Осторожно, будет многа букаф. Регулярно вижу конфликты таксистов и пассажиров и хотелось бы рассказать свои мысли о корне проблемы и как устроены помойки под названием "агрегатор", чтобы у пользователей было базовое представление почему всё "так".
Итак, в 2011 году появилось зло под названием "яндекс такси". Являясь крупной корпорацией они естественно решили подмять весь рынок перевозок, чем, как многие могли заметить, они активно занимаются. Изначально была система таксометра. То бишь классического такси, как оно было давным давно задумано и было самым адекватным вариантом.
Далее пошло нововведение под названием "фиксированная цена за поездку". То есть, если время поездки сильно изменилось из-за дорожной обстановки, пассажиру захотелось поехать другой дорогой, куда-то заехать, зайти в магазин и тд, то рассчитывать на справедливый расчёт цены надеяться не стоило. Но тогда ещё было не всё так печально. За короткий заказ яндекс доплачивал до минималки в 140 рублей (сумма может быть другой в зависимости от города), за длинные заказы платили столько, сколько стоил собственно заказ. И цены были выше, чем сейчас. Ты мог отвезти коротыш за 140, а потом поехать на другой конец города за 350. А потом вообще загород за 500. И обратно за 500. Итого ты уже заработал практически 1500. Классно! Далее начался маразм под названием "сделай 40 заказов". Вообще непонятно что за кретин и зачем это придумал, но зачем-то ввели систему оплаты за количество заказов. И цены понизили. То есть уже поездка на другой конец города стала 250 вместо 350, а загород 400 вместо 500. И теперь стало так, что ты мог сделать 10 довольно длинных заказов по 200 рублей и заработать 2000, а мог сделать 10 коротких заказов за 59 рублей и заработать точно так же 2000. Только если разобрать это подробнее, то на 10 длинных заказов ты проехал 100 километров, потратил 3-4 часа и заработал 2000. То есть 500 в час. Грязными. Минус бенз за 100 километров. Либо 10 коротких, за которые пассажиры заплатили 590 рублей, но яндекс платит 2000 как гарантию минимальной выплаты. Ты потратил 2 часа, проехал 20 километров и заработал 2000 рублей. То есть 1000 в час и бенза в 5 раз меньше. Итого ты заработал как минимум вдвое больше, чем тот лошара, который возил длинные заказы. Логика? Впи.ду логику! Таксисты быстро вкурили как им выгоднее и желающие ехать дальше чем внутри района сразу пошли на.уй. Заказы начали лететь как из пулемёта. Сидишь и выбираешь. Чем короче, тем выгоднее. Примерно в то же время они забили последний гвоздь в крышку гроба длинных заказов. Поменяли коэффициент в виде множителя на фиксированную доплату. Раньше при высоком спросе цена умножалась на указанную цифру. Допустим х1.3, х2, х3 и так далее. То есть короткий заказ стоит 60 рублей. При максимальном множителе х3 это будет стоить 180. В другой конец города 350 рублей. При множителе х3 это 1050 рублей. Всё просто. Вместо этого сделали доплату до 210 рублей к цене. То есть заказ в 60 рублей становился не 180, а 270 при максимальном спросе. А заказ в 350 рублей мало того, что подешевел из-за снижения тарифов до 250, так ещё и вместо хотя бы 750 он стал стоить 250+210, то есть 460. Был 1050, стал 460. Так какой идиот будет ехать в другой конец города за 460, если он может проехать 1-3 километра за 270? Тогда яша понял, что крайне жидко обделался и ввёл систему активности. За отказ от заказа падала активность. При падении ниже 90 ты перестаёшь видеть конечный адрес, а при падении ниже 71 или что-то вроде того заказы перестают идти в лестницу гарантии. То есть ты к примеру уже потерял конечку и ездишь вслепую. 2 раза приехал и увидел, что люди хотят уехать куда-то загород, в аэропорт или ещё куда-то. Естественно за 200 рублей ты не хочешь ехать 20-30-50 километров. Да и вообще захочет ли адекватный человек это делать? И ты отменив и потеряв ещё 10 активности уезжаешь оттуда. И вот активность упала ниже 71 и ты перестаёшь получать доплаты до 200р за заказ. Теперь ты вообще начинаешь бесплатно работать. Просто бесплатно. У тебя уже было до этого 10 заказов за 800 рублей к примеру и яндекс тебе должен был доплатить до 2000. 11, 12 и далее заказы уже не пойдут в гарантию и у тебя так же останется 10 заказов и доплата до 2000. Просто у тебя уже заработок не 800, а 1500 к примеру и яндекс уже доплатит всего 500р до 2000. И это будет продолжаться пока ты не поднимешь активность выше 71. А это уже нужно возить всё подряд, ибо если отменишь, то потеряешь ещё 10 активности и будешь потом 10 заказов возить бесплатно. И тут в дело идут всем знакомые "я ни паеду", "спустиль калисо", "извените я абосралсо" и тому подобное. Многие читатели, наверное, испытывали это на себе. Час пик, пробки, нужно ехать на другой конец города или в аэропорт/вокзал, а там "извените я абосралсо". Ибо водитель просто не хочет терять активность и любыми способами старается вынудить пассажира отменить заказ. "э сдэлай атмен! Атмен сделай, ты китаёза! Крестик нажми, ты заибал!". Все недавно смотрели это видео, гулявшее в ватсапе?) То есть работа уже в принципе превратилась в какой-то цирк. Ещё до недавнего времени был цирк в виде написания жалоб на всех подряд. Не нравится заказ? Приезжаешь, отменяешь и пишешь жалобу на клиента. Тебе возвращают активность и при определённом везении ещё и промокод дают. Нужно просто написать текст, который схавает бот. А если есть имитатор GPS, то вообще не ездишь даже. Просто включаешь приложение и забиваешь адрес куда якобы приедет твоя машина. И стоишь куришь. А пользователь потом бегает вокруг дома и пытается найти твою машину. Ведь вот она на карте! Потихоньку это всё фиксится, но всё равно многие водители не глупые и любыми способами всё так же отказываются везти неудобные или невыгодные заказы. Всё это естественно часто вызывает конфликтные ситуации. Особенно, когда водитель уже на взводе, ибо за день раз 5-10-15 отменили заказ, приехал и никто не вышел или пассажиру понадобилось куда-то заехать. Ибо это всё никак не оплачивается. Просто в очередной раз, когда ты приедешь и отстоишь положенные по правилам сервиса 10 минут и клиент не выйдет, тебе скинут 60-70-90р компенсации, которые просто уменьшат доплату яндекса. То есть за 10 заказов ты всё так же получишь 2000. И если клиент вышел допустим через 9 минут, по пути куда-то заехал, потратил кучу твоего времени и доплатил за всё это рублей 100, то ты получишь всё те же 2000 рублей. Оплата идёт только за количество заказов и ни за что больше. То есть по факту ты зарабатываешь больше, если лучше умеешь посылать нах.уй невыгодных пассажиров, знаешь как обманывать систему и тд. То есть платят за мошенничество, а не за работу. А ещё идёт поощрение тех, кто не работает. Если ты давно не работал, то яша начинает кидать наживки в виде бонусных целей. Типа сделай 20 заказов и получи 2000-5000 сверху. Поэтому многие водители имеют по 2-3-10 аккаунтов. На друга, брата, свата и прочих. Просто поглядываешь и ждёшь, когда дадут цель и выполнив её получаешь бабосы. В прошлом месяце так знакомый сделал чуть более 100 заказов, проехал около 1000 километров и заработал около 20 тысяч после вычета комиссии, но до вычета бенза. Другой знакомый просто целый месяц катал бонусные цели и сделав 200 заказов заработал 72 тысячи после вычета комиссии. Проехал километров 900. Меньше первого. И заработал почти в 4 раза больше. Как я выше уже писал, впи.ду логику! И новые агрегаторы типа сити и диди повторяют эту же систему, потому что это система уже без выхода. Пассажиры привыкли ездить за 59 рублей, а водители привыкли делать коротыши и зарабатывать на них. И не стоит надеяться на техподдержку, потому что это вообще сборище имбецилов, единственная цель которых это скопировать вам один из шаблонов и отправив промокод пообещать сделать атата водителю или пассажиру. По факту пассажир может навалить тебе прямо на сиденье или дать в морду и ничего ему за это не будет. Или водитель пошлёт тебя на.уй или вытащит за волосы из машины. Просто ты почитаешь очередной шаблон в стиле "мы сожалеем, что вам пришлось с этим столкнуться". Им пофиг, что какой-то конфликтный пассажир регнулся с другого телефона и продолжает пользоваться сервисом. Им точно так же пофиг, что какой-то поехавший зэк Серёга или узбек Хушбаджон регнулись в 10й раз под другими правами и продолжают возить пасов и летать как в последний путь за 40 заказами.
Так что это просто идеальная система для создания конфликтов между людьми, а эти кретины под названием "агрегаторы" просто собирают бабосики и угарают, наблюдая за всем этим зоопарком)
Теперь вы имеете хоть какое-то представление о том, как устроена эта кухня и почему всё "так".