angelkz8989

пикабушник
поставил 1018 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
28К рейтинг 16 подписчиков 100 комментариев 27 постов 20 в горячем
170

Как китайцы удвоили количество парковочных мест в жилом комплексе

Представьте ситуацию: Вы строительная и управляющая компания в одном лице, одного жилого комплекса в центре г. Шэньчжэнь и со своими обязанностями справляетесь на все 100%. Но есть одно "но", парковочных мест категорически не хватает, так как ЖК строился по старой планировке в начале 2000-х когда в 2-3 уровневых парковках не было необходимости. А увеличить площадь парковки никак не получится так как поблизости стоят другие ЖК и двор, где дети играют и деревья растут. Как поступили бы вы?

А вот ответственные за решение проблемы люди взяли и поставили лифты для машин в подземном паркинге.

Фото подземной парковки:

Как китайцы удвоили количество парковочных мест в жилом комплексе Парковка, Решение проблемы, Китай, Шэньчжэнь, Видео

Что еще интересно, для того чтобы спустить машину со 2 “этажа”, не нужно выезжать машине снизу. Они уходят в разные стороны как старые деревянные счеты:

Такое вот интересное решение. А как решаются проблемы с нехваткой парковочных мест в вашем городе или стране?

9

Резервирование парковочного места в ТРЦ в Шэньчжэне

Часто бывает такое что вам нужно закупить продукты в супермаркете в ТРЦ и потом таскать все пакеты до машины если запарковались далеко от выхода. Или же нужно успеть к началу фильма, но есть вероятность опоздать так как неизвестно сколько времени понадобится, чтобы найти свободное парковочное место. Для таких случаев в одном ТРЦ г. Шэньчжэнь придумали такое решение:


1. Заходите в приложение ТРЦ

2. Резервируете удобное для вас место и время

3. При въезде в парковку следуя знакам едете к своему месту

4. Продлевать время, оплачивать можно так же в приложении


От этой системы выигрывают все. Посетители не будут долго искать свободное парковочное место и могут быстрее найти свою машину при выходе. А ТРЦ будет зарабатывать больше, так как посетители будут находиться внутри дольше.


Спросил у персонала, а что если кто-то поставит свою машину на место другого человека, говорит что такое происходит крайне редко и никакого наказания за это не предусмотрено. Так что все работает на взаимоуважении :)

Резервирование парковочного места в ТРЦ в Шэньчжэне Китай, Шэньчжэнь, Парковка, Торговый центр
1046

Причина нынешней тотальной безграмотности

Как мне кажется, у нынешней тотальной безграмотности, которая сопровождается полным отсутствием критического мышления, есть одна важная причина – люди перестали читать большие тексты. Перестали их осмысливать, работать с ними и получать от них удовольствие.

И я не только научную литературу сейчас имею в виду. Я имею в виду любой большой текст в несколько сотен страниц – художественный, исторический, какой угодно развлекательный, научный, технический. Главное - большой. Большой текст сейчас вызывает затруднения просто благодаря своему размеру. Просто самим фактом своего существования.

Посудите сами – большая часть существующих сегодня форматов преподнесения информации не предполагает никакого анализа, никакой работы. Когда-то были блог-платформы, на которых люди писали тексты. Потом появился Фейсбук, который тоже быстро стал преимущественно текстовым форматом. И тексты на блог-платформах и в Фейсбуке принято называть лонгридами, потому что читать их долго – но это определение еще лет двадцать назад вызвало бы дикий смех у любого читающего человека. Потому что текст в Фейсбуке – это не лонгрид, друзья мои. Это авторская колонка. Коротенькая заметка. Один лист формата А4.

Но даже это сейчас долго и много. Сейчас чем проще формат – тем лучше. Сначала был Инстаграм с его картинками, Твиттер с 140 символами, потом появился Тикток с 15 секундами. Объем информации, который нужно анализировать, стремительно сокращается. Никто не хочет работать с большими объемами. Никто не хочет помнить, что там было в начале. Быстро глянул, коротенько получил удовольствие, качнул эндорфинчиков – и дальше, к новой картинке.

И кто-то скажет – ок, это время такое, клиповое мышление и так далее. Но эта тенденция, на мой взгляд, ведет к очень плохим вещам. Потому что, как ни крути, до сих пор в основе любой информации, которая вам может пригодиться в жизни, лежит текст. Этот текст вам может преподноситься по-разному – в форме бумажной книги, в форме поста в Фейсбуке, в форме видео в Youtube – но в основе всегда текст. Текст – основа любой научной работы. Любого юридического документа. И почти любого творческого акта.

И когда ты теряешь навык работы с большим текстом, или никогда его не имел, ты автоматически отсекаешь себя от чудовищно большого объема очень нужной информации. А еще лишаешь себя очень важного навыка понимать вещи сложнее одной картинки или одного короткого видео. А этот навык называется очень просто – навык думать. Навык сопоставлять начало и конец. Навык следить за логической цепочкой. Лишаешься этого – и твоя способность думать сокращается до способности животного. Принял информацию – выдал реакцию, и все.

И это проблема, друзья. Большая проблема. Люди не умеют читать до конца. Стремительно теряют способность читать в принципе. Вы думаете, что когда в тексте написано «Я нахожусь в Алматы», а в комментариях человек спрашивает «Где вы находитесь?» - это смешно. И это действительно смешно. Но это еще и очень грустно, потому что человек не может прочитать даже такую примитивную вещь. И таких людей все больше.

Читайте большие тексты, друзья. Читайте романы. Читайте серьезные статьи. Читайте публицистику. Пытайтесь читать научную литературу в своей сфере. Будет трудно, и будет скучно – но вы получите огромное удовольствие, когда через эту информацию продеретесь. И вы поймете, что ничего в этом страшного нет. Что работа над большим текстом – это такой же навык, который отлично тренируется. Навык думать над чем-то самому.

А надо помнить, что все эти дикие современные теории, все это чипирование и прочий бред получили такую популярность именно потому, что огромное количество людей не хочет думать самостоятельно. И не хочет изучать источники самостоятельно, работать над ними, осмысливать их. Проще слушать лидеров, которые ничуть не более грамотны – но гораздо более убедительны.

Читайте большие тексты. И да будет вам счастье.


Автор: Ержан Есимханов

Показать полностью
16

Российский телеканал Катюша в Китае

Недавно поменяли поставщика iptv и там оказывается есть телеканал "Катюша", наравне вещающий с другими китайскими телеканалами. На китайском языке пишется как 喀秋莎 - Kā qiū shā.

Российский телеканал Катюша в Китае Китай, Телеканал, Китайский язык, Видео

Телеканал вещает на русском языке с китайскими субтитрами. Ну а вы угадаете названия передач и кино?:)

Показать полностью 1
4603

Когда забыл где машину запарковал. Решение в китайском ТРЦ

Наверняка многие из вас сталкивались с тем что при выходе из ТРЦ, вы забывали где запарковали свою машину. Если парковка небольшая, то найти машину не составит труда. А что если парковка 4 уровневая и каждый уровень похож на мини лабиринт? Как раз для таких случаев в Шэньчжене, на юге Китая, поставили такой вот аппарат для поиска машины:


1. Вводим номер машины

2. Выбираем свою машину из списка

3. Запоминаем как пройти к ней

Когда забыл где машину запарковал. Решение в китайском ТРЦ Торговый центр, Парковка, Китай, Распознавание, Шэньчжэнь, Технологии

P.S.

Система показывает и другие машины, если комбинация цифр совпадает.

На каждые 3 машины смотрит 1 камера видеонаблюдения. Обычная, купольная.

535

Китайский сотовый оператор против телефонных мошенников

Сейчас на Пикабу можно заметить что появилось очень много постов про телефонных мошенников. И хотел бы поделиться как китайский сотовый оператор China Telecom помогает людям защититься от спамеров и мошенников.
Если вам звонит спамер или мошенник, то у вас на экране появляется предупреждение. В моем случае мне звонили спамеры, и на экране появилась надпись: “Реклама”. А как оператор знает что этот номер принадлежит спамерам? Дело в том что каждый человек принявший звонок с этого номера, может поставить на нем отметку. И в следующий раз принимающий звонок человек будет видеть, какую отметку поставили люди до него.
Самые популярные отметки: мошенники, реклама, риелторы и доставщики почты. Ну и самому можно новый создать. После определенного количества отметок, номер блокируют, но точное количество не знаю.
Такой вот простой, но в то же время эффективный метод борьбы с мошенниками.

Китайский сотовый оператор против телефонных мошенников Китай, Сотовые операторы, Телефонные мошенники, Длиннопост
Китайский сотовый оператор против телефонных мошенников Китай, Сотовые операторы, Телефонные мошенники, Длиннопост

Этот номер отметили как "реклама" 30 человек.

Показать полностью 2
289

Конверсия по-вьетнамски

Итак, во Вьетнаме сегодня запустили 5G. Пока что в тестовом режиме, но уже крутой шаг. Этой технологии нет в большинстве стран мира и вряд ли будет в ближайшем будущем, так что не бегите покупать айфоны.

Первым запускает его ведущий провайдер сотовой связи страны VietTel. Компания огромная, 50 тысяч рабочих мест, представительства в десятках странах, лидер по куче всяких показателей в регионе, а прибыль в прошлом году составила больше полутора миллиардов долларов.

При этом сами антенны, технологические штучки-дрючки и прочее железо являются сугубо вьетнамскими, то есть собственного производства, хотя весь мир закупается у Китая. К слову, ВВП Вьетнама чуть ли не на 40 процентов состоит из радиотелекоммуникационных приборов и технологий, а не риса, кофе и бальзама «Звездочка», как мы все думали. Вот вам УЗИ наверное вьетнамской аппаратурой делают. Для компании и страны было принципиально важным моментом не покупать ничего китайского, так как отношения обеих стран напряженные.

Вот. Дальше интереснее.
Владельцем этой компании является государство. Вернее, компания принадлежит министерству обороны Вьетнама (!) и курируется ребятами в форме. То есть, вояки раскрутили компанию, которая обеспечивает страну связью и 50 тысячами гражданскими рабочими местами.

Дальше еще интереснее.
Главный конкурент на рынке связи — компания Vinaphone. А эта компания уже принадлежит министерству связи и коммуникаций. Второй конкурент поменьше — Mobifonе — принадлежит местному аналогу «КазПочты». Есть еще несколько разных провайдеров поменьше. Один находится в ведомстве местной версии условного «АлматыГорСвязь», а другие имеют то или иное государственное участие.

И все эти компании, принадлежащие разным министерствам и госконторам, конкурируют друг с другом за рынок, параллельно обеспечивая население связью и рабочими местами. И если посмотреть, то конкурируют они реально по-настоящему: цены низкие, связь отличная, не надо идти и привязывать ИИН к телефону. Всяких безлимитов хоть жопой жри.

Обычно я всегда скептически отношусь к участию чиновников в бизнесе, а нашим воякам я бы даже ларьком управлять не доверил... Но 5G полностью собственного производства это все-таки мощный показатель. В мире всего три компании умеют делать 5G-аппаратуру: китайские Huawei и ZTE, и министерство обороны Вьетнама. А в условиях мировых торговых войн Запада и Китая это серьезная перспектива.
Для сравнения, в Казахстане и России 5G недоступно, потому что именно военные не отдают эти волны населению.

Вот такая конверсия: пока нет войны министерство обороны делает бизнес. И так едва ли не в каждой отрасли экономики — от нефти до молока: везде конкурирующие фирмы разных госведомств, которые умудряются даже за рубежом филиалиться.

(C) Bekzat Sadykov

59

Безопасность в китайском агрегаторе такси Didi

Недавно заказал такси через приложение Didi (как Яндекс.Такси в России), так как был пятничный вечер, двигались мы очень медленно. Через некоторое время в приложении появилось уведомление, в котором говорилось что машина стояла 4 минут без движения и есть ли необходимость звонить в полицию. Удивленный такой заботой решил дальше зайти в меню и узнать более подробно о безопасности в Didi.

Перечислю список интересных возможностей, которые хотелось бы видеть и у наших агрегаторов:

-Мониторинг местоположения:
Если водитель поехал другой дорогой, чем указано в приложении,
Долгая остановка на одном месте,
Завершение поездки до приезда, то приложение предлагает позвонить в полицию. Все данные водителя передаются туда автоматически.

-Запись видео и аудио. Салон записывается тоже. Если в течение 7 дней ни у кого не будет претензии, записи удаляются. Все хранится в облаке агрегатора

DiDi Care - страховая выплата в случае происшествия:
ДТП, Конфликтов на дороге, травм, грабежа или опоздании

-Звонок водителю через анонимный номер и наоборот

Периодически проверяются данные водителя с полицейскими, проводятся обучения как улучшить безопасность пассажиров и уровень сервиса. И конечно же запуск приложения водителя с помощью функции распознавания лица.

Такая вот забота от китайских коллег Яндекс.Такси. А что бы вы посоветовали улучшить агрегатору вашего города/страны?

Если будут вопросы, пишите в комментариях. Написал только главные моменты, а интересных деталей много.

Безопасность в китайском агрегаторе такси Didi Такси, Безопасность, Забота, Китай, Длиннопост
Показать полностью 1
2113

Свод базовых правил существования в человеческом обществе начала 21 века

Правило первое. Если звоните незнакомому человеку – поздоровайтесь и представьтесь. Пример – «Здравствуйте, я Вася Пупкин из компании «Хрен с горы».

Правило второе. Если звоните на мобильный – уточните, откуда вы его взяли. Пример – «Здравствуйте. Я Вася Пупкин из компании «Хрен с горы». Ваш телефон мне дал Серик Мыркымбаев из компании «Хреновая гора».

Правило третье. Никогда не обращайтесь к незнакомым людям на «ты». Никогда. Нигде. Это не модно, молодежно и современно. Это хамство.

Правило четвертое. Те, кто пишет в WhatsApp по одному слову в сообщении, попадают в ад. Нет ничего хуже, чем открыть WhatsApp, увидеть там пятнадцать сообщений, вся суть которых заключается во фразе «Здравствуйте, я Вася Пупкин из компании «Хрен с горы».

Правило пятое. Пишете незнакомому человеку в любой мессенджер – сразу переходите к сути. Когда вы пишете «Здравствуйте, можно задать вам вопрос?» — это уже вопрос! Не надо спрашивать, можно ли его задать. Просто задайте ваш вопрос. Вас за это не убьют, а ад уже занят поклонниками одиноких слов из WhatsApp, и там очередь на триста лет вперед.

Правило шестое. Никаких аудио. Никаких аудио, если вы не уверены точно, что человек будет слушать ваше аудио. И уж точно никогда, ни при каких обстоятельствах никаких аудио незнакомым людям. Открою секрет – незнакомые люди не будут слушать ваши аудио. Потому что вот так устроен мир.

Правило седьмое. Если вам ответили – поблагодарите. Я вам сейчас приведу пример того, как это можно сделать. Совершенно бесплатно. Раз, два, три, вуаля – «Спасибо за ответ». Вот и все. Вот вы и вежливый человек, а не малопонятный чувак, который получил, что ему нужно, и пропал.

Правило восьмое. Не пишите то, что не сказали бы устно. Никаких «я являюсь», «наш выбор пал на вас» или «мы рассматриваем различные опции сотрудничества». Нормальные люди так не говорят. Здравствуйте, говорят нормальные люди, я Серик Мыркымбаев. Я хотел бы с вами работать. Меня интересует это и это, а вас, возможно, заинтересует это. Давайте обсудим. И все понятно. И сразу возникает желание поработать с этим понятным человеком.

Соблюдайте эти правила, и вас ждет одна из самых редких вещей, которые вообще возможны в мире начала двадцать первого века.

Вам будут рады незнакомые люди. Поверьте мне, это многого стоит.

@Ержан Есимханов

Отличная работа, все прочитано!