Здравствуйте, хочу рассказать историю, которая случилась с моей мамой. Рассказ будет про период 2010-2016г. Она была вынуждена переехать из города N(в городе был fttb провайдер примерно с 2006г.) в провинцию, и там, как оказалось в начале 10ых все еще не было FTTB. Как выяснилось, ростелеком в то время только ставил(adsl) модемы и не думал об оптоволокне. Другой провайдер, у которого был FTTB не протягивал в наш район и поэтому пришлось пользоваться услугами ростелекома. Моя мама поставила adsl download - 4mbps, upload 0.5mbps за 300р в месяц и забыла. Проходит 3-4 года и в наш район начинают тянуть PON от ростелекома и FTTB от провайдера N(не пишу, чтобы не рекламировать). Ей был не нужен быстрый интернет и поэтому она решила, что лучше оставаться на adsl модеме, наивно думая, что так будет дешевле и выгоднее. Как оказалось, в договоре был добавлен пункт про индексирование тарифа при использовании какого-то периода времени и в итоге её 300р стали 450р в месяц(В то время google fiber в шататах предоставлял 5mbps бесплатно (: ). При том, что конкурирующая компания N предлагал 50 mbps за 400р. Она не понимала этого, не спрашивала и продолжала платить, пока в один прекрасный день не сдох adsl и пришлось вызвать мастера. Этот день был 9 мая, пришли 2 подрядчика от которых пахло перегаром, что-то пытались сделать и сказали, что нужно подключать оптоволокно(PON). Сразу понял, что мама сделала не дело и нужно было подключаться к провайдеру N(не пишу, чтобы не рекламировать), т.к. он получался намного выгоднее чем adsl и PON от ростелекома.
#Стационарный телефон
Помимо интернета, моя мама пользовалась стационарным телефоном. Я был в шоке, когда узнал о том, что ей приходят платежки по 400р в месяц. Это при том, что этот вид связи был мертв в начале 10ых, т.к. были сотовые операторы и приложения на ПК, которые могли заменить телефон. Не до конца понимаю логику маркетинга этой компании, ведь в таких условиях он должен стоить 100р в месяц, а никак не 400р. Еще, я нашел платежки, где мама говорила по межгороду и там были очень большие счета. Далее, мама рассказывала, что на стационарный телефон постоянно были спам звонки мошенников, которые пытались навязать услуги или коллекторов. В личном кабинете нельзя было узнать входящий телефон(У любого сотового оператора, это можно сделать в личном кабинете - бесплатно). Покупать новый телефон с AOH за 2-3к(с провинциальной пенсии) ради того, чтобы узнать один телефон - не очень разумный поступок. Так же, насколько помню, на каждой коробке с телефоном, который поддерживает AOH есть надпись "Требуется подписка на услугу AOH. Более подробную информацию об услугах уточните у Вашего провайдера". Возможно, что эта услуга могла быть платной, не берусь утверждать, т.к. точно не знаю. Тех поддержка отвечала(иногда могли рассматривать неделю ваш вопрос), что они не имеют права раскрывать телефоны(Поражаюсь их наглости, тогда какой смысл от стационарного телефона, когда можно использовать мобильный телефон и знать входящий и, если нужно, то внести телефон в черный список).
#Теле2
Моя мама пользовалась теле2, но после того как его поглотил ростелеком, начали подключаться разные услуги, приходить разные попапы с подключением услуг и звонки от ростелекома, которые опять же подключали платные услуги. Мама пожаловалась, что у нее списываются деньги и я стал разбираться. В личном кабинете была куча услуг, которые она не подключала(по ее словам), а в саппорте теле2 говорили, что подключила она и отказывались возместить финансовые потери от их паразитирования. Даже отключив все, в конце недели могло, что-то подключиться. Я стал разбираться дальше, взял ее телефон и стал смотреть, заметил, что всплывали попапы с подключением услуги N, т.е. иногда вы могли случайно нажать на это меню, если, что-то делали до и даже не увидеть, что написано в этом меню. В начале у теле2 был обещанный платеж на определенный срок и вы должны были заплатить сумму взятого обещанного платежа, сейчас же, вы должны заплатить еще сумму, за то, что вы взяли обещанный платеж.
#Отключение
При отключении этих бравых ребят, они сказали, что за 3 дня отсутствующего интернета мы с вас возьмем плату за интернет, возьмем плату за то, что мы недополучим выгоду. Начали пугать, что если вы отключите телефон, то подключение будет платным и подключение к интернету будет дороже. Стали пытаться предложить более выгодный тариф интернета, но ребят, где вы были раньше все это время?
P.S.: Если вы не можете предложить нормальный сервис, но хочется зарабатывать деньги, то ростелеком использует юристов, для составления невыгодных договоров, для подключения разных глупых услуг на теле2, повышение цены на мертвые технологии adsl и стационарный телефон. Так же навязывают ненужные тарифы пенсионерам, не понимая, что они даже не используют интернет и им совсем не нужен тариф по 400р в месяц за моб связь. Печалит то, что крупные компании перестали улучшать услуги, делать удобство для пользователя, а пытаются зарабатывать такими методами. Если бы не город, где жила моя мама, мы бы не стал выбирать и пользоваться услугами этого провайдера.