artemcapt

artemcapt

взгляд из кабины
Пикабушник
Дата рождения: 05 февраля 1985
поставил 477 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8452 рейтинг 139 подписчиков 5 подписок 8 постов 8 в горячем

Люди Южного Судана

Снято преимущественно в деревнях где нет дорог, куда доставляем продовольствие.

Показать полностью 11

8 марта во всей романтической красе

сразу ответы на популярные вопросы:

-да, это реальные женщины

-мужики не работают потому что они воины, рыбаки, им похуй - выбирай любое

-это реально было сегодня, 8ого марта. так совпало, вижу это каждый день

-мешок весит 50 кг, в нем крупа

-нет им не больно, их не гоняют плетьми, их не пугают большой железной птицей - просто так заведено.

Милые дамы, прежде чем обижаться что ваш благоверный не подарил вам дайсон, айфон, сертификат на ботокс, не важно что - подумайте, ведь вы могли бы родиться здесь! а какое счастье получить ЕДУ в местах где нет света и не куда включить дайсон...

Показать полностью

Слава советским сталеварам

У каждого свои тараканы, а у меня волга😁
простояла 3 месяца, заряженный аккум плюс 2 сгоревших реле и завелась🔥намыть бы да в свет
п.с.двиг не родной
п.п.с. всë законно, все в птс😎

Красиво же ж

Красиво же ж Авиация, Телефон, Текст, Вертолет, Работа, Любовь, Интересное, Длиннопост

потому что не пишу, хотя бы так...
Время будет -сочиню пост,
накатывайте вопросы про авиацию и Африку и все что интересует в предыдущих постах 🤟

Показать полностью 1

С праздником причастных

С праздником причастных Авиация, Вертолет, Текст, Интересное

45 лет, кто бы мог подумать...
Создателем его, кстати, вопреки расхожему мнению был не Михаил Леонтьевич Миль, а его ученик по фамилии Тищенко (не помню инициалы, гуглить лень).
И именно он настоял на многих элементах самого тяжелого вертолета мира - лопасти НВ короче на 4 метра чем предшественника Ми-6, при этом вес лопасти в 2 раза меньше. Втулка НВ из титана, редуктор совершенно новой и простой схемы, и многое другое.
В него и его детище никто не верил, а получилась такая красота!
45 лет в небе и хрен кто до сих пор смог повторить что то подобное😌

С праздником причастных Авиация, Вертолет, Текст, Интересное

Дай бог тебе летного долголетия, ремоторизации, поменьше алчного и безумного начальства на МВЗ и ГосНИИ ГА, и самых адекватных командиров🤟

Показать полностью 1

Вертолет Ми-26Т и с чем его едят в Африке

Вертолет Ми-26Т и с чем его едят в Африке Длиннопост, Авиация, Вертолет, Текст

Итак, как и обещал, расскажу немного в красках о своей работе и работе самого тяжелого вертолëта на земле нашей грешной🙂
Машина получила жизнь в далеком 1977 году и пошла в серию в 1980ом, если мне не изменяет память (вики в помощь кому интересны подробности)
максимальная грузоподьемность 20 тонн, скорость обычного полета 200 км/ч, основных баков с топливом хватает на 3 ч 20 мин и 650 км пути.
Это из опыта как обычно работает борт.
Итак! Имеется миссия UN в стране африканского континента, дорог минимум, логистика так себе, и чтобы обеспечивать себя (миссию) всем необходимым - работает авиация. Основную часть доставки провизии и прочего по лагерям ООН делают рутинные Ми-8, иномарочная техника и прочее. Если есть необходимость перевезти что то тяжелое/объемное/невпихуемое в средний вертолет или в лагере нет полосы - в дело вступаем мы

Вертолет Ми-26Т и с чем его едят в Африке Длиннопост, Авиация, Вертолет, Текст

Всего в миссии три таких вертолета, два в столице и один на окраине, работа в основном рутинная, чаще - перевозка 20ти футовых контейнеров, техники, и прочего невпихуемого в другие вертолеты.
Основные нюансы этой работы в отличие от работы в РФ:
1. Жара. Температура высокая, двигатели Д-136 явно не расчитывались под этот трэш, вертолет и рад бы таскать по 18-20 тонн но он не может. Кто знаком с эксплуатацией Ми-8Т и Ми-8МТВ(АМТ) тот поймет - у нас нет модификации двигателей. Что имеем, то имеем😒
2. Погода. Условия здесь не диктуются временами года, тут правят бал сезоны - сезон дождей/сухой сезон.
Сезон дождей это жопа из быстрообразующихся гроз, ливней которые топят всë к такой то матери, и веселья из обхода в воздухе всего этого!
Сухой сезон это жара, дым горящих полей, утренний смог.
Сразу оговорюсь - погоды нет, мы сидим! погода есть - мы летим!!!
Героев тут нет и не нужно, на наш век хорошей погоды хватит☺
3. Аэродромы. Основные аэродромы это грунт, смесь песка пыли камня и мусора. Мусора здесь много, просто до охуения много, на взлете/посадке поднимается вихрь из всего что можно себе представить. Летает всë - картон, бумага, кустарник, бутылки, пластик, дохлая корова, соломенные крыши домов, чьи то штаны... я насмотрелся и уже обматерел, меня сложно удивить чем то. Глаза на взлете и посадке вращаются как у геккона, лишь бы не влетело в двигатели что либо и не зацепило лопастями.

Вертолет Ми-26Т и с чем его едят в Африке Длиннопост, Авиация, Вертолет, Текст

4. Контингент.
Как и в любой бедной стране - приставучая малышня (гив ми э доллар), воинствующие меж собой племена с советскими калашами, повальное воровство коров друг у друга, вообщем весело живут и песенки поют. Нам они в принципе по боку, миссия в этой стране уже давно, к ООНовцам привыкли, но ухо в остро держать надо
5. Нюансы работы в Африке.
Сама работа на Ми-26 подразумевает наличие подготовленных аэродромов и площадок, в РФ этим занимается заказчик (РосНефть, Газпром,прочие "нищие" конторы)
Здесь - это утопия, как я уже описал выше - бардак редкостный! Площадка может быть в деревне, внутри нее, с краю, похрен где - логики искать не приходится!
по ней ходят люди, ходит скот, иногда на ней даже живут!
При посадке все внимание на периферию - не дай бог что то снести потоком винта, а он несëт собой шторм и разрушение всей окрестности.
Как то экипаж на посадке потоком винта перевернул жаровню во дворе, сгорело пол деревни, командир по спутниковому телефону орал "хэлп" сидя на втулке несущего винта так, что и без спутников было слышно.

Вертолет Ми-26Т и с чем его едят в Африке Длиннопост, Авиация, Вертолет, Текст

Основное вроде рассказал, по мере времени и желания и наличия интернета с которым здесь вечные траблы - буду писать новое, спрашивайте что интересно😌
Пишу с телефона, пикабу с ноута еще не освоил, больше фото у меня в инсте на странице @helipilot_mi26.
Всем позитива и мирного неба!!!

Вертолет Ми-26Т и с чем его едят в Африке Длиннопост, Авиация, Вертолет, Текст
Показать полностью 5

Ответ на пост «Замуж пойдешь? Пойду»

Было это в 70х, в далекой и холодной Якутии.
Мой отец родом из Москвы, недавно закончивший Штурманское Летное, отлетав практику на Ли-2 и получив заветный диплом грезил как в столице в парадной форме летчика на Ил-18 будет сводить с ума весь женский род... Судьбинушка в виде правительства того времени дала ему леща и отправила в Якутию, развивать и поднимать Север, нефть алмазы и прочие ништяки, и не на чем то а на ВЕРТОЛËТЕ, к чему батя был явно не готов.
Сменив парадку мечты на ватные штаны и меховой тулуп с унтами, прилетавшись на Ми-4, сели они по не летной погоде в небольшом Якутском городе Н.
Ночевать где попало перспективка так себе, и пошел он уговаривать метеорологов выдать экипажу летный прогноз - частая практика того (да и нынешнего) времени. После долгих уговоров красивой девушки с метеослужбы, использовав все возможные козыри как бензин, оленина, рыба, "прокачу на вертолете" и тому подобные прелести полярных летчиков, он выдал - "Евгения, напишите летный прогноз, я на вас женюсь! "
Летный прогноз получен, обещание выполнено)
Они прожили огромную жизнь, воспитали 3х сыновей, отец отлетал на тяжелых вертолетах до глубокой пенсии по всему миру, мама была его самой надëжной опорой!
Отец уже покинул этот мир, мама на пенсии нянчится с внуками, младший сын естественно стал вертолетчиком и написал этот пост!
Всем добра и любви!

UPD:
Пост несëт смысл вечного и ценного,
это пост о любви и встрече судеб, а не о том как хреново работает метеослужба и какие летчики говно и рискуя жизнями втыкаются в землю в тумане!!!
Торжественно обещаю, ложа правую руку на ВК РФ, написать отдельно про вертолет Ми-26 и его роль в работе как в ООН так и в РФ, где можно обсудить и метео и законы и аэродинамику отдельного элемента лопасти 😌 Всем мира, быть добру!

Показать полностью

Ответ на пост «Замуж пойдешь? Пойду»

Было это в 70х, в далекой и холодной Якутии.
Мой отец родом из Москвы, недавно закончивший Штурманское Лëтное, отлетав практику на Ли-2 и получив заветный диплом грезил как в столице в парадной форме лëтчика на Ил-18 будет сводить с ума весь женский род... Судьбинушка в виде правительства того времени дала ему леща и отправила в Якутию, развивать и поднимать Север, нефть алмазы и прочие ништяки, и не на чëм то а на ВЕРТОЛËТЕ, к чему батя был явно не готов.
Сменив парадку мечты на ватные штаны и меховой тулуп с унтами, прилетавшись на Ми-4, сели они по нелëтной погоде в небольшом Якутском городе Н.
Ночевать где попало перспективка так себе, и пошел он уговаривать метеорологов выдать экипажу лëтный прогноз - частая практика того (да и нынешнего) времени. После долгих уговоров красивой девушки с метеослужбы, использовав все возможные козыри как бензин, оленина, рыба, "прокачу на вертолете" и тому подобные прелести полярных летчиков, он выдал - "Евгения, напишите летный прогноз, я на вас женюсь! "
Летный прогноз получен, обещание выполнено)
Они прожили огромную жизнь, воспитали 3х сыновей, отец отлетал на тяжелых вертолетах до глубокой пенсии по всему миру, мама была его самой надëжной опорой!
Отец уже покинул этот мир, мама на пенсии нянчится с внуками, младший сын естественно стал вертолëтчиком и написал этот пост!
Всем добра и любви!

Отличная работа, все прочитано!