artarea

artarea

dj
Пикабушник
Дата рождения: 3 июня
1035 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 7 постов 2 в горячем
10

Ответ на пост «Для тех кто не может уснуть из-за шума»2

Мне отлично помогает вентилятор. Впервые открыл это для себя в прошлом году в Индии. Хоть мы и жили в небольшом и уединенном отельчике в Гоа, но тем не менее дверки хлипкие, одна из стен - это просто огромные раздвижные стеклянные балконные двери, тоже не особо изолирующие от шумов. Утром индусы начинают громко общаться часов с 6-7, а по ночам изобилующие собаки реагируют на каждый шорох и по цепной реакции лаем заводится вся округа.

Надо сказать, что к кондею я отношусь с опаской и предпочитаю что в машине, что в помещениях включать его, когда уже всё - край, вилы, больше терпеть невозможно. У нас был и кондей и здоровый потолочный вентилятор. Поэтому я для начала решил попробовать вентилятор. Первые пару недель нам его вполне хватало (потом стал постепенно приближаться сезон дождей и влажность изрядно повышалась, становилось душно). И параллельно я понял, что для меня он закрывает проблему посторонних звуков: что голоса людей, что лай собак, как будто разбавляются равномерным монотонным шелестом вентилятора. Даже работать было комфортно, хотя я как человек, работающий дома много лет, привык к уединению и посторонние шумы и присутствие людей меня сильно отвлекают. Вентилятор спасал даже с учетом того, что в 1,5 метрах от меня за балконными дверьми (напомню, НЕ стеклопакет, а пропускающая все звуки мира "распашонка") на балконе вела уроки онлайн моя жена. И я мог спокойно сосредоточиться на своих делах. Это было какое-то чудо открытие))

Короче, сейчас дома за городом уже с напольным вентилятором и тоже кайф: сплю с открытым окном, на участке работают рабочие, на втором этаже 8-ми месячная дочка (не самое тихое создание) с женой и сплю спокойно далеко за полдень (часто работаю по ночам). Я мог бы просто написать, что помогает вентилятор, но решил, что вам важно прочитать эту портянку.

Показать полностью
7

Двухфакторная аутентификация и старая техника

Продаю я свой старенький MacBook pro 2015 года и решил все свои данные удалить и откатиться к заводским настройкам. Как-то слишком фанатично подошел к этому вопросу, что в итоге после всех этих процессов Мак не хотел загружаться и мне пришлось через режим восстановления, создав новые тома на диске, устанавливать с системного диска стоявшую там по умолчанию macOS Yosemite - такую же древнюю, как и мой ноут, ось.

Продавать ноут с такой устаревшей операционной системой мне показалось моветоном и я решил накатить максимально новую, поддерживаемую этим поколением маков - Monterey. И тут встала проблема: не могу войти в AppStore через AppleID. Ввожу логин/пароль - пишет, что неверные. Хотя настроена двухфакторная аутентификация и на доверенные устройства (айфон и мой новый мак) приходят уведомления о попытке входа с предложением сгенерировать 6-ти значный код. Но на старом маке до этапа ввода кода просто никак не дойти!

Причём в iCloud на старом маке зайти получается, а в AppStore - нет. Перелопатив интернет, повводив разное в терминал и потанцевав с другими бубнами, нашёл странное решение. Цимес в том, что на старых осях еще не была внедрена система двухфакторки, поэтому вводить этот шестизначный код просто некуда, не предусмотрена форма. И надо типа ввести сначала логин/пароль на старом девайсе, тебе придет код на доверенный девайс и ты просто вводишь его на старом после пароля, без пробелов.

«Ну неееет», подумал я. Для входа в айклауд же предусмотрена форма, я входил. Не может быть, чтобы для апстора не была предусмотрена. Оказалось, что «ну дааа» и действительно этот способ рабочий! Вот такие странные костыли в самой передовой технике мира))

Понятно, что Apple не до Yosemite 9-10-ти летней давности, надо каждый год новое поколение для каждого из видов гаджетов выпускать. Но тем не менее, двухфакторка уже лет 5 точно активно используется…

Показать полностью
496

Альфабанк обесценивает

Альфабанк обесценивает Компьютерные игры, Альфа-Банк, Обесценивание, Хобби, Telegram (ссылка)

Я в своей маленькой тележке раза 3 уже точно поднимал какие-то темы про видеоигры, делясь впечатлениями от того, что прошёл. И каждый раз какой-то мелкий червячок подъедал меня: «А что подумают друзья/читатели? В игрульки всё играется?».

В 36 лет меня всё еще преследует призрак отнимаемой в детстве клавиатуры и мышки и периодически гнетёт ощущение, что это «недостойное» хобби. Хотя с какого бы это хера?!

И тут, бл%#ь, я читаю в канале маркетолога одного из главных банков страны, услугами которого сам с удовольствием пользуюсь и считаю самым удобным для моих потребностей, что «печально, но факт», что россияне в 2023 году потратили больше всего денег на видеоигры, а книги и онлайн-кинотеатры идут лишь следом.

Ну вот какого хера, что это за обесценивание чужих увлечений? Что за узколобые суждения?

Очень надеюсь, что мой ребенок не будет испытывать от меня такого «пассивного давления» и я действительно, а не только в своих радужно-идеальных мечтах, буду давать ей проявляться так и в том, как и в чём она хочет, а не как и в чём считает лучшим проявляться общество или я сам.

Показать полностью 1
7

Коротко несколько мыслей о любви к ребёнку

1 месяц и 1 неделю назад у нас родилась дочь. Нет, сразу после этого мой мир не перевернулся и не встал с головы на ноги, как у одного из моих друзей. Я не всплакнул и глаза у меня даже не намокли от этого события, что удивило часть других друзей. Хотя я вполне сентиментален. Для понимания - за полгода, что мы взяли из приюта  собаку, плакал из-за жалости к ней или из-за непонимания того, почему она меня боится, уже несколько раз.

Но с каждым днём я всё больше понимаю и чувствую, что это за невероятного уровня любовь. Любовь такая, что ты успеваешь соскучится по дочке за те несколько часов, когда вы оставили её дома с дедушкой и уехали на день рождения к маме. Когда ты просыпаешься от того, что тебе не хватает звука её плача, за который в некоторые моменты тебе хочется её убить. Любовь, в которой ты не стесняешься проявления своих чувств и чист и искренен в этих проявлениях: ведь все мы привыкли быть сдержанными и умеренными со своими близкими и родными.

Пожалуй, самая сильная любовь в жизни. Это не бабочки в животе с женой и не чувства к родителям. Хотя может быть они просто подзабылись и притупились за время своего развития и изменения. Чувства же тоже гибкая субстанция. Быть может и любовь к дочери трансформируется и будет принимать другие формы. Но на данный момент она такая. И это прекрасно.

23

Впервые прошёл Дикую Охоту

Есть что-то любимое, а что-то - лучшее. Вроде я где-то проводил эту параллель, но если что, не страшно повториться: это как с футболистами. Мой любимый футболист - Деннис Бергкамп, но он явно не лучший в мире за всю историю. Лучший, для меня, из тех, кого я видел - Месси.

Вот и с играми так же: я прошёл третьего Ведьмака и он вошёл в мою личную тройку лучших игр, в которые я играл - наравне с GTA 5 и RDR 2. Но он вовсе не вытеснил и не заменил в моём сердечке те игры, от которых «ёкает» - серии Fallout, Bioshock, Deus Ex. Я проникся к нему огромным уважением, прекрасно провёл время и признал величие.

Распробовал я его не сразу. Первый заход был осенью 2016-го. Я болел, психанул и купил на распродаже в PS Store сразу несколько игр на 5к. На тот момент еще не наступила эра 5к гейминга, так что сумма была приличной.

До «Ведьмака 3: Дикая Охота» мой rpg-опыт был не шибко обильным: Фоллауты, Deus Ex Human Revolution, Fable 2, да King’s Bounty. Может быть поэтому, а может просто так сложились обстоятельства, но до полного прохождения игра меня не затянула и была оставлена после нескольких десятков часов. Но человек я подверженный какому-то особо щемящему чувству, когда наступает осень, поэтому у меня сформировалась чёткая ассоциативная связь «Ведьмак 3 - осень». Возможно это служило причиной моих приятных воспоминаний о нём и периодической тяге вернуться.

Косвенной причиной второй раз погрузиться в приключения Геральта опять стала болезнь. Все новогодние праздники в начале 2020 года я провалялся в постели и ютуб в рекомендациях мне подкинул записи стримов Мэддисона с марафона всех Ведьмаков. Я смотрел их в полубреду своего недуга чуть ли не сутками напролёт. Как раз тогда вышел сериал (меня хватило на 20 минут первой серии) и тема Ведьмака была на хайпе. И через некоторое время после выздоровления я с месяцок побегал по Велену и Новиграду, но на Скеллиге так и не уплыл.

В этот раз препятствием послужила пандемия короновируса. Хотя казалось бы… Сиди, играй. Но я решил, что нельзя играть просто так и возобновил свою карьеру стримера))) ну, а возвращаться в стриминг на середине игры как-то негоже, так что стримить я начал другую игру с самого начала, а Ведьмака забросил.

Третий, финальный порыв побывать в шкуре убийцы чудовищ, случился уже в начале октября. Я играл во вторую The Last Of Us и вдруг внезапно ощутил желание оказаться в открытом мире, а не ехать по рельсам сюжета этого «кинца» от Sony.
Побегать, знаете ли, позачищать знаки вопроса, вот это вот всё.

И если «ластуха» - это кинцо (без негатива), то третий Ведьмак, «внезапно» - книга. Даром, что поставлен по серии книг… В том плане, что история стелится гладенько, сценарии квестов не банальные, персонажи крайне харизматичные и запоминающиеся. И всё это так в себя погружает, что даже в современную эру клипового мышления, мне удалось посвятить игре >150 часов времени и не утомиться, не страдать от желания переключиться, а быть увлечённым и  отдаться течению сюжета.

Собственно, из-за того, что это «книга», вариативность сюжетных вилок довольно ограничена, поэтому Ведьмак, конечно, не особо-то и RPG. Role play тут не позволит тебе отыгрывать персонажа по своему желанию: вырезать всю деревню или не совершить за всю игру ни одного убийства. Да и персонаж уже прописан - это Геральт, со всеми его чертами характера и навыками. Так что, если мерить рамками поджанра action-rpg, то это чуть больше Action, чем RPG.

В плане экшена игра вроде не представляет особого челленджа. Хотя тут я малость «смухлевал»: начал на 2м из 4х уровней сложности, т.к. в моих воспоминаниях Ведьмак мне почему-то казался довольно сложным. При этом не избегая хайлевельных врагов, я довольно шустро прокачивался и в какое-то момент понял, что играть совсем легко и поменял уровень сложности на «Боль и страдания», а потом и вовсе на «На смерть!». Так что более половины игры я играл на самой высокой сложности, однако диких проблем не ощутил. Но, повторюсь, я к этому моменту был уже прилично прокачан. И игра справедливо не дала мне ачивку за прохождение на высшей сложности)

Много чего можно было бы сказать о Ведьмаке, но отдельно хочется отметить Гвинт - карточную игру внутри игры. Это любовь! Возможно, он был еще одной из причин, почему мне захотелось из «ластухи» перейти в Ведьмак: в The Last Of Us 2 можно собирать карточки для какой-то настолки и я в самом начале игры предвкушал, что это выльется в какую-то внутриигровую карточную игру, но к моему разочарованию это оказались просто коллектблс - коллекционирование, ради коллекционирования. А Гвинт прекрасен! Мне даже его не хватило в самой игре и я бы хотел себе такую настолку в реальной жизни. Да, я знаю, что Gwint есть в качестве stand alone видеоигры, но я хочу именно пощупать карты ручками! Хотя кто со мной будет играть…

Так же, хочется отметить, что в Дикой Охоте даже после десятков патчей и спустя 8 лет после выхода можно словить забавные, а временами даже критические баги - когда фейлится сохранение и нужно откатываться к предыдущему сейву. Это к разговору о том, сколько вони было относительно забагованности следующего творения CD Projekt Red (студии разработчика Ведьмака) - Cyberpunk 2077. До третей части серия Ведьмак не была мировым блокбастером, а просто добротной игрой. Но затем поляки задали такую планку, что каждое их действие рассматривается под лупой, а за малейшую ошибку готовы сожрать с дерьмом. Поэтому за в целом отличный Киберпанк общественность нещадно критиковала CD Projekt Red. Забавная ситуация:
2015 - делаешь среднестатистически забагованный хит и тебя превозносят до небес;
2020 - делаешь среднестатистически забагованный хит и тебя не пинает только ленивый.

Будьте добрее и давайте людям право ошибиться.

Показать полностью
383

Ответ на пост «Про мерзкий приют Муркоша»3

Да, есть странные приюты, реакция которых на взаимодействие с ними вызывает вопросы.

Приехали мы с женой весной с первой в жизни зимовки в Гоа и к нам как-то само собой пришло желание, чтобы у нас в семье появилась собачка: на Гоа их очень много, очень милые, добродушные, понимающие, с некоторыми мы очень подружились. Живём мы в загородном доме, на подшерсток у меня аллергия с детства, поэтому рассматривали вариант уличного содержания: свободное нахождение на участке (30 соток), просторный вольер (на случай гостей/посторонних людей на участке), будка, прогулки за территорией участка.

В первую очередь написал в один из популярных приютов, который на слуху, хороший маркетинг, выдача на первых строках в гугле, плюс мои друзья туда ездили пару раз, привозили корм и гуляли с собаками. Заполнил подробнейшую анкету. Пришёл ответ в довольно ханженском тоне, содержания: "Мы не пристраиваем животных на улицу, а только в качестве друзей и членов семьи".

Я, поинтересовался, автоматически ли животное перестает считаться другом и членом семьи, если его обустроенная жилплощадь находится не в доме? Согласился, что понимаю, что они  сталкиваются с сотнями историй предательства и бесчеловечности. Возможно поэтому в их ответе сквозит предвзятый негатив. Уточнил, что мои намерения чисты и я хочу подойти к этому делу максимально ответственно. У меня был миллион вопросов, без ответов на которые решение о принятии нового члена в семью не было бы принято. Мой ответ был просто проигнорирован...

Я поинтересовался у друзей, которые ездили в этот приют, в каких условиях находятся их собаки. Оказалось, что все они содержатся в обычных вольерах на улице: не в помещении, в тёплых вольерах, а просто в уличных. Взаперти. Их там более 200 собак. Очередей, на то, чтобы забрать собаку из приюта не стоит, мягко говоря (это я уже понял по опыту общения и взаимодействия в дальнейшем с владельцами приютов и другими специалистами). Возникают мысли: какого хера так произошло? Может быть им не выгодно отдавать собак? Им выгодно получать донаты, вкладываться в маркетинг, seo, искать меценатов и спонсоров и приютская деятельность им интересна именно в таком формате?

У меня знатно пригорело с этого лицемерия, благо все эти мысли (или домыслы?) остались на задворках моего сознания, тк погрузившись в общение с другими приютами я понял, что это скорее частный случай. А другой случай свёл меня с замечательным человеком, у которой есть не такой крупный приют (порядка 40 собак), и которая сама занимается организацией фестивалей по пристройству приютских собак: на этих мероприятиях приюты могут привезти своих собачек, можно прийти познакомиться, пообщаться со специалистом и уехать уже с новым другом. В этом году они набрали какой-то сумасшедший ход: таких мероприятий было проведено уже штук 10, за тот срок, что я о них узнал (с конца апреля).

Мы общались просто в запой, задавали кучу вопросов, на которые получали подробнейшие ответы. Мы встречались 3 или 4 раза, чтобы познакомиться с Шелл (так зовут нашу собачку), погулять, немного привыкнуть друг к другу, причём дважды Шелл привозили прямо к нам, для знакомства с территорией и окрестностями. Нам дали время на подготовку инфраструктуры (вольер, будка, участок). Контакты, где взять корм по оптовым скидкам для приютов, приютских кинологов, которые занимались именно с этой собакой и знают ее особенности, контакты прекрасного специалиста по поведению (наша собачка немного тревожная и не до конца доверяет людям). Мы до сих пор на связи (собака у нас 3 месяца) и судьбой и состоянием Шелл постоянно интересуются как руководитель проекта, так и кинолог-куратор. Всё это абсолютно бесплатно (помимо работы со специалистами, конечно), без пожертвований, просто чтобы у собаки была новая, лучшая, чем в приюте, Жизнь.

Вот это приютская деятельность здорового человека!

UPD: в комментах попросили фото, но я не жадный, выложу целое видео. С женой у собаки контакт лучше. Это они играют во «вкусное дерево».

Показать полностью 1
16

Растекаюсь мыслью о «King's Bounty II»

If I’m not mistaken, началось всё в 2008 году, когда я был продавцом в магазине «Настроение» (кино, музыка, видеоигры) и у себя же на работе купил аж особое издание игры «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре». Не сильно помню, что там было особого, помимо упаковки побольше и колоды игральных карт, которая, вроде бы, до сих пор у меня имеется.

И, да: ещё один акцент именно на купил, т. к. раньше я грешил тем, что безвременно заимствовал в домашнее пользование что-то с прилавка. Понятно, что совсем распоясаться мне мешали периодические переучёты, по итогам которых все недостачи вешались на сотрудников магазина. Но в свою последнюю рабочую смену я вынес целую коллекцию dvd с интересными мне фильмами. Типа, на меня-то уже не повесят. Какой же малолетней бессовестной мразью я был…

Возвращаясь к первому абзацу, я конечно не mistaken, всё так и было. Но, почему так было? Почему я так ждал эту игру? Да ещё и купил её, а не «позаимствовал». Да ещё и особое издание, а не просто диск…

Насчёт последнего — возможно просто блажь и погоня за цацками в виде какой-то эксклюзивности. А вот насчёт предвкушения выхода… Не могу точно воспроизвести, что творилось в голове у меня 14-ти летней давности (но судя по поступкам, творилось много дичи), так что придётся предполагать и выстраивать логическую цепочку.

Отмотаем ещё лет на 10 назад, когда я будучи совсем соплёй, после уроков заходил в гости к своему другу Сане Медияйнену (или просто Медимяу, для тех, кто не привык к ингерманландским фамилиям). Его дом был ближе всего к школе (просто мечта! можно спать до талого!), а старший брат был немного неформалом (как нам казалось), любил роцк, авиамоделирование и был на ты с компуктером. Соответственно, на компе у него имелись всякие прогрессивные игры.

Что я имею ввиду под прогрессивными? В совсем мохнатые 80-90-е игры были малодоступны и являлись скорее развлечением для гиков. Потом случилось распространение персональных компьютеров, поэтому видеоигры стали более массовыми и стали элементом общедоступного энтертейнмента, наряду с кино, тв, музыкой и т. д. Так вот мои ровесники наверное поймут: нам, находившимся в гуще этих событий и дорвавшимся до диковинных ПК у мамы на работе или в игровом клубе, было не до хитровыдуманных игр, а надо было получить от них эмоции здесь и сейчас. Поэтому главными фаворитами были более простые и одноклеточные что-ли игры, типа Doom, Wolfenstein, Duke Nukem, Quake, Carmaggedon, Need For Speed. Стрелялки и гоночки: бегай, стреляй, обгоняй. И только с подачи кого-то более искушенного мы познавали мир стратегий и РПГ и начинали интересоваться играми с сюжетом — более прогрессивными играми.

Так вот у Саниного брата на компе я познакомился с такими легендарными вселенными, впоследствии ставшими для меня, как и для многих, иконами, как Fallout и Heroes of Might&Magic (в простонародье — Герои). Познакомился исключительно через Саню, т. к. самому трогать комп брата разрешалось только тогда, когда Саня был в очень хорошем настроении. А в данном случае это были мои первые летсплеи или оффлайн-стримы, как вам угодно: я сидел и смотрел, как Саня играет в Героев и Фоллаут. И нихрена не понимал! Где динамика?! Где стрельба? Где экшон? Какая-то нудятина…

Но молодой мозг пытлив и впитывает всё, как губка, а интернета с Инстасамкой тогда ещё не было, поэтому вместо прогулок в балаклаве и с портативной колонкой на плече под «В стрингах ношу капитал, Juicy пахнет money», я начал поигрывать в Героев ещё и с батей у него на компе.

А потом были летние каникулы с Махлаем и Витьком. 3 месяца в Токсово, в комнатке с покатой крышей, где стоял комп. И Витьковский диск с Героями 3: Возрождение Эрафии. Мы играли и друг с другом, и на сценарных картах, и проходили компанию, и сами ковырялись в редакторе карт. Одним словом — угорали, как могли!

Чтобы понять уровень вовлеченности в игровой процесс у меня есть одна история. Её можно пропустить. Вот просто начать читать следующий абзац. Нет?! Ну, я предупреждал. Т.к. Герои — это стратегия пошаговая, то для совместной игры с друзьями вам не обязательно находиться за разными компьютерами. В ней есть режим Hotseat. Горячий стул. Вы играете по очереди за одним компом: сначала один игрок делает свой ход, потом второй, третий. Потом следующий раунд и опять — один, второй, третий… Один комп, один стул и три, сменяющие друг друга за этим компом и стулом, задницы. Молодые, растущие организмы. Бубушки кормят нас жаренными пельменями и картохой. Хороший метаболизм. И метеоризм. И была на этом простом деревянном стуле подушечка, которая провела под нашими жёппами все летние каникулы. Когда в конце августа я решил её понюхать (молодой мозг пытлив, мы же помним)… Скажем, если бы в аду был свой «Парфюмер», то в финальной сцене фильма использовалась бы эта подушечка — квинтесенция всех адских запахов, которые впитала подушка за 3 месяца хотсита в Героев.

Такой вот бекграунд у игры Heroes of Might&Magic в моей жизни. Но начинали мы с King’s Bounty, ещё помните? Так вот, родоначальником боевой механики и игрой, максимально повлиявшей на появление Героев и вдохновившей её создателей, была именно King’s Bounty 1990 года выпуска. А в 2008 году выходил её ремейк. С оригиналом я знаком не был, но по долгу службы, да и интереса ради, почитывал разную игровую прессу, типа журнала «Игромания» и, наверняка, знал об этом родстве King’s Bounty с любимыми Героями. А ещё ремейк разрабатывался и издавался российскими студиями. Вероятно, всё это в купе и повлияло на вышеописанную покупку особого издания «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре».

Десятки прекрасных часов были проведены за фэнтезийными похождениями. Хотя саму тематику фэнтези я никогда особо не жаловал. Подсунутая в средней школе мамой толстенная книга Толкиена после пары десятков страниц отправилась на полку. Трилогию «Властелин Колец» смотрел, но более чем на фильмы формата «приятно скоротать вечерок» в моей личной киноиерархии они не претендовали. Ну и был у меня шальной приятный опыт с игрой Fable 2. За сим всё. Только Герои и Кингс Баунти. Сейчас вот сижу, закатив глаза в потолок, и вспоминаю, может ещё что-то фэнтезийное у меня было… Ведьмак 3 в принципе понра, но в игре я даже не уплыл на Скеллиге, это примерно 1/3 сюжета. А сериал выключил через 20 минут.

«King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» была хороша своей красочностью, позитивностью, юмором, сюжетом без «сложных щщей»: от серьёзности фэнтезийных повествований мне становится забавно зачастую, потому что я не верю от слова «совсем», а здесь как-то всё по простому было, по сказочному, что-ли. Ещё была прекрасная музыка. Она очень гармонировала с происходившим на экране, идеально дополняла и погружала в мир игры. King’s Bounty, как и Герои, была очень ламповой. Это понятие немного размылось сейчас и часто используется в разных ситуациях. Для меня одним из главных критериев ламповости является ощущение, что ты сидишь в своей небольшой комнате под источником направленного слабого тёплого жёлтого света и увлечён чем-то очень умиротворяюще уютным. Это как раз про King’s Bounty.

И вот мы плавно подходим к тому, что меня сподвигло обо всём этом вспомнить: к тому, что на днях я прошёл относительно недавно вышедшую вторую часть King’s Bounty. «Ты должно быть шутишь?! Такая вступительная простыня?!». Но, извинитити, у меня тут поток творчества, а не статейка с обзором в заштатный игровой журнал.

Кстати, насчёт статеек или, куда более актуальных времени, обзоров на ютубе. Очень многие из них озаглавлены в духе: «Мнение о King’s Bounty II после 30/50 часов игры». 30/50 часов — это мало, если что. Я играл на PS4 и там нет счётчика времени, проведенного в игре, но по ощущениям это не менее 100 часов. И вот по мне, это как в анекдоте про слепого мальчика, который на несколько секунд прозрел в зоопарке, когда слон стоял к нему задом, а потом всю жизнь спрашивал «Это так же прекрасно, как жопа слона?!». Немного странно делать какие-то выводы, не обладая полной картиной. Понятно, что у блогеров и игровых изданий своя гонка: выпустишь обзор позже конкурента — у тебя уже потеряется приличная доля просмотров. И вот ребята с красными глазами днями и ночами напролёт играют в новинку, лишь бы успеть побыстрее сваять обзор. Оксюморон в том, что играют они для работы, получается, а не для удовольствия. Вот иногда обзоры и выходят выхолощенными. Да, с хорошим журналистским слогом, структурированные, но какие-то скупые на искренние эмоции, что-ли.

А лично я вижу прямую взаимосвязь между временем проведенным в игре (читай — прошёл ли ты её полностью или лишь частично) и полученными на выходе эмоциями. Потому что в разные этапы игры я испытывал разные эмоции.

В первую треть игра мне казалась очень спокойной и медитативной: бегаешь себе, пылесосишь каждый угол локаций на предмет полезного лута, потихоньку постигаешь сюжет местных перипетий, выполняешь простенькие квесты, изредка участвуешь в каких-то несложных боях. King’s Bounty не ставила невыполнимых задач, хотя для прохождения я выбрал наивысший уровень сложности. Более того, «загадки» периодически встречающиеся в игре — ну просто смех: нажми на три камня в определённой последовательности — откроется дверь. Понятно, что геймплей на них не завязан, но если уж создатели разнообразят его с помощью каких-то «головоломок» (лол!), то пусть они вызывают хоть капельку затруднений. В-общем, я был на чилле, на расслабоне и возвращался в Кингс Баунти на сеансы релаксации.

Далее, я уже начал впервые сталкиваться с противниками, которые мне не по зубам, но у меня была ещё куча побочных квестов, выполняя которые я подкачивался и возвращался уже более сильным, чтобы побеждать. К слову, к концу игры я прошёл все квесты и активности. И здесь можно упомянуть баланс: прохождение сторонних квестов и получение с них опыта и ресурсов действительно очень важно для успешного продвижения по игре. Каждое очко опыта, каждая монетка и барахлишко, найденное в сундуках, могут сыграть свою роль. Здесь ты не будешь бегать с ахулиардом деняк, не зная, куда их уже потратить. Правда, перед финальной битвой я продал всё шмотьё, что не было на мне надето и денег оказалось реально дохрена. Но шмот я берёг для того, чтобы он мог давать мне вариативность в характеристиках и способностях, в зависимости от противника. Кстати, за это отдельный респект: в игре нет откровенно имбалансного оружия или доспехов. Типа, взял меч тысячи истин и пошёл всех крошить направо и налево. Всё, что ты на себя надеваешь, вешаешь или берёшь в руки прибавляет тебе бонусы совсем по чуть-чуть, без резких бустов. Либо, сильно прибавляя одну характеристику, оно крайне негативно влияет на другую: хочешь мощную броню, будь готов к тому, что будешь медленно ходить.

Где-то на 2/3 игры я обнаружил, что все доступные на тот момент побочные квесты пройдены, а в битвах с противниками, которые нужно выиграть для дальнейшего продвижения по сюжету, я проигрываю. И тут я впервые столкнулся с реальным челленджем и кайфанул! Я пытался пересобирать себе армию, продавал ненужный шмот и покупал новых юнитов (счёт шёл на каждую монету), изучал новые заклинания и прокачивал старые (счёт шёл на каждый кристалл маны), комбинировал всё это с прицелом на способности и особенности своих отрядов и конечно же, отталкиваясь от противника выстраивал тактику и построение. Я бросал бой, ложился спать и перед сном думал: «Ага, можно попробовать ещё и вот так и так» — выходил из проблемы и смотрел на неё со стороны))) Да это же просто какие-то шахматы, только со своеобразной спецификой и более многогранные, подумалось мне. И даже захотелось научиться играть в шахматы. Хотя, наверняка они чуть более скучны, чем King’s Bounty.

«Но всё же это было и в Героях, и в предыдущей King’s Bounty», скажете вы — «Заклинания, манипуляции с комбинированием армией, тактикой, расстановкой, особенностями юнитов». Вот и я сейчас об этом подумал. Ну, видимо до этого я играл как лох, на низких/средних уровнях. А вот как раскрывает игру высокая сложность!

Финальная битва вообще потнейшая катка. После нескольких попыток я продал весь шмот, который был не на мне, чтобы немного поменять состав армии: мне нельзя, чтобы в армии были люди, т. к. враг имел особенность восстановления здоровья от людей на столько же, сколько он наносил урона; и мне нельзя было юзать юнитов, которые обладают способностью внушения, т. к. противник кастовал доселе мною невиданное заклинание «Контроль Разума», в результате которого мой отряд просто становился его отрядом и воевал против меня. Ещё я купил и изучил заклинания, в том числе игнорирующие броню противника, которая была просто невероятных параметров. Так же, как и сопротивляемость магии, благодаря чему он был практически неуязвимым. Ах да, ещё у него было какое-то лютое заклинание воскрешения: ты еле как убиваешь его отряд, а он просто берёт и воскрешает его. Полностью.

Ну, и на закуску я полностью сбросил древо навыков и перераспределил очки талантов своего героя так, чтобы он мог дважды кастовать заклинания за один раунд. Я сам прекрасно знаю, что это звучит, как задротская нудятина, но просто знайте, что всё это помогло мне одержать забавную победу. У нас у обоих закончилась мана (хотя у него маны было в 2 раза больше, но и его читерские заклинания расходовали её тоже явно больше) и мы не могли кастовать заклинания. Но у меня в книге заклинаний оставались свитки, на которые мана не требуется. И дальнобойный юнит. А у него юнит ближнего боя. В итоге я свитками замедлял его юнит, а свой ускорял и просто бегал от него по карте и обстреливал. Такая вот славная победа))

За тактическую часть и за баланс я бы игру точно похвалил. В остальном, следует понимать, что это точно не AAA проект. King’s Bounty II скорее рассчитан на тех, кто играл в предыдущую часть, может быть ещё на фанатов Героев и хардкорных любителей RPG, фэнтези или каких-то тактических стратегий. Поэтому и анализировать её, как игру, рассчитанную на массового пользователя, вряд ли стоит. И я сквозь пальцы смотрю на такие вещи, как графика 15-летней давности. Хотя может это порт на PS4 такой, потому что обзоры с ПК на ютубе выглядят посимпатичнее, как мне показалось.

King’s Bounty II выглядит и ощущается довольно устаревшей. Хотя, если учитывать, что и целевая аудитория у неё довольно устаревшая, может всё и вполне удачно срослось?

Так, всё, я уже 5 раз заснул в своём кресле-качалке, пока это писал (а уж сколько раз вы заснули, даже страшно представить), так что пойду затушу керосинку, положу челюсть в стакан и провалюсь в сон под воспоминания об играх молодости.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!