Сообщество - От винтов!
От винтов!
80 постов 172 подписчика
10

Орлан ненужный?

Орлан ненужный? Вертолеты России, Орлан, Длиннопост
Орлан ненужный? Вертолеты России, Орлан, Длиннопост

Вертолёт Орлан построен на базе вертолёта АК1-3 с небольшими доработками. Изменилась кабина, придана более обтекаемая форма, лобовое стекло стало цельным. Увеличили топливный бак с 72 литров до 130 л. Вертолет построен в Перми, прошел обкатку и облёт.

Демонстрируется уже третий год на МАКС,но в наличии только два экземпляра.

Такая техника не нужна в России?

Элегантная машина.

Орлан ненужный? Вертолеты России, Орлан, Длиннопост

Технические характеристики:

Экипаж, чел 2

Вес, кг пустого 390

нормальный взлетный 650

Максимальная скорость полета у земли, км/ч 185

Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160

Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении, град/с 120

Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5

Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10

Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на

режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 7

Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1350

Динамический потолок, м 4800

Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000

Длина вертолета с учетом лопастей, м 8.09

Диаметр несущего винта, м 6.84

Ометаемая площадь м2 36.74

Хорда несущей лопасти, мм 170

Диаметр хвостового винта, м 1.28

Хорда хвостовой лопасти, мм 115

Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000-3500

Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, л.с./кВт 156/115

Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 26

Емкость бака, л 130

Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 5

Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 800

https://www.youtube.com/watch?v=XviaA0QwV3Q

Показать полностью 1
40

Телефон забыл

На любопытном видоролике, снятом 18 ноября 2017 года, запечатлены два вертолета, совершающих визит в городок Бар-Харбор, остров Маунт-Дезерт штат Мэн. При этом Супер Кобра приземлилась на городской спортивной площадке, чтобы забрать сотовый телефон, который, как оказалось, один из членов экипажа оставил в местном ресторане днем.
В тот день, на самом деле, шесть морпехов останавливались на обед в ресторане Thirsty Whale (Жаждущий Кит), и один из них случайно оставил там свой мобильный телефон.
Спустя некоторое время после того как они ушли в ресторане раздался звонок. Трубку поднял официант у которого состоялся несколько странный диалог, следующего содержания:

- Как далеко вы находитесь от городского футбольного поля?

- А вы пешком или на машине?

- Нет, мы на вертолете.

Следует заметить, что жители Бар-Харбора, расположенного на острове, хорошо знакомы с вертолетами скорой медицинской помощи LifeFlight, которые используют городские спортивные площадки в качестве посадочных.

Поэтому официант спокойно ответил:
- Ну, если вы приземлитесь на вертолете и пойдете пешком, это займет около десяти минут.

Однако звонивший попросил, что бы кто-нибудь из ресторана принес забытый телефон на площадку. Договорились что посудомойщик сможет это сделать.

Когда же вертолеты подлетели к площадке, то вызвали своим появлением небольшой переполох в городке, поскольку они были мало похожи на медицинские вертолеты, а их от их шума сработали автомобильные сигнализации.

Позже они были идентифицированы как Bell AH-1W Super Cobra, который и выполнил посадку на спортивную площадку:
Телефон забыл Вертолет, Авиация, Курьез, Перевод, Видео, Длиннопост, Шутка

И Bell UH-1Y Venom, который продолжил кружить вокруг площадки на малой высоте, чем немало встревожил местных жителей:

Телефон забыл Вертолет, Авиация, Курьез, Перевод, Видео, Длиннопост, Шутка

Из приземлившегося вертолета вылез летчик, которому подбежавший работник ресторана и передал телефон.
В благодарность летчик подарил тому свою нашивку подразделения.

Затем вертолет взлетел, и они оба улетели.

Вероятно, необычный полет был вызван тем фактом, что ближайший аэропорт Хэнкок Каунти-Бар Харбор (Hancock County-Bar Harbor) находится в получасе езды от ресторана. А вот вертолет может преодолеть это расстояние всего за несколько минут.
Однако руководитель аэропорта Хэнкок Каунти-Бар Харбор заявил, что ему неизвестно о пребывании военных вертолетов в аэропорту.

Был направлен запрос в Объединенную базу Мак-Гир-Дикс-Лейкхерст в Нью-Джерси (Joint Base McGuire-Dix-Lakehurst), которой, судя по нашивке, должны принадлежать вертолеты. Официальный ответ подтверждал что на базе дислоцируется 773-я вертолетная эскадрилья морской авиации, в которой есть вертолеты таких типов. Но пребывание вертолетов подразделения в штате Мэн опровергли.


В январе следующего года появилась информация, что вертолетные подразделения морской пехоты из Северной Каролины проводят учения в это время года, используя аэродром Брансуик (Brunswick, 80 миль/130 км от острова) в качестве своей базы.

Использование ударных вертолетов для таких необычных целей встречается очень редко, но случается. Например декабре 1986 года два ударных вертолета армии США "Кобра" приземлились на автобане Западной Германии рядом с Макдональдсом, чтобы забрать гамбургеры.

Примечание. Фотографии вертолетов использованы лишь для иллюстрации и их бортовые номера не соответствуют вертолетам на видеоролике.

По материалам
Показать полностью 2
1735

Пилоты вертолетов особенные

Пилоты вертолетов особенные Авиация, Вертолет, Вертолетчики, Профессиональный юмор, Длиннопост
Дело в том, что вертолеты отличаются от самолетов.
Самолет по своей природе хочет летать, и если ему не слишком сильно мешают случайные возмущения или действия некомпетентного пилота, он будет лететь.
Вертолет же летать не хочет.
Он удерживается в воздухе сочетанием различных сил и средств управления, действующими друг против друга, и, если есть малейшее нарушение этого тонкого равновесия, вертолет прекращает полет, немедленно и катастрофически.
И нет такого понятия, как планирование вертолета.
Вот почему, быть пилотом вертолета так сильно отличается от того, как быть пилотом самолета, и поэтому, как правило, пилоты самолетов - открытые, с ясными глазами, приятные экстраверты, а пилоты вертолетов - задумчивые, замкнутые в себе ожидатели неприятностей.
Они знают, что если чего-то плохого еще не случилось, то это скоро произойдет.
Это цитата из комментария о войне во Вьетнаме американского журналиста Гарри Ризонера на ABC News в 1971 году.  В ней довольно метко подмечены особенности вертолетов и вертолетчиков. Видимо поэтому, цитату много раз перепечатывали и перепечатывают под разными названиями и она довольно известна. Кажется удивительным как человек, далекий от авиации в общем и вертолетов в частности так тонко проникся вертолетами.
Однако по одной из версий, эти слова - это перефразированные размышления строевого летчика Рока Лайонса, воевавшего на Хьюи во Вьетнаме. Он остроумно и с юмором, а местами довольно тонко, высказался насчет полетов на вертолетах, поэтому его слова тоже заслуживают внимания:
Все, что попадает в небо, летит по неестественным принципам.
Ни у кого никогда не возникнет желания подкрасться к старому опытному пилоту вертолета и хлопнуть в ладоши. Он скорее всего попытается спрятаться, возможно захнычет... А затем встанет и надерет вам задницу.
Ведь старых вертолетов, лежащих вокруг аэропортов практически нет, в отличие от старых самолетов. И для этого есть своя причина. Задумайтесь, ведь вокруг аэропортов ошивается  тоже не так много старых вертолетчиков - поэтому первое так проблематично.
Всегда легко вычислить пилотов вертолетов в транспорте: в поезде, самолете, автомобиле или в лодке. Они никогда не улыбаются, они всегда прислушиваются к машине, и они всегда слышат что-то, что они считают не в порядке. Пилоты вертолетов летят в напряжении, они больше похожи на сжатую пружину, словно в ожидании когда детали их устройства разлетятся в стороны.
Полет на вертолете на любой высоте свыше 150 метров считается безрассудным, и его следует избегать. Полет на вертолете на любой высоте или в любом режиме, который препятствует посадке менее чем за 20 секунд, считается явным безрассудством.
Помните, что на вертолете есть лишь около одной секунды, чтобы сбросить шаг в случае отказа двигателя, прежде чем ситуация станет неисправимой. В случае если этот момент упущен, вертолет летит так же, как и машина с двадцатью ящиками колы. Даже идеально выполненная авторотация дает коэффициент планирования, лишь немного лучше чем у кирпича. Авторотация с разворотом на 180 градусов, на мой взгляд, является сложнейшим элементом высшего пилотажа, которого необходимо избегать.
Если крылья движутся вперед, отстают, хлопают, колеблются и движутся быстрее, чем сам фюзеляж, происходит что-то противоестественное. Разве так люди должны летать?
На висении, если начинается снижение, нужно увеличить шаг, подкрутить дроссель (поддержание оборотов постоянными), дать  левую педаль (чтобы парировать реактивный момент) и переместить ручку влево (парировать смещение вправо), чтобы удержать место висения. Если теперь нужно перестать набирать высоту, нужно сделать противоположное в том же порядке. А в случае ветра  всё это нужно делать по несколько раз каждую секунду. Не кажется, что это довольно странный способ летать?
Пилоты Хьюи боятся ощутить чувство невесомости в животе (низкая или отрицательная перегрузка) во время полета на этом двухлопастном вертолете с полужесткой втулкой. Иначе уже слишком близок момент когда вертолет сделает правую бочку с катастрофическими последствиями. В связи с этим на Хьюи следует избегать любых затяжных пилотажных маневров. (Примечание. Здесь речь идет о мастбампинге и о возможном последующим опрокидывании, явление характерно для легких вертолетов с полужесткой втулкой несущего винта.)
И если на вертолете все работает нормально, можно только временно считать себя везунчиком. Что-то вот-вот да сломается.
Сказав все это, я также хочу сказать, что полет на вертолете является одним из самых приятных и волнующих впечатлений, которые я когда-либо получал. Я налетал более 11 000 часов на реактивных и винтовых самолетах и вертолетах, прежде чем повесить свои крылья. Чего мне больше всего теперь не хватает, так это скользить над верхушками деревьев со скоростью 100 узлов, в одиночестве на легком вертолете.
Когда мой брат узнал, что я собираюсь летать на вертолетах он, со всем превосходством летчика-истребителя (который никогда не летал на вертолетах),  сказал что «полет на вертолете похож на мастурбацию. Получаешь удовольствие в время занятия, но похвастаться нечем».
И теперь, много лет спустя, я знаю, что хоть это было иногда и совсем не весело, но зато это именно то, чем могут похвастаться лишь только те , кто пережил такой опыт.
Пилоты вертолетов особенные Авиация, Вертолет, Вертолетчики, Профессиональный юмор, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
642

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал

Вертолет компании AIRLIFT обрушивает камни со скалы, предотвращая их неконтролируемое падение над дорогу.
После этого выполняют пролив водой чтобы освободить застрявшие обломки и смыть камни поменьше.
Операция была проведена в Оппдолстранде в Нордмёре, Норвегия в 2009 году.
Металлическая болванка-молот весит 1800 кг.

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал Вертолет, Авиация, Youtube, Необычное, Видео, Длиннопост

Дорога была защищена специальной сеткой для улавливания камней. Ориентировочный вес этого камня около 5 тонн.

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал Вертолет, Авиация, Youtube, Необычное, Видео, Длиннопост

Забавная деталь - к выполнению этой работы был привлечен вертолет Eurocopter AS332C Super Puma, под регистрационным номером LN-OBX, по прозвищу Обеликс.

Необычная профессия вертолета. Разрушитель скал Вертолет, Авиация, Youtube, Необычное, Видео, Длиннопост

Краткие ТТХ данной модификации:

Диаметр НВ: 15,6 м
Максимальный взлетный вес: 8600 кг
Максимально допустимая скорость: 278 км/ч
Потолок: 6100 м
Практическая дальность: 642 км
Силовая установка: 2хTurbomeca Makila 1A (1686 л.с.)

Показать полностью 2
680

50-летие фенестрона

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Оказывается, месяц назад, 12 апреля 2018 года, исполнилось 50 лет с начала применения фенестрона на серийных вертолетах. Это малозаметное в общем-то событие является довольно значительной вехой в развитии технологий вертолетостроения.
И компания Airbus Helicopters, которая активно внедряет данную технологию в своих вертолетах, не оставила данное событие без внимания, выпустив так же интересный ролик в котором рассказали коротко историю развития фенестрона:

Свою историю фенестрон, изобретенный Полом Фабре и Рене Муилем, начал 12 апреля 1968 в первом полете на прототипе №2 вертолета Gazelle SA340.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Первоначально идея размещения хвостового винта в кольцевом канале была разработана для обеспечения безопасности людей работающих на земле, в непосредственной близости от вертолета, и обеспечения безопасности в сложных условиях эксплуатации, таких как работа возле высоковольтных линий электропередачи и на ограниченных площадках. Снижение уровня шума фенестрона потребовало большого количества исследований, улучшений и доработок в течение нескольких поколений этой технологии.

Первоначально названный «Fenestrou», что в переводе с провансальского диалекта означает  «маленькое окно», термин превратился в известный теперь Fenestron. Впервые он был сертифицирован на Gazelle SA 341 в 1972 году, а впоследствии установлен на одномоторном первом прототипе Dauphin SA-360, первый полет которого состоялся в июне 1972 года.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Затем в 1975 году были проведены испытания на семитонной Puma SA-330Z в 1975 году, которые показали что для данной весовой категории необходим ротор диаметром 1,6м с 11-ю лопастями и который потребляет настолько большую мощность, что применение фенестрона на вертолетах такого класса оказалось нецелесообразным.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Второе поколение фенестрона появилось в конце 1970-х годов с ротором выполненным полностью из композитных материалов, диаметр которого увеличился на 20% по сравнению с фенестроном первого поколения на Dauphin SA-360, до 1,1м. Эти работы были проделаны для удовлетворения требований Береговой охраны США (United States Coast Guard) по созданию высокоманевренного вертолета для проведения поисково-спасательных операций. Сегодня береговая охрана США по-прежнему эксплуатирует HH-65 Dolphin различных модификаций, общий налет которых составил более 1,5 млн. часов.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Исследования по улучшению фенестрона продолжились и конструкторам удалось оптимизировать форму и профиль лопастей ротора, тем самым уменьшив уровень шума на различных этапах полета. В период с 1987 по 1991 год он был успешно протестирован на Ecureuil AS350 B2, прототип которого и сегодня можно увидеть у входа в штаб-квартиру вертолетов Airbus в Мариньяне.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 1994 году фенестрон 3-го поколения был установлен на Airbus H135. Используя неравномерную расстановку лопастей ротора было достигнуто значительное уменьшение уровня шумов.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 1999 году H130 выполнил первый полет с фенестроном, спроектированным изначально по принципу неравномерного расположения лопастей ротора.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 2010 году фенестроном оснастили модель H145.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

50 лет спустя, новейший H160 оснастили последним и крупнейшим из когда-либо устанавливавшихся на вертолеты Airbus, фенестроном c диаметром 1,2м. Его наклон на 12°, позволил увеличить полезную нагрузку и увеличил стабильность вертолета, особенно на малых скоростях.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Однако это не самый большой фенестрон которым оснащали вертолеты.
Скандально известный Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche был так же оснащен фенестроном, которому они дали своё название fan-in-fin (вентилятор в киле) поскольку доработали аэродинамику кольцевого канала фенестрона, что позволило снизить потребную на его привод мощность. Его диаметр 1,37м, при максимальном взлетном весе вертолета 7 896кг. Вертолет так и остался экспериментальным.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

И наверно самым тяжелым вертолетом оснащенным фенестроном был Ми-24А с максимальным взлетным весом в 11 тонн.
В 1975 г. на одном из опытных Ми-24 были проведены испытания фенестрона. Он не получил практического применения, так как испытания показали, что фенестрон оказывается весьма эффективным на сравнительно легких вертолетах, а на таких тяжелых аппаратах, каким являлся Ми-24, применение его нецелесообразно.
Что интересно - испытания французов на Пуме проводились в то же время и они продолжили работы на легких вертолетах, а КБ Миля отказалось от идеи дальнейшего применения фенестрона.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Неожиданно эту идею подхватило КБ Камова в 1983 году, начав разработку вертолета нехарактерной для них одновинтовой схемы с применением фенестрона. Максимальный взлетный вес Ка-60 составляет  6500кг, диаметр фенестрона - 1,4м.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Несколько слов о преимуществах фенестрона:
- большая безопасность для персонала на земле работающего в непосредственной близости и меньшая вероятность повреждения самого винта, поскольку он защищен кольцевым каналом.
- больший КПД за счет канала, в сравнении с открытым винтом
- меньшая потребная мощность на больших скоростях
- эффективность фенестрона выше поскольку ротор не находится аэродинамической тени от киля как это имеет место с традиционным рулевым винтом у вертолетов при наличии киля
- меньшие вибрации засчет больших оборотов и меньших размеров лопастей при их большем количестве
Ну и конечно он не лишен существенных недостатков:
- сложность конструкции, обслуживания и высокая стоимость
- большой вес

- большая потребная мощность на режимах висения

- высокочастотный шум
- большее аэродинамическое сопротивления корпуса фенестрона
- резкое увеличение потребной мощности при использовании на тяжелых вертолетах

Ну и для финала, фото механизма управления шагом лопастей фенестрона Eurocopter EC135.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео
Показать полностью 13
311

Конденсационные вихри

Конденсационные вихри Вертолет, Ми-8, Аэродинамика, Конденсация, Конденсационный след, Фотография, Из сети, От винтов!

Потрясающая визуализация индуктивного потока несущего винта отработавшими газами двигателей. Температура окружающего воздуха -40°С у земли.

305

Вспомнилось

Этот случай я напоминаю сам себе, когда мне начинает казаться что жизнь безрадостна, уныла и вообще всё плохо.


Как-то однажды в Судане, после долгого и особенно напряженного рабочего дня, я пошел в сильно подавленном настроении в магазинчик неподалеку аэропорта, купить себе бутылочку холодненького барбикана. И тогда мне казалось что для моего огорчения есть очень веские основания - неприятности на работе, бытовые проблемы, семейная жизнь неожиданно развалилась, жара, пыль, перенесенная недавно малярия...
Все как-то навалилось как говорится.

Шел я такой глубоко и полностью погруженный в свои невеселые мысли с кислой мордой лица, как заметил местного негритенка машущего мне рукой. Он сидел под заборчиком, махал мне рукой и почему-то улыбался. У него не было обеих ног примерно по колени, потому он не вскочил и не подбежал ко мне чтобы начать дергать за рукава выклянчивая милостыню.
Да он с его улыбкой, вкупе с отсутствием обеих ног, вполне мог бы украсить обложку какого-нибудь "National Geographic", наверное. Только вот нам, в отличие от Лени Рифеншталь, категорически советовали местных детей не фотографировать, во избежание неприятностей с местными "активистами".

Сперва я принял его за очередного попрошайку, а попрошайничали там все кому не лень, не только инвалиды. В тех краях осталось очень много противопехотных мин после войны и местное население очень страдало от них и в особенности дети.

Вспомнилось Жизнь, Африка, Философия, Небо, Авиация, Длиннопост

Потому я поначалу хотел было просто отмахнутся от него привычным "Алла карам!". Вот только пацаненок не хныкал "Карам", как обычно при виде белых клянчат местные. Он просто улыбался во все свои белющие зубы и протягивал руку чтобы поздороваться, а не в обычном жесте "дай". Тогда я подошел к нему и пожал его ручонку. Мне почему-то показалось он прям аж светился от счастья. И все время пытался потрогать мою униформу. Знание английского у него ограничивалось "Хелло пайлот", "Ю пайлот?" и "Ай вант флай", да и о чем с ним говорить вообще. Рассказал ему только что я летчик, из Украины, пилот вертолета, подарил ему "курицу" на липучке (эмблема авиации), мелочи насыпал. А он только скалил зубы да кивал головой, вряд ли понимая что я там ему говорил.

Зная что с местными нужно быть начеку всегда, долго рассюсюкиваться с ним я не стал и пошел по своим делам дальше. Магазин был рядом совсем, но когда я из него вышел обратно то пацаненка уже и не было. И только тогда я заметил что с места под забором, где он сидел, должно было быть неплохо видно взлетающие воздушные суда.

Прошло уже очень много лет, но я часто вспоминаю о том, как тот пацаненок мог  испытывать радость и забыть о своих проблемах просто наблюдая за полетами.

Вспомнилось Жизнь, Африка, Философия, Небо, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 1
238

Рога для вертолёта

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Идея сделать такой обзор возникла достаточно давно,  когда выкладывал видеоролик про вертолёт натягивающий электрические провода. Вспомнилось мне тогда об одном, достаточно интересном и необычном для вертолётов марки "Ми" устройстве, которое может даже придает вертолётам некоторую схожесть с носорогом что ли.

Речь идёт о системе защиты от столкновения с проводами, англ. Wire Strike Protection System (WSPS),  рассмотреть которую и захотелось детальнее.
За рубежом данное устройство широко применяется с начала 80-х, в основном на военных, но зачастую и на гражданских вертолётах.
Еще в мае 1979 года, канадская компания Bristol Aerospace Limited  заключила контракт с МО Канады на поставку WSPS для вертолетов OH-58A Kiowa.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Компания провела достаточно широкую серию тестов этой системы. Для этого они смонтировали на автомобиль планер Кайовы с установленным верхним резаком (в рунете тросорез, тросоруб, англ wire cutter или cable cutter),  и таранили таким образом тросы различных типов, натянутые между столбами. Были проведены испытания на скоростях 15...60 миль/ч (25...100 км/ч) и под углами от 10 до 45 градусов. Одновременно  Canadian Aerospace Engineering Test Establishment изучала влияние установленной системы на лётные характеристики и электромагнитное взаимодействие.

Испытания подтвердили эффективность верхнего резака, поставив ряд других вопросов, которые были исследованы в дальнейшем американцами.
Для этого уже использовали маятниковый испытательный стенд в Лэнгли и планер вертолета, укомплектованный верхним и нижним резаками.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Проведенные в 1980 испытания OH-58A Kiowa и в 1982 году UH-1 Iroquois, подтвердили высокую эффективность системы и выявили необходимость её усовершенствования, а также были разработаны рекомендации по модификации системы для дальнейшей установки на вертолёты. Позднее были проведены аналогичные испытания вертолётов OH-6A, AH-1S, UH-60 и AH-64.
В Европе аналогичными испытаниями занималась в 1986 году французская Aerospatiale с вертолетом Gazelle на автомобильном шасси.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Результаты всех этих испытаний и сформировали нынешний облик WSPS, которая только на первый взгляд проста и непримечательна. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается что это действительно целая система, состоящая из достаточно большого количества деталей и элементов.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Основной элемент системы - собственно сам резак, с интегрированным дефлектором (направляющей, которая "подаёт" провод на лезвия резака при столкновении). Лезвия резака, наподобие ножниц, изготовлены из закаленной стали.Устанавливают обычно несколько резаков, с дефлекторами различной формы и размеров. Количество резаков, размер и форма дефлекторов, варьируются в зависимости от геометрии конкретной модели вертолета

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

В дефлектор резака может встраиваться режущее полотно, которое предварительно надрезает провод до попадания в резак.
Если дефлектор нижнего резака имеет большие размеры, то его выполняют "складывающимся", для обеспечения безопасности на случай задевания за землю при взлете с большим отрицательным углом тангажа. В дополнении к РЛЭ вертолёта, оборудованного системой защиты от столкновения с проводами, вносят соответствующее предупреждение.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Большие дефлекторы резаков усилены опорными стойками, которые через усилительные накладки крепятся к обшивке.
Дефлекторы (термин взят из официальной документации, поэтому почему не "отражатели", "направляющие" или "уловители", ответить могут только авторы-переводчики).
Их назначение - предотвратить попадание и застревание проводов в деталях лобовой части вертолета и отбросить их вниз или направить провода на резаки.
Отбрасывают провода вниз дефлекторы на полозковом шасси (деталь удлиняющая носок лыжи).

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Наибольшее конструктивное разнообразие дефлекторов присутствует в защите лобовых стекол вертолетов. Здесь они зачастую выполняют сразу несколько функций, как например на вертолетах OH-58 Kiowa. Дефлектор посреди лобового остекления служит для отвода провода к верхнему  резаку и он усиливает рамку лобового стекла, защищая экипаж, также на нем есть абразивная насечка, которая предварительно ослабляет провод,

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Аналогичное усиление лобового остекления сконструировано для Robinson R66, кроме того имеется конструкция "заостряющая" нос вертолета и по резаку на левой и правой передних стойках шасси.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Штатные стеклоочистители на вертолётах также представляют определенную "зацепку" для проводов, поэтому для их "обхода" придумано несколько вариантов отражателей.
Конструкция на верхних наружных углах лобового остекления Bell 412.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

При уcтановке на вертолеты семейства Ми-17 устанавливается также достаточно большое количество дополнительных деталей. Кроме резаков с опорными стойками и усилениями под них, также монтируют два дефлектора на рамку центрального лобового стекла и пара небольших дефлекторов чтобы обойти оси стеклоочистителей, как на этом Ми-8МТВ-5:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

На UH-60/S-70 Black Hawk используются аналогичные дефлекторы:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

На Ми-17 с классическим остеклением также можно заметить дефлекторы на вертикальных рамках остекления:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Ну и на AH-64 Apache можно рассмотреть элементы WSPS (и даже на шасси, так же незаметно как на Блэк Хоке)

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Системы защиты от столкновения с проводами разрабатывает и производит Bristol Aerospace, подразделение Magellan Aerospace. К разработкам и исследованиям подключилась также Aeronautical Accessories  - подразделение Bell Helicopter. Стоимость WSPS составляет от 6 тысяч до 50 тысяч долларов в зависимости от модели. На сегодня система разработана для 70 моделей вертолетов.
Лётных испытаний системы не проводилось.

Показать полностью 14

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!