autoparad

на Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
431 рейтинг 8 подписчиков 8 комментариев 8 постов 2 в горячем
51

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей

Друзья, приветствую всех!

Хочу поделиться результатами очередных сравнительных испытаний, в организации и проведении которых я принимал непосредственное участие. Речь идет о тестировании нескольких типов антизапотевателей (спреев, аэрозолей и жидкости), предназначенных для нейтрализации конденсата, оседающего на лобовом стекле внутри салона.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Участники теста


Как свидетельствует практика, превентивное применение таких антизапотевателей (а именно периодическая, примерно раз в 3-4 недели обработка внутренней поверхности стекол салона) остается распространенным способом борьбы с конденсатом. Принцип действия такого средства, где главным компонентом является техническая разновидность спирт, основан на усилении водоотталкивающих свойств стекла. Если оно не обработано, то конденсат на нем выпадает в виде тысяч мельчайших капелек, отчего стекло «затуманивается».

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Для теста антизапотевателей использовались тарированные (единого размера и формы) стеклянные пластины


А вот на обработанной стеклянной поверхности, тем более наклонной, образование множества мелких капель практически невозможно. В этом случае конденсат лишь увлажняет стекло, на котором можно наблюдать хотя и неоднородную по своей плотности, но все же прозрачную водяную пленку. Она, конечно, вносит некоторые оптические искажения при наблюдении через мокрое стекло, но видимость при этом оказывается намного лучшей, чем при его запотевании.


Неудивительно, что спрос на антизапотеватели на нашем рынке остается стабильным, а в продаже сегодня можно встретить десятка два подобных препаратов, выпущенных различными производителями. Мы же для проведения сравнительного теста закупили в сетевых интернет-магазинах восемь продуктов. Половина из них сделана в России - это спреи брендов Grass, Lavr, Ruseff, а также жидкость марки Kerry. Остальные произведены за рубежом: немецкий Sonax, американский Viktor, итальянский Atas и китайский Aim-One.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Оценка действия антизапотевателей проводилась с помощью люксометра


Отметим, что каких-либо общепризнанных или официальных методик оценки антизапотевателей не существует. Поэтому для их тестирования была разработана оригинальная авторская методика. Суть ее заключается в том, что для теста изготавливают тарированные (единого размера) стекла, по одному на каждый образец антизапотевателя. Каждое стекло обрабатывается одним исследуемым препаратом, высушивается в течение минуты, затем на несколько секунд особым образом помещается в емкость с повышенной влажностью воздуха при фиксированной температуре.


После появления конденсата стеклянная пластина закрепляется вертикально, затем через нее направляется луч света и с помощью люксометра проводится замер освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше оказывалось относительное изменение уровня освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. Таким образом был получен ряд сопоставительных данных, на основе всю которых всех участников удалось разбить по группам, каждая из которых заняла свое место в итоговом рейтинге.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Победители сравнительного теста среди антизапотевателей


Итак, согласно отмеченной выше методике наибольшую эффективность в нейтрализации конденсата продемонстрировали российский спрей марки Ruseff и итальянский аэрозоль бренда Atas, которые и стали победителями данного теста. При их использовании зафиксировано наименьшее (11-14%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.


Кстати, если сравнивать два лидирующих продукта между собой, то здесь эксперты отдали приоритет отечественному средству. Оно выигрывает у итальянца и по стоимости, и по объему флакона (500 мл против 200 мл) и даже по функционалу. Дело в том, что препарат от Ruseff – не просто антизапотеватель, но еще и очиститель, поэтому данный состав применяется по принципу «так как есть». В случае же применения Atas (да, в общем-то, и остальных аналогичных продуктов) лобовое стекло надо предварительно подготовить, а именно очистить от пыли и жира, а для этого понадобится еще один специализированный препарат или салфетка.

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Препараты, занявшие второе место


Во вторую группу антизапотевателей, занявшую, соответственно, второе место, вошли сразу три продукта исключительно зарубежного производства: немецкий Sonax, американский Viktor и китайский Aim-One. Надо отметить, что данные препараты лишь немногим уступают лидерам по степени «затуманивания» стекол. Как показали контрольные замеры, у продуктов из иностранного «трио» относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное конденсатом составило 16-19%.


Последнее, но, тем не менее, вполне почетное третье место поделила тройка отечественных продуктов, представленных торговыми марками Grass, Lavr и Kerry. Выпадение конденсата на контрольных стеклах, обработанными этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 23-27%. Впрочем, это, надо сказать, вовсе не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения водного конденсата понизило уровень освещенности в контрольной точке до 35-40%. Потому эффект от применения спреев Grass и Lavr, а также жидкости Kerry, хоть и небольшой, но все же присутствует

Сравнительный тест автомобильных антизапотевателей Авто, Совет, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Третье место среди антизапотевателей


Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, современные Как можно видеть из результатов сравнительного тестирования, все проверенные антизапотеватели вполне оправдывают свое назначение в качестве превентивного средства, предотвращающего или хотя бы уменьшающего риск внезапного выпадения конденсата на ветровом стекле. Какие-то делают это лучше, какие-то слабее по своему действию, но очевидный эффект от их использования присутствует. Что в общем, радует. Надеюсь, что итоги теста окажутся кому-то полезными при выборе подобных продуктов.


Удачи всем на дорогах!

Показать полностью 5
15

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков

Друзья, всем привет! Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста автомобильных размораживателей замков, в котором мне недавно принять самое непосредственное участие. Как известно, ассортимент этих средств на нашем рынке достаточно разнообразен, причем, как свидетельствует личный опыт и большая практика ухода за машиной, большинство средств этого класса, в общем-то, показывают себя хорошо. Однако по скорости воздействия и длительности применения у них имеются различия.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Участники теста

Дело в том, что в качестве компонента, «отогревающего» застывшую личинку, у большинства препаратов применяется специализированный спиртовый раствор. Он, безусловно, дает хороший эффект, однако спирт быстро испаряется, и стоит влаге опять попасть в замок (что при на наших перепадах температур случается довольно часто), как он от холода тут же «заклинивает».

Возможно, именно поэтому большинство производителей выпускает многокомпонентные размораживатели. Такие препараты содержат, кроме спирта, различные добавки, в том числе антифрикционные, обладающие повышенной стойкостью к холоду. Нейтрализуя влагу, они тут же формируют на деталях замкового механизма тонкий слой неиспаряемой смазки, препятствующей обледенению.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Кстати, к числу смазывающих компонентов, которые сегодня используют многие производители, относятся такие известные материалы, как силикон, а также PTFE (ПТФЭ - политетрафторэтилен). Помимо них, в состав отдельных продуктов входят особые добавки, обеспечивающие устойчивость к воздействию кислот, паров бензина, а также солевых растворов, которыми так обильно поливают улицы наших городов в холодное время года. Наиболее продвинутые составы содержат также ингредиенты, позволяющие хорошо удерживаться (после распыления) на вертикальных поверхностях, обеспечивая тем самым длительную защиту деталей от коррозии.


Что касается скорости действия размораживателей замков, то оно во многом зависит от проникающей способности данных препаратов. Помимо быстродействия, это свойство дает возможность лучше обработать все «закоулки» замочной скважины. К слову, именно быстродействие и стало тем первоочередным параметром, который было решено проверить в ходе сравнительного теста нескольких жидких размораживателей замков.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

На таких замках проводилось контрольное тестирование препаратов

Всего же для этих испытаний было приобретено семь размораживателей, представленных как российскими продуктами, так и импортными составами. Пятеро из них (российские 3ton, Eltans и «Agat-Авто», а также немецкий Sonax и американский Hi-Gear) среди прочего содержат в своем составе силиконовые компоненты, остальные двое (отечественные препараты Ruseff и Fenom) – используют упоминавшийся выше PTFE, а проще говоря, тефлон.


Практически все отобранные образцы - это жидкости, расфасованные во флакончики емкостью 50-60 мл. Исключением является лишь Hi-Gear, выполненный в виде компактного (размером с помадный тюбик) аэрозольного баллончика. Методика оценки препаратов, которую использовали в ходе сравнительного теста, была максимально приближена к реалиям. В частности, с целью проведения практических испытаний для каждого образца был закуплен свой, отдельный замок однотипной конструкции, личинка которого по своим размерам (диаметру) была сопоставима с аналогичным элементом автомобильного дверного замка.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Алгоритм испытаний предусматривал несколько этапов. На первом этапе в замочную скважину с помощью пипетки «закачивали» воду, после чего замок на полтора часа отправляли «остывать» в морозильную камеру при температуре -18 С. Потом его доставали и начинали тестировать сам размораживатель. Схема тестирования была такой: внутрь замочной скважины однократным нажатием на флакон проводился впрыск препарата и, после 15 секунд ожидания, делалась попытка вставить ключ и провернуть личинку. Если это не удавалось, проводился еще один впрыск препарата и в течение 20 секунд делалась вторая попытка провернуть личинку. Если и это не удавалось, проводился третий впрыск с очередной попыткой открывания замка. Чем быстрее удавалось его открыть, тем лучше.


После вскрытия замка его опять закрывали и приступали ко второму этапу, в ходе которого его снова замораживали при тех же -18 С, но уже в течение суток. По истечении этого времени чего делалась попытка открыть замок, но без предварительного применения размораживателя. Таким образом проверялась способность того или иного препарата после обработки замочной скважины продолжительное время сохранять свои антиобледенительные свойства.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Победители теста


Как и предполагали эксперты, из-за таких (скажем прямо, довольно жестких) условий испытаний, предусмотренных методикой тестирования, все образцы повели себя по-разному. Это позволило по итогам эксперимента составить условный рейтинг проверенных препаратов. Итак, быстрее всего с ледовыми оковами справились два образца – российский размораживатель замков Ruseff и его немецкий аналог от Sonax, которые и стали победителями теста. Оба препарата, каждый из которых пришлось впрыскивать в замок по два раза, нейтрализовали лед за 26 секунд.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Если сравнивать два отмеченных выше состава между собой, то здесь явным лидером выступает Ruseff. Судите сами: емкость флакона у него на 20% больше, чем у «немца», тогда как цена едва ли не в три-четыре раза ниже, чем у Sonax.


На втором месте по быстродействию оказались размораживатели замков сразу трех брендов: Hi-Gear, Eltans и «Agat-Авто» (фото выше). Их также пришлось дважды впрыскивать в замочную скважину, при этом время вскрытия составило 33-35 секунд.

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков Автосервис, Авто, Блокнот автомеханика, Длиннопост

Аутсайдерами испытаний, проведенных в рамках отмеченной выше методики, стали препараты отечественного производства от брендов 3ton и Fenom (фото выше). Они смогли «отогреть» замерзшие личинки более чем за 40 секунд, причем замки при этом пришлось обрабатывать три раза.

Что же касается итогов проверки препаратов на их способность сохранять свои антиобледенительные свойства после обработки замочных личинок, то в этом тесте все образцы показали отличный результат. Эксперты смогли легко открыть каждый контрольный замок после его суточного пребывания на 18-морозе без предварительного впрыскивания препарата.


Как можно видеть, в общем и целом все размораживатели замков, проверенные в ходе теста, смогли подтвердить свои рабочие свойства и способность нейтрализовать лед. А тот факт, что между собой они отличаются быстродействием, может служить своеобразным подспорьем для тех автомобилистов, кто захочет приобрести такой препарат для своей машины.

Показать полностью 6
1

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары

Привет всем! Речь пойдет об очередном сезонном тесте незамерзающих жидкостей для чистки стекол и фар. Данное тестирование организовали два профильных столичных интернет-ресурса. На эти испытания, как и ранее, я был приглашен в качестве эксперта-исследователя, на которого была возложена обязанность практической проработки методики испытаний. Нынешний тест включал, помимо проверки температурных свойств жидкостей, еще и проверку их воздействия на поликарбонатное стекло. Для чего это нужно?


Дело в том, что некоторые виды этой современных незамерзаек способны испортить автомобильные блок-фары. В данном случае подразумеваются так называемые пластиковые фары головного света. В современной автомобильной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом, например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Характерное повреждение пластиковой фары, зафиксированное у Honda Pilot в результате воздействия незамерзающего стеклоомывателя

В то же время, при определенных условиях, например, сочетании повышенной температуры (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Понятно, что после появления трещин внутрь фары начинают проникать влага и грязь, которые довольно быстро выводят из строя источники света. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Подготовка контрольной поликарбонатной пластины к испытаниям в термокамере

В ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными. Тем не менее, дистрибьюторы некоторых немецких компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.


Что касается непосредственно данного тестирования, то для него было решено задействовать модифицированную методику, применяемую в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в термокамере при температуре, которая не должна опускаться ниже 80 С.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Один из этапов проверки зимних жидкостей на морозостойкость

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определеннному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.


Кто участники?

Для испытаний было закуплено девять образцов незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Москвы, а также Московской, Калужской, Нижегородской и Рязанской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах столицы и ближнего Подмосковья. Основная часть из них представлена российскими продуктами («Каждый день» -15 С, Alfa lux -17 C, «Лента» -20 С, «Чисто Плюс» -25 С, 5Frozok -30 C и Ice Drive -30 C, меньшая часть - лицензионными составами, выпускаемыми на отечественных предприятиях по рецептурам зарубежных фирм (Hi-Gear RADAR -17 C, Fin Tippa -20 С и Liqui Moly Antifrost -25 С).

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Ни одна из этих зимних жидкостей не подтвердила свое соответствие заявленной температуре замерзания. Не выдержали эти образцы и жесткий тест «на поликарбонаты»

Как можно догадаться, цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания. К слову, именно с оценки этого параметра и были начаты сравнительные исследования закупленных образцов. Единственным продуктом, который не успел чисто физически попасть на «температурное» тестирование, стал состав «Каждый день» -15 С – из всей партии он был приобретен последним, а к тому моменту исследование остальных образцов на морозостойкость уже было завершено.


Подводим итоги

Что же удалось выяснить в ходе этих исследований? Увы, результаты проведенных сравнительных испытаний нас не порадовали, причем ни в части оценки морозостойкости жидкостей, ни в части их воздействия на поликарбонат. Начнем с итогов оценки низкотемпературных свойств закупленных незамерзаек. Данный этап испытаний проводился с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Единственная незамерзайка, подтвердившая в ходе теста соответствие заявленной температуре замерзания и прошедшая тест «на поликарбонаты»

Результаты оказались весьма неутешительными. Из восьми проверенных образцов только у одной зимней стекломывающей жидкости – Liqui Moly Antifrost -25 С – температура замерзания не только соответствует заявленному показателю, но даже превышает его (измеренная температура составила -27 С).


По остальным, то есть некондиционным (в плане заявленной температуры) зимним стеклоомывайкам расклад следующий: тут сразу шесть продуктов (Alfa lux -17 C, Hi-Gear RADAR -17 C, Fin Tippa -20 С, «Лента» -20 С, 5Frozok -30 C и Ice Drive -30 C) превратились в лед уже при -16 С. Минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус (что при определенных оговорках можно было бы списать на погрешность измерительной аппаратуры), максимальный же достигает умопомрачительных четырнадцати градусов!

Еще одна незамерзайка - «Чисто Плюс» -25 С - продержалась чуть дольше и застыла при -18 С (соответственно недобор составляет аж 7 градусов). Ну, а девятый образец («Каждый день» -15 С), как отмечалось выше, проверить на морозостойкость не удалось.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Результат воздействия незамерзайки «Каждый день» -15 С на контрольную поликарбонатную пластину.

Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались еще более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь одна зимняя стеклоомывайка (уже отмеченная выше Liqui Moly Antifrost -25 С) выдержала это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.


Множественные дефекты

А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных размышлений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести». Любопытно, но наибольшее разрушающее действие зафиксировано у двух «сетевых» незамерзаек: «Каждый день» -15 С и «Лента» -20 С. Достаточно сказать, что после тестирования одного из этих продуктов контрольная пластина едва ли не развалилась надвое – настолько глубокие и обширные трещины образовались на ней.

Сравнительный тест зимних стеклоомываек на морозостойкость и воздействие на поликарбонатные фары Тест зимних стеклоомываек, Проверка морозостойкости, Сравнение незамерзаек, Длиннопост

Таблица с итогами испытания

Обобщенные данные, полученные в ходе контрольных сравнительных экспериментов, представлены в таблице. Как видим, полученные результаты нынешнего тестирования вряд ли требуют каких-то дополнительных комментариев. Уже сами итоги проведенных испытаний лишний раз свидетельствуют о необходимости серьезного подхода к выбору любых расходных технических жидкостей, которые вы намерены использовать в своей машине. Удачи всем!

Показать полностью 7
30

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова

Коллеги, приветствую! Предлагаю для всеобщего обозрения итоги сравнительного тестирования семи авто-косметических препаратов, именуемых как очистители насекомых (или, как чаще всего пишут сами производители, «очистители следов насекомых»). Сравнительный тест, о котором ниже идет речь и в котором я принимал непосредственное участие, был организован редакциями двух автомобильных интернет-изданий.


Всего в испытаниях было задействовано семь очистителей российского и иностранного производства, приобретенных в автомагазинах и на АЗС. Фасовка у этих продуктов оказалась разномастная. Шесть препаратов (бренды Gazoiler, Arexons, Kerry, Liqui Moly, Eltrans и Molecules — это жидкостные спреи. Их фасовка - это пластиковые флаконы, каждый из которых оборудован так называемым триггерным распылителем. Седьмой же образец (торговая марка Aim-One) – это уже аэрозоль, содержащийся в металлическом баллончике.

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

О МЕТОДИКЕ ТЕСТА

Несколько слов о том, как проводились исследования. Для начала отметим, что каких либо «гостовских» методик или нормативных документов, определяющих порядок проведения сравнительного теста «очистителей насекомых», не существует. Поэтому практические испытания, целью которых являлось определение чистящей способности подобных препаратов, базировались на собственной оригинальной методике. В ее основу положены отдельные рекомендации, которые в свое время публиковались в отраслевом союзном «Сборнике методов определения единичных показателей качества автопрепаратов». Методика эта проста по своей сути, достаточно прозрачна, а потому дает возможность получить сопоставительную информацию по тому или иному образцу.

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

Основные моменты этой методики таковы. Сначала по числу образцов делаются пластины из металла, окрашенные автомобильной краской и имитирующие некий элемент кузовной детали (например, капот). Параллельно с этим изготавливается искусственный загрязнитель на основе мела, технического жира, животного белка и ряда других компонентов. Затем для каждого образца подготавливается своя пластина, на которой особым способом фиксируется слой искусственного загрязнителя. Размеры этого контрольного «загрязнения» - примерно 5х5 см. Далее в процессе испытаний грязевое пятно опрыскивают исследуемым препаратом и выдерживают заданное время в горизонтальном положении.

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

Уже после этого эксперт с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона пробует удалить грязевое пятно легким протиранием, то есть без особого нажима на тампон. Предполагается, что идеальный по своим показателям очиститель должен за отведенное время настолько размягчить контрольный слой загрязнителя, чтобы можно было удалить его за одно движение тампоном уже при первой попытке. В этом случае присуждается высшая оценка - 100 баллов.

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

Хорошим же показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке. Если запачканную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов).

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ!

А теперь поведаем о результатах тестирования. Как показали результаты проведенных испытаний, до оценки «неуд», определяемой рамками вышеописанной методики, дело не дошло. Что, конечно же, радует.

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

В целом все приобретенные нами образцы  продемонстрировали положительные результаты, хотя отличия по эффективности очистки все же выявились. Начнем с лидеров теста, заработавших по 100 баллов и занявших первое место. Это пара импортных очистителей следов насекомых, представленных брендами Liqui Moly (Германия) и Arexons (Италия). Оба образца успешно, уже с первого захода, справились со своими контрольными загрязнениями.

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

Достаточно эффективно при удалении органической искусственной грязи проявили себя два других тестовых образца, набравшие по 80 баллов и занявшие второе место. Этот тандем оказался уже полностью российским - в группу «хорошистов» вошли жидкостные спреи торговых марок Gazoiler и Molecules. После их применения на окрашенных металлических пластинах остались малозаметные разводы загрязнителя, которые были без труда удалены после повторной обработки.


3 МЕСТО

Итоги сравнительного теста автомобильных очистителей, удаляющих остатки насекомых со стекол и кузова Тест очистителей следов наском, Удаление остатков насекомых, Сравнительный тест очистителей, Длиннопост

Что касается третьего места, то эта почетная ступенька нашего рейтингового педьестала досталась трем оставшимся препаратам. Это жидкостные спреи торговых марок Kerry и Eltrans (оба средства - из России), а также примкнувший к ним аэрозольный состав китайского бренда Aim-One. Вся эта троица получила оценки по 70 баллов, то есть между «хорошо» и «удовлетворительно». Дело в том, что при использовании отмеченных образцов контрольные пластины также обрабатывались по два раза, что, согласно нашей методике испытаний, соответствует оценке «хорошо». Однако, в отличие от препаратов, занявших второе место, все «троечники» оставили после себя небольшие очажки загрязнений, а потому итоговая оценка была им несколько занижена.


Подводя итоги проведенных испытаний, можно сказать, что в целом все препараты, проверенные в ходе тестирования, справились с главной задачей - удалением органических загрязнений. Правда, по своей эффективности участники нынешнего теста между собой все же различаются, а потому данный аспект надо обязательно учитывать при выборе конкретного продукта.

Показать полностью 7
-50

Химический (с помощью присадки) тюнинг дизеля: три года спустя

Коллеги, предлагаю для ознакомления результаты так называемого химического тюнинга, которому в свое время подвергся двухлитровый дизельный мотор моего Santa Fe Classic. Если конкретнее, то в данном случае речь идет об итогах применения немецкой антифрикционной присадки Сera Tec, которая была залита в дизельный серийный двигатель Hyundai 2,0 CRDi, которым комплектовался корейский кроссовер тагазовской сборки. Забегая вперед, скажу, что наблюдение за движком проводилось в течение трех последних лет. Сама присадка была залита в первой половине 2015 года, а первые промежуточные итоги были получены уже год спустя. Кстати, тогда эти данные были опубликованы в одном из крупных интернет-журналов и вызвали массу комментариев, что свидетельствует об очевидном интересе автолюбителей к химическому автотюнингу.

Химический (с помощью присадки) тюнинг дизеля: три года спустя Химический тюнинг, Тюнинговая присадка для двигат, Тюнинг мотора, Длиннопост

Что касается присадки Сera Teс, то данный продукт давно интересовал меня с точки зрения улучшения параметров двигателя. По роду работы мне неоднократно приходилось исследовать различные антифрикционные присадки и добавки, поэтому положительный опыт их применения уже имелся, правда, только на тестовых машинах или на лабораторных макетах. В то же время, имея на руках результаты лабораторных экспериментов немецкого препарата, я в итоге пришел к мысли попробовать эту присадку в деле, причем непосредственно на своей машине.


Для тех, кто не слышал, вкратце сообщаю, что Сera Teс – это тюнинговая антифрикционная присадка нового поколения (так, по крайней мере, утверждают сами разработчики), которая заливается в систему смазки двигателя. Согласно описанию продукта, его положительные свойства достигаются за счет «горячей работы» микродисперсной керамики, входящей в состав присадки. Иначе говоря, эти самые частицы керамики в процессе работы силового агрегата начинают сглаживать микрошероховатости деталей, снижая трение между ними. Кроме того, при воздействии присадки, цитирую, «создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который позволяет защищать двигатель в условиях высоких нагрузок».


В общем, я тогда рискнул, залил этот препарат в двигатель, и стал через определенные периоды времени снимать показания расхода топлива, фиксируемые на приборке бортовым компьютером, а также производить замеры шумности мотора и его мощности. Логика «контрольных» действий была такова: если присадка действительно снижает трение между деталями двигателя, то это свойство, пусть даже незначительно, но должно проявиться снижении расхода топлива, в уменьшении шумности мотора, а также отразиться на его мощности.

Химический (с помощью присадки) тюнинг дизеля: три года спустя Химический тюнинг, Тюнинговая присадка для двигат, Тюнинг мотора, Длиннопост

Что имеем в итоге? Надо признать - очевидный положительный эффект от применения присадки имеется. Как минимум, после заливки Сera Teс удалось снизить, причем довольно заметно, расход топлива. Результаты этого «сегмента» химического тюнинга представлены выше и ниже в виде фотографий, иллюстрирующих показания приборной панели, а также сопоставительного графика.

Химический (с помощью присадки) тюнинг дизеля: три года спустя Химический тюнинг, Тюнинговая присадка для двигат, Тюнинг мотора, Длиннопост

Эффект, как видим, налицо – расход топлива уменьшился с 11 (было 43 тыс. км пробега) до 8,5-8,6 л/100 км (стало на 55,5 тыс. км пробега). К настоящему времени, намотав на счетчике свыше 65 тыс. км, Санта Фе потребляет чуть больше этого значения - 8,9 литров солярки на 100 км пути. На мой взгляд, очень неплохо. Даже учитывая погрешность бортового компьютера и существенный разброс «энергетических» параметров солярки, продаваемой на наших АЗС, выигрыш по потреблению топлива все равно получается довольно солидным. Что же касается шумности, то этот показатель, хотя и незначительно (примерно на 1,5 дБ), но тоже уменьшился.

Химический (с помощью присадки) тюнинг дизеля: три года спустя Химический тюнинг, Тюнинговая присадка для двигат, Тюнинг мотора, Длиннопост

Безусловно, в ходе длительного тестирования было интересно получить ответ на вопрос: дает ли Сera Teс прибавку в мощности? Чтобы выяснить это, я пару раз «прогонял» свой кроссовер на полноприводном мощностном стенде, который позволяет в динамике оценивать характеристики двигателя. Так вот, согласно проведенным на нем замерам, максимальное значение мощности, зафиксированное аппаратурой на 2-литровом дизеле моего Hyundai Santa Fe Classic , составило 114,5 л/c. С учетом того, что до применения присадки максимальная мощность дизеля была на уровне 110 л/c, прирост мощности составил примерно 4%. Немного, конечно, но все равно, достаточно показательно.

Химический (с помощью присадки) тюнинг дизеля: три года спустя Химический тюнинг, Тюнинговая присадка для двигат, Тюнинг мотора, Длиннопост

Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать по итогам химического тюнинга своего дизеля. Надеюсь, мой опыт работы с данной присадкой окажется еще кому-то полезен.


Удачи всем в пути!

Показать полностью 4
115

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов

Коллеги, предлагаю для ознакомления результаты тестирования достаточно широкой линейки специализированных концентратов, предназначенных для экспресс-приготовления летних стеклоомывающих жидкостей. На эти испытания, которые были организованы двумя автомобильными интернет-ресурсами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, мне пришлось заниматься сбором образцов и проработкой методики испытаний. Отмечу, что сама по себе тема использования стеклоомываек в летний период довольно актуальна, особенно при подготовке к дальнему автопутешествию. Считаю, что использовать летом для чистки стекол одну только воду – делать себе во вред по целому ряду причин.


А вот добавление нужного количества моющего концентрата в водопроводную воду позволяет получить качественный летний стеклоомыватель (так, по крайней мере, утверждают все производители), способный справиться не только с обычной дорожной грязью, летящей из-под колес других машин, но и с некоторыми трудноудалимыми органическими загрязнениями типа остатков разбившихся насекомых, растительного клея и т.п.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Для нынешнего теста были закуплено девять образцов, представленных продукцией нескольких отечественных и зарубежных брендов (см. фото выше). Исполнение продуктов самое разнообразное – стеклоомывающие концентраты, как видим, могут поставляться в жидком виде (во флаконах самого различного дизайна или в пакетиках), а также в виде таблеток, расфасованных в специальные блистеры.


Оценку чистящих свойств стеклоомываек, замешанных на концентратах, мы проводили на основе собственной методики, включающей использование специального загрязнителя. Рецептуру данного состава расписывать здесь нет смысла, отметим только, что среди ее значимых компонентов числятся мел, сажа, машинное масло, некоторые органические добавки.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Вот из этой смеси на заранее определенном участке ветрового стекла автомобиля делалась вертикальная, с фиксированными размерами, полоса контрольного загрязнения, которая затем высушивалась течение 10-15 минут. Подобная процедура выполнялась перед тестированием каждого образца.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Пару слов о том, как проходила подготовка конкретной стеклоомывающей жидкости. Процедура эта несложная – в литровую банку наливали чистую воду, добавляли в нужной пропорции концентрат и немного размешивали. Готовый состав заливали в бачок в небольшом количестве, до полулитра, этого вполне хватало для тестирования.


Для чистоты эксперимента емкость предварительно полностью опорожнялась (для полного удаления остатков предыдущей стеклоомывайки) и промывалась небольшим количеством воды. Потом уже в нее заливали испытуемую жидкость, затем прокачивали по системе и давали пару полновесных водных «выстрелов» через форсунки. К слову, вся эта подготовительная процедура делалась непосредственно перед нанесением контрольного загрязнителя на лобовое стекло.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Собственно, уже после этого начинались натурные испытания самой жидкости. Для этого эксперт из машины активировал движение щеток стеклоочистителя в режиме кратковременного срабатывания, удерживая переключатель до того момента, пока поливаемые жидкостью дворники полностью не очищали стекло. Критерием качества очистки служило количество проходов (вперед-назад), которое делали щетки до момента полного удаления загрязнителя.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Такая методика испытаний, дополненная оценкой эргономических свойств каждого продукта, позволила четко позиционировать всех участников нынешнего тестирования. Подведение итогов эксперимента начнем с концентратов, которые продемонстрировали лучшие результаты. Это два немецких препарата – «Чистый обзор» бренда Sonax и Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat марки Liqui Moly. Жидкости, приготовленные на их основе, обеспечили щеткам наименьшее (не более четырех) количество проходов до полной очистки стекла. Итог – первое место.

Победители теста

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

К сказанному добавим, что оба лидирующих продукта фасуются в пластиковые емкости, оснащенные оригинальным дозатором. Данный элемент представляет собой особую переходную камеру, стенки которой имеют мерные деления. Такое исполнение флакона позволяет точно отметить нужное количество моющего концентрата, который затем разбавляют водой в соотношении 1:100, добавляя в бачок омывателя. Пользователю достаточно лишь немного сжать пальцами пластиковый баллон — и жидкость тут же поднимется в мерный резервуар до нужной отметки.


Второе место

Несколько дольше с контрольным загрязнением на стекле боролись жидкости, занявшие второе место по итогам нашего теста. Речь идет о концентрате, выпускаемом в России под американским брендом Hi-Gear, а также другом аналогичном продукте российского производства - Kerry. Приготовленные с их помощью стеклоомывающие жидкости помогли дворникам за 5-6 проходов полностью удалить контрольные «полоски» с лобового стекла.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

В общем-то, и это можно считать неплохим результатом, благо, по эргономическим свойствам один из продуктов (Kerry) мало чем отличается от лидеров. Он также фасуется в пластиковые флаконы, оснащенные переходной дозирующей емкостью. Тогда как по чистящим свойствам жидкостей, выявленным в рамках предложенной экспертами методики, данный концентрат, как и средство от Hi-Gear, уступает победителям.


Третье место

Почетное третье место досталось еще одному «концентрированному» тандему, уже целиком отечественного производства - препаратам «Лето» бренда Golden Snail и омывателю стекол марки Fill Inn. Моющие жидкости, которые были приготовлены экспертами на их основе, помогли «дворникам» за 6-7 проходов удалить контрольные загрязнения со стекла.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Относительно эргономических свойств у «троечников» можно отметить пару «критических» моментов. Так, у баллончика с концентратом Golden Snail крышка не обеспечивает герметичность флакона (он подтекал), по крайней мере, это было выявлено у образца, участвовавшего в тестировании. У флакона бренда Fill Inn тоже выявился свой, хоть и малозначимый, но недостаток. В частности, баллончик рассчитан для приготовления восьми литров омывателя. Это значит, что, например, на 4л воды надо отмерить полбанки ее содержимого. Однако сам флакон изготовлен из непрозрачного пластика, поэтому узнать, сколько было израсходовано концентрата и сколько его осталось внутри, невозможно. Иначе говоря, отмерять нужное количество препарата придется на глазок.


Аутсайдеры среди концентратов

Оставшиеся три участника теста: пакетированный жидкий концентрат стеклоомывателя марки «Каждый день», а также два оригинальных продукта, изготовленные в виде таблеток (препарат бренда «Хорс» и его аналог марки «Автокомфорт»), однозначно были позиционированы экспертами как аутсайдеры. В первую очередь из-за их очевидных эргономических недостатков. Взять, к примеру, «концентрированные» таблетки.

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Учитывая специфику применения данных средств, можно предполагать, что при добавлении воды они должны быстро раствориться, чтобы насытить ее моющими компонентами. Однако, как мы убедились на практике, полное растворение каждой из таблеток (причем при температуре 20 С) произойдет не ранее чем через час. Поэтому рассчитывать на то, что после добавления подобной таблетки в бачок стеклоомывателя вы сразу же получите полноценную моющую жидкость, не приходится.

Эта таблетка (фото ниже) растворялась более часа

Тест автомобильных стеклоомывающих концентратов Тест стеклоомывающих концентра, Испытания стеклоомываек, Сравнение концентратов для бач, Длиннопост

Кстати, приготовленные на их основе стеклоомывайки по своим чистящим свойствам оказались на последнем месте. Чтобы удалить с их помощью контрольные загрязнения стекла, щеткам пришлось сделать не менее восьми проходов. Аналогичный результат был зафиксирован и при использовании жидкости, в которую было добавлено содержимое пакетика «Каждый день». Сам пакетик тоже оказался не в лучшем виде - оказался весь липким от подтекающего содержимого, видимо, упаковка где-то дала слабину.


ВЫВОДЫ: В общем и целом можно констатировать, что большинство проверенных концентрированных стеклоомывателей со своей задачей справляется неплохо, хотя, как видно из результатов нашего тестирования, у каждого продукта в части его применения имеются свои особенности. И данный факт, по мнению экспертов, обязательно стоит учитывать при выборе того или иного препарата.

Показать полностью 9
140

Тест колесных дисков: кто не выдержал удара?

Тест колесных дисков: кто не выдержал удара? Тест колес, Испытания дисков, Литые диски, Дефекты колес, Краш-Тест, Автомобильные колеса, Длиннопост

На одном из профильных ресурсов нашел любопытный материал с результатами испытаний автомобильных колес разных брендов. Решил разместить его здесь для всеобщего обозрения, думаю, он окажется полезным многим автолюбителям.


Суть дела такова: Роскачество по инициативе Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции организовало лабораторные тесты автомобильных алюминиевых дисков. В проверке участвовало 23 образца самых популярных на российском рынке торговых марок. Шесть из этих образцов не прошли испытания.


Если конкретнее, то испытания организовала автономная некоммерческая организация «Российская система качества», которая  проверила диски самых известных на нашем рынке производителей из России, Китая, Тайваня, Италии и Германии. В тестах участвовали такие бренды, как Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST и прочие компании.

Тест колесных дисков: кто не выдержал удара? Тест колес, Испытания дисков, Литые диски, Дефекты колес, Краш-Тест, Автомобильные колеса, Длиннопост

Не прошли тест...

В результате исследования шесть образцов признаны небезопасными, так как не выдержали испытаний на удар. Роскачество предупреждает, что автомобили с такими колесами могут быть причиной ДТП с непредсказуемыми последствиями. Речь идет о продукции двух российских и четырех китайских производителей: X-Race, Proma, 4GO, Replay, «Мегалюм», Alcasta.


Успешно выдержали испытания...

Тесты выдержали одиннадцать образцов, хотя некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла по опережающему стандарту Роскачества, то есть перспективным требованиям, превосходящим достигнутый отечественный и зарубежный научно-технический уровень. Несмотря на это, диски признаны качественными и безопасными. Речь идет о продуктах LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, Yokatta, RW, Yamoto, Kia, Cross Street, FR.


Из всего многообразия участников продукция шести производителей не только успешно прошла испытания безопасности, но и подтвердила все необходимые физические свойства, зафиксированные в опережающем стандарте Роскачества. Столь надежными товарами повышенного качества признаны диски шести торговых марок, две из которых российского производства и четыре — китайского: Techline, Veritas-16, YST, Bantaj, N20, NZ.

Тест колесных дисков: кто не выдержал удара? Тест колес, Испытания дисков, Литые диски, Дефекты колес, Краш-Тест, Автомобильные колеса, Длиннопост

Как проходили испытания

Испытания колес с максимальной точностью моделировали повседневную эксплуатацию машины. Диски подвергались тестам на удар, на изгиб при кручении, а также проверялись их свойства при качении. В первом случае имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии, в результате чего диагностировалась ударная вязкость материала. Диск не выдерживал испытания, если на нем появлялась видимая зачаточная трещина, если центральный элемент отделялся от обода, а также при полной потере внутреннего давления шины в течение одной минуты.


Тест на изгиб при кручении симулирует максимальную нагрузку при повороте автомобиля. Колесо при этом должно выдержать определенное количество циклов — 1 800 000. Успешным результатом считается, если такие вращения не привели к излому или трещинам колесного диска.


При испытании качением симулируется нагрузка на автомобиль при прохождении 1800 км со скоростью до 80 км/ч. Колесо в сборе прижималось к вращаемому барабану с тщательно рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест показывал, как ведет себя диск при обычных и критических условиях. Отсутствие малейших трещин свидетельствовало об успешном результате.


Источник: Автовзгляд

Показать полностью 2
44

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек

Коллеги, всем привет! Предлагаю для чтения итоги очередного теста незамерзающих зимних жидкостей, выпускаемых для авто. В испытаниях этих продуктов я участвовал в качестве приглашенного эксперта, тест был организован в середине зимы.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

Главной целью данного теста стала проверка заявленных показателей морозостойкости, указанных на упаковках. Не секрет, что недобросовестные фирмачи часто организуют производство автомобильных стеклоомываек, изначально рассчитанных на слабые морозы. Однако на этикетках таких продуктов указывается гораздо больший запас морозостойкости, например, на уровне -20 С, а то и -30 С. Соответственно и цена указывается как у более морозостойкого продукта. Получается, что автолюбителям в таких случаях приходится платить лишнее, поскольку продукт не соответствует заявленным параметрам.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

Для испытаний было приобретено десять образов стеклоомывающих жидкостей, представленных как российскими продуктами, так и лицензионными составами, выпускаемыми на отечественных предприятиях по рецептурам зарубежных фирм. Отметим, что основная часть перечисленных выше жидкостей покупалась в крупных сетевых магазинах ближнего Подмосковья, и лишь одна — в мелкой торговой точке. В итоге в нашем распоряжении оказалось восемь незамерзаек, расфасованных в мягкие полиэтиленовые упаковки типа «Дой-Пак» объемом от 3 до 4 л, и еще две, залитые в привычные многим прозрачные пластиковые фляги объемом 5 л.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

Распределение по брендам оказалось следующим: это Delta -20 С (два состава емкостью 3 л, различающиеся ароматами), Fin Tippa -20 С (еще один тандем с емкостями по 4л, различающиеся фасонами упаковки, которые условно можно обозначить как «эконом» и «премиум»), по одной 3-литровой упаковке жидкостей Strike и «ОКей», еще две незамерзайки Liqui Moly серии Antifrost (соответственно -18 С и -24 С, тоже различающиеся ароматами). Оставшаяся пара образов — это бренды AVE -30 и Winter Formula -30 , разлитые в 5-литровые канистры. Цифры в обозначениях всех продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания.


Проверка на прочность


Здесь не будет лишним уточнить, что интерес к отмеченным выше упаковкам «Дой-Пак» был вполне прагматичным. Такие продукты в последнее время часто предлагают в сетевых магазинах. Ставка делается более привлекательную цену незамерзаек, имеющих подобный вариант фасовки, которая, к слову менее эргономична, чем привычные жесткие канистры из пластика. Но вот насколько прочна та или иная мягкая полиэтиленовая емкость? Поэтому одной из задач теста являлась оценка прочностных свойств таких продуктов, благо для этого существует специальный норматив, предусмотренный техническими требованиями к мягкой упаковке. Суть его состоит в том, что каждый такой продукт должен выдерживать падение с высоты 1,2 м. Говоря проще, после удара об асфальт полиэтиленовая емкость со своим содержимым должна оставаться герметичной.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

Проверка на прочность упаковки стала первым этапом теста незамерзающих автомобильных жидкостей.  Отметим, что этот довольно жесткий тест качества упаковки выдержало подавляющее большинство участников – девять из десяти, то есть 90%. Исключением стал один образец — Fin Tippa -20 С (см. фотоку выше), причем именно эконом-вариант, который изготовлен из обычной трехслойной прозрачной пленки.


После падения он дал течь в месте крепления горловины. А вот емкость его собрата, то есть «премиального» образца Fin Tippa -20 С, имеющая дополнительное ламинирование, оказалась заметно крепче, как и у остальных продуктов. Если в целом оценивать результаты данных испытаний, то показатель в 90% (относительно общего количества участников) можно считать более чем хорошим.


Проверка морозостойкости


Впрочем, благоприятное впечатление от проведенного «силового» теста у экспертов напрочь улетучилось, когда были получены результаты проверки морозостойкости незамерзающих жидкостей. Она проводились с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 градусов по С.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток. Что же показали эти исследования? Увы, их результаты совсем не порадовали! Восемь из десяти контрольных образов, то есть 80%, в буквальном смысле заледенели в камере, так и не подтвердив заявленные значения температуры замерзания.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

Если конкретнее, то из отмеченной десятки жидкостей только две незамерзайки (марка Liqui Moly, популярные составы Antifrost -18 и Antifrost -24) полностью соответствуют заявленным низкотемпературным показателям. Ксати, обе эти жидкости выпускают в России, правда, по рецептуре и под прямым контролем немецкой компании Liqui Moly.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

По остальным участникам теста итоговый расклад такой: из восьми некондиционных зимних стеклоомываек сразу пять (!) продуктов (Fin Tippa -20 С «эконом», обе жидкости Delta -20 С, а также составы Stricke и «ОКей») превратились в лед уже при -16 С. Еще одна незамерзайка Fin Tippa -20 С (с условным обозначением «премиум») продержалась чуть дольше и застыла при -18 С, а последние две (AVE -30 и Winter Formula -30, которые должны были выдержать 30-градусный мороз) «окаменели» при -19 С. Таким образом, общая картина по итогам нашего нынешнего теста получается совсем не веселая.

Зимний тест незамерзающих автомобильных стеклоомываек Тест незамерзаек, Проверка на морозостойкость, Выбор зимних стеклоомываек, Длиннопост

Впрочем, даже из таких, далеко не радужных, результатов нынешнего тестирования зимних жидкостей тоже можно извлечь пользу. По крайней мере, те водители, которые уже успели приобрести некондиционные продукты, теперь наверняка смогут скорректировать пределы их применимости, а заодно и свои предпочтения в части выбора  качественных зимних «стекломываек».

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!