Прочитав комменты многих пикабушников, решил добавить несколько доп. информации по поводу электрических машин в Шэньчжэне.
1. По поводу зарядных станции:
Не могу точно сказать про другие города, но в Шэньчжэне, как минимум последние 5 лет, при строительстве подземных парковок в жилых комплексах, уже заранее готовят всю инфраструктуру для зарядки эл. авто на ночь. А это противопожарная безопасность, отдельные парковочные места и мини станции для зарядки (платные). (На фото пример такого п.м.)
а. Таким образом строительная компания может привлечь внимание владельцев дорогих эл. авто.
б. Заработать на перепродаже электроэнергии.
2. Мотивация купить эл. авто:
Дело в том, что для регистрации авто с ДВС нужно участвовать в лотерее (это в Шэньчжене). Слышал, что один знакомый участвовал в лотерее каждый месяц и только после 2 лет смог выиграть разрешение (регистрационный номер) на регистрацию авто. А эл. авто можно покупать и регистрировать без проблем. Поэтому производители делают гибридные авто и можно увидеть много классических бензиновых авто с батареей и электродвижком. Как говорил один чел, если ездить на работу и обратно и только по городу на таком, можно месяцами не заправляться бензином, так как полной зарядки хватит на 90-100км. (На фото можно увидеть такое одомашненное БМВ :))
3. По поводу безопасности на дорогах:
По своему наблюдению могу сказать, что в случае ДТП, вероятность что эл. авто заберут на эвакуаторе чуть выше, нежели авто на ДВС. Возможно, так делают по соображениям безопасности или у водителей хорошая страховка.
4. По поводу инфраструктуры:
Дело в том, что количество эл. авто становится действительно больше и думаю никто уже не может игнорировать этот факт. И организации чтобы не потерять потенциальных клиентов сами ставят станции для подзарядки. Приведу пример: есть 2 ТРЦ, в одном можно зарядить авто, в другом нет. Куда поедет водитель Теслы? Да и ТРЦ будет зарабатывать на этом, сами смотрите: посетитель, который как минимум пробудет там минут 30, да что-нибудь купит по пути. К этому добавляем оплату парковки + оплату зарядки.
5. Экономия. Насколько выгодно ездить на эл. авто по сравнению с бензиновым в Китае? Считаем:
1 кВт.ч ~ 7.2 рублей; 1 литр А92 = 80 рублей;
На 100 км получается:
эл. энергии – 15.4 кВт.ч. ~ 110 рублей
A92 - 10л - 800 рублей.
Получается разница где-то в 7 раз.
Надеюсь что смог дополнить предыдущий пост.
Всем добра!