты просыпаешься в 9 утра, тебя забирает на машине сменщик, вы моете её, приезжаете в офис, проходите осмотр, тебе выписывают путёвку и машина до 9 утра следующего дня в твоём распоряжении и так по кругу.

Насмотревшись на ютубе таксоблоггеров я был полностью уверен, что мой первый рабочий день в такси будет наполнен криминалом, жуткими историями, неадекватными мамашами и пьяными отморозками. И...скажем так, я был приятно удивлён контингентом моего города. За 8 смен, которые я откатал и стал профессиональным таксистом(который до сих пор путает номера подъездов), мной было выполнено около 300 заказов и процент адекватных людей довольно высок. По сути, из общего числа заказов, только процентов 5 людей вызвали у меня фейспалм и тягу к пустырнику. И я не говорю о совсем диких вещах. Меня не пытались избить, обокрасть или изнасиловать. Я говорю о тупости, хамстве и просто неадекватных пассажирах (об отдельных случаях постараюсь рассказать в других постах).

Что выходит по деньгам. За аренду машины ты отдаёшь 1700 рублей за 24 часа(сутки), плюсом идут расходы на бензин и покушать в течении дня. В моём случае это около 1300 рублей. За каждый заказ Яша и таксопарк берут свою комиссию. В московской области Яша берёт около 10%, а таксопарк как-то от случая к случая, я не совсем понял эту систему, но не больше 10% за заказ. Выглядит это вот так

Яндекс Такси. Часть 1. Знакомство Яндекс такси, Такси, Работа, Длиннопост

В первую смену я заработал около 3 тысяч чистыми, но работал практически целый день. С 10 утра до 3 ночи, после чего поспал до 7 и ещё отработал 2 часа. Сейчас я уже натренирован и эту же сумму можно сделать, работая с 10.00 до 24.00, при этом с 17.00 до 19.30 я ухожу по своим делам, т.к. в городе начинается час пик и много не заработаешь. Однако больше пяти тысяч чистыми за смену в моём городе заработать довольно сложно, заказы должны быть очень фартовыми и дальними, ещё желательно, чтобы после дальнего заказа попался ещё один такой же в обратную сторону, что случается нечасто.

Город в котором я работаю небольшой. На один заказ ты тратишь около 10 минут своего времени, средняя стоимость заказа составляет 100 рублей. Очень хорошо, когда люди едут на небольшое расстояние и стоимость поездки выходит рублей на 50. В этом случае яндекс всегда доплачивает своему водителю до 110 рублей, после чего снимает свою комиссию и у водителя выходит 100 рублей за 5 минут работы. По рассказам коллег раньше было лучше. Яндекс, пытаясь вытеснить с города конкурентов, доплачивал водителям около 180 рублей, однако, сейчас эта сумма снизилась.

О Рейтинге.

Яндекс Такси. Часть 1. Знакомство Яндекс такси, Такси, Работа, Длиннопост

Как и в других агрегаторах, в Яше существует система рейтинга. Легенды поговаривают, что чем выше твой процент выполненных заказов и рейтинг, тем больше приоритет на хорошие заказы. На практике это должно работать следующим образом. Если две машины Яши стоят рядом, то заказ достанется тому водителю, у которого писюн больше, рейтинг выше. Правда это, или нет - не проверял. Доподлинно известно одно. Если процент принятых и выполненных заказов будет слишком мал, яндекс может заблокировать вас на 12 часов в первый раз, а в последующие и перманентно. Данная система рейтинга часто работает против водителя, иногда заставляя его идти на не очень хорошие поступки, но об этом в другой раз.

На этом пожалуй всё. Я описал основы работы в Яше, в других постах собираюсь раскрыть некоторые моменты подробнее. Задавайте свои вопросы в комментариях, на все постараюсь ответить.

Показать полностью 2
1526

Яж Бабка

Буквально 5 минут назад. Стою в метро в наушниках. Подходит бабка, а рядом с ней трется дед с сумками. Что-то спрашивает меня. Снимаю наушники, переспрашиваю. Орет "Я говорю, как на китай-город попасть". Смотрю на вывеску, чтобы вспомнить, где именно нахожусь и с какой стороны лучше выходить, а она такая "тупой чтоль, слишком долго думаешь" разворачивается и уходит. Я ей в след кричу, мол, ну и пошла ты на х*й, а дед  ей даёт подзатыльник со словами "поняла? в следующий раз будешь нормально спрашивать".

36

Трудности русских фан-саберов

Приехал домой после учебы. Решил расслабиться, посмотреть, что-то легкое. Скачал анимешку, а к ней несколько субтитров, чтобы выбрать лучшие и дальше смотреть с ними. Знаете, я думал, что рак головного мозга есть только у наших официальных прокатчиков, на деле...

Трудности русских фан-саберов Аниме, Русские субтитры, Перевод, Надмозг, Длиннопост
Трудности русских фан-саберов Аниме, Русские субтитры, Перевод, Надмозг, Длиннопост
Трудности русских фан-саберов Аниме, Русские субтитры, Перевод, Надмозг, Длиннопост
Трудности русских фан-саберов Аниме, Русские субтитры, Перевод, Надмозг, Длиннопост

Для тех кто не понял - это всё ОДНА фраза, которая каждой командой переводчиков, была переведена по разному. Я могу понять, когда текст адаптируют под определенный язык, или страну. Я могу понять, что есть фразы, которые невозможно перевести дословно. Я понимаю, что наши переводчики работают не с оригиналом, а с английской адаптацией, но почему перевод отличается так сильно?! И так, практически на протяжении всей первой серии. Такие неточности, отбивают полное желание продолжать просмотр сериала.

К слову, вот как фраза звучит на английском: A year surrounded by these bright, young things

Показать полностью 2
569

Работа в Бургер Кинг. Часть 3. Советы.

Сегодня я работал в открытие. Глаза слипались, хотелось домой и спать, но я продолжал монотонно пересчитывать свою кассу. На кухне работа шла своим чередом. Илюха заготавливал запасы салата, а ночник заканчивал менять масло.

Все ровно. Минуса нет. Ладненько, можно спокойно работать. Проверяю таймера на бочонках с пивом(3 дня хранения) заливаю молоко в кофемашину и ставлю таймер (1 день хранения) сиропы для кофе ( месяц), крошка твикс и Баунти для мороженного, о просрочено на день. Тут возникает дилемма. Есть несколько  вариантов. Если у тебя есть время ты идёшь и пересыпаешь крошку в новый чистый пен, если нет времени  просто переклеиваешь таймер на новый. Стоит сказать, что с критически важными продуктами типо молока, или смесей для коктейлей и мороженного такое не происходит. Причин несколько. Первая, реальный контроль, т.к если кто-то отравится, то будет попа-боль. Вторая причина, они быстро уходят и просто не успевают испортиться.

До открытия 5 минут. Можно перекурить. Отпрашиваюсь по наушнику у Славы менеджера. Разрешено. После перекура бегу мыть руки и на кассу. Слава зовёт к себе. Даёт листочек с целями на день. Средний чек, кол-во блюд в заказе, специальные цели(типо продажи салатов) Тут стоит сказать, что система в бургере отличается от того же Макдака. Здесь все завязано на рейтингах. На одной из касс утром включаются отчеты, которые обновляются каждую минуту. Своеобразный список из фамилий персонала и его рейтингов. Обеды, картошка, специальные добавки, соуса, средний чек, если под конец месяца ты красавчик, то получаешь денежное вознаграждение. Так же проходят специальные чемпионаты по всему, что только можно. За победу ресторана в чемпионате всем выписывается премия (в данный момент идёт чемпионат по обедам, премия 5 тысяч)

- Слав, а ты видел, что у нас холопенье до 20 числа? (Сегодня 18)

- Бл@ точно, много там осталось?

- Прилично так. Сливаков 5.

- Лады, новая задача, надо продать  холопенье.

Когда тебе говорят, что-то продать, это значит, что сегодня начинается впаривалка. В случае с платными добавками, типа сыра, перца,бекон, ветчина, есть 2 способа продажи.  Первый способ. Плохо действующий.

- Желаете добавить в Бургер бекон, сыр, сделать поострее?

- Нет, спасибо.

Второй способ.

- Вас стейкхаус с сыром?

- О, да, конечно.

Способ работает в 80 процентах случаев. Тут срабатывает несколько факторов. Когда говоришь добавить, люди начинают думать про деньги и отказываются. В свою очередь, если просто предложить сыр, то они думают не о цене, а о вкусе. Так же, некоторые просто не знают рецептуру, соответственно могут подумать, что сыр просто не положат. Так что, советую вам быть внимательнее при заказа, т.к стоимость одной такой добавки 25 рублей. И иногда бывают случаи, когда стоимость добавок превышает стоимость самих бургеров.

В БК действуют постоянные акции и скидки, не поленитесь скачать приложение на свой телефон. Порой можно сэкономить практически в 2 раза. Так же в каждом БК есть свои купоны, попросите их на кассе.

Многие знают, что сейчас действует акция на второй эфес бесплатно. Люди покупают его, а к пиву берут большой микс. В итоге сумма заказа получается на 459 рублей. Но. Мало кто знает, что есть отдельная акция на большой микс + 2 пива за 399. Разница 59 рублей. И таких случаев много! Лонгчикен стоит 150 рублей, сейчас есть купон на второй бесплатно. Не хило так, а? Получить бесплатно бургер за 150рублей? Ещё совет. Обращайте внимание на премиум обеды! Они практически не меняются. Объясню на примере.

- Мне лонгчикен...

- Возьмите обед с лонгчикеном, будет ещё картошка и любой напиток на выбор, всего 199.

- Не надо меня перебивать, я сама выберу. Мне лонгчикен, картошку фри и стакан.

- Хорошо, пожалуйста с вас 295 рублей. ( 150+65+80)

В итоге человек переплачивает 100 рублей.

Как итог хочу сказать, будьте внимательны, слушайте, что вам предлагают кассиры и не стесняйтесь переспрашивать и используйте купоны! На этом третья часть подошла к концу. Извините, что так долго не выкладывал. Сейчас очень напряженный график, вопросы можете задавать в комментариях

Показать полностью
212

Работа в Бургер Кинг. Часть 2. Экскурсия

Здравствуйте! Добро пожаловать в Бургер Кинг! Этой фразой работники БК должны приветствовать любого гостя, посетившего ресторан. Именно с неё я буду начинать новые части своих постов.

Поскольку в первой части о самом БК было рассказано достаточно мало, то эту я посвящаю именно внутреннему устройству БК. Чтобы люди, которых интересует только техническая часть, могли после её прочтения отписаться.


Ирина, мой новый директор, дала мне белый халат и заставила надеть бахилы. После всех приготовлений, мы с ней направились к массивной двери с большим, круглым тонированным стеклом. Она ввела четырехзначный код на специальной панели, и мы вошли в светлое помещение.


- Здесь у нас находятся баллоны с газом. – указала она на несколько пустых и наполненных баллонов в полтора метра ростом, к которым с разных сторон шли длинные шланги. Эти шланги были протянуты от огромного аппарата для приготовления газированных напитков. Махина действительно большая, а шланги переплетались между собой будто-бы лианы и уходили глубоко в стены. А ещё, они были прозрачные, и когда кто-то из зала наполнял свой стакан, то сиропы Пепси, Пепси Лайт, Миринды и Севен Ап, которые находились под аппаратом в специальных двадцати и десяти литровых запечатанных контейнерах, направлялись прямиком на станцию в зал, где смешивались и попадали  в стакан.


В этом же помещении находился огромный щиток с кучей рычажков, которые отвечают за каждую печь и прибор в ресторане.


- Это место отдыха для работников. – размером оно  где-то метр на метр. Здесь стоял стол и два стула. Вокруг, на стенах всегда висит много различной информации. Расписание для работников( можно оставить пожелание на следующую неделю, они учитываются на 80%) Цели ресторана на день, такие как: выручка, особые цели (типа продажи определенного количества товара), турниры. Различные руководства для работников и менеджеров, расстановка персонала на день. Бланк проверки Global, которая проводится раз в пол.года. В проверке учитывается: скорость обслуживания, обучение работников, чистота внешней территории и туалетов, безопасность пищевых продуктов и т.д. За каждый пункт проверяющим начисляются баллы, которые переводят в проценты и в конечном счёте выставляется оценка от A до F.


В отдельной комнате находится туалет и специальная зона для мойки, в которой хранятся швабры, метлы и прочая утварь для внутренней территории, а также специальные чистящие средства. Чистящих средств ОЧЕНЬ много, каждая бутылочка разного цвета и назначения. Что-то для окон, что-то для пола, что-то для металлических поверхностей и т.д.


Вообще, в ресторане существует 4 зоны.


Первая зона – это зал. Она является синей зоной.


Вторая зона – это внутренняя территория ресторана. Кухня, место для работников, подсобные помещения, фризер, холодильная камера. Это красная зона.


Третья зона – это туалеты, включая туалет для работников. Желтая зона.


Четвертая зона – это летняя площадка, улица и близкие к ресторану территории. Зеленая зона.


Для каждой зоны имеются свои тряпки, ведра (с специальным физ.раствором, который разводят в ванной на кухне и меняют каждые 4 часа), моющие средства, швабры и метелки соответствующего цвета. Например желтыми швабрами для туалетов, категорически запрещено мыть в зале, это один из важнейших критических факторов «перекрестное заражение», который нельзя нарушать.


- Направляемся дальше, - сказала Ирина и мы пошли через узкий коридор прямиком на кухню. Слева по коридору так же находятся два помещения. В одном хранятся моющие средства, форма для сотрудников, масло для фритюра и прочий хлам, а следующее помещение это склад. На складе хранятся салфетки, ложки, стаканчики, пакеты для картошки и прочее. Так же на складе есть специальная полка под продукты, такие как вафельные рожки, сиропы для коктейлей, топинги для мороженого, жареный лук для бургеров типа стейкхауса. На эту полка нельзя класть другие коробки.


Напротив склада находится фризер. Во фризере мы храним порционные соусы, заготовки салата на смену, помидоры, молоко, смесь для мороженного и коктейлей. В самом фризере есть ещё одна комната. Это холодильник. В нем находятся замороженные продукты и температура здесь еще меньше. Брауни, мафины, пирожки, котлеты и булки. Все это располагается по принципу ротации (или пытается), на каждой коробке стоит срок годности, а мы сами ставим на них дату приема поставки. Если срок годности истекает, всё списывается, с этим никогда не было проблем (кроме как у директора). Разве что влажные салфетки постоянно портятся, т.к. их ни кто не покупает, так что не удивляйтесь, если она окажется совсем не влажной. Каждый день менеджер или директор составляет специальный бланк, сколько, чего и для чего нужно вынести из холодильника и фризера, чтобы это успело разморозиться и можно было приступать к готовке.


И так, мы добрались на кухню. Здесь находятся: Мойка, место, где производятся заготовки, Бройлер, 4 борта, где непосредственно готовятся бургеры, фритюр и стойка для готового картофеля, картофель по-деревенски должен храниться 12 минут после приготовления, фри 20 минут. По факту, до того момента, пока гости не начнут жаловаться, или когда она стала уж совсем холодной, но такое случается не часто, она просто не успевает остыть. В идеале, работников ресторана должно быть по одному на каждое место, но часто бывает, что на кухне находится всего 3 человека, которые отвечают за всё.


- Здесь сотрудники моют руки, - Ирина указала на раковину в углу кухни. Над ней красовалась желтая табличка с двенадцатью пунктами. Это была инструкция. Достать бумажное полотенце из диспансера, достать специальную щетку для ногтей (которая хранится в физ.растворе), пользоваться теплой водой (от 38 до 55 градусов), намочить руки, нанести мыло, почистить щеткой, вымыть руки, вернуть щетку на место, вытереть руки и наконец продезинфицировать их с помощью специального средства. В «БК» пользуются специальным дезинфектором, SPITADERM, его используют даже в больницах. Руки положено мыть раз в час и в случае их загрязнения. На самом деле, руки по всем стандартам надо мыть практически в любых ситуациях, в плоть до того, что нужно мыть руки, после того как ты прикасаешься к своей одежде, например кепке. Но это уже полный бред и ни кто так не заморачивается.


Дальше мы направились на кассу. Здесь находятся несколько холодильников, где хранятся порционные соуса, вода, соки. Несколько ящиков для стаканчиков, вилок и т.д. Все пополняется перед началом смены(в идеале). Под прилавками так же находятся вилки, ложки, салфетки, но уже открытые. Все лежит в специальных пенах и не контактирует с внешним миром. Ещё здесь есть кофе машина и, конечно же, карпиджани – машина для коктейлей и мороженого. Иногда этот монстр любит подействовать всем на нервы. Внезапно начинает херачить мороженное тебе в лицо, или заливать все коктейлем.


Дальше по направлению, рядом с кассами находится кабинет директора и менеджеров. Внутри ничего интересного. Компьютер, несколько шкафчиков для всякого барахла и прочее.


- Это всё, что тебе пока нужно знать, - проинформировала меня Ирина. Дальше мне подобрали новую форму(которая не подходила мне по размеру и я как идиот две недели ходил в одежде, которая была мне на 3 размера больше)предложили несколько часов постоять на кассе и посмотреть за работой ребят, но об этом я уже буду рассказывать в других постах, т.к. не все хотят так сильно углубляться. Сейчас я расскажу об оформлении. После работы Ирина дала мне пакет документов, который я должен был подписать в Москве. О моей поезде так же будет в следующих постах, но для тех, кому интересно, я опишу кратко.


В Москве требовалось посетить одну кантору, которая находилась на втором этаже одного из БК. Там я отстоял небольшую очередь, состоящую на 90% из лиц ближнего зарубежья. Им ещё предстояло сдать экзамен на знание русского языка (хотя, в моем БК, работала сотрудница, которая и двух слов связать не могла по-русски, однако первое время на ней держался весь ресторан). Меня пригласила в кабинет девушка, пообещала зп в районе 140р/ч и скоро ее должны были ещё увеличить (нет), что-то подписала в моих документах и направила в другую контору. И теперь главное. Все рядовые сотрудники, коих кличут «членами бригады», дабы не париться по поводу налогов, оформлены не у официального представителя «БУРГЕР Рус», а в конторе под названием ПроффРесурс, которая ищет сотрудников ещё для десятка различных сетей, по типу шоколадницы. В этом заведении я проторчал половину дня. То у них очереди, то у них не грузится комп, то не работает интернет, короче полный фарш. Но под конец этой эпопеи вам выдадут две банковские карточки (росэнерго банк и ещё какой-то левый) и на них в последующем будут присылать зарплату. Которая по факту оказалась 120р/ч, а у поваров и того меньше, однако, слава Ктулху, ещё ни разу не было задержки и платят исправно. Кстати, пол года назад, все сотрудники меняли свои карты на карты альфабанка и появилась возможность отслеживать с каких счетов на них переводят деньги. Оказалось, что официальным переводом с пометкой зарплата, на карту приходит только процентов 10%. Все остальное приходит каким-то левым платежом непонятно откуда.


На этом все. Вас посылают назад в ваш БК, там вам до конца все подписывают, дают направление на получение мед.книжки, после чего вы преступаете к работе.

Показать полностью

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!