Сообщество - От винтов!

От винтов!

839 постов 915 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

10

Справка к названию сообщества

Справка к названию сообщества Авиация, Вертолет, Ми-8, Руководство по эксплуатации, От винтов!, Пояснение, Занудство, Запуск двигателя

РЛЭ Ми-8МТВ Книга 2, Раздел 8.2. Двигатель и трансмиссия, Подраздел 8.2.3. Нормальная эксплуатация, Пункт 3. Запуск двигателей.

Показать полностью 1
8

Аварийная турбина вертолёта

Время прочтения около одной минуты

Большинство причастных и просто интересующихся авиацией знают об аварийной авиационной турбине (англ. RAT ram air turbine, ), которой оснащаются подавляющее большинство серьёзных самолётов.

Аварийная турбина вертолёта Юмор, Странный юмор, Профессиональный юмор, Авиация, Вертолет, Самолет, Пропеллер, Антенна, Длиннопост

Однако редкие специалисты знают о подобной турбине, которой оснащаются вертолёты модернизированные для сил специального назначения:

Аварийная турбина вертолёта Юмор, Странный юмор, Профессиональный юмор, Авиация, Вертолет, Самолет, Пропеллер, Антенна, Длиннопост

MH-6 Little Bird

Аварийная турбина вертолёта Юмор, Странный юмор, Профессиональный юмор, Авиация, Вертолет, Самолет, Пропеллер, Антенна, Длиннопост

UH-60A Black Hawk

Устройство под названием UHF SATCOM – Unified High-power Function Standby Auxiliary Turbine Control and Operations Module выполняет те же функции что и на самолетах, с той лишь разницей что не убирается в полёте, в силу значительно меньших скоростей и соответственно меньшего сопротивления. Поэтому, кстати, пропеллер турбины выполнен четырехлопастным в отличии от двулопастной самолетной.

Показать полностью 3
4

Продолжение поста «Ансатам предъявить хвосты к осмотру!»1

Время прочтения три минуты

В дополнение к трещинам хвостовых редукторов и расслоениям лопастей рулевых винтов теперь появились претензии еще и к хвостовым валам Ансатов.

Вышла новая директива лётной годности, которая намекает на разрушение хвостового вала Ансата:

Продолжение поста «Ансатам предъявить хвосты к осмотру!» Авиация, Вертолет, Ансат, Осмотр, Авария, Дефект, Эксплуатация, Квз, Длиннопост, Хвост, Катастрофа, Управление, Видео, Ответ на пост

Поскольку этот борт относится к госавиации — естественно это происшествие останется в тени и результаты его расследования смогут проявить себя только в таких вот ДЛГ и/или других эксплуатационных документах.

Данная директива предписывает эксплуатантам провести визуальные осмотры хвостовых валов Ансатов в течение ближайших 10 лётных часов, причём не только уже установленных, но и находящихся в хранении на складах (с редукторами и лопастями было аналогично, см. стартовый пост). При выявлении следов коррозионных происхождений и вздутий лакокрасочного покрытия, валы необходимо отстранить от эксплуатации и направить в ремонт для замены труб независимо от их техсостояния. Также, повторному ремонту подлежат все валы определённой серии, ранее прошедшие капремонт без замены труб, вне зависимости от состояния.

Более того, директива устанавливает периодичность дополнительного визуального осмотра хвостовых валов каждые 50 часов наработки или раз в 90 календарных дней.

Продолжение поста «Ансатам предъявить хвосты к осмотру!» Авиация, Вертолет, Ансат, Осмотр, Авария, Дефект, Эксплуатация, Квз, Длиннопост, Хвост, Катастрофа, Управление, Видео, Ответ на пост

Общий вид хвостового вала Анасата

Продолжение поста «Ансатам предъявить хвосты к осмотру!» Авиация, Вертолет, Ансат, Осмотр, Авария, Дефект, Эксплуатация, Квз, Длиннопост, Хвост, Катастрофа, Управление, Видео, Ответ на пост

Примеры дефектов ЛКП валов

Источник:
Директива лётной годности 2025-FATA-010144R-06.

Итого: трещины корпусов хвостовых редукторов, расслоение лопастей хвостового винта и коррозия хвостовых валов.

Диагноз: хвосты Ансатов серьёзно болеют.

А если без сарказма — эти три дефекта, причем каждый по отдельности, могут привести к полной потере путевого управления Ансата.

Потеря путевого управления — один из самых сложных и опасных отказов, требующий от пилотов высочайшего уровня профессионализма и даже везения.

Однако более того, эти дефекты способны нарушить целостность конструкции вертолета в полёте, практически гарантировав катастрофу.

Собственно поэтому и появляются подобные категоричные директивы. Главное чтобы вовремя.

Разрушение привода рулевого винта Ми-28 в 2015 году:

Показать полностью 2 1
9

26 лет ремоторизации Ансата

17 августа 1999 года совершил свой первый полёт Ансат — Ансату - 25!
И 26 лет понадобилось чтобы оснастить вертолёт новыми двигателями — Свершилось!

Немножко пилотажа Ансата:

Для сравнения:
- первый полёт двухдвигательного Ми-8 с двигателями ТВ2-117 был в 1962 году.
- первый полет Ми-14 с двигателями ТВ3-117 — в 1969 году.
- первый полет Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117 — в 1975 году, тоже 17 августа.

22

Ответ на пост «Лихой бетоновоз»1

Я не так давно своей дочери (не себе же брать) купил ради развлекухи вертолёт на радио-управлении. Очень занимательная игрушка, особенно когда никого нет дома. Такие виражи как в видео конечно не выполняет он.. Быстро вспомнил управление, потому что была похожая модель в моем детстве, но тогда он быстро "закончился" как и мой опыт пилотирования. Но теперь, когда я вырос, то смог выделить снова около полторы тыс. руб. на игрушку из своего детства. Малой, кстати, 3 года)) Так шо жене было сложновато объяснить зачем малой игрушка 14+ 😁

Ей конечно взяли еще одну не менее интересную игрушку по возрасту, ведь понятно было кому что будет интереснее)

p.s. никто без подарка не остался, и жена тоже)

Отличная работа, все прочитано!