Сообщество - От винтов!
Добавить пост

От винтов!

439 постов 775 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1904

Транспортировка стеклянной панели

36

Самоуверенность 80 lvl

Вертолет ВВС Мексики Sikorsky UH-60 Black Hawk получил повреждения лопастей несущего винта в результате выполнения маневров над водой на предельно малой высоте.

AviaNews

Самоуверенность 80 lvl Авиация, Вертолет, Военная техника, Аварийная ситуация, Мексика, ВВС, Вода, Повреждения, Sikorsky, Видео, Длиннопост
Самоуверенность 80 lvl Авиация, Вертолет, Военная техника, Аварийная ситуация, Мексика, ВВС, Вода, Повреждения, Sikorsky, Видео, Длиннопост
Самоуверенность 80 lvl Авиация, Вертолет, Военная техника, Аварийная ситуация, Мексика, ВВС, Вода, Повреждения, Sikorsky, Видео, Длиннопост
Самоуверенность 80 lvl Авиация, Вертолет, Военная техника, Аварийная ситуация, Мексика, ВВС, Вода, Повреждения, Sikorsky, Видео, Длиннопост
Самоуверенность 80 lvl Авиация, Вертолет, Военная техника, Аварийная ситуация, Мексика, ВВС, Вода, Повреждения, Sikorsky, Видео, Длиннопост
Самоуверенность 80 lvl Авиация, Вертолет, Военная техника, Аварийная ситуация, Мексика, ВВС, Вода, Повреждения, Sikorsky, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6
75

Вертолётный кульбит

Вертолёт Agusta-Bell AB-205A (лицензионная гражданская версия вертолёта Bell UH-1 Iroqious) ВВС Италии почти угодил в сводки авиационных происшествий во время приземления на неподготовленную площадку в итальянских Альпах, неподалеку от г. Больцано на севере страны.

На опубликованных видео- и фото-материалах видно насколько близко от возможных катастрофических последствий инцидента (в условиях гор) был экипаж вертолёта. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается.


Как подсказывают вертолётчики AB-205A в условиях горной местности столкнулся с эффектом, называемом "Потеря эффективности хвостового винта" (Loss of tail-rotor effectiveness / LTE). Данное явление вызывает внезапное и самопроизвольное рыскания, на небольшой скорости, создавая угрозу потери контроля над воздушным судном. Так американское NTSB среди факторов, приводящих к потере эффективности хвостового винта, перечисленных в рекомендациях NTSB, называется возмущение, вызываемое главным ротором, особенно в режиме подъема при малых скоростях поступательного движения. Этот фактор может усугубиться большим весом, большой высотой, полетами с малой скоростью в близи больших строений и склонов гор.

AviaNews

Вертолётный кульбит Вертолет, Горы, Италия, Альпы, Аварийная ситуация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Вертолётный кульбит Вертолет, Горы, Италия, Альпы, Аварийная ситуация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Вертолётный кульбит Вертолет, Горы, Италия, Альпы, Аварийная ситуация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Показать полностью 3
85

Отлетался

Отлетался Вертолет, Ми-35

Он слетал на боевое применение (это когда вертолёт идёт с боевой нагрузкой). Ему не повезло, лётчик нервничал и на посадке угол тангажа превысил. Коснулся хвостовой балкой бетона ВПП.

Отлетался Вертолет, Ми-35

Теперь служит источником запчастей для остальной эскадрильи.

Муха на ЗиПах не ебласть. Нет здесь мух. Но голуби гуаном заметали моментально.

Спи, птица.

Отлетался Вертолет, Ми-35
Показать полностью 2
6

Якутия Адреналин 100%. Вид реки Лены сверху

3202

Конец эпохи. Бразилия отказалась от российских вертолетов

22 февраля на сайте “Военного обозрения” была опубликована статья о том, что Бразилия выводит из состава своих ВВС все имеющиеся у них вертолеты Ми-35. В течении года их эксплуатация прекратится и борта будут мирно догнивать свой век где-то в Бразилии.

Жалко, обидно за технику. Но, в общем, вполне ожидаемо. Примерно так мне и думалось лет 5 назад - бразильцам придется сливать наши вертушки. И дело тут не в политике или надежности техники. Дело тут в “философии” нашей техники и ее несовместимостью с бразильским “менталитетом”.

Давайте через аналогию. Продукция Мерседес и АвтоВАЗ. (Только не реальный, а гипотетический АвтоВАЗ, который бы делал продукцию, сравнимую или превосходящую по ТТХ с Мерседесом.) Берешь за дорого Мерседес, ездишь на нем, а когда что-то ломается, то гонишь его в сервис и плачешь, оплачивая счет. В случае с АвтоВАЗ - покупаешь дешевле, ездишь, а когда что-то сломается, то есть неиллюзорный шанс это “что-то” починить своими силами в гараже. При условии, что ты и твои кореша Витёк и Санёк накидаются чуть медленнее, чем будет идти ремонт.

Вот. С вертолетами всё примерно также. Либо берешь у Америки Апач, спокойно его эксплуатируешь, а когда что-то ломается, то приезжает дяденька и чинит его. За очень большое бабло. Либо берешь Ми-шку зна-а-ачительно дешевле, но надо быть готовым к тому, что этому вертолету жизненно необходима вменяемая наземная команда. Которая будет его обслуживать на протяжении всего цикла жизни вертолета.

Апач - это Лего из черных ящиков. И при отказе одного черного ящика он заменяется на другой черный ящик. Что внутри ящика - эксплуатация если и догадывается, то никак свои догадки подтвердить не может. Отечественный Ми - советский детский конструктор. Борт, который десяток опытных спецов может в продуваемом ангаре раскидать на отдельные винтики примерно на две трети. И потом собрать обратно. И борт даже летать после этого будет.

Как следствие, для условного Апача нужна налаженная логистика. Нужно, чтобы могли бесперебойно поступать “черные ящики”. Иначе вертолеты окажутся прикованы к земле. Поэтому американские вертолеты подходят:

а) американской армии, у которой нет проблем с логистикой;

б) тем армиям, которые воюют только по отмашке вашингтонского обкома (самое крупное количество Апачей вне США находится в Англии;

в) армиям тех стран, у которых налажены бесперебойные поставки из Америки (например, Израиль);

г) и еще те страны, где вертолеты вообще не нужны, а куплены были по принципу “чтобы было” (Япония).

А там, где проблемы с логистикой вполне вероятны, то США и сами могут отказаться от своих чудо-вертолетов. Не верите? В 2010-х годах США покупали для Афганистана российские Ми-17, а не пригоняли на войну свои супер-вертушки. Не помню точно количество, но количество купленных тогда вертолетов точно было больше 50. Из-за этого контракта, кстати, из под санкций 2014-15 годов был выведен РосОборонЭкспорт. Американцы не могли его заблокировать, потому как сами оплачивали поставки наших бортов.

Что до русских вертолетов, то эксплуатировать их можно где угодно. Команда мечты из АО-шника, ВД-шника и объемного склада с запчастями может обеспечить бесперебойную работу вертолета очень надолго. А если усилить эту команду еще парочкой специалистов, то борта спокойно будут летать от капиталки до капиталки. А вот без толковой наземной команды у вертолета есть все шансы превратиться в тыкву. И именно это и произошло с Ми-35 в Бразилии. Я это знаю - я там был, и довольно долго.

Всего Россия поставила в Бразилию 12 вертолетов. Первую партию в конце 2009 года, последние борта - в начале 2015 года. Мы бы их за год поставили - это бразилы, как могли, растягивали контракт.

В Бразилии эти вертолеты запихнули в авиаполк в славном городе Порту-Велью. Для нас, приехавших на сопровождение русских, это был город, как город. Круглогодичные +35, красивые латиноамериканки и дешевый вкусный алкоголь. Бразилия же. Заграница. А вот для местных это была дыра дырой, в которую едут из под палки и только за очень большие деньги.

Я сначала не верил, что у бразильцев настолько не котируются эти края. Поверить пришлось, когда я узнал, что у военных год службы в Порту-Велью идёт за полтора года выслуги. Так что этот Порту-Велью для местных всё одно, что в России Севера. И желающих там служить особо нет. И вот именно туда загнали наши вертушки.

Привезли первые вертолеты. Приехала русская бригада. Обжились. Сдали борта местным ВВС. Шел 2010 год. И вот тут выяснилось, что бразильская армия придумала “хитрый фокус” с этим полком. Там не было постоянного обслуживающего борта персонала. Бразилы “присылали” своих армейских технарей в Порту-Велью в командировки - на месяц-полтора, а затем этих технарей отзывали и присылали на их место других. И так по кругу.

Логика у них была такая - люди будут приезжать раз в полгода, учиться и меняться. Таким образом через несколько лет у них будет несколько смен технарей. Как обычно, вмешалась реальность - военные приезжали, месяцок пинали балду и отваливали домой. Экзаменов на знание предмета с ними никто не проводил.

Гиблость это схемы стала понятна в 2011 году, когда выяснилось, что бразильцы до сих пор самостоятельно не могут провести даже предполетную подготовку. А на бортах к этому времени они научились только менять колеса и аккумуляторы. Ответственные за этот бардак люди тогда получили по ушам и начали хоть что-то делать.

Родили такую идею. С военными заключались контракты. 5-7 лет в Порту-Велью. Повышенный паёк и год за полтора. Нашлись военные, которым это было интересно. Армия их прислала обслуживать вертолеты. Мы их начали учить. Многое не получалось. Особенно в первый год. Но, со временем, натаскали мы этих бразильцев - большую часть работы по обслуживанию бортов местные уже делали сами. Ура.

В 2017 году русские из Бразилии уехали. Всё, гарантия закончилась, контракт завершен.

В 2020 году “Вертолеты России” открыли в Бразилии, в городе Белу-Оризонти, сервисный центр по обслуживанию этих бортов. С этого момента участь вертолетов была предрешена.

В 2011 году президентом Бразилии стала Дилма Русеф. Она когда-то, во времена мамонтов, пострадала от военной хунты. В тюрьме успела посидеть в 1970-х. С тех пор на армию у нее ярко выраженная антипатия. И через пару лет своего президентства она начала закручивать гайки - сокращать расходы на армию и так далее.

Для Дилмы всё закончилось импичментом в 2016 году, но ущерб армии был нанесен серьезный. Многие из технарей, служивших в Порту-Велью в 2012-14 годах, говорили, что они добивают контракт в этом захолустье и прощаются с армией. Год за полтора - на пенсию в 40 лет. Что может быть прекраснее?

А теперь считайте на пальцах. В Порту-Велью эти военные техники появлялись в 2011-12 годах. Контракты на 5-7 лет. К 2020 году в армии никого из них уж и не осталось. Была у них какая-то смена? Если только после 2017 года, когда последние русские оттуда съехали. Чему эта смена смогла научиться из вторых рук?

Да, открыли сервисный центр. Но этот центр предполагал крупные работы. Капитальный ремонт. Или серьезный ремонт борта - например, когда пилот при посадке долбанулся хвостовой балкой о бетонку (реальный случай). В 2020-21 годах такой ремонт был сделан. И вот где-то после этого выяснилось, что обслуживать эти борта в бразильских ВВС особо и некому.

А русских из сервисного центра на каждую замену предохранителя или замену лампочки не нагоняешься. (И это тоже реальные случаи.) К тому же (я сейчас у Гугла уточнил) Порту-Велью и Бело-Оризонти разделяют 3 тысячи километров. Какой, блин, гений логистики разместил единственный вертолетный полк с Ми-35 и единственный сервисный центр к этим Ми-35 на таком расстоянии? У меня нет ответа на этот вопрос, но надеюсь, что этот гений уже понял всю глубину своей неправоты.

Так что где-то в 2021 году у бразильских ВВС было 12 вертолетов - скорее всего, восстановленных и полностью работоспособных. И еще был жирный прочерк в графе “грамотный технический персонал, способный эти вертолеты обслуживать”. И что оставалось? Сознаваться, что они лопухнулись? Приглашать за деньги русских, чтобы они обучили очередную партию технарей? Отправлять техников в Россию на обучение? Из-за каждого чиха гонять борта за 3 тысячи км?

Бразилия пошла другим путем. Списала все эти вертушки. “Вывела за штат”. С формулировкой, что “с бортами были проблемы”. И с заявлением, что “ВВС страны не просили столь мощную машину и использовали её не по назначению”. Последнее верно - Ми-35 действительно ими по назначению никогда не использовались. Просто летали. (В основном, летали по коробочке рядом с этим Порту-Велью. Но многие из бортов успели до 500 часов налета добраться еще в гарантийный период.) Но незаслуженная тень на отечественном военном авиапроме осталась. Из-за папуасов, которые за 12 лет не смогли наладить у себя нормальное обслуживание техники.


Мой сборник с 30 историями о Бразилии живет на AuthorToday по этому адресу.

Показать полностью
56

Размеры

Размеры
48

Посадка Ми-28

Отличная работа, все прочитано!